Первым руководителем ин-та был инициатор его создания Й. П. Кирш, специалист по церковной истории Рима в средние века; преемником Кирша стал археолог и исследователь христ. иконографии Л. де Брюин. В 1926-1936 гг. в ин-те преподавал археолог Й. Вильперт , под рук. которого были продолжены исследования катакомб. В 1927-1929 гг. в ин-те обучался богослов и патролог Й. Квастен. После второй мировой войны в работе ин-та принимали участие известные специалисты по истории и археологии древней и средневек. Церкви - А. Ферруа (президент в 1973-1979), Э. Йози, П. А. Феврье, Ш. Пьетри, В. Саксер (президент в 1995-2004), Ф. Пергола. В качестве научно-практической деятельности ин-т занимается разработкой принципов ведения археологических исследований памятников с привлечением различных технических средств (аэрофотосъемка, фотографирование, снятие обмеров, компьютерные реконструкции и т. д.), а также методологией исследования, описания и консервации архитектурных памятников. Сотрудники ин-та участвовали в проведении мн. полевых работ в Риме, в т. ч. в исследовании катакомб. В 1939-1949 гг. при участии сотрудников ин-та были проведены раскопки ватиканского некрополя и гробницы ап. Петра. В ин-т принимают клириков и мирян, имеющих степени лиценциата теологии или бакалавра античной филологии, истории или археологии. Программа специализации христианской археологии включает в себя такие дисциплины, как архитектура, иконография, эпиграфика, топография Рима и исследование катакомб, ведение полевых работ и раскопок, литургика, агиография, античная филология, история древней Церкви и др. С 1985 г. ин-т совместно с Французской школой в Риме проводит для молодых специалистов семинары по христ. археологии. Помимо издания ежегодника ин-т публикует серии трудов и исследований по христ. археологии «Monumenti di antichità cristiana» (с 1929), «Studi di antichità cristiana» (с 1929), «Roma sotterranea cristiana» (о христ. катакомбах, с 1936), «Sussidi allo studio delle antichità cristiane» (акты Международных конгрессов по христианской археологии, с 1936), издает многотомное описание раннехрист. памятников Рима «Inscriptiones christianae urbis Romae septimo saeculo antiquiores» (с 1935).

http://pravenc.ru/text/468827.html

108 . Уильямс Ч. Китайская культура: мифы, герои, символы/пер. с англ. С. Федорова. М.: Центрполиграф, 2011. 109 . Успенский Л.А. Символика храма//Журнал Московской Патриархии, 1958. 1. 110 . Фридрих Й. История письма. М.: Наука, 1979. 111 . Фрэзер Дж. Дж. Золотая ветвь. М.: ACT, 1983. 112 . Фэн-Ю-Лань. Краткая история китайской философии. СПб., 1998. 113 . Харден Дональд. Финикийцы. М., 2002. 114 . Хокинс Дж. Расшифрованный Стоунхендж. Обсерватория каменного века. М.: Центрполиграф, 2006. 115 . Циркин Ю.Б. Мифы Финикии и Угарита. М.: Астрель: ACT, 2003. 116 . Циркин Ю.Б. От Ханаана до Карфагена. М.: Астрель: ACT, 2001. 117 . Цицерон Марк Туллий. Философские трактаты. М., 1985. 118 . Цыбульский В.В. Лунно-солнечный календарь стран Восточной Азии. М., 1987. 119 . Чжуан-цзы. Ле-цзы/пер. с кит., вступ. ст. и примеч. ВВ. Малявина. М.: Мысль, 1995. 120 . Шампольон Ж.-Ф. О египетском иероглифическом алфавите. М., 1950. 121 . Шифман И.Ш. Финикийский язык. М.: Едиториал УРСС, 2010. 122 . Шичалин Ю.А. История античного платонизма. М., 2000. 123 . Штернберг Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л., 1936. 124 . Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1995. 125 . Элиаде М. История веры и религиозных идей: в 3 т. М.: Академический проект, 2009. 126 . Элиаде М. Священное и мирское. М.: Изд-во МГУ, 1994. 127 . Элиаде М. Трактат по истории религий: в 2 т. СПб.: Алетейя, 1999–2000. 128 . Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. М.: Гелиос, 2002. 129 . Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза. К.: София, 2000. 130 . Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. М., 1987. 131 . Яблоков И.Н. Религиоведение: учеб. пособие и учеб. словарь-минимум по религиоведению. М.: Гардарики, 2000. 132 . Яншина Э.М. Формирование и развитие древнекитайской мифологии. М., 1984. На иностранных языках: 1 . Bonatz D. The Iconography of Religion in the Hittite, Luwian and Aramaean Kingdoms//Iconography of Deities and Demons: Electronic Pre-Publication, 2007. 2 . Brown F., Driver S.R. and Briggs C.A. A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament. Oxford, 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

19.12.1923 хирот. во еп. Велижского, вик. Полоцкой епархии; с 1924 г. еп. Петропавловский, вик. Омской епархии; с 1925 еп. Семипалатинский, вик. Омской епархии; 1926–1927 гг. еп. Мичуринский; 1927 г. еп. Шацкий; с дек. 1927 г. еп. Уразовский, вик. Воронежской епархии; в 1929 г. арестован; расстрелян 3.11.1937. Алексий (Ван дер Менсбрюгге) 1.11.1960 хирот. во еп. Медонского, вик. экзарха РПЦ в Западной Европе; с 30.07.1968 еп. Филадельфийский, вик. Нью-Йоркской епархии; с 5.04.1970 в сане архиепископа; с 10.04.1970 на покое; с 1.12.1970 архиеп. Северогерманский; с 24.02.1971 архиеп. Дюссельдорфский; с 27.04.1979 на покое; † 27.01.1980. Алексий (Готовцев) 8.05.1921 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Киевской епархии; с 1923 г. еп. Серпуховской, вик. Московской епархии; с февр. 1926 г. по апр. 1927 г. временно управ. Московской епархией; с апр. 1927 г. еп. Рыльский, вик. Курской епархии; с 1932 г. епархией не управ.; † 1936. Алексий (Громадский) 21.04.1922 хирот. во еп. Луцкого, вик. Волынской епархии; с 20.04.1923 еп. Гродненский; с 3.06.1926 в ПАЦ в сане архиепископа; с 15.04.1934 архиеп. Волынский; в 1940 г. возвратился в юрисдикцию МП; 8.05.1943 убит. Алексий (Дехтерев) 12.02.1950 хирот. во еп. Пряшевского; с 22.11.1955 временно управ. Виленской епархией; с 22.11.1956 еп. Виленский и Литовский; с 25.07.1957 в сане архиепископа; † 19.04.1959. Алексий (Дородницын) с 30.07.1914 архиеп. Владимирский; с 1917 г. епархией не управ.; с 1918 г. под запретом; † 1919, принеся покаяние. Алексий (Житецкий) 1.12.1919 хирот. во еп. Боровского, вик. Калужской епархии; † 17.10.1924. Алексий (Замараев) 9.11.1921 хирот. во еп. Бежицкого, вик. Орловской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Алексий (Коноплев) 21.07.1956 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 14.03.1957 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 14.11.1961 еп. Тульский и Белевский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 27.01.1966 архиеп. Рижский и Латвийский; с 8.10.1966 архиеп. Краснодарский и Кубанский; с 19.04.1978 архиеп. Калининский и Кашинский; с 9.09.1981 в сане митрополита; † 7.10.1988.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

L. Wenzler, Freiheit und das Böse nach Vladimir Soloviev. Freiburg; München, 1978. Б. Вышеславцев , Вечное в русской философии. Нью-Йорк, 1955. С. 231 и сл.: Творческая свобода. B. Зеньковский. История русской философии. Т. II. Ч. 2. Ленинград, 1991. С. 265: Свобода (Предметный указатель). Значение свободного слова для личности, общества и Церкви (Сборник). Вышний Волочек, 1914. Творчество, стр. 37 N. Berdiaeff, Essai de métaphysique eschatologique. Paris, 1946. P. 163–220: Etre et acte créateur. Русское издание: H. Бердяев, Опыт эсхатологической метафизики. Париж, 1947. Н. Бердяев , Спасение и творчество (Два понимания христианства)//Путь. 2 (1926). С. 26–46. A. Dellasta, La creativitá. A partire da Berdiaev. Milano, 1977. P. Klein, Die «kreative Freiheit» nach Nikolaj Berdjajew... Regensburg, 1976. Д. Семенов-Тянь-Шанский, Труд, творчество и свобода//Путь. 52 (1936–1937). С. 24–44. Ф. Степун, Жизнь и творчество. Берлин, 1923. B. Зеньковский. История русской философии. Т. II. Ч. 2. Ленинград, 1991. С 266: Творение (Предметный указатель). Богочеловечество V. Ammer, Gottmenschtum und Menschgottum. Zur Auseinandersetzung von Christentum und Atheismus im russichen Denken. München, 1988. С. Andronikoff, La théanthropie dans la pensée de Vladimir Soloviev//«Colloque Vladimir Soloviev», Nouvelles de LInstitut Catholique de Paris 1 (1979). P. 46–64. H. Бердяев, Дух и реальность. Основы богочеловеческой духовности. Париж, без указания года издания. N. Berdiaeff, Dialectique existentielle du divin et de lhumain. Paris, 1947; русское издание: H. Бердяев, Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж, 1952. С. Н. Булгаков, Два града. Москва, 1911. С. 128–222: Религия человекобожия в русской интеллигенции. С. Н. Булгаков, Религия человекобожества у Л. Фейербаха. Москва, 1906. S. Frank, Dieu est avec nous. Paris, 1955. P. 140–151. Русское издание: С. Франк , С нами Бог . Париж, 1964. С. Франк , Свет во тьме. Париж, 1949. С. 119 и сл. Е. Hodnik, Théandrisme dapre V. Soloviev. Paris, 1942.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Лит.: Какабадзе С. Архетипы «Жития сирийских отцов»//Исторический сб. Тифлис, 1928. Кн. 1. С. 1-18; Чхартишвили М. О взаимосвязи редакций «Жития Иоанна Зедазнели»//Тр. греко-груз. ун-та. Тбилиси, 1944. Вып. 1(2). С. 120-126 (на груз. яз.); Древние редакции житий сирийских подвижников в Грузии/Сост., исслед., словарь: И. Абуладзе. Тбилиси, 1955. С. IX-XVIII (на груз. яз.); Кекелидзе К. С., прот. Вопросы о прибытии сирийских подвижников в Картли// Он же. Этюды. 1956. Т. 1. С. 19-50; он же. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 157-163, 534-536; ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 209-214; Джавахишвили И. Сочинения. Тбилиси, 1979. Т. 1. С. 389-415 (на груз. яз.); Габидзашвили Э. Взаимосвязь архетипов житий сирийских подвижников//Мацне: Сер. языка и лит-ры/АН Грузии. Тбилиси, 1982. 4. С. 62-67 (на груз. яз.); он же. Словарь ГПЦ. 2007. С. 412-413. Э. Габидзашвили, Н. Т.-М. Гимнография Место погребения прп. Иоанна Зедазнийского в ц. Преображения Господня мон-ря Зедазени Место погребения прп. Иоанна Зедазнийского в ц. Преображения Господня мон-ря Зедазени И. З. посвящено песнопение малой формы, автором к-рого Л. Асатиани, акад. прот. К. Кекелидзе и др. исследователи считают груз. гимнографа XVIII в. мон. Макрину (Багратиони) , дочь царя Картли Ираклия I. Текст песнопения, дошедший в 2 рукописях, агиографическом и гимнографическом сборнике (НЦРГ. H 1672, 1740 г.) и Минеях (под 15 сент.) (НЦРГ. S 1464, 1759 г.), нек-рое время приписывали груз. гимнографу католикосу-патриарху Вост. Грузии (Мцхетскому) Антонию I (Багратиони) (1744-1755, 1764-1788): впервые песнопение было опубликовано в его «Праздничном сборнике» (М., 1805; Цеси, 1811; М., 1865). В 1936 г. Асатиани издал текст в сб. «Поэтессы древней Грузии», где автором была указана мон. Макрина. В 1949 г. было издано собрание произведений мон. Макрины, но это песнопение не было туда включено. К. Кекелидзе и М. Кавтария исследовали тексты (Кекелидзе - ркп. НЦРГ. S 1464, Кавтария - ркп. НЦРГ. H 1672) и выпустили академическое издание песнопения ( Кекелидзе. 1974. Т. 13. С. 36; Кавтария. 1977. С. 225). Кавтария установил, что текст был помещен среди стихир, посвященных свт. Иосифу Алавердскому, но песнопение использовалось на литургии в день памяти И. З., а также исполнялось в качестве тропаря И. З.

http://pravenc.ru/text/471182.html

Guillaumont, Daumas, 1969 – Kellia I. Kom 219: Fouilles executés en 1964 et 1965/Sous la direction de F. Daumas et A. Guillaumont. Le Caire, 1969. Fase. I. Guillaumont, 1971–1972 – Guillaumont A. Résumé des cours de 1971–1972//Annuaire de l’École Pratique des Hautes Études. V e Section. Sciences religieuses. Vol. 79 (1971–1972). P. 320–321. Guillaumont, 1979a – Guillamont A. Histoire des moines aux Kellia.//idem. Aux origines du monachisme chrétien. Pour une phénoménologie du monachisme. Abbaye de Bellefontaine, 1979. P. 152–167. Guillaumont, 1979b –Guillaumont A. Perspectives actuelles sur les origines du monachisme//idem. Aux origines du monachisme chrétien. Pour une phénoménologie du monachisme. Abbaye de Bellefontaine, 1979. P. 216–227. Guillaumont, 1979c – Guillaumont A. Esquisse d’une phénoménologie du monachisme//idem. Aux origines du monachisme chrétien. Pour une phénoménologie du monachisme. Abbaye de Bellefontaine, 1979. P. 228–239. Guillaumont, 1995 – Guillaumont A. Les ‘Remnuoth’ de saint Jérôme//Christianisme d’Egypme: Hommages à R.-G. Coquin. Paris; Louvain, 1995. P. 87–92. Guillaumont, 2004 – Guillaumont A. Un philosophe au désert Evagre le Pontique. Paris, 2004 (Librairie philosophique J. Vrin: Textes et traditions, 9). Halkin, 1930 – Halkin F. L’Histoire Lausaique et les Vies grecque de S.Pachôme//AB. T. 48 (1930). P. 257–301. Hansen, 1995 – см.: Socratus. Hist. Eccl. Harnack, 1913 – Harnack A. Das Leben Cyprians von Pontus. Die erste christliche Biographie. Leipzig, 1913. Hertling, 1929 – Hertling L. v. Antonius der Einsiedler. Innsbruck, 1929. Heussi, 1936 – Heussi K. Der Ursprung des Mönchtums. Tübingen, 1936. Hilberg, 1996 – см. Hieronymus. Ep. 22, 34. Holl, 1912 – Holl K. Die schriftstellerische Form des griechischen Heiligenlegenden. 1912. S. 406–427 (Neue Jahrbücher für das klassische Altertum. 29). Hoppenbrouwers, 1960– Hoppenbrouwers H. La plus ancienne version latine de la Vie de saint Antoine de saint Athanase. Emude de critique textuelle (Latinitas Christianorum Priaeva, 14). Numègue, 1960.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Paszkiewicz 1954 – Paszkiewicz H. The Origin of Russia. London, 1954. PO – Patrologia Orientalis . Paris. Pritsak 1981 – Pritsak O. The Origin of Rus. Harvard, 1981. Reinaud 1848 – Géographie d’Aboulféda traduite de l’arabe en français et accompagnée de notes et d’éclaircissements par M. Reinaud. Paris, 1848. T. I: Introduction générate a la géographie des Orientaux. Rotter 1978 – Rotter G. Al-Mas‘udi. Bis zu den Grenzen der Erde. Tübingen; Basel, 1978. SA – Slavia Antiqua. Warszawa; Pozna. Seippel 1896–1928 – Rerum Normannicarum fontes arabici: E libris quum typis expressis turn manu scriptis collegit et sumptibus Universitatis Christianiensis ed. A. Seippel. Christianiae, 1896. Fasc. I; Osloae, 1928. Fasc. II. Shboul 1979 – Shboul Ahmad M. H. Al-Masudi and his World. A Muslim Humanist and his Interest in non-Muslims. London, 1979. Simonsen 1907 – Simonsen D. Les marchands juifs appellé «Radanites»//Revue des Études Juives. Paris, 1907. T. LIX. 107. P. 141–142. SK – Seminarium Kondakovianum. Praha. Tallgren-Tuulio 1936 – Tallgren-Tuulio O. J. Du Nouveau sur Idrisi: Sections VII 3; VII 4; VII 5. Europe septentrionale et circumbaltique, Europe orientale et, d’apres quelques manuscrits, centrale jusq’a la peninsule balkanique au Sud/Edition critique, traduction, études. Helsinki, 1936. Thulin 1979 – Thulin A. «The third tribe» of the Rus//SA. 1978. T. XXV P. 99–139. Westberg 1899 – Westberg F. Beiträge zur Klärung orientalischer Quellen über Osteuropa//Bulletin de l’Académie Impériale des Sciénces de St-Petersbourg. SPb., 1899. T. XI. 4. S. 211–245; 275–314. Wiedemann 1922 – Wiedemann E. Über al-Biruni und seine Schriften. Beiträge, LX//Sitzungsberichte der Physico-Medizinischen Societät in Erlangen. 1922, T. 52–53 (1920–1921). S. 151–176. Wilinbachow 1961 – Wilinbachow W. B. Przyczynek do zagadnienia trzech usrudków dawnej Rusi//Materialy Zachodno-Pomorskie. Szczecin, 1961. T. VII. S. 517–530. Youssouf Kamal 1933 – Youssouf Kamal. Monumenta Cartographica Africae et Aegypti. Le Caire, 1933. T. III. Fasc. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Отец Иоанн Кронштадтский . Н.-Й., 1955 Православный катехизис (на фр. яз.). П., 1957 (русск. пер.: П., 1981) Пути Христовы. Проповеди и статьи. П., 1970. Архив: Послужный список еп. Александра (Семенова-Тян-Шанского) (19411979). АЕУА. Лит.: Наречение и хиротония епископа Александра. ЦВ. 1971. 3 (29) Ковалевский П.Е. Еп. Александр (Семенов-Тян-Шанский). РМ. 9.9.1971. 2859 Кончина еп. Александра. SOP. 1979. 39 Шмеман Л. Памяти еп. Александра. РМ. 21.6.1979. 3261 Левитин-Краснов А.Э. Пастырь добрый. РМ. 21.6.1979. 3261 О.Т.Е. Александр (Семенов-Тян-Шанский) еп. ПЭ. Т. 1. Александр ( Тюменев Иван Васильевич ; 16.7.1879, г. Углич Ярославск. губ. – 1943, Рабат, Марокко), иеромонах. Из семьи мещан. Окончил Угличское городское училище, поступил послушником в братию Валаамского монастыря (19.9.1909), послушник (5.7.1913), пострижен в монашество (3.4.1918), проходил клиросное послушание в Валаамском подворье в Москве, выслан из Советской России и поселился в Югославии (1925), поступил в братию сербского монастыря св. Афанасия в г. Лешак, иеродиакон (18.11.1928), иеромонах (20.4.1928), переселился во Францию и принят в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского) (1929), настоятель Св.-Николаевской церкви в г. Труа (30.12.192925.12.1930), командирован в Марокко 2-м помощником настоятеля Воскресенской церкви в Рабате (27.12.19301943). Архив: Послужный список о. Александра (Тюменева) (19291943). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Александров Александр, священник см. Герасим, иеромонах. Александров Николай (дата рождения не установлена – после 1923, Сербия), протоиерей. Из семьи духовенства. Эмигрировал в Сербию (1921), жил в г. Рибнике (1923), больше сведений о нем не имеется. Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Алексеенко Николай Маркович (6.5.1891, СПб. 24.8.1962, США), протоиерей. Окончил Бобровскую гимназию и Виленское военное училище (1917), участвовал в Гражданской войне в рядах Добровольческой армии, эмигрировал во Францию, окончил ускоренные курсы псаломщиков при Св.-Сергиевском богословском институте в Париже (1936), диакон (28.6.1936), приписан к храму Сергиевского подворья, состоял в юрисдикции митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

187 . Cavarnos C. The Holy Mountain; two lectures on Mount Athos, of which the first deals with its scholars, missionaries, and saints, and the second with its music, musicians, and hymnographers, together with an account of a recent visit to Athos. Belmont, Mass. 172, ill. [Библ. 160–161.]. Rexine J. E.//GOTR 1974. 19:1. 82. 188 . Chilandarec S. Kniha о svate Hoe Athonske. V Praze, Nakl. Matice eske, 1911. 376. (Novoeska bibliotheka. 40) (Spisy musejni. 173). 189 . Christou P. Κ. T γιον ρος: στορα, μνημεα, ζω. [ Θεσσαλονκη] [с. 1970] 116. 190 . Christou Р. Κ. Τ γιον ρος: θωνικ πολιτεα, στορα, τχνη, ζω. θναι 1987. 488. [Библ. 465–472.] 191 . Coate R. Mont Athos, la sainte montagne. Grenoble 1948. 98. 1950. 45. 420. 192 . Costescu E. L’Image du Mont-Athos dans l’Exonarthex de Polovraci//BS 1973. 14:2. 308–312. 193 . Dagron G., Lefort J. Missions au Mont Athos//TM 1970. 4. 521–524. 194 . Dahm C., Bernhard L. Athos, Berg der Verklärung. Offenburg/Baden, Burda 1959. 228. [Вкл. главу: Ruijven, Athanasius van. Über orientalisch-mönchische Meditations- und Atemlehre (Jesus-Gebet)]. Goubert P.//OCP 1960. 26. 191–192; Davids E.//StMon 1961. 3. 224; ThRev 1960. 56. 211; Schulze W.//OS 1959. 8. 240; Klauser Th.//Jahrbuch für Antike und Christentum. 1961. 4. 181. пер.: Dahm Ch. θως, ρος τς μεταμορφσεως Griech. Übers. Papandreou D. Savramis D.//OS 1962. 11. 215. 195 . Darrouzès J. La liste des Prôtes de l’Athos//MMA 8 .234). 1. 407–447. 196 . Dawkins R. M. The monks of Athos... L. 408. [Библ. 15–17]. Marshall F. Η.//Folklore. 1936. 47. 220; Krivošeine B.//Byz 1939. 14. 662–668; Lemerle P.//REG 1936. 49. 617; Rose H. J.//Man. 1936. 36. 240; Kitto H. D. F.//CR 1936. 50. 196; AB 1937. 55:1–2. 131. 197 . De Mendieta A. E. La presqu’ile des caloyers: le Mont-Athos/Préf. de Pascal P. [P. 1955]. IX, 388, fold. map. [Библ. 360–385]. ThRev 1957. 53. 32; Scharf J.//ThL 1957. 82. 195; Bompaire J.//REG 1956. 69. 505; Loenertz R.-J.//BZ 1959. 52. 124; Guillaumont A. Notices bibliographiques//RHR 1957. 151. 115; Nicol D. M.//JEH 1979. 30. 379; Strittmatter A.//Catholic Historical Rev. 1957 (Jan). 42:4. 472; Stephanou P., SJ//OCP 1956. 22. 238; S. J. P.//JThS 1957–1958. 8–9. 343. пер.: Mount Athos. The garden of the Panaghia. With 1 map. B.; Amsterdam 1972. 360. (Berliner byzantinistische Arbeiten. 41). [Библ. 15–29]. Florovsky G.//ChHist 1957 (Jun). 26:2. 178; Biedermann Η. M.//OS 1957. 6. 53.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Вспомним в связи с этим весьма характерную дневниковую запись Л.А. Тихомирова (12.3.1911): «Столыпин теперь стал [...] престолоначальником [...] Говорят, Столыпина поддержала вдовствующая Императрица» (Из дневника Льва Тихомирова//Красный архив. 1936. 1 (74). С. 187). - С.Ф. Речь идет об очень редкой книге (тираж 750 экз.; в продажу не поступала) профессора кафедры земских и городских финансов Киевского коммерческого института Александра Васильевича Зеньковского (1878†1966), скончавшегося в США и погребенного на кладбище Ново-Дивеевского женского монастыря под Нью-Йорком: «Правда о Столыпине» (Нью-Йорк. 1956). - С.Ф. Комментарии Гурко В.И. Черты и силуэты прошлого. Правительство и общественность в Царствование Николая II в изображении современника. М. 2000. С. 543. Тхоржевский И.И. Люди, делавшие историю//Возрождение. 4030. Париж. 1936. 17 июня. Тхоржевский И.И. П.А. Столыпин//Возрождение. 4042. Париж. 1936. 5 сентября. [iv] Черникова Н.В. Князь Bлaдuмip Петрович Мещерский. (К портрету русского консерватора)//Отечественная история. 2001. 4. С. 131. [v] Гурко В.И. Черты и силуэты прошлого. С. 541. [vi] Тхоржевский И.И. Столыпин в Сибири//Возрождение. 2812. Париж. 1933. 12 февраля. [vii] Падение Царского режима. Т. VII. С. 15. [viii] Карцов Ю.С. Хроника распада. П.А. Столыпин и его система//Новый журнал. 137. Нью-Йорк. 1979. С. 111, 115.. [ix] К.П. Победоносцев и его корреспонденты. Т. I. Минск. 2003. С. 61. [x] Гурко В.И. Черты и силуэты прошлого. С. 541. [xi] Карцов Ю.С. Хроника распада. П.А. Столыпин и его система. С. 109-111. [xii] Курлов П.Г. Гибель Императорской России. С. 111. [xiii] Падение Царского режима. Т. II. С. 439. [xiv] Карцов Ю.С. Хроника распада. П.А. Столыпин и его система. С. 113. [xv] Из дневника Льва Тихомирова//Красный архив. 1936. 1 (74). С. 183. [xvi] Там же. С. 184. [xvii] Гурко В.И. Черты и силуэты прошлого. С. 543. [xviii] Шульгин В.В. «Что нам в них не нравится...» С. 48. [xix] Крыжановский С.Е. Заметки русского консерватора//Вопросы истории. 1997. 4. С. 108.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010