Дай Бог нам еще таких светильников веры и подвига служения Господу и людям! Вечная память старцу Божию отцу Иоанну!»   127 Архимандрит Серафим (Розенберг Аркадий Иванович) родился в 1909 г. в Санкт-Петербурге. Его отец, латыш по национальности, лютеранин, занимался торговлей и имел во владении земли в Псковской губ., в Изборске. После революции семья переехала в Эстонию, где в 1928 г. в г. Юрьеве Аркадий окончил гимназию и был призван на военную службу. С 1930 г. жил в Печорах и служил учеником аптекаря при больнице. В 1932 г. поступил в число братии Псково-Печерского монастыря. Вскоре был пострижен в монашество с именем Серафим в честь прп. Серафима Саровского , рукоположен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. Много лет исполнял послушание ризничего. Скончался 9 января 1994 г., погребен в Богом зданных пещерах. 128 Схиархимандрит Паисий (Семенов Петр Васильевич) родился в 1924 г. в дер. Па-торки Псковской обл. Получил начальное образование. В 1944 г. был мобилизован, воевал и получил тяжелое ранение. В 1945 г. поступил послушником в Псково-Печерский монастырь, вскоре был пострижен в монашество и рукоположен сначала во иеродиакона, а затем во иеромонаха. Был направлен для служения в храм Илии Пророка с. Юшково Псковской обл., где прослужил 45 лет. В декабре 1999 г. принял постриг в схиму в Пско-во-Печерском монастыре и остался жить в лазарете. Скончался в 2000 г. 129 Иеродиакон Анатолий (Семенов Андрей Семенович) родился в 1905 г. в с. Варва-рино Псковской губ. В 1927 г. был призван в ряды Красной армии, по возвращении домой занимался земледелием. С 1939 г. воевал, был ранен, после лечения работал во Пскове. В 1943–1944 гг. жил в Литве, был взят на фронт санитаром. В боях под Ригой осколком снаряда ему оторвало кисть левой руки. В 1945 г. поступил в братию Псково-Печерского монастыря. В 1947 г. пострижен в монашество, а в 1953 г. рукоположен во иеродиакона. С 1964 г. исполнял послушание уставщика братского хора. Скончался 26 апреля 1986 г. 130 Игумен Марк (Быстриков Андрей Владимирович) родился в 1963 г. в г. Воронеже. В 1986 г. окончил химический факультет Воронежского государственного универ ситета. В 1988 г. поступил послушником в Псково-Печерский монастырь. В 1989 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1990 г. рукоположен во иеромонаха. С 2002 г. – казначей Псково-Печерского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Родилась 20 июля 1843 года, сконч 1896 г жития ея было 53 года. Многоуважаемой супруге от любящего супруга П.А. Шишкина Господи приими дух их с миром " . Забвению пытались предать название села. Слово " Покровское " , как не хитри, а церковного происхождения, храм освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, события, имевшего место в Константинополе, когда перед угрозой варварского разорения жители города были спасены покровом, предстательством, защитой Божией Матери. Коммунисты село переименовали, и до сего дня оно Юдановка. Говорят, что название это от одного из украинских переселенцев, которые, спасаясь от голода, появились в здешних местах в 1932 г. Может и правда, был среди них некий Иуда, имя которого прижилось, только странно, обычно это имя связано с определенным человеком, поцеловав-шим Христа в Гефсиманском саду. Православные христиане никогда не называли своих сыновей именем этого предателя. Судите сами, чья память до сего дня чтится в названии села. Течет время. В июне 1994 г. началось возрождение храма. Назначен настоятель, им стал архимандрит Савва (Волков), ныне епископ, викарий Святейшего патриарха. В апреле 1999 г. при Покровском храме была образована женская община. Старшей сестрой обители назначена монахиня Алексия (Деменева). Ныне на том месте, где была школьная волейбольная площадка возник сестринский корпус а на месте сельского совета устроен монастырский погреб. Давно, давно пришло время, говоря библейским языком, - собирать камни. Слава Богу, возрождается Русь. Но возрождается не сама собой, а нашим трудом. И дабы сохранить частичку той памяти, той истины, той истории, невольным свидетелем которой пришлось быть, написан настоящий материал, предложенный на суд читателя. Запомнилось автору этих строк воспоминание, одной старушки, прихожанки Покровского храма бабушки Веры, о старом бочаге бывшем в окрестностях села. Ныне бочаг зарос, а раньше в нем купались дети. Старые люди никогда не пахали ближе 10 метров до реки, по берегам были заливные луга, поэтому и реки были чистыми, дно песчаное. Была сделана специальная отводная канава для воды, чтобы предохранять мельницу в половодье. За канавой следили. Здесь нерестилась рыба, ловились большущие щуки. Сейчас все заилилось. Поразило меня это слово - " заилилось " . Так заилилась вся наша жизнь. Как пустить чистой воды, как выбраться из омута?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/406/...

На рубеже XIX-XX вв. в этих местах существовал скит Козельщинского женского монастыря с церковью Иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость»; после закрытия Козельщинской обители он оставался действующим с 1929 по 1932 гг.; в это время здесь пребывала чудотворная Козельщинская икона Божией Матери (перенесенная из монастыря); подвизались козельщинская игумения прмц. Олимпиада II (Вербецкая) (†1937) и сщмч. Александр (Петровский) (†1940) – духовник скита, будущий архиеп. Харьковский. Монастырь прпп. Антония и Феодосия Печерских учрежден в 1999 г. как скит Мгарской Спасо-Преображенской мужской обители, в 2003 г. преобразован в самостоятельный. Название «Потоцкий» происходит от с. Потоки, которое расположено на правом берегу р. Псел напротив с. Дмитровки и обрело свое имя от магнатов Потоцких, владевших этими землями в XVII в. (Дмитровка основана в XVI, Потоки – в 1-й пол. XVII вв.). Новая обитель создана в основном с миссионерской целью: летом при ней открывается православный лагерь отдыха для прихожан церквей Кременчугского благочинного округа, учащихся воскресных школ, детей из многодетных семей и сирот. Праздники: Память прп. Антония Киево-Печерского 10 (23) июля Память прп. Феодосия Киево-Печерского 3 (16) мая, 14 (27) августа Адрес: 39891, Украина, Полтавская область, Кременчугский район, с. Дмитровка Телефон: (05348) 4–12–32 Троицкий Велико-Будищанский женский монастырь [ править править код ] Троицкий Велико-Будищанский монастырь Монастырь упоминается с XVII в. Первоначально располагался возле с. Чернечий Яр. В кон. XVII в. был перенесен в Писаревщину, в пределах которой в 1887 г. состоялось еще одно перенесение обители на новое место. В XIX в. в монастыре были сооружены 2 каменных храма: 1) Св. Троицы, с приделом Воздвижения Честного Креста Господня; 2) Успения Пресвятой Богородицы, с приделами Усекновения главы св. прор. Иоанна Предтечи и свт. Николая Мирликийского. В ХХ в. обитель пережила закрытие и частичное разрушение, на ее территории был открыт зоотехникум. В 2008 г. началось возрождение святыни, 26 ноября 2011 г. состоялось освящение домовой церкви прп. Иова Почаевского, 20 июля 2012 г. новое открытие монастыря было утверждено Свящ. Синодом УПЦ.

http://azbyka.ru/palomnik/Полтавская_обл...

С 1991 г. в Д. м. существует изд-во «Даниловский благовестник». В монастыре действует воскресная школа (ее посещает ок. 100 мальчиков), с 1992 г.- катехизические и регентские курсы для взрослых, с 1999 г.- Патриарший центр духовного развития детей и молодежи (рук. игум. Иоасаф (Полуянов)). Обитель осуществляет катехизическую деятельность в воинских частях, расположенных в Москве и пригородах, опекает 4-ю городскую больницу, различные детские учреждения, в т. ч. Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, который ранее располагался в стенах обители. Неск. лет братия духовно окормляет заключенных в тюрьме г. Зеленограда. В Троицком соборе перед ковчегом с мощами св. кн. Даниила в воскресные дни соборно читается акафист святому, в храме св. Отцов перед ракой основателя под сев. аркой каждое утро совершается братский молебен. 12 июня 1988 г. на монастырской площади состоялось торжественное богослужение в память Крещения Руси и Всех святых, в земле Российской просиявших. Более 10 тыс. чел. собралось в этот день в монастыре. 4 сент. 1997 г. на Даниловской пл. был открыт и освящен Святейшим Патриархом памятник св. кн. Даниилу Московскому, 17 марта 1998 г. на Даниловской пл. Патриарх Московский Алексий II освятил новую часовню во имя кн. Даниила Московского на месте уничтоженной в 20-х гг. XX в. В 2003 г. было торжественно отпраздновано 700-летие со дня преставления кн. Даниила Московского. В память этого события 6 сент. 2003 г. из Кремля в Д. м. состоялся крестный ход. Резиденция Патриарха Московского и всея Руси и Свящ. Синода. Фотография. 2007 г. Резиденция Патриарха Московского и всея Руси и Свящ. Синода. Фотография. 2007 г. Обитель имеет подворье с восстановленной ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» в с. Долматове (настоятель - игум. Петр (Мещеринов)), скит во имя прп. Сергия Радонежского с ц. во имя арх. Михаила близ с. Михеи Рязанской обл. (настоятель - иером. Феодосий (Сидоров)). Р . П . Э Святыни Главной святыней Д. м. являются мощи св. кн. Даниила, которые были обретены в 1652 г. и перенесены в храм св. Отцов семи Вселенских Соборов. Рака с мощами находилась напротив правого клироса. В 1763 г. раку перенесли в арку у левого клироса, близ сев. галереи, в к-рой в 1805 г. был устроен придел во имя св. кн. Даниила Московского. Деревянная рака тщанием кн. Ф. И. Голицына имела серебряный вызолоченный оклад, похищенный франц. войсками в 1812 г. В 1817 г. для раки был изготовлен новый серебряный вызолоченный оклад по проекту Е. Кафтанникова. В 1917 г. мощи святого были перенесены в Троицкий собор и установлены под сенью у сев.-вост. столпа. В 1929 г. в связи с закрытием Троицкого собора рака с мощами была возвращена на прежнее место в храм св. Отцов семи Вселенских Соборов. После закрытия этого храма 7 окт. 1930 г. архим. Тихон с братией перенесли мощи в приходскую ц. Воскресения Словущего, расположенную за юж. пряслом монастырской ограды. В нач. 1932 г. церковь была закрыта, и дальнейшая судьба мощей кн. Даниила неизвестна.

http://pravenc.ru/text/ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ...

25 апреля 1926 года хиротонисан во епископа Печерского (с исполнением обязанностей настоятеля обители). В 1929 году стал депутатом эстонского Парламента. В 1930 году избран членом центрального совета Русского студенческого христианского движения (РСХД). Из-за неуклонного и последовательного сопротивления Владыки Иоанна начавшимся с середины 1920-х годов нарушениям канонических законоположений со стороны шовинистически, сугубо проэстонски настроенного епископата Эстонской Православной Церкви (самочинно перешедшей в юрисдикцию Константинопольского Патриархата), Владыка был лишен в 1932 году епископской власти и фактически всякого права открытого священнослужения в Эстонии. В 1930-е годы посетил Константинополь и Святую Землю, жил некоторое время в Сербии (в Белграде), но вернулся в 1940 году на Родину, в Печоры. Здесь 18 октября был арестован органами НКВД и расстрелян 30 апреля 1941 года. Реабилитирован 22 апреля 1992 года. (См. о нем; Малков Ю.Ги Малков П.Ю. У «пещер Богом зданных». Псковопечерские подвижники благочестия XX века. М.: Правило веры, 1999. С. 295–300; Петров Г.8. Псково-Печерский монастырь в 1920–1940 годах/Там же. Приложения. С. 500–507; Петров Г.6. Предания и были Псково-Печерского монастыря. Псков, 2000; Зотова Т. Когда увозят в вечность. Жизнеописание епископа Печерского Иоанна (Булина). М.: Издание храма Сошествия С. Духа. 2006). 5 По материалу: Чудотворная икона Дальнего Востока в Москве: Беседа с епископом Благовещенским Гавриилом. [Электронный ресурс]/Православие!: (web-caйm]. http://ww.pravoslavie.ru/д uest/gavriil.htm. (01.12.2008). 6 Все подчеркивания в цитатах из рукописного наследия архимандрита Серафима (в книге жирным шрифтом), кроме специально оговоренных, здесь и далее принадлежат самому отцу Серафиму 7 Вполне понятно духовное смущение отца Серафима требованием монастырского начальства настойчиво взимать плату с посещавших монастырские пещеры (причем неприятная эта обязанность была возложена именно на иноков, водивших по ним и паломников, и просто туристов, – в том числе и на него).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

317 Письма Елены Рерих 1929–1938 В 2-х томах. Т. 1, Минск, 1992, с. 86. В неотредактированном подлиннике этого письма стоит: «Ни один узкий специалист, как бы ни была высока его специальность, не может назваться носителем культуры. Культура есть синтез, культура прежде всего понимает и знает основы Бытия и пути строительства. Кто осознал основы Бытия?» (Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919–1933. М., 1999, с. 198). Ну, на последний вопрос ответ теософам известен: «Мы понимаем сущность бытия» (Рерих Е. И. Избранные письма//Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 353). Так что тот, кто не согласен с теософской версией космогонии и космологии, тот не может считаться культурным человеком… Подробнее о своебразии рериховского понимания культуры: «В Живой Этике Культура трактуется как самоорганизующаяся система Духа, связанная с тонко-энергетической (духовной) составляющей человека. Именно в энергетической природе Культуры заключено объяснение того, почему Культура – это почитание Света, ибо Свет (с большой буквы) есть тончайшая духовная энергия, с помощью которой человек обменивается с высочайшими сферами Космоса» (Гиндилис Л. М. Фролов В. В. Философия живой этики и ее толкователи. Рериховское движение в России//Вопросы философии. 2001, 3, с. 90). 318 Иной вариант прочтения этого рериховского иероглифа предложила теософка Гельмбольдт: «Если бы человечество смогло подняться до понимания истинной культуры (у Рериха, с моей точки зрения, – замаскированное Высшее Я)…» (Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. Т.1. (1932–1937). Минск, 2000, с.293). Н. Рерих это понимание не оспорил, хотя оно вызвало недоумение у его ученика. Ведь «Высшее Я» в теософско-пантеистическойсистеме – это и есть единственный и истиный Бог. 325 Впрочем, в сокровенных рериховских записях встречаются утверждения о том, что сама Елена Рерих и есть Матерь Мира (см. Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 655). 329 Там же, с. 77. Конкретнее: «Возгласы «Намас!» и «Вашат!», кропление водой и прочее известны у мудрых как «неправильные средства " » (Жизнь Будды. 12,30//Знание за пределами науки. Мистицизм, герметизм, астрология, алхимия, магия в интеллектуальных традициях I-XIV веков. М., 1996, с. 49).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

В 1981 г. был снесен недействующий храм поморцев в с. Вишенька. После укрупнения Минской обл. в 1960 г. в ее составе оказались известные с дореволюционного периода в Виленской губ. общины поморцев в районном пос. Свирь (ныне Мядельского р-на) и в с. Мостище Юратишского (ныне Воложинского) р-на, к-рые в межвоенный период входили в состав Польши и не прекращали деятельности с момента своего основания. С кон. 80-х гг. XX в. уцелевшие общины возрождались. В 1989 г. власти передали старообрядцам кладбищенский храм св. Андрея Юродивого в Борисове, построенный на месте Воскресенского мужского мон-ря и находившийся до 1917 г. в ведении РПЦ, в советское время он использовался под склад. Храм был переосвящен старообрядцами в честь Покрова Богоматери. При поддержке старообрядцев Борисова 4 июня 1998 г. был зарегистрирован 1-й в истории Минска приход поморцев во имя прор. Илии. Наставником общины стал Вячеслав Клементьев, объявивший в янв. 2005 г. о присоединении вместе со своим приходом к Русской Церкви на началах единоверия . В 1999 г. в Минске были зарегистрированы 2 новые общины Древлеправославной поморской церкви: Успенская и Михаило-Архангельская. Своих храмов они не имеют, совершают богослужения в частных домах. Единоверческий приход получил землю под строительство храма на окраине Минска. 11 окт. 1998 г. состоялся 1-й общереспубликанский съезд духовных наставников поморских общин Белоруссии, в котором участвовали представители 15 общин, избравшие Центральный совет Древлеправославной церкви в Беларуси. К 2014 г. в Белоруссии зарегистрированы 33 старообрядческие общины, из них 2 в Минске, 3 в Минской обл. В. Г. Пидгайко Истинно православные христиане и катакомбное движение в Белоруссии В Витебской епархии ряд приходов в 1928-1929 гг. окормлял Гдовский архиеп. Димитрий (Любимов) , которому подчинялись несколько местных клириков. До осени 1929 г. настоятелем храма в с. Мощены (ныне Сенненского р-на Витебской обл.) служил прот. Василий Славцов, в 1931-1932 гг. служивший настоятелем ц.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. Карас. Фотография. Кон. ХХ в. [греч. Καρς] Симон (21.05. 1903, дер. Стровици (ныне Лепрео, ном Элида, Греция) - 26.01.1999, Афины), греч. музыковед, исследователь визант. и поствизант. церковной и народной музыки. Детство К. пришлось на период первой мировой войны. Из-за трудностей того времени его семье приходилось постоянно переезжать с места на место, поэтому он обучался в начальной школе в Стровици (1907-1913), в средней школе в дер. Зурца, в гимназии в Кипарисии (1917-1921). В 1916 г. певчий малоазийского происхождения из ц. Пресв. Богородицы в Зурце научил К. петь по слуху «пространные» (ργ) евлогитарии (тропари по непорочнах) Великой субботы, тем самым привив ему любовь к визант. музыке. В гимназии К. занимался пением под рук. свящ. Евстафиоса Ламбринопулоса. В 1921 г. К. поступил в Юридическую школу в Афинах и одновременно устроился на работу в Мин-во социального обеспечения. Студенческие годы были трудными для К., т. к. бóльшую часть средств он тратил на покупку старопечатных книг и рукописей, необходимых для исследований. С 1920 г. начал собирать греч. народные песни во многих областях Греции. В 1924 г. К. написал учебное пособие (μθοδος) по визант. нотации, в к-ром изложил собственную т. зр. на данную тему. В 1924-1927 гг. проходил военную службу в г. Патры. После демобилизации К. арендовал дом в р-не Плака в Афинах и организовал там школу греч. музыки. В 1928 г. подготовил муз. часть Дельфийских празднеств, организованных греч. поэтом А. Сикельяну и его женой Э. Сикельяну. В 1929 г. К. основал Об-во по распространению национальной музыки. При об-ве были организованы школа и хор, к-рыми руководил К. В 1927-1930 гг., продолжая традицию протопсалта Александра Пападиамантиса и лампадария Александра Мораитидиса, пел на всенощных, которые служил свящ. Николай Планас в ц. прор. Елисея в р-не Плака. В 1932 г. по инициативе К. впервые состоялась поминальная служба (μνημóσυνο) по мученикам, убиенным при падении К-поля, К. прочел лекцию об этом событии, в исполнении хора прозвучали церковные песнопения и народные песни. Эта служба совершается до наст. времени почти по всей Греции, а также за ее пределами (напр., в Египте).

http://pravenc.ru/text/1680987.html

Л.В. Андреева Скачать epub pdf 14 февраля 1932 года – 85 лет назад в селе Усть-Вихорево Братского района нашел упокоение прт. Павел Аникиев . Бывает так, что пытаешься найти хоть что-нибудь о заинтересовавшем тебя человеке; но, отчаявшись, оставляешь свою затею и вдруг, через годы, неожиданно открывается то, что прежде привлекло твое внимание. Все началось с книги под названием «Отчизна неизвестная» , выпущенной в Москве в Издательстве Московской Патриархии по благословению Патриарха Алексия II в 1999 году. В ней рассказывалось о петербургском священнике отце Павле (фамилия не была названа), философе, изучавшим труды преп. Симеона Нового Богослова и ставшим в 30-е годы страдальцем за веру. Батюшка этот перенес арест, тюрьмы и был приговорен к ссылке в с.Усть-Вихорево,  «что за Братском и за Ангарскими порогами». После пережитых страданий село это казалось больному священнику «заветным местом, желанным очагом покоя». Четыре месяца ссыльный священник прожил в Усть-Вихорево, став для многих «желанным советчиком, кормильцем, родненьким». Здесь «незнакомая, неизведанная Сибирь ласково улыбнулась (ему) Отчизной». Как признало само издательство в предисловии к книге: «Автор повести неизвестен, однако нет сомнений, что в основу этого художественного произведения легли реальные факты и события». Для подтверждения этих слов я попыталась связаться с жителями  д.Усть-Вихорево, которые могли бы что-то добавить к этой истории. Старейший из них Говорин Иван Алексеевич,  1922 г.р.,  рассказал, что « церковь у нас была без священника, батюшка  приезжал с Падуна. Отец моей будущей жены помогал ему кадить. Три колокола было на церкви, один большой, два маленьких. Иван Филиппович Погодаев любил звонить. Все утро названивал. На фронте погиб. А церковь клубом сделали. Один колокол висел на току; в войну его сняли и отправили на переплавку. В каждом доме нашего села жили ссыльные. Один из них был священник, живший  в доме Ивана Погодаева (прозвище Петрованов). В семье Погодаевых были дети: Владимир, уехавший в Иркутск; Николай, арестованный в 1937 году и Анна. Священник был старенький, когда он умер, то его хоронила вся деревня. И в колокола звонили. Похоронили на кладбище, над могилой установили железный крест. Была правда еще одна могилка у церкви, просто бугорок без креста, но кто там похоронен – не знаю. Перед затоплением на кладбище деревенское прислали бульдозер, он снес все кресты над могилами. Хотели территорию забетонировать, но не забетонировали. Так и ушло кладбище под воду».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Anikiev/...

Воскресенский Горицкий женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Воскресенский Горицкий монастырь Горицкий Воскресенский монастырь — женский православный монастырь в селе Горицы Кирилловского района Вологодской области России. Расположен на берегу реки Шексны, в 7 км от Кирилло-Белозерского монастыря. Памятник архитектуры федерального значения. Содержание История [ править править код ] Основание монастыря [ править править код ] Основан монастырь в 1544 году княгиней Евфросиньей Андреевной Старицкой, вдовой удельного князя Андрея Ивановича Старицкого, родного дяди царя Иоанна IV Грозного. К тому времени в Кириллове уже действовал монастырь, а в Горицах существовала деревянная Воскресенская оброчная церковь и Введенская ружная церковь. Княгиня Евфросиния заменила деревянную Воскресенскую церковь каменной, с приделом преподобного Кирилла Белозерского Чудотворца. Тогда же была построена новая теплая церковь во имя Божией Матери Одигитрии с трапезной. Из первых лет Горицкой обители сохранились только имена игумений: Анисия, Анастасия, София, Мариамиа, Анна (ум. в октябре 1569). Монастырь в XX веке [ править править код ] После революции на базе монастыря была организована сельхозартель «Колос», в которой работали монахини. В 1932 году монастырь был закрыт. Монахини разошлись по окрестным деревням. В 1937 году многие из них, включая 70-летнюю игуменью Зосиму (Рыбакову), были арестованы и расстреляны. После войны в монастыре располагался Дом инвалидов. После его закрытия монастырь был передан музею. Была начата реставрация, но выделяемых средств было недостаточно. В 1990-х годах было начато восстановление сельской Введенской церкви, позже переданной монастырю. 6 октября 1999 монастырь был официально признан действующим. Современное состояние [ править править код ] В монастыре постоянно живут 10-20 насельниц. Монастырь посещают паломники и туристы, число которых резко увеличивается летом, когда открываются туристические водные маршруты. Настоятельница монастыря — игуменья Евфалия (Лебедева).

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010