Дальнейшая судьба неизвестна. Федор Константинович Танкавид (Тамкавид) происходил из старого святарского (еще униатского) рода. Родился в деревне Забелле Полоцкого уезда. После окончания семинарии служил в разных приходах Невельскага уезда. В 1929 году был переведен в Стайки из Белохвостова, но вскоре был арестован и 20 ноября 1932 года в Больших Луках осужден постановлением Тройки при ЧП ОГПУ Западной области к пяти годам ссылки на Север. После ареста священника храм разграбили и переделали в клуб. Главное пространство храма было разделено на два этажа. Ввиду невозможности служить в Стайках отец Федор в 1937 возвратился к семье в Витебск. В январе 1942 года крестьяне недалекой (20 км на северо-восток) от Стаек деревни Ловец пригласили его в свою опустевшую церковь. Священник принял предложение. Однако 7 августа 1942 года во времени посещения больного в деревне Ступище (10 км на север от Стаек) отец был схвачен партизанами и зверски замучен в лесу над рекой Ушчай. После войны здание бывшей Покровской церкви длительное время использовался под зернохранилище, а когда в связи с отсутствием ремонтов пришел в упадок, его забросили. Так и стоит оставленный на деревенском кладбище. В 1999 году в алтаре сохранялись все иконы, кроме центральной. Однако осмотр 2001 года выявил уже отсутствие, кроме центральной, иконы Богородицы (похожую на Белыничскую) в правой части алтаря. На сегодняшний день состояние памятника архитектуры представляет жалкое зрелище и, возможно, храм будет утерян навсегда. При подготовке материала использованы материалы полоцкого историка М.Бахтовича. Храм представляет собой деревянный памятник в стиле барокко. Ориентирован алтарем на юг. Имеет главный вход и два боковых. Фасадные башни изначально были трёхуровневыми. В правой размещается лестница и звонница. Приход и саму церковь перевели в православие в середине 20-х годов XIX века. Перед ликвидацией униатской церкви (1839 г.) приход в Стайках не упоминается. Здание храма перенесло несколько переделок, для приведения его в соответствие с нормами российского православия. Были закрыты досками вторые этажи башен, третьи этажи башен были переделаны с квадратных на восьмиугольные, такая же восьмиугольная башня была поставлена над алтарной частью. Вероятно, тогда же в алтарной части были зашиты три окна. В начале XX в. церковь входила в состав первого Невельского благочиния. После Великой Отечественной войны здание бывшей Покровской церкви длительное время использовался под зернохранилище, а когда в связи с отсутствием ремонта пришло в упадок, его забросили. В 1999 в алтаре ещё находились все иконы, кроме центральной. Однако осмотр в 2001 году выявил уже отсутствие, кроме центральной, и иконы Богородицы, в правой части алтаря. В настоящее время эти плачевные останки бывшей церкви входят в состав Невельского благочиния Великолукской и Невельской епархии. В ф.39 ГАПО хранятся метрические книги Покровской церкви за 1882, 1887, 1889, 1890, 1891, 1892, 1893, 1894, 1895, 1914 гг.

http://sobory.ru/article/?object=12959

прп. Иоанна Рильского, при возобновлении освященная во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. С 1992 по 1998 г. основные службы совершались в домовой ц. преподобных Никифора и Геннадия. Настоятельницей была определена мон. Серафима (Литошко, с июня 1992), с 1995 по 2000 г.- мон. Мария (Ющенко), в авг. 1995 г. духовником назначен игум. Иларион (Кильганов, с 2014 архим.). Восстанавливались трапезная, пекарня с мастерской, было начато строительство домов для архиерея и духовника. Сестры расчистили св. источник, над которым в 2000 г. поставили часовню во имя вмч. Никиты. Летом 1996 г. стали совершаться регулярные богослужения и во Всехсвятском храме. В 1999 г. в Питкяранте была обретена храмовая икона Важеозерских святых, спасенная из обращенной в конюшню часовни. 20 марта 2001 г. сгорел надвратный Иоанновский храм (восстановлен с престолами во имя святых Иоанна Рильского и Иоанна Кронштадтского). Определением Синода от 19 апр. 2000 г. обитель переименована в Важеозерский Преображенский жен. мон-рь (ЖМП. 2000. 2. С. 22; 4. С. 8). 3 апр. 2001 г. решением Синода по ходатайству правящего архиерея Н. м. был преобразован в мужской с тем же названием, наместником стал иером. Паисий (Ковалёв), с 7 мая 2003 г.- игум. Иларион (Кильганов). К юго-востоку от Преображенской ц., на месте разрушенного братского кладбища, построены часовни в честь Новомучеников и исповедников Российских (1998-1999) и во имя прп. Сергия Радонежского (2005-2006). Отстроены братский корпус, дома для архиерея и наместника, св. ворота с часовней преподобных Никифора и Геннадия (1998) и звонницей, кирпичная ограда с запада. В 2006 г. восстановлено историческое каменное здание хлебопекарни. На озере в 2002 г. построена деревянная часовня во имя св. Иоанна Предтечи с крещальней. В 2011 г. реконструировано историческое здание братского корпуса с трапезной, башней, декорированное пропильной резьбой. Разрушение и перестройка в С.-Петербурге подворья мон-ря. Фотография. 1932 г. Разрушение и перестройка в С.-Петербурге подворья мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

По Бухарестскому договору от 26 авг. 1913 г. Афон вошел в состав Греции. С этого времени начался постепенный упадок скита. В 1914 г., в ходе первой мировой войны, тур. правительством были закрыты проливы и традиц. связь рус. афонских обителей с Россией через Чёрное м. и Одессу была прервана. Одновременно на фронт были мобилизованы рус. святогорцы, в т. ч. значительная часть оставшихся насельников А. а. с. Во время Октябрьской революции 1917 г . и Гражданской войны в России подворья скита в С.-Петербурге, Ростове-на-Дону и Одессе были отобраны, банковские счета конфискованы, прекратились пожертвования. Политика греч. правительства по эллинизации Св. горы сделала невозможным пополнение братии за счет рус. эмиграции, в 1926-1955 гг. гражданам Советской России поступление в афонские мон-ри также было запрещено, в 1955 г. прием рус. монахов на Афон был возобновлен, но лишь в случае разрешения лично Патриарха К-польского. О бедственном положении А. а. с. в 30-х гг. ХХ в. свидетельствует «Воззвание о помощи рус. келлиям и пустынникам Афона», с к-рым 2 окт. 1932 г. выступило братство рус. обителей (келий) во имя Царицы Небесной на Афоне. В 1917 г. братия А. а. с. насчитывала ок. 200 чел., в 1929-м - ок. 100, к 1965 г.- всего 5 чел., средний возраст рус. афонского инока составлял 78 лет. В 1971 г. скончался мон. Сампсон, последний рус. насельник А. а. с., скит перешел во владение Ватопедского мон-ря и начал приходить в запустение. К нач. 80-х гг. XX в. постройки скита, за исключением Андреевского собора, находились в полуразрушенном состоянии: обваливались стены и потолки, растительность разрушала каменную кладку. В 1992 г. по решению Ватопедского мон-ря в А. а. с. вселилась небольшая группа греч. монахов. Настоятель скита иеродиак. Павел, профессиональный реставратор, прилагал немало усилий для консервации и восстановления построек. В 1999 г. прошло торжественное празднование 150-летия А. а. с. Во Французском ин-те в Салониках в окт. 1999 - янв. 2000 г. состоялась выставка, где были представлены снимки, сделанные в фотомастерской скита на рубеже XIX-XX вв. В Афинах опубликован юбилейный альбом с видами скита и его святынями. На престольный праздник - память ап. Андрея (30 нояб.) - в обитель прибыли многочисленные паломники во главе с греч. еп. Михаилом, экзархом Центр. Европы, совершившим праздничное богослужение в Андреевском соборе. В 2001 г. в А. а. с. проживало неск. греч. насельников, располагалась Афонская школа с 8-годичным сроком обучения. Неоднократно поднимался вопрос о передаче А. а. с. Пантелеимонову мон-рю.

http://pravenc.ru/text/115350.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОИНСТВУЮЩИЙ АТЕИЗМ» ежемесячный журнал, орган Центрального совета Союза воинствующих безбожников СССР . Издавался в янв.-дек. 1931 г. на рус. и нем. языках тиражом 5500 экз. Заменил ж. «Атеист», выходивший в 1922 1, 2) и 1925-1930 гг. 1-59) с общей периодичностью 1 раз в месяц (кроме 2 номеров в 1925 и 9 номеров в 1927). «В. а.» был «научно-исследовательским органом» в антирелиг. борьбе и содержал разделы «Социалистическое строительство и отмирание религии», «Классовая борьба, религия, церковь. Хроника антирелигиозного движения в СССР и за рубежом», «Контрреволюционная борьба церковных организаций против власти Советов. Судебные процессы», «Религия и антирелигиозное движение с точки зрения диалектического материализма. Критика буржуазных систем философии и религии с точки зрения пролетарского мировоззрения. Естествознание и религия», «Религиозные утопии и пролетарский коммунизм». Ответственным редактором журнала был П. А. Красиков . В редколлегию входили Е. М. Ярославский , Ф. М. Путинцев , А. А. Ивановский, Е. Д. Криницкий, А. Т. Лукачевский, Н. М. Маторин, А. Нырчук, В. Н. Ральцевич, И. А. Шпицберг (отв. секретарь). В отличие от др. изданий Союза воинствующих безбожников ( «Безбожник» , «Безбожник у станка» и др.), содержанием к-рых было откровенное кощунство и глумление над религией, материалы «В. а.» отличались «научностью», главную задачу редакция журнала видела в раскрытии «контрреволюционной сущности всякой религии». Значительное место в «В. а.» отводилось марксистской критике буржуазной философии, изучению социальных корней христианства и религ. ситуации в зарубежных странах. Печатались статьи и об опыте атеистического воспитания. Лит.: Воинствующее безбожие в СССР за 15 лет, 1917-1932: Сб. М., 1932; Воронцов Г. В. Ленинская программа атеистического воспитания в действии (1917-1957). М., 1972. Архим. Никон (Лысенко) Рубрики: Ключевые слова: ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (1931 - 2007), гос. и политический деятель, Президент Российской Федерации (1991-1999)

http://pravenc.ru/text/155130.html

Оболдино. Церковь Сошествия Святого Духа. Церковь Святого Духа Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:Между 2009 и 2010. Ссылки:   Адрес: Московская область. Щёлковский район. с. Оболдино. Координаты: 55.881448, 37.926723 Проезд:От ст. м. Щёлковская, авт. 349 или 361 до ост. Жегалово, далее авт. 36 до ост. Оболдино - 2. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Оболдино расположено в 6 км к юго-западу от райцентра и 24 км на северо-восток от центра Москвы, на северо-восточной окраине Национального парка " Лосиный остров " , у истока реки Яузы. Впервые село упоминается как пустошь в 1626 году. В 1705-1728 гг. владелец сельца М. И. Чириков построил здесь первую деревянную Никольскую церковь с приделом Михаила Архангела. В 1763 году новый владелец села Ф. И. Вадковский строит здесь более просторный деревянный храм. В 1844-1847 гг. на средства И. П. Мусина-Пушкина и М. Д. Александровой в селе был построен каменный Никольский храм, который в 1932 году был закрыт и переоборудован под школу и избу-читальню. В настоящее время храм перестроен и занят цехом завода ОАО " Лакокраска " . В 1999 году по благословлению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в селе был воссоздан приход Никольской церкви. Богослужения первоначально проводились во временном помещении. В 2009-2010 гг. была построена деревянная церковь во имя Св. Духа, в которой на Пасху 2010 г. была совершена первая литургия. Храм является приписным к пока не переданному Церкви Никольскому храму. В основу постройки церкви Сошествия Святого Духа положен двусветный восьмерик, рубленный " в обло " , под не высокой скатной кровлей. Главка, покрытая лемехом, поставлена на небольшой глухой восьмерик. Храм имеет с востока гранённый алтарный прируб, а с запада к нему примыкает притвор с сенями и небольшое крыльцо под двускатными кровлями. На северном фасаде храм имеет также небольшое крытое крыльцо. Храм принадлежит к числу хороших примеров современной постройки в формах русского деревянного зодчества. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29571

Епифань. Собор Николая Чудотворца. Никольский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Большой комплекс, состоящий из фрагмента старого собора (XVIII в.) с почти шатровой колокольней и соединенного с ним колоннадой нового собора (1850 г.) - величественного образца классицизма. В приходе: часть г. Епифани, Алешина слобода, Вереникина слобода, Рождественская слобода, д. Грязновка, д. Крутая, д. Красный Осетрик, д. Полунино, д. Рогозинка, д. Табол, д. Фомино. Приход образован ранее 1685 г. Каменная церковь построена в 1810-1850-е гг. Пять престолов: главный - во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийского, в приделах - во имя Архистратига Михаила и мч. Иоанна Воина, в трапезной приделы - во имя прор. Илии и в честь иконы Божьей Матери " Троеручица " . Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895, с. 280; ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 459., л. 2 В число древних памятников архитектуры входит Никольский собор, который расположен в поселке Епифань Кимовского района. Согласно историческим летописям, сведения о Никольском соборе датируются еще XVII веком. Сначала это была деревянная церковь, на месте которой в первой половине XVIII века был построен каменный храм. Однако, в связи с начавшимся разрушением, обитель была разобрана, а на ее месте в 1810 году начали строительство Никольского собора, которое завершилось спустя сорок лет. В результате был возведен величественный и по своей красоте не уступающий столичным храмам Свято-Никольский собор. Богослужения в храме проводились вплоть до 1932 года, пока трапезную не превратили в электростанцию. Колокольня обители в это время была превращена в водонапорную башню. После Великой Отечественной войны разрушенный собор долгое время оставался без внимания. Только в июле 1999 года губернатором Тульской области было принято решение о необходимости проведения реставрационных работ Никольского собора. Несмотря на то, что восстановление уникального храма до настоящего времени не закончено и ремонтно-реставрационные работы продолжаются, в Никольском соборе, начиная с мая и до середины осени, проводятся богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=00873

Три Озера. Церковь Рождества Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова , Рождества Пресвятой Богородицы , Бориса и Глеба Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1755 и 1757. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Спасский район, с.Три Озера, ул. Куйбышева, д. 10. Координаты: 54.911841, 49.049347 Проезд: Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км поверн ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км повернуть направо по указателю " Болгар, Ульяновск, Димитровоград " . Через 39 км на Т-образном перекрестке направо, еще через 30 км налево на Т-образном перекрестке рядом с городом Болгар (он направо). Через 5,5 км направо по указателю " Три Озера " . Еще 800 метров - направо, в центр села, а через 1,7 км церковь будет в 200 метрах слева от дороги, после озера. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Христо-Рождественская церковь - трехпрестольный кирпичный храм, выполненный в стиле барокко, с приделами во имя святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Рядом - колокольня строгих классических форм. Это один из старейших и красивейших храмов Спасского района, он построен в 1775 году на средства помещика Льва Ивановича Молоствова, владевшего в ту пору селом Три Озера. Два придела пристроены позже о освящены в 1777 году. Имеется отдельно стоящая колокольня, построенная в первой половине XVIII в., на средства помещиков Молоствовых. Первое богослужение в церкви состоялось в 1778 году и совершалось беспрерывно до 1932 года. Последний настоятель храма иерей Феоктист Беликов. В 1930-е годы он был репрессирован. Богослужения прекратились, а здание храма стало использоваться местными властями в качестве мельницы и зернохранилища. В июне 1999 г. богослужения возобновились. Начались восстановительные работы на средства, пожертвованные простым народом.

http://sobory.ru/article/?object=15160

Владивосток. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанский храм Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:2002. Ссылки:   Адрес: Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, д. 72 Координаты: 43.098924, 131.862383 Проезд:Остановка общественного транспорта " Казанский храм " (59, 60, 62, 81 маршруты автобуса; 57, 63 маршруты маршрутного такси) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В марте 1908 года на территории одного из первых городских погостов была торжественно открыта военно-кладбищенская церковь Казанской иконы Божьей Матери. Средства на ее возведение были собраны во время богослужений от солдат и офицеров крепости Владивосток. В 1932 году церковь была закрыта. В конце 30-х годов церковь и кладбище, были срыты бульдозерами, а землю с человеческими останками вывозили на баржах в море. На фундаменте храма возвели кинотеатр " Вымпел " , который посещало не одно поколение жителей Эгершельда. Кинотеатр и церковь В перестроечные годы кинотеатр прекратил свое существование, и в апреле 1999 года документы на право безвозмездного пользования зданием бывшего кинотеатра были переданы Владивостокской епархии Русской Православной Церкви. Настоятелю храма иерею Ростиславу Морозу удалось привести в порядок внутренние помещения и открыть храм. Возрождение 4 декабря 2002 года здание храма в честь Казанской иконы Божией Матери увенчали купол и крест, епископ Владивостокский и Приморский совершил их освящение В 2004 году близ храма была возведена звонница. Девять колоколов увенчали богоугодное дело восстановления церковного здания и подворья. Колокола были заказаны в Москве и имеют удивительно чистый звук. В общей сложности на восстановление храма ушло более 6 лет. Храмовый комплекс Сегодня, помимо основного здания церкви, храмовый комплекс включает звонницу с полным набором колоколов; памятный крест, установленный в память похороненных на первом эгершельдском кладбище; иконную лавку, совмещенную с остановкой общественного транспорта. В вечернее и ночное время храм освещается художественной подсветкой.

http://sobory.ru/article/?object=07427

Закрыть Слово о старшем товарище Николай Григорьевич Флёров (1913-1999) 10.01.2023 456 Время на чтение 6 минут Фото: Из личного архива автора « И в сегодняшней лирике снова и снова – Если книги друзей принимаюсь читать, Узнаю под гражданской одеждою слова Фронтовую былую повадку и стать» (Виктор Кочетков. «Фронтовые поэты») Совсем недавно мы отмечали 85-летие нашего земляка, известного поэта и писателя-мариниста Флёрова Николая Григорьевича. Тогда юбилейный вечер был устроен Главным штабом ВМФ, и это по праву. Всё творчество Флёрова посвящено военным морякам – он был из того флотского коллектива, который на своих плечах вынес все тяготы Великой Отечественной, а потом восстанавливал разрушенное в нашей стране фашистами. А какая же работа может спориться без хорошей песни и стиха? А он был их творцом. И вот уже вспоминаем его в честь 110-летия со дня рождения. До чего же быстротечна человеческая жизнь. Но каждый делает её по-своему. Николай Григорьевич оставил себя нам в своих многочисленных книгах стихов и прозы – что может быть лучшей памятью? Его можно отнести к советским, которых мы, к сожалению, редко сегодня вспоминаем Николай Григорьевич из числа тех писателей и поэтов, которые пришли в большую литературу не по образованию, а по призванию и это придаёт их произведениям большую душевность, чем сухой профессионализм. Таким литераторам, в частности и Флёрову, в большинстве случаев до всего приходилось доходить своим опытом, своей жизнью. Родился Николай Григорьевич в Москве шестого мая 1913 г., мать его была участницей ещё обороны Порт-Артура в русско-японской войне 1904-05 годов. Трудовую деятельность он начал на московском металлургическом заводе «Серп и Молот» чертёжником, одновременно занимаясь в заводском филиале Московского коммунистического института журналистики (1932 – 1934 гг.). С 1935 г. начал срочную военную службу на Балтике на линкоре «Октябрьская революция». Автору этого очерка приходилось практику на этом линкоре в 1955 г. Практически всю Великую Отечественную войну Флёров прошёл на Северном флоте. В дальнейшем он побывал на всех флотах.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/10/sl...

Волгоград. Собор Александра Невского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Строительство храма Александра Невского в Царицыне началось в январе 1901 года. Грандиозному сооружению, которое возводили 15 лет, ровно столько же было суждено простоять. Уже в 1932 году кафедральный собор разделил участь большинства православных святынь — его взорвали. Фрагменты фундамента - все, что тогда сохранилось - скрывают сегодня современные городские улицы и площадь Павших борцов. Возрождать храм Александра Невского решено в так называемой затрибунной части площади. Эта территория всегда была в поле зрения архитекторов. Когда-то здесь планировалось возвести Дом Советов - огромную башню. Насколько строение вписалось бы в сложившийся градостроительный комплекс, остается только гадать. По мнению горожан, ценность воссоздаваемого собора в том, что он станет не символом власти, а символом объединения народа. Новая страница в истории храма приоткрывается уже в 90-х годах ХХ века. Тогда Волгоградская епархия просит власти выделить место для восстановления собора. Первоначально работы планировал руководитель процветающей тогда фирмы «Юнивест» В.С. Горелов (по его планам, у собора должен был быть двухэтажный подвал глубиной более 10 м). Эти надежды не сбылись, и в ноябре 1999 года возникает идея просить землю в сквере за трибуной на площади Павших Борцов, поскольку на прежнем месте (ул. Аллея Героев на пересечении с пр. Ленина) уже присутствует сложившаяся архитектура. 12 февраля 2001 года создаётся Международный фонд имени святого благоверного князя Александра Невского с задачей восстановления собора. Председателем фонда становится Александр Васильевич Богданов - генеральный директор предприятия «Волгограднефтегазстрой», а исполнительным директором - поэт, автор программы «Свеча» телерадиокомпании «Волгоград-ТРВ» Татьяна Михайловна Батурина. В состав членов фонда входят руководители крупнейших волгоградских предприятий - гендиректор ЗАО «Лукойл-Нижневолжскнефть» Новиков, директор молочного завода Фесюн. Первый взнос на восстановление храма поступил от ОАО «Волгограднефтегазстрой». Первым даром стала икона Александра Невского, которую передал волжанин Е. И. Крюков.

http://sobory.ru/article/?object=44875

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010