2.74.3 в Paed . 2.19.4 и Paed . 1.23.2: «тесная связь, существующая для Климента между φθoρ [гибелью] и μαρτα [грехом], неявно выражает идею прощения грехов посредством Христовой Крови»). Ульрих Шнайдер, напротив, обнаруживает у Климента «домостроительство спасения без богословия Креста»: «чудо спасения состоит... не в полученном на Кресте удовлетворении, а в том, что Христос Своим явлением облегчил всем людям путь к истинному познанию, праведному поведению и внутреннему совершенствованию, ускорив этим завершение творения» ( Schneider U . Theologie als christliche Philosophie: Zur Bedeutung der biblischen Botschaft im Denken des Clemens von Alexandria. Berlin: de Gruyter, 1999. S. 82). Шнайдер справедливо указывает на одностороннесть подхода Фёлькера: «Он изображает Климента так, как будто того не заботит ничего, кроме личного совершенствования. Все другие библейско-христианские темы кажутся подчиненными задаче воспитания и взращивания индивида. Не Христос, а христианин, вот что, как приходится заключить из труда Фёлькера (возможно, вопреки намерению автора), составляет высшую ценность для Климента» (там же, 26). Как отмечает Мирра Лот-Бородина, «начиная со св. Иринея, все греческие богословы, со II по XIV вв. включительно, передавали и повторяли во всех подробностях одну и ту же драматическую историю в трех[, относящихся, соответственно, к прошедшему, настоящему и будущему,] актах: историю человека, рожденного в блаженстве-бессмертии богосыновства, умерщвленного грехом, возрождаемого благодатью и воссоединяемого Духом Святым, в лоне Христа-Логоса, с тройственным Светом» ( Lot - Borodine M . Doctrine de la déification dans l " Église grecque jusqu " au XIe siècle. Рт. 1//Revue de l " histoire des religions 105. 1932. Р. 5-43, 21). напр., Ареопагит, EH 1.3: «Произойти же [спасение] может не иначе, как путем обожения спасаемых» (66.11-12, ed. Heil/Ritter; пер. Г. М. Прохорова). Согласно Лот-Бородиной ( " Doctrine, " 20), идея оБожения была чужда западному богословскому уму уже задолго до т.

http://bogoslov.ru/article/740788

Були, Э. Маццой. Изучение и критическое издание Сакраментариев вслед за Мольбергом были продолжены Ж. Дезюсом († 1997) и А. Шавассом († 2005). Их типологию детально разработал К. Гамбер († 1989), которому принадлежит также указатель основных рукописей и исследований памятников лат. богослужения ( Gamber K. Codices liturgici latini antiquiores. Freiburg, 19682. 2 Pt.; Idem. Suppl./Hrsg. B. Baroffio e. a. Freiburg, 1988). П. Сальмоном († 1982) был заново издан и исследован Люксёйский Лекционарий, а Т. Клаузер († 1984) изучил рукописную традицию одного из видов рим. евангельского Лекционария ( Klauser Th. Das römische Capitulare Evangeliorum: Texte und Untersuchungen zu seiner ältesten Geschichte. Münster, 19722). Труды Ж. М. Ханссенса († 1976) по широте кругозора и тематическому разнообразию сопоставимы с трудами эрудитов периода Нового времени. Еще до второй мировой войны он успел выпустить систематическое исследование всех вост. литургических традиций, которое, хотя и устарело в отдельных частях, в целом до сих пор не имеет аналогов по степени детализации и охвату материала ( Hanssens J. M. Institutiones liturgicae de ritibus orientalibus. R., 1930-1932. Vol. 2-3). В послевоенный период им были написаны фундаментальные монографии о происхождении чина утрени и о литургико-канонических памятниках с акцентом на т. н. Апостольском предании. Но наибольшую известность ему принесло новое критическое 3-томное издание всех сочинений Амалария Мецского. Продолжателем солемской традиции и издателем множества певч. памятников римского обряда, прежде всего Антифонариев, был Р. Ж. Эсбер († 1983), основавший сер. «Monumenta musicae sacrae». Ключевые работы о лат. гимнографии и певческих традициях написаны М. Югло († 2012), Дж. Сёверфи, Дж. Маккинноном († 1999) и др. Раннее богослужение г. Рима изучали Дж. Г. Уиллис († 1982) и Дж. Болдуин. Различные аспекты истории христ. праздников, санкторала и литургического года раскрываются в работах П. Жунеля, У. Рордорфа, А. Штробеля, Р. Кабье, Т.

http://pravenc.ru/text/литургика.html

Апушкина Елена Владимировна ЦИА ПСТГУ Урожденная Быкова. Родилась в 1901 г. в Москве. Закончила историко-философский факультет МГУ. Была духовной дочерью о. Алексия Мечёва . В 1932 г. была арестована, отбывала ссылку в Казахстане. Вышла замуж за К. А. Апушкина, впоследствии тайного священника. С епископом Афанасием познакомилась благодаря Ольге Александровне Остолоповой, состоявшей в маросейской общине. Елена Владимировна много сил отдавала перепечатке на машинке рукописей Владыки, переписывалась с ним, приезжала в Петушки. Автор труда «Крестный путь Владыки Афанасия» 63 29 . Скончалась 7 февраля 1999 г. в день Собора новомучеников и исповедников Российских. 1. Не позднее 28 июня 1956 г. Дорогой Владыка. Мне звонила А[нна] И[вановна] 64 , что Вы уже написали ей. Правда, жаль, что так мало мы побыли у Вас. Впрочем, про себя могу сказать, что я от жары и дороги настолько утомилась, что ничего не понимала, даже трудно было разговаривать. Жара продолжает мучить и здесь в Москве. Вчера целый день я красила загородку на могилке папы 65 (он похоронен очень близко от Бат[юшки] о[тца] А[лексия]), перегрелась на солнышке, и сегодня у меня все бегают какие- то искры в глазах, что очень мешает мне что-либо делать, и я только все собираюсь начать печатать то, что Вы мне дали в последний раз и сл[ужбу] Благовещения. Что касается тропарей, то дело осложняется тем, что муж мой увез на дачу мой сборник тропарей, который так мне бы сейчас нужен. Ну, постараюсь обойтись без него. Мне и понравилось у Вас в Петушках, и хозяева симпатичные, и матушки. Но я поняла, почему Вы писали, что Вам было бы веселее, если бы кто-нибудь рядом жил на даче. Все-таки там слова не с кем сказать. Беспокоит меня, что Вы говорите, что при ходьбе сердце сжимает. Поберегите себя, тем более в такую жару, полеживайте побольше. От мужа пока больше вестей не имею, не знаю, как он там отдыхает, боюсь для него жары. М[ожет] б[ыть], там она легче переносится, чем в Москве. На днях, 9-го, будет память нашего Батюшки. Помяните его, дорогой Владыко.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В.В. Виноградов Невыразимые НЕВЫРАЗИМЫЕ. Эвфемистическое обозначение панталон, кальсон «невыразимые», появившееся в русском литературном языке второй четверти XIX в., соответствует английскому inexpressibles, (ср. также калькированные снимки в франц. inexpressibles, немецк. die Unaussprechlichen; см. B. Unbegaun. Le calque dans les langues slaves//Revue des études slaves, t. XII, fasc. 1 et. 2, 1932, р. 10). У Тургенева в повести «Несчастная»: «Его бухарский халат разъехался спереди, и обнаружились препротивные нижние невыразимые из замшевой кожи». У Маркевича в «Вагоне»: «Я никого, разумеется, ни чаял встретить, и костюм мой поэтому был самый, так сказать, первобытный: желтые турецкие туфли, de babouches, на голых ногах, над ними нечто невыразимое, целомудренно объяснил рассказчик, – des inexpressibles из полотна и затем, такой же полотняный балахон» (Михельсон, Русск. мысль и речь, 1, с. 644). У И. С. Тургенева в очерке «Пэгаз» (1871): «Выхожу – и вижу – за калиткой – человека дурно одетого с разодранными невыразимыми, а перед калиткой Пэгаз в позе победителя». В «Записках» проф. Д. И. Ростиславова о рязанской бурсе слово инекспресибли постоянно употребляется как иронический эвфемизм при описании учебной порки. «При сеченьи нас сначала не всегда вполне обнажали, оставляя не снятыми инекспресибли...»; «Минимум состоял из 15–20 ударов. Этот minimum не только при холщевых, но и при моих тяжелых инекспресиблях был гораздо больнее, нежели пять даже по обнаженному телу. Потом, если завороченные на спину рубаха или платье упадут на инекспресибли, оттого что начнешь сильно двигаться и поднимать голову от боли, то почти всегда являлись держатели, которые уже снимали инекспресибли» (Русск. старина, 1884, июль, с. 88). Ср. также: «Старший, полагая, что ему велят сечь, ударил лозою.., но не сняли инекспресиблей. ”Ах ты!., – заревел Родосский, – да разве я велю тебе сечь портки?“» (Русск. старина, 1893, январь, с. 135). Эвфемистической заменой выражения без брюк, без штанов является также – без оных. Например, у Салтыкова-Щедрина: «Как только, бывало, губернатор за ворота, так предводитель сейчас: Ой, тарантас! – и марш в деревню. И ходит там без оных, покуда опять начальство к долгу не призовет» («Праздный разговор»). Публикуется впервые как композиция из фрагментов текста, сохранившегося на 3-х листках ветхой бумаги, написанных в разное время разными чернилами и карандашом. – М. Л. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Учение Б. было квалифицировано как антихристианское в 1922 г. в «Послании Русского Заграничного Церковного Собора о спиритизме, магнетизме, теософии и прочих оккультных вымыслах», принятом Архиерейским Собором Русской Зарубежной Церкви в Сремски-Карловци; в Окружном послании Собора архиереев Русской Православной Церкви за границей ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии сущим, принятом на Соборе в Сремски-Карловци 28 авг. 1932 г.; в определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» 2 дек. 1994 г. (Москва). Соч.: Isis Unveiled: The Master Key to Ancient and Modern Mysteries: In 2 vol. N. Y., 1877; Secret Doctrine: The Synthesis of Science, Religion, and Philosophy: In 2 vol. L., 1888; Voice of the Silence. L., 1889; Key to Theosophy, in the Form of Question and Answer. L., 1889; From the Caves and Jungles of Hindostan. L., 1892; Nightmare Tales. L., 1892; Theosophical Glossary. L., 1892; Modern Panarion Collection of Fugitive Fragments. L., 1899; Евангельский эзотеризм. Рига, б. г.; Голос безмолвия. Рига, 1991; Чаша Востока. Хабаровск, 1991; Ключ к теософии. М., 1993; Письма Махатм. Новосибирск, 1993; Тайная Доктрина. Смоленск, 1993. Т. 1-2; То же. Новосибирск, 1993. Т. 3; Теософия и практический оккультизм. М., 1993; Разоблаченная Изида: В 2 т. М., 1994; Новый Панарион. М., 1994; Тайные Знания. М., 1994; Теософский словарь. М., 1994; Скрижали кармы. М., 1995; Карма Судьбы. М., 1996; Черная магия в науке. Магнитогорск, 1996; Письма А. П. Синнету. М., 1997; Комментарий к «Тайной Доктрине». М., 1998; Письма мастеров мудрости. М., 1998; Учение Махатм. М., 1998; Путеводный свет неведомого. М., 2001. Лит.: Желиховская Н. Е. П. Блаватская: Биогр. очерк//Вестн. теософии. СПб., 1910; РПЦЗ. Т. 1; Фаликов Б. З. Теософия: очерк истории теософского об-ва и его учения//Религии мира: История и современность: Ежегодник, 1989/1990. М., 1993; он же. Неоиндуизм и западная культура. М., 1994; Carlson M. «No religion higher than truth»: A history of the theosophical movement in Russia, 1875-1922. Princeton, 1993; Соловьев Вс. Современная жрица Изиды. М., 1994; Вернадский Г. В. Русское масонство в царствование Екатерины. СПб., 1999; Мэрфи Г. Елена Блаватская. Челябинск, 1999.

http://pravenc.ru/text/149253.html

18 - праздником Очищения храма, Кущей и Огня, а у Иосифа - праздником Света (или Светильников) ( Ios. Flav. Antiq. XII 7. 7 (325); см.: Четыре Книги Маккавеев. С. 121-124 (Примеч. к 1 Макк 4. 50, 59; 2 Макк 1. 18); Nodet. 1986. P. 323; Idem. 2005. P. 20-27; о происхождении названия см.: Kaufmann. 1904. S. 224); название этого праздника отзывается в ранневизант. литургической традиции, где в IV в. Богоявление также именовалось τ Θτα ( Mossay. 1965. P. 24-27), что, возможно, предполагает аналогичную практику возжигания лампад, засвидетельствованную в К-поле в XV в. (см.: Botte. 1932. P. 80)). Этот праздник мог ассоциироваться с мучениками Маккавеями, потому что воспоминание об Освящении жертвенника распространилось на всех участников еврейского сопротивления ( Obermann. 1931. P. 251. Anm. 5; Werner. 1980. P. 51). Впервые зажигание хануккальных свечей как заповедь праздника упомянуто в барайте из Вавилонского Талмуда ( Nodet . 1986. P. 374), где рассказывается о разных порядках зажигания светильников, но не объясняется их символическое значение (Шабат. 21b). По мнению Э. Ноде, с к-рым согласна Р. Зьяде, светильники символизируют Маккавейских мучеников, а рассказ о мучениках был вставлен в 2 Макк именно для того, чтобы включить праздник мучеников в праздник Очищения храма (КЕЭ. 1999. С. 9, 621). Можно предположить, что, когда каждый день гасят один из светильников (школа Шаммая), это означает, что мученики гибнут один за другим, а если каждый день зажигают еще одну свечу (школа Гиллеля, к-рой следуют ныне), это символизирует славу их подвига: «...в жертве восходят». В таком случае 8 светильников символизируют мать и 7 сыновей, а особая, 9-я, лампада, к-рая получила в средние века название Шаммаш (Служитель) и особую функцию (от нее зажигают остальные), символизирует Елеазара, учителя Торы. Найденная в 2013 г. мозаика из синагоги в Хуккоке предположительно изображает праздник Ханукки и сцены Маккавейских войн. В центре мозаики 9 фигур, над каждой из к-рых помещено по горящей лампаде, включая центральную фигуру старого учителя Торы.

http://pravenc.ru/text/2561524.html

Выборг. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1999. построена в 1795-1797 гг, разобрана в нач. 1950-х. Восстановлена с нуля в 1991-1999 гг. Ссылки:   Адрес: 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, Ильинская гора, ул. Онежская, д.1. Координаты: 60.713807, 28.757801 Проезд:железнодорожным транспортом с Финляндского вокзала и автобусным от ст. метро «Озерки» до г. Выборга. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ильинская церковь восстановлена в 1999 г. по чертежам 1796 г. Действует. Церковь святого пророка Илии на кладбище Ильинской горы находится на этом месте с 1821 года, тогда сюда была перенесена каменная церковь Иконы Божией Матери " Живоносный Источник " при военно-полевом госпитале, постройки 1795 - 1797 г.г. В первой половине ХХ в. неоднократно перестраивалась (в 1932-1933, 1939 гг.). В 1941 году церковь горела. После войны в 1945 году перестроена под общежитие, а в начале 50-х годов разобрана, сохранилась лишь колокольня. Восстановлена в первоначальном виде и действует с 1999 года. Храм св. пророка Божия Илии был построен в строгих формах классицизма по проекту Иоганна Брокмана в 1796 г. русскими жителями Выборга на миром собранные деньги. В 1824 г. вокруг Свято-Ильинского храма образовалось кладбище. В 1896 г. с северной стороны от храма по проекту архитектора И. Бломквиста возвели домик привратника. После обретения Финляндией самостоятельности, по решению Государственного Совета от 11 декабря 1929 г. был создан финский православный приход. В 1939 г. в храме был произведен капитальный ремонт. 26 ноября 1939 г. в Свято-Ильинском храме было совершено первое богослужение после этого ремонта, а через четыре дня началась «зимняя война» между СССР и Финляндией. Во время военных действий колокольня и крыша были частично разрушены в результате попаданий артиллерийских снарядов. Храм и местность вокруг него пришли в запустение. 13 июля 1945 г. на заседании Исполкома Выборгского горсовета было принято решение о передаче разрушенного храма командованию Красной Армии на строительный материал для мемориального кладбища погибшим красноармейцам. Воинское кладбище устроено не было; храм полностью разобрали на строительный материал. Позднее, на территории православного кладбища на Ильинской горе были построены промышленные сооружения, а место, где ранее находился Свято-Ильинский храм, было заасфальтировано, и по склону Ильинской горы был установлен монументальный транспарант «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».

http://sobory.ru/article/?object=00559

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЕЗБОЖНИК» Периодические атеистические издания в СССР. 1) Газета, печатный орган Союза воинствующих безбожников (СВБ), издавалась с 21 дек. 1922 по янв. 1935 г., с марта 1938 по июль 1941 г., сначала нерегулярно, впосл. 3 раза в месяц и еженедельно. Ответственный редактор газеты - Е. М. Ярославский . 30 авг. 1924 г. организовано Об-во друзей газ. «Б.» (к апр. 1925 ок. 40 тыс. чел.). 19 апр. 1925 г. в Москве, в Доме союзов, состоялся съезд корреспондентов и друзей газ. «Б.», на к-ром создан Союз безбожников (с июня 1929 СВБ), а его Центральный Совет стал руководящим органом газеты. При газ. «Б.» было одноименное изд-во, к-рое выпускало антирелиг. книги и брошюры. 2) Журнал, издавался Центральным и Московским областным советами СВБ в марте 1925 - июне 1941 г., в 1925, 1933-1941 гг.- ежемесячно, в 1926-1932 гг.- 2 раза в месяц. В 1925-1932 гг. ответственный редактор журнала - Ярославский (председатель СВБ), в 1933-1941 гг.- Ф. М. Путинцев. Основным содержанием журнала было глумление над религ. чувствами верующих, «руководство» по проведению различных антирелиг. мероприятий (т. н. антипасхальников и т. п.), агитация за закрытие храмов и предоставление их («по просьбе трудящихся») под клубы и т. п. Художники-карикатуристы Н. Ф. Денисовский, М. М. Черемных, Д. С. Моор и др. издевательски изображали священнослужителей, церковные таинства и сюжеты из Свящ. Писания. На страницах «Б.» можно найти фотографии вскрытия мощей, изъятия церковных ценностей. В журнале часто встречаются оскорбительные выпады в адрес мч. имп. Николая II и его семьи, выдающихся церковных деятелей, монахов и монахинь, простых верующих. «Б.» (как и одноименная газета) предоставлял свои страницы для прямых доносов на священнослужителей, «признаний» бывш. священников, снявших с себя сан и отрекшихся от веры, выступавших на страницах печати с разными «разоблачениями». Существовал ряд аналогичных изданий, в т. ч. «Деревенский безбожник» (1928-1932), «Безбожник у станка» (издавался Московским комитетом РКП(б) в 1923-1931), «Безбожник за культурную революцию» (вышел 1 номер в 1928). Несмотря на откровенное богохульство и низкопробность названных изданий, в них можно найти информацию о гонениях на Церковь, даты закрытия храмов и мон-рей, имена репрессированных священнослужителей. Л. А. Головкова Рубрики: Ключевые слова: ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (1931 - 2007), гос. и политический деятель, Президент Российской Федерации (1991-1999) БЕРИЯ Лаврентий Павлович (1899-1953), сов. гос. и полит. деятель, организатор массов. репресс. 30-х-нач. 50-х гг. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/77798.html

В конце XIX — начале ХХ вв. здешним прихожанином был помещик Николай Семёнович Мосолов (1847-1914) – известный русский график-офортист, академик и владелец замечательной коллекции западно-европейской гравюры и рисунка, которая собиралась тремя поколениями семьи Мосоловых и была им завещана московскому Румянцевскому музею. Н. С. Мосолов в 1894 г. пожертвовал 200 руб. на реставрацию придельного иконостаса жёрновского храма, а также на наружную побелку церкви с колокольней. В 1896 г., местным священником Александром Архангельским, Н. С. Мосоловым и другими прихожанами, было собрано 300 рублей для сооружения на сельском кладбище каменной часовни в память о новопреставленном императоре Александре III. Часовня была освящена 4 апреля 1898 г. В 1781 г. в приходе села Жёрновка числилось 57 дворов, в 1798 г. – 46 дворов или 236 душ мужского пола, в 1812 г. – 48 дворов, 216 душ мужского пола и 206 – женского пола, в 1893 – 211 приходских душ мужского пола и 252 – женского. К этому же приходу относилась деревня Елокова; с 1878 г. присоединено село Хотавки с сельцом Кошиным, деревнями Тяпкино и Акуловка. Храм села Жёрновка был закрыт в 1932 г. С 1999 г. его здание возвращено Русской Православной Церкви; ныне в селе регулярно совершаются богослужения. С Жёрновкой соседствовал приход села Сенькина (2 км.западнее) с храмом Архангела Михаила, известным с 1570-х гг.(8). Деревянная церковь, построенная в 1691 г. помещиком Гавриилом Матвеевичем Пестовым, сгорела предположительно в 1920 году. Взамен прихожане выкупили национализированный помещичий дом, в котором Михаило-Архангельский храм был устроен и освящён заново. Его «всем миром» украсили домашними иконами, сюда же были перенесены утварь и иконостасы из Владычного монастыря и Александро-Невской тюремной церкви города Серпухова, из Троицкой церкви города Каширы и Богородице-Рождественской церкви села Тульчина. Но в 1932 г. храм в Сенькино закрыт, здание передано Школе колхозной молодёжи, а верующие перешли в церковь с. Енина. В сенькинский приход входили д. Зыбинка, Грязки и Прончищево; с 1878 г. сюда же был приписан деревянный Георгиевский храм с. Вязищи, построенный помещиком Иваном Петровичем Савеловым в 1684 году. В нем богослужение совершалось до 1929 г., в 1932 г. местный колхоз намеревался занять церковное здание под ссыпку зерна.

http://sobory.ru/article/?object=08388

Алапаевск. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм был построен в 1702 году на средства прихожан. Это был однопрестольный храм в честь святого человека Божия Алексия. Позднее к храму были пристроены колокольня, придел в честь Пресвятой Троицы и придел в честь Архистратига Михаила. В 1912 году Священный Синод присвоил храму статус собора. В 1918 году собор посещали князья Романовы и Елизавета Фёдоровна, находившиеся под стражей и убитые под Алапаевском. 1 ноября 1918 года обнаруженные ранее тела Алапаевских мучеников были перенесены в Свято-Троицкий собор. После завершения заупокойной литургии и отпевания тела поместили в склеп, устроенный в южной стороне алтаря, и замуровали вход в него кирпичом. Позднее останки были вывезены (см. Алапаевские мученики). С 1932 по 1992 годы в здании собора размещался хлебозавод. В 1991 году начались восстановительные работы. С 1992 года Свято-Троицкий собор является архиерейским подворьем. 8 августа 1999 года собор был освящён архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. К концу 1990-х годов был восстановлен и склеп, являвшийся местом временного захоронения Алапаевских мучеников. Материал из Википедии Основу композиции составляет двусветный четверик основного объема, завершенный куполом, над которым поставлены световые восьмигранные объемы, завершенные небольшой главкой. Также на куполе поставлены дополнительные боковые граненые барабаны, стоящие над небольшими треугольными фронтонами, завершающими фасады четверика. С востока примыкает пятигранная алтарная апсида главкой на восьмигранном барабанчике. С запада к основному объему примыкает трапезная, завершенная на с востоке собственными небольшими апсидами. К ней пристроена колокольня, завершенная высоким шпилем, поставленным над открытым ярусом свода. Арочные окна, прорезающие объемы, обрамлены наличниками, над которыми расположены бровки. Свято-Троицкий собор, каменный, трехпрестольный. Заложен как приходская церковь. Построена на средства прихожан. Правый придел во имя прав. Алексия, человека Божия, освящен в 1702 г. В 1798 г. по случаю пожара вновь освящен. Левый придел во имя архангела Михаила, освящен в 1776 г., вновь освящен в 1811 г. В 1776 г. построена каменная колокольня. В 1793 г. с восточной стороны заложен главный храм в честь Святой Живоначальной Троицы, освящен в 1841 г. В 1833 г. построена новая колокольня. 11 мая 1912 г. указом Синода присвоен соборный статус. С 1923 г. до закрытия обновленческой ориентации. Закрыт в 1932 г. Возвращен в 1992 г. Главный храм освящен 8 августа 1999 г. Действующий.

http://sobory.ru/article/?object=03032

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010