Феодосий (Петреску), до этого занимавший должность викария Бухарестской архиепископии. В 2002 г. он был избран деканом Богословского фак-та Констанцского ун-та. В составе архиепископии 6 благочиний: 1-е Констанцское (51 приход), 2-е Констанцское (45 приходов), Каллатисское (50 приходов), Карсийское (29 приходов), Меджидийское (44 прихода) и Алтинское (33 прихода). Петропавловский кафедральный собор в Констанце был построен в 1883-1885 гг. по проекту архит. И. Минку. В 1959-1965 гг. собор был расписан в неовизант. стиле проф. Г. Попеску и Н. Делавранча. В 2002 г. здесь был организован Петропавловский мон-рь. В соборе хранится чудотворная икона Божией Матери (список 1932 г. иконы из афонского Предтеченского скита), привезенная в собор в 1935 г. еп. Геронтием (Николау); также здесь хранятся частицы мощей прп. Андрея Критского, вмч. Пантелеимона, преподобномучеников Епиктета и Астиона, мч. Зотика, Атала, Камасия и Филиппа из Никулицела, прп. Симеона Столпника, святых Авксентия, Стилиана, Руфина и др. Тырговиштская архиепископия Тырговиштская архиепископия с кафедрой в Тырговиште. В 1517 г. кафедра Унгро-Влахийской митрополии была перенесена в Тырговиште, в Вознесенскую ц., основанную здесь господарем Раду I Великим и достроенную св. Нягое I Басарабом (освящена 17 мая 1520). В XVII в. предстоятели Валашской Церкви носили титул «архиепископ града Тырговиште и митрополит всея Унгро-Влахии». При господаре Матее I Басарабе в Тырговиште действовала митрополичья типография. 8 июня 1668 г. господарь Раду XII Леон перенес митрополичью кафедру в Бухарест. Тырговиште и жудец Дымбовица оказались в составе Бухарестской архиепископии. В 1889 г. кафедральная церковь была разрушена, на ее месте франц. архит. Ж. Леконт дю Нуи возвел Вознесенский собор. В 1991 г. была основана Тырговиштская архиепископия. 26 сент. 2009 г. в кафедральный Вознесенский собор были перенесены мощи свт. Нифонта, патриарха К-польского; в день памяти святого 11 авг. (н. ст.) совершается массовое паломничество в собор. Архиепископия включает 5 благочиний, входящих в жудец Дымбовица: Гэештское, Титское, Пучоасское, Тырговиштское Южное (Тырговиште-Суд) и Тырговиштское Северное (Тырговиште-Норд). В архиепископии 267 приходов, 325 действующих церквей, 38 из них - исторические памятники; служат ок. 300 священников. Архиереи: Василий (Костин; 1991 - † 29 окт. 1999), до поставления на кафедру занимавший должности викария Патриархии и ректора Богословского фак-та Бухарестского ун-та; Нифонт (Михэйцэ; с 26 дек. 1999, переведен из Слобозийской и Кэлэрашской епископии).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Храм Николая Чудотворца (Кулаково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Николая Чудотворца построен в 1901 году на средства купца Н.М. Чукмалдина. Закрыт в 1932 году, здание использовалось для хозяйственных нужд. Восстанавливается с 1998 года, богослужения начались в 2006 году. Содержание История [ править править код ] В 1897 году в центре села Кулаково было начато строительство каменного храма. Строителем храма стал выходец из крестьянской семьи, уроженец этого села Николай Чукмалдин (1836 – 1901 гг). Николай Мартемьянович был купцом 1-й гильдии, известен не только в Тюмени, но и в Москве, до конца своей жизни ежегодно вносил на содержание школы 540 рублей. При школе была создана библиотека, для которой Николай Мартемьянович присылал из Москвы книги. Рядом со школой он устроил парк-дендрарий, чтобы дети наглядно изучали ботанику и могли знакомиться с разными видами растений, был вырыт пруд, который долгое время использовался для водоснабжения села, в нем и сейчас на праздник Крещения Господня устраиваются Иордань и Крещенские купания. Храм был закончен в 1901 году и освящен 9 мая во имя святителя Николая Чудотворца на день памяти святителя. Совершилось это в дни похорон Чукмалдина, тело которого было привезено из Германии, где он скончался. Под храмом был сооружен склеп, в котором и было упокоено тело его строителя. В 1932 году властями было принято решение храм закрыть, а усыпальницу уничтожить. Гроб с телом Чукмалдина увезли на кладбище, но куда именно, неизвестно. В годы советской власти была разрушена колокольня, частично стены, полы, купола, окна, двери церкви. Храм был разграблен, кресты и маковки сброшены на землю и утрачены. Часовни были разрушены. Храм использовался под кузницу, тракторный парк, склад для запчастей. Приход был возрожден в 1998 году, богослужения проходили в переданном приходу здании школы, построенной также Н.М. Чукмалдиным. Также здесь работала воскресная школа. В 1999 году началось восстановление храма. С 2006 года в восстанавливаемом храме возобновились богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Николая_Ч...

Будучи настоятелем Скорбященской церкви, отец Алексий организовал при ней библиотеку, понимая, насколько важны духовное просвещение и духовные книги. 2 (15) марта 1932 года батюшку снова арестовали. 13 (26) марта отца Алексия вызвали на допрос. Следователь задавал вопросы так, чтобы ответы священника совпадали с заранее составленным обвинением в создании контрреволюционной организации и деятельности её против соввласти. Отец Алексий в своих ответах старался держаться строго церковного русла. Виновным себя в предъявленных обвинениях не признавал. В июле 1932 года его приговорили к высылке в Казахстан на три года. По окончании ссылки он вернулся домой в Тверь. Горсовет отказался дать ему документ о регистрации, и отцу Алексию пришлось выйти за штат. В 1937 году батюшку арестовали в четвёртый раз. В качестве обвинения выдвигалось участие в»контрреволюционной фашистскомонархической организации», возглавляемой священномучеником Фаддеем, архиепископом Тверским. Виновным себя батюшка не признал. Официально обвинительное заключение гласило, что отец Алексий»являясь активным участником контрреволюционной церковномонархической группы, проводил вербовку новых участников в эту группу и давал задание отдельным членам контрреволюционной группы на сбор средств среди верующих на организуемый им тайный монастырь в городе Калинине. Проводил среди населения активную контрреволюционную фашистскую агитацию»(сохранена орфография подлинника). 21 ноября (4 декабря н. ст.) 1937 года по приговору Тройки НКВД протоиерей Алексий Бенеманский был расстрелян. Мучители тайно похоронили тело священномученика. Место его захоронения неизвестно. 6 (19 н. ст.) сентября 1999 года канонизован как местночтимый святой Тверской епархии. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Блаженный Алексий Елнатский, Христа ради юродивый (память 12 сентября по старому стилю) Б лаженный Алексий Елнатский (Ворошин Алексей Иванович), Христа ради юродивый, родился в начале 1900–х годов в деревне Каурчиха Юрьевецкого уезда Костромской губернии в семье церковного старосты.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Русская Селитьба. Часовня Владимирской иконы Божией Матери. Часовня на Святом источнике Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1998 и 1999. Архитектор:В. Шкрибтиенко Адрес: Самарская область, Красноярский район, село Русская Селитьба. Координаты: 53.774481, 50.657656 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По одной из улиц села Русская Селитьба Красноярского района Самарской области течет родниковый ручей, родник бьет прямо посреди дороги, местные улицу так и называют - Ручей, или Родник. Предание гласит, что в начале XIX века одна местная жительница пошла за глиной к скрытнику, это место, где люди рыли глину для обмазывания стен домов. И в том месте, где она копала, нашла чудотворный образ Божией Матери. Как только она подняла из выкопанной ямки явленную икону, забил родник, который течет и по сей день. Икону отдали во Владимировскую церковь в соседнее село, но она чудесным образом вернулась в Селитьбу и было так дважды. В третий раз икону отнесли крестным ходом и больше она не возвращалась. Вскоре у родника построили часовню, которая простояла до 1932 года, когда её сломали. А судьба явленной чудотворной иконы до сих пор не раскрыта. Все сходятся на том, что она сохранилась, но не совсем понятно до сих пор, где она находится. Многие же говорят, что именно ту икону, в 1960-х годах, спрятала и увезла в Куйбышев селитьбинская келейница, уже покойная. В 1970-х годах она передала этот образ Высокопреосвященнейшему Иоанну, архиепископу Самарскому, который долго хранил образ в своем доме. Но в 1989 году, уезжая на Петербургскую кафедру, митрополит Иоанн оставил образ на реставрацию о. Владимиру Назарову, известному иконописцу и реставратору. Ныне икона находится в Христорождественском храме в Большой Царевщине, что и подтвердил сам о. Владимир. С возрождением духовности, начиная с 1990 года, когда в селе был восстановлен хорошо сохранившийся каменный храм, у источника служат молебны, первый из которых был отслужен на летнего Николу приезжими священниками из Кинель-Черкасс и из Борского. В декабре 1998 года построили новую часовню у родника на улице Родниковка. А в январе 1999 года часовня была освящена архиепископом Самарским и Сызранским Сергием. Так была возрождена часовня в Русской Селитьбе. Как и прежде, здесь установлен бережно сохраненный сельчанами образ Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=42302

Рецензия: Н. Н. Глубоковский. Св. Апостол Лука, Евангелист и Дееписатель. Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 25 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 21, 1999 Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры выпустило репринт книги Н. Н. Глубоковского “Св. Апостол Лука, Евангелист и Дееписатель” (София, 1932) с кратким биографическим очерком А. И. Сидорова. В этом, одном из последних своих значительных трудов, профессор Глубоковский, один из известнейших русских богословов, подвергает семантическому анализу тексты третьего Евангелия и Книги Деяний. Из их филологического сходства и из общности духа он заключает, что оба творения являются произведениями одного и того же лица, проникнутого умонастроениями и воззрениями, характерными для круга апостола Павла, что заставляет предполагать, что автором их был не кто иной, как упоминаемый в Посланиях апостола Павла Лука, один из постоянных его спутников, снискавший благорасположение Апостола и как его последователь, и как личный врач. Последнее обстоятельство имеет особое значение для выяснения личности священнописателя, ибо отдельные места убедительно свидетельствуют, что их автор обладал познаниями, указывающими на его принадлежность к профессии врача. А по тем временам это означало, что он получил самое широкое образование и является человеком просвещенным. Поэтому неудивительно, что и его творения отличаются высокими литературными и, в частности, стилистическими достоинствами. Все эти данные подкрепляют древнехристианское убеждение, что дееписателем был автор третьего Евангелия святой апостол Лука. Данную работу отличает характерное для Глубоковского сочетание всестороннего знания имевшейся на тот момент соответствующей западной литературы с глубиной проникновения в предмет исследования. Вопросы источников и условий происхождения, времени и места написания, подлинности, анализа содержания, общего характера повествования, литературных достоинств и цели написания Священных Книг — все изучено и изложено с особой тщательностью, с превосходным знанием источниковедческой проблематики. И при всем этом “русский ученый никогда не попадает в плен западной библеистики: он ясно осознает себя представителем православного «ученого предания», а потому совершенно свободен по отношению как к протестантской, так и католической научной традиции” 1 .

http://pravmir.ru/retsenziya-n-n-gluboko...

По благословению архиепископа Тобольского и Сибирского Варлаама I (Петрова) двухэтажная каменная церковь была заложена в 1794 г. В 1797 г. храм нижнего этажа был освящен в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Строительство верхней церкви растянулось на долгие годы и завершилось лишь в 1819 г. с освящением в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя. Престол в честь Спаса Нерукотворного считался главным. По нему церковь и стала именоваться Спасской, так же как и проходящая мимо церкви улица (ныне ул. Ленина). В храме находился чудотворный образ Спаса Нерукотворного. Адрес: Россия, 625006, г. Тюмень, ул. Ленина, 43 Подробнее... Храм святого праведного Симеона Богоприимца (Тюмень) [ править править код ] Здание храма было построено для сиротского приюта в 1871 году. В 1920 году храм был закрыт. С 1930 года в здании бывшего приюта разместилась Совпартшкола, с 1944 года – педучилище 1. В 1963 - 1999 годах здесь располагался морфологический корпус Тюменского мединститута. В 1999 году здание храма было возвращено Тобольско-Тюменской епархии. В 2001 году при храме был создан духовно-просветительский центр. В историческом здании Владимирского сиропитательного заведения располагается Тюменское благочиние Тобольско-Тюменской епархии. Адрес: Россия, 625000, г. Тюмень, ул. Республики, 60 Телефон: (3452) 45-14-57 , 46-41-42 Подробнее... Храм Трех Святителей (Тюмень) [ править править код ] Храм святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого в Тюмени построен в 1862 году трудами купцов Ивана и Федора Дьяконовых на Парфеновском кладбище. Действовала церковно-приходская школа. А 1932 году храм был закрыт, уничтожен иконостас. Двор и помещения храма использовались в качестве перевалочного пункта для ссыльных крестьян. Во время войны в здании храма располагался склад боеприпасов, потом пекарня. В 1968 году кладбище закрыли, и 20 лет церковь простояла в запустении. В июне 1988 года здание храма передали церковной общине в плачевном состоянии. В 1989 году в храме начали служить первые молебны, а в 1990 году состоялось освящение.

http://azbyka.ru/palomnik/Тюмень_(храмы)

Село Белевские хутора возникло на рубеже XIX-XX вв. 12 апр. 1927 г. в доме местной жительницы Степаниды Надехи началось чудесное обновление иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших». Обновление продолжалось 5 дней. Его засвидетельствовала епархиальная комиссия. Через икону стали совершаться и чудеса исцелений. В Белевские хутора устремились паломники. Вскоре здесь решено было учредить монастырь. В 1928 г. на месте дома Степаниды поставили деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». В 1930 г. иноки скита св. ап. Андрея Первозванного на Святой Горе Афон прислали в дар монастырю икону Божией Матери «Достойно есть». В 1932 г. в обители возвели 1-этажный каменный корпус с жилыми помещениями и теплым храмом иконы Божией Матери «Достойно есть» (его освящение состоялось в 1933 г.). В 1950 г. монастырь был закрыт. Его деревянный храм обратили в приход и переименовали в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а каменный корпус использовали для светских учреждений. В 1990 г. корпус вернули церковной общине. В 1992 г. обитель возродилась. В 1999 г. установлено общецерковное празднование в честь Белевской иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (в среду Светлой седмицы и 18 февр.). Благоустройство обители продолжается: к старому корпусу сделана 2-этажная пристройка, в 2011 г. надстроен 2-й этаж и над самим корпусом, в 1999-2000 гг. сооружен 3-этажный жилой корпус, где расположены кельи, трапезная, гостиница и храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (находится на 2-м этаже, освящен в 2008 г.), в 2007 г. в усадьбе монастыря устроен навес для летних богослужений. В обители сохраняются могилы Степаниды Надехи и 1-го настоятеля архимандрита Мелитона (Ярмуся). Адрес: 35330, Украина, Ровенская область, Ровенский район, с. Белевские Хутора, п/о Бронники, ул. Монастырская Телефон: (0362) 27–25–38 Свято-Покровский Гощанский женский монастырь [ править править код ] Покровский Гощанский женский монастырь Ревнуя о православной вере, владелица Гощи княгиня Ирина Соломирецкая основала здесь в 1638 г. мужской монастырь и школу, подобную Киево-Могилянской Коллегии. Опеку над школой княгиня поручила митрополиту Киевскому свт. Петру Могиле. 1-ми настоятелями монастыря и ректорами школы были игумены Игнатий Оксенович-Старушич (1639) и Иннокентий Гизель (1640) – впоследствии ректоры Киево-Могилянской Коллегии. Богослужение для иноков и учащихся совершалось в каменном храме св. Архангела Михаила.

http://azbyka.ru/palomnik/Ровненская_обл...

Плесецкий район (Архангельская область) Материал из Азбука паломники Храм апостола Иоанна Богослова (Плесецк) [ править править код ] Поселок Плесецк – районный центр Плесецкого района. Храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова был основан 3 июля 1999 года. Строительство велось тщанием президента ЗАО «Строительной компании АРС-Центр» Киселёва Вячеслава Альбертовича при содействии Российского Фонда архитектурного наследия имени Андрея Рублёва и на пожертвовании русских людей. Освящен 27 августа 2000 года епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном. Здание храма представляет собой шатровую деревянную церковь, построенную в северных русских традициях – окна с резными наличниками, высокие хоры, пятиярусный иконостас, образа для которого писали московские мастера. Первым настоятелем был назначен иерей Максим Волошин с 1999 года по 2007год. С 2007 года и по сей день настоятель храма - иерей Глеб Должиков. За последний период при храме построена автономная котельная. В храме пол покрыт ламинатом. Приобретены новые иконы. В средней части крыльца сделан крытый тамбур. Адрес: 164262 Архангельская область, п. Плесецк, ул. Партизанская 33 Телефон: 8 (81832) 7-11-13 Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Конево) [ править править код ] Коневский приход образован по указу Священного Синода 15 ноября 1886 года. 1 марта 1892 года был освящен главный престол церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В августе 1932 года Коневская церковь была закрыта, здание передано под клуб. За годы советской власти церковь сильно обветшала. Главная часть храма почти разрушена. Богослужения возобновились в 2000 году, здание вернули Церкви. В километре от храма находится часовня в честь Покрова Пресвятой Богородицы и святого благоверного князя Александра Невского постройки середины XVIII века. В советское время использовалась под склад, затем была признана памятником деревянного зодчества и восстановлена. Адрес: Россия, Архангельская область, Плесецкий район, с.Конёво, ул.Ленинградская, д.16

http://azbyka.ru/palomnik/Плесецкий_райо...

Костромской митрополией в интернете размещен текст воспоминаний архиепископа Кассиана (Ярославского) 19 ноября 2019 г. 10:43 На сайте Костромской митрополии «Соборная библиотека» опубликован полный текст автобиографических записок архиепископа Кассиана (Ярославского; 1899-1990) «Жизнь под осенением иконы Богоматери Феодоровской от начала и до сего дня». Владыка Кассиан — выдающийся церковный иерарх, духовник и проповедник — родился 10 августа (по старому стилю) 1899 года в селе Золоторучье Угличского уезда Ярославской губернии в семье потомственного священника, впоследствии протоиерея Николая Ярославского. В 1923 году будущий архипастырь был рукоположен в сан священника. В 1929-1932 годах отец Сергий находился в ссылке, в 1933-1941 годах — в заключении, затем продолжил пастырское служение. В 1948 году принял монашеский постриг с именем Кассиан, в 1961 году хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии . В 1963-1964 годах — архиепископ Новосибирский и Барнаульский, в 1964-1988 годах — архиепископ Костромской и Галичский. С 30 ноября 1988 года пребывал на покое. Скончался 20 марта 1990 года в городе Ярославле. В воспоминаниях, собственноручно написанных в Костроме, архиепископ Кассиан рассказывает о своем детстве и юности, первых годах служения в священном сане, перенесенных испытаниях, пастырских трудах на приходах Ярославской епархии и архиерейской хиротонии. Особое внимание владыка обращает на то значение, которое в его жизни имела чтимая святыня Костромской земли — чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Печатное издание автобиографических записок старца-архиепископа было предпринято в 1999 году, к 100-летию со дня его рождения. Поскольку основой для издания послужила не сама рукопись, а ее машинописная копия, брошюра 1999 года имела определенные недостатки. К тому же, к настоящему времени она стала библиографической редкостью. Электронный текст автобиографических записок архиепископа Кассиана, размещенный на сайте «Соборная библиотека», подготовлен по оригиналу рукописи и полностью воспроизводит ее содержание. Знакомство с этим документом, живым, ярким свидетельством эпохи, окажется интересным и полезным для всех, кто интересуется историей Русской Православной Церкви в ХХ столетии. Для чтения воспоминаний следует  перейти по ссылке . Пресс-служба Костромской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

1920 г. распоряжением наркомата юстиции (был ли И. тогда арестован, с точностью неизвестно). В 1924 г. по поручению свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России, И. составил ответ Григорию VII , Патриарху К-польскому, признавшему обновленцев и предложившему свт. Тихону отойти от дел церковного управления. 10 дек. 1924 г. И. был арестован, содержался в Лубянской тюрьме ОГПУ. 19 июня 1925 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ осужден на 3 года концлагерей по обвинению в сборе сведений о репрессированных епископах и в передаче этих сведений за границу ( Голубцов. Стратилаты. 1999. С. 184; Дамаскин (Орловский). 2005. С. 9-11). Отбывал срок в СЛОН (1925-1927), где работал учителем школы грамотности. Был составителем «Памятной записки соловецких епископов» (май 1926), в к-рой декларировались несовместимость христианства с марксизмом, в то же время признавалось правомерным отделение Церкви от гос-ва и др. Переведен в Кемское лагерное отделение, где 4 нояб. 1927 г. получил новый 3-летний срок - в апр. 1928 г. был отправлен в ссылку в дер. Сытомино (на р. Обь, к западу от Сургута). По истечении срока был в дек. 1930 г. вновь арестован и заключен в тюрьму в Сургуте по обвинению в проведении антисоветской агитации, 8 февр. 1931 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки, к-рую отбывал в с. Самарове (ныне г. Ханты-Мансийск) и в с. Реполове (ныне Ханты-Мансийского АО). В 1932 г. был направлен в Москву, т. к. «не нашлось, якобы, ни одного профессора для перевода какого-то сочинения с латинского языка для академического издания» ( Голубцов. Стратилаты. 1999. С. 186). 21 февр. 1935 г. был арестован в Москве по делу «русских католиков» (архиеп. Варфоломея (Ремова) и др.), заключен в Бутырскую тюрьму. 26 апр. приговорен особым совещанием при НКВД СССР «как участник контрреволюционной организации «Петровский монастырь» за проведение антисоветской агитации к 5 годам ссылки» в Красноярский край (Там же. С. 188). Жил в доме пастуха в с. Игнатове Пировского р-на Красноярского края.

http://pravenc.ru/text/469348.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010