Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Храм расположен в парке " Александрия " на открытом зеленом пригорке. Место для него выбрал сам император Николай I . Изначально являясь православной церковью, здание было построено в совершенно нехарактерном для православия готическом стиле , отсюда второе обиходное наименование храма - Готическая капелла . Создание храма в готическом стиле - отражение русско-немецких культурных и династических связей начала XIX века. Проект храма - придворной церкви в загородной резиденции - был заказан в начале 1829 года известному немецкому архитектору Карлу Фридриху Шинкелю. Непосредственное осуществление строительства поручили архитектору Адаму Менеласу. После его смерти строительство храма продолжил архитектор И.И. Шарлемань. Оба они были представителями романтического направления в русской архитектуре. Оно не особенно было распространено в России и более всего выражалось в строительстве интерьеров, небольших павильонов и, крайне редко, маленьких церквей и часовен. Торжественная закладка церкви состоялась 24 мая 1831 года, и совершил ее протопресвитер Николай Музовский - духовник императора Николая I. Основные работы по сооружению храма были завершены в 1833 году, а освящен он был летом 1834 года во имя святого благоверного великого князя Александра Невского . Храм служил домовой церковью царской семьи, богослужения в нем проводились только в летнее время. Церковь была закрыта в 1918 году, в 1932 году превращена в музей истории паркового комплекса " Александрия " . Здание сильно пострадало в годы Великой Отечественной войны . После окончания проведенных в 1970 - 1999 годах реставрационных работ здесь был открыт музей. В 2003 году был вновь начат реставрационный ремонт здания. 4 июня 2006 года отреставрированная церковь была освящена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром . С 26 по 28 сентября этого же года здесь находился привезенный из Дании для перезахоронения в Петропавловской крепости прах императрицы Марии Федоровны , матери последнего российского императора Николая II .

http://drevo-info.ru/articles/13672813.h...

Санкт-Петербург. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в усадьбе Картавцевых Мариоки. Скорбященская церковь в Мариоках /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1912 и 1916. Год утраты:1944 Архитектор:И.А. Фомин Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Курортный район, нежилая местность севернее поселка Молодежное Координаты: 60.199984, 29.538943 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1916. Одна из первых (если не первая) в России железобетонных церквей. Расположена в бывшем имении Картавцовых Мариоки (названо в честь Марии Крестовской, писательницы, жены хозяина, похороненной близ церкви). Церковь практически уничтожена в 1944. Памятный камень на могиле М.Крестовской воссоздан в 1999. Усадьба «Мариоки» располагается на территории бывшей финской деревни Ваммельсуу севернее современного посёлка Молодёжное на живописном холме, недалеко от впадения в Финский залив реки Чёрная (Ваммелъйоки). В 2000-е годы на месте разрушенной усадьбы создан историко-культурный памятник «Марьина гора», территория которого входит в заказник «Гладышевский». Усадьба «Мариоки» названа по имени её хозяйки - писательницы Марии Всеволодовны Крестовской (1862-1910), дочери петербургского писателя Всеволода Крестовского (1840-1895). Имение в 65 га было подарено Марии её мужем Евгением Эпафродитовичем Картавцовым (1850-1932), действительным статским советником, общественным деятелем и публицистом. В 1894 году по проекту Е.П.Вейнберга в имении для супругов был построен двухэтажный дом. Вокруг дома разбит парк с фонтанами, прудами, клумбами и оранжереей. Для сада из Европы были выписаны тысячи сортов цветов и кустарников. Украшением имения была мраморная лестница в 76 ступеней, ведущая с верхнего парка в нижний с прекрасным видом на залив. «Мариоки» всегда были полны светскими гостями, бывали здесь юрист и общественный деятель А.Ф.Кони, поэтесса Т. Л. Щепкина-Куперник, врач В.М.Бехтерев, писатель В.Г.Короленко, художник В.А.Серов, государственный и общественный деятель А.М.Коллонтай и многие другие.

http://sobory.ru/article/?object=02930

Христорождественский храм (Барыбино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Микрорайон Барыбино, а ранее — поселок Барыбино получил свое имя по названию открытой в 1900 году станции Павелецкой железной дороги. За пять лет у железнодорожного вокзала появилось несколько строений с буфетом, продуктовыми и мануфактурными лавками. Станция обслуживала многие близлежащие села и деревни: Растуново, Купчинино, Юсупово, Шишкино, Кузьминское, Гальчино, Введенское, Лобаново, Успенское, Ильинское, Ляхово, Кишкино и другие. Постоянных жителей на станции было мало, поэтому храма в Барыбине не было. Со строительством в 1932 году третьего «товарного» пути, а особенно в послевоенные 50-е годы, население станции стало стремительно прирастать завербованными рабочими и дачниками. Однако православная вера в те времена преследовалась, действующими были лишь редкие храмы. Верующие люди из Барыбина добирались по железной дороге до переполненной церкви в Бирюлево. В 1990-х годах народ стал возвращаться в Церковь, и многонаселенный поселок Барыбино начал крайне нуждаться в собственном храме. В 1999 г. председатель Домодедовского Райпотребсоюза Федор Николаевич Пимениди отдал в пользование церковной общине Знаменской церкви села Кузьминское бывший магазин. Первые службы, крестины, венчания, отпевания стали проводиться именно там, в приспособленном щитовом финском домике. Строительство храма в честь 2000-летия Рождества Христова начал протоиерей Александр Васильев по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Трудами настоятеля, прихожан и благотворителей храм был построен. Он считался приписным к Знаменской церкви села Кузьминское. В 2005 году настоятелем Христорождественской церкви в Барыбине был назначен иерей Алексий Сизинцев. При его попечении были завершены внутренние отделочные работы, а первая служба состоялась в день Благовещения — 7-го апреля 2007 года. Постепенно церковь благоукрашалась, появились новые иконы, был изготовлен и установлен иконостас.

http://azbyka.ru/palomnik/Христорождеств...

Дубенский район (Тульская область) Материал из Азбука паломники Церковь Воскресения Словущего (Воскресенское) [ править править код ] Храм Воскресения Словущего построен в 1825 году на средства помещицы Анастасии Николаевны Хитрово, вдовы генерала Хитрова, участника войны с Наполеоном. При советской власти храм был закрыт. В годы Великой отечественной войны здание пострадало от обстрела: разрушена колокольня и поврежден алтарь. Приход возобновлен в 1999 году, но первоначально богослужения совершались в частном доме. После завершения первого этапа необходимых восстановительных работ службы проходят в храме. Памятник архитектуры, охраняется государством Адрес: Тульская область, Дубенский район, село Воскресенское. Подробнее... Храм апостолов Петра и Павла (Дубна) [ править править код ] Петропавловский храм построен в 1906 году на средства владельца чугунного завода А.И. Мосолова. В 1932 году храм был закрыт, настоятель арестован. В советское время храм использовался как заводской клуб, музыкальная школа, дом творчества и редакция местной газеты. Были сделаны второй этаж и массивная пристройка к основному зданию. В 2001 году была создана православная община поселка Дубна, храм вернули верующим. Здание реконструировано, построена колокольня. В 2010 году представитель православной церкви всей Америки и Канады архимандрит Закхей передал в храм икону с частицей мощей преподобного Германа Аляскинского. Адрес: Тульская область, поселок Дубна, ул. Первомайская, 33-а. Подробнее... Храм Николая Чудотворца (Карачево) [ править править код ] Деревянная Никольская церковь была построена в селе в 1716 году. Современное каменное здание храма с колокольней построено в 1865 году на средства местной помещицы Анны Климентьевны Мосоловой, владелицы Дубенского чугуноплавильного завода. В первые годы советской власти храм не закрывался, небольшой перерыв в богослужениях был в конце 1942 – начале 1943 года в связи с немецкой оккупацией. Позже церковь была единственной действующей в районе. Сейчас приписной храм к храму апостолов Петра и Павла. Адрес: Тульская область, Дубенский район, село Карачево. Подробнее... Храм апостола Иоанна Богослова (Протасово) [ править править код ] Храм апостола Иоанна Богослова построен в 1894 года, архитектурный стиль – эклектика. Закрыт приблизительно в 1930-е годы, в здании располагалась школа. Возвращен верующим в 1991 году. Отреставрирован. Адрес: Тульская область, Дубенский район, село Протасово. Подробнее... Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Дубенский_райо...

В день празднования памяти святителя Николая совершен чин обновления Никольского храма в городе Туркменабад 20 декабря 2014 г. 20:54 19 октября 2014 года, в день памяти святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, временный управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил чин обновления храма и Божественную литургию в Никольском храме города Туркменабада (бывший Чарджоу). Его Высокопреосвяществу сослужило духовенство благочиния. По окончании Литургии юные воспитанники воскресной школы поздравили всех прихожан и гостей с престольным праздником. В слове, обращенном к духовенству и прихожанам, архиепископ Феофилакт передал благословение и поздравления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Затем управляющий Патриаршим благочинием ознакомился с жизнью прихода, в котором кроме трапезной недавно была устроена библиотека, в которой в настоящее время насчитывается более 3500 томов. В тот же день архиепископ Феофилакт посетил в Туркменабаде храм апостолов Петра и Павла, где совершил молитву об упокоении погребенных на городском кладбище, сообщает сайт Пятигорской епархии . Туркменабад расположен на левом берегу реки Амударьи; является центром восточной части Туркменистана и вторым по численности населения городом в стране после Ашхабада. В нем проживает более 230 тысяч человек. Древнее название — Амуль. С конца XV века вплоть до 1924 года был известен как Чарджуй (в переводе с персидского означает «четыре канала»), в 1924-1927 был переименован в Ленинск (Ленинск Туркменский). С 1927 по 1940 гг. — снова Чарджуй, затем — Чарджоу. С 1999 года город стал называться Туркменабад. Никольский храм в Чарджуе был построен в 1899 году, действовал до 1932 года, затем был отобран у православной общины. В конце 30-х годов были разобраны купола храма и колокольни с крестами, в 50-60-е годы — разрушены ярусы колокольни и основание центрального купола. До апреля 2000 года храм находился на балансе воинской части и использовался как солдатский клуб. После возвращения здания Церкви шла работа по восстановлению иконостаса, алтаря и всего внутреннего убранства храма. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3884623.ht...

Кирилл Аминов, 05 апреля 2015 г. Каменный однокупольный храм, построенный в 1831 г. попечением священника Алексия Минервина и прихожан в стиле ампир. Закрыта в 1930-х. Церковь возвращена верующим в 1992 г, с 1999 г. подворье Покровского Хотьковского женского ставропигиального монастыря. Воссоздана утраченная колокольня. Церковь Казанской иконы Божией Матери в с.Каменка (Каменки) Сергиево-Посадского района является объектом культурного значения регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 17 апреля 2015 г. В нескольких километрах от Горошкова в селе Каменки восстановлен еще один вверенный попечению монастыря храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Церковь несколько раз перестраивалась. 29 августа 1829 года она сгорела вместе со всем селом. В воспоминаниях М.В. Толстого описывается духовный подвиг Каменского священника отца Алексия Минервина. Когда во время Литургии загорелось село и дом священника, отец Алексий не прервал службы и покинул церковь лишь тогда, когда загорелись ее стены, «вынес Священные Дары из объятого пламенем села, поставил их на большом камне, подостлав антиминс, причастился и докончил Литургию. Между тем имущество его сгорело дотла, а все церковное сохранилось». Причт Казанской церкви, помещица села Каменки П.Н. Толстая и крестьяне просили разрешения у епископа Владимирского Парфения, построить в селе каменную трехпрестольную церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с приделами Усекновения главы Иоанна Крестителя и святителя Николая Чудотворца. Она была завершена в 1830-1831 годах. Многое, нужное для работ, как объяснял настоятель отец Алексий, неизвестно откуда взялось, по пословице «церковь сама себя строит». Впоследствии настоятель поступил в число братии Троице-Сергиевой Лавры и принял монашество с именем Аверкий. С приходом советской власти в 1932 году храм был закрыт. Покровскому Хотькову монастырю церковь Казанской иконы Божией Матери была передана в 2000 году. Богослужения здесь совершаются по воскресным дням, собирая на молитву жителей села Каменки, городов Сергиева Посада, Хотькова и других окрестных населенных пунктов.

http://sobory.ru/article/?object=00064

Пустынь упразднили в 1926 г. Были разрушены все храмы и здания, кроме летнего дома Митрополитов. В 1993 г. обитель открыли как скит Лавры. В том же году были обретены мощи прп. Алексия Голосеевского, Киевского. Открыт храм прп. Иоанна Многострадального. В 1996 г. обитель стала самостоятельной. В 1999 г. в храме обновились 2 иконы: Богородица «Плачущая» и образ Господа с Богородицей, и Архангелом Михаилом, и вмч. Георгием Победоносцем. Адрес: 03041 ул. Полковника Затевахина, 14. Телефон: (044) 527-82-19 . Проезд: Свято-Троицкий мужской монастырь (Китаева Пустынь) [ править править код ] Китаева пустынь Документированная история обители начинается с 1716 года, и ещё в XIX веке Китаев стал популярным местом паломничества. Наиболее известными из китаевских старцев были Досифей и Феофил. Стефан Демьянович Ковнир в 1763—1768 годы построил в монастыре один из последних памятников украинского барокко — церковь Троицы. Пустынь была известна своими садами, которыми занимались опытные садоводы из монашествующей братии. В соседстве с Китаевской пустынью (между Голосеевом и Китаевом) в 1860-е годы был основан Болгарский хутор, где бывший униатский архиепископ Иосиф Сокольский, с разрешения митрополита заложил виноградник. К концу XIX века окончательно сложился архитектурный ансамбль монастырского подворья шестиугольной формы. В него вошли кирпичная Троицкая церковь, 45-метровая колокольня, трапезная с церквями Двенадцати апостолов и Трёх русских святителей — Петра, Алексия и Ионы, дом настоятеля, братский корпус, двухэтажный дом для престарелых священнослужителей, келейные корпуса и кирпичная ограда с экономическими воротами. С 1898 г. на территории хоз. двора действовал лаврский свечной завод. К новому корпусу богадельни в 1904 г. пристроена церковь св. Серафима Саровского. В 1920-е годы храмы продолжали действовать, но сама пустынь уже не принадлежала монахам: в кельях разместили детскую колонию, часть сооружений использовались сельскохозяйственными учреждениями. В 1930 г. пустынь была окончательно ликвидирована, территория и сооружения переданы Всесоюзному исследовательскому институту плодового и ягодного хозяйства (с 1954 г. — Украинский НИИ садоводства). Колокольня разобрана в 1932 г., другие сооружения сильно пострадали во время Второй мировой войны. После войны на территории пустыни располагались Республиканский учебно-производственный комбинат пчеловодства и Украинский научно-исследовательский институт защиты растений.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Киев...

Перед революцией в среде студентов, особенно семинаристов, сложилась традиция посещения источника перед экзаменами и после них. Крестьяне соседних уездов приходили сюда сотнями. Особыми днями чествования иконы считались пятница Светлой Седмицы и день Отдания Пасхи. В 1915 г. при большом стечении народа (около восьми тысяч) из Пензы в Валяевку прошел крестный ход во главе с архиепископом Владимиром. Очевидно, подобные крестные ходы бывали в то время не один раз; последний из них относится к 1924 г. В 1920-х гг. в Валяевке служил диаконом священноисповедник Иоанн Оленевский. Он также советовал своим духовным чадам брать воду и купаться в источнике для исцеления. В 1932-34 г. Храмовый комплекс в Валяевке был закрыт. В храмах разместились колхозная заправка и овощехранилище. Но они уцелели, из всего комплекса снесли только колокольню. Паломничество на 9-ю пятницу продолжалось. Часовня в 1958 г. была даже отремонтирована на колхозные средства. Но уже в мае 1959 г. было намечено отобрать у верующих ключи от часовни. В том же году источник заключили в трубу и подвели к животноводческому комплексу. В середине 70-х гг. двое валяевцев вспомнили легенду о том, что вода подведена из-под собора по серебряным трубам, и решили их откопать. Под предлогом чистки родника, с помощью глубинного насоса они решили откачать воду и посмотреть, какие же там трубы на самом деле. Но когда вода спала, то раздался взрыв, насос разнесло. Позже появилась легенда, что некто хотел откопать драгоценные трубы, но его тут же разорвало на части. Только решением облисполкома от 6 июня 1985 г. Животворный родник был объявлен водным памятником природы, и посягательства на него прекратились. В 1996 г. в Валяевке был открыт молитвенный дом и с 1999-го начата реставрация часовни (завершена в 2000), на которой теперь укреплена мемориальная доска с надписью: «В память о прошлом и с верою в будущее свой бескорыстный вклад трудами и пожертвованиями в воссоздание часовни «Живоносный источник» внесли генеральный директор «Арко» Кучеренко Иван Павлович с сотрудниками. 7.01.2000 г.».

http://pravicon.com/info-3718

– Был бы отец Сергий в тюрьме, а с ним и тюрьма не тюрьма! Следственное дело 1935 года показывает, что осью его, вместе с делом блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы, и макетом книги отца Николая, были проповеди  и служение протоиерея Сергия, о чем свидетельствует стандартный вопрос к свидетелям: – Дайте, пожалуйста, характеристику проповедей протоиерея Сергия Правдолюбова ... Арест был, конечно, неизбежен. Характеристика отца Сергия в горисполкоме была заготовлена заранее. В ней написано: « Сергий Правдолюбов , 42 лет, митрофорный протоиерей...» На самом деле отец Сергий получил митру в 44 года, а не в 42. Значит, текст писался в 1932 году, за три года до ареста! Центром жизни протоиерея Сергия безусловно является заключение и пребывание на Соловках в 1935–1940 годах. Крест исповедничества он нес с большим достоинством, духовным опытом и смирением, что хорошо показано в соловецких рассказах его сына Анатолия (рассказы были опубликованы в 1999 году). Сын свидетельствует также и о том, что отец Сергий был неким «духовным корнем, из которого все мы выросли». После освобождения из лагеря в 1940 году отец Сергий вернулся в Касимов, но Троицкая церковь была уже закрыта, священнических мест не было. Существовал отец Сергий со своей семьей случайными требами, временным служением в том или другом храме во время болезни штатных священников и тем, что работала его жена, Лидия Дмитриевна, помогая прокормить большую семью. В 1943 году отец Сергий был приглашен на освободившееся место в Никольскую церковь в Касимове, но прослужил недолго, так как в декабре был мобилизован на трудовой фронт и направлен в Малеево в качестве сторожа инвентаря Малеевского карьера по добыче белого камня для строительства и других нужд. Каменоломни были всегда местом работы рабов и заключенных... После трех лет пребывания в каменоломнях отец Сергий получил назначение настоятелем и благочинным в город Спасск Рязанской области и с 1946 года до декабря 1947-го жил и служил в Спасске. Здесь Бог послал ему большую радость: его сын Анатолий, пребывавший вместе с ним на Соловках, 21 июля был рукоположен во диакона и назначен в храм к отцу для совместного служения. Однако недолго длилось это служение: протоиерея Сергия перевели в город Лебедянь (тогда город входил в состав Рязанской области). Вместо отца в Спасске оставили сына – уполномоченный Совета по делам религии пошел даже на это, только бы выслать отца Сергия из Спасска. Протоиерей Сергий уехал в Лебедянь, а 7 декабря диакона Анатолия рукоположили во священника и сразу же назначили настоятелем и благочинным Спасского округа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Pravdol...

24 мая 1928 г. Максим Свитич стал титуловаться «епископом Барабинским» в связи с перенесением кафедры обновленческого викариатства из Каинска в Барабинск (в 1925-1927 существовала Барабинская обновленческая епархия, к-рую в 1925-1926 возглавлял «епископ» Александр Четыркин, в 1926-1927 - «епископ» Владимир Злобин). Преобразованная из вик-ства в самостоятельную епархию Барабинская кафедра Сибирской митрополии прекратила существование в 1932 г. Святыни, крестные ходы До 1917 г. наиболее почитаемыми святынями на территории Каинского у. были чудотворная икона вмц. Параскевы , находившаяся в часовне близ св. колодца в окрестностях с. Вознесенского (ныне Вознесенка Венгеровского р-на Новосибирской обл.), список Казанской иконы Божией Матери в пос. Дмитриевском, местночтимая икона свт. Николая из Николаевской ц. с. Осиновые Колки (ныне с. Осиново Куйбышевского р-на), а также хранившийся в той же церкви прижизненный портрет на холсте свт. Иннокентия (Кульчицкого) , еп. Иркутского, привезенный в 1843 г. паломниками из иркутского в честь иконы Божией Матери «Знамение» жен. мон-ря . До 1917 г. в Каинском у. существовала традиция совершать крестный ход 2 раза в год при посеве хлебов. Спустя десятилетия после полного разорения, в 1995 г., была возрождена традиция паломничеств к колодцу в урочище Половинка близ с. Вознесенка Венгеровского р-на, где, по преданию, не позднее сер. XIX в. явилась чудотворная икона вмц. Параскевы (сама икона считается утраченной). Вода из колодца почитается целебной, над ним в 2005 г. была установлена сень с куполом и крестом. Там же ежегодно в 9-ю пятницу после Пасхи, в день явления иконы вмц. Параскевы, совершается крестный ход к колодцу от места, где стоял разрушенный в советское время приходской храм с. Вознесенка. Особо почитаются в епархии Казанская икона Божией Матери, хранящаяся в Покровском храме г. Татарска, к-рая была подарена приходу в Татарске в 1912 г. группой переселенцев и чудом уцелела в период гонений, и Иверская икона Божией Матери , хранящаяся в храме Рождества св. Иоанна Предтечи в Куйбышеве, подаренная общине в 1907 г. строительницей храма А. И. Шкроевой в память 50-летней службы в Томской епархии архиеп. Томского и Барнаульского св. Макария (Невского) . Освящена икона в Иверской часовне в Москве. Монастыри Действующие: Квашнинский во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (муж., в дер. Квашнино Барабинского р-на, открыт 15 дек. 2011); община при приходском храме Нерукотворного образа Господня (муж., в Венгерове, действует с 2002 как подворье новосибирского мужского монастыря св. Новомучеников Российских). Лит.: Сулоцкий А. И., прот. Описание наиболее чтимых икон, находящихся в Тобольской епархии. СПб., 1864; он же. Многочтимые иконы по Зап. Сибири: В Тобольской епархии. Омск, 1881; Байдин В. И., Федоров С. В. Сибирская икона. Омск, 1999. С. 215; Коголь Т. Н. Взаимоотношения РПЦ и государства в первое десятилетие Советской власти. Томск, 2005. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1319895.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010