В 1989 году были проведены первоочередные работы по разборке привнесенных прежней эксплуатацией конструктивных элементов. В начале 1990-х годов в соборе были начаты ремонтно-восстановительные работы, которые включали: Реставраторы восстановили храм в полном соответствии с его первоначальным видом. За счет средств прихода были выполнены работы по обустройству иконостаса. Продолжателем дела митрополита Гедеона стал Владыка Тихон (Емельянов), назначенный на Новосибирскую кафедру в августе 1990 года. 6 мая 1991 года Преосвященный Тихон освятил шесть колоколов возрожденной звонницы. В 1995–2000 годах епархией управлял епископ Сергий (Соколов; †2000). В эти годы началось строительство каменного крестильного храма, надкладезной часовни, подсобных помещений. Александро-Невский собор начал разрастаться в большой храмовый комплекс. http://ansobor.ru/articles.php?id=256 За годы советского периода, после закрытия Александро-Невского храма, здание перестраивалось и разрушалось организациями, которые его занимали. В 1940-х гг. в соборе разместили сотрудников проектного института «Промстройпроект». В эти годы в интерьер было встроено перекрытие, лестничный марш, заменены оконные переплеты, частично нарушена кладка фасадов, полностью уничтожена роспись. В 1957 году решением горисполкома здание передали Западно-Сибирской студии кинохроники, которая выпускала известный киножурнал «Сибирь на экране», документальные и другие фильмы. За время эксплуатации студией помещение собора неоднократно подвергалось перепланировке: на огромных швеллерах были устроены дополнительные перекрытия, на этажах — комнаты, из окон второго яруса сделаны пожарные выходы. Из купола сделали комнату. Клиросная лестница вела в зал для просмотра киноматериалов. На первом этаже разместились администрация и киноархив. В 1971 году при прокладке кабельной линии рабочие около Александро-Невского собора обнаружили склеп с останками строителя храма Н.М. Тихомирова. Решением исполкома Новосибирского городского совета от 18 августа 1971 года останки выдающегося человека города были перенесены на Заельцовское кладбище. На могиле установлена надгробная плита «Н.М. Тихомиров — инженер-путеец (1857–1900)».

http://sobory.ru/article/?object=04430

М. Бэр, А. Х. Бенкендорф, А. А. Дельвиг, В. К. Кюхельбекер, И. Ф. Крузенштерн, Ф. Ф. Беллинсгаузен, В. И. Даль, Ф. П. Литке, П. Ф. Лесгафт, Н. Х. Бунге и др.). В 1914 г. в России, не считая прибалт. губерний, Финляндии и Польши, было не менее 234 лютеранских общин. После революции 1917 г. лютеране примерно до 1929 г. пользовались как религиозное меньшинство по отношению к численности верующих РПЦ сравнительной свободой вероисповедания, однако затем последовали репрессии, и к 1939 г. деятельность лютеранских церковных структур в СССР полностью прекратилась. С присоединением Прибалтики в 1940 г. в пределах СССР оказались лютеран. церкви Эстонии и Латвии. В начале войны, в авг. 1941 г., власти насильственно выселили в Сибирь, Казахстан и Ср. Азию сотни тысяч немцев и финнов, среди которых было немало лютеран. В местах ссылки существовали небольшие нем. лютеран. общины, часто не имевшие ни пасторов, ни контактов с единоверцами за рубежом. Однако именно они положили начало восстановлению Л. нем. традиции в СССР в 1957 г., когда была зарегистрирована нем. лютеран. община в Акмолинске (позже Целиноград, ныне Астана). Первый фин. лютеран. приход был зарегистрирован в 1970 г. в Петрозаводске, он вошел в состав Евангелическо-лютеранской Церкви Эстонии. После того как СССР взял на себя обязательства по Заключительному акту Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г., 11 дек. 1977 г. открылась приходская церковь в г. Пушкине, пригороде Ленинграда (бывш. придворная, близ лицея). В 1980 г. «братские общины» нем. лютеран на Урале и в Сибири были легализованы как немецко-лютеран. пробство в составе Евангелическо-лютеранской Церкви Латвии. Пользуясь возможностями, возникшими во время перестройки, в 1988 г. финны начали восстановление приходов в Ингерманландии, а немцы 13 нояб. 1988 г. с благословения архиеп. Латвийской церкви Э. Местерса отделились от нее, образовав Немецкую Евангелическо-лютеранскую Церковь в СССР (позже она трансформировалась в ELKRAS). Ингерманландские приходы после распада СССР 1 янв. 1992 г. с согласия Эстонской церкви также отделились от нее и образовали Евангелическо-лютеранскую Церковь Ингрии на территории России. Хотя ELKRAS считается немецкой, а Церковь Ингрии - фин. церковью, в действительности обе они являются многонациональными по составу прихожан. Жен. священство в ELKRAS допускается, в Церкви Ингрии категорически отвергается. В мае 2003 г. неск. лютеран. общин Сибири (в Новосибирске, Барнауле и др.), ранее подчиненные Эстонской церкви, образовали небольшую консервативную Сибирскую Евангелическо-лютеранскую Церковь. По соглашению, подписанному в Таллине 13 марта 2007 г., в этих 3 лютеран. церквах России существует единство кафедры и алтаря. Однако различия между консервативной и либеральной теологией приводят к постоянным трениям, периодически переходящим в конфликты.

http://pravenc.ru/text/лютеранства.html

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 7 мая 2023, 02:24 Вот это да, вот это характер! Спасибо за чудесный рассказ о бабушке! Еленка ???? 31 марта 2021, 15:26 СпасиБо за рассказ!Какая вера и сила духа у людей того времени! Царствие Небесное и храни Всех Господь! ???????? Дмитрий 4 февраля 2021, 18:08 Читал рассказ, и закралась лукавая мысль- почему у верующей бабушки оказались непутевые внук и племянник, мол, не молилась за них, да и вообще так много трудностей по жизни? Но, видимо Господь, сильному человеку дает и большие испытания, чтобы еще больше укрепить веру. " Кого любит, того и наказует " ... Наталья 4 февраля 2021, 16:48 Привет из Красноярска! Очень люблю свою малую родину. Спасибо за ваш интересный рассказ! Иоанна 2 февраля 2021, 15:15 Спасибо за рассказ и за чудесную фразу " священное Отечество не может существовать без грешного государства " - она очень многое объясняет. HERMIT 1 февраля 2021, 22:12 Вот это бабушки.....И моя бабушка тоже была очень сильной . А еще она лечила людей молитвами. Не заговорами какими -то , а именно старинными молитвами, у нее была целая тетрадь специальная. Я такие молитвы не видела больше ни в одном современном молитвослове.По -настоящему верующие люди -всегда сильные. Потому что силу дает Господь.В отличии от современных " бабушек -дедушек " и типа " верующих " , которые и в храм то не к Богу идут , а потрещать так, или по мобильному(в основном).У современных людей такого же возраста не набраться ни мудрости, ни доброты увидеть.Так то. Светлана 1 февраля 2021, 09:37 Спасибо большое за рассказ! Как жаль, что ушла эпоха таких людей! Моя бабушка, 1915 года была очень похожа на Вашу! Чудом избежала раскулачивания, потеряла мужа на войне, родила дочь в 1941 и прошла с ней и вместе с мамой и сестрой, у которой тоже дети 1940 и 1942 г.р. жуткие испытания: угон в Германию, концлагерь, возвращение на Родину и ссылку в Сибирь (так власти " наказали " за угон в Германию). Как можно было выжить в дикий холод, голод, при изнурительных работах и на выселках в Сибири, где ты " враг народа " ? Столько людей гибло вокруг, и они не раз были на краю гибели, но бабушка очень молилась и Господь защищал ее, даже Сам являлся ей несколько раз.

http://pravoslavie.ru/137012.html

Кто сей, помрачающий Провидение, ничего не разумея? – Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» ( Иов.38:1–7; 42:1–6 ). Старик отвергает саму правомерность вопроса о смысле многого, ибо он недоступен в полном объеме разуму человека. Человеку положено (кем? – единственно Создателем) знать лишь столько, сколько отмерено ему, не пытаясь проникнуть за границу отмеренного. Далее – область не разума, а веры. Старик продолжает свою речь. Он смотрит на жизнь трезво, не обольщая и не пугая внимающую ему Липу. «Твое горе с полгоря. Жизнь долгая, будет еще и хорошего и дурного, всего будет. Велика матушка Россия! – сказал он и поглядел в обе стороны. – Я во всей России был и все в ней видел, и ты моему слову верь, милая. Будет и хорошее, будет и дурное. Я ходоком в Сибирь ходил, и на Амуре был, и на Алтае, и в Сибирь переселился, землю там пахал, соскучился потом по матушке России и назад вернулся в родную деревню. Назад в Россию пешком шли; и помню, плывем мы на пароме, а я худой-худой, рваный весь, босой, озяб, сосу корку, а проезжий господин тут какой-то на пароме, – если помер, то Царство ему Небесное, – глядит на меня жалостно, слезы текут. «Эх, говорит, хлеб твой черный, дни твои черные…». А домой приехал, как говорится, ни кола, ни двора; баба была, да в Сибири осталась, закопали. Так, в батраках живу. А что ж? Скажу тебе: потом было и дурное, было и хорошее. Вот и помирать не хочется, —250— милая, еще бы годочков двадцать пожил; значит, хорошего было больше. А велика матушка Россия!». 187 Если обещание «и хорошего, и дурного» здесь совершенно понятно и уместно, то двукратное обращение к «великой матушке России» представляется в речи старика не вполне логичным. И впрямь, что за логика в таком развитии диалога: «Зачем маленькому мучиться? – А кто же его знает!… Велика матушка Россия!»? Но логический уровень уже отброшен автором как недолжный – и окончательно.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Народы Сибири ждут веры (+ ФОТО) Сейчас коренные народы Сибири все более и более отождествляют себя с шаманизмом, и некоторые с буддизмом…. — о вере в Сибири рассказ бывшего протестанта, священника Игоря Зырянова 23 июня, 2011 Сейчас коренные народы Сибири все более и более отождествляют себя с шаманизмом, и некоторые с буддизмом…. — о вере в Сибири рассказ бывшего протестанта, священника Игоря Зырянова Блаженны не видевшие и уверовавшие! Вера и неверие – два подхода к жизни, два подхода к духовным реалиям. Святой апостол Фома сомневался, и Господь явил ему милость — дал возможность вложить персты в раны Спасителя. «Если не увижу — не поверю». Иногда, чтобы верить, нужно что-то видеть. Христос сказал пришедшим к Нему от Иоанна Крестителя с вопросом: «Ты ли Христос?» — придите и посмотрите. Наша жизнь должна быть отражением нашей веры. Не может укрыться город, стоящий на вершине горы, и то, что в сердце человека, то будет и на устах его. Немногим ниже описания событий со святым апостолом Фомой Иоанн Богослов пишет замечательные слова: « Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его ». Как святой апостол, многие народы пришли ко Христу — и, вложив свои персты в Его раны, уверовали. Народы соприкасались с Его Телом — с Церковью — и становились христианами. Меня восхищает, что в XIX веке такие подвижники благовестия как святитель Иннокентий, митрополит Московский , святитель Макарий Алтайский и многие другие пронесли весть о Христе через всю Сибирь и Дальний Восток. Коренные народы услышали весть о Христе и приняли ее. Конечно, было много труда и трудностей. Один только факт перевода Евангелия на язык того или иного народа говорит о невероятном труде. В бурятском поселке, где я живу, под названием Баяндай, что значит Богатая Долина, был храм, который разрушила советская власть, и там служили 2 священника из бурятского народа. Их труд был таков, что к 1930 году в Баяндаевской веси некрещеными оставались только 10% бурят.

http://pravmir.ru/korennye-narody-sibiri...

Христос говорит в Евангелии: «Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах». Апостолы исполнили эту заповедь своего Учителя — при всех скорбях они радовались, и нам они заповедали поступать так же. «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите», — говорит святой Павел. После апостолов эту заповедь исполнили мученики: их терзали, а они радовались и молились за мучителей. И все святые прошли этим же путем радости и благодарения в скорбях. Преподобный Силуан Афонский писал, что он всегда благодарил Бога за скорби, и за это Господь дал ему легко нести все скорби. А одна прозорливая монахиня говорила раскулаченным, ссылаемым в Сибирь и обреченным на голодную смерть людям: блаженны вы, что сподобились так пострадать, потому что на Страшном Суде вам будет намного легче отвечать перед Богом за свой жизненный путь… Святые отцы учат, что на пути спасения скорби неизбежны. Как за человеком, идущим к солнцу, следует тень, так за христианином, идущим ко Христу, — гонение и брань. О праведниках пророк Давид говорит, что у них бывает много скорбей. Комментируя эти слова, святитель Игнатий задается вопросом: почему часто случается, что явным грешникам не посылаются скорби? И отвечает на него так: потому что грешникам скорби не помогают спасаться. Для праведника скорби — средство, через которое делается несомненным его спасение и умножается безмерно его награда в вечности. А для грешника, для человека гордого, испорченного и не желающего исправляться, скорби послужат только для умножения грехов: ропота, отчаяния, озлобления на Бога и людей. Поэтому милостивый Господь и не дает им скорбей. Зная все это, братия и сестры, будем мудрыми воинами Христовыми, будем учиться у святых благодушному и мужественному перенесению скорбей, будем учиться благодарить Бога за все, что Ему угодно нам послать. Ведь, по слову апостола, кратковременное страдание на земле доставляет нам в безмерном преизбытке вечную славу на небе. Аминь.

http://zavet.ru/b/ipavlov/021.htm

На «многозаботливых Марф» и «безвестно совершающих своё течение Марий», которым «надо ликовать или мучиться» , поделил Лесков своих героинь в романе «На ножах» (1871). Однако деление это условное. Идеальные женские образы сочетают в себе то и другое: духовную сосредоточенность в любви к Богу и «многозаботливость» в деятельной любви к ближнему. В положительных типах писателю важна цельность личности – в её духовности и доброделании. Такова в романе Александра Ивановна Синтянина. Писатель создал идеальный образ русской женщины-праведницы. В портрете героини сквозь красоту внешнюю светится красота внутренняя: «Густые, светло-каштановые волосы слегка волнуются, образуя на всей голове три-четыре волны. Положены они всегда очень просто, без особых претензий. Всё свежее лицо её дышит здоровьем, а в больших серых глазах ясное спокойствие души. Походка её плавна, все движения спокойны, тверды и решительны» (9, 22). В героине нет ни тени какой бы то ни было «женской суетности» (9, 56) или кокетства. Она – словно живое воплощение всех тех драгоценных качеств, о которых писал апостол Пётр в наставлении женщинам-христианкам: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Пет. 3: 3–4). Синтянина – натура цельная, характер глубокий и сильный – одна из центральных фигур романа. В ней гармонично соединились душа и тело, сердце и ум, высота духа и сила воли. Эта молодая женщина не по летам мудра и рассудительна, обладает большим житейским тактом: «надо было дивиться её такту и уму» (9, 9). И в то же время она умеет глубоко сопереживать и утолять чужую боль, способна преданно любить и жертвовать собой. Самоотверженным своим поступком Александра Ивановна вызволила из-под ареста и спасла от ссылки в Сибирь не только своего жениха – «безнатурного» «межеумка» (9, 118) Висленёва, когда уже всем казалось, что «Иосафу спасенья нет» (9, 16), – но и его политически неблагонадёжных товарищей. Безропотно и с достоинством хранит она принесённую ею жертву в тайне, не обращая внимания на молву об отступническом отречении невесты от жениха: «когда бедный Жозеф попал в беду, она предпочла любви выгодный брак» (9, 19). Только мать Висленёва, открывшая правду о спасении сына, «в последнее время своей жизни пламенела к ней благоговейною любовью» и справедливо стала называть её не иначе как праведницей: «Пошлите мне мою праведницу» (9, 21). В самом деле, Александру Ивановну нельзя упрекнуть ни в малейшей вине пред людьми, «пред правдой, пред долгом». Это человек безграничной доброты: «К кому же Alexandrine не добра?» (9, 99).

http://bogoslov.ru/article/4879210

Первое, что должен помнить человек, который ищет «помощника себе», что не члена Церкви следует искать, не каких-то формальных признаков православного жениха или невесты. Нужно искать любви и узнавания любви, как родства. Что есть путь любви? Это путь преображения человека. Когда люди любят друг друга, когда по-настоящему едины, пусть даже не знают о Боге, они уже рядом с Ним. Всё, что происходит в их отношениях, происходит по тому закону любви, который дал Господь в Евангелии. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк.8:34-35). Так говорит Евангелие от Марка. Эти слова нам больно и тяжело слышать.  Но в русской культуре есть прекрасный образ – жены декабристов – они сделали все, что написано в Евангелии. Любовь такова, что кто любит, тот не может не отвергнуться себя, не может не забыть себя, не может помышлять о выгоде. Именно такова Зинаида Волконская, которая отверглась от себя, взяла свой крест и ушла за мужем в Сибирь. Душу и жизнь погубила ради этого великого чувства. Кто любит по-настоящему, тот оказывается способен на такой евангельский подвиг, потому что любовь всемогуща и всесильна. Попробовать решиться, не испугаться и… да, мы всегда рискуем ошибиться. Человек боится ошибиться и из-за страха перед ошибкой часто отказывается от любви. Но лучше ошибиться, чем жить без любви. Без любви, а именно к ней призывает Господь, жить неправильно.  Семья – не лямка «Возлюби Господа Бога твоего», – говорит Писание. Выходит, любить можно только того, кого знаешь?! Кого не знаешь, и правда любить нельзя. Любовь и знание божественны. Они соответствуют друг другу. Бог познал нас со всеми нашими потрохами и ошибками, но все равно любит. Бог любит нас такими, какие мы есть, а не такими, какими должны быть. Мы сами себя любим и прощаем себе недостатки, слабости и неудачи. Но так же следует любить и другого, какой он есть, во всей его полноте.

http://pravmir.ru/ranshe-zhili-pravilno-...

Учитель. Вы опять договорились до своей животной книги; у вас только и есть животная книга. Между тем вам нужно было бы иметь в виду и слова Самого Господа. А Он говорил: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ). И не утверждайте, что будто слова Христа о хлебе и вине нужно понимать не буквально, а духовно. Он прямо сказал: сие творите в Моё воспоминание ( Лк.22:19 ). А мы знаем, что на Тайной вечери Он не только учил Своих учеников о необходимости причащения, но и в действительности брал в руки хлеб, благословлял его, преломлял и давал ученикам, потом брал Он в руки чашу с вином и, её подавая, говорил: «Сия кровь Моя». Разве вы не видите, что Христос, устанавливая Таинство Евхаристии, действительно употребил хлеб и вино? Поэтому-то и мы, православные, причащаемся Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина и веруем, что через это вкушение входим в самое тесное общение с Господом и делаемся достойными вечной жизни. Скажите, наконец, нам и о том, есть ли у вас брак? То есть есть ли у вас Таинство Брака? Мельник. Брак у нас таинством не считается и совершается единственно по взаимному согласию молодой четы. Родители в это дело вовсе не вмешиваются. Большей частью им объявляют молодые о своём желании жить вместе, когда между ними уже состоялось согласие. Учитель. Ну, да! У вас, стало быть, сожительство мужчины и женщины лишь по взаимному согласию совершается чисто по-язычески. У вас ни Бог , ни Церковь вашего брака не освящают, и никакой Божественной помощи для сохранения чистоты брачного сожительства и воспитания детей вы не получаете. И так вы, следуя наставлениям своих наставников – старцев, которые такие же простецы, как и вы все, и не следуя Слову Божию и святым отцам Церкви, лишились благодати Божией, которую бы могли получать, если бы были в единении с Православной Церковью . Вред вашего своеобразного мудрствования обнаруживается и в вашей гражданской жизни. Поэтому ваши духоборцы и были ссылаемы правительством то в Финляндию, то в Сибирь, то были посланы в Мелитопольский уезд, то высланы на Кавказ, то переселились в Америку.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

По крайней мере, из посланий митрополита Игнатия видно, что он в Сибири боролся с раскольником Иосифом Астоменом, бывшим по роду армянином и не чуждым армянской ереси. Астомен сослан был в Сибирь в 1660 (году). Немудрено, что подобных Астомену еретиков в Москве было большое количество, тщательно заботившихся о распространении там своей ереси и пользовавшихся для утверждения двуперстия взамен троеперстия мнимым «Феодоритовым словом». А двуперстие при этом, как двуперстие, как символ, не может содержать само по себе ни правословия, ни кривословия. После этого само собою объясняется выражение Макария, Патриарха Антиохийского: «...кто по Феодоритову писанию и ложному преданию творит (то есть двуперстным сложением крестное изображение), той проклят есть». Здесь опять речь о том же «Феодоритовом (ложном) слове», неизвестным лицом составленном, а не о двуперстии как обряде самом по себе. Макарий высказал проклятие не на двуперстие, как толковал нам наш собеседник, а на лицо – «кто... творит» – на основаниях, изложенных нами выше сего. Блаженный Августин доказал Блаженному Иерониму, что он в понимании свидетельства из Послания к Галатам: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не поиудейски, то для чего язычников принуждаешь жить поиудейски?» ( Гал.2:1114 ) – ошибается, хотя свое понимание данного текста оправдывает Оригеном , Дидимом, Аполлинарием, Евсевием Эмесским, Феодором Ираклийским, Иоанном Златоустым . Понимание данного текста сих светил церковных было таково: апостол Павел, обличая апостола Петра за его лицемерие, за поступок, не соответствующий истине евангельской, будто сим обличил не апостола Петра, а христиан из евреев с тою целию, чтобы отклонить их от исполнения обрядов Моисеева закона.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010