игумен Варсонофий (Верёвкин) (28.07.1894–26.06.1939) Нравственно-аскетические труды игумен Варсонофий (Верёвкин) Архимандрит Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, основатель и духовник православной женской общины в Старом Петергофе, подвижник благочестия, претерпевший гонения и скорби в годы советской власти. Биография В миру Владимир Сергеевич Верёвкин, родился в городе Гатчине под Петербургом. Его родители, Сергей Михайлович и Ольга Тимофеевна Верёвкины, были почётными гражданами этого города, жившими на Люцевской улице. В семье было четверо детей – дочь Ольга и трое сыновей: Владимир, Сергей и Александр. Нянечка будущего отца Варсонофия, Мария Петровна, которая жила у них в семье, рассказывала, что ещё в шесть лет Володя говорил: «Когда я вырасту большой, буду священником, но не белым, а черным» (т. е. монахом). С детства мальчик всячески избегал каких-либо развлечений, даже самых невинных. Интересен такой факт. В юные годы его, как и всех сверстников, обучали танцам. Когда Володя возвращался с уроков, то говорил дедушке Михаилу Петровичу, что от этих танцев у него болит голова. Дедушка поговорил с родителями, и они освободили сына от занятий танцами. В юношеские годы у двоюродной сестры Владимира, Елены Павловны, в Петрограде устраивались вечеринки для молодежи, поэтому в этот день он всегда старался уехать из Петрограда в Гатчину. А когда вся семья ходила гулять в Гатчинский Царский парк, он уединялся и бродил по какой-нибудь безлюдной дорожке. В 1911 году Владимир Верёвкин закончил Гатчинское имени императора Александра III реальное училище и собирался поступать в Духовную академию. Но родители не благословили его: он старший сын в семье, и ему необходимо вначале получить светское образование. Подчиняясь воле родителей, Владимир поступил в Санкт-Петербургский технологический институт. Каникулы в 1913 году Владимир провёл на Валааме, а в 1914 году – в Оптиной пустыни, где стал любимым учеником старца Анатолия (Потапова; 1855–1922). Он, как послушник, носил подрясник и чётки.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ver...

Священномученик Иоанникий, митрополит Черногорско-Приморский (версия для печати)/Православие.Ru Священномученик Иоанникий, митрополит Черногорско-Приморский Православие.Ru , 24 июня 2009 г. Иеромонах Игнатий (Шестаков) Свмч.Иоанникий (Липовац), митрополит Черногорско-Приморский Священномученник Иоанникий (Липовац) занимает особое место в ряду сербских новомученников, прославленных в лике святых в конце XX века. Этот архиерей Божий был одним из первых, кто открыто возвысил свой голос против террора коммунистов, ввергнувших сербский народ в огонь братоубийственной гражданской войны. Он же, вместе с большей частью вверенного ему духовенства, стал и одной из первых жертв этого террора. Можно с уверенностью сказать, что вступление на кафедру Черногорских митрополитов стало для владыки Иоанникия началом восхождения на Голгофу. Четыре года архипастырского служения его были исполнены постоянных невзгод и потрясений, страданий и непрестанной отчаянной борьбы за Церковь и народ. Будущий священномученник родился 16 февраля 1890 года в Боке Которской, на берегу Адриатического моря. В крещении ему было дано имя Иоанн. Будущий архипастырь закончил гимназию в Которе, Богословский институт в Задаре, а затем и философский факультет Белградского университета. В 1912 году на день святого Димитрия епископом Бококторским и Дубровицким Владимиром он был рукоположен в сан диакона, а через два дня принял священнический сан. В последующие годы он нес служение в родном Которе и Петровце, а с 1922 года преподавал в гимназии и семинарии в Цетинье. В 1925 году был переведен в Белград, где преподавал в 1-й мужской гимназии. 8 декабря 1939 года Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви избрал его, как вдового священника, викарием Патриарха Сербского для Черногории с почетным титулом епископа Будимльского. 1 февраля 1940 года митрополит Скопский Иосиф (Цвиевич) совершил его монашеский постриг с именем Иоанникия, а 10 февраля в кафедральном соборе Белграда произошло наречение новоизбранного епископа. 11 февраля 1940 года Патриарх Сербский Гавриил в сослужении митрополита Скопского Иосифа и епископа Зворницко-Тузланского Нектария совершил епископскую хиротонию владыки Иоанникия.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Священномученник Иоанникий (Липовац), митрополит Черногорско-Приморский Священномученник Иоанникий (Липовац) занимает особое место в ряду сербских новомученников, прославленных в лике святых в конце XX века. Этот архиерей Божий был одним из первых, кто открыто возвысил свой голос против террора коммунистов, ввергнувших сербский народ в огонь братоубийственной гражданской войны. Он же, вместе с большей частью вверенного ему духовенства, стал и одной из первых жертв этого террора. Можно с уверенностью сказать, что вступление на кафедру Черногорских митрополитов стало для владыки Иоанникия началом восхождения на Голгофу. Четыре года архипастырского служения его были исполнены постоянных невзгод и потрясений, страданий и непрестанной отчаянной борьбы за Церковь и народ. Будущий священномученник родился 16 февраля 1890 года на берегу Которского залива Адриатического моря. В крещении ему было дано имя Иоанн. Будущий архипастырь закончил гимназию в Которе, Богословский институт в Задаре, а затем и философский факультет Белградского университета. В 1912 году на день святого Димитрия епископом Бококторским и Дубровицким Владимиром он был рукоположен в сан диакона, а через два дня принял священнический сан. В последующие годы он нес служение в родном Которе и Петровце, а с 1922 года преподавал в гимназии и семинарии в Цетинье. В 1925 году был переведен в Белград, где преподавал в 1-й мужской гимназии. 8 декабря 1939 года Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви избрал его, как вдового священника, викарием Патриарха Сербского для Черногории с почетным титулом епископа Будимльского. 1 февраля 1940 года митрополит Скопский Иосиф (Цвиевич) совершил его монашеский постриг с именем Иоанникия, а 10 февраля в кафедральном соборе Белграда произошло наречение новоизбранного епископа. 11 февраля 1940 года Патриарх Сербский Гавриил в сослужении митрополита Скопского Иосифа и епископа Зворницко-Тузланского Нектария совершил епископскую хиротонию владыки Иоанникия. 20 февраля 1940 года епископ Иоанникий прибыл в расположенный на границе вверенной ему епархии город Херцег Нови. Здесь его земляками ему была устроена радушная встреча. На железнодорожной станции собралась масса народа, представители властей и общественности, духовенство. После приветственных слов митрополит отправился в монастырь Савину, где был отслужен краткий молебен и состоялся праздничный обед.

http://pravoslavie.ru/30734.html

Скорбященская церковь (Мичуринск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» — православная церковь в городе Мичуринск, расположена на Новом кладбище города. Находится в юрисдикции Мичуринской епархии Русской православной церкви. Содержание История [ править править код ] Церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбя­щих Радость» на Новом кладбище г. Козлова (ныне г. Мичуринск) была построена на средства козловского купца Ивана Ивановича Воронова. В «Историко-статистическом описании Тамбовской епархии» протоиерея Георгия Хитрова, вышедшем в 1861 году, годом постройки церкви назван 1803 год. До 1808 года церковь была приписной, то есть не имела своего причта. Это следует из записи в «Памятной книжке Тамбовской губернии, 1894 год», где Скорбященская церковь упомянута как самостоятельная с 1808 года. Протоиерей Георгий Хитров указывает также, что церковь была трех-престольная. Два других престола были: во имя Казанской иконы Божией Матери и Иоанна Предтечи («Список духовенства Тамбовской епархии на 1876 год». Запись в «Памятной книжке Тамбовской епар­хии, 1902 г.» говорит о том, что к тому времени в церкви осталось лишь два престола – престол во имя Казанской иконы Божией Матери был упразднён. К 1911 году церковь стала однопрестольной («Историко-статисти­ческое описание Тамбовской епархии, 1911 год»). Иван Иванович Воронов скончался в 1805 году и был погребен у алтаря построенной им церкви. Рядом с ним погребена его супруга, Мария Леонтьевна, скончавшаяся в 1808 году в возрасте 55 лет. В начале 20-го века Скорбященская церковь содержала церковную школу в одном из купеческих домов и выделяла на её содержание определённые годовые суммы (ГАТО.-Ф. 181, оп. 1, д. 2119). Утверждение советской власти на Тамбовщине сопровождалось упразднением церквей и закрытием монастырей. К концу 1918 года официально завершилась ликвидация тамбовских монастырей. Городские власти докладывали: «Монашествующие до 55-летнего возраста, как элемент паразитирующий, выселены, старые и больные переданы в ведение отдела социального обеспечения». Началось закрытие церквей. Особенно усиленно уничтожалась епархия в 20–30-х годах «в связи с фактами выступления против советской власти при вспышке кулацко-эссеровского мятежа в Тамбовской губернии в 1920–1921 годах». Не помогло и обновленческое движение, начавшееся здесь весной 1922 года. К концу 30-х годов в Тамбовской епархии не было ни одной действующей церкви. В Скорбященской церкви в эти годы размещалась тракторная мастерская. В 1939 г. церковь должны были разрушить, но успели разобрать только колокольню.

http://azbyka.ru/palomnik/Скорбященская_...

Храм Боголюбской иконы Божией Матери (Александров) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Боголюбской иконы Божией Матери в городе Александров построен в начале XIX века в стиле классицизма. В 1829 году при Боголюбской церкви были построены приделы во имя великомученика Феодора Стратилата и святой великомученицы Варвары. Содержание История [ править править код ] В конце XVIII века в городе Александрове было создано новое городское кладбище. До этого умершие погребались при своих приходских церквях. В 1800 году на деньги, пожертвованные разными лицами, на кладбище была построена каменная церковь, которую освятили во имя иконы Божией Матери Боголюбской. Вскоре в 30-ти метрах от нее возвели каменную ограду с колокольней. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей 7 мая 1922 года в Боголюбскую церковь прибыла специальная комиссия. 24 предмета церковной ризницы верующим разрешили оставить в храме, взамен приняв серебро на их стоимость. Три предмета, имеющие художественную ценность, были отобраны для передачи в музей: потир 1829 г. в стиле ампир, ризы с иконы Нерукотворного Спаса из алтаря над царскими вратами и с иконы Толгской Божией Матери из придела Федора Стратилата. С августа 1929 года церковь была во власти «обновленцев», большинство из которых к тому же славилось невысоким уровнем нравственности. В 1934 году были сняты для переливки «под нужды промышленности» 6 колоколов (в 310, 110, 41, 4, 2 и 2 пудов весом). Сам колокольный звон запретили еще ранее. В начале февраля 1936 года Ивановский Облисполком разрешил александровским властям разобрать здание колокольни. Сохранились фотоснимки момента взрыва. С начала осени 1937 года начались аресты священнослужителей Боголюбской церкви, а также наиболее активных прихожан. Фактически богослужения прекратились еще в 1938 году. А 10 марта 1939 года Президиум Ивановского Облисполкома по ходатайству Александровского Райисполкома подписал решение о закрытии Кладбищенской церкви в г. Александрове с тем, чтобы использовать ее «под культурные цели». В городе, да и во всем районе, не осталось ни одной действующей церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Боголюбск...

Храм равноапостольных Константина и Елены (Ново-Гришино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм равноапостольных Константина и Елены (Ново-Гришино). Церковь при земледельческой колонии московского Рукавишниковского приюта для малолетних преступников. Построена в 1902-1904 гг. Пятиглавое кирпичное здание в псевдорусском стиле. Закрыта не позже 1920-х, сильно перестроена, занята литейным цехом. В конце 1990-х на территории ИТК оборудована молитвенная комната во временном помещении, опекаемая клиром церкви в Батюшково. В конце 2000-х начаты реставрационные работы. Церковь освящена великим чином 16 декабря 2013 г. Содержание История [ править править код ] В 1904 году в районе станции Икша Савеловской железной дороги, ныне посёлок Новое Гришино, Дмитровского района, торжественно был открыт филиал Московского Рукавишниковского приюта – колония для малолетних с «земледельческим уклоном» на площади около 200 десятин. На личные средства русского общественного деятеля и благотворителя К. В. Рукавишникова там построили капитальные дома для воспитанников колонии, семей служащих, мастерских и учебных классов, а также ряд хозяйственных объектов и церковь в честь равноапостольных Константина и Елены. Филиал назвали Фидлеровской колонией - по случаю 25-летней безупречной службы в приюте А. А. Фидлера, ставшего к тому времени крупным специалистом по вопросам исправительных заведений для малолетних преступников. Рукавишниковский приют просуществовал до 1917-1920 годов. С 1922 года по 1939 учреждение называлось Колонией НКВД для беспризорников. Зона была открытой, без заборов.. Имелась 4-классная школа, в которой воспитанники учились 3–4 часа в день. Летом 1940 года Икшанская трудколония НКВД была реформирована, а мастерские переданы заводу Гидропривод, входившему в состав Министерства среднего машиностроения. Гидропривод в 1940–1941 годах завез оборудование, но построить завод и пустить его не удалось: помешала война. С ноября 1941 по февраль 1945 года на базе колонии размещался 15-артиллерийский полк; в цехах выпускались гранаты, мины.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_равноапос...

Церковь свт. Петра Московского (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святителя Петра Московского построена в 1911-1912 годах. Принадлежит Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Церковь во имя выдающегося деятеля Русской Церкви XIV в., святителя Петра Митрополита Московского (Киевского), построена в 1911-1912 годах при подворье Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии в бывшей Московской Ямской слободе. В 1903 г. купец 2-й гильдии, домовладелец Петр Евграфович Семенов и его супруга Александра Филипповна купили пустопорожний участок на углу Екатеринославской (современной Днепропетровской) и Роменской улиц и обратились с ходатайством о строительстве на нем «каменного дома с церковью». Прошение было одобрено Императором 3 июля 1911 г. Комплекс каменных зданий был сооружен в 1911-1912 гг. по проекту епархиального архитектора, гражданского инженера А.П.Аплаксина, выдающегося мастера неорусского стиля. Редкой особенностью архитектуры подворья является сочетание стилизованных деталей и композиции, свойственных зодчеству Древней Руси («псковско-новгородскому», а также московских шатровых храмов XVI в.). Здания отличаются сложной ассиметричной композицией с завершениями необычной формы, высоким качеством отделки с применением монументальной живописи на фасадах. Главный придел верхнего храма во имя Святителя Петра был освящен 2 декабря 1912 г., южный придел — в честь Пресвятой Троицы в 1913 г., главный придел нижнего храма освящен в 1919 г. священномученником Вениамином, митрополитом Петроградским во имя Святителя Николая Чудотворца, южный придел — во имя Святой Равноапостольной Великой Княгини Ольги. С 1919 г. храм получил статус приходского, принадлежал до 1927 г. Патриаршей церкви. В 1922 г., несмотря на сопротивление верующих, представителями власти были изъяты церковные ценности. Храм закрыт 22 марта 1930 г. В 1932 г. здания переданы заводу «Гидравлик». К 1939 г. разобраны шатровые завершения церкви и четыре малых барабана с луковичными главками, крыльца, кокошники — щипцы и кровля, здания перестроены, уничтожены наружные росписи и внутреннее убранство в древнерусском стиле. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._П...

Щёлково. Церковь Николая Чудотворца. Церковь Николая Чудотворца в Жегалове Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По писцовым книгам 1628 года, Троице-Сергиева монастыря село Ивановское (вотчина Ивана Глинского), что было деревней Жегалово на реке Воронке, по грамоте царя Бориса " дано в монастырь по князь Ивана Глинского, а в церкви образа, книги, и ризы и все церковное строение - вотчинниково " . В 1729 году из Синода пришел Указ о построении новой церкви на старом месте, (первоначальная церковь сгорела) в честь святителя Николая Чудотворца. В 1730 году по резолюции Синода выдан антиминс в церковь Николая Чудотворца. В 1835 году купцами Василием и Алексеем Мурашовыми построена новая каменная церковь. До революции в церкви был левый придел в честь великомученика Димитрия Солунского, потом пристроили правый придел в честь Смоленской иконы Божией Матери. В начале Великой Отечественной войны храм был закрыт, но не разрушен. В 1942 годуцерковь открыли вновь, и с тех пор она больше не закрывалась. В храме есть особо чтимые иконы: Казанской Божией Матери, преподобного Серафима Саровского, святителя Николая Чудотворца. В 1919 году была образована религиозная община Никольского храма. В 1922 году из церкви было изъято 28 серебряных предметов. 1 июня 1925 года был подписан договор общины с Московским уездным советом. Община состояла в 1925 году из 30 человек. По описи имущества храма на колокольне находилось восемь колоколов, самый большой весил 341 пуд. Проверка, проведённая в декабре 1939 года, обнаружила недостачу в 1635 рублей. Недостачу община возместить не смогла и церковь была закрыта в следующем, 1940 году. Вновь храм был открыт для верующих в 1942 году. В 1945-1946 г.г. была обновлена церковная роспись храма. Руководителем работ был известный художник Антон Николаевич Чирков (1902-1946). Им были написаны фигуры четырех евангелистов на парусах храма, в правом приделе - апостолов Петра и Павла, в куполе - фрески на сюжеты " Преображения " и " Иордани " , однако до наших дней дошли только эскизы к отдельным композициям. В 1946 году, в период работы над росписями, художник скоропостижно скончался от сердечного приступа и был похоронен у церковной апсиды.

http://sobory.ru/article/?object=13551

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Великая Финляндия и Зимняя война 1939 года О связях финских фашистов и украинских националистов Владислав Гулевич   02:33 08.12.2021 738 Время на чтение 4 минуты Источник: ФСК Иллюстрация: ФСК В последний день ноября 1939 года Красная армия вступила в войну с Финляндией (Зимняя война). Эта война до сих пор используется в пропагандистском противостоянии Запада с Россией, в том числе на фоне событий, происходящих в Донбассе. Западные и украинс кие СМИ позволяют себе сравнивать ситуацию Финляндии 1939-1940 гг. с войной на Украине, подчёркивая необходимость для ВСУ учитывать финский опыт войны с Россией. Две войны и две победы 1945 года Официальная финская историография рассматривает события Зимней войны, что называется, с середины – с непосредственного обострения советско-финляндских отношений в 1938-1939 гг. За кадром намеренно оставляют то, что предшествовало этому обострению, а именно вторжения финских вооружённых отрядов в советскую Карелию в 1918-1920 и 1921-1922 гг. в рамках реализации доктрины «Великой Финляндии», претендовавшей на Карелию, Кольский полуостров и территорию нынешней Ленинг радской области.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/07/velika...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ Варсонофий (Гриневич), архиеп. Калининский. Фотография. 50-е гг. XX в. Варсонофий (Гриневич), архиеп. Калининский. Фотография. 50-е гг. XX в. (Гриневич Константин Диомидович; 16.05.1875, дер. Катынь Смоленского у. и губ.- 13.03.1958, г. Калинин (ныне Тверь)), архиеп. Калининский и Кашинский. Из бедной крестьянской семьи, мать - дочь диакона с. Юсупова Краснинского у. Смоленской губ. В 2 года потерял мать, воспитывался верующими дедом и бабкой, крестьянами дер. Жуково Духовщинского у. По окончании министерского 2-классного уч-ща в с. Досугове в 1889 г. поступил во 2-й класс Мстиславского ДУ, во время обучения самостоятельно обеспечивал себя. В 1898 г. по 1-му разряду окончил Могилёвскую ДС, был принят на казенный счет в КазДА, к-рую окончил в 1902 г. со степенью канд. богословия. В том же году женился на дочери небогатого землевладельца Могилёвской губ., служил учителем рус. языка, истории и географии в Горы-Горецком земледельческом уч-ще, потом в Казанском земледельческом уч-ще и Никитском уч-ще садоводства и виноделия вблизи Ялты. В 1908 г. поступил секретарем и чиновником особых поручений в Смоленскую казенную палату, одновременно преподавал в смоленских муж. гимназиях. В 1911 г. был казначеем Краснинского уездного казначейства Смоленской губ., позднее Бельского уездного казначейства, с 1914 г. податным инспектором Бельского у. В 1917-1920 гг. заведовал школой 2-й ступени в Горецком у. В окт. 1920 г., после смерти сына, архиеп. Могилёвским Константином (Булычёвым) был рукоположен во священника и направлен в бедный приход дер. Шарибы Горецкого у., чтобы быть неподалеку от могилы сына. В 1921 г. перешел в с. Городец того же уезда, в 1922 г. по выбору прихожан назначен в Петропавловскую ц. на Луполове в Могилёве, являлся благочинным храмов города, в 1922 г. овдовел. 20 июня 1927 г. о. Константин был арестован, 13 сент. за «распространение ложных слухов о войне с Польшей и об административных ссылках епископов» осужден на 5 лет ИТЛ, наказание отбывал в СЛОН. В 1931 г. по болезни и старости был освобожден с заменой недостающего срока высылкой в Онежский край, осенью 1932 г. освобожден с правом повсеместного проживания. Служил священником в Московской обл.: с нояб. 1932 г. в с. Конькове (ныне в черте Москвы), с апр. 1933 г. в с. Низком Егорьевского р-на, с янв. 1937 г. в дер. Ново-Егорье того же р-на, с июня 1937 г. был за штатом по болезни, с дек. 1937 г . в с. Амиреве Щёлковского р-на, с июля 1939 г. в с. Новосёлки Пушкинского р-на, с янв. 1941 г. за штатом по болезни, с июля 1941 г. в с. Хомутове Щёлковского р-на (ныне в черте г. Щёлково), затем в с. Черкизове Мытищинского р-на (ныне в черте Москвы). В 1942-1945 гг. состоял благочинным храмов названных районов. В дек. 1945 г. являлся настоятелем московской ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы на Лыщиковой горе.

http://pravenc.ru/text/154353.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010