Статистика Кассиан (Безобразов), еп. епископ Катанский (в юрисдикции Константинопольского патриархата), богослов, экзегет. Отец — сенатор Сергей Владимирович Безобразов. Мать — Вера Антоновна, урождённая Арцимович. Окончил первую Санкт-Петербургскую гимназию (1910), историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета (1914), при котором был оставлен для подготовки к профессорскому званию (значительное влияние на него в этот период оказал А. В. Карташёв, вместе с которым он работал в Публичной библиотеке). В 1917 сдал экзамен на степень магистра. Доктор церковных наук (1947, тема диссертации: «Водою и кровию и духом: Толкование на Евангелие от Иоанна»). Почётный доктор богословия Фессалоникийского университета (Греция). С 1917 — доцент по кафедре истории церкви историко-филологического факультета Петроградского университета. В 1918 преподавал на кафедре истории церкви и религии Высших (Бестужевских) женских курсов. В 1920—1921 — профессор по кафедре истории религии Туркестанского государственного университета в Ташкенте. В 1921 возвратился в Петроград, был лишён права преподавать в Петроградском университете, читал лекции в Петроградском Богословском институте. В 1922 был выслан за границу в составе группы интеллектуалов, критически относившихся к большевистской власти, поселился в Белграде. В 1923—1924 преподавал в Русско-сербской школе в Белграде. Участвовал в деятельности Белградского кружка преподобного Серафима и Братства святой Софии. В 1923 участвовал в работе первого организационного съезда Русского студенческого христианского движения (РСХД) в местечке Пшерове (Чехословакия). В 1925 переехал в Париж. В 1925—1939 — доцент Свято-Сергиевского богословского института в Париже по кафедре Священного Писания Нового Завета, также преподавал греческий язык. Состоял в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского). В 1927 сделал вступительный доклад на первом Англо-православном съезде. 21 июня 1932 был пострижен в монашество в русском Афонском Свято-Пантелеймоновском монастыре.

http://lib.cerkov.ru/authors/460

Закрыть «Это безумие - ставить русское продвижение на одну доску с продвижением немцев» 16.09.2019 667 Время на чтение 6 минут Источник: Фонд Стратегической Культуры О походе Красной армии в восточные районы Польши в сентябре 1939 года Слова, вынесенные в заголовок статьи, принадлежат премьер-министру Великобритании (1916-1922) Дэвиду Ллойд Джорджу и сказаны были осенью 1939 г. Оценивая результаты наступления Красной армии в восточные районы Польши (в терминах советской историографии - освободительного похода на Западную Украину и в Западную Белоруссию), бывший британский премьер писал: СССР занял «территории, которые не являются польскими и которые были силой захвачены Польшей после Первой мировой войны...; было бы актом преступного безумия ставить русское продвижение на одну доску с продвижением немцев» . Похожую оценку дал 1 октября 1939 г. У. Черчилль, тогдашний военно-морской министр: «То, что русские армии должны были находиться на этой линии, было совершенно необходимо для безопасности России против немецкой угрозы. Во всяком случае, позиции заняты и создан восточный фронт, на который нацистская Германия не осмеливается напасть» . Эти оценки намного справедливее тех, которые принадлежат политическим преемникам Ллойд Джорджа и Черчилля. Нынешний британский премьер Борис Джонсон, размещая в Twitter 1 сентября видеобращение по случаю 80-й годовщины начала Второй мировой войны, счёл возможным заявить : в то время как поляки защищали страну от нацистского нападения, «советские войска атаковали их с востока» . Дескать, Польша оказалась «между молотом фашизма и наковальней коммунизма». Без всякого стеснения искажает действительность лета - осени 1939-го официальная Варшава. Президент Польши А. Дуда в интервью Bild заявил , что после заключения договора с нацистской Германией Советский Союз «захватил» Польшу. Якобы Гитлер и Сталин в пакте Молотова - Риббентропа договорились об «уничтожении» Польши. В Варшаве, Лондоне, Париже, Вашингтоне не вспоминают о «неудобных» фактах. Между тем публике стоит напомнить, что план операции «Вайс», определявший готовность вермахта к нападению на Польшу не позднее 1 сентября, Гитлер утвердил ещё в марте 1939 г., - задолго до рождения советско-германского договора о ненападении . Когда в беседе с И. Риббентропом 11 августа 1939 г. министр иностранных дел Италии Г. Чиано спросил: «Что же вам нужно (от Польши - Ред. ) - Данциг или коридор?» , Риббентроп ответил прямо: «Ни то ни другое. Нам нужна война» .

http://ruskline.ru/opp/2019/sentyabr/17/...

Святейший Патриарх Кирилл впервые посетит Кабардино-Балкарию 13 мая 2016 г. 13:10 15 мая 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе визита в Пятигорскую епархию  впервые посетит Кабардино-Балкарскую Республику. В рамках поездки Предстоятель Русской Православной Церкви совершит освящение собора святой равноапостольной Марии Магдалины в столице Кабардино-Балкарии г. Нальчике. Освящение собора святой Марии Магдалины станет одним из первых событий в ряду торжеств, посвященных 460-летию вхождения Кабарды в состав России, которое будет отмечаться в 2017 году. Собор был заложен 1 сентября 2004 года первым президентом Кабардино-Балкарской Республики Валерием Коковым и епископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном . Храм активно строился до 2009 года. Затем строительство приостановилось и было возобновлено лишь два года назад. Храм посвящен святой Марии Магдалине, которая считается небесной покровительницей кабардинской княжны Марии Темрюковны — жены царя Ивана Грозного. Православные приходы Кабардино-Балкарии входят в состав Пятигорской епархии наряду с приходами Карачаево-Черкесии и нескольких районов Ставропольского края. 22 сентября 1910 года Император Николай II утвердил доклад Святейшего Правительствующего Синода об учреждении во Владикавказской епархии викариатства с наименованием его Пятигорским. Викарным епископом был назначен настоятель Бельнического Богородицкого монастыря Могилевской епархии, кандидат богословия архимандрит Арсений (Смоленец, 1873-1937). В 1916 году регион Кавказских Минеральных Вод вошел в состав преобразованной Кавказской и Ставропольской епархии (до того — Ставропольской и Екатеринодарской). В 1922 году в составе Ставропольской епархии было возобновлено Пятигорское викариатство. В ноябре 1922 года в Пятигорск назначается епископ Вольский, викарий (единоверческий) Саратовской епархии Иов (Рогожин, 1883-1933) с титулом «епископ Пятигорский и Прикумский». Викариатство просуществовало до 27 ноября 1925 года. 27 июня 1927 года была учреждена самостоятельная Пятигорская епархия, первым епископом которой был назначен архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский, 1872-1937). С марта 1933 года на кафедру был назначен епископ Мефодий (Абрамкин, 1883-1939). В 1936 году он был возведен в сан архиепископа Пятигорского и Буденновского; с октября 1937 года в заключении, расстрелян в 1939 году. С этого момента фактически прерывается существование Пятигорской епархии, приходы которой в 1943 году вошли в состав Ставропольской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/4467081.ht...

архиепископ Нафанаил (Львов) (30.08.1906–8.11.1986) Жизнеописания Богословские и нравственно-аскетические труды Апологетика, полемика Письма Проповеди Труды на иностранных языках архиепископ Нафанаил (Львов) Епископ Русской Православной Церкви Заграницей, архиепископ Венский и Австрийский. Духовный писатель, богослов, автор работ о Библии, исторических сочинений, апологетических заметок, проповедей. Биография Детство и молодость Учился в гимназии в Санкт-Петербурге, продолжил обучение в реальных училищах в Бугуруслане и Томске. После революции вместе с матерью и младшими братьями выехал в эмиграцию в Китай. В 1922 году окончил Харбинское русское реальное училище. В 1923—1929 был рабочим на Китайской Восточной железной дороге (КВЖД). В 1928—1931 годы изучал богословие в Свято-Владимирском институте, был келейником и секретарём архиепископа Нестора (Анисимова). В 1929 году был пострижен в монашество и рукоположён в сан иеромонаха. В 1933 году рукоположён в сан игумена. В 1934 году окончил Высшие богословские курсы в Харбине. Был настоятелем церкви и законоучителем в детском приюте при Доме милосердия в Харбине. В 1934—1937 — редактор издания «Православный голос». Участвовал в нескольких археологических экспедициях, в том числе во главе с известным французским философом и католическим монахом Пьером Тейяром де Шарденом. В 1935 году собрал коллекцию каменных орудий палеонтологического человека и костей плейстоценовых животных, получившую высокую оценку Тейяра де Шардена. В 1935—1936 годы занимался миссионерской деятельностью в Керале (Индия). В 1936 году возведён в сан архимандрита. В 1937—1939 годы — начальник православной миссии на Цейлоне. В 1938 году был участником 3-го Всезарубежного собора. Перед Второй мировой войной переехал в Европу, жил в Словакии, где был помощником настоятеля монастыря преподобного Иова Почаевского в Ладомировой, редактировал издание «Православная Русь», издавал богослужебные и просветительские книги для оккупированных немецкими войсками областей СССР. В 1939—1944 — редактор журнала «Детство во Христе». Эмигрировал на Запад при приближении советский войск в 1944 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/

Демографические потрясения в России: О заводах на крови и переполненной Москве 28 января, 2015. Тамара Амелина Было ли снижение рождаемости в 30-е годы? Или же уменьшение прироста населения – это страшные результаты коллективизации и голода? Было ли снижение рождаемости в 30-е годы? Или же уменьшение прироста населения – это страшные результаты коллективизации и голода? Удалось бы осуществить коллективизацию без участия регулярных войск Красной армии против крестьянства? Роман «Мечеть Парижской Богоматери» – это преувеличение или реальность? Об этом беседа протоиерея Александра Ильяшенко и историка Владимира Лаврова. Убить рождаемость очень трудно Протоиерей Александр Ильяшенко: Мы сейчас говорим о демографии и демографических потрясениях, которые пережил русский народ в связи с революцией. В течение долгого времени ежегодно публиковались отчеты Центрального Статистического управления Советского Союза о численности советского народа. Приводился просто длинный столбец, в котором показаны год и количество людей. Протоиерей Александр Ильяшенко Я сделал простую вещь: из последующего года вычитал количество людей в предыдущем и получал прирост. В 20-х годах (у меня статистика с 1922 года) прирост составлял более 2,5 миллионов, а в 1930 году всего 1,5 миллиона, на миллион меньше. В 1939 году произошло присоединение новых территорий, поэтому, конечно, все изменилось. Я подумал, что если голод вызвал такую высокую смертность, около 8 миллионов человек, то снижение прироста на миллион – это не то, что реально снизилась рождаемость, а просто размазали эти 8 миллионов по всему десятилетию. Тогда получается, что в 1930 году столько-то населения, к нему прибавили 1,5 миллиона, прибавили 1,5 миллиона и так далее до 1939 года. Не стали говорить, что в 1930 году умерло 3 миллиона, что надо меньше ставить. Прирост населения был все равно большой, убить рождаемость очень трудно. Народ живет, и даже если какая-то часть народа страдает, ведь и не весь же народ страдал, значит, это на рождаемости сказывается слабо.

http://pravmir.ru/demograficheskie-potry...

профессор Алексей Иванович Георгиевский (14.01.1904–4.12.1984) профессор Алексей Иванович Георгиевский Богослов, филолог, педагог, литургист, проф. МДА. Биография Родился в селе Черкизове Московского уезда и губернии в семье псаломщика Ильинской церкви. Родной брат Сергея Ивановича Георгиевского, сотрудника учреждений Московской Патриархии, дядя Николая Сергеевича Георгиевского, регента патриаршего хора. С 1911 по 1914 год учился в Колошинском земском начальном училище, в 1918 году окончил Перервинское духовное училище по I разряду. Трагические события, последовавшие за Октябрьской революцией 1917 года, не позволили ему получить дальнейшего богословского образования. В 1922 году окончил Единую трудовую школу Сокольнического района г. Москвы и поступил на словесное отделение государственного института Слова (бывший историко-филологический факультет МГУ), на котором учился с 1922 по 1926 гг. За сочинение «О женщинах в творчестве Гоголя» был утвержден Ученым Советом института в степени кандидата словесных наук. В 1926 - 1943 годах преподавал русский язык и литературу в средних и высших учебных заведениях Москвы. По совместительству, в 1932 - 1936 годах заведовал учебной частью в секторе киностудии «Межрабпом-фильм». В 1937-1942 годы - преподаватель в 4-й специальной артиллерийской школе. В 1936 - 1939 годах - доцент в Промышленной Академии им. Кагановича. С 1940-х годов активно участвовал в церковной жизни страны, в 1943 году стал помощником и личным секретарем Киевского митр. Николая (Ярушевича), входил в состав Комиссии по подготовке к открытию духовных школ в Москве. В октябре 1943 года патриархом Сергием приглашён на работу в Московскую Патриархию. 17 октября утвержден сотрудником комиссии по подготовке к открытию Московского Богословского Института и пастырских курсов. 6 июня 1944 года был утвержден доцентом кафедры литургики в Богословском институте, открытого в зданиях московского Новодевичьего монастыря и преобразованного в 1946 году в Московскую духовную академию (МДА). После переаттестации преподавательского состава Московской духовной академии 21 января 1947 года он был вновь утвержден в звании доцента кафедры литургики.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

Arhiva Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse i guvernatorul Regiunii Kurgan au discutat pe marginea problemelor renaterii Mnstirii „Adormirea Maicii Domnului” din Dalmatovo 2 decembrie 2011 16:00 În data de 2 decembrie 2011, în Catedrala „Hristos Mântuitorul” a avut loc întâlnirea Preafericitului Patriarh Kiril al Moscovei i al Întregii Rusii cu guvernatorul Regiunii Kurgan O.A. Bogomolov. La întâlnire au participat arhiepiscopul Constantin de Kurgan i adrinsk i adjunctul efului Direciei Executive a Patriarhiei Moscovei egumenul Sava (Tutunov). În timpul discuiei au fost discutate chestiuni referitoare la renaterea Mnstirii Adormirii Maicii Domnului din Dalmatovo i la Predarea „Bazelor Culturii Ortodoxe”. Guvernatorul l-a invitat pe Sanctitatea Sa s viziteze Regiunea Kurgan. Mnstirea Adormirii Maicii Domnului din Dalmatovo Mnstirea a fost întemeiat de Cuviosul Dalmatie de Isetia (+26.06.1697) la mijlocul secolului al XVII-lea în pmânturile mârzacului ttar Ilighei. Împlinind activiti misionare, mnstirea i-a însuit pe cale panic locurile pustii, oferind vieuitorilor chilii în aezri i sate special organizate. În secolele XVII-XVIII mnstirea a fost de nenumrate ori supus atacurilor nomade. În perioada anilor 1713-1763 în jurul mnstirii au fost înlate ziduri de piatr (în form de sexagon cu laturi inegale pe o suprafa de 4,5 hectare), iar între anii 1707-1719 a fost construit catedrala cu hramul Adormirii Maicii Domnului. Dup evenimentele din octombrie 1917, pe teritoriul mnstirii a fost deschis un muzeu de etnografie regional (1922), în anul 1929 în ultima biseric a mnstirii cu hramul Icoanei Maicii Domnului «Bucuria tuturor celor necjii» au încetat serviciile divine. În perioada 1932-1939 mnstirea a fost folosit ca teatru dramatic al gospodriei sovietice locale din agricultur, în anii Marelui Rzboi pentru Aprarea Patriei a fost transformat în spital militar i cursuri de perfecionare a personalului de comandani. Cea mai mare daun a fost adus mnstirii prin amplasarea pe teritoriul ei a uzinei «Molmastroi».

http://patriarchia.ru/md/db/text/1797327...

Вознесенский собор (Звенигород) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Первая Вознесенская церковь была построена в 1792 году. Закрыта в 1930, сломана в 1941, на месте церкви остался пустырь. В 2003-2007 годах на старом месте выстроена новая кирпичная церковь. Это четырёхстолпное пятикупольное кирпичное здание в неовизантийском стиле. Содержание История [ править править код ] Первоначально храм Вознесения был деревянным. Дата его строительства точно нигде не зафиксирована, но можно довольно уверенно утверждать о его существовании в XVI веке. Первое упоминание 1624 года говорит о том, что храм находится в достатке, у него есть своя земля, а настоятеля звать Стефаном. 8 мая 1659 года храм и часть Нижнего посада сгорела. Храм и вся утварь пропали безвозвратно. В XVII-XVIII веках Вознесенский храм становится главным храмом города. С 1792 на месте деревянной Вознесенской церкви начинает возводиться новый кирпичный храм. Старая церковь Вознесения Господня в Звенигороде В 1812 году через Звенигород проходил 3 и 4 корпус французской армии, и храмы были разграблены. В Вознесенском храме уцелели антиминс, престол, жертвенник и иконостас, а церковные облачения и почти вся церковная утварь были похищены. Иван Семенович Стариченков, который долгое время являлся старостой храма, на собственные средства пристроил к храму теплые приделы в честь Толгской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца, а также к 1838 году высокую колокольню. Он пожертвовал также деньги на каменную ограду храма с железными решетками. В 1898 году были обновлены два иконостаса и росписи храма. Согласно акту описи по изъятию церковных ценностей от 16 мая 1922 года, у Вознесен­ского храма были отобраны: две серебряные чаши, кресты, дарохрани­тельница, кадила, восемь лампад, ризы двух Евангелий, 16 серебряных одеяний, два евангелия в серебренных окладах, украшенных аметистами. Опустевшая церковь была закрыта, потом в ней разместили пункт заготовки зерна. Дальнейшие сведения о судьбе храма известны со слов жителя Звенигорода В.Е. Кутюгина, который сообщил следующее: " Для удобства подвозки зерна со стороны реки сломали боковую стену. С 1939 по 1941 год в церкви Вознесения был гараж для пяти автобусов и грузовика. Внутри прорыли смотровую яму, в алтаре соорудили слесарную мастерскую, установили верстаки " .

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_с...

Вышла в свет книга об истории Православия на Белорусской земле Москва, 17 февраля 2006 г . В серии " Материалы по истории Церкви " , выпускаемой Издательством Крутицкого подворья и Обществом любителей церковной истории с 1991 г ., вышла в свет очередная (38-я) книга. Читателям предложено исследование молодого белорусского церковного историка, клирика Гомельской епархии священника Димитрия Шиленка (род. в 1977 г .) " Из истории Православной Церкви в Белоруссии (1922 - 1939 гг.) " . Подобные исследования по " региональной церковной истории " уже выходили в рамках серии " Материалы по истории Церкви " и не прошли незамеченными читателями. Здесь следует назвать книгу митрополита Омского и Тарского Феодосия (Процюка) " Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине " , труд покойного митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона (Докукина) " История Христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России " , сборник " Православная Церковь на Украине и в Польше в ХХ столетии " . Главной темой очередной книги серии стала история " обновленческого " раскола на Белорусской земле и борьба Патриаршей Церкви за церковное единство. Автор подробно рассказывает о возникновении и распространении раскола в епархиях, расположенных на территории Белоруссии. История раскола представлена о. Димитрием без приукрашения, на основе подлинных документов эпохи. В ходе работы над книгой о. Димитрий просмотрел большое количество архивных материалов, многие из которых впервые вводятся в научный оборот. В книге даны биографии главных белорусских раскольнических деятелей, отражено влияние богоборческой власти на возникновение раскола, рассказывается о закате " обновленческого " движения, совпавшего в Белоруссии с волной репрессий середины 1930-х годов. Надо заметить, что исследование о. Димитрия является не только первым шагом на пути изучения драматической истории раскола в Белоруссии, но и одной из первых научных монографий по новейшей истории Православной Церкви в Белоруссии. Книга снабжена ценными фотографиями того времени, в приложении помещен список обновленческих кафедр и их архиереев, источников и литературы, использованных при написании работы, алфавитный указатель личных имен.

http://pravoslavie.ru/16323.html

Закрыть itemscope itemtype="" > " Восстановить православно-христианский образ жизни... " Предисловие к книге С.А. Зегжда " Александро-Невское братство " 22.04.2009 546 Время на чтение 3 минуты Вышла в свет книга С.А. Зегжды " Александро-Невское Братство " . Публикуем предисловие к книге митрополита Волгоградского и Камышинского Германа. В 1950 году Владыка Митрополит Гурий (Егоров) призвал меня прислуживать в алтаре за Богослужениями в Успенском кафедральном соборе Ташкента. Сам того не зная, я оказался с детских лет в обществе удивительных людей, создателей Александро-Невского Братства в Петрограде по спасению людей, оказавшихся на дне жизни большого города. Братство было создано по благословению Митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского), Священномученика, расстрелянного в 1922 году. Петербуржцы называли его другом чердаков и подвалов, так как там жила беднота, о которой он заботился. После казни святого Владыки Вениамина власти расправились и с духовниками Братства. Архимандрит Лев (Егоров), родной брат Владыки Гурия, был уничтожен, как и архимандрит Варлаам (Сацердотский), в 1937 году. Архимандрит Иннокентий (Тихонов) стал Епископом и тоже был расстрелян в этом же году. Игумен Варсонофий (Веревкин), как инвалид 1-ой группы, в 1933 году был выпущен из Темниковского лагеря (Мордовия) и умер в 1939 году в Новгороде Великом, где и покоится на Петровском кладбище. Есть сведения, что некоторое время в 20-е годы у озера Эльтон обитал в ссылке Преподобномученик Архимандрит Лев (Егоров). На обороте фотографии написано: 17 мая 1920 г. в день св. Троицы. В Ал. Нев. Лавре. Члены Приходского Совета. В центре Священномученик Митрополит Вениамин. Четвертый справа от него в верхнем ряду - Преподобномученик Лев - в то время иеромонах. Третий от правого края иеромонах Иннокентий, а пятый - иеромонах Гурий. Второй слева от Священномученика Вениамина - наместник Лавры, архимандрит Николай (Ярушевич). На его груди академический значок. Я лично знал братчиц Александро-Невского Братства, проживавших в Ташкенте. Это были Вера Николаевна Киселева (инокиня Вера), Анастасия Кузнецова (тетя Настя - монахиня Анастасия), монахиня Аполлония, Ольга Осиповна Костецкая (монахиня Макария) и Евгения Сергеевна Миллер (инокиня Евгения). Матушка Евгения мне говорила, что всю вину по распространению писем Священномученика Вениамина в связи с изъятиями церковных ценностей взял на себя мой учитель - профессор Лев Николаевич Парийский, впоследствии бывший инспектором Ленинградской духовной академии и семинарии, которого я сменил в должности в 1967 году.

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/22/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010