Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Владислав Ходасевич Ходасевич Владислав Фелицианович (1886–1939) – поэт, прозаик, литературный критик, переводчик, мемуарист. По отцу потомственный дворянин польского происхождения. Закончил 3ю московскую гимназию. Первую книгу стихов издал в 1907 году, будучи студентом Московского университета. Много позже Г. Адамович отметит, что под его стихами не надо ставить подписи, – настолько они оригинальны. И это действительно так. Ходасевич – один из самых «узнаваемых» поэтов. Гораздо труднее объяснить причину этой чисто интонационной «узнаваемости» его поэтического «голоса». Его стихи даже не читаются, а слышатся. Впрочем, то же самое можно сказать о любом другом подлинном поэте. Сама подлинность поэзии проверяется «на слух». Ходасевич в этом отношении лишь наиболее характерен. Его стихи интонированы, в них главное – не рифма, не ритм, не мелодика, а интонация. Как до, так и после 1917 года, оказавшись одной из составных частей Русского зарубежья, он всегда оставался не только поэтом, но и оригинальным критиком. Помимо «Статей о русской поэзии», вышедших в 1922 году в Петрограде, и предсмертной мемуарной книги «Некрополь», вышедшей в 1939 году в Брюсселе (1939), в журналах и газетах появилось более четырехсот его критических статей, обзоров, рецензий, ставших своеобразным хронографом литературной и общественной жизни с 1909 по 1939 год. Последний гимн Живу последние мгновенья. Безмирный сон, последний сон. Пою предсмертные моленья, В душе растет победный звон. Дрожа и плача, торжествуя, Дошел до дальнего конца… И умер я, и вновь живу я… Прошел пустыни. Жду венца. Развею стяг, мне данный Богом Еще тогда, в неясный час, Когда по облачным дорогам Я шел и слышал вещий глас. Я белый стяг окрасил кровью И вот – принес его на Суд. Крещенный злобой и любовью, Я ввысь иду. Утес мой крут. Взойду на кручи. Подо мною – Клубится пена облаков. Я над безвольностью земною Восстану, просветлен и нов. Тогда свершится Суд Последний… На стяг прольются вновь лучи…

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «MIT BRENNENDER SORGE» [Нем.- «С глубочайшей тревогой»], энциклика (окружное послание) на нем. языке папы Римского Пия XI (1922-1939) от 14 марта 1937 г. о положении Римско-католической Церкви в Германии. Эта энциклика была составлена одновременно с энцикликой «Divini Redemptoris» (19 марта 1937). Папские послания осудили соответственно нацизм и коммунизм как безбожные системы, направленные на уничтожение христ. цивилизации: в сер. 30-х гг. XX в. в СССР и в нацистской Германии проводились массовые репрессии, жертвами к-рых становились в т. ч. и верующие католики - как представители духовенства, так и миряне. В Германии верующих увольняли с гос. службы, священнослужители подвергались гонениям, ограничивались в проповеднической деятельности, католич. пресса подвергалась цензуре. В 1935 г. на фальсифицированных процессах сотни священников и монахов обвинялись в контрабанде золота, в незаконных валютных сделках, в распутстве. В кон. 1936 г. А. Гитлер под угрозой усиления репрессий потребовал от кард. Михаэля фон Фаульхабера, архиеп. Мюнхена, более ревностного сотрудничества с нацистским режимом. Католич. епископы Германии обратились за поддержкой к Папскому престолу. В кон. 1936 - нач. 1937 г. в Ватикан для обсуждения сложившейся ситуации были приглашены наиболее влиятельные представители нем. епископата. Подготовка энциклики «M. b. S.» была поручена Гос. секретариату и непосредственно гос. секретарю кард. Эудженио Пачелли (папа Римский Пий XII в 1939-1958), к-рый в 20-х гг. был апостольским нунцием в Германии, хорошо знал ситуацию в стране и при составлении документа тесно сотрудничал с нем. епископами. В разработку положений энциклики свой вклад внесли кард. М. фон Фаульхабер, архиеп. Мюнхена, кард. А. Бертрам, архиеп. Бреслау (Вроцлава), кард. К. Й. Шульте, архиеп. Кёльна, К. фон Прейзинг, еп. Берлина, и К. А. фон Гален, еп. Мюнстера. Подготовленные одновременно черновые проекты энциклик «M. b. S.» и «Divini Redemptoris» затрагивали в т. ч. и отношение Папского престола к событиям, связанным с евр. народом. В проекте энциклики «Divini Redemptoris», подготовка которого находилась в ведении верховной Конгрегации Sanctum Officium (в составлении текста энциклики большую роль сыграл асессор Альфредо Оттавиани ), говорилось о чрезмерно большом влиянии представителей евр. народа в ходе подготовки и проведении коммунистической революции в России и об их ответственности за советский террор. В то же время в проекте антинацистской энциклики «M. b. S.» отмечались беспрецедентные гонения на евреев со стороны герм. властей и звучало требование об их немедленном прекращении. В связи с тем, что эти 2 положения могли быть превратно истолкованы в Германии и в СССР, папа Пий XI принял решение изъять упоминания как о вине евреев-революционеров, так и об уничтожении евреев нацистами из обеих энциклик.

http://pravenc.ru/text/2563380.html

Пий XI (до интронизации – Аброджио Дамиано Акилле Ратти) (1857– 1939) – папа римский с 1922 по 10 февраля 1939 года. В годы его понтификата было учреждено государство Ватикан. Начало понтификата было отмечено широкой благотворительной кампанией Католической Церкви в пользу голодающих в Советской России. 8 февраля 1930 года Пий XI в письме кардиналу Помпилию осудил христианские гонения в СССР. Ключевой энцикликой Пия была «Quadragesimo Anno» («В год сороковой»), отметившая юбилей знаменитой «Rerum Novarum» Льва XIII. 19 марта 1930 года Пий XI отслужил специальную мессу в поддержку преследуемых католиков СССР, осудил убийства священников и «моральное развращение молодёжи», что было расценено Москвой как объявление «крестового похода» против СССР и вызвало мощную пропагандистскую кампанию в советской прессе. Смерть папы не была неожиданной. Последние годы жизнь старца теплилась, как догорающая свеча. Мир уже готовился не раз хоронить его. И, тем не менее, когда неизбежное совершилось, мы потрясены и подавлены. Думаю, не ошибусь, если скажу, что не одни католики, но весь христианский мир (за ничтожным исключением) с глубокой скорбью провожает в могилу римского патриарха. У его гроба мы забываем тысячелетний, нас раздирающий спор: о его непогрешимости, о его светской власти. Мы помним сейчас только одно: Пий XI был для мира воплощением христианской совести в той сфере, где она труднее всего находит свой голос, – в сфере политики. Значит ли это, что Пий XI был политиком и прикрывал религией защиту своего (и нашего) демократического идеала? Конечно, нет. Целым рядом шагов он доказал свою добрую волю стоять выше политической злобы дня. Конкордаты, заключенные, как с германским, так и с итальянским диктатором, свидетельствуют о том, что фашизм, как форма правления, не казался ему а priori несовместимым с католической Церковью . Держался ли он вообще левых взглядов? С самого начала своего понтификата он повел борьбу с московским коммунизмом и не прекращал ее до самой смерти. Но позже он был вынужден дополнить эту борьбу другой – с расизмом, которая была для него, конечно, труднее и политически рискованнее. Но он не мог молчать там, где самые основы христианства подвергаются угрозе.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Тронский И.М. Переводы Греческая литература Алексеев В. Древнегреческие поэты в биографиях и образцах. 1895. Дератани Н. Хрестоматия по античной литературе. Т. I, изд. 4-е, 1939. Нилеядер В. Греческая литература в избранных переводах. 1939. Античные теории языка и стиля. 1936. Античные мыслители об искусстве. Изд. 2-е. 1938. Гомер. «Илиада» – пер Гнедича (1829, неоднократно переиздавался), Минского (1896, 4-е изд. 1935). «Одиссея» – пер. Жуковского (1849, неоднократно переиздавался). Гесиод. Пер. Вересаева (1940), Властова (1885). Гомеровские гимны. Пер. Вересаева (1926). Война мышей и лягушек. Пер. Альтмана (1936) Лирики. Пер. Вересаева, Соч. т. Х (1929); Голосовкер Я. Лирика древней Эллады. 1935. Архилох. Пер. Вересаева (1915). Феогнид. Пер. в изд. «Петрополис» (1922) Алкей. Пер. Иванова (1914). Сапфо. Пер. Иванова (1914), Вересаева (1915). Симонид Кеосский. Пер. вки.: Семенов А. Симояид Кеосский, его жизнь и поэзия. 1903. Линдар. Пер. Мартынова (1827), Майкова (отд оды – «Журн. Мин. Нар. Просв.», 1892. 8 – 10, 1893; 1. 4, 12; 1896, 6. 1898 5), Грабарь-Пассек (в хрестоматии Дератаяи). Эзоп. Пер. Мартынова (1823); избр. басни – Алексеева (1888). Досократики. Маковельский А. Досократики, ч. 1 – 3 (1914 – 1919). Эсхил. Пер. всех трагедий в изд. Academia (1937). «Молящие» – Котелова (Пантеон литературы», 1894 2); «Персы» – Аппельрота (1888); «Семеро против Фив» – Аппельрота (1887); «Орестейя» – Котелова (1883); «Агамемнон» – Радцига (1913); «Прометей» – Аппельрота (1886), Мережковского (1902), Соловьева и Нилендера (1923). Софокл. Пер. всех трагедий в изд. «Памятники мировой литературы», т. I – III (1914 – 1916); Нилендера и Шервинского, т. I [«Эдип-царь», «Эдип в Колоне», «Антигона»] (1936); «Антигона» – Водовозова (1895), Мережковского (1904), «Аякс» – Краснова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1894 5), Шестакова («Варш. Унив. Известия», 1911 1); «Эдип-царь» – Шестакова (1876), Вейсс (1901), Мережковского (1904); «Электра»-Занкова (1891); «Филоктет» – Краузе (1893), Е. М. (1894); «Эдип в Колоне» – Зубкова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1883 10), Мережковского (1902).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

«Вслушивание в Евангелие… Мне кажется, что очень важно читать Евангелие как бы в духе свободы, то есть с готовностью сказать: это я могу принять, этого не могу принять; это я понимаю, этого не понимаю! — а не стараться воображением создать картину, которой нет на самом деле. Я сейчас это разъясню немножко. Очень часто люди читают Евангелие и отмечают в нем все, что их обличает, что как бы выявляет их греховность или неправоту. Я думаю, что от этого никакой пользы не бывает; это только вгоняет в отчаяние. Когда на себя смотришь и думаешь: не очень-то я приглядный… — это уже довольно плохо; но когда смотришь в зеркало евангельское, и как бы Сам Бог тебе говорит: да ты посмотри, какой ты духовный урод! — тогда действительно не на что опереться. Так что мой совет: читать Евангелие и отмечать все то, что нас сродняет с ним», — поучает о встрече с Богом в Евангелии Антоний Сурожский. Встреча, вообще, — одна из главных тем Антония Сурожского. Митрополит Иларион (Алфеев) так пишет об этом: «Центральной темой богословия митрополита Антония является тема встречи. Это прежде всего встреча с Богом, Который настигает человека даже тогда, когда человек Его совсем не ищет, не ждет. О Боге ничего нельзя сказать на словах, Его бытие нельзя доказать. Но Его можно встретить — и в этом величайшее чудо христианства. […] Есть и другой род встречи — это встреча человека с самим собой. Казалось бы, каждый из нас прекрасно знает самого себя, в самих себе нам «не с кем встречаться». Но на самом деле в каждом человеке есть глубины, куда он боится заглянуть, разлад, которого он страшится. […] Наконец, третий род встречи — это встреча с человеком: с тем конкретным человеком, ближним, которого Бог послал тебе навстречу. Задача каждого христианина заключается в том, чтобы выйти из скорлупы безразличия, чтобы увидеть и услышать другого человека». Группа Вконтакте Facebook группа О встрече АНТОНИЙ СУРОЖСКИЙ О ВСТРЕЧЕ От издателей      Митрополит Антоний родился в 1914 г. Раннее детство провел в Персии, где его отец был российским консулом. После революции семья несколько лет скиталась по Европе и в 1922 году осела в Париже. Будущий митрополит окончил здесь среднюю школу, затем биологический и медицинский факультеты университета. В 1939 г., перед уходом на фронт хирургом французской армии, тайно принес монашеские обеты, в мантию с именем Антония был пострижен в 1943 г. В годы немецкой оккупации - врач в антифашистском движении Сопротивления. После войны продолжал медицинскую практику до 1948 года, когда был призван к священству, рукоположен и направлен на пастырское служение в Великобританию. Епископ (1957), митрополит и Патриарший Экзарх в Западной Европе (1966), освобожден от этой должности по собственному прошению в 1974 г., с тех пор полностью посвятил себя пастырскому окормлению все увеличивающейся паствы своей епархии и всех, кто обращается к нему за советом и помощью.

http://predanie.ru/book/70592-o-vstreche...

Закрыть itemscope itemtype="" > Беларусь: мы на фронте Послание Всебелорусскому народному собранию 13.02.2021 1563 Время на чтение 7 минут Часть 1. Не дразните лихо… «Неужели эти улицы никогда не потеряют своего мирного вида? Неужели эти стёкла не зазвенят под камнями? Неужели всё кончено?» – так писала в 1908 году известная на весь мир поэтесса Марина Цветаева. Готова она была на любые жертвы: «Можно жить без очень многого: без любви, без семьи, без тёплого уголка. Ничего не надо, ничего не жалко! Только бы началось! Но как примириться с мыслью, что революции не будет? Ведь только в ней и жизнь. При одной только мысли в возможности революции у меня крылья вырастают». Мечта поэтессы Марины Цветаевой о революции сбылась, и крылья у неё выросли. Но… тут же обгорели. К сожалению, любая революция безжалостна к своим творцам и к своим поклонникам. Во время гражданской войны в 1920 году в подмосковном приюте от голода умирает её трёхлетняя дочь Ирина. В 1922 году Цветаева эмигрирует из страны. Но и в Париже её семья жила практически в нищете. «Никто не может вообразить бедности, в которой мы живём. Мой единственный доход от того, что я пишу. Мой муж болен и не может работать. Моя дочь зарабатывает гроши, вышивая шляпки. У меня есть сын, ему восемь лет. Мы вчетвером живём на эти деньги. Другими словами, мы медленно умираем от голода», – писала Марина Цветаева. В 1939 году Цветаева возвращается в Россию. Первой была арестована её дочь Ариадна. Её приговорили к восьми годам заключения, а позже присудили пожизненную ссылку. Сразу после ареста дочери задержали и мужа Цветаевой Сергея Эфрона. Его приговорили к расстрелу. А 31 августа 1941 года в Елабуге, городе на Каме, Марина Цветаева заканчивает свою жизнь самоубийством. Да, это трагедия. Но на грани выживания оказались и миллионы граждан страны. Давайте задумаемся, до какого отчаяния должны были дойти люди, запечатлённые на этой фотографии, чтобы стать на колени перед американцем? Посмотрите, как они сложили свои ладони. Это означает только одно: «Подайте».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/13/be...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мифы о Сталине. Голодомор. Тотальная фальсификация. Часть 2 06.09.2015 2738 Время на чтение 14 минут Продолжаем разоблачение одной из величайших фальсификаций новейшей истории, задуманной ещё Адольфом Гитлером и затем реализованной украинскими националистами и пятой колонной в СССР. В первой части мы поговорили об эпидемии испанки, которая дала врагам советской власти выразительный иллюстративный материал для манипуляции сознанием, и разобрали технологии управления массовым сознанием с помощью цифр и чисел. Перейдём к разбору конкретных примеров подлога иллюстраций, которые использовались и продолжают использоваться для аргументации легенды Голодомора. Кроме того, мы рассмотрим феномен мирового экономического кризиса 1929-1939 годов, затронувшего все страны и континенты, а также сопоставим, каким в действительности был уровень жизни и благосостояния народных масс в тридцатые годы в СССР и в США. Голодомор в информационной войне нацистов был направлен на создание в украинском обществе представления об СССР «как об империи зла», на оправдание фашистской агрессии. Вырванные из общего контекста истории причины сокращения населения в первой четверти XX века нацисты стали объяснять сугубо сталинской экономической политикой коллективизации и индустриализации, и, прежде всего, «преднамеренным геноцидом» в отношении украинского народа. Источниками для идеи Голодомора стали трагические события, которые произошли как в России, так и во всей Европе, на фоне больших политических и экономических потрясений, дополненных эпидемиями. Их следствием был голод и резкое сокращение населения. Первая волна голода потрясла мир уже в первой половине 20-х годов. В нацистской пропаганде голод 1922-1923 годов в России, который определялся комплексом причин (последствия Первой мировой войны, революция, вмешательство стран Антанты в русскую революцию, эпидемии), увяжут с экономической политикой большевиков. Манипулирование образами: разработка информационного сопровождения материалов об украинском Голодоморе в 30-80-е годы XX века. «Толпа мыслит образами, и вызванный в ее воображении образ в свою очередь вызывает другие, не имеющие никакой логической связи с первым... Только образы могут увлечь ее, или породить в ней ужас и сделаться двигателями ее поступков».

http://ruskline.ru/opp/2015/sentyabr/7/m...

Закрыть " Для меня Ющенко не был, а теперь тем более не может быть президентом! " 16.10.2007 402 Время на чтение 11 минут УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ N 965/2007 О присвоении Р.Шухевичу звания Герой Украины За выдающийся личный вклад в национально-освободительную борьбу за свободу и независимость Украины и по случаю 100-летия со дня рождения и 65-й годовщины создания Украинской повстанческой армии постановляю: Присвоить звание Герой Украины с удостаиванием ордена Державы ШУХЕВИЧУ Роману Осиповичу - главному командиру Украинской повстанческой армии в 1942-1950 годах, генерал-хорунжему (посмертно). Президент Украины Виктор ЮЩЕНКО 12 октября 2007 года Кого прославляет Ющенко? Роман Иосифович Шухевич (укр. Роман Йосипович Шухевич) (30 июня или 17 июля 1907 - 5 марта 1950) - один из руководителей Организации украинских националистов, в 1943-1950 - главнокомандующий Украинской повстанческой армией, в 1944-1950 - руководитель украинского националистического движения на Западной Украине. 1920-1930-е годы Родился 17-го июля 1907 в местечке Краковец (Краковцы) Яворовского уезда (Галичина, Австро-Венгрия, ныне - Львовская область, Украина ) в семье уездного судьи. С детства воспитывался в духе радикального украинского национализма. В 1925 году стал подпольщиком созданной Евгеном Коновальцем Украинской военной организации (УВО). В молодости был также членом " Пласта " (украинская скаутская организация) (1922-30). В ходе подпольной деятельности сменил множество кличек: Монах (Чернець), Туча, Степан, Колокол (Дзbih) (1930-1933), Щука (1938-1939), Тур (1941-1943), Тарас Чупрынка (1943-1950), Роман Лозовский (1944). Уже в 1926-1929 годах был задействован в различных антипольских акциях. В частности, по указанию УВО 19 октября 1926 участвовал в покушении на Яна Собинского, курировавшего школьное образование на Западной Украине и, по мнению украинских националистов, проводившего антиукраинскую политику. После окончания средней школы учился сначала в Данциге, а в 1926 поступил на отделение архитектуры Львовского политехнического института (закончил в 1932). Одновременно прошёл курс общевойсковой подготовки в польской армии; по политическим соображениям к сдаче экзамена на получение сержантского звания не был допущен.

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/16/...

Статистика Трумэн Гарри Гарри Трумэн (Truman) (8 мая 1884, Ламар, штат Миссури - 26 декабря 1972, Канзас-Сити), американский государственный деятель, 33-й президент США от Демократической партии. С его именем связано как продолжение социально-экономических реформ в духе " нового курса " Франклина Делано Рузвельта, так и начало " холодной войны " . Трумэн выступал за жесткое противостояние СССР и силам коммунизма (политика " сдерживания " ) и утверждение единоличного лидерства США по всему миру. Начало карьеры. Сенатор. Трумэн родился в семье фермера, в молодости работал банковским клерком, почтмейстером, дорожным инспектором. Служил в Национальной гвардии США, участник Первой мировой войны (в чине капитана). Его предпринимательская деятельность (в горнодобывающей, нефтяной промышленности, торговле, позднее - в банковском деле) оказалась в основном неудачной. Начало политической карьеры Гарри Трумэна тесно связано с именем Томаса Пендергаста, руководителя партийной машины демократов в штате Миссури, умелого организатора, но пользовавшегося скандальной известностью политика (в 1939 году он был осужден по обвинению в получении взяток и уклонении от уплаты налогов). Опираясь на его поддержку, а также благодаря популярности среди ветеранов войны, Трумэн был в 1922 году избран судьей округа Джексон (хотя юридическое образование получил лишь четыре года спустя); в 1926 году он стал председателем суда округа. Проработав на этом посту два срока, в 1934 году вновь благодаря поддержке Пендергаста Трумэн был избран членом сената США. Несмотря на сомнительную репутацию, которой он поначалу пользовался, поскольку был обязан избранием коррумпированному партийному боссу, Трумэн быстро завоевал авторитет благодаря добросовестному отношению к своим обязанностям и дружеским отношениям с коллегами. При его активном участии были приняты два важных закона - о гражданской авиации и о транспорте. Тем не менее, повторного избрания в сенат в 1940 году он добился с большим трудом, победив соперника с минимальным перевесом голосов. Его победу вновь обеспечила поддержка местной партийной машины во главе с Р. Ханниганом, сменившим оказавшегося в тюрьме Пендергаста.

http://lib.cerkov.ru/authors/1399

Владислав Ходасевич Ходасевич Владислав Фелицианович (1886–1939) – поэт, прозаик, литературный критик, переводчик, мемуарист. По отцу потомственный дворянин польского происхождения. Закончил 3-ю московскую гимназию. Первую книгу стихов издал в 1907 году, будучи студентом Московского университета. Много позже Г. Адамович отметит, что под его стихами не надо ставить подписи, – настолько они оригинальны. И это действительно так. Ходасевич – один из самых «узнаваемых» поэтов. Гораздо труднее объяснить причину этой чисто интонационной «узнаваемости» его поэтического «голоса». Его стихи даже не читаются, а слышатся. Впрочем, то же самое можно сказать о любом другом подлинном поэте. Сама подлинность поэзии проверяется «на слух». Ходасевич в этом отношении лишь наиболее характерен. Его стихи интонированы, в них главное – не рифма, не ритм, не мелодика, а интонация. Как до, так и после 1917 года, оказавшись одной из составных частей Русского зарубежья, он всегда оставался не только поэтом, но и оригинальным критиком. Помимо «Статей о русской поэзии», вышедших в 1922 году в Петрограде, и предсмертной мемуарной книги «Некрополь», вышедшей в 1939 году в Брюсселе (1939), в журналах и газетах появилось более четырехсот его критических статей, обзоров, рецензий, ставших своеобразным хронографом литературной и общественной жизни с 1909 по 1939 год. Последний гимн Живу последние мгновенья. Безмирный сон, последний сон. Пою предсмертные моленья, В душе растет победный звон. Дрожа и плача, торжествуя, Дошел до дальнего конца... И умер я, и вновь живу я... Прошел пустыни. Жду венца. Развею стяг, мне данный Богом Еще тогда, в неясный час, Когда по облачным дорогам Я шел и слышал вещий глас. Я белый стяг окрасил кровью И вот – принес его на Суд. Крещенный злобой и любовью, Я ввысь иду. Утес мой крут. Взойду на кручи. Подо мною – Клубится пена облаков. Я над безвольностью земною Восстану, просветлен и нов. Тогда свершится Суд Последний... На стяг прольются вновь лучи... Вспою мой гимн еще победней,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010