(Иноземцев Николай Иванович; 12.08.1887, Тобольск - кон. февр. 1948, Мюнхен), архиеп. Полесский и Пинский. Окончил Тобольское ДУ и Тобольскую ДС. В 1910-1913 гг. обучался в СПбДА. На 3-м курсе пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха еп. Ямбургским Георгием (Ярошевским), ректором СПбДА. Окончил СПбДА со степенью канд. богословия, присужденной за диссертацию об учении адвентистов. Затем работал помощником инспектора СПбДС. В сент. 1918 г. указом Святейшего Патриарха Тихона (Беллавина) возведен в сан архимандрита и направлен епархиальным миссионером в Минск. В дек. 1918 г., с отступлением нем. войск из Белоруссии, выехал на Украину, в 1919 г. эмигрировал в Италию. В окт. 1921 г. был вызван в Польшу бывш. архиеп. Минским Георгием (Ярошевским), Патриаршим экзархом Православной Церкви в Польше, временно управлявшим Варшавской епархией, к-рый определил его настоятелем ц. св. Марии Магдалины в Варшаве и членом Варшавско-Холмской духовной консистории. 4 июня 1922 г. А. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Варшавско-Холмской епархии. 12 июня 1922 г. становится управляющим Пинско-Новогрудской епархией. Был активным сторонником антиканонической автокефалии Православной Церкви в Польше. С 11 дек. 1925 г. епископ Полесский и Пинский, с 3 июня 1927 г. архиепископ. По воссоединении в сент. 1939 г. Зап. Белоруссии с СССР А. возвратился в РПЦ, но уклонился от поездки в Москву для встречи с митр. Московским и Коломенским Сергием (Страгородским), Патриаршим Местоблюстителем. Подал ему прошение об уходе на покой, к-рое было удовлетворено. После нападения 22 июня 1941 г. фашистской Германии на СССР и оккупации зап. областей Украины и Белоруссии А. вновь ушел в раскол и участвовал в создании епископата Украинской автокефальной православной Церкви (УАПЦ) в период своего пребывания в Пинске (8-10 февр. 1942). Совместно с еп. Владимиро-Волынским Поликарпом (Сикорским) А. совершил 3 епископские хиротонии приверженцев автокефалии. В авг. 1942 г. А. председательствовал на Соборе в Луцке, провозгласившем автокефалию Украинской Церкви, что явилось абсолютно неканоничным деянием и было осуждено РПЦ. Собор объявил А. митрополитом. Летом 1944 г. он бежал на Запад и обосновался в Мюнхене, где вошел в общение с Русской Православной Церковью за границей (РПЦЗ). 15 мая 1946 г. Синод РПЦЗ в Мюнхене осудил УАПЦ и исключил А. из церковного общения. В конце февр. 1948 г. А. умер в своей квартире при загадочных и трагических обстоятельствах. А.- автор ряда богословских трудов, в 1937 г. в Пинске был издан том его избранных поучений.

http://pravenc.ru/text/64254.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН (Грданичкий Драгутин; 20.06.1892, Лесковац, Сербия - 7.10.1969, Белград), митр. Загребский, духовный писатель, переводчик, собиратель церковных напевов, автор гармонизаций. В 1903 г. поступил в 9-классную ДС св. Саввы, учился пению у С. Мокраняца . Посещал муз. школу и брал уроки пения у прот. Миливоя Петровича. В 1912-1913 гг. учитель музыки в 1-й крагуевацкой гимназии. В 1913 г. пострижен в монашество в мон-ре Раковица и рукоположен во диакона. В том же году Синод Сербской Православной Церкви (СПЦ) направил Д. на учебу в СПбДА, к-рую он окончил в 1917 г. со степенью канд. богословия. Во время обучения был рукоположен во иерея, а с мая по окт. 1916 г. в Оксфорде был священником и законоучителем серб. общины. С янв. 1918 г. в ДС св. Саввы преподавал литургику, греч. и нем. языки, патрологию, пастырское богословие, гомилетику, церковное пение. В Сремски-Карловци записал варианты карловацкого распева . В 1922 г. со степенью д-ра философии окончил философский фак-т Фрибурского ун-та (Швейцария). В 1922-1923 гг. 1-й секретарь Сербской Патриархии в чине синкелла. В сент. 1924 г. утвержден доцентом Белградского Богословского фак-та на кафедре пастырского богословия и гомилетики. 30 нояб. 1931 г. хиротонисан во епископа Мукачевско-Пряшевского. Содействовал возвращению мн. верующих из унии в Православие, разработал Устав епархии, построил неск. храмов и архиерейский дом в Мукачеве, направлял священников на обучение в серб. богословские школы. В 1938 г. перемещен на Американо-Канадскую кафедру, в 1939 г.- на Банатскую. Учредил изд. «Банатский вестник». Планировал открытие церковной муз. школы, к-рое не состоялось из-за начала второй мировой войны. В июне 1947 г. назначен на Загребскую кафедру. В 1961 г. посетил СССР. Трижды возглавлял делегацию СПЦ на Всеправославных совещаниях. Сочинения Д. посвящены проблемам гомилетики, литургики и церковного пения. Он понимал свое служение преимущественно как миссионерское, несущее слово Христово верующим. Д. писал о важности благолепного звучания музыки за богослужением, о благотворном воздействии, к-рое она оказывает на духовное развитие и религ. воспитание людей. Церковное пение, считал Д., очень мощное, иногда единственное средство катехизации.

http://pravenc.ru/text/168706.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Федорович Казанский (1874, с. Дмитровка Бердянского у. Таврической губ.- 20.10. 1942, Устьвымский ИТЛ, пос. Вожаель Княжпогостского р-на Коми АССР), сщмч. (пам. 7 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священнослужителя. Окончил Таврическую ДС и вскоре был рукоположен во иерея Таврическим еп. Николаем (Зиоровым ; впосл. архиепископ). В 1922 г. Н. служил в Александро-Невском кафедральном соборе в Симферополе. Во время кампании по изъятию церковных ценностей арестован вместе с Таврическим и Симферопольским архиеп. сщмч. Никодимом (Кротковым) и др. священнослужителями. 1 дек. 1922 г. Верховный революционный трибунал при КрымЦИК приговорил Н. к 3 годам тюремного заключения. Отбывал срок в нижегородской тюрьме вместе с архиеп. Никодимом. В 1925 г. вернулся в Симферополь. Н. выступал против обновленчества и в 1927 г. вновь арестован и приговорен к заключению. После освобождения с нач. 30-х гг. XX в. стал служить священником во Всехсвятской ц. в Симферополе. Был возведен в сан протоиерея. В 1932 г. Н. сблизился с Феодосийским и Крымским еп. сщмч. Порфирием (Гулевичем) и стал его помощником. В 1933 г. арестован за выступления против обновленчества и гонений на Церковь, но спустя 3 месяца освобожден. Несмотря на аресты, продолжал свидетельствовать о гонениях и призывал молиться о репрессированных священнослужителях. В окт. 1936 г. был арестован вместе с еп. Порфирием и др. священнослужителями. На допросах Н. заявил, «что советская власть, как распространяющая безбожие, является антихристианской властью». Он был обвинен в участии в «нелегальной деятельности подпольных монашеских организаций». Виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. 3 янв. 1937 г. приговорен к 5 годам ссылки, которую отбывал в дер. Новосёлово Красноярского края. В нояб. того же года вновь арестован как «тихоновец и враг советской власти». Н. был помещен в колонию для инвалидов в Красноярске. Он находился в заключении без следствия и суда, официально приговор к 10 годам ИТЛ был вынесен в 1939 г. после собственной жалобы Н. на нарушение законности. Скончался в заключении в Устьвымском ИТЛ.

http://pravenc.ru/text/2565726.html

Вершинята. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1903. Адрес: Россия, Кировская область, Уржумский район, д.Вершинята, ул. Садовая, д. 5 Координаты: 57.262725, 49.910401 Проезд:Трасса Киров-Уржум. Вершинята расположены на развилке, перед поворотом на Лебяжье. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До 1903 года деревня Большие Вершинята входила в состав прихода с. Петровского. В деревне стояла древняя часовня. В октябре 1897 года на собрании Уржумского земства рассматривалось ходатайство Вятской духовной консистории об открытии прихода в д. Большие Вершинята, но из-за большого недорода хлеба ходатайство было отклонено. В 1903 году была построена и 22 сентября того же года освящена деревянная церковь с одним престолом в честь Успения Божией Матери. За 1915 год о ней сообщалось: «зданием деревянная с таковой же в одной связи колокольнею, покрыта железом и обнесена вокруг деревянной решетчатой оградой, крепка. Утварью достаточна». Еще в 1908 году сообщалось, что «утварью и ризницею храм не богат, но необходимое имеется». Не сразу появилась и ограда вокруг церкви – за 1905 год она еще не упоминается в ведомостях церкви. За 1924 год о церкви сообщалось: «церковь деревянная, пятиглавая, с деревянной колокольней. Построена в 1908 году. Кресты на церкви и колокольне железные, выкрашенные желтой краской. На церкви и колокольне крыша железная, ограда деревянная. 5 колоколов, самый большой – 40 п. 87 ф.». Изъятие церковных ценностей произошло 28 апреля 1922 года. Закрыта церковь была до 1937 года, т.к. не упоминается в списках действующих церквей за 1937-1939 гг. Были сняты кресты и колокола, разрушена колокольня. Само здание сохранилось, но изуродовано до неузнаваемости. В 1960-ые годы и вплоть до закрытия Вершинятской восьмилетней школы (во второй половине 70-ых годов) в здании бывшей церкви размещался школьный интернат для детей из окрестных деревень. Там же, в церкви, проводилась новогодняя елка. После закрытия школы (во второй половине 70-ых годов) её здания несколько лет пустовали и за это время изрядно обветшали.

http://sobory.ru/article/?object=35975

Вячеслав Бутусов с семьей уже много лет живет в Царском Селе. В июне этого года музыкант дал концерт, средства от которого будут направлены на восстановление собора Святой Екатерины в Царском Селе. 1 августа. ПРАВМИР. Известный рок-музыкант Вячеслав Бутусов будет помогать в росписи собора Святой Екатерины в Царском Селе. «Там большая бригада занята, я пока подал заявление на участие в качестве помощника –краски растирать, подавать, веревки подтягивать. Чтобы писать те же фрески, нужно опыта набраться. Благословение еще должно быть. А оно от Господа приходит», – рассказал он в интервью, которое публикует в понедельник украинский выпуск газеты «Комсомольская правда», сообщает Интерфакс-Религия. По словам музыканта, он хотел бы стать иконописцем, но для этого нужно уединение, а он, будучи семейным человеком, не может себе позволить такой образ жизни. На вопрос о том, кого бы он написал, если бы представились условия, В.Бутусов ответил: «Иоанна Крестителя – его икон меньше всего в обиходе, может, даже одна или две всего». Напомним, что Вячеслав Бутусов с семьей уже много лет живет в Царском Селе. В июне этого года музыкант дал концерт, средства от которого будут направлены на восстановление собора Святой Екатерины в Царском Селе. Концерт прошел в доме молодежи «Красносельский» в Пушкинском районе Петербурга. Бутусов признался, что ему, как прихожанину местного собора хотелось собрать немного денег на золочение куполов, которые видны из окон моего дома. Справка: Собор святой Екатерины был построен в 1840 году архитектором Константином Тоном, самой известной работой которого стал храм Христа Спасителя в Москве. Церковь выполнена в стиле суздальских соборов. Она была заложена в 1835 году по велению Николая I. В 1917 году в склепе собора был погребен первый по времени новомученик Русской Православной Церкви протоиерей Иоанн Кочуров, убитый большевиками. В 1922 году храм разграбили в ходе т.н. изъятия церковных ценностей. Помимо церковной утвари, были отобраны и несколько наиболее ценных в художественном отношении икон. В 1938 году собор закрыли, а спустя год, в июне 1939 года, взорвали. На месте храма планировалось устроить сквер поэтов, но в итоге был установлен памятник Ленину, который простоял здесь более 40 лет.

http://pravmir.ru/butusov-budet-uchastvo...

Епархии Китайской Автономной Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Епархии Китайской Автономной Православной Церкви Православие.Ru , 17 января 2010 г. Юрий Максимов епископ Пекинский Василий (Шуан) На канонической территории Китайской Православной Церкви в ХХ веке существовали три епархии - Пекинская, Харбинская и Шанхайская. Поскольку в настоящее время в Китайской Православной Церкви нет епископов, все епархии являются вдовствующими. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви с 1997 года, управление временно осуществляет Патриарх Московский и всея Руси. Здесь приводится историческая информация по каждой епархии. Пекинская епархия Возникла на основе Российской Духовной Миссии в Китае, которая только в конце XIX века стала активно проповедовать Православие китайцам. В ХХ веке, после революции в России, здесь появились епископы и собственно епархия, которая в 1945 г. перешла под омофор Московского Патриарха, в 1950 г. вошла в образованный Восточно-Азиатский Экзархат, а в 1957 г. – в состав Китайской Автономной Православной Церкви, когда, по определению Синода, для неё был рукоположен епископ из числа православных китайцев - Василий (Шуан) (1888-1962). После кончины владыки Василия, последовавшей в 1962 г., некоторое время административным управителем и местоблюстителем епархии был протоиерей Николай Ли. Помимо множества храмов, в Пекинскую епархию входили также Покровский женский монастыря в Бэйгуань и Крестовоэдвиженский скит в горах Сишань к западу от Пекина. Действовала духовная семинария. Архиереи, занимавшие Пекинскую кафедру: Митрополит Иннокентий (Фигуровский) - 1918-1931 гг. Архиепископ Симон (Виноградов) - 1931-1933 гг. Митрополит Виктор (Святин) - 1937-1956 гг. Епископ Василий (Шуан) - 1957-1962 гг. Харбинская епархия По имеющимся сведениям, благословение на учреждение этой епархии дал святой Патриарх Тихон в 1922 г. Глава епархии носил титул «Харбинский и Маньчжурский». Также при епархии были Хайларское и Цицикарское викариатства. Здесь было наибольшее количество выходцев из России. По статистическим данным от 1 октября 1939, в епархии насчитывалось 62 храма и три монастыря (монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Харбин (мужской), монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Харбин (женский) и монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери в Солнечной Пади (мужской)). Действовали Богословский факультет Харбинского института св. Владимира, т.н. Харбинская Высшая Богословская школа и Харбинская духовная семинария. После отъезда последнего архиерея в 1956 г. по решению священноначалия храмовые здания были переданы государству, а движимое имущество – Китайской Автономной Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Карповка: Храм на Роменской улице восстановят будущей весной ноября 2013 Летом КГИОП начал реставрацию храма Святителя Петра Митрополита Московского на Роменской улице, 12. Строительные леса предполагают снять уже в апреле. В 1903 года купец 2-й гильдии, домовладелец Петр Семенов и его супруга Александра Филипповна купили участок на углу Екатеринославской (современной Днепропетровской) и Роменской улиц и обратились к императору с ходатайством о строительстве на нем " каменного дома с церковью " . Возведение одобрили - храм в неорусском стиле был построен в 1911-1912 годах в бывшей Ямской слободе по проекту епархиального архитектора Андрея Аплаксина. Изначально здание храма задумывалось им как доминанта, встречающая и провожающая гостей Петербурга: восточный фасад храма обращен к железнодорожному полотну, идущему от Московского вокзала. В 1922 году представителями власти были изъяты церковные ценности, а в 1930-м храм был закрыт. Спустя два года после этого здания церкви были переданы заводу " Гидравлик " . В 1939-м храм был значительно перестроен: были разобраны шатровые завершения церкви и четыре малых барабана с луковичными главками, крыльца, кокошники - щипцы и кровля, уничтожены наружные росписи и внутреннее убранство в древнерусском стиле. Храм вернули епархии в 1994 году. Ныне это памятник архитектуры регионального значения. Сейчас  храм находится на восстановлении. Так, в июне по заказу дирекции заказчика КГИОПа начались работы по реставрации фасада и реконструкции куполов культового сооружения. Работы ведет ООО " Матис " по проекту, разработанному специалистами ООО " Проект СПб " . Настоятель храма  Артемий Наумов  сообщил " Карповке " , что уже в начале сентября было установлено четыре малых купола, сейчас идет процесс восстановления центрального. Уже к 15 декабря все купола должны быть сданы. В скором времени маковки будут покрыты медью. Сейчас идет отливка крестов. В дальнейшем их покроют позолотой и к апрелю установят на купола. Тогда же, к Пасхе, планируется полностью снять леса.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Куршаково, урочище. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь, Владимирско-Богородицкая церковь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1895. Адрес: Мари-Турекский район, урочище Куршаково (Табашное, Табачное) Координаты: 56.869482, 49.755562 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Село находилось к северо-востоку от Мари-Турека, на левом берегу р.Ашланка, в 5-7км на запад от д. Ашлань-Билямор, вдоль реки. Вариант проезда из Кировской области: в сухую погоду Уржум-Ашлань-Лопьял (асфальт). Далее до д. Витля, из деревни на юго-запад по полевым дорогам, ориентируясь по навигатору. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери села Куршаково была построена в 1895 году на средства прихожан. Храм был каменным, однопрестольным, штат составляли священник, диакон и псаломщик. К церкви были приписаны две деревянные часовни. На территории прихода располагались церковно-приходская школа в селе Куршаково, миссионерская школа в деревне Мари-Купта, земские школы в деревнях Верхний Пинженер и Селенур. В советское время Владимирская церковь разделила судьбу многих храмов Марийского края. 30 ноября 1919 года община верующих заключила договор с органами советской власти о пользовании зданием церкви. 3 августа 1922 года состоялась официальная регистрация прихода. В 1930–1937 годах настоятелем Владимирской церкви являлся священник Виталий Сырнев. В условиях гонений за веру батюшка призывал прихожан не оставлять Бога и Его Церковь, ходил по приходским деревням, исполняя требы, особое внимание уделял крещению детей. 29 сентября 1937 года отец Виталий был арестован по ложному обвинению в контрреволюционной агитации и скончался 7 октября 1937 года, до вынесения приговора, в Йошкар-Олинской тюрьме. 22 февраля 1939 года церковь в селе Куршаково была закрыта и передана под «культурное учреждение».

http://sobory.ru/article/?object=43174

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (13.08.1874, с. Знамово Мологского у. Ярославской губ., ныне Некоузский р-н Ярославской обл.- 6.12.1937, Кулойский ИТЛ, Архангельская обл.), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), председатель церковной общины с. Марьина Некоузского р-на. Род. в крестьянской семье. До Октябрьской революции 1917 г. крестьянствовал и служил в земстве, после революции работал бухгалтером в колхозах Некоузского р-на. 19 сент. 1937 г. арестован и обвинен в участии в «церковно-повстанческой группе», виновным себя не признал. 10 окт. осужден на 10 лет ИТЛ и отправлен в Кулойский ИТЛ. Обстоятельства последовавшей вскоре кончины А. неизвестны. Реабилитирован 21 янв. 1963 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-2856. Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик ИОАНН Петрович Коротков (1885-1941), мч. (пам. 17 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-ярославских святых) МАРИЯ Федорона Данилова (1884-1946), мц. (пам. 30 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/64228.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Малинин), архиеп. Саратовский (Малинин Александр Антонович; 1.03.1884 - 27.05.1939), архиеп. Саратовский и Петровский. В 1904 г. окончил Пермскую ДС, в 1908 г.- КазДА, оставлен при академии профессорским стипендиатом, в 1908-1909 гг. находился в научной командировке в С.-Петербурге. 21 окт. 1909 г. пострижен в монашество с именем А., 25 окт. рукоположен во иеродиакона, 28 окт. архиеп. Волынским Антонием (Храповицким) - во иеромонаха. 28 мая 1910 г. избран и 16 авг. утвержден преподавателем КазДА по кафедре пастырского богословия, в июле 1913 г. перемещен на кафедру церковнослав. и рус. языков. Составлял описание рукописей Соловецкого мон-ря в б-ке КазДА. 23 апр. 1916 г. назначен настоятелем казанского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря с возведением в сан архимандрита. Определением Святейшего Синода от 21 февр. 1917 г. А. был командирован в распоряжение протопресвитера военного и морского духовенства для проповеднической деятельности в воинских частях с сохранением за ним должности до 1917/18 учебного года. Постановлением свт. Тихона Белавина) , Святейшего Патриарха Московского и всея России, и Свящ. Синода 21 февр. (6 марта) А. был уволен, согласно прошению по болезни, от должности настоятеля Предтеченского мон-ря. 21 нояб. 1920 г. викариями Казанской епархии еп. Чистопольским сщмч. Анатолием (Грисюком) и еп. Мамадышским сщмч. Иоасафом (Удаловым) А. был хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, однако, встретив в Чебоксарах противодействие местных властей и националистически настроенного духовенства, желавшего назначения архиерея из чувашей, вернулся в Казань. Летом 1922 г. в Казани было организовано временное епархиальное управление, в состав к-рого вошел и А., с 12 янв. 1923 г. он являлся председателем епархиальной предсоборной комиссии, готовившей предложения к предполагавшемуся Собору РПЦ. Как не признавший обновленчества и обновленческого архиеп. Алексия (Баженова) , назначенного на место сосланного Казанского митр. сщмч. Кирилла (Смирнова) , А. в апр. 1923 г. обновленческим епархиальным управлением был уволен за штат. 3 сент. 1923 г. по согласованию с митр. Кириллом назначен на Спасское вик-ство Казанской епархии, в апр. 1926 г.- вновь на Чебоксарское. С весны 1924 г. был временно управляющим Казанской епархией. В мае 1929 г. А. получил письмо Казанского митр. Кирилла (Смирнова), содержавшее критику деятельности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и обоснование прекращения митр. Кириллом молитвенного общения с митр. Сергием. А. не порывал церковного общения с митр. Сергием. 24 апр. 1929 г. А. был возведен в сан архиепископа, с 7 мая 1930 г. архиепископ Казанский и Свияжский, с 23 марта 1933 г. архиепископ Ташкентский, с 24 авг. 1933 по 30 авг. 1935 г. архиепископ Саратовский. Уволен на покой, затем арестован и сослан, скончался в ссылке.

http://pravenc.ru/text/76910.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010