архимандрит Киприан (Керн) (23.05.1899–11.02.1960) Дневники Пастырское богословие Слова Нравственно-аскетические труды Литургика Патрология История Русской Православной Церкви Письма Труды на сербском языке архимандрит Киприан (Керн) Богослов, патролог, литургист, церковный историк, профессор кафедры пастырского богословия Свято-Сергиевского института в Париже. Биография Жизнеописание В миру Константин Эдуардович Керн, родился в дворянской семье. Отец был профессором и директором Лесного института в Санкт-Петербурге. Мать – из старообрядческой семьи. Учился в Александровском лицее и на юридическом факультете Московского университета. Участвовал в гражданской войне в рядах Добровольческой армии, в 1920 эмигрировал в Константинополь, затем в Сербию. Окончил юридический (1922) и богословский (1925) факультеты Белградского университета. Доктор церковных наук (1945; тема диссертации: «Антропология святого Григория Паламы»). Участвовал в деятельности Белградского кружка преподобного Серафима, в работе первых съездов Русского студенческого христианского движения (РСХД) в Пшерове и Хопове, находился в юрисдикции Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ). В 1925–1928 годы – преподавал литургику, апологетику и греческий язык в Битольской духовной семинарии Сербской православной церкви, одновременно являлся помощником инспектора семинарии. 2 апреля 1927 года был пострижен в монашество, 3 апреля рукоположен в сан иеродиакона, 7 апреля 1927 года рукоположён в сан иеромонаха. 5 июля 1928 года возведён в сан архимандрита, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. Не сойдясь характерами с наблюдающим за делами Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архиепископом Анастасием (Грибановским) (в должности с 1924 года), возвратился в Сербию, где издал монографию о бывшем начальнике миссии, видном учёном архимандрите Антонине (Капустине). Большое влияние на него оказал митрополит Антоний (Храповицкий). Однако затем архимандрит Киприан покинул РПЦЗ – он так вспоминал об этом своём решении и о своей жизни в Сербии в 1930-е годы:

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/

Архимандрит Серафим (Тяпочкин) В издательстве Сретенского монастыря в серии «Люди Божии» вышла книга «Архимандрит Серафим (Тяпочкин)» . Архимандрит Серафим (Тяпочкин; 1894–1982) — старец и молитвенник, пастырь, у которого окормлялись архиереи и священники, монахи и мирские люди самых разных возрастов и званий. Исповедник, прошедший лагерь и ссылку, он утешал скорбящих, исцелял страждущих, наставлял на путь спасения, учил молитве и покаянию. Служил старец в селе Ракитное Белгородской области.      Старец Серафим говорил: «Нужно больше доверять Богу, а то все сам да сам. Тяжело ведь самому». Архимандрит Серафим (в миру Дмитрий Александрович Тяпочкин), родился в городе Новый Двор Варшавской губернии 1 (14) августа 1894 года. С самого раннего детства Дмитрий тяготел к духовной жизни. В семь лет его отдали в духовное училище. В 1911 году он поступил в Холмскую духовную семинарию, которую окончил в 1917 году. Как лучший выпускник семинарии, Дмитрий был направлен стипендиатом в Московскую духовную академию, где проучился до 1919 года, когда академию закрыли. Дмитрий познакомился со своей будущей супругой Антониной, в 1920 они обвенчались. В этом же году Димитрий был рукоположен в диакона, а затем во священника. В 1932 году от голода умерли два его сына, а в 1933 скончалась матушка Антонина. На руках отца Димитрия остались три дочери. В 1941 году отца Димитрия арестовали. Десять лет лагерей, пять лет ссылки. Отец Валерий Бояринцев рассказывал: «Будучи в ссылке, отец Серафим усердно молился Богу, причем, как он вспоминал, память его полностью воспроизводила дневной круг богослужения. Господь дал ему такую память. То есть, не имея Часослова, он мог круглосуточно молиться Богу, как этого требовали его сердце и его священнический сан». Из ссылки старец возвратился в 1956 году. Четыре года он служил на разных приходах Запорожской и Днепропетровской области, а в 1960 году стал настоятелем в кафедральном соборе города Днепропетровска. Диакон Димитрий Тяпочкин, внук старца, рассказывал: «После освобождения дедушка какое-то время был настоятелем Днепропетровского кафедрального собора, но на этом месте пробыл недолго — очевидно, потому что его проповеди и сама его личность влекли прихожан к нему. Позднее старики рассказывали мне, что в соборе тогда служили несколько священников. На их фоне дедушка выглядел очень скромно: худой, больной, одет и обут плохо, все латано-перелатано. Жил в домике при соборе. Стол, табуретка, кровать, на стенах несколько бумажных икон, ведро с водой в прихожей — вот и все, что имел…»

http://pravoslavie.ru/93382.html

Белое пятно Упоение собой, уверенность в своей правоте… Столько всего наговорили и написали, а белое пятно остается белым пятном. 28 мая, 2014 Упоение собой, уверенность в своей правоте… Столько всего наговорили и написали, а белое пятно остается белым пятном. Предлагаем вниманию читателей «Правмира» еще одно эссе из сборника Натальи Трауберг «Домашние тетради», изданного Мастерской «Сеанс». В сборник вошли сочинения Натальи Леонидовны, опубликованные ранее только в самиздате: эссе и воспоминания о детстве в Ленинграде 1920–1930-х, московской молодости 1950-х и жизни в Вильнюсе 1960-х и 1980-х. Много лет назад, больше сорока, я (наверное, впервые) читала Розанова и просто подскочила от «радости узнавания» из-за слов о Скалозубе: он неприятен тем, что «доволен в себе». Трудно передать, как важно это свойство, и еще труднее его ощутить, если ты в себе доволен. Все Евангелие насквозь Христос описывает его то так, то сяк. Он вводит слово «лицемеры», которое Аверинцев не без оснований заменил на «лицедеи», он называет удивительно узнаваемые черты, особенно характерные для людей религиозных, – и ничего, словно этого нет. Помню, неофиты семидесятых солидно сообщали, что фарисеи были лучшими из всех. Тогда не совсем ясно, чего так волновался Христос, да и они не молчали, – но в том ли дело? Их надо было защитить, неосознанно защищая себя. И вот, видишь верующих людей. Хорошо, если не у всех эта самая «сладкая клерикальная улыбка», чувство избранности, словно он (она) все время охорашивается. В отличие от тех, ветхозаветных, эти знают, что молитва фарисея не одобрена, и крутятся, кто как может. Однако суть все та же – упоение собой, уверенность в своей правоте. Это они говорят, что твои беды – дар Божий, и не выносят малейшего неудобства («возлагают бремена неудобоносные, а сами и пальцем…»). Христос сказал о каждой грани этого религиозного типа так, что лучше не скажешь, но все Его точнейшие метафоры и притчи, вся потрясающая 23 глава у Матфея – как будто их нет. Хвастовство и самодовольство, двойной счет, весь набор.

http://pravmir.ru/beloe-pyatno/

Брянск. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Купол весом 10 тонн изготовлен в Волгодонске Ростовской обл. Доставлен в Брянск в разобранном виде из 12 частей. Собирали 3 дня. И вот он , красавец ! Осталось только поднять наверх. Брикс Галина 21 июня 2010 Карта и ближайшие объекты С XVI века главным храмом Брянска являлся Покровский собор, находившийся в брянском кремле. В 1798 году указом Святейшего Синода соборный статус был придан Преображенскому храму (1694-1697 гг.) упраздненного в 1766 году Спасо-Поликарпова монастыря, переименованному в связи с этим в Покровский. В 1862 году храм был разобран, и на его месте возведен новый собор, строительство которого велось более трех десятилетий (в 1876 году был освящен правый придел во имя свт. Николая Чудотворца, в 1879 году — левый, во имя мч. Иоанна Воина, в 1897 г. — главный престол в честь Преображения Господня). С 1920 года, после образования Брянской епархии, Покровский собор стал кафедральным, но уже в 1924 году он был закрыт и разорен. Здание, использовавшееся как клуб и антирелигиозный музей, сильно пострадало в Великую Отечественную войну, а в начале 1960-х годов его снесли. В 1968 году была взорвана и колокольня. Сейчас на этой территории стоит киноконцертный зал «Дружба», а в память о соборе на его месте возведена часовня в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освященная в 2002 году. С 2002 года начались переговоры с администрацией о месторасположении будущего кафедрального собора. В 2004 году епархии был выделен земельный участок под строительство собора — в историческом и географическом центре Брянска, рядом с соборным храмом в честь Воскресения Христова, на территории, некогда принадлежавшей древнему Воскресенскому девичьему монастырю. С этого времени на месте будущего алтаря неоднократно совершалась Божественная литургия и другие чинопоследования под открытым небом. 30 мая 2005 года по ходатайству епископа Брянского и Севского Феофилакта приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II благословил строительство кафедрального собора в честь Живоначальной Троицы, а несколько позже — соборного духовно-просветительского комплекса. В том же году образован региональный общественный фонд «Брянский кафедральный собор», начались проектные и исследовательские работы.

http://sobory.ru/article/?object=07902

Брянський кафедральний собор 1 липня 2012 р. 12:57 С XVI века главным храмом Брянска являлся Покровский собор, находившийся в брянском кремле. В 1798 году указом Святейшего Синода соборный статус был придан Преображенскому храму (1694-1697 гг.) упраздненного в 1766 году Спасо-Поликарпова монастыря, переименованному в связи с этим в Покровский. В 1862 году храм был разобран, и на его месте возведен новый собор, строительство которого велось более трех десятилетий (в 1876 году был освящен правый придел во имя свт. Николая Чудотворца, в 1879 году — левый, во имя мч. Иоанна Воина, в 1897 г. — главный престол в честь Преображения Господня). С 1920 года, после образования Брянской епархии , Покровский собор стал кафедральным, но уже в 1924 году он был закрыт и разорен. Здание, использовавшееся как клуб и антирелигиозный музей, сильно пострадало в Великую Отечественную войну, а в начале 1960-х годов его снесли. В 1968 году была взорвана и колокольня. Сейчас на этой территории стоит киноконцертный зал «Дружба», а в память о соборе на его месте возведена часовня в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освященная в 2002 году. С 2002 года начались переговоры с администрацией о месторасположении будущего кафедрального собора. В 2004 году епархии был выделен земельный участок под строительство собора — в историческом и географическом центре Брянска, рядом с соборным храмом в честь Воскресения Христова , на территории, некогда принадлежавшей древнему Воскресенскому девичьему монастырю. С этого времени на месте будущего алтаря неоднократно совершалась Божественная литургия и другие чинопоследования под открытым небом. 30 мая 2005 года по ходатайству епископа Брянского и Севского Феофилакта приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II  благословил строительство кафедрального собора в честь Живоначальной Троицы, а несколько позже — соборного духовно-просветительского комплекса. В том же году образован региональный общественный фонд «Брянский кафедральный собор», начались проектные и исследовательские работы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2316338...

В Брюсселе состоялся коллоквиум по русской эмиграции Брюссель, 30 ноября 2005 г . 23 ноября 2005 г . в Брюсселе состоялся международный научный коллоквиум на тему: «Культуры в контакте: русское присутствие в Бельгии (1800-2005)». Встреча проходила в помещении Фламандской королевской Академии наук и искусств во Дворце Академий и была организована в сотрудничестве с фестивалем Европалия-Россия и Фондом сохранения русского наследия в Европейском Союзе, сообщает пресс-служба Брюссельско-Бельгтйской Архиепископии. Среди выступавших были: проф. Екатерина Андреева (Оксфорд), проф. Владимир Ронин (Антверпен), проф. Вим Кауденис (Лёвен), д-р Николай Белявский, Надежда Авдюшева-Лекомт и священник Сергий Модель - секретарь епархии Московского Патриархата в Бельгии. Заседание было открыто постоянным секретарем Фламандской королевской Академии, за которым последовало выступление П.-Э. Шампенуа, генерального комиссара Европалии, и Даниэля Стивенса, президента Фонда сохранения русского наследия в ЕС. В целом на конференции присутствовало около 90 участников, среди которых были посол России в Бельгии В.Б. Луков и архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон. В своем докладе отец Сергий Модель отметил, что история русских православных церквей в Бельгии – сложный вопрос, связанный как с их внутренним развитием, так и с Русской Церковью в России или в эмиграции в целом. Появление Православия в Бельгии датируется XIX-м веком: в 1862 создается первая церковь при русском посольстве в Брюсселе. Однако существенная часть православного присутствия в стране обязана эмиграции ХХ-го века. Первая ее волна относится ко времени после революции 1917 г . Она образовала несколько приходов по всей стране в 1920-30 гг. и обрела первого православного епископа в Брюсселе в 1929 г . (епархия будет признана в 1937-м). Разделение Русской Церкви на три группы или " юрисдикции " стало весьма ощутимым: приходы различных юрисдикций были созданы независимо друг от друга, параллельно. Две " настоящие " церкви, с куполом, были построены в Брюсселе и Льеже. Война и послевоенное время внесли заметные изменения: сопротивление или коллаборационизм, а также прибытие новой " волны " эмигрантов сформировали свой пейзаж. В 1960-70 гг. появляются " западные " общины, служащие на местных языках (французском или голландском). В 1985 г . бельгийское государство официально признает Православную Церковь на тех же основаниях, что и другие религии. Исчезновение СССР и новая волна иммиграции, которая из этого следовала, возродили жизнь во многих приходах.

http://pravoslavie.ru/15327.html

В воскресенье Патриарх Кирилл освятит подмосковную копию храма Гроба Господня Москва, 6 мая 2016 г.      8 мая 2016 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит чин великого освящения Воскресенского собора Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря в подмосковной Истре и возглавит Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.ru . Ново-Иерусалимский монастырь был основан в 1656 году Патриархом Никоном (1605–1681). Топография, топонимика, церковные сооружения монастыря и окружающей территории, простиравшейся на несколько десятков километров, создавали образ Святой Земли и воспроизводили главные христианские святыни Палестины. В 1919 году монастырь был закрыт, на его территории в 1920 году открылся музей «Новый Иерусалим», а святые места были частью уничтожены, частью преданы забвению и до неузнаваемости изменены. Начавший ветшать еще после закрытия, монастырь сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Во время трехнедельной немецкой оккупации в 1941 году музей был разграблен. При отступлении фашистских войск ансамбль монастыря был взорван, башня и колокольня монастыря разрушены, а собор значительно поврежден. Реставрационно-восстановительные работы в монастыре начались в 1947 году, особенно интенсивно они велись в 1960–80-е годы. В 1994 году начался процесс передачи сооружений монастыря Русской Православной Церкви, в обители возобновилась богослужебная деятельность. 23 июля 2008 года монастырь посетили Президент Российской Федерации Д.А. Медведев и приснопамятный Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. По их инициативе был создан Благотворительный фонд по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Фото: ТАСС/Юрий Машков      20 октября 2008 года в Кремле прошло первое заседание Попечительского совета фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря. С тех пор заседания Совета проходили регулярно с участием первых лиц Церкви и государства.

http://pravoslavie.ru/93143.html

В рукописи Фуделя было множество несостыковок, неточностей, явных ошибок. Например, цитировалось письмо Тургенева к Достоевскому от такого-то числа такого-то года, но я прекрасно знала, что такого письма никогда не было и быть не могло. О своей первой встрече с творчеством Сергея Иосифовича Фуделя рассказывает литературовед Людмила Ивановна Сараскина . Работа над ошибками В 1997 году Никита Алексеевич Струве , историк литературы, профессор Сорбонны, издатель, привез из Парижа в Москву машинописный текст и обратился в литературное представительство Солженицына — не посоветуют ли там специалиста, который хорошо знает произведения Достоевского и литературу о нем. Назвали меня. И вот я несу домой эту объемную полуслепую машинопись с большими пропусками, под названием, которое ни о чем мне не говорит: «С.И. Фудель. Наследство Достоевского». Честно говоря, я взяла читать текст с большим предубеждением: сколько за свою жизнь я получила кустарных рукописей от «любителей»! Как правило, они разочаровывали, и с первой же страницы было понятно, что можно и не читать дальше. А здесь, несмотря на плохую печать, текст захватил меня! В тот момент я не знала, кто такой Фудель. Мне только сказали — «бывший зэк». И никто из моих коллег-достоевсковедов тоже не слышал этого имени. Оно было знакомо, как потом оказалось, только некоторым церковным людям, знавшим когда-то этого человека лично. Так, отец Николай Балашов , с которым я состояла в многолетней переписке и который тогда был сельским священником в селе Любытино Новгородской области, на мое сообщение, что теперь я начинаю работать над рукописью Фуделя, ответил: «Да-да, я его знал. Это был светлый человек». Сергей Фудель. 1920-е гг. Я узнала, что Сергей Иосифович был сыном священника Бутырской тюрьмы Иосифа Фуделя и провел в общей сложности в ГУЛАГе 35 лет. С 1921 по 1956 год. Его, студента-первокурсника Московского университета, арестовали за споры с обновленцами. Выйдя из лагеря в период хрущевской оттепели уже пожилым и больным человеком, он стал писать. «Наследство Достоевского» было закончено в начале 1960-х.

http://pravmir.ru/byvshij-zek-fudel/

Закрыть itemscope itemtype="" > «И ушла на небеса рота...» 73 года назад под Ржевом погиб десант 204-й бригады ВДВ 23.02.2015 583 Время на чтение 17 минут Вы, наверное, тоже не раз задавали себе вопрос, почему нас так тянет к песням военной и послевоенной поры. Почему мы не можем оторваться от документальных кадров тех лет? От фильмов, снятых в 1950 -1960-е, то есть участниками войны или с оглядкой на их непосредственный суд? От лиц на уже состарившихся фотографиях? Для нас с женой это как сигналы с Большой земли: «Держитесь! Великий народ - это не выдумка, он есть, он придёт на помощь!». В такое лицо и такие характеры я зову вас вглядеться сегодня. В поминальные июньские дни прошлого года я написал очерк о семье моей жены, её деде и бабушке и их сыновьях, трое из которых погибли в 1941 и 1942 годах, а четвёртый умер от ран сразу после войны. Тогда мне были известны только самые общие обстоятельства их гибели, но новые архивные документы, полученные благодаря помощи Российского военно-исторического общества и Центрального архива Министерства обороны России, пролили свет на военную судьбу одного из них - Сергея Васильевича Лабудина. В феврале 1942 года под Ржевом он участвовал в десантной операции, имевшей целью обеспечить выход из окружения штаба и остатков 29-й армии, и, с большой долей вероятности, погиб именно там. Сергей Лабудин был кровь от крови и плоть от плоти поколения 1920-х: из семьи крестьян-середняков, начальная школа в родном селе, восьмилетка в соседнем городке, год работы в колхозе, один курс областной школы политического просвещения, поступление в военное училище, успешное его завершение, служба командиром учебного взвода, комсомол, вступление в ВКП(б). В начале осени 1941 года Куйбышевское пехотное училище, где он проходил службу, было переформировано в Куйбышевское воздушно-десантное командное училище, а в ноябре он с радостью сообщил родным, что наконец-то его отпускают на фронт. «Буду, дорогие мои, обрушиваться на головы фашистов с воздуха и громить их, пока не очухались!», - написал он тогда в письме домой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Закрыть Религиозная глобализация и филокатолики в Русской Церкви Митрополита Илариона сняли, но дело его живет? Евгений Евтушенко   17:13 27.02.2024 732 Время на чтение 6 минут В последнее время в РПЦ вновь оживились филокатолики, которые было притихли после ссылки митр. Илариона (Алфеева) в Венгрию в июне 2022 года. Наибольшую активность, как всегда, проявляют представители ОВСЦ, во главе с митр. Антонием (Севрюком). Они с завидным упорством (с чего бы это?) продолжают «налаживать контакты» с Ватиканом, который всё более и более погружается в состояние богоотступничества! (Последнее достижение этой организации – разрешение благословлять ЛГБТ-браки, движение ЛГБТ запрещено в России). Поговорим об истоках проблемы филокатолицизма – религиозной глобализации. Победа или смерть Русской Церкви и России Корни этого явления, получившего название «экуменизм», уходят в события 100-летней давности! (Строго говоря, они уходят еще глубже, но мы туда не пойдём.) Коротко проследим основные этапы этой глобализации. Началось всё с создания в 1920 г. проглобалистской Лиги Наций, которая в 1945 г. была преобразована в ООН. На этом фоне активизируется «экуменическое движение христиан». Начинается «работа по православию». Первый шаг – Константинопольский патриарх-масон Мелетий проводит «Всеправославное Совещание» 1923 г., (присутствуют лишь пять Поместных церквей), после которого ряд Православных церквей переходит на обновленческий церковный календарь. Первый этап религиозной глобализации завершается образованием в 1948 г. Всемирного совета церквей (ВСЦ), в который входят в основном протестанты (они же вводят термин «экуменизм» в 1937 г). Второй, переломный этап – это 1960-1970 гг. Главное событие II Ватиканский Собор 1962-1965 гг., «предавший Христа» и взявший курс на открытый экуменизм. Помимо обновленческих реформ внутри самой католической церкви, происходит замирение Ватикана с иудеями и Константинопольским патриархатом (снятие анафем 1054 г. папой Павлом VI и патриархом-масоном Афиногором).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/27/re...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010