«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 10 марта скончался один из старейших клириков нашей епархии - архимандрит Кирилл (Начис). Архимандрит Кирилл (в миру Леонид Владимирович Начис) родился 9 января 1920 года в городе Двинске (ныне Даугавпилс). После гимназии учился на Богословском факультете Латвийского университета. С января 1942 года служил псаломщиком в Псковской миссии, а с марта 1944 года, после эвакуации в Латвию, - псаломщиком Свято-Троицкого собора в Лиепае (тогда Либаве). В декабре немцами был отправлен в лагерь в Кенигсберг. Псковская миссия была примечательным явлением в истории Церкви. Экзарх Прибалтики митрополит Сергий (Воскресенский) добился от оккупационного командования разрешения на открытие православных храмов. В результате на территории Ленинградской, Новгородской и Псковской областей было открыто более 300 церквей. После прихода Красной армии часть храмов оставались действующими, но многие труженики Миссии были осуждены НКВД. Не избежал этой участи и отец Кирилл. После войны он был направлен в фильтрационный лагерь Пехлец под Москвой, где его осудили на 10 лет, но в 1957 году был реабилитирован. В 1963 году по окончании Ленинградской Духовной академии был оставлен профессорским стипендиатом и преподавал общецерковную историю в семинарии. 14 декабря 1958 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры был рукоположен во диакона, а 25 января 1959 года в храме Смоленской иконы Божией Материм - во священника. 20 июля 1960 года в храме Виленского Свято-Духовского монастыря священник Леонид Начис был пострижен в рясофор с оставлением ему прежнего имени, а 6 января 1965 года был пострижен в мантию с наречением в честь святителя Кирилла Александрийского. В 1965 году отец Кирилл был возведен в сан игумена и в том же году назначен настоятелем Воскресенской церкви села Петрова Горка Лужского района Ленинградской области. Затем ему довелось служить в храмах Петровой Горки (Голубково), Иова Многострадального на Волковом кладбище, в Сусанино, в Гатчинском храме Петра и Павла, в Преображенском храме Выборга, в храме Покрова Пресвятой Богородицы Мариенбурга.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/48...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александр (Немоловский), архиеп. Брюссельский (Немоловский Александр Алексеевич; 30.08.1876, Волынь -11.04.1960, Брюссель), митр. Брюссельский и Бельгийский. Род. в семье приходского священника. В 1901 г., по окончании СПбДА со степенью канд. богословия, рукоположен во священника (целибат) Ямбургским еп. Сергием (Страгородским) и назначен священником в г. Катасокуа (США). До 1909 г. служил на различных приходах Алеутской и Североамериканской епархии (Рединг, Джерси-Сити). Издавал газ. «Cbim» на укр. языке, активно занимался возвращением униатов (см. Греко-католики ) в лоно правосл. Церкви. 6 нояб. 1909 г. был пострижен в монашество. 15 нояб. 1909 г. в Александро-Невской лавре С.-Петербурга рукоположен во епископа Аляскинского, викария Североамериканской епархии. А. много ездил по епархии, занимаясь миссионерской деятельностью. С июля 1914 по март 1915 г. ввиду отъезда в Россию архиеп. Платона (Рождественского) А. до прибытия архиеп. Евдокима (Мещерского) возглавлял Североамериканскую епархию. С учреждением в 1916 г. Канадской кафедры был переведен на нее. В 1917 г. был вынужден переехать в Нью-Йорк и снова возглавить Североамериканскую епархию: вначале временно, а с 1919 г.- в соответствии с указом Патриарха Московского и всея России Тихона (Беллавина) и на основании постановления Всеамериканского Собора в Кливленде - постоянно. 7 сент. 1920 г. А. был возведен Патриархом Тихоном в сан архиепископа. С прибытием в США митр. Платона (Рождественского) А. передал ему полномочия по управлению Североамериканской епархией и в 1922 г. покинул США. До 1928 г. жил в К-поле и на Афоне (в Андреевском скиту), затем перешел в подчинение митр. Евлогия (Георгиевского) и принял в управление брюссельский приход. В 1931 г. А. вместе с митр. Евлогием перешел в юрисдикцию К-польского Патриарха. В 1936 г. Патриарх К-польский Вениамин I утвердил А. архиепископом Брюссельским и Бельгийским. После оккупации фашистской Германией Бельгии в мае 1940 г. А. выступил против Гитлера, был арестован, в оковах доставлен в Берлин. По ходатайству митр. Берлинского и Германского РПЦЗ Серафима (Ляде), немца, являвшегося главой всех правосл. приходов на территории Германии, А. был освобожден и до конца войны находился в Берлине.

http://pravenc.ru/text/64268.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРХОВСКОЙ Сергей Сергеевич (5.07.1907 - 4.08.1986, Крествуд, шт. Нью-Йорк, США), богослов. Из семьи потомственных дворян Костромской губ., отец - инженер путей сообщения. В 1920 г. семья В. эвакуировалась в К-поль с армией ген. П. Н. Врангеля, в 1921 г. переехала в Чехословакию. Среднее образование В. получил в Праге, затем учился в Братиславском ун-те и Сорбонне в Париже. В 1931 г. женился на О. С. Четвериковой, дочери прот. Сергия Четверикова . В 1932-1936 гг. учился в Православном богословском ин-те прп. Сергия в Париже, там же защитил диссертацию, к-рая была опубликована после войны (Учение об идеях Ф. А. Штауденмайера//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 37-53). В 1937-1941 гг. В. являлся секретарем Русского студенческого христианского движения (РСХД), в 1944-1952 гг. преподавал в Православном богословском ин-те нравственное богословие, историю философии. В 1945-1952 гг. был председателем братства Христа Спасителя в Париже. В 1952 г. В. переехал в США по приглашению Свято-Владимирской семинарии (шт. Нью-Йорк), занимал должность профессора догматического, нравственного и сравнительного богословия; в 1955 г. назначен проректором семинарии. В качестве консультанта принимал участие во 2-й ассамблее ВСЦ в Эванстоне (шт. Иллинойс, 1954). В 1956/57 г. был приглашен для чтения лекций в Боссе экуменический ин-т . Состоял членом Комиссии по вопросам экклезиологии при Национальном Совете Церквей (США). В 1960 г. получил степень д-ра богословия от Православного богословского ин-та прп. Сергия. В 1968 г. Американской Православной Церковью был делегирован на 4-ю ассамблею ВСЦ в Уппсале (Швеция). В 1981 г. вышел на пенсию. В.- автор исследования «Бог и человек» (Н.-Й.,1956) и сб. «The Light of the World» (Свет мира) (N. Y., Crestwood, 1982). В кн. «Бог и человек» рассматриваются свойства Бога, учение о Св. Троице и связь человека с Богом согласно Свящ. Писанию и святоотеческому наследию. Сб. «Свет мира» посвящен личности и деяниям Христа, роли Церкви в жизни человека. В. причислял себя к богословам «неопатристического» направления, таким как В. Н. Лосский , прот. Георгий Флоровский и протопр. Иоанн Мейендорф . Он считал, что святоотеческое наследие необходимо изучать в свете Свящ. Писания, являвшегося основой для творений отцов Церкви. В изложении В. правосл. догматическое богословие представляет собой синтез библейского учения в толковании отцов Церкви, Вселенских Соборов, церковных канонов и литургических текстов.

http://pravenc.ru/text/158210.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Деяния Деяния. М.; Пг., 1918. 11 т. М., 1994-2000р Джавахишвили. История народа Джавахишвили И. А. История грузинского народа. Тбилиси, 1960-1967. 4 т. (на груз. яз.) Джанашиа. Труды Джанашиа С. Н. Труды. Тбилиси, 1949-1988. Т. 1-6 ДИИВЕ Древнейшие источники по истории Восточной Европы: Мат-лы и исслед./Ин-т рос. истории РАН. М., 1993-. Димитрий (Самбикин). Месяцеслов Димитрий (Самбикин), архиеп. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых. Вып. 1-4: Сент.-Дек. Каменец-Подольск, 1892-1895; Вып. 5-12: Янв.-Авг. Тверь, 1897-19022 ДК Духовна култура. София, 1920/1921-. Дмитревский И. Изъяснение литургии Дмитревский И. И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии: Основано на Свящ. Писании, Правилах Вселенских и Поместных Соборов и на писании св. отцов Церкви. М., 1804, 18942, 1993р Дмитриевский. Описание Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. T. 1: Tupik£. К., 1895; T. 2: EÙcolÒgia. 1901; T. 3: Tupik£. П., 1917 ДНР Древняя и новая Россия. СПб., 1875-1881 Доброклонский. Руководство Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. Рязань, 1890-1893. 4 т.; М., 1999р. 1 т. Добротолюбие Добротолюбие: В рус. пер.: В 5 т./Пер.: свт. Феофан Затворник. М., 1898-1900, 1992р Догмат. богословие Православное догматическое богословие. Чернигов, 18652. 2 т. Догматическое богословие Догматическое богословие//Он же. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 200-287 Достопамятные сказания Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Серг. П., 1993р ДРВ Древняя российская вивлиофика. СПб., 1773-1775. 10 ч.; 1788-17912. 20 ч.; переизд.: Мышкин, 1894-1906. Т. 1-5. Продолж.: СПб., 1786-1801; переизд.: ДРВ. Мышкин, 1894-1906. Т. 6-7 ДРВМ Древняя Русь: Вопр. медиевистики/РАЕН. М., 2000-. Др.-груз. лит. История древнегрузинской литературы.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=6

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит); румын. Ioan cel Nou de la Neam (Hozevitul)] (Якоб Илья; 23.07.1913, с. Крэйничени, совр. жудец Ботошани, Румыния - 5.08.1960, скит св. Анны, Израиль), прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.), иеросхим. Род. в семье крестьян Максима и Екатерины Якоб. Мать умерла через полгода после его рождения, отец погиб на фронте во время первой мировой войны. Илью взяла на воспитание бабушка Мария, глубоко верующая женщина. В 1920 г. мальчик пошел в начальную школу родного села. После смерти бабушки в 1923 г. он остался на попечении дяди, старшего брата отца. Илья, успешно окончив начальную школу, продолжил учебу и в 1932 г. получил аттестат зрелости в лицее г. Козмени (ныне Кицмань, Украина). 15 авг. 1933 г. юношу принял послушником в Нямецкий Вознесения Господня мон-рь настоятель Никодим (Мунтяну ; впосл. Патриарх Румынский). Илье было назначено послушание в монастырской лечебнице. По направлению настоятеля он начал учиться на медицинском фак-те Бухарестского ун-та. По окончании учебы в 1934 г. посетил нек-рые мон-ри Олтении. Остановился в мон-ре Турну, откуда был призван в армию, служил санитаром в лазарете. В 1935 г. вернулся в Нямецкий мон-рь. Составлял описи книг и рукописей в монастырской б-ке, вел уроки румын. языка для братии в школе при мон-ре. 8 апр. 1936 г. новый настоятель архим. Валерий (Моглан) постриг его в монашество в соборной ц. Вознесения Господня с именем Иоанн в честь св. Иоанна Предтечи. Духовником И. был иером. Иоаким (Спэтару), настоятель монастырского скита Покров. В нояб. 1936 г. по благословению митр. Молдавского Никодима (Мунтяну) И., иером. Клавдий (Деребряну) и мон. Дамаскин (Игнат) отправились в паломничество в Св. землю, побывали у святынь Иерусалима, Вифлеема и в др. библейских св. местах. По завершении паломничества И. провел 2 года в пустыне в долине Иордана. Затем поселился в мон-ре св. Саввы Освященного, где принял схиму. В мон-ре И. подвизался 8 лет, исполнял послушания пономаря, помощника эконома, библиотекаря, медбрата. В 1939-1940 гг. И. пребывал близ Мёртвого м. в пещере в Кумране вместе с мон. Иоанникием (Пырыялой), к-рый стал верным учеником святого и сопровождал его до конца его жизненного пути. В 1940-1941 гг., во время второй мировой войны, И. был интернирован англ. властями Палестины в лагере, устроенном на Елеонской (Масличной) горе, затем вернулся в мон-рь св. Саввы. 13 мая 1947 г. в храме Гроба Господня в Иерусалиме И. был рукоположен во диакона, 14 сент.- во священника и назначен настоятелем румын. скита св. Иоанна Предтечи на Иордане. В скиту И. отстроил кельи для монахов и гостиницу для паломников.

http://pravenc.ru/text/469027.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Л. Венсан. Фотография. Сер. XX в. [франц. Vincent] Луи Юг (31.08.1872, Сент-Альбан-де-Варез, деп. Изер - 30.12.1960, Иерусалим), франц. исследователь Св. земли, один из ведущих специалистов в области библейской археологии. Ученик Ж. М. Лагранжа . В 1891 г. вступил в доминиканский орден, через год получил назначение в Иерусалим. В 1897-1953 гг. профессор Французской библейско-археологической школы (École Biblique et Archéologique Française), в 1922 г. англ. мандатный департамент древностей включил В. в состав комитета по выработке стандартной археологической хронологии и периодизации Палестины, в 1931-1938 гг. редактор и автор статей (всего ок. 200) ж. «Библейское обозрение» (Revue biblique). Научные интересы В. составляла сиро-палестинская археология. Знаток в области древней архитектуры, он следовал принципам керамической стратиграфии, к-рые были введены после раскопок на Телль-эль-Хеси Флиндерсом Питри и Ф. Дж. Блиссом . В. принадлежит первая попытка (1907) обобщить сведения по археологии Св. земли. В 1909-1910 гг. он вел документацию при работах на холме Офел (поиск М. Паркером «сокровищ храма» в районе колодца Гихон, на юге Храмовой горы; при работах были обнаружены следы обживания города Давида в начале раннего бронзового века, ок. 3000 г. до Р. Х.), в 1933 г. фиксировал раскопки в храме «Се Человек» (Esse homo) на Крестном пути в Иерусалиме; руководил археологическими и архитектурными исследованиями в ходе работ в Айн-эд-Дуюке (1920) и на месте древнего Эммауса (1932). Основные исследовательские работы В. связаны с углубленным изучением и публикацией материалов по архитектуре Вифлеема (1914), Хеврона (1923) и Иерусалима (1912-1926, 1954-1956). Монографии В., посвященные этим городам, ценны обилием информации об уже утраченных памятниках и артефактах, а также данными из письменных источников, собранными для них Ф. М. Абелем , несмотря на то что часть содержащихся в них датировок и мнений устарела.

http://pravenc.ru/text/150343.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла П. Д. Барановский. Фотография. 40–50-е гг. ХХ в. Петр Дмитриевич (14.02.1892, с. Шуйское Вяземского у. Смоленской губ. - 12.06. 1984, Москва), архит., реставратор, один из основоположников новых методов реставрации и консервации архитектурных сооружений. Окончил Московское строительно-техническое уч-ще (1912) и отд-ние археологии Московского археологического ин-та с золотой медалью (1918). Во время первой мировой войны служил начальником строительного участка на Западном фронте (авг. 1915-1918). Преподавал историю рус. архитектуры в Ярославском отд-нии Московского археологического ин-та (1919-1922) и в МГУ (1922-1923). С 1919 г. старший научный сотрудник московской секции ГАИМК, старший научный сотрудник-архитектор ЦГРМ (20-е - нач. 30-х ХХ в.). В 1933 г. был репрессирован, до 1936 г. находился в ссылке в г. Мариинске (Кемеровская обл.), после освобождения - сотрудник музея г. Александрова. С 1938 г. являлся членом структур гос. охраны памятников разных уровней, один из основателей ВООПИК (1966). Создатель музеев в с. Коломенском (1923-1933 директор), в Чернигове (1946), В Юрьеве-Польском (1947), в Андрониковом мон-ре в Москве (1960). Реставрационная деятельность Б. началась в 1911 г. с обмеров Введенской ц. Свято-Троицкого Болдинского мон-ря в Смоленской губ. В 1919-1929 гг. он реставрировал в мон-ре Введенскую ц. и звонницу, организовал музей. Б. реставрировал средневек. храмы в Смоленске (апостолов Петра и Павла, св. Иоанна Богослова, св. Архангела Михаила и др., 1923-1963), в Ярославле (здания Спасского мон-ря, храмы св. Архангела Михаила, св. Николы Мокрого, св. Николы «Рубленый город», 1918-1931), в Угличе (храмы Алексеевского мон-ря) и в Ростове (ц. св. Исидора и храмы Борисоглебского мон-ря). По его инициативе была создана Ярославская реставрационная комиссия (1918; с 1922 - Ярославское отд-ние ЦГРМ). Б. обмерял и изучал, первоначально под рук. И. Э. Грабаря , храмы и деревянные гражданские сооружения Русского Севера (1920-1931), Соловецкий мон-рь (1922-1923), храмы Новгорода (1922-1923). Участвовал в экспедициях по Волге (1930) и в Белоруссию (1929). В 1922 г. Б. обследовал ряд крупнейших древнерус. мон-рей, провел фрагментарную реставрацию боровского Пафнутьева (1923-1927) и перемышльского Лютикова (1927-1932) мон-рей в Калужской обл. Во Владимире и области он обследовал и реставрировал храмы вмч. Георгия в Юрьеве-Польском (1922-1950), Княгинина мон-ря (1924), вмч. Димитрия Солунского (1939-1941).

http://pravenc.ru/text/77518.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии археографов и палеографов АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников ДОЛИДЗЕ Исидор Самсонович (1915 - 1982), груз. юрист, историк права, археограф, общественный деятель, акад. АН ГССР (1960), заслуженный деятель науки ГССР (1963) ДОНЧЕВА-ПАНАЙОТОВА Невяна (род. 1945), болг. палеограф, исследователь средневек. болг. книжности и русско-болг. связей ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов ЖОРДАНИЯ Федор (Тедо, Тевдоре) Давидович (1853 - 1916), груз. историк, филолог, археограф, педагог, общественный деятель ЖУКОВСКАЯ Лидия Петровна (1920 - 1994), палеограф, лингвист, исследовательница церковнослав. памятников, член бюро Археографической комиссии АН СССР КЛОСС Борис Михайлович (род. 1932), историк, источниковед, исследователь древнерус. летописания и агиографии, палеограф КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед МАИ [Май] Анджело (1782-1854), выдающийся итальянский филолог и палеограф, хранитель б-ки Амброзиана и Ватиканской библиотеки, член об-ва иезуитов, кардинал Римско-католической Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122936.html

Москва. Заиконоспасский монастырь. Собор Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты Спасский собор - построен в 1660 г. по повелению государя Алексея Михайловича кн. Ф.Ф. Волконским. Освящен в 1661 г. 20 ноября. Ныне существующий собор возник на основе этого здания. Точная дата его постройки неизвестна (предположительно датируется 1711-1720 гг.; обходная галерея на колоннах - второй четвертью XVIII века). Принадлежит к памятникам круга И.П. Зарудного (в деталях наблюдается сходство с такими сооружениями, как Меншикова башня и церковь Иоанна Воина на Якиманке). Это ярусный, крестчатый в плане храм типа восьмерик на четверике, в декоре которого главная роль отведена элементам классического пилястрового ордера. В 1737 г. храм был сильно поврежден пожаром, но восстановлен при Елизавете Петровне и освящен в 1742 г. В 1812 г. весь комплекс монастыря сильно пострадал во время нашествия и бесчинств французской армии. Храм обновлялся в 1851 году. Наверху был расположен придельный храм в честь иконы Божией Матери Всех Скорбящих радость. Эта церковь одновременна главной. Стены ее богато расписаны внутри изображениями событий Ветхого и Нового заветов, позади левого клироса церковная кафедра в виде " столпа " , иконы богато украшены. Вход в нижний соборный храм в честь Всемилостивого Спаса идет со стороны монастырского двора. Первое впечатление при входе в храм - его необыкновенная мрачность, почти полное отсутствие дневного света из-за того, что этот низкий храм с трех сторон окружен высокими двухэтажными и трехэтажными монастырскими строениями. Храм поддерживается четырьмя каменными столпами. В 1920 гг. храм стал центром обновленческого " Союза церковного возрождения " , а в 1929 г. был закрыт. В здании храма размещались различные государственные учреждения. В 1960-х гг. здание закрытого собора было отреставрировано. Верхний ярус перестроен - в крыше сделаны люкарны, на 3 и 4 ярусах поставлена декоративная ограда и проч. Вместо креста водружен позолоченный штырь. Храм возвращен Церкви в 1992 г. Богослужения возобновились в июле 1992 г. Храм имеет статус патриаршего подворья. К храму приписаны колокольни б. Заиконоспасского и б. Никольско-Греческого монастырей (1902 г., арх. Г.А. Кайзер).

http://sobory.ru/article/?object=02380

Мразница. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровская церковь Церковь. Действует.   Год постройки:1934. Архитектор:Я. Семкович Адрес: Украина, Львовская область, Дрогобычский район, село Мразница Координаты: 49.264162, 23.386805 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Борислав впервые упоминается в документах от 19 марта 1387 года. Благодаря быстрому росту добычи нефти в первой половине XIX в. его объединили с Тустановичами вместе с приселками Волянка и Пепле, а также с Губичами, Мразницею и Баней Котовською в одно поселение, которое 26.07.1933 г. получило городские права. К 1885 году местные римо-католики принадлежали к парафии в Дрогобыче, не имели собственной святыни. В 1934 году в Мразнице был построен и освящен каменный костел, который по проекту архитектора Яна Семковича на подаренной семьей Лиденбаумов земельном участке сооружали с 1920-х годов. В 1939-1990 гг. святыня находилась закрытой, а в 1991 году стала православной церковью Покрова Пресвятой Богородицы Московского патриархата (костел был частично перестроен). После 1991 года римо-католики Борислава сначала пользовались сооруженной ими временной деревянной часовней, которая сгорела в 2005 году. В следующем году рядом с сгоревшей часовней начали строительство каменного костела. Источник: сайт Львовской епархии сайт http://rkc.in.ua/ Предыдущая деревянная церковь происходила с 1835 года (по данным В.Кондратовича – гораздо более старая, но очень переделанная при реконструкции 1864 года). В 1929 году ее перенесли в с. Каменнополь около Львова. Существующая церковь построена старанием отца Ивана и Ольги Лищинских в 1928-1929 годах. Автор проекта Сергей Тимошенко, строение вел архитектор Александр Пежанский, за строительством следил инженер Лев Шелевич из Борислава. Сооружение возведено из тернопольского камня в стиле киевского барокко. Это крещатая, одноверхая церковь, углы креста которой заполнены боковыми помещениями. Восьмерик середкреста венчает грушастая баня с фонарем и макушкой. Маленькие фонари на пятислойных крышах рамен создают впечатление пятиверхости. Стены были облицованы искусственным мрамором, а главный престол сделан из белого каррарского мрамора. Церковь украшают витражи по проекту маляра Петра Холодного старшего, выполненные краковской фирмой Желенской. Бани покрыли медной бляхой. Одновременно построили и церковный дом в гуцульском стиле. В 1960-1989 годах стояла закрытой и использовалась под склад металла.

http://sobory.ru/article/?object=43367

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010