Павловский Посад. Церковь Николая Чудотворца в Филимонове. Никольская церковь-школа в память 300-летия дома Романовых Карта и ближайшие объекты Известный фабрикант Александр Егорович Соколиков, владелец шелковой фабрики, к 300-летию Дома Романовых решил построить церковь. В здании церкви предполагалось устроить и школу. Проектировал и строил церковь механик фабрики Соколикова Анатолий Алексеевич Шестаков. Строительство школы-церкви было завершено в несколько месяцев, и в августе 1914 года состоялось ее торжественное освещение. Сама церковь располагалась на втором этаже, с восточной стороны был алтарь с иконостасом. В московских иконописных мастерских писали иконы для новой церкви. Кроме того, иконы жертвовали прихожане, сам хозяин, его служащие. В Москве были заказаны и хоругви. Школьные классы располагались на первом и втором этажах, внизу - раздевалка. Учились в 4-летней школе дети крестьян и рабочих фабрики Соколикова, классов было по одному, по двадцать человек в каждом. В 1915 году несколько сотен раненых прибыло в Павловский Посад, в городе организовался Комитет по оказанию помощи больным и раненым воинам. Комитет занимался сбором пожертвований для оказания помощи раненым, их размещением. Одним из лазаретов военного времени и стала школа А.Е. Соколикова. Под военный госпиталь была отведена часть помещений школы, но богослужения еще продолжались некоторое время. Церковь продолжала действовать вплоть до 1920 года. Позже здание было передано под общеобразовательную школу. В начале 1960-х годов здание было передано под строительно-монтажное управление (СМУ). 14 мая 2001 года в празднование памяти иконы Божьей Матери " Нечаянная радость " в храме были возобновлены регулярные богослужения. www.pposad.orthodoxy.ru/ch03.html Никольская церковь-школа в Филимонове (Павловском Посаде). Архитектор А.А. Шестаков (механик фабрики Соколикова). Домовая церковь в двухэтажном каменном здании церкви-школы, построена на средства фабриканта А.Е. Соколикова в честь 300-летия дома Романовых. Храм располагается в восточной части второго этажа вытянутого с запада на восток, вдоль оси улицы 1 Мая, здания школы. С востока к зданию примыкает полукруглая апсида в два этажа. Объем храма выделен пятью пилястрами и высокими окнами с полукруглым верхом во втором этаже, и рустом - на первом этаже. Мотив пилястр поторен на апсиде. Входная группа оформлена мощным ризалитом, рустована в пределах первого этажа. Второй этаж решен в виде балкона с портиком.

http://sobory.ru/article/?object=00568

Песчаное. Церковь Михаила Архангела. Свято-Михайловский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Постройка деревянного Михайловского храма в селе Песчаном произведена в 1883 году. Во всех документальных источниках и статистических изданиях предыдущих лет, с конца XVII до второй половины XIX века, этот населённый пункт именуется «деревней Песчаной», и наличие церкви в нём не отмечено. Таким образом, возникновение церкви в 1883 году позволило «повысить статус» деревни, которая с тех пор стала считаться селом. В 1896 году священником новой церкви служил о. Лев Ершов, при котором была произведена покраска храма (фото http://sobory.ru/photo/142260) . Возможно, он был самым первым по времени настоятелем храма в Песчаном. Однако отсутствие данных о составе причта за 1885-1895 годы пока не позволяет сказать об этом со всею точностью. По сведениям, приведённым в книге В.И. Давыдова «Храмы Белгородчины», в 1908 году в Михайловском храме села Песчаного служили священник И.А. Руденков и псаломщик А.Н. Мешковский. Количество прихожан в то время составляло 983 человека. На территории прихода действовала церковно-приходская школа. Сведений о том, закрывался ли храм в период гонений 1920-х – 1930-х годов, в настоящее время не выявлено. Однако известно, что в течение всего послевоенного периода церковь была действующей, и богослужения в ней совершались постоянно. В 1950–1958 г.г. в ней служил настоятелем протоиерей о. Константин Угревицкий, переведённый в Песчаное из закрытого в соседних сёлах Самарино и Хомутцы Дмитриевского прихода. А 16 августа 1960 года настоятелем храма был назначен священник о. Александр Петрович Агриков, прослуживший в Песчаном четверть века. Один из его сыновей, Василий Александрович Агриков, в 1980 г. пострижен в монашество с именем Александр, в 2001 году рукоположен во епископа Дмитровского, викария Московской епархии, а в 2011 году стал правящим архиереем Брянской и Севской епархии. С 1985 по 1988 год в Михайловском храме служил протоиерей о. Николай Белецкий. В настоящее время настоятелем храма Михаила Архангела в Песчаном служит протоиерей о. Андрей Ефимов, назначенный на эту должность 1 января 2011 года.

http://sobory.ru/article/?object=15881

Плоская Кузьминка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Каменная церковь во имя архистратига Михаила была построена на средства прихожан в 1861 году. К квадратному в плане основному объёму храма с востока примыкает полуциркульная в плане алтарная апсида, с запада – прямоугольная в плане трапезная в три световых оси и двухъярусная колокольня. Церковь венчает небольшой восьмигранный световой барабан с граненной луковичной главкой. Углы северного и южного фасада основного объема, а так же северного и южного фасада притвора обработаны филенчатыми пилястрами. Горизонтали линии карниза тех же частей здания подчёркивает филенчатый фриз. Прямоугольные с полуциркульным завершением оконные проёмы декорированы наличниками с килевидными архивольтами. По центру северного и южного фасадов прорезаны дверные проёмы, обработанные перспективными порталами с наборными колонками и килевидными архивольтами. Восьмигранный в плане ярус звона колокольни прорезан арочными проёмами по сторонам света. Колокольню венчает плоское восьмигранное покрытие со шпилем.  В архитектуре здания черты объёмно-пространственной характеристики эпохи позднего классицизма сочетаются с элементами эклектического декора. Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения. Одним из последних священников был Филин Дмитрий Яковлевич, 1884 г.р., уроженец и житель с. Плоская Кузьминка Липецкого района. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 27.08.1932 по ст. ст. 58-10, 58-11 приговорён к 10 годам лишения свободы. Последним священником стал Фаустов Дмитрий Антонович. Родился 19 января 1901 года в с. Плоская Кузьминка в семье крестьянина. Окончил один класс Тамбовской Духовной Семинарии. В 1920—1922 гг. служил в Красной Армии. Затем в сане священника служил в церкви Михаила Архангела. 28 июля 1928 был арестован по обвинению по ст. 76 УК РСФСР («Хулиганство»), Народным судом приговорён к 6 месяцам заключения с учётом предварительного заключения с отбытием срока наказания в Липецкой тюрьме. После отбытия срока наказания Д.А. Фаустов продолжил служение в сане священника. 4 августа 1937 году был арестован по групповому делу «Следственное дело епископа Александра Торопова и др. Липецк. 1937г.» и вновь заключён в Липецкой тюрьме. Ему было предъявлено обвинение по ст.58-10 ч.2, 58-11 УК РСФСР. «Тройкой» при УНКВД СССР по Воронежской области 15 октября 1937 г. Фаустов Д.А. был осуждён за «Участие в церковно-монархической организации» и приговорён к высшей мере наказания – расстрелу… 17 сентября 1960 года президиумом Липецкого областного суда был реабилитирован.

http://sobory.ru/article/?object=11774

Презентация издания Геннадия Русского «Черная книга: трилогия московского человека» состоится в Москве 26 января, 2012. Новостная служба «Черная книга» принадлежит, пожалуй, к последним по-настоящему неоткрытым литературным явлениям постсоветского самиздата. 26 января. ПРАВМИР. Презентация уникального издания Геннадия Русского «Черная книга: трилогия московского человека» состоится в Москве в культурном центре «Покровские ворота». «Черная книга» принадлежит, пожалуй, к последним по-настоящему неоткрытым литературным явлениям постсоветского самиздата. Причудливое «сказовое» повествование (язык рассказчика заставляет вспомнить и Ремизова, и Шергина) погружает в фантасмагорическую картину-видение Москвы 1920-х годов, с «воплотившимися» в ней бесами революции. О том, в какой атмосфере рождалась книга, как жили писатели и их семьи в 1960-х гг., расскажет вдова писателя Л. И. Иовлева. Своими впечатлениями о книге поделится настоятель храма свт. Николая в Толмачах при Третьяковской галерее, декан миссионерско-катехизаторского факультета Свято-Тихоновского Богословского университета протоиерей Николай Соколов. В презентации книги примут участие: •    Протоиерей Николай Соколов — настоятель храма свт. Николая в Толмачах. •    Стахорский Сергей Всеволодович — доктор искусствоведения, профессор. •    Иовлева Лидия Ивановна — первый заместитель генерального директора Третьяковской галереи, вдова писателя. •    Егор Агафонов — организация проекта и подготовка текста. •    Владимир Лучанинов — главный редактор издательства «Никея». •    Александр Смирнов — художник. Ждем вас 30 января в 19:00 в культурном центре «Покровские ворота»! Адрес: Москва, улица Покровка, дом 27, строение 1. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024

http://pravmir.ru/prezentaciya-izdaniya-...

Серебряное. Церковь Петра и Павла (старая). Петропавловская церковь, Подземная церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Петропавловская церковь была основана в 1780 году. В этом же году она была освящена. Однако во время грозы церковь сгорела после удара молнии. Всего церковь восстанавливалась 3 раза: 1780 год (уничтожена полностью пожаром); 1843-1846 годы (сохранился руинированный фундамент с подвальным помещением); 1997 год (восстановлена в здании бывшего комбината бытового обслуживания, где и располагается по сей день). В 1843 году на средства местных жителей началось строительство новой церкви. Первым священником был Николай Мухин. В 1844-1845 годы священником был Стефан Попов. В 1846 году новая деревянная церковь на каменном фундаменте была, наконец, построена, престол в ней один, во имя Святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В общей сложности церковь возводилась около трёх лет. Священником стал Алексей Иванович Вавилов. В 1860 году священником был Василий Григорьевич Буров. На 1897 год священником в церкви был Вениамин Корнильев, дьякон Михаил Смоленский, псаломщики Пётр Инфантьев, Александр Алексеев. Церковь относилась к благочинию священника Николая Дурыгина Омской епархии, город Тюкалинск. В 1920-х годах с установлением советской власти церковные службы были прекращены. В церкви разместили вначале сельский клуб, потом в 1941-1945 годах здесь был размещён Ленинградский детский дом, а затем склад. В 1936 году церковь решили снести. Церковь очень трудно подвергалась разрушению, поэтому было принято решение её взорвать. При взрыве была уничтожена верхняя купольная часть, а нижняя часть сохранилась, но продавилась в землю. По преданию, в ночь перед взрывом церковь ушла под землю на метр и в результате подвальные помещения при взрыве остались целыми, и появилось название «Подземная церковь». Оставшуюся часть церкви прихожане тайно использовали по прямому назначению. До 1960 года священником «Подземной церкви» был Пётр Васильев. В 1980-х годах церковь была окончательно разобрана. Сейчас рядом с остатками церкви установлен памятный крест, на котором небольшая иконка с изображением святых Петра и Павла и даты существования церкви 1780-1936 годы. Руины церкви являются одним из достопримечательностей села.

http://sobory.ru/article/?object=51567

Статистика Киприан (Керн), архим. Архимандрит Киприан (в миру Константин Эдуардович Керн; 11 мая 1899, Тула — 11 февраля 1960, Париж) — православный священнослужитель (в юрисдикции Русской православной церкви за рубежом, затем Константинопольского патриархата), богослов, церковный историк. Семья, молодость, образование Родился в дворянской семье. Отец был профессором и директором Лесного института в Санкт-Петербурге. Мать — из старообрядческой семьи. Учился в Александровском лицее и на юридическом факультете Московского университета. Участвовал в гражданской войне в рядах Добровольческой армии, в 1920 эмигрировал в Константинополь, затем в Сербию. Окончил юридический (1922) и богословский (1925) факультеты Белградского университета. Доктор церковных наук (1945; тема диссертации: «Антропология святого Григория Паламы»). Биография Участвовал в деятельности Белградского кружка преподобного Серафима, в работе первых съездов Русского студенческого христианского движения (РСХД) в Пшерове и Хопове, находился в юрисдикции Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ). Большое влияние на него оказал митрополит Антоний (Храповицкий). Однако затем архимандрит Киприан покинул РПЦЗ — он так вспоминал об этом своём решении и о своей жизни в Сербии в 1930-е годы: " С юрисдикцией митрополита Антония я решительно порвал. Его я не переставал любить и чтить, но всю «антониевщину», все «карловацкое» окружение не принимало мое сердце. С русскими архиереями и в русских церквах я не служил. Меня больно коробило все более крайнее политиканство карловчан, их невероятно провинциальное отношение к делам Русской Церкви. " С 1925 — преподаватель литургики, апологетики и греческого языка духовной семинарии Сербской православной церкви в Битоле, помощник инспектора семинарии. 2 апреля 1927 был пострижен в монашество. С 3 апреля 1927 — иеродиакон. С 7 апреля 1927 — иеромонах. С 1928 — архимандрит, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (до 1930). Не сойдясь характерами с архиепископом Анастасием (Грибановским) (Наблюдающий за делами Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с 1924 года), возвратился в Сербию, где издал монографию о бывшем начальнике миссии, видном учёном архимандрите Антонине (Капустине).

http://lib.cerkov.ru/authors/172

(Таушев Александр Павлович; 19.10.1906 - 13.04.1976, Джорданвилл, США), архиеп. Сиракузский и Троицкий РПЦЗ. В 1920 г. покинул Россию. В 1930 г. окончил богословский фак-т Софийского ун-та. В 1931 г. отправился в Карпатскую Русь для миссионерской работы. 17 мая 1931 г. принял монашество, на следующий день рукоположен во диакона, в 1932 г.- во иеромонаха. Окормлял неск. приходов рус. эмигрантов в Карпатской Руси. Считал себя учеником архиеп. (впосл. митр.) Серафима (Соболева) , был близок к архиеп. Феофану (Быстрову). В 1940 г., после оккупации Карпатской Руси венг. войсками, А. переехал в Белград и был назначен митр. Анастасием (Грибановским) священником белградской Свято-Троицкой ц.; в 1944 г. возведен в сан архимандрита; в 1944-1951 гг. окормлял рус. приходы в Австрии и Германии. В 1951 г. А. прибыл в США, где вступил в состав братии Свято-Троицкого мон-ря и преподавал НЗ, литургику и гомилетику в Свято-Троицкой ДС (автор учебных пособий «Руководство к изучению Нового Завета», «Руководство по гомилетике» и др.). С 1952 г. ректор Свято-Троицкой ДС и главный редактор ж. «Православная Русь» . В период руководства А. Свято-Троицкая ДС получила статус ун-та штата Нью-Йорк. По инициативе А. к преподаванию в ДС были привлечены известные церковные ученые сер. ХХ в.: протопр. Михаил Помазанский , архим. Константин (Зайцев), иером. (впосл. архиеп.) Алипий (Гаманович), И. М. Андреев , Н. Д. Тальберг и др. В 1953 г. А. хиротонисан во епископа Сиракузского и Троицкого. 12 мая 1960 г. избран настоятелем Свято-Троицкого мон-ря. В 1961 г. возведен в сан архиепископа. С 1964 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Принимал активное участие в подготовке и проведении Архиерейских Соборов РПЦЗ, а также III Всезарубежного Русского церковного Собора (1974) в Свято-Троицком мон-ре. В 1956-1976 гг. А. опубликовал большое число проповедей, статей, слов и докладов, значительная часть к-рых вошла в собрание «Современность в свете слова Божия». Основные мотивы гомилетики и публицистики А.- наступление эпохи апостасии , опасность лжеправославия, необходимость хранить верность своему церковному и национальному самосознанию. Стиль его проповедей и статей характеризуется логической последовательностью, динамизмом, обилием тропов и образным параллелизмом. Погребен в крипте Троицкого собора Свято-Троицкого мон-ря в Джорданвилле.

http://pravenc.ru/text/62720.html

Томаровка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Стараниями верующих возродился храм Казанской иконы Божьей Матери в п. Томаровка. Краевед Павел Субботин пишет, что первое упоминание о Казанской церкви относится к 1767 г., когда она была приходской церковью деревни Добрый Починок. Однако соседняя Томаровка так быстро разрасталась, что сначала томаровцы заселили землю храма за рекой Ворсклой, а затем и Добрый Починок стал частью Томаровки. С 1865 г. началось сооружение каменного здания храма, о чем свидетельствует клеймо на одной из кованых решеток его окон. Через четыре года строительство было завершено. Перед революцией храм имел сторожку, сарай и около 41 гектара пашни, которую частью сдавали в аренду крестьянам. Храм был двупрестольным - главный престол был посвящен Казанской иконе Божией Матери, а второй - святому Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову. С установлением в стране диктатуры большевиков жизнь прихода круто изменилась - рядом советских декретов его лишили земли и храма. В мае 1922 г. из храма было изъято свыше 50 предметов серебра весом около 11 кг (ковчег, чаши, кресты, кадила и прочее), с Евангелий были содраны обложки, а с икон - ризы. Но и этого было недостаточно - в конце 1920-х гг. с церкви сняли колокола, а потом закрыли и сам храм. Но люди хранили веру, и храм по-прежнему служил им напоминанием о святом. В годы войны он укрывал в своем подземелье людей от гибели, и после войны люди вновь потянулись к нему. В 1960-х гг. в районе началась мощная антирелигиозная кампания в довольно странной форме - в организованном и массовом порядке журналисты и работники культпросвета стали ратовать за запрещение колокольного звона в церкви. Власти осаждали храм, а он нуждался в серьезном ремонте - в 1953 г. молния снесла часть колокольни, ураган повредил крышу. В нужде и под неусыпным надзором властей храм выстоял до наших дней. Времена изменились, изменилось и отношение властей к вере и верующим. Средствами спонсоров и рядовых жертвователей началось восстановление храма. В ноябре 1997 г. была возведена колокольня, а в 1998 г. - башенка с маковкой и крестом. Сделан внешний ремонт и обновлена крыша, отремонтировано подвальное помещение под храмом и газифицировано здание (есть своя маленькая котельная).

http://sobory.ru/article/?object=14913

Тула. Церковь Николая Чудотворца при Тульском Оружейном Заводе. Карта и ближайшие объекты Храм во имя святителя Николая Чудотворца. Г. Тула, ул. Советская, д. 1-а. Располагается на территории Тульского оружейного завода. На территории ТОЗа находился храм, именовавшийся «Воскресенский собор, что на старом городище». Был он поставлен задолго до основания завода, а потом, с ростом предприятия, оказался в его границах. При Советской власти собор был закрыт, в конце 1920-х годов сильно перестроен, а в 1960-х уничтожен. В 2000г. епископ Тульский и Белевский Кирилл освятил закладку храма. К сентябрю 2001 года храм был возведен. Тогда же Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил малое освящение новой церкви и передал ей в дар большой напрестольный крест. Колокола заказали на Заводе им. Лихачёва (г. Москва).  Свято-Никольский храм на Тульском оружейном заводе (на Городище) – кирпичный однокупольный храм в псевдо-византийском стиле, в плане имеющий форму креста, с колокольней под шлемовидным куполом. Построен в 2001 году. 26 сентября 2019 года храм на Тульском оружейном заводе – некогда собор Воскресения Христова – мог бы отметить 370-летие престола, но был снесён в советские годы. В конце 1990-х на Тульском оружейном заводе решили воссоздать храм. Поначалу был создан домовый храм во имя святителя Николая Чудотворца, разместившийся в здании заводоуправления. Работы по подготовке к строительству отдельно стоящего Воскресенского храма начались в 1999 году. В 2000-м епископ Тульский и Белевский Кирилл освятил закладку храма. Возводили храм по проекту архитектора Валентина Витальевича Курбатова (Православная архитектурная мастерская, г. Москва). Профессор Тульского государственного университета Владимир Иванович Игнатов выполнил расчеты и проектирование несущих строительных конструкций и покрытий (оболочек) бесстолпного храма и колокольни. Строительство вели специалисты ЗАО «Тулареставрация» (генеральный директор В.И. Ермолов). К сентябрю 2001 года храм был возведен. Тогда же Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил малое освящение новой церкви и передал ей в дар большой напрестольный крест. Первую Божественную литургию в храме совершили 19 декабря 2001 года, в день памяти святителя Николая Чудотворца. Колокола заказали в Москве, на ЗИЛе, один из цехов которого взялся за возрождение колокольного дела. Иконы для иконостаса выполнил тульский художник Павел Алексеевич Матвеев. Заводские производства и службы по возможности помогали храму. Граверы и резчики по дереву изготовили богослужебные предметы, гальваники позолотили церковную утварь.

http://sobory.ru/article/?object=21103

Эмиграция Константин Косачев: Пришло время восстановить Русский Дом в Белграде в его былой красе В самом Доме есть колоссальная символика. Он строился людьми, у которых октябрьская революция отобрала родину Озеро Сиваш, ноябрь 1920 года На 126 кораблях из захваченной большевиками России было вывезено 145 693 человека, из них около 100 000 гражданских беженцев. В Москве состоялась конференция, посвященная святости в творчестве представителей русской эмиграции В конференции приняли участие как отечественные так и зарубежные специалисты, сообщает Седмица.ру. Доклады были посвящены осмыслялению святости русскими историками и религиозныеми мыслителями, оказавшимися в XX веке в эмиграции, — Георгием Федотовым, Борисом Зайцевым, протоиереем Сергием Булгаковым, инокиней Иоанной (Рейтлингер), Иваном Шмелевым. Участники конференции обсудили также тему осмысления образа преподобного Сергия и других русских святых в богословии, изобразительном […] В Софии восстановили памятный крест русским эмигрантам Более двух тысяч наших бывших соотечественников, не принявших революцию, нашли последний приют в Болгарии. Окно митрополита Антония: О Татьяне Майданович В 1960 году первый раз приехал в Москву владыка Антоний Сурожский. Таня встретилась с ним, и эта встреча была определяющей, я бы сказала, для семьи, но и для Владыки тоже. Хотя, конечно, в жизни Майдановичей это значило все, а в жизни Владыки это была часть. Но если бы этой встречи не произошло, мы бы никогда не говорили: 'как сказал владыка Антоний', 'как написал владыка Антоний', 'как думает владыка Антоний'. В Сербии отметили 80-летие со дня смерти схиархимандрита Амвросия (Курганова) Когда благочестивым сербам упомянешь Мильково и архимандрита Амвросия, они сразу же вспоминают, что его духовным чадом был Тома Штрбулович, впоследствии известный духовник, старец Фаддей (Тадей). Русские же (не только проживавшие в Сербии, но и во всем мире) сразу вспоминают, что здесь, в Мильково, при Авве Амвросии принял иноческий постриг великий Святитель русского Зарубежья архиепископ Иоанн Шанхайский.

http://pravmir.ru/tag/emigraciya/page/4/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010