Юрий Терапиано Терапиано Юрий Константинович (1892–1980) – поэт, прозаик, литературный критик, переводчик, мемуарист. Окончил Александровскую гимназию в Керчи (1911), юридический факультет Университета Святого Владимира в Киеве (1916), школу прапорщиков (1917). Участник Первой мировой войны. В 1919 году вступил в Добровольческую армию. Весной 1920 года эмигрировал из Феодосии в Константинополь. С 1922 года жил в Париже. Один из организаторов, а затем председатель Союза молодых писателей и поэтов (1925–1931). Более двадцати лет вел литературно-критический отдел газеты «Русская мысль». Составитель антологии «Муза диаспоры» (1960). Первая книга стихов «Лучший звук» вышла в Мюнхене в 1926 году. «Из предшественников, – писал Вадим Крейд, – ему особенно близки акмеисты, и один из важных мотивов акмеистической поэтики мы можем видеть в таких строках, как: „Господи, прошу, нездешней тайны//Никогда не дай мне разгадать». Именно об этом писал в своем акмеистическом манифесте Н. Гумилев, считавший в эту пору своего творчества все попытки познать непознаваемое нецелесообразными». Юрий Иваск в свою очередь отмечал, что Терапиано «верно выражал Парижскую ноту 30-х годов, удачно определил один из ее „канонов»: „Поэзия не только мастерство...». Все же к мастерству он стремился и стал мастером. Тщательно отделывая стихи, он всегда надеялся на какое-то чудо в поэзии, и ему удавалось передавать чудесное...» Посмертно вышла мемуарная книга «Литературная жизнь русского Парижа за полвека (1924–1974). Эссе, воспоминания, статьи» (Париж – Нью-Йорк, 1987). В день Покрова I. Как звезда над снежными полями В августе – над золотом садов, В ночь весеннюю – над тополями Русских сел и русских городов Ты восходишь, наш покров незримый, Матерь Божия, Любви Твоей Над землею, некогда любимой Милость драгоценную пролей. Дни проходят, тишиной томимы, Гибели и смерти нет конца, Ты, Которой служат серафимы, Ты, Которой служат все сердца, Милость ниспошли Свою святую, Молнией к стране моей приди, Подними и оправдай такую,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Палладий (Каминский Георгий Михайлович), архп. Воронежский и Липецкий Родился в 1896 году в с.Феодоровке, Херсонской области. В 1917 году окончил Одесскую духовную семинарию. С 1917 по 1920 г. обучался в Одесском Новороссийском университете (не окончил). 17 июня 1920 г. рукоположен во диакона, а 20 июня – во священника. Священствовал в разных приходах Херсонской епархии. С 1945 года назначен священником и ключарем Одесского кафедрального собора и определен преподавателем Одесской духовной семинарии. Духовник. В 1946 году пострижен в монашество. 30 марта 1947 г. хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского в Москве. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, архиепископ Чкаловский и Бузулукский Мануил (Лемешевский) и архиепископ Астраханский Филипп. С 15 нояб.1952 г. – епископ Волынский и Ровенский. С 23 июля 1956 г. – Архиепископ Львовский. 25 февр.1959 года награжден правом ношения креста на клобуке. С 31 мая 1960 г. – архиепископ Оренбургский и Бузулукский. С 14 мая 1963 г. – архиепископ Рязанский и Касимовский. С 5 февр.1965 г. – архиепископ Воронежский и Липецкий. Труды: «Слово на день памяти Св. Алексия Московского и всея Руси». «Прав.Висник» 1957, 2, стр.52. «Слово в неделю Православия». «Прав.Висник» 1957, 3, стр.73. «Речь при интронизации Католикоса-Патриарха Бфрема II». «ЖМП» 1960, 4, стр.64. Литература: «ЖМП» 1947, 5, стр.5, 6. -“- 1952, 12, стр.8. -“- 1956, стр.3. -“- 1956, II, стр.10, 19. -“- 1959, I, стр.13. -“- 1959, 3, стр. 12. -“- 1959, 7, стр.60. -“- 1959, II, стр.20, 23. -“- 1960, I, стр.18, 29· -“- 1960, 2, стр.64, 65. -“- 1960, 3, стр. 10. -“- 1960, 4, стр.61–64. -“- 1960, 6, стр.29. -“- 1960, 7, стр.5. -“- 1961, I, стр. 16. -“- 1963, 6, стр.9, 10. “Журнал засед.Св.Син.» II от 15.XI.1952 г. «ЖΜΠ» 1965, 3, стр.1. Er wurde am 20.8.1896 geboren. Ab 1927 war er Vorsteher der Johannes-des-Theologen-Kirche in Zeleno-Procenovkij- Vorwerk von Cherson, von 1930 an der Nikolaj-Kirche in Nikolaev. Seit 1935 arbeitete er als Buchhalter in der Verwaltung des Kreises Nikolaev, dann ab 1944 war er Vorsteher der Aller-Leid-und-Freude-Kirche in Odessa, zugleich Hauptrevisor der Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф (Чернов Иоанн), архп. Алма-Атинский и Казахстанский Родился в 1893 году. Образование получил домашнее.· С юных лет был келейником у епископа Арсения (Смоленца).· В 1916 году принял монашество.· В 1919 году рукоположен во иеродиакона, а в 1920 году – во иеромонаха· В 1922 году награжден наперстным крестом. В 1924 году возведен в сан игумена. В 1927 году – архимандрит. 14 ноября 1932 года хиротонисан во епископа Таганрогского 9 вик. Ростовской епархии. Чин хиротонии совершали: Управделами Св. Синода Питирим (Крылов), архп. Дмитровский; Николай (Амассийский), архп. Ростовский; Назарий, архп. Челябинский; Александр (Белозер), епископ Барнаульский. С 16 февр.1933 г. по 1942 г. управлял Донской и Новочеркасской епархией. С 1943 года по осень 1956 года епархией не управлял. С 12 ноября 1956 г. – епископ Петропавловский, вик. Алма- Атинской епархии. 14 марта 1957 года правящий епископ Петропавловский и Кустанайский. Имеет любовь к церковным службам и усердие к проповеданию. Проповеди его отличаются образностью, поэтичностью и живостью. Составил акафисты: преп. Пелагии, Свят. Павлу Исповеднику, архп. Константинопольскому (Азов, 1942 г.), Великомуч. Иакову Персиянину (Азов, 1942 г.). 25 февраля 1958 года возведен в сан архиепископа. 15 сент.1960 г. – архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский. 25 февраля 1963 года награжден правом ношения креста на клобуке. II мая 1963 года награжден церковным орденом св. князя Владимира II степени. Литература: «ЖМП» 1957, стр.7. -«- 1958, стр.5. -»- 1959, стр.17. -«- 1959, стр.14. -»- 1960, стр.29. -«- 1960, стр.4. -»- 1961, стр.31. - " - 1963, стр.10. «Журнал Засед. Св. Син. от 22.XI.1956 г. от 5.III.1959. ФПС I, 274, cmp.II. ФПС II, стр.7. ФПС IV, стр.4. ФПС V, 99. Iosif (Ivan Michajlovi) ernov wurde am 2(15). Juni 1893 in Mogilev am Dnepr geboren. Mit drei Jahren verlor er die Mutter (Evdokija) und mußte dann in der Kaserne leben, wo sein Vater arbeitete. Als Knabe arbeitete er mit im Magazin. Mit sieben Jahren spürte er den Wunsch, ins Kloster zu gehen, als er eine Prozession vom Kloster ziehen sah. 1910 trat er dann ins Belneeskij Kloster in Mogilev ein. Damals war Vorsteher dieses Klosters Archimandrit Arsenij (Smolenec), ein sehr gebildeter Mensch. Er prüfte den Jungen und fand ihn rein, gebetsfreudig, demütig und arbeitsliebend. Als er Bischof wurde, nahm er Vanja mit. Von nun an war das Leben des jungen Ioann mit dem Leben des В Arsenij eng verbunden: in Pjatigorsk,

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Можайская Основана 16.02.1746. Именование – по г. Можайск (Московская область). Переславль-Залесское викариатство Местопребывание – в Никитском Переславль-Залесском монастыре. Упразднена 03.03.1753. Возобновлена 14.10.1862. Московское викариатство. Упразднена 16.01.1918. Возобновлена 17(30)11.1919. Титулярная до 1987 г. Именовалась: Можайская и Волоколамская; с 14.10.1862 – Можайская. 16.02.1746 03.03.1753 04.11.1862 16.06.1866 Савва Тихомиров 07.08.1866 17.12.1877 Игнатий Рождественский 15.01.1878 06.04.1878 Амвросий Ключарев 30.04.1878 22.01.1883 Алексий Лавров-Платонов 20.02.1883 04.05.1885 Мисаил Крылов 30.06.1885 11.01.1892 Александр Светлаков 02.02.1892 20.08.1899 Сщмч. Тихон Никаноров 10.10.1899 01.12.1904 Парфений Левицкий 02.01.1905 15.02.1908 Серафим Голубятников 09.03.1908 02.05.1914 18.05.1914 16.01.1918 Сщмч. Димитрий Добросердов 30.11(13.12)1919 09(22)11.1920 Сщмч. Димитрий Добросердов, паки 09(22)11.1920 02(15)11.1923 09(22)12.1925 26.03(08.04)1926 09(22)11.1933 10(23)03.1934 Иоасаф II Шешковский-Дрылевский 10(23).03.1934 16(29)09.1937 01.1936 04(17)07.1936 18(31)05.1942 18(31)05.1942 11.1942 11(24)01.1943 11(24)08.1943 Димитрий II (в сх. Лазарь) Градусов 01(14)05.1944 31.12.1959 13.01.1960) 25.03(07.04)1960 27.03(09.04)1962 27.03(09.04)1962 22.07(04.08)1963 28.03(10.04)1970 16(29)07.1986 28.08(10.09)1987 31.08(13.09)1987 в/у Григорий Чирков 31.08(13.09)1987 Можайская, григ. Основана в 1925 г. Именование – по г. Можайск (Московская область). Московское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Упразднена в 1938 г. 09(22)12.1925 – Борис Рукин Иувеналий Зиберт Филарет Можайская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Можайск (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1935 г. 1922 Иннокентий Бобцов (1926) 08.1934 Николай Новоселов 12(25)03(??).1934 22.11(05.12)1935 2737 Первая дата: ААО. Т. 1. С. 232. «...Хир. 30 марта 1745 г. во епископа, без наименования града, наименован 16 февраля 1746 г. Можайским и Волоколамским...» (Н.Д. Иерархия... С. 364). В ряде компетентных источников Серапион (Лятошевич) «...показан хиротон. во епископа Боголюбовского. Из указа Св.Синода ... видно, что Преосв. Серапион, был хиротонисан непосредственно во епископа Можайского.... Из дел же Св. Синода видно, что епископ Серапион хиротон. без означения града ... что не канонично...»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Сухенко Евгений Александрович; 5.09.1900, с. Озеряны Козелецкого у. Черниговской губ.-17.06.1973, Псково-Печерский мон-рь), архиеп. Омский и Тюменский. Род. в семье агронома и управляющего имением местного помещика. Окончил сельскую начальную школу, затем гимназию в Переяславе (совр. Переяслав-Хмельницкий), в 1918 г.- 3-ю киевскую гимназию. В 1919 г. поступил в КДА, где обучался до ее закрытия в нач. 1920 г. В 1920-1924 гг. учился в Киевском ин-те народного хозяйства, одновременно дома проходил курс богословских наук под руководством профессоров КДА прот. Василия Прилуцкого, П. Я. Светлова , А. А. Глаголева , М. Н. Скабаллановича . В 1920 г. был секретарем еп. Богуславского Георгия (Делиева) , управлявшего Киевской епархией. 6 дек. 1927 г. архиеп. Каневским Василием (Богдашевским) рукоположен целибатом во диакона, 25 дек. 1927 г. еп. Георгием (Делиевым) - во священника и назначен настоятелем Успенской ц. в с. Нов. Быков Черниговской епархии. С 8 нояб. 1930 г. служил штатным священником в киевском Андреевском соборе. 27 нояб. 1932 г. архиеп. Киевским Сергием (Гришиным) пострижен в монашество, 6 дек. возведен в сан игумена. С 15 мая 1933 г. служил в Свято-Троицкой ц. мест. Носовки Черниговской обл. 2 авг. 1934 г. возведен в сан архимандрита, служил на приходах Черниговской, Киевской, Костромской епархий. 19 окт. 1937 г. арестован в с. Успенье Парфеньевского р-на Костромской обл. 28 окт. осужден тройкой при УНКВД по Ярославской обл. на 8 лет ИТЛ. Заключение отбывал в г. Ирбите Севураллага (Свердловская обл.). 19 окт. 1945 г. освобожден, оставлен в лагере. 16 июля следующего года освобожден из лагеря и 24 авг. назначен настоятелем сельского прихода в Харьковской епархии. С 1947 г. настоятель харьковского Благовещенского кафедрального собора. 12 дек. 1947 г. назначен, 25 февр. 1948 г. хиротонисан в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы Святейшим Патриархом Алексием I в сослужении архипастырей во епископа Черновицкого и Буковинского. По совместительству с 27 дек. 1951 г. управлял также Винницкой, с 1953 г.- Каменец-Подольской епархиями. В 1954 г. переведен с Черновицкой на Винницкую кафедру с поручением управлять одновременно Хмельницкой епархией (бывш. Каменец-Подольская). 17 окт. 1955 г. перемещен с Винницкой кафедры на Черниговскую. С 22 сент. 1956 г. архиепископ. В 1958 г. временно управлял Житомирской, в 1960 г.- Харьковской епархиями.

http://pravenc.ru/text/115254.html

Николай Кузанский в переводах и комментариях: В 2 т. Долгие годы считались утраченными лосевские комментарии 1930-х годов к собственным переводам Николая Кузанского на русский язык, как и посвященные Кузанцу лосевские работы 1920-х годов. Однако за последнее десятилетие в лосевском архиве удалось выявить и восстановить зачастую по фрагментам целый ряд прежде неизвестных текстов разного значения и объема — и тезисных набросков, и развернутых и подробных разборов. В сфере лосевского внимания целый спектр проблем — и философских, и эстетических, и богословских, и математических, а также чисто переводческих. Эти возвращенные из небытия тексты 1920—1930-х годов, однако, должны рассматриваться в целостном контексте лосевского интереса к неоплатонической традиции, к средневековой философии и процессу зарождения новоевропейской мысли. Вот почему в данный том включены и более поздние тексты (1960—1970-х годов), прямо или косвенно связанные с проблематикой, разрабатываемой А. Ф. Лосевым в ранних работах о Кузанском. Эта своего рода антология всего, что Лосев когда-либо писал о Кузанском или о его философской системе и эпохе, должна стать отправной точкой для исследователей, желающих разобраться в специфике восприятия русской мыслью XX столетия западноевропейской философской традиции.   Том 1 ПРЕДВАРЯЯ КНИГУ ЕЛЕНА ТАХО-ГОДИ. «НИЧТО НЕ БЫВАЕТ ПОНАПРАСНУ…» (НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ В ВОСПРИЯТИИ А. Ф. ЛОСЕВА) Введение в тему НЕОПЛАТОНИЗМ [СТАТЬЯ ДЛЯ «ФИЛОСОФСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ»] АРЕОПАГИТИКИ [СТАТЬЯ ИЗ «ФИЛОСОФСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ»] НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ [СТАТЬЯ ИЗ «БОЛЬШОЙ СОВЕТСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ»] I. Тексты о Николае Кузанском 1920-х годов ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ТРАКТАТА НИКОЛАЯ КУЗАНСКОГО «О НЕИНОМ» Предисловие Исторический контекст трактата Николая Кузанского «О Неином» III. Трактат «О Неином» на фоне философского творчества Николая Кузанского 1. Об изучении трактатов Николая Кузанского 2. Трактат «О Неином» — кульминация антиномически-символического мышления Николая Кузанского 3. Общая формула этой системы мышления сравнительно с другими ее типами

http://predanie.ru/book/221213-nikolay-k...

Николай Сергеевич (16.05.1888, Стокгольм - 18.12. 1977, Сиклифф, США), рус. религ. писатель, публицист, культуролог. Род. в семье дипломата. В 1910 г. окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та. Большую роль в становлении взглядов А. сыграли философские кружки и об-ва, к-рые он активно посещал: Об-во памяти кн. С. Н. Трубецкого (по собственному признанию А., сам он был под сильнейшим влиянием книг Трубецкого), «Кружок ищущих христианского просвещения» («душой» к-рого был В. А. Кожевников ), Религиозно-философское об-во памяти Вл. Соловьёва и др. Продолжил учебу в Германии, получил степень д-ра философии в Кёнигсбергском ун-те. С 1914 г. приват-доцент кафедры западноевроп. лит-ры Московского ун-та. В 1914-1916 гг. служил в Красном Кресте на сев.-зап. фронте. В революции 1917 г. А. видел болезненный разрыв культурной преемственности и в неск. брошюрах призывал соотечественников к духовной и гражданской ответственности. С нояб. 1917 по февр. 1918 г. находился в Белой Армии. В 1918-1920 гг. профессор кафедры сравнительной истории религий Саратовского ун-та. В эти годы А. дважды подвергался аресту, в 1920 г. эмигрировал. Преподавал историю рус. культуры и духовной жизни на философском фак-те Кёнигсбергского ун-та (1920-1944) и богословские дисциплины на правосл. фак-те Варшавского ун-та (1926-1938). А. стал одним из членов-учредителей Софии Св. братства , основанного прот. С. Булгаковым (Прага, 1923), живо интересовался церк. и культурной жизнью рус. эмиграции, особенно молодежи, присутствовал на съездах рус. студенческого христ. движения (РСХД). А. участвовал в конференциях Албания св. и прп. Сергия содружества и экуменическом движении (конференции в Лозанне (1927) и Эдинбурге (1937)). Являлся постоянным автором ж. «Путь» . В 1945 г. А. выехал из Германии в Париж. Преподавал в различных учебных заведениях. В 1948 г. переехал в США, куда был приглашен в качестве профессора Владимира св. семинарии в Нью-Йорке , где одновременно с А. работали Н. О. Лосский , прот. Г. Флоровский , Г. П. Федотов . В этот же период А.- почетный д-р богословия Православного Богословского ин-та прп. Сергия Радонежского в Париже (1960), приглашенный профессор в Монреальском ун-те и профессор истории культуры в Русско-Американском ин-те в Нью-Йорке (1963). В 1971-1977 гг. председатель Рус. академической группы в США. А. читал лекции в ун-тах и христ. орг-циях европ. стран, был принят на аудиенции папой Иоанном XXIII (1959), в качестве почетного гостя присутствовал на Ватиканском II Соборе .

http://pravenc.ru/text/76338.html

Бухарест, Сектор 6. Церковь Николая Чудотворца. Biserica Crangasi /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1564. расширена в 1899-1937, пострадала от землетрясения 1940, восстановлена в 1963. Год утраты:1986 (взорвана при реновации квартала) Адрес: Румыния, г. Бухарест, квартал Крынгаши, ул. Капитана Грозяну, 9, сектор 6 (cartier Crangasi, Str. Cpt. Grozeanu, 9, sector 6), ныне место затоплено озером Морий (Lacul Morii) Изменить описание объекта Благодаря доброте Алекса Бачу (Alex Baciu) я получил две фотографии из личного архива. На фотографиях представлены изображения церкви Святителя Николая из бывшего квартала Крынгаши (cartier Crangasi). Церковь и окрестные постройки были снесены, и на их месте в настоящее время находятся 240 гектаров воды озера Морий. Судьба в чем-то похожа на судьбу острова Ада Калех. Крынгаши упоминается на статистической карте 1835 года как деревня с 5 домашними хозяйствами. После 1920 года часть этого посёлка входит в состав столицы, а в 1940-1960 годах сюда стали переезжать малообеспеченные семьи. Учитывая близость к реке Дымбовица, этот район страдает от наводнений. После 1960 года начинается строительство первых кварталов Gf + 3 - на бульваре Конструкторлор. Добраться до Северного вокзала местные жители могли на общественном транспорте - на автобусе 38, который заканчивался у кладбища Чангани. Церковь, служившая маленьким трущобам, похоже, построил князь Мирча Чобанул. Легенда гласит, что правитель Мунтении построил это место не только как место тишины, но и как убежище. Расположенная в зарослях замков на территории, окруженная водоемами, недоступными для врагов, к церкви будет только одна подъездная дорога, по мосту, который при необходимости можно будет поднять. Однако внутри церкви была следующая надпись:  «Эта святая церковь, по преданию, была построена в 1564 году основателями ДУМИТРУ, МАРИЕЙ и их сыновьями ДУМИТРУ и МАРИЕЙ ЛУПАН СИНКАРУ, священником, его женой МАРИЕЙ, с дочерью МАРИЕЙ, Г. БРАЙДЕЯ, и его женой Е КАТЕРИНОЙ».

http://sobory.ru/article/?object=54662

Дальнегорск. Церковь Бориса и Глеба. Храм св. мч. Бориса и Глеба Карта и ближайшие объекты Храм во имя князей-страстотерпцев был построен в 1916 году на средства рудника. Церковь располагалась на пригорке, неподалеку от слияния рек Шубинки и Инзы. 15 мая того года она была освящена архиепископом Владивостокским Евсевием. К церкви пристроили помещение для двух классов, образовалась церковно-приходская школа. В 1924 году из церкви сделали 4-классную школу. Через год спилили крест, убрали алтарь и колокола, на куполе водрузили красный флаг. Впоследствии здание бывшего храма было утрачено. В 1996 году православная церковь прежнего посвящения вновь открылась в Дальнегорске, в здании бывшей почты. 12 мая 1997 года она прошла государственную регистрацию. В 1998 году была построена колокольня. Церковный колокол пожертвовал Дальневосточный научный центр, рынды со списанных сейнеров подарил Каменский рыбозавод, а ещё один колокол был привезен из Улан-Удэ.    Источник: http://drevo-info.ru 15 мая 1916 года – особая дата в православной истории Дальнегорска. В этот день была освящена деревянная церковь, стоявшая на пригорке недалеко от слияния рек Шубинка и Инза, у подножия сопки. Краевед и археолог В.А. Татарников в своей заметке, опубликованной в одном из номеров «Владивостокских епархиальных ведомостей» за 1916 год 18 от 15 сентября) отмечает, что храм в честь свв. Бориса и Глеба был построен на средства рудников, «главным пособником к устроению церкви-школы был ктитор новой церкви, управляющий рудниками Н.П. Пашковский». По завершении строительства, 15 мая 1916 года храм освятил архиепископ Владивостокско-Камчатской епархии Владыка Евсевий. Настоятелем был назначен Иоанн Сурминский. Построенный и освященный храм был не только культовым учреждением, исполнял образовательные функции – в пристройке размещалась 2-классная церковно-приходская школа. Первыми учителями были Иван Федорович Грахов и Михаил Кириллович Слесарчук, а законоучителем – священник Иоанн Сурминский. До начала 1920-х годов видимых изменений в устройстве храма святых мучеников Бориса и Глеба и в организации учебного процесса не происходило. В 1924 году сход граждан постановили церковь закрыть. В 1925 году были убраны алтарь и колокол, спилен крест, на месте которого воздвигнут красный флаг. В 1928 году по настоянию рудкома профсоюзов акционеры пристроили помещение, где разместились классы. С конца 1920-х годов образовалась 7-летняя школа. В 1960-х годах деревянное здание было уничтожено пожаром и на месте церкви построили среднюю школу а впоследствии здесь разместились мастерские учебно-производственного комбината. В начале 1990-х годов был куплен дом по ул. Строительной, в котором проводил службы протоиерей Андрей (Сергеенко) и диакон Александр. Позже совершал службы священнослужитель из Арсеньева – протоиерей Михаил (Ребрий). В 1994 году архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин благословил служить на приходе в Дальнегорске иерея Андрея (Наумова).

http://sobory.ru/article/?object=22185

Киев. Церковь Вознесения Господня. Вознесенский храм; Вознесенская церковь на Байковом кладбище Карта и ближайшие объекты Заложена в 1884 г. и освящена 5 ноября 1889 г. Вознесенская церковь заменила старую деревянную церковь Св.Димитрия Ростовского, которую разобрали в 1897 г. Новый храм строился исключительно на средства, собранные кладбищем за подмогильные места. Сооруженная по проекту Владимира Николаева в псевдовизантийском стиле церковь композиционно завершила формирование регулярно спланированного ансамбля новой части некрополя. Крестово-купольное сооружение с пирамидальной композицией увенчано куполом на высоком граненом барабане с узкими витражными окнами. Притвор и боковые фасады завершены монументальными закомарами с окнами-трифориями. Боковые апсиды перекрыты конхами. В июле 1920 г. советские органы зарегистрировали при храме приходскую общину. В 1920-х гг. церковь была передана так называемой " синодальной " (обновленческой) общине. В конце 1930-х гг. храм был закрыт. Однако в 1941 г. с началом нацистской оккупации Киева служба в Вознесенской церкви возобновилась (в 1941-43 гг. богослужения велись на украинском языке). В 1960-х гг. храм был снова закрыт и преобразован в мемориальный зал Байкового кладбища. В феврале 1988 г. инициативная группа верующих повела борьбу за возвращение храма. 17 августа 1990 г., вскоре после малого освящения, состоялась первая служба в стенах храма. Принадлежит УПЦ Киевский Патриархат. Источник: Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви 24 августа 1841 г. на православной части Байкового кладбища (герой войны 1812 г. Сергей Васильевич Байков) была освящена деревянная церковь во имя Святого Димитрия Ростовского. Её разобрали в 1897 г., а строительный материал использовали при постройке деревянной Макариевской церкви на Татарке в ознаменование 400-летия гибели киевского митрополита Макария, павшего от рук захвативших в 1497 году Киев татар. В 1884 г. на новом кладбище, по проекту широко известного, исполнявшего в то время должность Киевского Городского архитектора, академика Владимира Николаевича Николаева (19 февраля 1847 - 11 ноября 1911) была заложена каменная Вознесенская церковь. Храм стоился исключительно на деньги, собранные Правлением кладбища за предоставление мест под захоронения (за период с 1877 по 1884 гг. таким образом было собрано 28690 рублей).

http://sobory.ru/article/?object=19827

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010