Агинское. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольский храм Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь была построена в 1859 г. Она имела один престол во имя святителя Николая Чудотворца, всё что от неё осталось - чугунная закладная алтарная плита, которая находится сейчас во дворе краеведческого музея. Для строительства новой церкви был образован строительный комитет который возглавил М.А. Зубов. Второй храм был заложен в 1897 г. и закончен в 1903 г. На строительство церкви было выделено Николаем II (1894-1918) 10 тыс. руб., кроме императора выделили деньги и другие жертвователи. Закупленные императрицей и царевной Татьяной (1897-1918) в Санкт-Петербурге священные сосуды, утварь для обустройства алтаря и иконостаса прибыли в Агу только в начале 1905 г. 16 августа 1905 г. состоялось освящение храма. При церкви в 1884 г. была открыта церковно-приходская школа. Она располагалась в казённом миссионерском доме и содержалась на средства отпускаемые из Читинского отделения епархиального училищного совета. В 1930-1932 гг. храм был закрыт, а священники высланы на поселение в Красноярский край. В 1937 г. разрушили колокольню, разобрали главный купол. В здании был организован кинотеатр который работал до 1984 г. 26 июня 1991 г. здание храма было передано православной общине. После ремонта в ноябре 1991г. в нём начались службы. Из города Каменск-Уральского были привезены 6 колоколов, отлитых по заказу Агинской православной общины. Главный колокол Благовестия весит 660 кг, пять других весят от 8 до 90 кг. Найдена единственная уцелевшая икона из старого храма - Казанская Богоматерь. В июле 2003 г. настоятелем церкви назначен отец Владимир. Из книги А.В. Юдина " Агинский Бурятский автономный округ " . 2006 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18403

Москва. Церковь Андрея Первозванного на Ваганьковском кладбище. Карта и ближайшие объекты Храм Андрея Первозванного сооружён в 1916 г. вместо деревянной часовни Андрея Милостливого, находившейся в северо-восточном флигеле церковно-приходской школы, построенном в 1822-1824 гг. по проекту архитектора А.Г. Григорьева. Церковь предназначалась для заказных литургий и отпевания усопших. В 1918 г. храм был закрыт. В период советской власти там размещались общежития, затем мастерские, склады, магазин похоронных принадлежностей. В 1989 г. храм возвращён Православной Церкви. Эта церковь находится на территории Ваганьковского кладбища и является вторым кладбищенским храмом. В 1839 г. на средства купчихи А.Ф. Мазуриной здесь была устроена часовня для оставления на ночь покойников перед отпеванием. Над часовней поставили полукруглый купол, завешенный барабанчиком, окруженным колоннадой, с небольшой главкой. В 1916 г. часовню переделали в церковь. Алтарную апсиду пристроили к зданию часовни как продолжение флигеля по продольной оси вдоль Малого Ваганьковского переулка (ныне улица Сергея Макеева). Поэтому алтарь храма обращен не на восток, а на север, что не вполне канонично, но допустимо. В 1918 г. храм был закрыт, и в здании помещалось общежитие, потом мастерские, склад, и последним его занимал долгое время магазин похоронных принадлежностей. Интерьер храма был полностью уничтожен. Вновь освятили храм 21 октября 1989 г. Его большое свободное пространство удобно для отпевания, и в нем сейчас отпевают большинство покойников, привозимых на Ваганьковское кладбище для захоронения. Росписи отвечают тематике воскресения мертвых. В центре плоского плафона в овальной рамке изображено видение ветхозаветного пророка Иезекииля – воскресение мертвых. На южной, противоположной алтарю стене несколько позднее было написано «Сошествие во ад», также продолжая тему воскресения мертвых. При Андреевском храме 6 мая 1991 г. был освящен придел великомученика Георгия Победоносца и мученика Валентина. Придел имеет отдельный вход и соединен с Андреевским главным храмом только служебным коридором, поэтому его часто считают отдельным храмом. Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и и часовни Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03415

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУРЭУ Дурэу [румын. Duru], жен. мон-рь в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Ясской архиепископии митрополии Молдовы и Буковины Румынской Православной Церкви. Находится в жудеце Нямц, в 65 км к юго-западу от г. Тыргу-Нямц, в долине р. Бистрица, у подножия гор Чахлэу. В нач. XVII в. был основан жен. скит, все строения к-рого были деревянными. В 1802 г. по инициативе буд. митр. Молдавского Вениамина (Костаки) скит преобразовали в муж. (в наст. время в скиту сохр. дом, в к-ром была резиденция митрополита). В 1830-1835 гг. мон. Гервасий по благословению митр. Вениамина и при помощи купцов братьев Георге и Йоана Просие и Василе построил каменную ц. Благовещения Пресв. Богородицы по традиц. для молдав. архитектуры схеме. Это триконх с нартексом и внешним притвором. Как и мн. др. молдав. храмы XVII-XIX вв., он увенчан 3 главами в ряд. Благодаря тому что эти главы глухие, 2 из них (обычно расположенные над наосом и нартексом) оказалось возможным сместить к западу для достижения равновесной композиции (3-я венчает алтарь). В 1835 г. был расписан притвор и возведен деревянный резной иконостас. Въездная массивная 3-ярусная башня-колокольня построена в нач. XX в. В 1-м ярусе расположена постоянная экспозиция церковного искусства, важная часть к-рой - иконостас XVIII в. и иконы, написанные на дубовых досках, отличающиеся простой и динамичной композицией. В мон-ре сохранилась также деревянная колокольня XVIII в. В 1935-1937 гг. церковь расписали в технике энкаустики учащиеся и выпускники Ясской академии изящных искусств под рук. Н. Тоницы. Д. часто посещали видные представители румын. интеллигенции - писатели А. Влахуцэ (1858-1919), Э. Гырляну (1878-1914), Б. Делавранча (1858-1918), Й. Л. Караджале (1852-1912), М. Садовяну (1880-1961), худож. А. Бэешу (1896-1928), политики и артисты. Постоянным благотворителем мон-ря был политический деятель и журналист Г. Пану (1848-1910), на протяжении 20 лет приезжавший в Д. В 1959 г. Д. был закрыт, храм стал приходской церковью. После 1989 г. был возрожден как муж. скит. С марта 1991 г. жен. мон-рь, куда переехали 20 монахинь из мон-ря Вэратек. В 1992-1996 гг. на территории Д. был построен Пастырско-культурный центр св. Даниила Пустынника. 30 окт. 1995 г. состоялось его освящение, в торжествах принимал участие Патриарх К-польский Варфоломей I. Инокини Д. основали 2 скита: св. Феодоры из Сихлы (коммуна Чахлэу) и св. Параскевы (коммуна Борка, жудец Нямц). Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180610.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мистическое богословие Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Он же. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 8-199 МИЦ Материалы по истории Церкви: [Сер.]/Крутицкое Патриаршее подворье. М., 1992-. Кн. 1-. Моамбе Моамбе (Известия)/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси (на груз. яз.) МОб Миссионерское обозрение. К., 1896-1916 МонастРПЦ Монастыри Русской Православной Церкви: Справ.-путев. М., 2001. Вып. 1-. МонастЭС Русская Православная Церковь: Монастыри: Энцикл. справ. М., 2000 Моск. Собор, 1666-1667 Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 гг. М., 18922 Моск. ЦВед Московские церковные ведомости/Изд. ОЛДП. М., 1869-1918 МПК Музеи и паметници на културата. София, 1956-. Мравалтави Мравалтави (Многоглав): Ист.-филол. разыскания/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси, 1971-. Т. 1-. (на груз. яз.) Муравьев. ЖСвРЦ Муравьев А. Н. Жития святых российской Церкви, также иверских и славянских и местно чтимых подвижников благочестия. СПб., 1855-1858, 1859-18672. 12 вып. МЦВ Московский церковный вестник. М., 1989-. МЭ Музыкальная энциклопедия: В 6 т./Гл. ред.: Ю. В. Келдыш. М., 1973-1982 Народные картинки Русские народные картинки. СПб., 1881. 4 кн. НБК Новый библейский комментарий: В 3 ч. СПб., 2000-2001 Никодим [Милаш], еп. Никодим [Милаш], еп. Никольский. Никольский К., прот. Никольский Н. К. Рукописная книжность Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI-XVII вв.): Мат-лы для Словаря владельцев рукописей, чтецов, переводчиков, справщиков и книгохранителей. СПб., Вып. 1. (ИздОЛДрП; 132) Никон. Пандекты (юр.) Пандекты Никона Черногорца в древнерусском переводе XII в.: (Юридические тексты)/Подгот.: К. А. Максимович. М., 1998 Никон (Рклицкий). Жизнеописание митр. Антония Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, Митр. Киевского и Галицкого. Н.-Й., 1956-1963. Т. 1-10 НиР Наука и религия. М., 1960-. НИС Новгородский исторический сборник/ГАИМК. Л., 1936-1961. Вып. 1-10; Вып. НКС Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1984-1995. 8 т.; 19922. Т. 1; 20012. Т. 4 НовгорЛет Новгородские летописи (т. н. Новгородская 2-я и Новгородская 3-я летописи)/Сост.: А. Ф. Бычков. СПб., 1879 Номокан. при Б. Треб. Номоканон при Большом Требнике: Его история и тексты, греч. и слав./Подгот. и коммент.: А. С. Павлов. М., 18972 НПК Новгородские писцовые книги 1490-х гг. и отписные и оброчные книги пригородных пожен Новгородского дворца 1530-х гг./Сост.: К. В. Баранов. М., 1999 НПЛ Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов/Ред., предисл.: А. Н. Насонов. М.; Л., 1950, 2000р НФЭ Новая философская энциклопедия. М., 2000-2001. 4 т. НЭ Нумизматика и эпиграфика. М., 1960-. Т. 1-. НЭС Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб.; Пг., 29 т. [А-Отто] 1 ... ← предыдущая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=13

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМИРАНАШВИЛИ [груз. ] Шалва Ясонович (26.03. 1899, пос. Они Кутаисской губ.- 9.02.1975, Тбилиси), искусствовед, деятель культуры, чл.-кор. АН СССР (1943), академик АН Груз. ССР (1955), заслуженный деятель науки ГССР (1959). Ш. Я. Амиранашвили Ш. Я. Амиранашвили Учился на философском фак-те Московского ун-та (отд-ние истории и теории искусства (1918-1922)). В 1923-1925 гг. работал в Москве и Ленинграде. С 1925 г. вел педагогическую деятельность в ГУГ и АХ Грузии. С 1928 г. работал в ГМИГ, в 1939-1975 гг. был его директором; в 1991 г. музею было присвоено имя А. Один из первых исследователей истории груз. искусства, внесший значительный вклад в изучение христ. памятников на территории Грузии и всего Закавказья. Труды А. появились вслед за первыми опытами публикации общих работ по груз. искусству, предпринятых И. А. Орбели , Г. Н. Чубинашвили , Н. И. Толмачевской. Поскольку огромное количество памятников средневек. груз. архитектуры, монументальной живописи, прикладного искусства не было опубликовано, в сочинениях А. центральное место отводилось первоначальной обработке материала: датировкам, расшифровке эпиграфики, описанию структуры сооружений, иконографической программы росписей, художественных средств выражения и живописной техники. Вместе с тем А. создал систематические исторические обзоры груз. искусства и монументальной живописи. Чрезвычайно ценно его исследование специфики местной иконографии, в т. ч. иконографии груз. святых. Заслуга А.- анализ груз. искусства в его контактах не только с К-полем, но и с восточнохрист. странами - Сирией, Палестиной, Каппадокией, с к-рыми Грузия была связана независимо от Византии. В качестве директора ГМИГ А. внес значительный вклад в работу по комплектованию коллекции музея, охране и реставрации памятников Грузии, копированию памятников груз. искусства, в частности, в 1936 г. он пригласил Т. С. Шевякову для копирования груз. фресок. Активно содействовал возвращению в страну культурных ценностей, вывезенных за рубеж после 1917 г. Соч.: Убиси. Тбилиси, 1929; Иранская живопись XVII-XIX вв. Тбилиси, 1941; Бека Опизари. Тбилиси, 1956; История грузинской монументальной живописи. Тбилиси, 1957. Т. 1; История грузинского искусства. Тбилиси, 1950-1971. 4 т.; Грузинская миниатюра. М., 1966; Хахульский триптих. Тбилиси, 1972; Грузинский художник Дамиане. Тбилиси, 1974. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: КЛИБАНОВ Александр Ильич (1910-1994), советский историк, источниковед, религиевед, исследователь сектантства ЛАЗАРЕВ Виктор Никитич (1897-1976), искусствовед, специалист по истории визант., древнерус. и западноевроп. живописи, педагог Надежда Евгеньевна (1902-1968), исследователь древнерус. монументальной и станковой живописи и прикладного искусства, музеевед

http://pravenc.ru/text/114468.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТАРХ (Вадим Анатольевич Смирнов; род. 17 янв. 1959, Кемерово) митр. Кемеровский и Прокопьевский, глава Кузбасской митрополии. После окончания средней школы поступил в Кузбасский Политехнический институт. В 1981 г. закончил институт по специальности горный инженер. Обучаясь в институте, закончил специальный факультет общественных профессий и защитил диплом переводчика-референта. В авг. 1982 г. поступил в МДС. С 1984 г. обучался в МДА. В 1988 году и защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия. После завершения обучения был оставлен преподавателем МДА (с 10 октября 1988 г.). Одновременно назначен на административную работу: сначала помощником инспектора (с 16 ноября 1988 г.), а затем старшим помощником проректора по воспитательной работе МДА и МДС (с 1 января 1991 г.). 27 марта 1998 г. еп. Верейским Евгением (Решетниковым) , ректором МДА, пострижен в монашество с именем Аристарх (в честь апостола от семидесяти Аристарха, еп. Апамейского). 7 апр. 1998 г. в Покровском Академическом храме еп. Евгением рукоположен во диакона. 19 июля 1998 г. рукоположен во иерея. Ко дню Святой Пасхи 2000 г. архиеп. Верейским Евгением возведен в сан игумена. В июне 2001 г. по Указу патриарха Московского Алексия II назначен руководителем Архитектурного отдела Патриаршего архитектурно-реставрационного центра, а затем заместителем эконома ТСЛ. 8 окт. 2002 г. назначен келарем объединенного хозяйства Лавры и Московских Духовных школ. 21 июля 2006 г., в праздник в честь Казанской иконы Божией Матери в Казанском соборе на Красной площади возведен в сан архимандрита. 20 авг. 2006 г. в кафедральном соборном храме Христа Спасителя патриарх Московский и Алексий II совершил хиротонию архим. Аристарха (Смирнова) во епископа Кемеровского и Новокузнецкого. Решением Свящ. Синода от 26 июля 2012 г. еп. Аристарх назначен главой новообразованной Кузбасской митрополии и временным управляющим Новокузнецкой епархией с присвоением титула Кемеровский и Прокопьевский. 1 авг. 2012 г. возведен в сан митрополита. С июля 2012 г. по сент. 2014 г. временно управлял Новокузнецкой епархией. 22 октября 2015 года назначен ректором Кузбасской духовной семинарии. Награжден орденом прп. Сергия Радонежского 3–й степени (2005), орденом Серафима Саровского 3-ё степени (2018). Лит.: Наречение и хиротония архим. Аристарха (Смирнова)//ЖМП. 2006. 9. С 19 – 25. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/1947594.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России ЕЛЕНА ИОАННОВНА (1476 - 1513), супруга польск. кор. и Литовского вел. кн. Александра Ягеллончика, дочь Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича и вел. кнг. Софии (Зои) Палеолог ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА вел. кнг., прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (1931 - 2007), гос. и политический деятель, Президент Российской Федерации (1991-1999) ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ЕРМОЛОВ Алексей Петрович (1777 - 1861), российский гос. и военный деятель, ген. от инфантерии (1818), ген. от артиллерии (1837), почетный член С.-Петербургской АН (1818) ЗАПОРОЖСКАЯ СЕЧЬ военно-политическое формирование, существовавшее в XVI-XVIII вв., располагалось в низовьях Днепра, за порогами; крепость, военный и адм. центр запорожского казачества ЗАРУДНЫЙ Иван Петрович (1660? - 1727), один из руководителей строительного дела в 1-й четв. XVIII в., крупный чиновник Николай Михайлович (1898 - 1980), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения ИАКОВ Васильевич Шестаков (1858-1918), свящ., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГОРЬ (ум. зимой 944/5 или 945/6), киевский кн., супруг равноап. кнг. Ольги, отец киевского кн. Святослава Игоревича ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧ (1440-1505), вел. кн. Владимирский, Московский и всея Руси, старший сын вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного и вел. кнг. Марии Ярославны ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ИОНА († после 1592) Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст., прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИРИНА [Ингигерд] († 1051), 2-я (после св. кнг. Анны) супруга новгородского (позднее киевского) кн. Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого

http://pravenc.ru/rubrics/123030_7.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Житийные сборники и антологии, соборы святых. Патерики 1239. Беглов А. Л. Святые Петр и Феврония Муромские//АиО. 1998. 1(15). С. 247–261. 1240. Волоколамский Патерик/Предисл.: архиеп. Питирим [Нечаев]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 175–222. 1241. Голубинский Е. Е. Святые Константин и Мефодий – апостолы славянские: Опыт полного их жизнеописания//БТ. 1985. Сб. 26. С. 91–155; 1986. Сб. 27. С. 5–60. 1242. Макарий (Веретенников) , архим. Преподобный Александр Свирский и свт. Макарий, митр. Московский//АиО. 1995. 1(4). С. 135–144. 1243. Огицкий Д. П. К истории виленских мучеников//БТ. 1984. Сб. 25. С. 226–246. Прпп. Антоний, Иоанн и Евстафий – мученики виленские. Ср. 563. 1244. Федотов Г. П. Святая Геновефа и Симеон Столпник//АиО. 1996. 4(11). С. 140–157. 1245. Шохин В. К. Святые Гереон и Урсула – покровители Кельна//АиО. 2000. 1(23). С. 203–217. См. также 283, 295. Новомученики российские 1255. Доненко Н., прот. Обстоятельства смерти митр. Константина (Дьякова) и прот. Александра Глаголева //ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 292–298. Указанные новомученики, до сих пор официально не канонизированные, тем не менее особо упомянуты при описании гонений 1937 г. в ист. исследовании митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Комиссии по канонизации святых, «Об отношении Церкви к подвигу мученичества», представленном в качестве доклада на заседании Священного Синода РПЦ 25 марта 1991 г. (журнал 42) и взятом за основу при подготовке канонизации новомучеников. 1256. Кривонос Ф., свящ. Православные архиереи-новомученики Могилевской епархии довоенных лет//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 357–362. 1257. Кривонос Ф., свящ. Священномученики Минской епархии XX в.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 267–291. 1258. Кривошеева Н. А. Новомученики Русской Православной Церкви – члены Поместного Собора (1917–1918 гг.)//БСб. 2000. 6. С. 18–25. 1259. Мохов В. В., прот., и др . Жития священномучеников Уфимской епархии/Прот. В. Мохов, Н. П. Зимина, И. Л. Васильева, Э. С. Баширов, С. М. Гутовская//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 223–238. 1260. Мохов В. В., прот., Зимина Н. П., Васильев Д. Ю. К прославлению собора Уфимских новомучеников и исповедников: Святитель Божий Симон (Шлеев)//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 272–286. 1261. Мохов В. В., прот., Зимина Н. П., Баширов Э. С. Новомученики различных епархий Русской Православной Церкви периода гражданской войны (по материалам газетного фонда Центрального государственного исторического архива Республики Башкортостан)//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 315–326. См. также 860. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В К. существуют также старообрядческие приходы: приход РПСЦ и 2 прихода Древлеправославной поморской церкви. Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь в К. представлена Апостольской администратурой с центром в Бишкеке (апостольский администратор - еп. Николай Мессмер). Общее число католиков в К.- ок. 4,8 тыс. чел. (2011), в основном это поляки, немцы и русские. Апостольской администратуре К. подчиняются 3 прихода (в Бишкеке, Таласе и Джалал-Абаде) и ок. 30 католических общин в сельских регионах по всей стране. В К. служат 6 священников-иезуитов, 2 епархиальных клирика и францисканские сестры, оказывающие правовую, медицинскую и др. помощь. Единственная католич. церковь в К.- костел св. арх. Михаила в Бишкеке. Он был построен в 1969 г. этническими немцами, переселенными в этот регион из Поволжья в 30-40-х гг. ХХ в. (в 1991 местная община достроила 2-й этаж). Первые свидетельства появления на территории совр. К. католич. миссионеров относятся к XIII-XIV вв.: католич. священники по поручению Римских пап и европ. правителей ездили к монг. ханам (миссии францисканцев Джованни дель Плано Карпини в 1245-1247 и Гильома де Рубрука в 1253-1255). В 20-30-х гг. XIV в. на этой территории действовали миссии францисканцев, прибывших из Китая, где к тому времени уже были созданы католич. епископства. В кон. XIX в. на территории К. проповедовали миссионеры Кульджинской католич. миссии и появилось много католиков в лице польск. и нем. переселенцев. В нач. XX в. в К. переселялись выходцы из католич. областей Российской империи - Вост. Польши, Зап. Украины, Белоруссии. Во время первой мировой войны, в 1915-1918 гг., здесь находились военнопленные из Австро-Венгрии и Германии, однако католики не имели своего прихода. В 1918-1930 гг. территория К. входила в состав Туркестанского деканата (с 1921 являлся частью апостольского викариата Сибири). В 20-30-х гг. XX в. число католиков значительно выросло за счет репрессированных и ссыльных поволжских немцев, зап. украинцев, поляков и белорусов. В 1928 г. в с. Люксембург (ныне Ысык-Атинского р-на) появилась 1-я католич. община. В годы второй мировой войны среди депортированных поволжских немцев и поляков было организовано тайное пастырское служение. В послевоенное время тайные общины действовали в Кантском р-не и в с. Сузак Ошской обл. В 1969 г. был зарегистрирован 1-й католич. приход во Фрунзе (ныне Бишкек). После обретения К. независимости в 1991 г. католич. общины вошли в состав апостольской администратуры Казахстана и Ср. Азии.

http://pravenc.ru/text/1840153.html

При учреждении общины Дубовское посадское об-во пожертвовало 1271 дес. земли, мещанин М. Ф. Посохин - кирпичный завод, расположенный на 10 дес. земли. От прот. Покровского перешло обители ок. 5 дес. сада. В 1891 г. дубовский купец Д. К. Шестаков пожертвовал 938 дес. пахотной и луговой земли. В 1904 г. потомственной почетной гражданкой Ю. Д. Репниковой пожертвован сад на 10 дес. в Дубовке. К нач. XX в. мон-рю принадлежали 2 хутора: близ с. Песковатка со 120 дес. земли с водяной мельницей и близ дер. Оленья с 938 дес. земли. При с. Городище Царицынского у. обители принадлежало 25 дес. земли, пожертвованной царицынским купцом С. Кирилловым. К нач. XX в. Д. м. построил в Дубовке 5 домов с дворовыми службами и баней, а в Царицыне на пожертвованной Репниковой земле на углу улиц Надеждинской и Екатерининской было открыто подворье. В хозяйстве Д. м. было 25 коров, 20 быков, 10 лошадей, 6 верблюдов и др. Капитал составлял более 15 тыс. р., годовой доход мон-ря превышал 11 тыс. р. 1918-2007 гг. Церковь св. Иоанна Предтечи и часовня. Подворье Дубовского мон-ря в Волгограде. Фотография. 2007 г. Церковь св. Иоанна Предтечи и часовня. Подворье Дубовского мон-ря в Волгограде. Фотография. 2007 г. В 1918 г. Дубовским отделом народного образования в Д. м. был открыт детский городок «Коммунист», ок. 1920 г. настоятельница игум. Августа и 14 монахинь были расстреляны. В 1922 г. Д. м. был закрыт, сестры объявлены вольными гражданами. С 1923 г. в зданиях мон-ря размещалась сельскохозяйственная религ. коммуна «Новый труд», с нояб. 1925 г.- колония для подготовки воспитанников детских домов к сельскому хозяйству и ремеслу, затем - школа-интернат для умственно отсталых детей и др. учреждения. К кон. 30-х гг. были разрушены Вознесенский собор, келейные и хозяйственные постройки, в 70-х гг.- ограда и центральные ворота; в Тихвинском храме находился клуб, затем склад. В 1991 г. по инициативе Волгоградского еп. Германа (Тимофеева) распоряжением исполкома Волгоградского обл. совета народных депутатов от 17 июля 1991 г.

http://pravenc.ru/text/180524.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010