Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Григорьев Илья Николаевич; род. 13 июля 1967, село Хормалы Ибресинского района Чувашской АССР), епископ Гурьевский, викарий Кемеровской епархии. Из семьи священника. После окончания школы служил алтарником в храме святого апостола Иоанна Богослова в селе Каменка Пильнинского района Нижегородской области. В 1985-1987 гг. проходил службу в рядах Советской армии. Демобилизовавшись, продолжал послушание алтарника в том же храме. В 1988-1991 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии. После окончания семинарии поступил в Ленинградскую духовную академию. 28 августа 1992 г. епископом Ульяновским и Мелекесским Проклом (Хазовым) рукоположен во диакона, 29 августа хиротонисан во иерея и назначен на должность настоятеля храма Сошествия Святого Духа города Ульяновска. Церковь Сошествия Святого Духа на Апостолов была построена как домовой храм при Симбирской чувашской учительной школе в 1884 г. по инициативе И.Я. Яковлева на пожертвования Православного Миссионерского общества и частных благотворителей с пособием от Министерства народного просвещения. В 1918 г. церковь была закрыта. 1 ноября 1991 г. храм был освящен епископом Проклом. Богослужения священник Илья Григорьев совершал на церковно-славянском на чувашском языках. Окончил академию отец Илья в 1996 г. и в 1997 г. защитил дипломную работу на кафедре «Основного богословия» на тему «Проблема соотношения веры и знания в разработке П. Е. Астафьева». После окончания духовной академии поступил в Санкт-Петербургский технический университет на экономический факультет, который окончил в 2000 г. 19 марта 1999 г. архиепископом Проклом пострижен в монашество с наречением имени Игнатий в честь святителя Игнатия (Брянчанинова). 23 августа 2012 г. на епархиальном собрании духовенства Симбирской епархии избран членом епархиального суда. 13 июля 2014 г. митрополитом Симбирским Феофаном (Ашурковым) игумен Игнатий назначен на должность настоятеля храма в честь святого равноапостольного князя Владимира в городе Ульяновске с сохранением прежних послушаний.

http://pravenc.ru/text/158852.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Григорьевич Воскресенский (1886, с. Тёплый Стан Курмышского у. Симбирской губ.- 9.09. 1918, с. Бортсурманы, там же), сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи станового пристава. В 1906 г. М. окончил Нижегородскую ДС, в 1907 г. был рукоположен во иерея и назначен священником к Успенской церкви с. Бортсурманы. С 1917 г. был благочинным округа, награжден набедренником (1912) и скуфьей (1915). В нач. сент. 1918 г. жители г. Курмыша подняли восстание против большевиков и разоружили стоявшую в городе красноармейскую роту. Из Симбирска на подавление восстания выступил карательный отряд. Войдя в с. Бортсурманы, красноармейцы приступили к задержанию местных жителей. М. узнал о предстоящем аресте, но не покинул село. Он был взят под стражу вместе с 29 селянами. Задержанных собрали в здании волостного правления и подвергли избиению. М. обвинили в том, что он велел звонить в колокол, и в том, что он сочувствовал восставшим против большевиков и ожидал с радостью белые войска. Чтобы не вызвать среди жителей села возмущение, красноармейцы объявили, что арестованные будут отправлены в г. Курмыш для суда. 9 сент. узников повели под конвоем по Курмышской дороге. М. шел впереди и вместе с прихожанами громко пел погребальные песнопения. У оврага Степаниха, в 5 км от села, все арестованные были расстреляны. Из 30 человек только один остался в живых, он и рассказал о подробностях мученической кончины священника - М. был добит штыком в сердце. Вечером все убитые были похоронены местными жителями в 5 братских могилах на кладбище с. Бортсурманы. М. был прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 134-137; Скала А., прот. Св. сщмч. Михаил Воскресенский, иерей Бортсурманский//Святые, в земле Симбирской просиявшие. Ульяновск, 2009. С. 68-75; он же. Свящ. Михаил Григорьевич Воскресенский//Церковь в узах: История Симбирской-Ульяновской епархии в советский период (1917-1991 гг.). Ульяновск, 2007. С. 67; Справ. материал по священнослужителям и церковнослужителям Нижегородской епархии в период 1916-1939 гг./Сост.: М. В. Циркулёва. Н. Новг., 2011. С. 96.

http://pravenc.ru/text/2563496.html

Библиография Арранц М. Историческое развитие Божественной литургии. Ленинград, 1978. Афанасий (Сахаров) , епископ. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1999. Балашов Н., протоиерей. На пути к литургическому возрождению/Круглый стол по религиозному образованию и диаконии. [М., 2001]. («Церковные реформы». Дискуссии Православной Российской Церкви начала XX века. Поместный Собор 1917–1918 гг. и предсоборный период). Богослужебные указания для священно-церковнослужителей на 1999 год. М., 1998. Богослужебные указания для священно-церковнослужителей на 2008 год. М., 2007. Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковно-служителей: [В 2 ч.]. М., 1993. (Репр. с изд.: М., 1913). Георгиевский А.И. Чинопоследование Божественной литургии. [Ленинград, 1991]. Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и Литургике. Литургика. Сергиев Посад, 1918. (Репр.: М., 1996). Деснов Н., протоиерей. Недоуменный вопрос из чина литургии св. Иоанна Златоуста //Богословские труды. М., 1968. Сб. 4. Дмитриевский А. Чинопоследование хиротоний и хиротесий с объяснениями их особенностей//Руководство для сельских пастырей. Киев, 1901. 49. Дьяченко Г. , протоиерей. Символические действия. Священнослужители. Киев, 2005. Желтов М. С., Правдолюбов С., протоиерей. Богослужение Русской Церкви. X–XI вв.//Православная энциклопедия. Том: Русская Православная Церковь . М., 2000. Ианнуарий (Ивлиев) , архимандрит. Литературные особенности Книги Откровения св. Иоанна Богослова//Православная энциклопедия «Азбука веры». Сайт архимандрита Ианнуария (Ивлиева) : (http://azbyka.ru/ivliev/index.shtml). Карабинов И.А. Святая Чаша на литургии Преждеосвященных Даров//Христианское Чтение. Пг., 1915. С. 737–753; С. 953–964. Киприан (Керн) , архимандрит. Евхаристия (из чтений в Православном Богословском ин-те в Париже). М., 1999. Киприан (Керн) , архимандрит. Литургика. Гимнография и эортология. М., 1997. Лукьянов В., протопресвитер. Богослужебные заметки. Джорданвилль, 2001. Михаил (Мудьюгин) , архиепископ. Русская православная церковность: Вторая половина XX века. М., 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. И. Еланская. Фотография. Кон. 70-х гг. XX в. Алла Ивановна (2.06.1926, Махачкала - 3.01.2005, С.-Петербург), коптолог, специалист в области грамматики копт. языка, издатель копт. текстов. В 1951 г. Е. поступила на вост. фак-т ЛГУ (кафедра истории араб. стран); в 1956 г. принята в аспирантуру ЛОИВ АН по специальности «коптская филология» (научные руководители: чл.-кор. П. В. Ернштедт , акад. В. В. Струве). По окончании аспирантуры зачислена с 1960 г. в штат ЛОИВ, где работала до выхода на пенсию в 1997 г. В 1962 г. защитила канд. диссертацию по теме «Определение в коптском языке», в 1972 г.- докт. диссертацию по теме «Саидский диалект позднейшего египетского (коптского) языка». В 1957/58, 1964, 1968 и 1972 гг. читала курс копт. языка студентам-египтологам вост. фак-та ЛГУ. В 1960 г. Е. приступила к созданию полной грамматики саидского диалекта копт. языка. В основной части труд был закончен к 1965 г., однако впосл. Е. постоянно возвращалась к работе, дополняя ее новыми наблюдениями, примерами и формулировками. Труд, завершенный за неск. дней до смерти (ок. 1 тыс. машинописных страниц), до наст. времени не издан; опубликованы лишь общий очерк «Коптский язык» в серии «Языки народов Азии и Африки» (1964) и многочисленные статьи по отдельным вопросам копт. грамматики. Продолжая традиции 1-го рус. коптолога О. Э. фон Лемма (1856-1918) и своего учителя Ернштедта, Е. занималась изданием копт. текстов. В 1962 г. она опубликовала с комментарием и переводом «Гомилию в честь архангела Михаила» по саидской рукописи X в. В 1969 г. увидело свет подробное описание копт. собрания ГПБ (ныне РНБ), включающее 42 рукописи на саидском, файюмском и бохайрском диалектах, сделанное Е. В рамках публикации было осуществлено образцовое издание (с комментарием, переводом и детальным указателем) ранее неизвестной версии «Мученичества св. Виктора и Стефаниды» и крайне важного для истории новозаветного текста файюмского фрагмента X-XI вв. Евангелия от Марка (Мк 14. 35 - 16. 20). В 1991 г. Е. опубликовала неск. десятков копт. лит. текстов из собрания ГМИИ с англ. переводом, комментарием и факсимильным воспроизведением всех рукописей (192 фотографии во 2-м, значительно дополненном издании). Многие из этих текстов были изданы впервые, напр. фрагменты сочинений мон. Шенуте и нек-рых неизвестных ранее богословских трактатов, а также 5 листов уникальной саидской рукописи Apophthegmata Patrum (IX в.), о к-рых не знал издатель М. Шен, опубликовавший в 1960 г. остальные 44 листа из различных собраний в Неаполе, Вене, Лондоне, Париже и Венеции.

http://pravenc.ru/text/189671.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. И. Введенский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Дмитрий Иванович (8.02.1873, с. Новое Клинского у. Московской губ.- 7.07.1954, Н. Новгород), рус. ученый, библеист. Род. в семье священника Крестовоздвиженской ц. с. Нового. Окончил Заиконоспасское ДУ, МДС (1894), МДА (1898); оставлен в академии в звании профессорского стипендиата при кафедре Свящ. Писания; преподавал церковную и библейскую историю в Вифанской ДС (1899-1905), затем древнеевр. язык, словесность и историю рус. лит-ры в МДА (1906-1909). Сначала доцент МДА по кафедре библейской истории (окт. 1909), затем профессор. В 1906 г. В. являлся членом редакционной комиссии Московских ЕВ, в 1915 г.- зав. редакцией Московских ЦВ. В 1916 г. становится членом правления МДА, с 31 дек. того же года директор приюта для сирот офицерских чинов. В 1918 г. подвергался кратковременному аресту по подозрению в связях с прот. Иоанном Восторговым . В 1919-1922 гг. преподаватель и зав. Городского уч-ща (впосл. 5-й средней школы) г. Сергиева (ныне Сергиев Посад). В мае 1928 г. В. был повторно арестован по обвинению в антисоветской деятельности. По постановлению ОСО при Коллегии ОГПУ от 8 июня 1928 г. сослан в Казахстан. После освобождения с 1931 г. В. жил в Н. Новгороде. В 1933 г. работал научным сотрудником Горьковского краевого НИИ промышленности. С 1935 г. зам. директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума. 15 авг. 1991 г. реабилитирован. В 1901 г. В. защитил магист. дис. «Учение Ветхого Завета о грехе», в к-рой систематизировал весь находящийся в ВЗ материал, отражающий представление о грехе. Прекрасное знание комментариев на ВЗ (принадлежащих Ланге, О. Цёклеру, Францу Деличу и др.) и специальных работ по данной теме (О. Краббе, К. Клемена) позволило автору сочинения вступать в полемику с зап. исследователями, однако В. не смог полностью преодолеть влияние зап. традиции библейского богословия, что вызвало справедливую критику рецензентов. В. Н. Мышцын считал, что В. придерживался принципов библейского богословия, сформулированных И. Ф. Габлером и отражавших протестант. взгляд на Свящ. Писание как на единственный источник Откровения. После назначения В. на кафедру библейской истории МДА его первой печатной работой стало «Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов» (1910) - исследование, в основе к-рого лежит апологетическая концепция необходимости согласования данных науки и библейского Откровения. С этого времени сфера научных интересов В. смещается в область библейской археологии (напр., соч. «Сокровища ветхозаветного храма»).

http://pravenc.ru/text/149993.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРБО [итал. Corbo] Вирджилио Канио (8.07.1918, Авильяно, обл. Базиликата, Италия - 6.12.1991, Капернаум, Израиль), францисканец, итал. археолог-ориенталист. В 1928 г. в 10-летнем возрасте приехал на Св. землю, где учился в семинарии францисканской кустодии. Археологический опыт приобрел в 1940-1943 гг. на раскопках Эммауса в Эль-Кубайба под рук. известного библеиста Б. Багатти . Изначально занимался изучением мон-рей визант. периода в Иудейской пустыне. В Папском ин-те восточных исследований в Риме защитил дис. на тему «Раскопки Хирбет-Сияр-эль-Ганам (Поле Пастухов) и соседних монастырей» (изд. в 1955). Позже руководил раскопками в Вифлееме (1946-1954); на Елеонской горе (1959) вблизи места Вознесения и в Пещере Апостолов в Гефсимании ; в Иродионе (1962-1967) и крепости Махерон (1967-1981); изучал визант. базилику на горе Нево (1963-1970) и город Магдалу . В 1960 г. К., возглавляя археологическую службу Иерусалимского Латинского Патриархата, стал главным экспертом по реставрационным исследованиям Гроба Господня храма в Иерусалиме , в сотрудничестве с Греческим и Армянским Патриархатами. После 17 лет работ он издал трехтомник, являющийся базовым исследованием по археологии до эпохи крестовых походов. С 1968 г. (вместе со свящ. С. Лоффредой) К. вел раскопки (19 сезонов) францисканского участка в Капернауме , на берегу Тивериадского озера, у знаменитой синагоги. Постройка I в. по Р. Х. была идентифицирована как «дом апостола Петра», к-рый на последующих стадиях существования, по мнению К., непрерывно служил объектом паломничества христиан как «иудео-христианская» мемория, к IV в. превратившаяся в октогональный в плане храм. К.- представитель поздней ветви «римской школы» археологии христианской , восходящей к методу Дж. Б. Де Росси и связанной с «иудео-христианской гипотезой» францисканцев 50-х гг. XX в. Научная скрупулезность обеспечила его трудам известное долголетие. В верности датировок и атрибуций исследованных К. памятников (особенно стратиграфических построений в Капернауме) нек-рые ученые высказывали сомнения (Дж. Тейлор и др.).

http://pravenc.ru/text/2057228.html

Льва Толстого, село. Скит иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Скит. Действует.   Престолы: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год основания:1992. Адрес: Калужская обл., Дзержинский р-н, с. Льва Толстого. Координаты: 54.615987, 36.071294 Проезд:при движении со стороны Калуги перед с. Льва Толстого - направо по указателю на скит и источник Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1887 г. благословению Калужского епископа Григория над колодцем, вырытым предобным Тихоном, был построен деревянный храм на каменном фундаменте и с кирпичным цоколем в честь иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Храм был пятиглавый и имел форму креста. К северной стене храма примыкали две купальни: мужская и женская. С юго-восточной стороны храма находилось одноэтажное деревянное на каменном фундаменте здание братских келий. С северо-западной стороны храма находилось здание для приезжающих богомольцев женского пола, соединенное внутренним коридором с женской купальней. Все здания и постройки, прилегающие к храму, были обнесены деревянной оградой. Колодец преподобного Тихона как место его подвижнических трудов и уединенной молитвы, освящаемое его постоянным духовным присутствием, издавна привлекал к себе многочисленных паломников. После закрытия монастыря (1918) храм на источнике преподобного Тихона и все скитские постройки в конце 20-х гг. были полностью уничтожены, а место огорожено забором и обнеспно колючей проволокой, чтобы не допустить паломников к святому источнику. Его замуровывали бетоном, но тщетно: источник находил выход в других местах. Купальню накрыли бетонными плитами. Но даже в таких условиях, по архивным данным, в 1952 г. Свято-Тихонов источник посетило 10000 человек из Калужской, Брянской, Смоленской, Московской, Орловской, Тульской областей и даже из Украины. Из текста на обороте открытки набора " Храмы земли Калужской. Дзержинский район, 2014 " Святой источник стал исходной точкой в возрождении иноческой жизни на месте подвигов преподобного Тихона. 15 апреля 1991 г. Калужский облисполком передал епархии источник прп. Тихона и 15,5 га прилегающей территории. 21 марта 1992 г. состоялось освящение основания нового храма иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Был образован скит, который два с половиной года служил единственным местом жительства для монашеской братии, пока не появилась возможность переселиться на территорию основного монастырского комплекса.

http://sobory.ru/article/?object=06741

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Словарь Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. СПб., 1893-1912. М., 2003р. 3 т. Словарь Библиологический словарь и черновые к нему материалы. СПб., 1882 Словарь Критико-библиографический словарь русских писателей и ученых. СПб., 1889-1904. 6 т. Словарь граверов Подробный словарь русских граверов XVI-XIX вв. СПб., 1895 Словарь гравированных портретов Подробный словарь русских гравированных портретов. СПб., 1886-1889. Т. 1. 1886; Т. 2. 1887; Т. 3. 1888; Т. 4. 1889 Словарь моск. мастеров XVII в. Словарь московских мастеров золотого, серебряного и алмазного дела XVII в. Л., 1928-1930. 2 вып. Служебник Служебник: В 2 ч. М.: Изд. отд. Моск. Патриархата: Донской мон-рь, 1991. Ц.-слав. шрифт Служебник (МП) Служебник: В 2 ч. М.: Изд. отд. Моск. Патриархата, 2004. Ц.-слав. шрифт Смолич. История РЦ Смолич И. К. История Русской Церкви: 1700-1917. М., 1996-1997. (История РЦ; Кн. 8. 2 ч.) СМОМПК Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. Тифлис, 1881-1929. 46 вып. Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон, чтимых Православною Церковью, на основании Свящ. Писания и церковных преданий, с изображением в тексте праздников и икон Божией Матери. СПб., 18922. М., 1997р. Ярославль, 1994, 1998п Собко. Словарь художников Собко Н. П. Словарь русских художников. СПб., 1893-1899. 3 т. Собор, 1918 Священный Собор Православной Российской Церкви гг.] Собор, 1988 Поместный Собор Русской Православной Церкви, 6-9 июня 1988 г.: Мат-лы. М., 1990 Соборы Вселенские Соборы. М., 1994 Собр. трудов Собрание церковно-исторических трудов: В 8 т. М., Т. Сов. Арх. Советская археология. М., 1, далее - Российская археология] Совещание, 1948. Деяния Деяния Совещания Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии РПЦ. [М., 8-18 июля 1948 г.].

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=19

Недавно мне попался на глаза ролик некоего Бориса Юлина , где он выражает свое мнение о Новомучениках и Исповедниках Церкви Русской. Этот человек взглядов коммунистических и атеистических, позиционирует себя как эксперт во многих областях истории, даже вот в… церковной истории, и пользуется немалой популярностью у определенной аудитории в интернете. Почему вообще зашла речь на эту тему? Дело в том, что весной в центре Москвы, в Сретенском монастыре, был освящен только что построенный храм во имя Новомучеников и Исповедников Церкви Русской , на освящении был президент В.В. Путин и сказал речь, и это товарища Юлина (будем обращаться к нему, как ему приятнее, по-советски) очень огорчило, вот он по этому поводу и решил высказаться – открыть нам, как говорится, глаза на то, что же на самом деле представляет собой почитание Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. Лично на меня ролик произвел большое впечатление как демонстрация тотальной некомпетентности этого историка. Одиннадцать грубейших исторических ошибок всего за шесть минут – это своего рода достижение, так что давайте познакомимся с этим достижением поближе. Ошибка первая Поместный Собор 1917-1918 гг. Б. Юлин говорит: «И вот теперь что из себя представляет тема новомучеников. Дело в том, что эту тему создала в свое время организация с такой занятной аббревиатурой – РПЦЗ – Русская Православная Церковь Зарубежом». Нет, тема мучеников была «создана» еще до возникновения РПЦЗ, а именно 5 апреля 1918 года – в этот день Поместный Собор Русской Церкви принял решение «установить во всей России ежегодное молитвенное поминовение всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». Так что эта тема была «создана» еще в РСФСР. А на закате СССР, в марте 1991 года, еще при руководящей роли Компартии в нашей стране, вышло постановление Священного Синода о возобновлении поминовения исповедников и мучеников, пострадавших за веру Христову, установленного Поместным Собором 1918 года. Ошибка вторая Подписание Акта о каноническом общении. 17 мая 2007 г.

http://pravoslavie.ru/106816.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010