Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сиро-Яковитская Церковь (Яковитская Церковь) ГАВРИИЛ КАТРАЯ бар Лифе (нач. VII в.), восточносир. писатель, автор значительного для истории сир. литургической традиции соч. «Толкование служб» ГРИГОРИЙ Иоанн Абу-ль-Фарадж ибн аль-Ибри (1225 или 1226 - 1286), сиро-яковитский еп., богослов, писатель, церковный и общественный деятель ДИОНИСИЙ БАР САЛИБИ [Иаков бар Салиби] († 1171), сиро-яковитский митр., богослов и писатель, одна из центральных фигур т. н. Сирийского Возрождения (XII-XIII вв.) ЕВГЕНИЙ [Мар Авгин (Авген, Евген)] († 363), чудотворец, прп. (пам. сиро-яковитская 20/21 апр., 2, 15 нояб., 3 марта; пам. несторианская в 1-ю или 3-ю пятницу Входа (Обновления Церкви)) ЕФРЕМ I Бар Саум, Мар Игнатий (1887 - 1957), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1933) ЗАККА I Ивас, Мар Игнатий (род. 21.04. 1933), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980) ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ИАКОВ БАРАДЕЙ († 578), митр. г. Эдессы (ныне Шанлыурфа, Турция); с 542 г. лидер антихалкидонитского движения в Византийской империи ИЛИЯ III (1867 - 1932), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1917), причисленный этой Церковью к лику святых (пам. 13 февр.) ИОАНН (1095-1165), еп. Мардинский и Харранский, богослов, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 12 июля) ИОАНН БАР ЗОБИ (кон. XII - нач. XIII в.), иером. несторианского мон-ря Савришо в Бет-Кока (Адиабена), восточносир. грамматист и писатель ИОАНН БАР КУРСУС (ок. 483 - 538), еп. г. Телла (Константина), видный деятель монофизитства, церковный писатель, канонист, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 6 февр.) КЕННЕШРЕ [Кеннешрэ], средневек. западносир. (яковитский) мон-рь в Сев. Сирии, образовательный и переводческий центр МАРУТА († 2.05. 649), митр. Тагрита (ныне Тикрит, Ирак), 1-й мафриан - глава монофизитской иерархии в Персии, наместник патриарха Сирийской яковитской Церкви МИХАИЛ СИРИЕЦ [Михаил I; Михаил Великий] (1126-1199), патриарх Антиохийский (с 1166), глава Сирийской яковитской Церкви, церковный писатель и летописец

http://pravenc.ru/rubrics/122026.html

Ножовка. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Первая церковь – деревянная – построена в 1791 г. на средства заводчика П.А. Демидова. Взамен её в 1898 г. заложена новая. Освящена 24.09.1898 г. епископом Петром. Сооружена на средства прихожан и пермского купца Г.В. Бердинского. Закрыта 24.11.1939 г. и отдана под зерносклад. Вновь открыта в 1989 г. Е.Н. Шумилов. Христорождественская деревянная церковь в селе Ножовка. Первый храм здесь был построен еще до 1774 года. Взамен его в 1791 году заводчик П.А. Демидов воздвиг вторую церковь. К 1884 году храм пришел в ветхость и был разобран. В 1898 году на средства прихожан и пермского купца Г.В. Бердинского сооружена новая церковь, освященная 24 сентября этого же года епископом Петром. В 1884 году в приходе церкви состояли 3117 прихожан, в 1894-м – 3520, в 1917-м – 4352. При храме имелись два деревянных дома (один из них двухэтажный): для священника (построен в 1905 г.) и для священнослужителей (построен в 1911 г.). Церковь владела земельным наделом в 99 десятин. В 1920-е годы она перешла под юрисдикцию обновленцев (сторонников советской власти среди православного духовенства), но это не спасло ее от закрытия. Закрыта 24 ноября 1939 года и отдана под зерносклад. В 1957 году здание переоборудовано под Дом культуры (сгорело в начале 1960-х гг.). На его месте ныне находится Дом культуры. В 1989 году в деревянном приспособленном доме вновь открылась Христорождественская православная церковь, не имеющая постоянного священника. Инициаторами открытия храма выступили уважаемые в селе люди супруги Ханжины – Аркадий Ефимович, бывший управляющий отделением совхоза «Ножовский», и Раиса Ивановна, протоирей Георгий Мельников, который в то время был бригадиром совхоза, пчеловодом. В настоящее время дело родителей продолжает дочь - Тулякова Зинаида Аркадьевна, службы ведет протоирей Георгий Мельников, который совмещает дело восстановления церквей Частинского района с постоянной службой в Воскресенской церкви села Частые. Церкви Частинского района нуждаются в помощи неравнодушных людей. Использована информация официального сайта Пермской Епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16986

Октябрьское. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Село Октябрьское, Дурное, Никольское.  В 10 верстах от уездного города Пронска. Село Дурное при реке Керде, подобно Семенску, как видно из окладных книг 1676 г., так же выселилось  из Пронской казачьей слободы. Новопостроенная в нем церковь, именовавшаяся первоначально Никольскою, освящена была 15 января 1693 г.  При ней в причте состояли поп  Иоанн Яковлев и дьячок Гришка, в приходе числилось 56 дворов солдатских, церковной земли из  солдатских дач отмежевано 20 четвертей в поле, сена на 20 копен.   Существующая ныне в том селе  деревянная Воскресенская церковь с приделом Никольским построена была, вероятно, вместо сгоревшей, в 1734 и освящена в 1734 г. старостой поповским Пронским Златоустовским попом Федором, по просьбе Воскресенских попов  Евфима и Космы, при чем пошлин взято было с них 8 алтын. Церковной земли состоит пахотной 34 десятины, а  усадебных 2 десятины заселены крестьянами. Приходских дворов, сосредоточенных в одном селе, значится 301, в коих  муж. пола 1393, жен. пола 1516. По штату 1873 г. в причте  положены 1 священник  и 1 псаломщик.  И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии»   1885 г. том  2  стр. 23. Октябрьское, село  Пронского   р-на. В источниках конца XVII в. упоминается как с. Дурное. Данное название было образовано от слова дурной в значении «некрасивый». Потом населенный  пункт получил по местной церкви второе название и стал именоваться «Дурное, Никольское тож». Никольская церковь в селе, освященная в 1693 г., видимо, сгорела. Вместо нее была построена в 1730 г. и освящена в 1734 г. Воскресенская церковь с Никольским приделом.  В дальнейшем название Никольское было утрачено. В 1957 г., т.е. в год 40-летия Октябрьской революции 1917 г., наименование Дурное было заменено на Октябрьское. А.В. Бабурин, А.А. Никольский С сайта http://www.history-ryazan.ru/node/9397 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17501

Осьмов Иван Владимирович Возглавлял газету владимирскую газету «Призыв» в 1924–1925 гг., партийный деятель, краевед. 10 февраля 1957 г. Ваше Преосвященство! Я пишу некие воспоминания, связанные с моим житьем-бытьем в Шуе. Вижу, что многое забыл, а многое и не знал вовсе. Например, не знаю: были ли в Шуе монастыри, и если были, то какие именно? Какие древние (порядка нескольких сот лет) церкви (или часовни) были в Шуе и чем знамениты (или просто известны). Не знаю даже названий некоторых улиц (слобод?), сохранившихся от древних времен. Знаю, что в народе царя Васил[ия] Ив[ановича] Шуйского звали «шубником». Много ли во времена нашей юности было шубных заведений в Шуе? И что это были за заведения в смысле количества рабочих в каждом? Вал – в центре города, что, он древний? Знаю, что в Шуе было немало раскольников. Каких именно толков? На бутырской (ул[ице] или Слободе?) я жил рядом с каким-то женским раскольничьим скитом, о котором ходили плохие слухи... Словом, если Вы сможете в немногих строках помочь мне своими указаниями о типических чертах старой (т. е. до 1917 г.) Шуи, я был бы Вам бесконечно благодарен. Разумеется, при том непременном условии, что это не составит для Вас труда и не отнимет у Вас времени более, чем нужно его на одно обыкновенное письмо. В крайнем случае, может быть, укажете некоторые источники (литературные). Заречье, по моим воспоминаниям, резко отличалось от старого города. В чем тут дело? Только в том, что в Заречье много было фабрик? Не помните ли (в дни Вашей юности) фамилий, известных в Шуе? Остаюсь уважающий Вас [подпись]. 10/II–57 г. Черты быта нужны. Сбитень, напр[имер], я знал только в Шуе и то года до 1908; также и бублики (не баранки). Д. 21. Л. 63–63 об. Подлинник. Автограф. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 2: О - Ю. - 2014. - 791 с. : ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Президент Путин вручил митрополиту Ювеналию государственную награду Москва. 9 октября 2006 г . Президент России Владимир Путин в минувшую пятницу вручил митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию орден " За заслуги перед Отечеством " (IV степени), сообщает ИНТЕРФАКС . Церемония состоялась в Екатерининском зале Кремля. Награда православному иерарху присуждена " за большой вклад в развитие духовных и культурных традиций " , сообщает официальный сайт Московской епархии. Митрополит Ювеналий (в миру - Владимир Кириллович Поярков) родился 22 сентября 19 35 г. в Ярославле в семье служащих. Там же окончил среднюю школу. В 1953 г . поступает в Ленинградскую духовную семинарию, которую оканчивает в 1957 г . по первому разряду и затем поступает в Ленинградскую духовную академию. 10 октября 19 59 г. (на третьем курсе академии) архимандритом Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с именем Ювеналий, в честь святителя Ювеналия, патриарха Иерусалимского. 4 ноября того же года рукоположен во диакона, а 1 января 19 60 г. - во иеромонаха. 10 августа 19 61 г. назначен членом ОВЦС, одновременно преподавал Священное Писание Нового Завета в Московской духовной семинарии. 7 июля того же года возведен в сан игумена. 23 января 19 63 г. становится начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме с возведением в сан архимандрита. В 1964 г . возглавил первую после революции 1917 г . паломническую делегацию Русской Православной Церкви, посетившую Иерусалим и святую гору Афон, Иорданию, Сирию, Ливан, Грецию и Израиль. 22 декабря освобожден от должности начальника Русской духовной миссии и назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. 26 декабря 19 65 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Ленинграде хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии. С 20 марта 19 69 г. - епископ Тульский и Белевский. 18 июня 1971 г . возведен в сан архиепископа, 27 апреля 1972 г . - в сан митрополита. 30 мая того же года назначен председателем Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата, а через пять лет, 11 июня 1977 года , - митрополитом Крутицким и Коломенским. 14 апреля 1981 г . освобожден от должности председателя ОВЦС. С 11 апреля 1989 г . возглавляет синодальную комиссию по канонизации святых. В 1993 г . митрополит Ювеналий был включен в состав правительственной комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков российского императора Николая II и членов его семьи. В 1995-1998 гг. - председатель комиссии по художественному убранству храма Христа Спасителя. 9 октября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18733.html

Ташла. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:2003. Архитектор:М.А. Панкратов Адрес: Россия, Оренбургская область, Тюльганский район, с. Ташла, ул. Центральная, 10 Координаты: 52.414095, 56.234293 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1763 году после оформления купчей на землю И.Л. Тимашев на месте небольшой деревеньки кочевников – башкир основал село Ташла и уже в 1764 году была построена церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь построили на левом берегу речки Ташлинки. Церковь была деревянная, красиво срубленная и была единственным оплотом православия во всей округе. В апреле 1774 года пугачёвские отряды неоднократно осаждали Ташлу и грабили, в мае после осады села церковь была сожжена. Чтобы не прерывать церковные службы духовное начальство в Ташле установило походную полковую церковь во имя Преподобного Святителя Сергия Чудотворца (Радонежского). В 1800 году была заложена каменная церковь, а уже в 1802 году построена и освящена во имя Покрова Святой Богородицы на 345 душ. Освящал новую церковь сам преосвященный Амвросий, первый епископ Оренбургский и Уфимский 23 августа (ст.ст.) в день святого мученика Лупа Солунского. Церковь построили в центре села, чуть ниже барского дома. С 1764 по 1917 год в Покровском храме в разные годы жили и проводили службы десять священников, четыре диакона, семь псаломщиков. С 1917  по 1935 год в церкви проводили службы, крестили, венчали и отпевали. В 1935 году вышло постановление о закрытии всех сельских приходов и церквей, священнослужители не допускались к церквям. В 1937 году пришло распоряжение снять колокола и кресты с церкви. После снятия крестов церковь определили под колхозный склад для зерна. В 1957 году церковь разрушили до основания. 6 мая 2003 года на денежные пожертвования жителей села и бизнесмена из Москвы А.С. Савинова было проведено освещение закладки первого камня под новый храм. 14 октября 2003 года в день Покрова Пресвятой Богородицы состоялась первая литургия. http://тюльган.рф/cer Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32659

Скончался 13 декабря 1961года, погребен в Троице-Сергиевой лавре. Труды: «О проповеднической импровизации», К вопросу о живом слове и нормативных методах проповедничества. (Гомилетический этюд), Чернигов, 1913. «Гонения на христиан императора Декия». – Страница из истории первых веков христианства». Харьков, 1914. «Роль мирян в управлении церковным имуществом с точки зрения канонов древней Вселенской Церкви», историко-канонический очерк. Чернигов, 1914. «Испытание любви». «Слово в день преставления Св.Апостола, и Ввангелста Иоанна Богослова». 1915. «Путь коспасению по Св. Григорию Нисскому ». Богословско-психологический этюд. 1917. См.также «Голос церкви», 1916, март-ноябрь. «Церковный суд в России до издания Соборного Уложения Алексея Михайловича 1649 г.» диссертация, Петроград, 1917. „Предостерегающий призыв в отношении изменившего Родине и Церкви епископа Поликарпа Сикорского». “Рус.Прав.Ц. и В.От.война», стр.86–69. “Обращение к братьям славянам в день двухлетия войны». “Рус.Прав.ц. и В.От.война», стр.87–89. “Обращение от 22 июня 1942 года к православному населению оккупированных областей с благословением партизанских подвигов». «Рус.Прав.Ц. и В.От.война», стр.70–71. “Обращение к православному клиру и верующим жителям Украины». «Рус.Прав.Ц. и Вел.От.война», стр.72–74. “Обращение к солдатам Румынской армии с призывом прекратить проливать братскую кровь единоверного русского народа». «Рус.Прав.Ц. и Вел.От.война», стр.77–79. “Обращение к Румынским пастырям и пастве со словом убеждения «отречься от подневольного союза с Гитлером». «Рус.Прав.Ц. и Вел.От.война», стр.80–82. “Слова и речи, послания (1914–1946 гг.)». т.1, изд. Моск.Патр.1947. “Слова_и речи (1947–1950 гг.)». m.II, изд. Моск. Патр. 1950. “Слова и речи (1950–1954 гг.). т. III, изд. Моск. Патр. 1954. “Слова_и речи (1954–1957_гг.)». m.IV, изд.Моск.Патр.1957. “Взыскание погибших». «ЖМП» 1957, 5, стр.19. «Обращение к братьям-христианам Германии». (20 апреля 1957 года). «ЖМП» 1957, стр.23. «Добро пожаловать, христианская молодежь».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В эмиграции Мельгунов сразу же включился в жизнь русского зарубежья. В 1923–1928 гг. совместно с В.А. Мякотиным и Т.И. Полнером издавал историко-литературный журнал «На чужой стороне», с 1926 года название журнала изменилось на «Голос Минувшего» на чужой стороне». Наряду с П.Н. Милюковым, чьи исследования по Февральской и Октябрьской революции только сейчас становятся известными отечественному читателю. Мельгунов одним из первых попытался проанализировать события 1917 года и периода гражданской войны. В 1920–1950 гг. он написал серию книг, наиболее значительными из которых были: «Красный террор в России: 1918–1923 гг.» (Берлин, 1923–1924), «Н.В. Чайковский в годы гражданской войны. (Материалы для истории русской общественности. 1917–1925 гг.)» (Париж, 1929), «Гражданская война в освещении П.Н. Милюкова: критико-библиографический очерк по поводу «Россия на переломе«». (Париж, 1929), «Трагедия адмирала Колчака. Из истории гражданской войны на Волге, Урале и в Сибири»» (Ч. 1–4. Белград, 1930–1931), «На путях к дворцовому перевороту: заговоры перед революцией 1917 года» (Париж, 1931), «Российская контрреволюция. Методы и выводы генерала Головина» (Париж, 1938), «Золотой немецкий ключ большевистской революции» (Париж, 1940). В 1931 году в семи выпусках еженедельника «Борьба за Россию», издаваемого Мельгуновым публикуется его исследование «Чекистский Олимп», так и не вышедшее отдельной книгой. До конца своей жизни Мельгунов оставался непримиримым противником большевиков, считавшим, что единственным средством свержения их власти является вооруженная борьба. Однако во время второй мировой войны, находясь под Парижем, он решительно отверг любую форму сотрудничества с нацистами. Неоднократно выступая за организацию единого антикоммунистического фронта, объединяющего все силы русской эмиграции, Мельгунов организовал в 1948 г. Союз борьбы за свободу России и стал его председателем. Он так же возглавил возникший в 1951 г. Координационный центр антибольшевистской борьбы. После войны Мельгунов продолжает вести исследовательскую работу. Выходят и пользуются спросом его книги – «Судьба императора Николая II после отречения. Историко-критические очерки» (Париж, 1951), «Как большевики захватили власть: октябрьский переворот 1917 года» (Париж, 1953), «Мартовские дни 1917 года» (Париж, 1956), «Легенда о сепаратном мире» (Париж, 1957). Одновременно в 1949–1954 гг. он редактировал журнал «Возрождение».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

В конце упоминавшейся приходской летописи Георгиевской церкви в Игнатьево есть две записи, сделанные в 1906 году – о поджоге злоумышленником сенного сарая приходского священника о. Александра Некрасова и в 1926 году – о краже серебряной ризы с иконы великомученицы Параскевы. Оба события будто предвещали эпоху гонений на церковь. Однако, к счастью, церковь в Игнатьево избежала печальной участи большинства церквей и не закрывалась в советские годы. Действующим оставался и соседний Вознесенский храм в селе Речицы. Утраченной оказалась деревянная Георгиевская церковь в Игнатьево конца XVIII века, которую разобрали в 1957 году. Здесь стоит сказать, что в богоборческое революционное время храм был передан старообрядцам. Но со смертью последнего настоятеля (о. Зиновия) в 1929 г. богослужения прекратились. Храм опустел, и местные власти своевольно заняли его под зернохранилище. По решению председателя колхоза в 1957 г. храм был разобран. История же Георгиевской церкви села Игнатьево в советский период изобилует не только трагическими событиями, но, прежде всего примерами стойкости подвижников христианской веры. Скудные сведения, почерпнутые из клировых ведомостей и устного предания, позволяют, к сожалению, лишь кратко описать это судьбоносное время. Последствием анархии и произвола, воцарившихся в России после октябрьской катастрофы, является самовольный захват приходской земли в 1917 г. местными крестьянами. Предположительно, в это же время (1917 - 1919 гг.) общине верующих становится невозможно содержать два храма, и деревянный храм передают старообрядцам. В каменном храме православные богослужения продолжались, несмотря на бедственное положение и гонения, которые обрушились на священнослужителей и прихожан. В 1926 г. за короткий срок были похищены серебряные ризы с икон мч. Параскевы (весом 4 ф.) и св. Георгия (3,5 ф). В 1935 г. были сняты колокола. По рассказам очевидцев, огромный колокол весом в 285 пудов был сброшен с колокольни и разбился. В это время производились массовые аресты священнослужителей.

http://sobory.ru/article/?object=07370

В 1937-1944 гг. из 15 епархий ГПЦ действующими были только 6, в т. ч. К.-Г. е. 24 окт. 1944 г. еп. Кутаисско-Гаенатским стал вышедший из заключения Ефрем (Сидамонидзе; впосл. католикос-патриарх всей Грузии Ефрем II ), 12 июля 1945 г. возведенный в сан митрополита (27 сент. 1952 переведен на Чкондидскую кафедру). При нем в 1952 г. были предприняты консервационно-реставрационные работы в храме Баграта: частично были восстановлены стены и подкупольные устои, внутренняя и внешняя облицовка. Епархия периодически вдовствовала, и управление ею брали на себя католикосы-патриархи Ефрем II (1969-1971) и Давид V (VI) ( Девдариани ; 1974-1977). В 1983 г. кафедру возглавил действующий архиерей митр. Каллистрат (Маргалиташвили). В К.-Г. е. в то время действовали 4 церкви и мон-рь Моцамета, служили 14 священников, не было ни одного духовного учебного заведения. В 1990 г. открылась Гелатская ДА (подробнее см. в ст. Кутаисская духовная семинария ), в 1995 г.- Кутаисская ДС им. свт. Гавриила (Кикодзе) и при ней - Кутаисское ДУ. В 2001 г. в Кутаиси был открыт Богословский ин-т им. царя Грузии св. Давида IV Строителя, в котором есть фак-ты искусствоведения и журналистики. В 2008 г. в Цхалтубо начала работу духовная гимназия им. свт. Гавриила (Кикодзе). В 2003-2012 гг. были предприняты работы по восстановлению исторического облика храма Баграта. С нач. XXI в. в Кутаиси выпускаются духовные печатные издания К.-Г. е.: журналы «Мермиси» (Грядущее) и «Тетри хиди» (Белый мост; на неск. языках), газ. «Квали натели» (Светлый след). В епархии действуют свыше 70 церквей и 13 мон-рей, в штат епархии входят 117 священнослужителей (архимандрит, 68 протоиереев, 6 иеромонахов, 42 иерея), 6 иеродиаконов и 16 диаконов; подвизаются 12 монахов и 12 монахинь. Архиереи Кутаисские: митр. Антоний (Гиоргадзе; сент. 1917 - 18 сент. 1918), митр. сщмч. Назарий (Лежава; 14 окт. 1918 - 27 авг. 1924), митр. Давид (Качахидзе; осень 1924 - янв. 1927); Кутаисско-Гаенатские: митр. Давид (Качахидзе; янв. 1927 - 1930), митр. Симеон (Челидзе; 1930-1935), католикос-патриарх Каллистрат (Цинцадзе; нояб. 1935 - июль 1937), митр. Варлаам (Махарадзе; 7 июля 1937 - 1943), еп. Ефрем (Сидамонидзе; 24 окт. 1944 - 27 сент. 1952; повторно, в сане католикоса-патриарха: 1969-1971), еп. Гавриил (Чачанидзе; 1953 - апр. 1957), еп. Наум (Шавианидзе; апр. 1957-1969), митр. Роман (Петриашвили; 1971-1974), католикос-патриарх Давид V (VI) (Девдариани; 1974-1977), митр. Шио (Авалишвили; 1978-1981), митр. Николай (Махарадзе; 1981-1983), митр. Каллистрат (Маргалиташвили; 25 дек. 1983-20 июня 2019), митр. Иоанн (Гамрикели; с 22 июня 2019 временно управляющий, с 31 окт. 2019 правящий) Монастыри

http://pravenc.ru/text/2462343.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010