сост. Ю.П. Зуев VII. Правовое положение религиозных организаций и верующих в советский период (1917–1991 гг.) Нормативно-правовые акты и официальные документы государственных органов и учреждений 1917–1929 гг. 1917 г., 26 октября. – Декрет Второго Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов «О земле» (принят на заседании в 2 часа ночи) 2) Помещичьи имения, равно как все земли удельные, монастырские, церковные, со всем их живым и мертвым инвентарем, усадебными постройками и всеми принадлежностями переходят в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов, впредь до Учредительного собрания. Самое справедливое разрешение земельного вопроса должно быть таково: Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д. отчуждается безвозмездно, обращается в всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней... Декреты Советской власти. М., 1957. Т. 1. С. 17, 20. 1917 г., 20 ноября. – Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока Товарищи! Братья! Великие события происходят в России. Близится конец кровавой войне, начатой из-за дележа чужих стран. Падает господство хищников, поработивших народы мира. Под ударами русской революции трещит старое здание кабалы и рабства. Мир произвола и угнетения доживает последние дни. Рождается новый мир, мир трудящихся и освобождающихся. Во главе этой революции стоит рабочее и крестьянское правительство России, Совет Народных Комиссаров. Перед лицом этих великих событий мы обращаемся к вам, трудящиеся и обездоленные мусульмане России и Востока. Мусульмане России, татары Поволжья и Крыма, киргизы и сарты Сибири и Туркестана, турки и татары Закавказья, чеченцы гор и горцы Кавказа, все те, мечети и молельни которых разрушались, верования и обычаи которых попирались царями и угнетателями России!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Астанайская Основана 04.05.1871 (по др. 02.03.1870 – неверно, это дата синодального определения, а не утверждения Императором). Выделена из Оренбургской епархии. Местопребывание – в г. Верный (с 1921 г. – Алма-Ата). Православный центр в Средней Азии учреждается в Ташкенте, а Верненская (Алма-Атинская) кафедра обращается в викарную Ташкентской и Туркестанской епархии, под именованием Семиреченской и Верненской. Позднее вновь самостоятельная. Именовалась: c 12.11.1871 – Туркестанская и Ташкентская; с 1916 г. – Семиреченская и Верненская; Верненская; с 1921 г. – Алма-Атинская; Апма-Атинская и Казахстанская; с 09(22)11.1990 – Апма-Атинская и Семипалатинская; с 18(31)03.1999 – Астанайская и Апма-Атинская (Определение Св. Синода от 18(31)03.1999: «Принимая во внимание столичный статус города Астаны, выделить город Астану из епархиального окормления Преосвященного епископа Чимкентского и Акмолинского ... и передать в управление Преосвященному архиепископу Алмаатинскому и Семипалатинскому..., которому определяется титул «Астанайский и Алмаатинский»), Определением Св. Синода от 24.04(07.05)2003 образован Митрополичий округ с включением трех епархий – Астанайской и Алма-Атинской, Уральской и Чимкентской. Викарные кафедры: Фрунзенская, Петропавловская, Актюбинская. 12.11.1871 26.11.1877 31.12.1877 06.08.1883 Александр Кульчицкий 06.08.1883 21.11.1892 Неофит Неводчиков 21.11.1892 18.02.1895 Григорий Полетаев 18.02.1895 19.06.1897 28.06.1897 09.11.1897 09.11.1897 18.12.1902 Аркадий Карпинский 18.12.1902 20.01.1906 20.01.1906 25.06.1912 Димитрий кн. Абашидзе 25.06.1912 16.12.1916 Иннокентий Пустынский 21.01.1917 03.07.1917 08(21)09.1918 28.05(10.06)1919 Софроний Арефьев ранее 01(14)09.1921 04.1922 24.01(06.02)1927 10.1926 04(17)10.1929 08(21)08.1929 21.03(03.04)1930 27.11(10.12)1932 21.08(03.09)1933 04(17)07.1936 04(17)07.1936 06(19)08.1937 23.05(05.06)1945 12(25)10.1955 11.1955 18(31)05.1956 18(31)05.1956 01(14)03.1957 01(14)03.1957 08(21)02.1958 07(20)02.1958 15(28)08.1958 26.11(09.12)1958

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ (Колан) [румын. Nicolae Colan] (28.11.1893, Арапатак, комитат Харомсек, Венгерское королевство в составе Австро-Венгерской монархии (ныне Арач, жудец Ковасна, Румыния) - 15.04.1967, Сибиу, Румыния), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог. Почетный член и с 1943 г. действительный член Румынской академии (1938-1948). Род. в крестьянской семье в Вост. Трансильвании, входившей в то время в состав Венгрии. Начальное образование получил в сельской школе в родном селе, в 1906-1907 гг. проходил обучение на венг. языке в средней школе в г. Шепшисентдёрдь (ныне Сфынту-Георге, Румыния), в 1914 г. окончил одно из самых престижных в монархии Габсбургов румыноязычных средних учебных заведений - лицей им. митр. Андрея (Шагуны) в Брашшо (ныне Брашов, Румыния). В 1914-1916 гг. (до вступления Румынии в первую мировую войну) в венг. г. Надьсебен (ныне Сибиу, Румыния) учился в правосл. ДС (ныне богословский фак-т Ун-та им. Л. Благи), где в круг его общения входил ряд лиц, впосл. оставивших заметный след в румын. культуре (поэт и философ Л. Блага, историк А. Оцетя и др.). C 1915 г. сотрудничал с периодическим изданием «Gazeta Transilvaniei», тесно связанным с румын. национальным движением Австро-Венгрии, в 1916 г. опубликовал свои первые богословские статьи в основанном Н. Бэланом (впосл. митр. Трансильванский Николай ) в Сибиу издании «Revista teologic» (Богословское обозрение). Со вступлением Румынии в войну в авг. 1916 г. и началом боевых действий с Австро-Венгрией Н. в числе др. молодых трансильванских интеллектуалов бежал в Румынию, стал студентом филологического фак-та Бухарестского ун-та, затем (после поражения румын. армии и эвакуации к кон. 1916 из Бухареста румын. администрации и мн. учебных заведений) продолжил учебу в Яссах, куда переместился и королевский двор. В 1917 г., присоединившись к потоку румын. беженцев, устремившихся на восток, оказался на Украине, нек-рое время руководил церковным хором в селе близ Елисаветграда (ныне Кропивницкий), где находилось много беженцев из румын. земель. В окт. 1917 г. обосновался в Кишинёве, адм. центре Бессарабской губ., где вместе с др. трансильванцем, О. Гибу, редактировал газ. «România nou» (Новая Румыния), отстаивая на ее страницах идею национального единства румын и бессарабских молдаван. В кон. осени 1917 г. стал редактором газ. «Sfatul rii» (Сфатул цэрий; Краевой совет) - офиц. печатного органа одноименного законодательного собрания Бессарабии, провозгласившего образование Молдавской демократической республики. Поддержал декларированное весной 1918 г. присоединение Бессарабии к Румынии.

http://pravenc.ru/text/2565986.html

сост. Кристоф Гестрих Фэри фон Лилиенфельд (Р. 1917) Фэри фон Лилиенфельд родились 4 октября 1917 г. в семье барона фон Розенберг в Риге (Латвия). В период с 1947 по 1951 г. она училась в университете г. Йена на факультетах философии, славистики и филологии (главным образом под руководством проф. P. Траутманна), а с 1953 по 1957 г. изучала богословие в Наумбурге. По окончании обучения Лилиенфельд получает разрешение на преподавательскую деятельность в катехизаторской высшей семинарии г. Наумбурга. В 1966г. она становится ординарным профессором и с этого времени преподает на кафедре истории и богословия Христианского Востока в университетах городов Эрлангена и Нюрнберга. В 1969–970 гг. проф. Лилиенфельд становится первой женщиной деканом богословского факультета. Она является членом совещательной комиссии конференции европейских церквей, и была также на протяжении многих лет членом комиссии Евангелической Церкви Германии в диалоге с Русской Православной Церковью. В настоящую хрестоматию включена следующая работа: • Fairy von Lilienfeld. Vorbildgestalten evangelischer Frömmigkeit im 20. Jh.//Taufe – Neues Leben – Dienst. Das Leningrader Gespräch über die Verantwortung der Christen für die Welt zwischen Vertretern der Evangelischen Kirche in Deutschland (EKD) und der Russischen Orthodoxen Kirche. Studienheft 6. Hg. v. Außenamt der EKD. Witten, 1970. S. 167–181. Другая важная работа фон Лилиенфельд: • Fairy von Lilienfeld Der Himmel im Herzen–alt russische Heiligenlegenden. Freiburg, 1990. Богословский диалог между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью Германии Первые попытки лютеран войти в богословский контакт с представителями Православной Церкви связаны с именем еще одного из соратников Лютера, гуманиста и теоретика лютеранской Реформации Филиппа Меланхтона. В 1559 г., когда в Виттенберге оказался сербский православный дьякон Димитрий, Меланхтон представил ему греческий текст Аугсбургского исповедания. Редактированный текст этого исповедания Меланхтон передал с Димитрием в Константинополь, однако он, судя по всему, так и не дошел до адресата.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

10 . Фонкич Б. Л. Библиотека Лавры Св. Афанасия на Афоне в X-XIII вв.//Палестинский сборник. 1967. 17. 167–175. 11 . A descriptive checklist of selected manuscripts in the monasteries of Mount Athos microfilmed for the Library of Congress and the International Greek New Testament Project, 1952–53, together with listings of photoreproductions of other manuscripts in monasteries of Mt. Athos. Prep, by Harvard University, Cambridge, MA, Institut de recherche et d’histoire des textes, Paris, France, and the Deutsche Akademie der Wissenschaften zu Berlin, Berlin, Germany; compiled under the general direction of Saunders E. W. Washington 1957. XIII, 36, ill. Bibl. 35–36. World. 1958. 48. 257; Metzger В. M.//J. of Biblical Literature. 1958. 77. 182; Casey R. P.//JEH 1958 (Apr.). 9:1. 124; RecSR 1962. 50. 245. 12 . Allison R. W. The libraries of Mt Athos: the case of Philotheou//MABM 8 .258). 135–154. 13 . Amand de Mendieta. Mount Athos and Greek patristic editions//StPatr 1961. 3. 23–37. (TU 78). 14 . Eudokimos (Duruntakes P.), προηγομενος. Κατλογος ναλυτικς τν χειρογρφων κωδκων τς Βιβλιοθκης τς ν γ ρει το θω ερ ς κα σεβασμας βασιλικς, πατριαρχικς κα σταυροπηγιακς Μονς το Ξηροποτμου κδδοται δαπν το συγγραφως. Θεσσαλονκη 1932. 211. 15 . Eustratiades S. γιορειτικν κωδκων σημειματα//GP 1917. 1. 49–62, 145–160, 374–384, 413–432, 457–472, 561–568, 617–624, 755–771 1918. 2. 84–90, 167–173 1919. 3. 552–563. 624–639 16 . Eustratiades S., Arcadios of Vatopedi. Catalogue of the Greek manuscripts in the library of the monastery of Vatopedi on Mt. Athos. Cambridge, MA 1924. N. Y. 1969. 276. (Harvard theological studies. 11). Maas P.//BZ 1925. 25. 366; Library Chronicle. L 1925 (June). 4:6:1. 95; ThRev 1926. 25. 47; Lefort L. Th.//RHE 1926 (Avril). 22:2. 337. 17 . Eustratiades S., Spyridon [Lavriotis]. Catalogue of the Greek manuscripts in the Library of the Laura on Mount Athos, with notices from other libraries. Cambridge, Mass 1925. N. Y. 1969. 515. (Harvard theological studies. 12). Lefort L. Th.//RHE 1926. 22:4. 811; Maas P.//BZ 1927. 27. 116; ThL 1929. 54. 557.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Владимир Лавров Персональные сведения Публикации Радиоэфир   Владимир Михайлович   Лавров ,  доктор   исторических   наук,  главный   научный   сотрудник   Института   российской   истории   РАН , родился 24 мая 1957 г.  в  Москве. Его отец –  М .И. Кузнецов (1913-1987) был кандидатом философских  наук , заместителем председателя Научно-редакционного совета издательства «Советская энциклопедия»; мать – З.А. Лаврова (1925-2010) работала художником-графиком  в  журналах АН СССР;  Лавров  является потомком Н. М . Максимовича (Амбодика), первого русского врача-акушера, личного лекаря Екатерины Великой.         В . М .  Лавров  закончил исторический факультет Московского государственного педагогического  института  им.  В .И. Ленина  в  1979 г.  В  1979-1982 гг. работал младшим научным сотрудником  в  секторе произведений Ленина Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС.  В  1982-1985 гг. учился  в  аспирантуре  Института   истории  СССР АН СССР (ныне  Института   российской   истории   РАН ). С 1985 г. по настоящее время  Лавров  работает  в  ИРИ  РАН , прошел путь от младшего до главного научного сотрудника.         В . М .  Лавров   в  1987 г. защитил кандидатскую диссертацию «Источники по истории Чрезвычайного и Второго Всероссийских съездов Советов крестьянских депутатов (ноябрь-декабрь 1917 г.)», а  в  1998 г. – докторскую диссертацию «Крестьянский парламент» России (Всероссийские съезды Советов крестьянских депутатов  в  1917-1918 гг.)».  Лавров  является автором многих книг, статей и публикаций, включая книги  «Крестьянский парламент» России (Всероссийские съезды Советов крестьянских депутатов  в  1917-1918 гг.» ( М ., 1996), «Мария Спиридонова: террористка и жертва террора» ( М ., 1996), «Партия Спиридоновой» ( М ., 2001), «Ленин» ( М ., 2008), «Иерархия Русской Православной Церкви, патриаршество  и государство  в  революционную эпоху» ( М ., 2008.  В  соавторстве с учениками.).         В . М .  Лавров   в  2003-2011 гг. являлся заместителем директора ИРИ  РАН  по науке.

http://radonezh.ru/authors/Lavrov

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Забытые полководцы Великой войны Генерал Георгий Захаров (1897 –1957) 19.03.2024 96 Время на чтение 6 минут Почти все видные полководцы Великой Отечественной войны были сверстниками. Жуков родился в 1896 г., Василевский – в 1895, Конев – в 1897, Рокоссовский – в 1896, Говоров – в 1897, Толбухин – в 1894, Малиновский – в 1898 г., Мерецков – в 1897 г. В войну они вступили в возрасте «золотого сплава» опыта и энергии, знаний и инициативы. К этому же поколению относился и Георгий Фёдорович Захаров, который считался одним из самых образованных в военном отношении командиров Красной Армии. Ещё в годы Первой мировой войны он окончил школу пехотного полка, в годы Гражданской войны – пехотные курсы, затем – курсы «Выстрел» в Москве, затем – Военную академию РККА им. М.В. Фрунзе и, наконец, – Академию Генерального штаба (1939). Происходил он из бедной крестьянской семьи, был десятым из тринадцати детей и уже с 11-ти лет начал проходить суровую школу жизни: работал в Саратове учеником на гвоздильном заводе, в сапожной и портняжной мастерских, упаковщиком на складе, но одновременно и учился в воскресной школе. С 1916 года служил в Русской Императорской Армии, был произведён в прапорщики. С июля 1917 г. в должности командира полуроты воевал на Западном фронте, получил первое офицерское звание (чин) подпоручика. Службу в Красной Армии начал в 1919 г., в качестве командира стрелковой роты воевал на Восточном фронте, был ранен. Далее занимал различные военные должности, в том числе был начальником штаба дивизии под командованием будущего маршала И.С. Конева, штаба стрелкового корпуса под командованием будущего маршала Ф.И. Толбухина и штаба Уральского военного округа. В начале войны он был направлен начальником штаба 22-й армии Западного фронта, которая участвовала в Смоленском сражении. Армия, имея в своём составе 6 недоукомплектованных дивизий и при отсутствии поддержки авиации, умело держала «подвижную» оборону у Невеля против 16-ти полнокровных немецких дивизий, включая 3 танковые и 3 моторизованные, и не дала противнику окружить себя.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/19/za...

Человек, с которым нам предстоит сегодня попрощаться, сам навлек на себя все слова, которые обрушились на его седую голову после смерти. Неудобный, резкий, путанный, высокомерный, человеколюбивый, пророчествующий, пугающий, конфликтный, нелюдимый, то гениальный, то наивный — он не из тех, кого любят все, и любят светло. Но он из тех, чья роль в истории не может быть преувеличена — она не просто значительна, она огромна. Возможно, лучше других сказал об этом режиссер Юрий Любимов. " Он был нашим Гомером " . Лагерно-ссыльные годы — еще более чем военные — создали его прозу. И гениальный, пронзительный своей простотой " Один день Ивана Денисовича " (1959), и шарашкинский опыт в вертящемся прежде всего вокруг моральных проблем " В круге первом " (1957), и знание деревенской правды жизни в " Матренином дворе " (1960), и, конечно, " Архипелаг ГУЛАГ " (1967). Только в начале 1960-х можно было поверить в то, что будущий " Один день Ивана Денисовича " (сперва рассказ назывался " Щ-854 (Один день одного зэка) " ) будет опубликован. Только тогда можно было под впечатлением от выступления Хрущева на очередном съезде партии забыть о " непечатности " своих текстов и послать их прямо в " Новый мир " . Так подсокращенный, но не кастрированный " Один день " оказался в руках Александра Твардовского, который пробил его и через Хрущева и через Политбюро и напечатал рассказ в 11-м номере своего журнала за 1962 год. Это была бомба — переиздания, переводы на самые разные языки, слава. К этой славе он шел самым прямым для себя путем. Александр Исаевич Солженицын родился 11 декабря 1918 года в Кисловодске. Он осиротел еще до рождения (отец, из крестьян, но с университетским образованием, погиб на охоте) и с матерью оказался в Ростове-на-Дону. Ростовская школа имени Зиновьева — крестик для крещеного в младенчестве мальчика кажется ему не совместимым со вступлением в пионеры. Зато комсомол будет уже воспринят всерьез, да и литературные вкусы старшеклассника говорят сами за себя: писать — так не меньше чем " большой роман " , не иначе как по типу " Войны и мира " и сразу о революции 1917 года. В 1936-м Солженицын поступает на физмат Ростовского государственного университета — отличник, сталинский стипендиат, помимо своих физики-математики самостоятельно углубившийся в дебри истории и марксизма-ленинизма. В 1939-м поступает еще и на заочное отделение литературного факультета МИФЛИ. Русский Гомер

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Скачать epub pdf Епархии Русской Православной Церкви Список составлен в ЦНЦ «Православная энциклопедия» при участии А. С. Буевского по материалам: Иоанн (Снычев), игум. Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. 2-е изд. Куйбышев, 1963 (машинопись); он же. Состав российской православной церковной иерархии за период 1962–1972 гг. Куйбышев, 1973; то же за 1973, 1975, 1976, 1977, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1986, 1988, 1990, 1991, 1992 гг. (машинопись); а также по материалам архива ОВЦС. Россия 1995 Абаканская и Кызылская. АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская (1988–1995 А. и Мурманская). Викариатство: Пинежское (1917–1920, 1925). АСТРАХАНСКАЯ и Енотаевская (1917–1935 А. и Царевская; 1935–1949 А. и Сталинградская; 1949–1952 А. и Саратовская; 1952–1959 А. и Сталинградская). Викариатство: Енотаевское (1917–1931). 1934–1937 Ачинская. 1930 БАРНАУЛЬСКАЯ и Алтайская (1930–1937 Б.; 1937 Б. и Бийская; 1938–1993 упразднена; восстановлена в 1994 г.). Викариатство: Рубновское (1924–1931). 1933 БЕЛГОРОДСКАЯ и Старооскольская (1933–1934 Б.; 1942–1944 Б. и Грайворонская; 1945–1994 упразднена). 1919–1937 Бийско-Алтайская. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936–1992 упразднена). Викариатство: Хабаровское (1926–1933). 1934–1936 Боровичская. 1921 БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946–1994 упразднена). Викариатство: Новозыбковское (1922–1923). 1926–1957 Великолуцкая и Торопецкая. 1918–1937 Великоустюжская и Усть-Вымская. ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918–1932 Приморская и В.; 1946–1958 Хабаровская и В.; 1958–1989 упразднена). Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918–1920, 1928–1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928–1932). до 1922 г. Владикавказская и Моздокская. ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917–1922 В. и Шуйская). Викариатства: Вязниковское (1921–1928); Иваново-Вознесенское (1923–1933); Ковровское (1920–1925); Мстерское (1917–1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

ПАНИХИДА НА МОГИЛЕ ПРОТОИЕРЕЯ АНАТОЛИЯ ГОЛУБЕВА декабря 2006 3 декабря 2006 года благочинный Лужского округа митрофорный протоиерей Николай Денисенко отслужил панихиду на могиле протоиерея Анатолия Голубева (1892-27.07.1957). На панихиду пришли члены Александро-Невского общества трезвости при Екатерининском соборе г. Луги. 3 декабря 2006 года благочинный Лужского округа митрофорный протоиерей Николай Денисенко отслужил панихиду на могиле протоиерея Анатолия Голубева (1892-27.07.1957). На панихиду пришли члены Александро-Невского общества трезвости при Екатерининском соборе г. Луги. В настоящее время они собирают краеведческие и архивные сведения об о. Анатолии Голубеве, который нес ответственное служение благочинного Лужского округа в нелегкий период оккупации Лужского района немцами, а также в первые годы после освобождения лужской земли от фашистских захватчиков. Протоиерей Анатолий Голубев родился в 1892 году в Ямбургском уезде в семье священника. С 1913 по 1917 год служил псаломщиком в Сергиевской церкви села Новая Алёнка Воронежской епархии. По-видимому, в 1916-1917 гг. обучался в Петроградской Духовной семинарии (2 класса). В 1917 году был посвящен воронежским архиепископом Анастасием в сан диакона. С 1918 по 1927 год служил диаконом на вакансии псаломщика в Троицком храме на Станции Славянка Октябрьской железной дороги. С 1927 по 1931 год - диакон Казанской церкви села Рыбацкого (ныне - окраина Санкт-Петербурга). С 1931 по 1934 год - диакон храма во имя св. благоверного князя Александра Невского в пос. Красный Бор (станция Поповка Ленингр. области). В 1934 г. рукоположен в сан иерея митрополитом Ленинградским Алексием (Симанским). Нес священническое служение в храме св. блгв. кн. Александра Невского до 1937 года. С 1942 о. Анатолий Голубев - священник Иоанно-Предтеченской церкви села Поддубье Лужского района Ленинградской области. В 1943 году о. Анатолий был определен Управлением Псковской Миссии настоятелем храма св. княгини Ольги в город Лугу и назначен благочинным Лужского округа (тогда в него входили пять районов - Оредежский, Лужский, Уторгошский, Струго-Красненский и Плюсский), но, опасаясь разоблачения немцами его связи с партизанами, он через полтора месяца вернулся в Поддубье.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010