М.И. Вострышев Библиография Книги Акты святейшего патриарха Тихона и позднейшие, документы о преемстве высшей церковной власти, 1917 – 1943/Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. Валентинов А. А. Черная книга («Штурм небес»). Париж, 1925. Введенский А. И. Революция и Церковь . Пг., 1922. Введенский А. И. Церковь патриарха Тихона. М., 1923. Виноградов В. П. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности св. патриарха Тихона. Мюнхен, 1959. Деяния Священного Собора Российской Православной Церкви. М., 1918. Д’Эрбинъи М. Церковная власть в Москве. Париж, 1926. Евлогий, митр. Путь моей жизни. Париж, 1947. Ежегодник Православной Церкви в Америке. Нью – Йорк, 1975. Заветы и наставления Американской Православной Церкви его Святейшества патриарха Московского и всея России Тихона. Нью – Йорк, 1924. К истории созыва Всероссийского Церковного Собора. М., 1917. Каннингем Д. С. С надеждой на Собор. Лондон, 1990. Марцинковский В. Ф. Записки верующего. Из истории религиозного движения в советской России (1917 – 1923). Прага, 1929. Михаил, священник. Положение Церкви в советской России. Очерк бежавшего из России священника. Иерусалим, 1931. Нестор, еп. Камчатский. Расстрел Московского Кремля. М., 1917. Нестор, архиепископ. Смута в Киеве. Мученичество митрополита Владимира в 1918 г. Харбин, 1937. Окунев Н. П. Дневник москвича (1917 – 1924). Париж, 1990. Патриарх Тихон. Одесса, 1919. Патриарх Тихон и история Русской Церковной смуты/Сост. М. Е. Губонин. СПб., 1994. Польский М. Новые мученики Российские. Джорданвилл, ч. 1, 1949; ч. 2, 1957. Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. 1917 – 1945. Париж, 1977. Рождественский А. Святейший Тихон. София, 1922. Сахаров К. И. Патриарх Тихон. М., 1925. Святейший Тихон, патриарх Московский и всея России. Джорданвилл, 1965. Священный синод и бывший патриарх Тихон. Казань, 1924. Следственное дело патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М., 2000. Трубецкой Г. Красная Россия и Святая Русь. Париж, 1931.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Палладий (Каминский Георгий Михайлович), архп. Воронежский и Липецкий Родился в 1896 году в с.Феодоровке, Херсонской области. В 1917 году окончил Одесскую духовную семинарию. С 1917 по 1920 г. обучался в Одесском Новороссийском университете (не окончил). 17 июня 1920 г. рукоположен во диакона, а 20 июня – во священника. Священствовал в разных приходах Херсонской епархии. С 1945 года назначен священником и ключарем Одесского кафедрального собора и определен преподавателем Одесской духовной семинарии. Духовник. В 1946 году пострижен в монашество. 30 марта 1947 г. хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского в Москве. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, архиепископ Чкаловский и Бузулукский Мануил (Лемешевский) и архиепископ Астраханский Филипп. С 15 нояб.1952 г. – епископ Волынский и Ровенский. С 23 июля 1956 г. – Архиепископ Львовский. 25 февр.1959 года награжден правом ношения креста на клобуке. С 31 мая 1960 г. – архиепископ Оренбургский и Бузулукский. С 14 мая 1963 г. – архиепископ Рязанский и Касимовский. С 5 февр.1965 г. – архиепископ Воронежский и Липецкий. Труды: «Слово на день памяти Св. Алексия Московского и всея Руси». «Прав.Висник» 1957, 2, стр.52. «Слово в неделю Православия». «Прав.Висник» 1957, 3, стр.73. «Речь при интронизации Католикоса-Патриарха Бфрема II». «ЖМП» 1960, 4, стр.64. Литература: «ЖМП» 1947, 5, стр.5, 6. -“- 1952, 12, стр.8. -“- 1956, стр.3. -“- 1956, II, стр.10, 19. -“- 1959, I, стр.13. -“- 1959, 3, стр. 12. -“- 1959, 7, стр.60. -“- 1959, II, стр.20, 23. -“- 1960, I, стр.18, 29· -“- 1960, 2, стр.64, 65. -“- 1960, 3, стр. 10. -“- 1960, 4, стр.61–64. -“- 1960, 6, стр.29. -“- 1960, 7, стр.5. -“- 1961, I, стр. 16. -“- 1963, 6, стр.9, 10. “Журнал засед.Св.Син.» II от 15.XI.1952 г. «ЖΜΠ» 1965, 3, стр.1. Er wurde am 20.8.1896 geboren. Ab 1927 war er Vorsteher der Johannes-des-Theologen-Kirche in Zeleno-Procenovkij- Vorwerk von Cherson, von 1930 an der Nikolaj-Kirche in Nikolaev. Seit 1935 arbeitete er als Buchhalter in der Verwaltung des Kreises Nikolaev, dann ab 1944 war er Vorsteher der Aller-Leid-und-Freude-Kirche in Odessa, zugleich Hauptrevisor der Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иларион (Прохоров) Иларион (Прохоров Николай Иванович ), архп. Уфимский и Стерлитамакский. Родился в 1889 году. В 1910 году окончил Курскую духовную семинарию и назначен законоучителем женской гимназии в Юзовке (Сталино). 1912–1914 гг. – студент Московского коммерческого института. В 1914 году рукоположен во священника к Успенской церкви с. Воцкнина, Путильского уезда, Курской епархии. С 1926 г. служил в г. Белополье, Харьковской епархии. Там же служил он несколько лет (с 1943–1945 гг.) до своей хиротонии. В 1943 году овдовел. 28 сент. 1945 года пострижен в монашество. 30 сент. 1945 года хиротонисан во епископа Сумского и Ахтырского. Чин хиротонии совершали: митр. Киевский и Галицкий Иоанн, архп. Харьковский и Богодуховский Стефан и еписк. Винницкий и Брацлавский Варлаам. В 1947 году награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» 27 дек. 1951 года назначен епископом Кировоградским и Николаевским. 17 ноября 1953 года – епископ Уфимский и Стерлитамакский. 25 февраля 1957 года возведён в сан архиепископа. 9 дек. 1958 г. – архиепископ Ивановский и Кинешемский. 29 мая 1963 года – архиепископ Омский и Тюменский. II мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. 9 окт. 1963 года – архиепископ Уфимский и Стерлитамакский. Литература «ЖМП» 1945, 10, стр. 30. 1947, 9, стр. 62. 1952, 1, стр. 12. 1953, 12, стр. 3. 1957, 3, стр. 9. 1953, 8, стр. 10–11. 1958, 9, стр. 6. 1959, 1, стр. 11. 1961, 4, стр. 32. 1961, 8, стр. 32. 1961, 10, стр. 24. 1963, 6, стр. 10. 1963, 7, стр. 9. 1963, 11, стр. 3 «Журнал Засед. Св. Син.» 12 от 27.12. 1951 г. 15 от 17.11.1953 г. 16а от 09.12.1958 г., стр. 2 Заметки и дополнения Е.М. Er wurde am 09.03.1889 im Vorwerk Michajlovskij, jetzt ray. Jampolfe, obi. Sumy, geboren. Sein Vater war Beamter. 28 .06.1915 Diakon, dann Priesterweihe. Er diente an der Mariä-Entschlafungskirche im D Bošinino, hier war er auch von 1915 bis 1917 Religionslehrer. In den folgenden Jahren war er Vorsteher der Verklärungskirche in Belopoe, obi. Sumy. 1936 wurde er vom Exarchen der Ukraine, M Konstantin D’jakov, mit der palica ausgezeichnet. 1944 Vorsteher der Kathedral- kirche in Belopol’e.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Леонтий (Туркевич), митр. Северо-Американский Годы хиротонии во епископа и возведения в сан архиепископа неизвестны. Находится в Феофиловской ориентации. В 1947 г. упоминается архиепископом Чикагским. Постановлением Патриарха и Св. Синода Русской Православной Церкви от 12 дек.1947 г. на него наложено запрещение и предан суду Собора епископов за противление к воссоединению с Матерью – Церковью и незаконное анафемствование архиепископа Макария, воссоединившегося с Московской Патриархией. В 1950 г. после смерти митрополита Феофила возглавил раскольническую Северо-Американскую епархию. В 1952 г. – митрополит той же епархии. До сего времени пребывает в отколе от Русской Православной Церкви. Литература: «ЖМП” 1948, стр.11. -«- 1954, стр.18. -»- 1955, стр.74. -«- 1955, стр.15, 18. -»- 1957, стр.26. -«- 1957, стр.66. -»- 1960, стр.32. -«- 1960, стр.17. -»- 1960, стр.68. «Русск. Прав. Церк.” стр. 155. Geboren im Jahre 1876 in Kremenec, Wolhynieni sein Vater war Priester. Hier besuchte er zunächst die Geistliche Schule, von 1892 bis 189S das GS Wolhynien, danach bis 1899 die Kiever GA. 1902 wurde er Lehrer an der Obojansker Geistlichen Schule, dann in Kursk und Ekaterinoslav. 1905, nach der Heirat mit Anna ervinskaja, folgte die Diakon- und Priesterweihe. Dann diente er als Pfarrpriester in Kremenec. Er wollte als Missionar nach Persien gehen, um in der neuerrichteten Mission in Urmia zu dienen. Doch В Tichon berief ihn im Oktober 1906 zum Rektor des kurz zuvor errichteten Seminars in Minneapolis; 1912 wurde das Seminar nach New Jersey verlegt. Von 1914 bis 1930 war er Redakteur des «Amerikanskij Pravoslavnyj Vestnik» (Russian-American Orthodox Messenger). Als Dekan der St. Nikolaj-Kathedrale und Mitglied des Konsistoriums war er Berater des Bischofs. Zusammen mit Aleksandr Kukulevskij nahm er als Vertreter der amerikanischen Ep. am Lokalkonzil der Russisch­Orthodoxen Kirche in Moskau (1917–1918) teil. Als einer der Hauptführer der Synode von Detroit (1924) kämpfte er für die Autonomie der amerikanischen Kirche. Seit 1925 Witwer. 1933 Mönchsweihe und Archimandritenweihe.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архиеп. Глеб (Смирнов). Фотография. 80-е гг. ХХ в. (Смирнов Иван Иванович; 23.08.1913, с. Орехово-Зуево (Никольское), ныне Московской обл.- 25.07.1987, Орёл), архиеп. Орловский и Брянский. Из старинного священнического рода. Отец буд. архиерея прот. Иоанн служил в Ильинской ц. Рязани, затем перешел на служение в Московскую епархию, в Орехово-Зуево, 2 брата стали впосл. протодиаконами. В 1917 г. семья Смирновых переехала в с. Захарово Рязанской губ. По окончании в 1933 г. 7-классной средней школы в Рязани И. Смирнов поступил в профессионально-техническую школу в Москве, в 1935 г. окончил московские курсы технических руководителей. До 1953 г. работал на различных инженерно-адм. должностях в Рязани и Рязанской обл. 22 сент. 1953 г. Рязанским и Касимовским еп. Николаем (Чуфаровским) рукоположен во диакона с назначением в клир ц. Рождества Христова г. Михайлова Рязанской обл. С июля 1956 г. служил в рязанском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». С марта 1957 г. штатный диакон при Борисоглебском кафедральном соборе Рязани. 11 нояб. 1957 г. еп. Николаем рукоположен во иерея и назначен настоятелем ц. святых Космы и Дамиана в с. Летове Рязанской обл. 23 апр. 1958 г. переведен в клир рязанского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». С 24 дек. 1959 г. служил в ц. Рождества Христова г. Михайлова. 30 мая 1960 г. вновь назначен настоятелем храма в с. Летове. В том же году овдовел. С 3 окт. 1963 г. настоятель церкви г. Михайлова. В 1965 г. возведен в сан протоиерея. 12 сент. 1973 г. назначен настоятелем кафедрального собора Рязани с поручением обязанностей секретаря Рязанского ЕУ. К Пасхе 1974 г. удостоен права ношения митры. 4 мая 1976 г. Рязанским и Касимовским еп. Симоном (Новиковым) пострижен в монашество с именем Глеб и 5 мая возведен в сан архимандрита. 7 мая 1976 г. определен быть епископом Орловским и Брянским. Хиротонию Г., состоявшуюся 9 мая того же года в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы, возглавил Патриарх Пимен . 9 сент. 1978 г. возведен в сан архиепископа. По благословению и под непосредственным контролем Г. были проведены ремонтные работы в большинстве действовавших храмов епархии, в 1986 г. осуществлена полная реставрация кафедрального собора в честь Ахтырской иконы Божией Матери в Орле, приуроченная к 200-летию собора. Г. был награжден церковными орденами св. Владимира 2-й степени (1983), прп. Сергия Радонежского 1-й степени (1986), а также орденом равноапостольных Кирилла и Мефодия Болгарской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/text/165099.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕДИКТ I [греч. Βενδικτος] (Пападопулос Василиос; 1892, Чеснейри, близ Бурсы, Турция - 9.12.1980, Иерусалим), Патриарх Иерусалимский с 1 марта 1957 г. По окончании духовного училища при Иерусалимской Патриархии (1914) работал в секретариате Патриархии. 3 дек. 1914 г. принял монашеский постриг с именем Венедикт и на следующий день был рукоположен во диакона митр. Птолемаидским Келадионом. Во время боевых действий в Палестине в годы первой мировой войны вместе с Патриархом Дамианом (Касиотисом) и Свящ. Синодом выехал из Иерусалима в Дамаск. В 1917 г. в качестве представителя Патриарха был направлен в Лозанну на конференцию «Вера и церковное устройство». С 23 дек. 1918 г. секретарь Патриархии и патриарший иеродиакон. 9 сент. 1921 г. по решению Синода В. был направлен на учебу в Афинский ун-т, где получил юридическое, экономическое и богословское образование (1925). В февр. 1929 г. назначен экзархом Св. Гроба в Афинах; в окт. того же года рукоположен во пресвитера, затем получил сан архимандрита. 17 февр. 1946 г. отозван в Иерусалим и назначен членом Свящ. Синода; возглавлял комиссии по недвижимости Иерусалимского Патриархата и по экономическим вопросам. В 1950 г. в качестве представителя Патриархата присутствовал в Женеве на сессии Совета Безопасности ООН, где решался вопрос о Иерусалиме (см. в ст. Израиль , Иордания ). В марте 1951 г. в храме Воскресения Христова состоялась епископская хиротония В., получившего титул архиепископа Тивериадского. 29 янв. 1957 г. избран на Патриаршую кафедру, интронизация состоялась 1 марта того же года. Пребывание В. на Патриаршей кафедре пришлось на эпоху обострения политической обстановки в Палестине. Усилия Патриарха были направлены на защиту традиц. позиций правосл. Церкви в Св. земле, сохранение имущества Святогробского братства . Статус Иерусалимского Патриархата и греч. правосл. общин был утвержден законом, принятым правительством Иордании 27 от 1 июля 1958); за братством Св. Гроба была закреплена юрисдикция над всеми св. местами, принадлежавшими правосл. грекам. Патриарх неустанно трудился над устроением святынь Св. земли, организацией приходской жизни и учебных, медицинских и социальных учреждений. Широко образованный в области истории и права, владеющий неск. иностранными языками (греч., англ., франц., араб.), Патриарх сочетал пастырскую деятельность с активной научной работой. За свои труды В. был награжден Большим крестом кор. Георгия, орденами Антиохийского Патриархата, Иорданского королевства, Республики Ливан, св. Дионисия Закинфского, св. Георгия и др.

http://pravenc.ru/text/150221.html

сост. Г. И. Катышев Справочно-библиографические материалы, источники и литература Опубликованные труды святителя Афанасия 1. Отчет о деятельности библиотеки Пастырско-просветительного братства при Московской духовной академии//Пастырско-просветительное братство при Московской духовной академии. Сергиев Посад, 1911. С. 19–22. 2. Служба Всем святым, в земле Русской просиявшим (совм. с Б. А. Тураевым ). М., 1918. 3. То же. Париж: Издание Братства преподобного Сергия Радонежского, 1930. 4. Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим. М.: МП., 1946. (На основе службы 1918 года, исправленной без участия свт. Афанасия.) 5. О шестопсалмии//ЖМП. 1957. 1. С. 28–29. 6. О ектении после повечерия и полунощницы//ЖМП. 1957. 2. С. 20. 7. Die Fuerbitte fuer die Verstorbenen nach den Ordnungen der Orthodoxen Kirche. Stimme der Orthodoxie. Berlin. 1962. 2. S. 40–45. 8. Даты и этапы моей жизни//Вестник РСХД. Париж-Нью-Йорк, 1966. 81. С. 13–17. 9. О поминовении усопших по уставу Православной Церкви//Вестник Русского западноевропейского Патриаршего экзархата. 1969. 66; 1970. 69; 1971. 73–76; 1972. 77–79; 1974. 85–88; 1975. 89–92; 1976. 93–96. Опубликовано с сокращениями. 10. Из письма к духовной дочери/Можно ли посещать храмы Московской Патриархии?//Вестник РХД. Париж-Нью-Йорк, 1972. 106. С. 92–97. 11. Празднование Пресвятой Владычице нашей Богородице ради иконы Ея, именуемыя Максимовская. Минея, апрель. Ч. 2. М.: МП, 1985. С. 52–60. 12. Собор всех святых, в земле Российской просиявших. Минея, май. Ч. 3. М.: МП, 1987. С. 308–387. 13– Даты и этапы моей жизни//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России. Позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. М.: ПСТБИ, 1994. С. 843–845. 14. Два письма о необходимости признать Московскую Патриархию (1-е датировано 1955 г., 2-е – от 23 мая 1955 г.) Акты... С. 789–793. 15. Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим. М.: ПСТБИ, 1995. 16. О празднике Всех святых, в земле Российской просиявших, и о службе на сей праздник//Российский Православный университет ап. Иоанна Богослова. Учен. зап. Вып. 1. М., 1995. С. 91–101.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Александр Ветелев. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. Александр Андреевич (24.11.1892, с. Чёрное Балахнинского у. Нижегородской губ.- 28.06.1976, Москва), прот., проф. МДА. Из семьи псаломщика (впосл. диакон). В 1907 г. окончил Нижегородское ДУ, в 1913 г.- Нижегородскую ДС, направлен в КазДА. Будучи студентом академии, состоял членом философско-богословского кружка, посещал лекции по истории философии в Казанском ун-те. В 1917 г. окончил КазДА со степенью канд. богословия (канд. соч. «Н. И. Новиков, жизнь и мировоззрение»). В 1917 г. призван в действующую армию, в течение года служил матросом на Черноморском флоте. В 1920 г. женился на М. Е. Пчельниковой. В 1921 г. окончил Высший социально-юридический ин-т в Севастополе, до 1923 г. работал преподавателем средней школы в Севастополе. В 1923-1924 гг. заведовал ФЗУ в пос. Растяпино (впосл. г. Дзержинск) Нижегородской губ., в 1924-1930 гг. являлся заведующим школой «городка для беспризорных детей» в г. Пушкино близ Москвы. В 1924-1929 гг. учился на вечернем отд-нии фак-та рус. языка и лит-ры Московского педагогического ин-та. В 1930-1935 гг. преподавал в средней школе в Москве, в 1935-1943 гг.- в средней школе в г. Щёлково Московской обл. В 1943-1944 гг. по трудовой мобилизации работал в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. В 1944-1945 гг. преподаватель средней школы 87 г. Москвы. С сент. 1945 г. В. преподавал в Московском православном богословском ин-те (с 1946 МДА), читал лекции по гомилетике. 6 марта 1946 г. Патриархом Московским и всея Руси Алексием I рукоположен во диакона, 10 марта - во священника. В 1949 г. В. защитил магист. диссертацию, представив в совет МДА курс лекций по гомилетике. С 1949 г. преподавал в МДА патрологию, с 1951 г. пастырское богословие, с 1953 г. литургику. В 1957 г. оставил преподавание в МДА, чтобы всецело посвятить себя пастырскому служению (служил в московских храмах: Успенском (в Новодевичьем мон-ре), Пимена Великого в Нов. Воротниках, Покровском на Лыщиковой горе, Знаменском у Рижского вокзала) и работе над докт. диссертацией. В 1965 г. вернулся к преподавательской деятельности, читал в МДА курсы гомилетики и нравственного богословия. Основное внимание в лекциях уделял проблемам духовно-нравственного и церковного воспитания, осмысления буд. пастырями своего служения в Церкви.

http://pravenc.ru/text/158274.html

Борис Алексеевич (род. 25.02.1925, Париж), протопресв., богослов, декан Свято-Сергиевского Православного Богословского ин-та в Париже (с 1993). Потомок сына имп. Екатерины II Великой и гр. Григория Орлова, сын гр. А. А. Бобринского и графини Н. П. Ферзен, покинувших Россию во время революции 1917 г. С 1944 по 1949 г. обучался в Свято-Сергиевском ин-те. Его преподавателями были еп. Кассиан (Безобразов) , прот. Н. Афанасьев , архим. Киприан (Керн) , прот. Г. Флоровский , прот. А. Шмеман , прот. В. Зеньковский , А. В. Карташёв и Л. А. Зандер . Большое влияние на становление богословских взглядов Б. оказала дружба с В. Н. Лосским . В 1949 г. под рук. прот. Г. Флоровского он написал и защитил диплом на тему «Таинство миропомазания у восточных отцов IV века», в к-ром предпринял попытку исследования богословия и практики совершения этого таинства в ранней сиро-палестинской традиции (свт. Кирилл Иерусалимский, прп. Ефрем Сирин , свт. Иоанн Златоуст и др.). С 1949 по 1951 г. Б. находился в научной командировке в Греции при богословском фак-те Афинского ун-та, изучал рукописи свт. Григория Паламы , хранящиеся на Афоне и в Афинах. После возвращения во Францию в 1951 г. был приглашен преподавать историю Др. Востока в Свято-Сергиевский ин-т, являлся инспектором ин-та. С 1954 г. профессор, заведует кафедрой догматического богословия по наст. время. Сферой особого интереса Б. в догматике является троичное богословие. В своем преподавании он сочетает глубину библейского богословия с постоянной обращенностью к святоотеческому наследию. Б. является одним из участников (вместе с прот. Г. Флоровским, прот. А. Шмеманом и протопр. И. Мейендорфом ) «патристического возрождения» в рус. зарубежье во 2-й пол. XX в. В 1957 г. Б. женился на баронессе Елене Юрьевне Дистерло, имеет троих детей. Весной 1959 г. митр. Владимиром (Тихоницким) рукоположен во диакона, осенью того же года - во иерея. В 1968 г. назначен настоятелем франкоязычного правосл. прихода Пресв. Троицы в крипте св. Александра Невского собора в Париже . Его деятельность по переводу литургических текстов и внедрению правосл. богослужения на франц. языке, а также активная миссионерская деятельность его прихода способствовали распространению Православия во Франции и в Зап. Европе в целом. С 1969 по 1990 г. Б. являлся ответственным за правосл. участие в богословском преподавании в Высшем ин-те экуменических исследований при Католическом ун-те в Париже. В 1986 г. защитил докт. дис. при Свято-Сергиевском ин-те на тему «Почивание Святого Духа на Христе».

http://pravenc.ru/text/149421.html

Великие Луки. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Кладбищенская церковь Казанской Иконы Божией Матери построена в 1821 году на средства титулярного советника Григория Нечаева с помощью пожертвователей. Церковь типа " восьмерик на четверике " с большим притвором и ступенчатой колокольней над западным входом. Имела три престола: Казанской Божией Матери, Всех Святых и Святых Апостолов Петра и Павла. С 1876 года была приписана к Вознесенскому женскому монастырю г. Великие Луки (сейчас от него остался только восстановленный Вознесенский собор). Служения не прекращались и в советскую эпоху. Казанской Божией Матери церковь в городе Великие Луки. Кладбищенская, действующая. Церковь типа «восьмерик на четверике» с большим притвором и ступенчатой колокольней над западным входом. Из кирпича, оштукатурена. Построена в 1821 году на средства титулярного советника Григория Нечаева с помощью доброхотных пожертвователей. Имела три престола: Казанской Божией Матери, Всех Святых и Святых Апостолов Петра и Павла. С 1876 года была приписана к Вознесенскому женскому монастырю (расположен в городе Великие Луки) и до Октябрьской революции 1917 года в России своего причта не имела. На Казанском кладбище находятся старинные могилы известных великолучан: профессора генерал-лейтенанта Н. Н. Тыртова, краеведа А. А. Редика, настоятельницы Вознесенского монастыря Палладии, дворян Ратмановых, купцов Боженовых, Чудовых и других. Источник: Псковская энциклопедия. Псков, издательство " Псковская энциклопедия " , 2007 Из шестнадцати православных храмов и двух монастырей, существовавших в Великих Луках в начале ХХ века, до настоящего времени сохранилось только два строения. Помимо Свято-Вознесенского собора уцелела ещё церковь Казанской иконы Божией Матери, построенная в 1821 году по инициативе титулярного советника Григория Нечаева " с помощью доброхотных пожертвователей " . Небольшому кирпичному храму, сооружённому при старом городском кладбище (существовавшем с 1803 года), оказалась уготована необычная судьба: именно Казанская церковь оставалась действующей весь советский период, а одно время (1946-1957 гг.) даже числилась кафедральным собором Великолукской епархии. Причиной тому, вероятно, скромное расположение: спрятанный в укромной низине храм был надёжно укрыт старыми деревьями, разросшимися на городской окраине, а потому не бросался в глаза и не раздражал новую власть. Между тем первоначально церковь не имела своего причта и была приписана к Вознесенскому монастырю (с 1826 г.). Богослужение совершалось здесь лишь в храмовые праздники, кроме того, ежегодно бывало два крестных хода из городского Воскресенского собора: в 1-ю неделю Всех Святых; 8 июля в день празднования явления Казанской иконы Божией Матери. В 1881 году к церкви была пристроена каменная ризница, одновременно с этим обновлён иконостас, стены храма были расписаны, все работы были проведены под присмотром игуменьи Палладии на добровольные пожертвования прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=12683

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010