Любовь покрывает всё… Жизнь и поучения иеросхимонаха Михаила (Питкевича), старца Валаамского и Псково-Печерского Любовь покрывает все... Жизнь и поучения иеросхимонаха Михаила (Питкевича), старца Валаамского и Псково-Печерского/авт.–сост. диакон Георгий Малков, П. Ю. Малков. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. — 400 с. : ил. — (Серия «Подвижники благочестия XX века») В издательстве Сретенского монастыря вышла книга, посвященная истории жизни и исповеднического подвига одного из наиболее богомудрых и смиренных старцев XX века — валаамского и псково-печерского иеро­схимонаха Михаила (Питкевича; 1877–1962). Старец Михаил провел почти всю свою монашескую жизнь в стенах Валаамской обители — сначала на островном Старом Валааме, а затем и в Новом (в лесах Северной Финляндии). Оказавшись за рубежом, он по милости Божией смог всетаки в конце концов осуществить то, чего так жаждала душа его на протяжении четырех десятилетий (в период, когда Валаамская обитель в результате большевистского переворота 1917 года была отторг­нута от России и Матери — Русской Церкви), — вернулся в 1957 году на Родину и, прожив еще четыре года в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре (который называл раем духовным), упокоился от праведных трудов своих в древней земле Святой Руси — в «Богом зданных» монастырских пещерах. Печерская обитель осталась благодарна ему за доброе научение ее послушников и монахов той поры духовным основам истинного монашества, за поддержание в ней иноческой традиции постоянного творения Иисусовой молитвы, за искреннюю любовь к братии и за мудрый, опытный его подвиг старчества, так много способствовавший делу спасения всех приходивших к нему иноков и мирян. Изначально будучи на иноческом своем пути склонным к отшельничеству и к исихастскому внутреннему безмолвию , старец Михаил со временем стал фактически затворником, наподобие святителя Феофана, Затворника Вышенского (оба одинаково осуществляли свой затворнический подвиг в условиях монастырей с общежительным иноческим уставом, что, естественно, значительно усложняло их задачу).

http://pravoslavie.ru/35135.html

Митрополит Волоколамский Иларион: Православные Китая страдают из-за отсутствия священников 15 марта 2011 г. 15:19 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал сайту Вести.ru об истории и развитии Православной Церкви в этой стране. — Владыка, сегодня католики и протестанты, проживающие в Китае, говорят об увеличении прихожан из числа местных жителей. Каково положение верующих Православной Церкви? — В 2010 году исполнилось 325 лет Православию в Китае. Оно было принесено в Пекин пленными русскими казаками из Албазинского острога. К этой дате был приурочен выход в свет уникальной книги «Православие в Китае», которая описывает зарождение и формирование православной культуры на китайской земле. С начала XVIII века до 1917 года Русской Православной Церковью в Китай было направлено 20 духовных миссий. Их заботы, прежде всего, были сосредоточены на проповеди Евангелия Христова и духовном руководстве православными верующими. Но вместе с тем деятельность этих миссий включала и изучение языка, и перевод богослужебных текстов, и изучение культуры, истории и современной жизни китайского народа. Труды русских миссионеров внесли значительный вклад в развитие отечественной синологии. К XX столетию Китайская Православная Церковь включала не только многочисленную китайскую паству, но и свой национальный клир и даже епископат. В конце 1956 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о предоставлении ей автономии, а в 1957 году состоялась архиерейская хиротония первого предстоятеля Китайской Автономной Православной Церкви епископа Пекинского Василия (Шуана). Однако после смерти епископа Василия в 1962 году, а затем и епископа Шанхайского Симеона в 1965, особо подчеркнем рукоположенных в Москве архиереями Русской Православной Церкви с согласия Государственного управления КНР по делам религий Китайская Православная Церковь лишилась архипастырского руководства, а в условиях «культурной революции» ее жизнь пришла в упадок.

http://patriarchia.ru/db/text/1429783.ht...

На 90-м году жизни в Москве скончался русский писатель Александр Солженицын. Врачи скорой были бессильны, смерть наступила в воскресенье в 23 часа 45 минут. Причиной смерти, по словам сына писателя Степана Солженицына, стала острая сердечная недостаточность. Человек, с которым нам предстоит сегодня попрощаться, сам навлек на себя все слова, которые обрушились на его седую голову после смерти. Неудобный, резкий, путанный, высокомерный, человеколюбивый, пророчествующий, пугающий, конфликтный, нелюдимый, то гениальный, то наивный — он не из тех, кого любят все, и любят светло. Но он из тех, чья роль в истории не может быть преувеличена — она не просто значительна, она огромна. Возможно, лучше других сказал об этом режиссер Юрий Любимов. " Он был нашим Гомером " . Лагерно-ссыльные годы — еще более чем военные — создали его прозу. И гениальный, пронзительный своей простотой " Один день Ивана Денисовича " (1959), и шарашкинский опыт в вертящемся прежде всего вокруг моральных проблем " В круге первом " (1957), и знание деревенской правды жизни в " Матренином дворе " (1960), и, конечно, " Архипелаг ГУЛАГ " (1967). Только в начале 1960-х можно было поверить в то, что будущий " Один день Ивана Денисовича " (сперва рассказ назывался " Щ-854 (Один день одного зэка) " ) будет опубликован. Только тогда можно было под впечатлением от выступления Хрущева на очередном съезде партии забыть о " непечатности " своих текстов и послать их прямо в " Новый мир " . Так подсокращенный, но не кастрированный " Один день " оказался в руках Александра Твардовского, который пробил его и через Хрущева и через Политбюро и напечатал рассказ в 11-м номере своего журнала за 1962 год. Это была бомба — переиздания, переводы на самые разные языки, слава. К этой славе он шел самым прямым для себя путем. Александр Исаевич Солженицын родился 11 декабря 1918 года в Кисловодске. Он осиротел еще до рождения (отец, из крестьян, но с университетским образованием, погиб на охоте) и с матерью оказался в Ростове-на-Дону. Ростовская школа имени Зиновьева — крестик для крещеного в младенчестве мальчика кажется ему не совместимым со вступлением в пионеры. Зато комсомол будет уже воспринят всерьез, да и литературные вкусы старшеклассника говорят сами за себя: писать — так не меньше чем " большой роман " , не иначе как по типу " Войны и мира " и сразу о революции 1917 года. В 1936-м Солженицын поступает на физмат Ростовского государственного университета — отличник, сталинский стипендиат, помимо своих физики-математики самостоятельно углубившийся в дебри истории и марксизма-ленинизма. В 1939-м поступает еще и на заочное отделение литературного факультета МИФЛИ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Предстоятель Церкви Мар Фомы Митрополит Филипосе Мар Хризостом уходит на покой по состоянию здоровья 1 сентября 2007 г. 12:24 Митрополит доктор Филипосе Мар Хризостом, Предстоятель Маланкарской Сирийской Церкви Мар Фомы, уходит на покой по состоянию здоровья, сообщает сайт диоцеза Северной Америки и Европы . Мар Хризостом объявил о своем решении на заключительной заседании Законодательной ассамблеи Церкви Мар Фомы, которое состоялось в городе Тирувалла (штат Керала, Индия) 28 августа 2007 года. Пожав руку викарному митрополиту доктору Иосифу Мар Иренею, Мар Хризостом попросил его взять на себя управление Церковью. Митрополит Филипосе Мар Хризостом недавно отметил свое 90-летие . Он родился в штате Керала 27 апреля 1917 года в семье священника К.Е. Маммана, получив при рождении имя Филипп Уммен. 1 января 1944 года он был рукоположен во диакона, 3 июня того же года — во священника. 23 мая 1953 года состоялась его архиерейская хиротония, с наречением имени Филипосе Мар Хризостом. Отметим, что 6 августа 2007 года Мар Хризостом «побил рекорд» (среди иерархов различных христианских деноминаций, представленных в Индии) по продолжительности архиерейского служения, опередив Джерома Фернандеса, управляющего римско-католическим диоцезом Коллама, пробывшего епископом на протяжении 19799 дней (54 года и два месяца). В разные годы Филипосе Мар Хризостом возглавлял Национальный Совет Церквей Индии, принимал деятельное участие в различных проектах Христианской Конференции Азии и в форумах Всемирного Совета Церквей в Эванстоне (1950) и Упсале (1968). С 1978 года — викарный митрополит. 23 октября 1999 возведен в сан Митрополита (Предстоятеля Церкви). Филипосе Мар Хризостом считается 20-м Предстоятелем Церкви Мар Фомы со времен восстановления епископской иерархии у индийских «христиан апостола Фомы» в XVII столетии. Преемник Филипосе Мар Хризостома викарный митрополит доктор Иосиф Мар Иреней родился 27 июня 1931 года. Рукоположен во диакона 29 июня 1957 года, 18 октября того же года — во священника. 8 февраля 1975 года хиротонисан во епископа; в сан викарного митрополита возведен 15 марта 1999 года.

http://patriarchia.ru/db/text/289687.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЬНЮССКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Вильнюсский во имя равноап. Марии Магдалины мон-рь. Фотография. 10-е гг. XX в. Вильнюсский во имя равноап. Марии Магдалины мон-рь. Фотография. 10-е гг. XX в. (Виленской и Литовской епархии). Основан указом имп. Александра II Николаевича от 9 нояб. 1864 г. для укрепления Православия в Северо-Западном крае после подавления польск. восстания и народных волнений в 1860-1864 гг. В. м. разместился в зданиях упраздненного католич. мон-ря в честь Сердца Иисуса ордена визиток (визитанок) на ул. Росса (ныне ул. Росу). В 1865-1868 гг. были реконструированы монастырские корпуса, устроены теплая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы и холодная ц. во имя равноап. Марии Магдалины. В создании обители деятельное участие принимали Литовский митр. Иосиф (Семашко) и Московский митр. св. Филарет (Дроздов) . 24 июля 1865 г. настоятельницей В. м. была назначена казначея московского во имя Алексия, человека Божия, мон-ря мон. Флавиана (Попова), возведенная 22 нояб. в сан игумении. Первыми насельницами обители стали сестры московского Алексиевского мон-ря. 4 февр. 1868 г. при В. м. открылся приют для сирот, затем иконописная мастерская, в к-рых преподавали сестры, в т. ч. игум. Флавиана. Насельницы мон-ря и воспитанницы приюта писали иконы, шили облачения для виленских храмов. Духовенство и насельницы мон-ря. Во 2-м ряду в центре - игум. Нина (Баташева), слева от нее прот. Николай Гурьянов, справа - прот. Сергий Беляев. В верхнем ряду 4-я справа - мон. Варвара (Трофимова). Фотография. 1957 г. Духовенство и насельницы мон-ря. Во 2-м ряду в центре - игум. Нина (Баташева), слева от нее прот. Николай Гурьянов, справа - прот. Сергий Беляев. В верхнем ряду 4-я справа - мон. Варвара (Трофимова). Фотография. 1957 г. После кончины игум. Флавианы 1 янв. 1878 г. В. м. возглавила казначея мон. Антония (Золотарёва), 22 июля возведенная архиеп. Литовским Макарием (Булгаковым) в сан игумении. 28 сент. 1900 г. настоятельницей стала игум. Моисея (Лялина), переведенная из ливенского Мариинского мон-ря Орловской губ. При игум. Моисее в В. м. жили ок. 90 сестер, приют был преобразован в двухгодичное епархиальное уч-ще, в к-ром учились 40 девочек-сирот. В 1914-1915 гг. в В. м. действовал лазарет для раненых на 15 коек. 14 сент. 1915 г. ввиду угрозы наступления нем. войск мон-рь (114 сестер) и приют-училище (50 чел.) были эвакуированы в Минск, затем в Петроград. Часть насельниц по их желанию распределили по мон-рям и подворьям Петроградской и др. епархий. 30 виленских монахинь во главе с настоятельницей мон. Верой (Потапенко) были направлены в Вохоновский Марие-Магдалинский мон-рь в Царскосельском у. После кончины в 1917 г. игумении Вохоновской обители Паисии сестры обоих мон-рей единодушно избрали новой настоятельницей мон. Веру, возведенную в сан игумении благочинным Вохоновского мон-ря архим. Макарием.

http://pravenc.ru/text/158672.html

протоиерей Александр Ветелев (6.12.1892–28.06.1976) Нравственно-аскетические труды протоиерей Александр Ветелев Пастырь, профессор, доктор богословия, публицист, автор академических курсов лекций по гомилетике и пастырскому богословию. Биография Родился 24 ноября 1892 года в с. Черное Балахнинского уезда Нижегородской губернии в семье псаломщика (впоследствии — диакона). В 1907 г. окончил Нижегородское духовное училище, в 1913 г. — Нижегородскую духовную семинарию, в 1917 — Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия (тема кандидатской диссертации: «Н. И. Новиков: жизнь и мировоззрение»). В 1917 призван в действующую армию. Год служил на Черноморском флоте. В 1920 г. женился на М. Е. Пчельниковой. В 1921 г. окончил Высший социально-юридический институт в Севастополе. До 1923 работал школьным учителем в Севастополе. В 1923-24 заведовал ФЗУ в поселке Распятино (впоследствии г. Дзержинск) Нижегородской губернии, в 1924-30 — заведующий школой «городка для беспризорных детей» г. Пушкино Московской области. В 1924-1929 обучался на вечернем отделении факультета русского языка и литературы Московского педагогического института. В 1930-1943 работал учителем в средних учебных заведениях. В 1943-1944 по трудовой мобилизации работал в Тимирязевской сельскохозяйственной академии. С 1945 г. доцент Московского православного богословского института (с 1946 — МДА). Читал лекции по гомилетике. 6 марта 1946 г. патриархом Московским и всея Руси Алексием I рукоположен во диакона, 10 марта 1946 г. — во священника. С 1949 — магистр богословия. Степень присвоена Ученым советом МДА за сочинение «Гомилетика (курс академических лекций по теории и практике церковно-православного проповедничества)». С 1949 преподавал в МДА патрологию, с 1951 - пастырское богословие, с 1953 — литургику. С 1950 — профессор МДА. С 1957 по 1965 не преподавал, занимался исключительно пастырской деятельностью. Служил в московских храмах: Успенском (в Новодевичьем монастыре), Пимена Великого в Новых Воротниках, Покровском на Лыщиковой горе, Знаменском у Рижского вокзала.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Русский Мирабо» Василий Алексеевич Маклаков (1869—1957) Андрей Иванов   00:01 29.11.2016 1994 Время на чтение 19 минут В рамках рубрики «Исторический календарь» мы продолжаем наш историко-популярный проект , посвященный приближающемуся 100-летию революции 1917 года. Проект, названный нами «Могильщики Русского царства», посвящен виновникам крушения в России самодержавной монархии профессиональным революционерам, фрондирующим аристократам, либеральным политикам; генералам, офицерам и солдатам, забывшим о своем долге, а также другим активным деятелям т.н. «освободительного движения», вольно или невольно внесшим свою лепту в торжество революции сначала Февральской, а затем и Октябрьской. Продолжает рубрику очерк, посвященный В.А. Маклакову одному из лидеров Конституционно-демократической партии, депутату Государственной думы II IV созывов.

http://ruskline.ru/history/2016/11/29/ru...

Бедина Надежда Александровна Архив УФСБ по Владимирской обл. Д. П–8136 Духовная дочь святителя Афанасия. Родилась в г. Коврове Владимирской губ. в 1899 г. Проживала во Владимире, затем в Муроме с последними дивеевскими монахинями. В 1933 г. арестована за «участие в контрреволюционной организации Сестричество преподобного Серафима Саровского ». Главными обвиняемыми по делу проходили иеромонах Серафим (Якубович) и монахиня Олимпиада (Бурова). Приговорена к 3 годам ссылки в Карелию. Ее облик характеризуют показания во время следствия: «Происхожу я из семьи подрядчика плотнических работ г. Коврова. Отец мой имел наемную рабочую силу до 20 человек. Сама я до революции училась в гимназии, которую окончила в 1917 г. Та обстановка, в которой я воспитывалась и училась, создала во мне твердые и глубокие религиозно-нравственные убеждения, завершившиеся впоследствии посвящением себя служению Богу, стремлениями к монашеской жизни. К Февральской революции я отнеслась безразлично. К Октябрьской революции и приходу к власти коммунистов, которые принесли классовую борьбу и насилия, я по своим религиозным убеждениям, как истинно-православная христианка, отнеслась и отношусь враждебно» (Архив УФСБ по Владимирской обл. Д. П–8136). Скончалась во Владимирском доме инвалидов в 1974 г. Некоторые письма адресованы не только святителю Афанасию, но и близким ему лицам – келейнице Александре Бобковой (Шурочке), монахине Маргарите (Зуевой) и др. 1. 23 сентября 1956 г. Дорогие, родные! Шлю низкий поклон и сердечный привет и глубокую благодарность за поздравление с церковным новолетием, получила вечером 5/18 сент[ября]. Чем могу, помогу с помощью добрых людей. Сегодня посылаю старенькую книжечку для прочтения – описание этого города, в котором на стр. 93 – упоминается схим[онах] Иулиан 92 . Я просила одного человека написать о нем, что знает о его молитвенной помощи людям, – обещала к Воздвижению. Я смутно помню, что мы с покойной мамой, когда мне было лет 10, были здесь в июньскую ярмарку (25 июня – кн[язя] Петра и кн[ягини] Февронии) и были внизу храма, очевидно, где почивает схим[онах] Иулиан, и я помню только, что люди брали земличку для больных детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Ефрем I Бар Саум, Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви. Фотография. 1933 г. Бар Саум [Афрем I Барсум; араб.    ], Мар Игнатий (15.06.1887, Мосул, Сев. Ирак - 23.06. 1957, Хомс, Сирия), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1933). Выходец из знатной монофизитской семьи, представители к-рой традиционно занимались торговлей и служили в финансовых учреждениях. Получил образование в частной школе ордена доминиканцев , где овладел 3 языками: классическим арабским (включая умение писать стихи по традиц. канонам), турецким (имевшим статус официального) и французским (благодаря чему получил возможность ознакомиться с христ. богословской лит-рой во франц. переводах). В 17 лет поступил послушником в мон-рь Дейр-Зафаран на юго-востоке Турции (см. Анании святого монастырь ), где в течение 3 лет совершенствовался в классическом сир. языке, занимался английским, а также изучал труды по богословию, философии и логике, методику к-рых в дальнейшем успешно применял при исследовании трудов сир. богословов. В 1907 г. принял монашество с именем Афрем (Ефрем), рукоположен во диакона, в следующем году - во иерея. Преподавал в Патриаршей семинарии при мон-ре Дейр-Зафаран, впосл. стал его настоятелем. В 1917 г. назначен Патриаршим экзархом в г. Хомс; приобрел широкую известность и авторитет в церковных кругах Ближ. Востока. 20 мая 1918 г. в г. Мардин (совр. Турция) Патриарх Илия III возвел Е. в сан митрополита с именем Мар Севирос Афрем. Е. инициировал открытие неск. конфессиональных школ и реставрацию ряда церквей в Сирии и за ее пределами, рукоположил десятки священников и ок. 200 диаконов, учредил неск. новых епархий, в т. ч. в США. После первой мировой войны и демаркации сирийско-тур. границ Е. оказывал большую помощь беженцам из районов, отошедших Турции. В 1919 г., участвуя в Парижской мирной конференции, обратил внимание делегатов на бедственное положение христиан на Ближ. Востоке; установил контакты с крупнейшими политическими деятелями Европы. В 1933 г. Е. был возведен в сан Патриарха и тогда же перенес патриаршую резиденцию из мон-ря Дейр-Зафаран (где она находилась с 1293) в Хомс. Учредил «Иерусалимский Патриарший журнал», основал духовное уч-ще «Иклерикиет Мар Афрем» в г. Захла (Ливан; впосл. перемещено в Мосул, затем в Бейрут). Благодаря Е. была обнаружена священная реликвия - пояс Богородицы, который был замурован в сосуде в алтаре сиро-яковитской церкви в Хомсе (ныне ц. Умм-эз-Зуннар) и древность к-рого была подтверждена специальной комиссией Департамента археологии Сирии.

http://pravenc.ru/text/182143.html

Никитский храм (Кабаново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никитский храм (Кабаново). Приход в деревне Кабаново ореховского прихода был открыт для борьбы с расколом. Деревянная церковь была перевезена в 1890 г. из Дубровки на средства А.В. Смирнова. Храм в Дубровке был сооружен в 1860 г. с использованием сруба церкви 1702 г. из Нестерово. Первоначально это был однокупольный храм с трапезной и столпообразной колокольней. В 1937 г. церковь была закрыта, вновь открыта в 1953 г.. В 1957 г. пострадала от пожара, венчания разобраны, сделана новая небольшая главка. В 1996 г. обложена кирпичом. Содержание История [ править править код ] В 1890 г. при д. Кабаново устроен храм Великомученика Никиты и образован приход. Деревянный храм был куплен в д. Дубровка Богородского уезда Московской губернии на средства Алексея Васильевича Смирнова (хозяина Ликинской мануфактуры), перешедшего в 1873 г. в православие из старообрядцев. Он был активным членом миссионерского Братства святителя Петра Митрополита Московского. В 1891 г. учреждена церковноприходская школа, построен церковный дом. Первый известный нам настоятель церкви Великомученика Никиты в с. Кабаново – протоиерей Разумовский Алексей Павлович (1868–1921). С 1921 по 1924 гг. диаконом в Никитском храме был Иоанн Иванович Покровский. С 1919 по 1923 г. в Кабановском храме служил иеромонах Григорий. В 1902 г., по окончании Тверской Духовной семинарии он работал учителем в земской школе, в 1914 г. окончил Московскую Духовную академию и преподавал во Владимирской Духовной семинарии. В начале 1917 г. пострижен в монашество, в мае того же года рукоположен во иерея. В 1918 г., после закрытия Владимирской Духовной семинарии, преподавал в пастырской школе. С 1919 г. состоял в числе братии Введенской Островной пустыни, и одновременно входил в причт церкви с. Кабаново. С августа 1923 г. – благочинный. С 1931 и до осени 1936 г. в храме с. Кабаново на вакансии диакона, а с 1932 г. – священника, служил о. Николай Красовский (1876–1938 г., в 1933 г. он был награжден скуфьёй). В 1936 г. переведён в с. Дровосеки, где был арестован в возрасте 62 лет и расстрелян). Архиерейским Юбилейным Собором 2000 г. и Постановлением Священного Синода от 17 июля 2001 г. о. Николай Красовский причислен к лику новомучеников и исповедников Российских.

http://azbyka.ru/palomnik/Никитский_храм...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010