Православные китайцы праздновали Пасху в Пекине Пекин, 28 апреля 2008 г. Около 30 православных китайцев из Пекина, Харбина и Шанхая отметили Пасху мирским (без участия священника) богослужением в католическом соборе Архангела Михаила в столице КНР, передает РИА Новости .  Китайская Автономная Православная церковь, образованная в 1957 году, в данный момент не имеет действующих священнослужителей. Считают себя православными около 13 тысяч граждан Китая - как представители русского этнического меньшинства, проживающего в КНР, так и китайцы.  Согласно законам КНР, иностранные священнослужители ограничены в возможностях совершать богослужения для граждан Китая на территории страны. Поэтому службы совершалась специальным чином для мирян без участия священника.  Поскольку у православных верующих Пекина нет своего молитвенного помещения, храм им предоставили на время службы католики.  В богослужении принял участие специально приехавший из Шанхая 81-летний диакон Китайской Автономной Церкви Евангел Лу, который родился и принял сан на территории Русской духовной миссии в Пекине.  Большую часть собравшихся на пасхальную службу верующих составили потомки казаков-албазинцев, принесших православие на территорию Китая в конце 17 века, когда группа пленных казаков, защитников крепости Албазин, была уведена в Пекин.  Китайский император, восхищенный храбростью воинов, предоставил им поселение, жен-китаянок и позволил открыть церковь.  Это стало поводом для учреждения Петром I Русской духовной миссии в Пекине, которая долгое время играла роль диппредставительства России в Китае и просуществовала до 50-х годов 20 века, когда была закрыта. На обширной территории Русской духовной миссии теперь располагается посольство России в КНР.  К 1918 году в Китае насчитывалось около 10 тысяч православных китайцев.  Революция 1917 года в России вытеснила в Китай сотни тысяч русскоязычных беженцев. Эмигранты построили более сотни храмов в Пекине, Харбине, Внутренней Монголии, Синьцзяне, Гонконге, Ханькоу, Тяньцзине. В 1957 году православная Церковь в Китае получила статус автономии.  " Культурная революция " , ознаменовавшаяся массовым разрушением храмов и кладбищ, осквернением мощей и икон, гонениями на верующих, поставила под угрозу существование православия в Китае. Богослужения на территории Китая не совершались более 20 лет.  Возрождение православия в Китае началось в 1980-е годы, когда был открыт один храм в Харбине и построен храм в Урумчи. 28 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26518.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг. ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА СОЛОВЕЦКИХ ЕПИСКОПОВ от 9 июня 1926 г. («Соловецкая декларация»), программное послание находящихся в заключении на Соловецких о-вах архиереев РПЦ к советскому правительству ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (РПЦ), Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) и Китайской автономной Православной Церкви ПЕТЕРГОФСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало в 1922-1940 гг. на территории городов Петергоф, Ораниенбаум (с 1948 Ломоносов), Стрельна (ныне входят в состав Петродворцового р-на С.-Петербурга) и Петергофского у. Петроградской губ. (совр. Ломоносовский р-н и часть Волосовского р-на Ленинградской обл.) ПЕТР (Зверев Василий Константинович; 1876-1929), архиеп. Воронежский, сщмч. (пам. 25 янв., 4 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Нижегородской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Соловецких святых ) ПЕТР (Ладыгин Потапий Трофимович, в монашестве Питирим; 1866-1957), схиеп., еп. бывш. Нижегородской слободы града Уфы «андреевского» течения Катакомбного движения

http://pravenc.ru/rubrics/121814_24.html

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 10 Апр 2024 Преображенский собор Ново-Валаамского монастыря. Фото: Matti . CC BY-SA 3.0 Фонд Альфреда Корделина (один из старейших финноязычных фондов в мире), который поддерживает проекты в области науки, искусства и народного образования, выделил 100 тыс. евро на оцифровку рукописей Ново-Валаамского монастыря. Об этом сообщает издание Yle . В коллекции расположенного в Хейнявеси православного монастыря хранятся жития святых, славянские переводы трудов знаменитого подвижника Исаака Сирина (VII в.), а также воспоминания и дневники паломников. Руководитель проекта Virtuaalinen Valamo («Виртуальный Валаам»), доктор теологии Университета Хельсинки Паси Хютияйнен заявил, что «бесценные и уникальные материалы Ново-Валаамского монастыря будут представлены и доступны в цифровом формате для исследователей и всех, кто интересуется православной монашеской традицией и историей обители». Партнерами проекта стали Общество финской литературы SKS, Национальный архив, Университет Восточной Финляндии и Университет Фрайбурга. Ново-Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь — единственный православный мужской монастырь Православной церкви Финляндии. Он был основан в 1939–1940гг. монахами, которые в связи с эвакуацией в период советско-финской войны покинули Валаамский монастырь в Карелии. Вскоре в состав братства влилась монашеская община эвакуированного Коневецкого монастыря (Ленинградская область). После окончания Второй мировой войны обитель была включена в юрисдикцию Московского патриархата. Но в 1957 году Русская православная церковь вернула монастырь в духовное и административное подчинение Финляндской архиепископии. Фонд Корделина был основан в 1918 году. Основой фонда культуры финского языка стала (по завещанию) собственность знаменитого финского предпринимателя и мецената Альфреда и Корделина, который был убит в 1917 году большевистскими матросами. Первые стипендии фонда были выданы в 1920 году. В 2005 году на гранты и премии в искусстве, литературе и развитие общественного образования было направлено 3,2 млн евро. Убийство Корделина стало сюжетом для фильма «Кровопролитие в Моммила 1917», который вышел в 1973 году. Источник: РБК Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 0  чел. Всего просмотров 435 тыс. Всего записей 3165 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/fond-kordelina-vyd...

Александр Вертинский Вертинский Александр Николаевич (1889–1957) – эстрадный артист, поэт, композитор. Многие песни Вертинского становились «авторскими» вне зависимости от того, кто был автором слов, – Александр Блок, Тэффи или Анна Ахматова. Все равно «Девушка пела в церковном хоре», «Черный карлик», «О всех усталых», «Сероглазый король» вот уже многие поколения помнят и наверняка будут помнить как песни Александра Вертинского. Поэт и композитор Вертинский, как автор слов и музыки к «Балу Господнему», «В степи молдаванской», «Мадам, уже падают листья..» и многих других песенных шлягеров, в этом смысле тоже отступает на второй план перед шансонье Вертинским. Некоторые из его песен стали достоянием истории не благодаря, а вопреки времени, которое вычеркивало, как многим казалось, навсегда, не только слова, но и сами песни. Так произошло с песней «То, что я должен сказать» («Я не знаю, зачем и кому это нужно...»), созданной после гибели юнкеров и расстрела Кремля в ноябре 1917 года. Только в русском зарубежье звучала его «Молитва за Россию» на стихи Николая Агнивцева и авторские молитвы «Панихида хрустальная», «Аллилуйя», «Рождество». В основе культовой песни русской эмиграции «Молись, кунак...», как обозначено на одной из пластинок Вертинского, – «кавказская песня», но тот же «Кунак» известен как песня алтайских казаков времен Гражданской войны, как народная казачья песня она входила в репертуар знаменитого Хора донских казаков Сергея Жарова. Благодаря эстрадному исполнению Александра Вертинского и хоровой аранжировке Сергея Жарова она стала не кавказской и не алтайской, а общей песней-молитвой Русского зарубежья. Молись кунак… Молись, кунак, в стране чужой; Молись, кунак, за край родной; Молись за тех, кто сердцу мил; Чтобы Господь их сохранил. Пускай теперь мы лишены Родной семьи, родной страны; Но верим мы, настанет час, И солнца луч блеснет для нас. Молись, кунак, чтобы Господь Послал нам сил, чтоб побороть, Чтобы могли мы встретить вновь В краю родном мир и любовь. Из репертуара Александра Вертинского (1920-егг.). Читать далее Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : Антология/Всемирный русский народный собор ; [Авт. проект, сост. и биогр. ст. В.И. Калугина]. - Москва : Вече, 2011. - 959 с. : ил., нот., портр., факс. (Тысячелетие русской поэзии). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Мартыново. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Событий, выпавших на долю этого здания, хватило бы на целый роман, и, если он когда-нибудь будет написан – презанятная выйдет история!.. Здание церкви построено ещё до революции 1917 года мартыновскими крестьянами-торговцами Сумароковыми: Андрианом Ивановичем либо его сыном Михаилом Андриановичем. Стояло в другом месте (там, где сейчас по улице Школьной дом 3) и было двухэтажным: на втором этаже хозяин жил, на первом – торговал. В 1920-е годы Сумароковы поспешили уехать в Ленинград, и здание перешло местному колхозу «Восход»: его двор приспособили под колхозную ферму, а в жилые помещения пустили семью доярки. В 1930-е годы в двухэтажном особняке разместились колхозные ясли, закрывшиеся с началом Великой Отечественной войны. В 1940-е годы в нём собирались деревенские складчины и беседы. В 1950 году, в связи с преобразованием Мартыновской школы из начальной в семилетнюю, здание стало школьным. Учились в нём, пока в 1956 году сельсоветская комиссия ни постановила: «Здание не соответствует нормальному обучению и воспитанию подрастающего поколения в свете решения ХХ-го съезда КПСС». В 1957 году ветхий особняк разобрали: первый этаж пустили на дрова, а второй поставили на фундамент на нынешнее место. Однако получившихся помещений не доставало, и в последующие годы здание расстраивали: сначала к нему пристроили перевезённый из деревни Нефина дом, а потом сруб из нового леса, заготовленного под Черницыном. В 2011 году Мартыновскую школу закрыли, и здание передали Этнографическому музею кацкарей, который, впрочем, его никак не использовал из-за большой оторванности от основной музейной территории. С 2013 года по предложению настоятеля мышкинского Никольского собора отца Сергия и по благословению епископа Рыбинского и Угличского Вениамина здание перестраивается под церковь Смоленской Божией Матери. Вернее, пока ещё не всё оно, а только «сумароковкая» его половина, где перекрыли крышу, срубили новое крыльцо, устроили главку. Крест на ней был освящён соборно владыкой Вениамином, мышкинским благочинным отцом Александром и отцом Сергием 19 июня 2015 года. Внутри здания произведена перепланировка: теперь в нём есть алтарь, собственно храм, пономарская, церковная лавка. В настоящее время православной общиной деревни Мартынова приобретаются иконы и церковная утварь, а в планах – отремонтировать всё здание. По информации с сайта Этнографического музея кацкарей: http://www.katskari.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47217

Николай Михайлович Зёрнов (21.10.1898–25.08.1980) Биографические труды История Древней Церкви История России Труды на иностранных языках Николай Михайлович Зёрнов Русский философ, богослов, исследователь православной культуры, общественный деятель. Биография Родился в Москве в семье врача Михаила Степановича Зернова (1857—1938) и Софии Александровны Кеслер (1865—1942). Дедом по отцовской линии был протоиерей Степан Иванович Зернов (1817—1886), почётный член Московской духовной академии и член Духовной консистории. В семье росли ещё трое детей: Софья (1899—1972; секретарь Международной организации помощи беженцам), Мария (1902—1965; основательница Пушкинского клуба в Лондоне), Владимир (1904—1990; автор научных статей по иммунитету). Окончил гимназию Поливанова с золотой медалью (1917). Поступил на медицинский факультет Московского государственного университета. В 1921 году семья Зерновых эмигрировала в Константинополь, затем в Белград. Осенью 1921 года Николай Зернов поступил на богословский факультет Белградского университета и окончил его в 1925 году; тогда же переехал в Париж. В 1927 году женился на Милице Лавровой, дочери Владимира Андреевича Лаврова (1867—1936) и Александры Никаноровны Никольской (1872—1957). Секретарь Русского студенческого христианского движения и первый редактор журнала «Вестник РСХД» (совместно с И. А. Лаговским). Читал лекции по обличительному (сравнительному) богословию в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже. В 1930—1932 годах — аспирант Оксфорда, получил степень доктора философии. В 1934 году обосновался в Лондоне и в течение 13 лет был секретарём Братства святых Албания и Сергия. Преподавал основы восточной православной культуры в Оксфордском университете; работал также в Южной Индии, в американских университетах Дрю и Дьюка. В последние годы жизни руководил деятельностью Дома свв. Григория Нисского и Макрины при Содружестве святого Албания и преподобного Сергия в Оксфорде. Был удостоен степени почётного доктора Оксфордского университета. В Оксфорде Зернов довольно близко дружил с Клайвом Льюисом, автором «Хроник Нарнии». Позже Зерновы очень гордились фотографией, где «Джек» сидит у них в гостиной (в раннем детстве Льюис невзлюбил своё имя «Клайв» и называл себя Джеком, потом этим именем его называли все друзья и близкие). Н. М. Зернов - автор нескольких десятков книг на русском и английском языках по истории России, православной церкви и проблеме единения христианства. Особую популярность приобрели книги: «Русское религиозное возрождение XX века» и составленная им совместно с женой, братом и сестрой двухтомная хроника «На переломе. Три поколения одной московской семьи» и «За рубежом. Белград, Париж, Оксфорд», в которой показана культурная жизнь дореволюционной Москвы и послереволюционной русской эмиграции через историю их семьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Новости В Финляндии выделят 100 тыс. евро на оцифровку рукописей православного монастыря 12.04.2024 10:16 Преображенская церковь на территории Ново-Валаамского монастыря. Фото: valamo.fi Хельсинки, 12 апреля. Фонд Альфреда Корделина (один из старейших финноязычных фондов в мире), который поддерживает проекты в области науки, искусства и народного образования, выделил 100 тыс. евро на оцифровку рукописей Ново-Валаамского монастыря, сообщает РБК , со ссылкой на Yle. В коллекции расположенного в Хейнявеси православного монастыря хранятся жития святых, славянские переводы трудов знаменитого подвижника Исаака Сирина (VII в.), а также воспоминания и дневники паломников. Руководитель проекта Virtuaalinen Valamo («Виртуальный Валаам»), доктор теологии Университета Хельсинки Паси Хютияйнен заявил, что «бесценные и уникальные материалы Ново-Валаамского монастыря будут представлены и доступны в цифровом формате для исследователей и всех, кто интересуется православной монашеской традицией и историей обители». Партнерами проекта стали Общество финской литературы SKS, Национальный архив, Университет Восточной Финляндии и Университет Фрайбурга. Ново-Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь – единственный мужской монастырь Православной Церкви Финляндии. Он был основан в 1939–1940 годах монахами, которые в связи с эвакуацией в период советско-финской войны покинули Валаамский монастырь в Карелии. Вскоре в состав братства влилась монашеская община эвакуированного Коневецкого монастыря (Ленинградская область). После окончания Второй мировой войны обитель была включена в юрисдикцию Московского патриархата. Но в 1957 году Русская Православная Церковь вернула монастырь в духовное и административное подчинение Финляндской архиепископии. Фонд Корделина был основан в 1918 году. Основой фонда культуры финского языка по завещанию стала собственность знаменитого финского предпринимателя и мецената Альфреда Корделина, который был убит в 1917 году большевистскими матросами. Первые стипендии фонда были выданы в 1920 году. В 2005 году на гранты и премии в искусстве, литературе и развитие общественного образования было направлено 3,2 млн евро. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Патриарх всея Руси Алексий поздравил митрополита Льва с избранием его главой Финской Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Патриарх всея Руси Алексий поздравил митрополита Льва с избранием его главой Финской Православной Церкви Православие.Ru , 1 ноября 2001 г. Хельсинки, 31 октября 2001 г. Митрополит Хельсинкский Лев избран на церковном Соборе новым предстоятелем Финской Православной Церкви. Избрание состоялось в связи с уходом на пенсию архиепископа Иоанна. Митрополит Лев получил 23 голоса, в то время как другой претендент архиепископ Амвросий - 13 голосов. Интронизация новоизбранного предстоятеля назначена на 12 декабря в Ново-Валаамском монастыре. 54-летний митрополит Лев (Макконен) принял священный сан в 1973 году. Он был епископом губерний Йоенсуу и Оулу, а в 1996 году стал митрополитом Хельсинкским. Избрание нового главы Православной Церкви в Финляндии приветствовал Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Он с удовлетворением отметил, что на своей первой пресс-конференции возглавивший ее митрополит Лев " назвал одной из приоритетных задач восстановление нормальных отношений с Московским Патриархатом " . Патриарх Алексий сказал, что на протяжении десятилетий у Русской Церкви были добрые отношения с Финляндской Церковью, которая является " дочерней Церковью по отношению к Московскому Патриархату " . Эти связи не осложнило вмешательство бывшего главы Финляндской Церкви архиепископа Иоанна в дела Русской Православной Церкви в Эстонии. Предшественник митрополита Льва архиепископ Иоанн несколько лет назад поддержал Константинопольский Патриархат в его претензиях на часть православных приходов в Эстонии, входивших в юрисдикцию РПЦ. После этого отношения между Московским Патриархатом и Православной Церковью в Финляндии заметно осложнились. Православная Церковь является второй традиционной конфессией Финляндии. Ее прихожанами являются около 3% населения Суоми, или около 58 тысяч человек. Финская Православная Церковь имеет статус автономной в подчинении Константинопольского Патриархата. Она единственная из Православных Церквей празднует Пасху и непереходящие праздники по григорианскому календарю. В 1917 году Финляндия получила независимость от России, а в 1918 году православные в Финляндии объявили себя автономной Церковью, связанной с Москвой. В 1921 году патриарх Московский святитель Тихон признал этот статус, в 1923 году Финская Православная Церковь была принята Константинопольским Патриархатом в качестве автономной. В 1957 году Московский Патриархат признал автономию Финской Православной Церкви под юрисдикцией Константинопольского Патриархата. В 1980 году Генеральная ассамблея Финской Православной Церкви проголосовала за то, чтобы просить у Вселенского Патриарха предоставить Церкви автокефалию, но никакой реакции на это прошение не последовало.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Православные Рождественские богослужения пройдут в пяти городах Китая 6 января 2009 г. 19:01 Рождественские богослужения для православных пройдут в пяти городах Китая — Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Шэньчжэне и Гонконге. Специально для проведения рождественских служб в действующих общинах Русской Православной Церкви в Китай приехали священнослужители из России, Австралии, США и Чехии, передает корреспондент РИА «Новости». «В храме святителя Иннокентия Иркутского (Красная фанза) на территории посольства России в КНР, где раньше располагалась Духовная миссия, к празднику Рождества Христова был обновлен иконостас, специально написанный для этого храма выпускниками иконописной школы при Московской духовной академии», — сказал РИА «Новости» прибывший из Москвы преподаватель Московской духовной академии иеромонах Мелетий (Соколов). На территории российского посольства в Пекине также идет восстановление Успенского храма, построенного в начале века и использовавшегося в последние годы в качестве гаража. История Православия в Китае насчитывает более 300 лет. Православная вера была принесена в страну пленными казаками, защищавшими приграничную крепость Албазин на берегах Амура. Около 50 семей их потомков до сих пор проживают в Китае и хранят веру предков. При Петре I была учреждена Российская духовная миссия в Китае, игравшая также роль дипломатического представительства. Благодаря усилиям миссионеров, к 1918 году насчитывалось около 10 тысяч православных китайцев. Революция 1917 года в России вытеснила в Китай сотни тысяч эмигрантов, принесших с собой культуру и веру. К середине 20 века появилось более сотни храмов в Пекине, Харбине, Внутренней Монголии, Синьцзяне, Гонконге, Ханькоу, Тяньцзине. А в 1957 году Православная Церковь в Китае получила статус автономии. Существование Православия в Китае было поставлено под угрозу в годы «культурной революции», ознаменовавшиеся массовым разрушением храмов и кладбищ, осквернением мощей и икон, гонениями на верующих. Богослужения на территории Китая не совершались более 20 лет. В 80-е годы благодаря проводимым в Китае реформам началось возрождение Православия. В те годы был открыт один из храмов Харбина. В настоящее время в разных провинциях Китая проживают более 10 тысяч православных верующих китайцев. Основная масса верующих живет в Харбине и автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. За неимением китайских священнослужителей рождественские службы в храмах, расположенных в этих регионах, будут совершаться мирским чином. Регулярные службы для россиян и православных иностранцев начали проводиться в Китае с 1997 года. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/521766.htm...

Преподобный Севастиан Карагандинский 17 января 2010 г. 11:30 Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский (в миру Степан Васильевич Фомин) родился 28 октября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. 3 января 1909 года был принят в скит Оптиной Пустыни келейником к старцу Иосифу, после смерти которого в 1911 году перешел под старческое руководство к отцу Нектарию и остался при нем келейником до 1923 года. В 1917 году был пострижен в мантию с именем Севастиан. В 1927 году был рукоположен во иеромонаха. После кончины старца Нектария в 1928 году приехал в город Козлов, где получил назначение в Ильинскую церковь. Там служил с 1928 по 1933 годы, вплоть до своего ареста. В феврале 1933 года отца Севастиана арестовали и приговорили к 7 годам заключения. Преподобноисповедник отбывал заключение в Карагандинском ИТЛ (Карлаге); после освобождения остался в селе Большая Михайловка под Карагандой. Лишь в 1955 году верующие добились официального разрешения властей на регистрацию религиозной общины в Большой Михайловке. Был построен храм, освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы. 22 декабря 1957 года, в день празднования иконе Божией Матери «Нечаянная Радость», митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов) возвел отца Севастиана в сан архимандрита и наградил Патриаршей грамотой «За усердное служение Церкви». В 1964 году ко дню тезоименитства архимандрит Севастиан был награжден архиерейским посохом. 16 апреля 1966 года епископ (впоследствии митрополит) Волоколамский Питирим (Нечаев) совершил постриг архимандрита Севастиана в схиму. Схиархимандрит Севастиан скончался 19 апреля 1966 года, на Радоницу. Погребен на Михайловском кладбище. Прославлен в 1997 году как местночтимый святой Алма-Атинской епархии . 4 ноября 1997 года честные мощи преподобноисповедника были перенесены в новый храм Рождества Пресвятой Богородицы в Караганде. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года. Память 6/19 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Патриархия.ru Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/997972.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010