Исследования. Для исследований по истории Русской Церкви XX в. в течение долгого времени были характерны публицистичность, использование не вполне достоверных материалов или поспешные выводы, основанные на изучении не всех сторон того или иного события. Так, в книге протопресвитера М. Польского «Новые мученики российские» (Джорданвилль, 1949—1957. М., 1994р. 2 вып.) собран документальный материал, основанный главным образом на устных свидетельствах очевидцев расправ над архипастырями, пастырями и мирянами Русской Церкви. Ввиду того что автору были недоступны архивы карательных органов, в составленных им биографиях архиереев содержится масса неточных сведений. Труд протопресвитера М.М. Польского полемически заострен против Патриархии, особенно против патриарха Сергия. В 70-х гг. ХХ в. большой резонанс получила опубликованная за рубежом книга Л. Регельсона «Трагедия Русской Церкви» (Париж, 1977; М., 1996р). Ее относительная ценность заключается в том, что в ней помещены документы (в основном в виде фрагментов) из архива М.Е. Губонина и некоторых других архивов. Каноническая правота Московской Патриархии в ее сложных отношениях с отделившимися от нее церковными группировками в России и в диаспоре убедительно продемонстрирована в брошюрах И. Стратонова «Происхождение современного устройства Русской Патриаршей Церкви» и «Русская церковная смута», впервые опубликованных в начале 30-х гг. в Париже. В 1983 г. появился на английском языке, в 1995 г. — в русском переводе труд Д.В. Поспеловского «Русская Православная Церковь в ХХ веке», вызвавший многочисленные упреки своей публицистичностью и необоснованным радикализмом выводов. Из церковно-исторических трудов, написанных в советскую эпоху в России, выделяется магистерская диссертация архимандрита, впоследствии митрополита Санкт-Петербургского Иоанна (Снычева) «Церковные расколы в Русской Церкви 20—40-х годов ХХ столетия», опубликованная через три десятилетия после ее написания, в 1993 г. В этом труде дана оценка полемике и связанным с нею разделениям в церковной жизни конца 20-х гг. Работа информативно насыщена, но в то же время содержит субъективные оценки и выводы. В год 1000-летия Крещения Руси Московская Патриархия издала очерки «Русская Православная Церковь. 1917—1988» (М., 1988. 2 вып.). Материалы трех научно-богословских и церковно-исторических международных конференций, проведенных в Киеве, Москве и Ленинграде в связи с этим же юбилеем, изданы в двух сборниках докладов: «Тысячелетие Крещения Руси» (М., 1988, 1989).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3449...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников] (3.12.1881, с. Медяны Вятского у. Вятской губ.- 14.10.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Род. в семье псаломщика, в 1903 г. окончил Вятскую ДС и служил законоучителем в церковноприходских школах Вятской губ. 18 июня 1904 г. рукоположен во диакона ко храму в с. Кырчан Нолинского у. Вятской губ. 29 окт. 1906 г. рукоположен во священника к храму Рождества Богородицы с. Тойкина Сарапульского уезда. С 1907 г. священническое служение он совмещал с преподаванием Закона Божиего в Тонкинском земском училище. В 1908 г. переведен в с. Монастырщина Орловского уезда, где продолжал заниматься законоучительской деятельностью. 16 июня 1911 г. избран депутатом от духовенства на епархиальный съезд, а в 1913 г. — на окружной училищный съезд. 27 августа 1914 г. отца Александра направили в церковь Рождества Христова с. Спас-Талица Орловского уезда. 11 мая 1917 г. его утвердили в должности благочинного Первого округа Орловского уезда. В 1920— 1922 гг. работал счетоводом в ветеринарно-санитарном отделе и заведующим учебной секцией. С 19 июля 1922 г. отец Александр был переведен на вторую священническую вакансию Троицкого собора г. Котельнича и стал исполнять обязанности благочинного. В 1927 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации, в т. ч. в сборе средств для арестованных священнослужителей-тихоновцев, приговорен к 3 годам ссылки в Кузнецк (совр. Новокузнецк). После окончания срока ссылки 3 года жил в Вятке под гласным надзором. В 1933 г. переехал в Подольский р-н Московской обл., где по рекомендации брата, подольского благочинного прот. Николая Агафоникова, получил место священника в с. Лемешеве. 14 сент. 1937 г. вновь арестован по обвинению в контрреволюционной агитации, расстрелян по приговору от 10 окт. 1937 г. 9 авг. 1957 г. президиумом Московского областного суда приговор был отменен, в 1994 г. А. был реабилитирован. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/64074.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕРКИ Бéрки [венг. Berki] Фериз (род. 31.12.1917, г. Котор, Черногория), протопр. Род. в правосл. семье венг. офицера (мать - сербка). В 1936 г. Б. по прошению настоятеля Свято-Успенского венг. правосл. храма в Будапеште и группы прихожан был удостоен стипендии фонда «Харисейон» для прохождения обучения на Богословском фак-те Афинского ун-та (закончил в 1940). В февр. 1941 г. зачислен в штат Мин-ва просвещения и культов Венгрии на должность референта по вопросам Православия. Одновременно состоял ординарным профессором по кафедре греч. языка, патрологии и канонического права, позднее - директором Православной высшей богословской школы в Будапеште (апр. 1942 - июнь 1944). В период нем. оккупации Венгрии Б. был арестован и в дек. 1944 г. заключен в тюрьму г. Шопрон (Зап. Венгрия). При наступлении Советской Армии в числе проч. был депортирован в Германию и интернирован. После капитуляции фашистской Германии освобожден и в кон. мая 1945 г. вернулся в Будапешт. В течение 2 лет изучал классическую филологию в Будапештском ун-те, с 1951 г. преподавал там греч. язык. В 1952 г. благочинный администратор правосл. приходов в Венгрии прот. Иоанн Кополович (см. Ионафан (Кополович) ) поручил Б. издание новоучрежденного ж. благочиния «Egyházi Króniká» (Церковная летопись), а также ввел его в состав испытательной комиссии для принимающих духовный сан. Б. активно участвовал в организации правосл. Церкви в Венгрии, занимался переводом на венг. язык правосл. литургии и чинопоследований др. богослужений, книг Правил святых апостолов и Правил Вселенских Соборов. Его трудами были изданы Требник, Служебник и Молитвослов на венг. языке. 12 июля 1954 г. в Преображенском храме Москвы Б. был рукоположен во диакона митр. Николаем (Ярушевичем), 18 июля в Троицком соборе ТСЛ Патриархом Алексием I - во пресвитера. 20 июля возведен в сан протоиерея, 30 июля 1954 г. назначен благочинным правосл. приходов Венгрии. Большое значение Б. придавал делу проповеди и переводу на венг. язык богослужебных книг, необходимой духовной лит-ры. 19 дек. 1957 г. за соч. «Проблемы и деятельность Православной Церкви в Венгрии» Православный богословский фак-т Прешовского ун-та присудил ему степень д-ра богословия.

http://pravenc.ru/text/78152.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Тихоницкий), архиеп. Кировский. Фотография. 1950 г. (Тихоницкий Вениамин Михайлович; 12.10.1869, пос. Ижевский Завод Вятской губ. (ныне Ижевск, Удмуртия) - 2.04.1957, Киров), архиеп. Кировский и Слободской. Из священнического рода, сын сщмч. прот. Михаила Тихоницкого , брат митр. Владимира (Тихоницкого) . В 1890 г. окончил Вятскую ДС по 1-му разряду. 1 авг. 1891 г. Вятским еп. Сергием (Серафимовым) рукоположен во священника к храму в с. Юмском Котельничского у. (ныне с. Юма Кировской обл.), в 1891-1894 гг. был директором и законоучителем юмской церковноприходской школы. 28 июля 1894 г. переведен в клир Александро-Невского собора Вятки. С 1894 г. преподавал естественную историю в Вятском епархиальном уч-ще, Закон Божий и лат. язык - в Вятской общине сестер милосердия. C 1895 г. являлся членом правления эмеритальной кассы духовенства Вятки, с 1897 г.- ее председателем. 17 дек. 1896 г. назначен благочинным церквей города. 1 апр. 1898 г. переведен во Владимирскую ц. Вятки. В 1901 г. назначен членом правления Вятской ДС и жен. епархиального уч-ща, в 1908 г.- управляющим Вятским епархиальным домом. В 1908-1909 гг. свящ. Вениамин прослушал курс естественных наук в СПбДА. Неоднократно участвовал в епархиальных съездах, с 1912 г. избирался депутатом губ. земских собраний. Был награжден орденом св. Анны 3-й степени. После начала первой мировой войны руководил госпиталем в Вятке, участвовал в работе комитета по устройству беженцев. 1 нояб. 1917 г. свящ. Вениамин был назначен членом епархиального совета при Вятском архиерее. В 1921 г. преподавал литургику на пастырских курсах, в том же году награжден Патриархом св. Тихоном правом ношения митры. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 г. подвергся кратковременному аресту. В нач. 1927 г. по состоянию здоровья уехал в Ленинград, где находился на лечении. После возвращения в Вятку 16 сент. 1927 г. свящ. Вениамин вновь был арестован. Во время следствия от него пытались добиться признания в «контрреволюционных связях», к-рые якобы он поддерживал с «братом белогвардейцем Владимиром - эмигрантом в Ницце во Франции, близким другом и сподвижником, известным русским эмигрантом контрреволюционером Антонием Храповицким», в «использовании легального существования церкви в антисоветских целях», в «участии в организации, действующей в направлении помощи международной буржуазии». Священник виновным себя не признал. По приговору от 23 дек. 1927 г. свящ. Вениамин был освобожден без права проживания в крупных городах, а по дополнительному решению от 13 янв. 1928 г. подлежал адм. высылке в г. Галич. В 1930 г., по окончании срока высылки, о. Вениамин вернулся в Вятку, служил настоятелем Владимирской ц. до ее закрытия в 1936 г. 2 нояб. 1938 г. овдовел. 26 окт. 1942 г. возобновил богослужения в Серафимовской ц. в Кирове (название Вятки с 1934), где стал настоятелем.

http://pravenc.ru/text/150321.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Александрович Садовский (30.10.1894, с. Патриаршее (Н. Студенец) Задонского у. Воронежской губ. (ныне с. Донское Задонского р-на Липецкой обл.) - 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл. Дальневосточного края), сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи потомственных священнослужителей. Сын диакона (впосл. священника). После учебы в Задонском ДУ поступил в 1910 г. в Воронежскую ДС. Окончив семинарию, с сент. 1916 г. служил псаломщиком в Богоявленской ц. в родном селе, настоятелем храма был его отец. В июне 1917 г. рукоположен во иерея к храму Иоанна Богослова с. Лубны Задонского у. (ныне с. Каменная Лубна Лебедянского р-на Липецкой обл.) на место умершего тестя. В 1931 г. лубенский храм был закрыт. Н. с семьей переехал в родное с. Патриаршее (в 1934-1957 Водопьяново), стал настоятелем Богоявленского храма. В кон. 1932 г. Богоявленский храм был закрыт, что вызвало протестные выступления верующих. Следующим летом прихожанам удалось добиться открытия храма в Патриаршем, но Н. в июле 1933 г. арестовали, 14 окт. того же года он был освобожден без предъявления обвинения и вернулся к служению. Летом 1935 г. председатель Водопьяновского райисполкома потребовал сделать ремонт храма, в противном случае угрожал его закрыть. Через 3 дня после начала ремонтных работ в церковь ворвался начальник местного райотдела НКВД и прогнал рабочих. Н. вынужден был обратиться в райисполком и просить, чтобы прислали комиссию для составления офиц. документа о необходимости проведения ремонта и чтобы в составе комиссии был представитель от райисполкома. 16 июня в храм прибыли члены комиссии, но среди них не было представителя районных властей. Н. заявил, что не признаёт правомочность комиссии, и в сердцах обругал председателя райисполкома. 25 июля 1935 г. Н. был арестован и заключен в тюрьму в Липецке, затем его перевели в Воронеж. Кроме эпизода с комиссией ему вменили в вину конфликт с командиром Красной Армии при встрече у одного из жителей села. Командир провокационно спросил священника, существует ли Бог. Н. ответил, что Бог есть, начался спор, затронувший совр. положение Церкви, и священник стал перечислять несправедливости, чинимые советской властью, о чем командир впосл. донес в НКВД. 23 окт. 1935 г. на закрытом заседании Специальной коллегии Воронежского областного суда Н. за антисоветскую агитацию был приговорен к 8 годам лишения свободы. Первое время он содержался в воронежской тюрьме, а затем был отправлен в Среднебельское отд-ние Дальневосточного ИТЛ.

http://pravenc.ru/text/2565818.html

Скачать epub pdf Скончался схиархимандрит Севастиан в г. Караганде, Алма-Атинской епархии. Смерть, наступившая 19 апреля, на 83-м году жизни, была мгновенной и неожиданной для окружающих, хотя болезни, преследовавшие его всю жизнь, особенно обострились за последние две недели и вели к неизбежному концу. Архимандрит Севастиан (Стефан Васильевич Фомин) родился в 1884 году в с. Косьмо-Демьянском, Орловской губ., в бедной крестьянской семье. Рано осиротев, он с детства узнал нужду и через всю жизнь пронес непосредственное сопереживание чужого горя и лишений. Три класса церковно-приходской школы, пастбище и полевые работы составили его мирское образование, но прирожденное тяготение к книгам и глубокий жизненный опыт послужили ему большей школой. Чтение духовной литературы и, очевидно, влияние старшего брата – схимонаха Введенской Оптиной пустыни Рафаила расположили его к поступлению в тот же монастырь в 1906 году. Там он был определен келейником к иеромонаху Иосифу, а после его кончины – к иеромонаху Нектарию, под руководством которых он приобрел дар кротости, рассуждения и молитвы. В 1917 году состоялось его пострижение в монашество с именем Севастиана, а затем, в 1923 году, – рукоположение во иеродиакона и в 1927 году – во иеромонаха. С 1927 года иеромонах Севастиан служил в г. Мичуринске, Тамбовской обл., а с 1944 года – в г. Караганде, в клире обширной Казахстанской епархии. В 1955 году о. Севастиан был назначен настоятелем храма, в котором и прослужил до конца жизни. В 1957 году, по благословению Святейшего Патриарха Алексия, епископ Петропавловский и Кустанайский Иосиф, в ведении которого находился тогда карагандинский клир, возвел его в сан архимандрита. К празднику Св. Пасхи 1966 года архимандрит Севастиан был награжден Патриаршей грамотой «за усердное служение Святой Церкви». Слова грамоты отразили неутомимое 60-летнее подвижническое служение Церкви о. Севастиана – от послушника до архимандрита. Безупречная верность церковным установлениям, забота о созидании в людях глубокого мира, высокая требовательность, – и прежде всего к себе – служение своим трудом и любовью окружающим, снисходительная любовь к слабым, рассудительность и умеренность, непосредственная молитвенная вверенность Промыслу Божию – таковы были основные начала пастырского облика почившего. Эти черты высоко ценили близко знавшие его духовные лица, сослужители и епархиальные архиереи, где проходил свое служение архимандрит Севастиан. Природная мягкость и широта души с приобретенным в монастыре духовным опытом предопределили его пастырский путь в деятельном служении другим поддержкой и советом.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

15 апреля 1957 года в Центральный госпиталь МВД СССР срочно пригласили Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. Встретиться для исповеди с первоиерархом Русской Православной Церкви пожелал умиравший от распадающегося рака желудка... бывший главный организатор гонений на Церковь от органов госбезопасности, бывший ответственный секретарь Антирелигиозной комиссии ЦК партии большевиков, бывший член Центрального совета Союза воинствующих безбожников, отставной майор госбезопасности Евгений Тучков. В партийных кругах его за глаза прозвали «главпопом», в церковных — «игуменом», а историки Церкви и поныне считают его «одной из ключевых и загадочных фигур российской истории советского периода». Призванный революцией «Ведущий религиовед» ОГПУ (Объединённое государственное политическое управление) СССР родился в 1892 году в деревне Теляково Суздальского уезда Владимирской губернии. Рано осиротевшего Евгения воспитывала старшая сестра Анастасия — глубоко религиозная женщина, стремившаяся воцерковить брата. Окончив четырёхклассную приходскую школу, Евгений «ушёл в люди». В 1915 году призвался в армию, служил писарем при штабах на Западном фронте. В октябре 1917 года от солдат гарнизона избран в Совет рабочих и крестьянских депутатов в городе Юрьеве-Польском, через год по партийному набору попал на службу в ЧК (Чрезвычайную комиссию) Иванова-Вознесенска, где заведовал... юридическим отделом! В 1919 году направлен на руководящую работу в Уфимскую губернскую ЧК. Сформировал отряд особого назначения, который принимал активное участие в жестоком подавлении Мензелинского крестьянского восстания в Башкирии (перед этим крестьяне вилами перебили продотряд численностью в 35 человек). Как способный организатор, назначен заведующим секретным отделом губернской ЧК. Летом 1921 года чекист Тучков отличился при изъятии церковных ценностей (официально — «в пользу голодающих»), и «за особое рвение» осенью того же года его перевели в Москву. В центральном аппарате советской спецслужбы ВЧК (Всероссийская чрезвычайная комиссия, с 1923 года — ОГПУ) «специализацией» Е. Тучкова была «церковная линия». Он стал сначала заместителем руководителя, затем начальником 6-го отделения Секретно-политического отдела (СПО, борьба с идейно-политическими противниками, Церковью и интеллигенцией) ОГПУ, а с сентября 1922 года ещё и ответственным секретарём Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б) (координация антирелигиозной борьбы в СССР).

http://pravoslavie.ru/112229.html

Ахтырка. Церковь Георгия Победоносца. Юрьевская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью История храма Георгия Победоносца, известного в городе еще и как Юрьевская церковь, начинается с 1660 года, когда в Ахтырке была построена церковь Георгия Победоносца. С 1695 года в ней служила известная династия протопресвитера Ивана Афанасьева (3 поколения). 22 декабря 1739 года по небрежности пономаря сгорела алтарная часть церкви. С 1745 по 1795 год гусарским полком Дениса Давыдова проводилась реконструкция храма и строительство новой колокольни. В 1860 г. вместо обветшавшего было решено построить новый каменный храм. Строительство продолжалось 35 лет, причем старый гусарский храм продолжал действовать. Строительство велось по проекту архитектора В.Н. Покровского - епархиального архитектора Варшавско-Холмской и Харьковской епархий. Годовой доход церкви в то время составлял 600 рублей золотом и 1000 р. - царскими ассигнациями. Жалование священника (годовое) составляло 300 р. золотом и пособие на квартирную плату - 180 р. царскими ассигнациями. С 1899 по 1917 год в церкви служил Алексей Солофненко, уроженец Харьковской области. Дьяконом с 1892 по 1907 год был Алексей Столяревский, прибывший в приход в возрасте 27 лет, тоже выпускник духовной семинарии. Последним старостой (с 1903 по 1919 г.) был представитель известной династии Овчаренко Федор (старостами были и его дед, и прадед). Строительство нового храма завершилось в 1905 году, и в том же году храм был освящен Собором Духовенства. В 1907 году в Ахтырку прибыл Архиепископ Харьковский и Ахтырский Арсений и освятил храм Георгия Победоносца полным архиерейским чином. Действовал он недолго - в марте 1920 года храм был закрыт и разграблен. Богослужения возобновились в годы лихолетья в 1941 году и продолжались до 1957 года. В 1958 году по Указу Н.С. Хрущева храм снова был закрыт и частично разрушен. С тех пор и по 1993 год здание храма использовалось как складское. До назначения настоятелем храма отца Георгия храм год стоял бесхозным. За последние 11 лет, во многом благодаря усилиям настоятеля, храм преобразился: восстановлены купола, остекление, частично внутреннее убранство, установлена система автономного отопления, построена колокольня. В храме проводятся регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=13723

епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский) (07.10.1890–16.05.1979) Воспоминания Основы православия Русская патрология Аудиокниги епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский) Епископ Зилонский, викарий Западно-Европейской Архиепископии Константинопольского Патриархата. Автор Православного катехизиса. Биография Родился в Петербурге в дворянской семье Дмитрия Петровича Семёнова-Тян-Шанского, ученого-статистика (1852 — 1917), и Евгении Михайловны Заблоцкой-Десятовской (1854—1920), приходился внуком Петру Петровичу Семёнову Тян-Шанскому, знаменитому исследователю Средней Азии. Имел 4 братьев и 2 сестёр. В 1914 году окончил юридический факультет Петербургского университета. Проявлял интерес к наукам и искусству, хорошо рисовал. В 1916 году окончил офицерские курсы Пажеского корпуса и поступил в лейб-гвардии Егерский полк, участвовал в Первой мировой войне и в гражданской войне в рядах Добровольческой армии. В 1920 году эмигрировал сначала в Финляндию, затем — Германию, а в 1925 году — во Францию. В 1937 году начал изучать богословие и 23 марта 1941 года митрополитом Евлогием (Георгиевским) в Александро-Невском соборе в Париже рукоположён в сан диакона. В 1942 году окончил Свято-Сергиевский богословский институт в Париже. Митрополитом Евлогием 21 мая 1943 года рукоположён во священника. С 1 июня 1943 года — помощник настоятеля Свято-Сергиевской церкви в Коломбеле, а с 11 января 1944 года — законоучитель и настоятель церкви при детском приюте в Веррьере-Ле-Бюиссон. С 1947 года настоятель церкви при Воскресенской женской обители и приюте в Розе-ан-Бри, а с 14 октября 1955 года — настоятель Покровской церкви в Париже; 17 апреля 1955 года возведён в сан протоиерея; 16 января 1957 года назначен настоятелем Знаменской церкви в Париже в должности которого оставался до своей кончины. В монашество был пострижен 2 июля 1966 года, а 3 июля возведён в сан архимандрита. Занимал видное место среди русской эмиграции. Являлся председателем канонической комиссии и духовного суда Западноевропейской русской архиепископии. Часто выступал на страницах эмигрантских изданий, много писал для «Вестника РСХД»; проявлял большой интерес к литературе и искусству, опубликовал ряд проповедей и статей о взаимосвязи христианства и культуры. Являлся духовным руководителем юношеской организации «Витязи» и членом Пажеского объединения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Инок Аркадий – монастырский садовник 2 июля 2014 года, после повторного инсульта, в Ивано-Франковске в возрасте 81 года скончался насельник Сретенского монастыря инок Аркадий (Парносов Аркадий Григорьевич). Отец Аркадий всеми знавшими его воспринимается нераздельно от монастырского сада и от его красивых роз. И сегодня, в 40-й день со дня его кончины, хочется вспомнить о том жизненном пути, который он прошел, и помолиться о его упокоении «в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание». Инок Аркадий (Парносов)      Отец Аркадий родился 9 мая 1933 года в селе Горки Камешковского района Владимирской области. В 1941 году он пошел в школу г. Камешково, где окончил семь классов. В 1948 году поступил в ремесленное училище 14 г. Карабаново, окончил его в 1950 году по специальности «Помощник мастера прядильной фабрики» и был направлен в г. Ковров Владимирской области на прядильную фабрику им. Н.С. Абельмана на должность помощника мастера. В 1952 году он переехал к родителям в г. Станислав (Ивано-Франковск) и поступил на шестимесячные курсы Львовского культурно-просветительского техникума по специальности «Дирижер хорового пения». После окончания курсов служил в армии в группе Советских войск в Германии и руководил армейским хором до 1957 года при доме офицеров г. Людвигслуст Шверинского округа ГДР. По окончании прохождения службы в армии работал в Станиславском областном статистическом управлении до 1964 года в должности старшего контролера. С 1964 по 1970 год он инженер-сметчик планового отдела войсковой части 11844; с 1970 по 1979 год – инженер-строитель по технадзору строительства областного треста совхозов г. Ивано-Франковска. С особой любовью отец Аркадий вспоминал о своих родителях: «Мой отец Григорий был 1896 года рождения, в три года остался сиротой, воспитывался в приюте. Когда началась Первая мировая война , его забрали на фронт. В 1917 году, находясь в действующей армии, отказался присягать Временному правительству, был вынужден тайком покинуть армию… Когда говорил о царе – всегда плакал. В 1941 году отца забрали на фронт, он возил на лошади хлеб по Ладожскому озеру в блокадный Ленинград, видел, как люди умирали от голода… Однажды не досчитались буханок – отца отправили в штрафной батальон… 23 февраля 1944 года под Нарвой их послали на фашистские дзоты, к которым никто не мог подобраться. Почти все, кто там был, погибли – более ста человек. Отец взмолился царю Николаю: «Помоги вернуться домой, к детям…» Чудом остался жив: пролежал тяжелораненый на снегу три дня, ночью медсестра случайно обнаружила его и притащила к своим. 17 июля 1944 года, в день расстрела святых Царственных Мучеников, комиссия признала его негодным к дальнейшей службе, и он вернулся домой. Умер он в 1952 году в ночь с 16-го на 17-е июля» . Мать отца Аркадия, Евфросиния Степановна, была глубоко верующей женщиной. Когда она умерла в 1968 году, отец Аркадий в душе сказал: «Мама, я тебя заменяю» – и стал ходить в церковь.

http://pravoslavie.ru/72844.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010