Освящение храма состоялось в 1911 году в присутствии великого князя Михаила Александровича, орловского губернатора и трёх архиереев. Император пожертвовал хоругви для храма. Александро-Михайловская церковь своего прихода не имела и считалась приписанной к Покровскому храму. Устроитель Великокняжеской церкви Александр Николаевич Заусайлов решил при ней построить «благотворительно-просветительное учреждение». В апреле 1912 года совершена закладка Дама призрения в честь 300-летия царственного дома Романовых. С этого же времени развернулось строительство. Одновременно началось обустройство под Великокняжеской церковью пещерного храма, задуманного как копия Храма Гроба Господня в Иерусалиме, и посвященного Николаю Чудотворцу и Алексию митрополиту Московскому. Дом призрения и пещерный храм были выстроены к новому 1913 году, и освящён 3 июня того же года. В 1915 году скоропостижно скончался строитель и попечитель храма Александр Николаевич Заусайлов. Свой последний приют он нашёл в специально построенном склепе под алтарём пещерной церкви Великокняжеского храма. С восточной стороны храма на алтарной стене над склепом было установлено искусно выполненное майоликовое надгробие. После революции, в 1922 году из храма изъяли всю церковную утварь. А в 1923 году комиссия обследовала пещерный храм и изъяла из него все ценности и передала их в пролетарский музей. Оплот патриотов и монархистов – Великокняжескую церковь закрыли одной из первых в Ельце. В 1929 году договор с прихожанами был расторгнут, но на деле храм не использовался для богослужений с 1927 года. В 1928 году в помещении Великокняжеской церкви был устроен антирелигиозный музей. В 1931 году в нём находились изъятые из Задонского монастыря мощи св. Тихона Задонского, портрет затворницы Мелании, риза о. Иоанна Борисова, и другие православные реликвии. До 1928 года сохранялся также интерьер пещерной церкви. К сожалению, могила устроителя храма А.Н. Заусайлова была разграблена, останки выброшены, а склеп использовался как выгребная яма для туалета. Музей просуществовал до начала Великой Отечественной войны. В 1944 году верующие ходатайствовали об открытии храма, но им было отказано. В 1956 году здание храма арендовал елецкий горторг и использовал его как склад. Дом призрения в первые годы после революции был поделён на коммунальные квартиры.

http://sobory.ru/article/?object=02359

По этим границам в состав Оренбургского края входили нынешние Уфимская и Оренбургская губернии, почти половина Самарской (Бузулукский, Бугурусланский и Бугульминский уезды), а также области Тургайская и Уральская. Этот край, обнимавший своими границами почти миллион квадратных километров, был трудно управляемым как в административном, так и в духовном отношении. С 1859 г. Оренбургско-Уфимская епархия разделилась, и одна из них стала носить название Уфимская епархия, а другая - Оренбургская. Окончательно Уфимская и Оренбургская епархии определились в своих границах в 1862-65 гг. К 1912 г. в Уфимской епархии насчитывалось 5 мужских и 8 женских монастырей, 526 церквей, в том числе 7 соборных, 432 приходские, 21 домовая, 6 кладбищенских. 22 приписные. К 1919 г. в 320 церковно-приходских школах и школах грамот обучались 14 тысяч 142 ученика. К этому времени (нач. 1920-х гг.) было уже более 700 церквей (включая приписные, единоверческие и молитвенные дома), 16 монастырей, духовная семинария, два епархиальных училища - мужское и женское, множество больниц и приютов. При церквах действовало 388 библиотек, при монастырях были 4 больницы и 3 богадельни. Чудовищный погром обрушился на Уфимскую епархию в 1919-38 гг., его объёмы невозможно даже представить. Потери неисчислимы. К 1939 г. органами советской власти в Уфимской епархии были закрыты все храмы, кроме Сергиевской церкви в г. Уфе. Все ценности были изъяты. В годы Великой Отечественной войны по просьбе верующих правительство страны разрешило открыть некоторые храмы для богослужений. В 1944 г. Уфимская епархия была восстановлена и к 1956 г. в ней действовали уже 42 церкви. Но после непродолжительной «оттепели» , когда победа в войне была завоевана, в том числе и по молитвам народа ко Всевышнему, началась вторая волна («хрущёвская») атеистического наступления и репрессий. Снова власть имущие стали закрывать и уничтожать оставшиеся соборы, церкви, молитвенные дома, преследовать верующих. К 1965 г. на территории Уфимской епархии действующими остались только 17 приходов, и то большинство их представляли невзрачные молельные дома, большинство зданий храмов уже были разрушены.

http://azbyka.ru/palomnik/Уфа

Преемственную связь с традициями дореволюционной духовной школы в возрожденных Московских духовных школах осуществляли выпускники дореволюционных духовных академий; в 1940 -х -1950 -х составлявшие значительный процент в профессорско-преподавательской корпорации и оказывавшие определяющее влияние на научно-педагогическую деятельность и уклад жизни в МДА и С в первое двадцатилетие их существования. Среди питомцев старой духовной школы преобладали выпускники Московской духовной академии: профессор протоиерей Димитрий Боголюбов (1894), профессор протоиерей Вениамин Платонов (1910), доцент Михаил Николаевич Виноградов (1912), доцент протоиерей Николай Никольский (1913), преподаватель Иван Николаевич Миловидов (1913), доцент протопресвитер Николай Колчицкий (1914), профессор протоиерей Константин Ружицкий (1916), профессор протоиерей Иоанн Козлов (1918). Три курса академии успел закончить в 1917 году будущий преподаватель протоиерей Андрей Расторгуев, призванный после окончания III курса на военную службу. В 1920 году, в московский период деятельности академии, завершил свое богословское образование будущий профессор архимандрит Вениамин (Милов). Но многие из выпускников дореволюционной Московской академии преподавали в возрожденных Московских духовных школах недолго. Эпизодический характер носила преподавательская деятельность бывшего обновленческого деятеля протоиерея Андрея Расторгуева. В Богословском институте и на Пастырско-богословских курсах он преподавал только один год (1944/1945) Священное Писание Ветхого Завета и еврейский язык, а также – Священную Библейскую историю (на курсах). От преподавания еврейского языка его освободили сразу же по завершении первой четверти . Преподавать этот предмет о.Андрей не смог. А в августе 1945 года он и вовсе был освобожден от должности преподавателя. Административно-педагогическая деятельность архимандрита Вениамина (Милова) началась осенью 1956 года и была прервана его арестом, последовавшим в ноябре 1949 года, и больше не возобновилась. По причине ареста оставил преподавание в МДА и С священник Николай Никольский, арестованный в 1951 году он был по определению суда выслан в Красноярский край, а после освобождения (вероятно, по амнистии после смерти И.В. Сталина) больше в академию не вернулся, хотя и занимал с 1962 года должность секретаря Учебного Комитета. Протопресвитер Николай Колчицкий преподавал в 1944-1947 годах литургику в звании доцента, но по личным причинам оставил преподавание в декабре 1947 года. С 1949 по 1953 год в составе корпорации МДА и С трудился Иван Николаевич Миловидов, но осенью 1953 года указом Святейшего Патриарха Алексия I он был назначен на должность делопроизводителя ОВЦС и в духовной школе больше не преподавал .

http://bogoslov.ru/article/1262050

Священник Василий Кармазинский служил в Казанской церкви с 1887 по 1902 г., затем его перевели в церковь при Нижегородском военном манеже, а с 1914 г. он состоял военным священником на Австро–Венгерской войне. Известно также, что с 1912 г. по 1916 г. в Казанской церкви служил священник Иоанн Яковлевич Перепелевский. В документах архивного фонда Лысковского Уисполкома от 1926 г. указан священник Казанской церкви Харитин Николай Иванович, 59 лет, житель Лыскова и псаломщик - Свешников Николай Егорович, 27 лет, житель Лыскова. Также в этих документах имеется список " двадцатки " Казанской религиозной общины от 9 сентября 1935 г., среди них священник Зыков Иосиф Семёнович, 67 лет, председатель церковного совета Фомина Прасковья Арсеньевна. Имеется в архивном фонде и заявление церковного совета от 5 июня 1940 г. о том, что в церкви нет священника с 1937 г. и община просит служить приглашенному священнику. Лысковский райисполком в просьбе отказал. Но есть сообщение, что церковь в 1941 г. не была закрыта. А по воспоминаниям старожилов, церковь была закрыта ненадолго, где-то в 1938-1939 г. Несколько раз приходили представители власти Лыскова, требовали отдать ключи от церкви. Но нашлись стойкие прихожане и служители церкви, которые не отдавали ключи новым властям. С началом Великой Отечественной войны об открытии церкви стали посылать ходатаев. Люди сохранили в памяти имена двоих людей, много сил положивших к открытию Казанского храма. Это Василий Степанович Рябков и Клавдия Матерова. Служба возобновилась с 1943 г. Помнят отца Сергия (Перевалова), отца Иоанна (Ципровского), который служил с 1945 по 1969 г., отца Иоанна (Аргентова) и отца Константина (Романова). Несколько фактов из архивных документов. В 1949 г. община Казанской церкви купила в д. Ананьевка Гагинского района колокол весом 25 пудов. В 1951 г. был освящен левый придел в честь Святителя Иоанна Златоуста. В 1952 г. община безвозмездно передала Лысковскому Горсовету ограду для городского кладбища. Церковь имела собственную электростанцию, для которой в 1954-1956 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=07828

Александров Василий Александрович (1877–1956), доктор, специалист по внутренним болезням. Ассистент при факультетской клинике М.у., врач МГАМИД, Александровской общины сестер милосердия Российского об-ва Красного Креста, лечебницы при К-те «Христианская помощь». В годы Первой мировой и Гражданской войн работал в госпиталях. Позже профессор, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки РСФСР, сотрудник Центрального ин-та курортологии; Алексеев Александр Семенович (1851–1916), юрист, магистр (1880), доктор (1885) государственного права. Профессор (1885–1911), заслуженный профессор, декан (1890–1909) юридического ф-та, председатель Юридического об-ва (1910–1911) М. у. Гласный Московской городской думы (1905–1909), директор Московской практической академии коммерческих наук (с 1906); Алексеев Михаил Васильевич (1857–1918), военный деятель, ген. от инфантерии (1914). В годы Первой мировой войны начальник штаба Юго-Западного фронта (1914–1915), с 17.03.1915 главнокомандующий армиями Северо-Западного (с 4.08.1915 – Западного) фронта, с 18.08.1915 начальник штаба Верховного главнокомандующего, после Февральской революции Верховный главнокомандующий (март–май 1917), военный советник Временного прав-ва, начальник штаба Верховного главнокомандующего (30.08–07.09.1917). Один из организаторов Добровольческой армии, член «триумвирата» Донского гражданского совета (с декабря 1917), верховный руководитель Добровольческой армии (с 18.08.1918). Умер 8.10.1918 в Екатеринодаре; Алексей Михайлович (1629–1676), русский царь с 1645; Алексий (в миру Анемподий Яковлевич Дородницын) (1859–1919), епископ Сумский (с 1904), Елизаветградский (с 1905), архиепископ Владимирский и Суздальский (1914–1917), почетный член МДА (1912); Алексинский Иван Павлович (1871–1945), хирург, доктор медицины. Работал хирургом в Греции в период греко-турецкой войны (1897), в 1900 – лазаретах Красного Креста в Благовещенске и Хабаровске (в связи с военными действиями русских войск в Китае). Приват-доцент (с 1900), профессор (1907–1911, 1917–1919) медицинского ф-та М. у., зав. амбулаторным отделением (1901–1903), руководитель (1917–1919) Госпитальной хирургической клиники М. у., зав. кафедрой хирургической патологии (1907–1911), главный врач лечебных учреждений Иверской Общины сестер милосердия (с декабря 1907), преподаватель МВЖК (с 1906), депутат I Государственной думы (от «Партии Народной свободы», затем кадет). Во время Первой мировой войны заведовал медицинской частью Красного Креста Юго-Западного фронта. В период Гражданской войны работал хирургом в военных госпиталях при Добровольческой армии. С 1920 в эмиграции (в Константинополе, затем в Париже) возглавлял Об-во русских врачей им. И. И. Мечникова, был вице-председателем совета Русско-французского госпиталя, умер в Касабланке (Марокко);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

миропонимание» 1954–1958, 1960 – ежегодные поездки в Европу: Франция, Германия 1956 – во Франкфурте–на–Майне выходит книга Лосского «Общедоступное введение в философию» 1957 – во Франкфурте выходит книга «Характер русского народа» 1958, 8 февраля – смерть сына Владимира 1960 – переезд в Париж 1960, ноябрь – помещен в клинику в Русском доме в г. Туре (Франция) 1965, 24 января – скончался, похоронен на русском кладбище Сент– Женев де–Буа Основные труды Н. О. Лосского Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма. – СПб., 1903. Обоснование интуитивизма: пропедевтическая теория знания. – СПб., 1908. Сборник элементарных упражнений по логике. – СПб., 1911. Логика проф. А. И. Введенского . – М., 1912. Интуитивная философия Бергсона. – М, 1914. Мир как органическое целое. – М., 1917. Чего хочет партия народной свободы? – М., 1917. Введение в философию. – Пг., 1918. Материя в системе органического мировоззрения. – Пг., 1922. Логика. – Пг., 1922. Материя и жизнь. – Берлин, 1923. Свобода воли. – Париж, 1927. Идея конкретности в русской философии. – Прага, 1933. Гегель как интуитивист. – Белград, 1933. Русская философия XX века. – Париж, 1938. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. – Париж, 1938. Условия абсолютного добра. – Париж, 1938. История русской философии. – Париж, 1954. Воспоминания: жизнь и философский путь. – Мюнхен, 1968. Архивные документы На страницах 11, 20, 82 опубликованы фотографии Н. О. Лос- ского, предоставленные Центральным государственным архивом кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга (ЦГАКФФД СПб). На страницах 111–118 опубликованы документы, предоставленные Центральным государственным архивом кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга (ЦГАКФФД СПб): Рис. на с. 111–112: Аттестат зрелости 509 Гимназии Императорского Санкт-Петербургского историко-филологического института Н. О. Лосского (1890 г.). Рис. на с. 113: Прошение Н. О. Лосского от 11 сентября 1891 года. Рис. на с. 114: Прошение Н. О. Лосского от 18 апреля 1895 года. Рис. на с. 115: Свидетельство 660 об обучении Н. О. Лосского на Естественном отделении физико-математического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета с августа 1891 года по 24 марта 1895 года.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/nik...

По договору 1682 г. размеры мгарского памятника должны быть следующими: длина 57 локтей (19 саж. или 40,7 м); ширина 37 локтей (12 саж. и 1 аршин, или 26,6 м); высота без креста – 63 локтя (21 сажень, или 44 м), при ширине фундаментов – 5 локтей (1,67 сажени, или 3,5 м) (Каманин И. Договоры на сооружение церквей в Малороссии в XVII в, Кпев, 1912, стр. 11). По данным обмеров с натуры ЦГРМ УССР в 1956-1957 г.г. длина, ширина и высота (в наибольших параметрах) соответственно – 40.6, 27, 36 м. Как видим, заданная длина и ширина здания практически совпадают с натурой, но по высоте Баптист отклонился на целых восемь метров. Очевидно, свести своды точно на заданной высоте не всегда удавалось. Если планы Троицкого Черниговского и Мгарского соборов почти одинаковы, то иное впечатление оставляет сравнение их интерьеров. В пропорциях интерьера Мгарского собора от принципа базиликальности по сути дела ничего не осталось. Боковые нефы малозаметны, тем более что они двухъярусные, а не трехъярусные, как в Черниговском соборе. Правый и левый приделы алтаря двухэтажные и, видимо, отсюда этот прием заимствован для устройства алтарной части в более позднем Нежинском Благовещенском соборе. Пропорциональное решение и общая композиция наружных объемов Троицкого и Мгарского соборов имеет много общего, за исключением количества куполов и их композиции. Надо заметить, что верхи всех черниговских памятников при большом разнообразии отличаются какой-то особой упругостью форм. Таковы купола Троицкого и Елецкого монастырей и других памятников. Этого нет в «полубанках по верху матиц» Мгарского собора. Фонарь с маковкой по верху основного купола довольно суховат. Зато в Мгарском соборе на всех фасадах, за исключением восточного, возведены живописные фронтоны, характерные не в меньшею степени и для гражданских зданий. Но самой главной достопримечательностью Мгарского собора являются его лепные украшения. Эта лепка носит барельефный характер. Лепные композиции даже внутри собора не связаны с религиозной тематикой) и выражают тему изобилия и плодородия. Лепные изображения крылатых фигур, несущих корзины с плодами и цветами, исполнены подчеркнуто реалистично. Эти украшения кажутся особенно выразительными потому, что они компонуются прямо на гладкой поверхности стены. От этого выигрывает также и выразительность плоскости, она кажется более монолитной.

http://sobory.ru/article/?object=17197

Поэма А. написана гекзаметром и состоит из 255 стихов. По своему апологетическому содержанию она близка к соч. Амброзиастера , особенно к 114-й главе (Adversus paganos - Против язычников) «Вопросов Ветхого и Нового Завета». В начале произведения автор рассказывает о своем обращении к вере после долгих размышлений и духовных исканий, затем критикует языческую философию, вступает в полемику с теми, кто исповедует иудаизм, почитает рим. богов и поклоняется Митре. В конце поэмы - гимн, воспевающий безграничное милосердие Божие. А., возможно, принадлежат и 2 др. поэмы, по времени написания (384-394), стилю, мировоззрению, а также социальному положению их автора близкие к поэме «Против язычников». 1-я поэма - «Против Никомаха Флавия» (др. название - «Против язычников» - Carmen contra Paganos) - направлена против языческой партии в сенате и ее главного представителя префекта Рима Никомаха Флавия. В средневек. рукописях эта поэма иногда приписывается папе Дамасу под названием «Стихи о Претекстате, префекте Города» (Damasi episcopi versus de Praetextato praefecto Urbis). Д. Шанзер без видимых оснований приписывает авторство этой поэмы рим. христианке Пробе (80-е гг. IV в.). 2-я антиязыческая поэма А. «К некоему сенатору» ошибочно приписывалась в средневек. рукописях Тертуллиану или Киприану Карфагенскому. Соч.: CPL, N 206, N 1431-1432; Paulinus Nolanus. Poema ultimum XXXII//PL. 61. Col. 261-282; CSEL. 30. P. 329-338; Carmen contra Paganos (adversus Nicomachum)//PLS. 1. P. 780; Carmen ad Senatorem//PL. 2. Col. 1105-1107. Лит.: Morelli C. L " autore del cosidetto Poema ultimum attribuito a Paulino di Nola//Didascaleion. 1912. T. 1. P. 481-498; Aigrain A. Antoine (25)//DHGE. T. 3 Col. 736-737; Fabre F. S. Paulin de Nole et le amitié chrétienne. P., 1949; Chastagnol A. Le sénateur Volusien et la conversion d " une famille romaine au bas empire//REA. 1956. T. 58. P. 241-253; Sirna F.-G. Sul cosidetto poema ultimum Ps. Paulino//Aevum. 1961. T. 35. P. 87-107; Poinsotte J.-M. Le consul de 382, Fl. Claudius Antoninus fut-il un auteur antipaïen?//REL. 1982. Vol. 52. P. 298-312; Shanzer D. The Anonymous «Carmen contra paganos» and the Date and Identity of Centonist Proba//REAug. 1986. T. 31. P. 232-248.

http://pravenc.ru/text/115912.html

Сотрудники школы стали участвовать в раскопках, проводимых др. орг-циями: Венсан присоединился к экспедиции М. Паркера, исследовавшей город Давида и Силоамский туннель в Иерусалиме (1909-1911); Барруа работал на Арслан-Таше (Сирия), с 1928 г. возглавив раскопки и открыв наиболее важные из авориев (сейчас в Лувре); де Во участвовал в раскопках Овчей купели в Иерусалиме (с 1957). Особо следует выделить архитектурно-археологические исследования под рук. Венсана и др. в ц. Рождества в Вифлееме (1911), в Хевроне (Харам, 1920), в Иерусалиме (1912-1956) и в ц. Гроба Господня (1976). Важнейшие работы Б. и а. ш. провела в Айн-эд-Дуке (1919-1921), Бет-Гуврине (1921), Амуасе (1924-1925, 1935), Найрабе (Сирия) (1926-1927), Абу-Гоше (1944), Айн-эль-Мамудийе (1945-1946) и др. Большой вклад в развитие археологии Палестины внесли раскопки на Телль-эль-Фара (1946-1961, см. Фирца ), в Кумране и Вади-Мураббаате (1951, 1953-1956), на Телль-Кейсане (1971-1980), Хирбет-эс-Самре (1978-1989), Эль-Мафраке (1986) и в Аммане (с 1988, см. ст. Равва Аммонитская ). Первой крупной экспедицией Б. и а. ш. после второй мировой войны (1946-1961, под рук. де Во) на Телль-эль-Фара были открыты культурные слои от эпохи неолита до падения Израильского царства (VIII в. до Р. Х.). Работа была прервана из-за начала раскопок группы памятников в окрестностях Мёртвого м.: Хирбет-Кумрана (1951, 1953-1956), Айн-Фешхи (1958) и пещеры Вади-Мураббаат (1952), где были обнаружены новые документы, среди к-рых особый интерес представляют подлинные письма Бар Кохбы . В наст. время Б. и а. ш. вместе с ун-тами Лёвена и Фрайбурга работает над публикацией материалов об этих раскопках и принимает участие в проекте публикации рукописей Мёртвого м., где ее представляет эпиграфист Э. Пюш. Последним проектом де Во стало изучение взаимоотношений Леванта и Вост. Средиземноморья на примере материкового пригорода Акко Телль-Кейсана (1971-1980), находившегося под влиянием народов моря и жителей Кипра с эпохи поздней бронзы и остававшегося в культурном отношении финик. вплоть до рим. завоевания.

http://pravenc.ru/text/149127.html

Mitropolitul de Tokio i al întregii Japonii Serghii (Tihomirov) – tovarul de idei al arhiepiscopului Nicolae al Japoniei i succesorul lui în funcia de ef al Misiunii duhovniceti în Japonia; scriitor duhovnicesc i istoric al Bisericii. La 21 martie 1908, a fost numit episcop de Kioto, vicar al catedrei de la Tokyo i a sosit la Tokyo în iunie 1908. Dup adormirea arhiepiscopului Nicolae, episcopul Serghii a preluat conducerea Misiunii, din anul 1912 devine episcop de Tokyo i al întregii Japonii. La 4 septembrie 1940, mitropolitul Serghii, în legtur cu interdicia strinilor de a conduce organizaii religioase, a fost nevoit s-i dea demisia, transmiând conducerea provizorie a afacerilor Bisericii laicului Arsenie Ivasave. A decedat mitropolitul Serghii la 10 august 1945. Episcopul de Tokyo i al întregii Japonii Nicolae (Ono) este primul arhipstor ortodox de origine japonez. Dup ce a fost scos din funcie mitropolitul Serghii (Tihomirov) sub presiunea puterii politice din Japonia, catedra japonez a rmas fr conductor. La 6 aprilie 1941, la catedrala din Harbin a avut loc hirotonirea arhimandritului Nicolae (Ono) în treapta de episcop de Tokyo i al întregii Japonii de ctre arhiereii Bisericii Ortodoxe Ruse din Strintate în frunte cu mitropolitul de Harbin i Mancjuria Meletie (Zaborovskii). La Soborul Bisericesc Extraordinar, care a avut loc la 18 iunie 1941, episcopul Nicolae a fost recunoscut în calitate de Întâistttor al Bisericii din Japonia. Stpânul Nicolae a adormit la 19 noiembrie 1956, având vârsta de 85 de ani. Arhiepiscopul de Tokyo, mitropolitul întregii Japonii Feodosii (Nagasima). La 2 noiembrie 1969, în corespundere cu decizia Soborului Arhieresc al Mitropoliei din America, arhimandritul Feodosie a fost hirotonit în treapta de episcop de ctre arhiepiscopul de San-Francisco Ioan (ahovskii) i de episcopul de Tokyo Vladimir (Nagosskii). În februarie 1970, în cadrul Soborului Bisericii din Japonia episcopul Feodosie a fost numit în calitate de episcop de Kioto i al Japoniei de Vest. La 19 martie 1972, la Soborul Bisericii din Japonia, în legtur cu plecarea mitropolitului Vladimir (Nagosskii) în SUA, Feodosii (Nagasima) a fost ales unanim în calitate de arhiepiscop de Tokyo, mitropolit al întregii Japonii. A adormit la 7 mai 1999.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2474768...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010