Рассказывает сестра Василия Макаровича Наталья Зиновьева (Шукшина): – Воспоминания о брате мне надо было написать давно, а не двадцать с лишним лет спустя после его смерти. Но не давала прикоснуться к бумаге душевная боль, память о Васе была настолько жива, что и не представлялось говорить о нём в прошедшем времени. Трудно вынести эту боль, которую не лечит время. Но писать надо. Да простит меня читатель за то, что в своих воспоминаниях о брате мне придётся говорить и о себе. Родился Вася 25 июля 1929 года в селе Сростки тогдашнего Старо-Бардинского района. Ныне это село входит в Бийский район. Мать наша – Мария Сергеевна – с 1909 года, а отец – Макар Леонтьевич – с 1912-го. Оба уроженцы Сросток, крестьяне. 26 марта 1933 года отец в возрасте 21 года был арестован ОГПУ как якобы участник контрреволюционной повстанческой организации и осужден Особой тройкой к высшей мере наказания – расстрелу (в 1956 году дело в отношении нашего отца было прекращено, он реабилитирован посмертно). После того как забрали отца, мама всё время ждала прихода тех же людей и с той же целью. Да и в селе то таким семьям не было ни почёта, ни уважения. Жён арестованных называли «сибулонками». Я до сих пор не знаю, какой смысл у слова «сибулонка», но, видимо, есть какая то связь с сибирским лагерем. Мне запомнилась наша избушка, в которой мы жили, и почему-то старый мешок, куда были уложены нехитрые пожитки. Сверху в этом мешке всегда лежала чугуночка. В этой чугуночке мама варила кашу или затируху (вкрутую замешенное и растёртое в крошки тесто), обычно варили её на молоке. В школе зимой мы занимались в стареньких фуфайчонках. Валенки у Васи были подшиты, но эта подшивка часто отлетала, и он перетягивал её верёвочкой. Я же ходила в домотканом платье (мамой вытканном и ею же сшитом). Такое платье, если выстираешь, выполоскаешь, можно ставить (не вешая) сушить – стоит, как на манекене. Вася такие рубахи не носил. Писали мы на старых, пожелтевших от времени книгах ручками-палочками, выломанными из травяного веника.

http://pravoslavie.ru/36455.html

Свирелин Алексей Николаевич Родился 12 февраля 1898 г. в семье священника с. Мордовское Шуйского уезда Владимирской епархии. По окончании Шуйского духовного училища поступил в 1912 г. Во Владимирскую духовную семинарию, которую окончил в 1918 г. Его преподавателем был иеромонах Афанасий (Сахаров) , будущий святитель. В 1918 г. Поступил в Казанскую духовную академию, окончил первый курс. В 1919 г. Академия была закрыта. Работал учителем в средней школе. 1. 28 октября 1956 г. 28.10.56. Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка! Вы, несомненно, сделаете удивленное лицо, получив это письмо... Пишет Вам Ваш благодарный ученик по Владимирской дух[овной] семинарии, окончивший в ней курс в 1918 г., Свирелин Алексей Николаевич. По окончании семинарии я поступил в Казанскую духовную академию и, по ее ликвидации, сделался учителем советской школы (ныне пенсионер). Примите, пожалуйста, от меня горячее приветствие и пожелание Вам доброго здоровья и всякого благополучия, а также жизни на долгие годы. Не откажите в любезности дать мне подробную информацию о Вашей жизни, быте, которые меня так интересуют. Я живу в собственном доме с женой Анной Сергеевной (б. Якиманская), в свое время окончившей Влад[имирское] Еп[архиальное] Жен[ское] Уч[или]ще и 35 лет состоявшей в должности учит[ельни]цы (ныне на покое), и дочкой Златой, ученицей 7 кл[асса] школы. Мой адрес: п. о. Марково Комсомольского р[айо]на Ив[ановской] обл[асти], Южная, 1. В ожидании скорого письма с искренним к Вам уважением А. Свирелин. Д. 18. Л. 57–57 об. Подлинник. Автограф. 2. Около 22 января 1957 г. Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка! С трепетом и благодарностью принял я Ваше письмо как знак внимания со стороны моего бывшего учителя. Не хочется себе представлять Вас «немощным стариком» и верить этому. Однако это – факт, упрямая вещь. Вы все еще рисуетесь в моем воображении молодым, энергичным, с порывистыми движениями, полным жизненных сил и творческой энергии преподавателем. Считаю излишней Вашей скромностью и благородством характера просить у меня, в сравнении с Вами юнца, извинение за задержку с ответом. Я считаю это естественным и закономерным явлением: с возрастом утрачивается былая расторопность и на смену ей приходят забывчивость, неаккуратность и другие недостатки, характеризующие старческое размягчение мозга и другие явления, связанные с понижением тонуса организма. Ведь и я стою на грани физиологической, а потом, как следствие этого, патологической старости. «Лета к суровой прозе клонят» 545 (употребляю меткое выражение гениального соотечественника поэта). И уже симптомы этого периода человеческой жизни начинают сказываться, а с возрастом – еще в большей мере, несомненно.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. У. Ваконья. Фотография. 50-е гг. XX в. Иван Ульянович (1883, Рига - 27.12.1965, там же), деятель старообрядческого поморского согласия , наставник. В раннем детстве остался сиротой. Учился в уч-ще при Рижской старообрядческой общине, затем в Петроградском городском уч-ще. С 11 лет состоял в причте Гребенщиковской старообрядческой общины , сначала как хорист-любитель, затем как штатный певчий; прошел степени стихарного и чтеца. В 1904 г. был призван в армию. С 1906 г. служил народным учителем в Казанской и Тамбовской губерниях, позднее в школах Латвии, в т. ч. в Суббатском казенно-приходском старообрядческом уч-ще. Поддерживал тесные контакты с московскими поморцами. Был участником 1-го Всероссийского съезда поморцев-старообрядцев в Москве 9-12 мая 1909 г., на к-ром прочитал доклад «О старообрядческих училищах и учителях» и представил образовательную программу для старообрядцев. В июле 1911 г. принимал участие в 1-м Всероссийском съезде по народному образованию христиан-старообрядцев в г. Двинске (совр. Даугавпилс) с докладом «Как вести обучение церковному чтению». В. был сторонником звукового метода обучения церковнослав. грамоте и предлагал начинать обучение с гражданской азбуки (это было нетрадиц. для старообрядцев, у к-рых принято обучение чтению по слогам; см. ст. Буквари церковнославянского языка ). В. преподавал основные предметы на старообрядческих 2-годичных курсах по педагогической подготовке вероучителей в Вильно. В 1936 г. В. стал наставником в Елгавской общине, в 1944-1950 гг. являлся наставником в общинах Даугавпилса - Королевщинской и Бондаревской. 1 апр. 1950 г. стал наставником в Гребенщиковской общине, в 1951-1956 гг. был председателем общины. Способствовал развитию и упорядочению общинной жизни, был известен своей учительной деятельностью. Осенью 1964 г. ушел на покой. Похоронен на старообрядческом кладбище в Риге. В. является автором многочисленных статей, опубликованных в журналах «Старая Русь» (Рига, 1912), «Родная старина» (Рига, 1928-1928), «Вестник Высшего старообрядческого совета в Польше» (Вильно, 1932-1934), «Град Китеж» (Рига, 1933), «Наставник» (1937-1939; В. являлся редактором данного издания), в Старообрядческих церковных календарях за 1929-1959 гг. Основной темой публикаций являлся призыв к единению старообрядцев различных согласий. В. составил певч. богослужебные сборники: «Ирмосы наонного распева с годовым указателем и каноном на св. Пасху» (вместе с Т. Ф. Макаровым) (Рига, 1912), одобренные 2-м Всероссийским съездом старообрядцев-поморцев (Москва, 1912), а также «Песнослов» (Рига, 1929).

http://pravenc.ru/text/153863.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЮПЛЕССИ [англ. Du Plessis] Дейвид (7.02.1905, Туэнти-Фор-Риверс, ныне ЮАР - 2.02.1987, Пасадина, шт. Калифорния, США), южноафрикан. пятидесятник, один из организаторов и активных участников международного диалога католиков и пятидесятников. Старший из 9 сыновей Дейвида и Анны Дюплесси; семья имела франц. гугенотские корни. Родители Д. стали пятидесятниками под влиянием амер. миссионеров из «Миссии Дж. А. Доуи» (Зайон, шт. Иллинойс, США). В 1916 г. семья переехала в Басутоленд (ныне Лесото) - черный анклав, где Дейвид работал плотником и помогал миссионерам. По воспоминаниям Д., жизнь среди черных христиан с их «радостным переживанием веры» стала толчком к его обращению и крещению в 1912 г. в Миссии апостольской веры (Apostolic Faith Mission), «крещение Св. Духом» он принял в 1913 г., во время собрания в мастерской по изготовлению гробов. Д. получил образование в колледжах в Ледибранде и Блумфонтейне; в 1927 г. он женился на Анне Корнелии Джейкобс; через год стал пастором, а затем главным редактором англо-африкан. ж. «Утешитель» (Comforter/Trooster) - офиц. органа Миссии апостольской веры. С 1936 по 1947 г. Д.- генеральный секретарь Миссии апостольской веры. В 1947-1958 гг. секретарь Пятидесятнической всемирной конференции (Базель, Швейцария). С 1948 г. постоянно работал в США (с 1968 гражданин США); принимал участие в создании Пятидесятнического содружества Сев. Америки; в 1949-1951 гг. преподавал в Ли-колледже Церкви Бога (Кливленд, шт. Теннесси); в 1952-1956 гг. служил пастором в церкви Стамфордский Ковчег Евангелия (Ассамблеи Бога); в 1956-1959 гг. секретарь Содружества Гордона Линдсея «Голос исцеления» (Gordon Lindsay " s Voice of Healing Fellowship). С 50-х гг. Д. принимал активное участие в объединении мирового пятидесятнического движения и оказался вовлеченным в международное экуменическое движение через президента Международного миссионерского совета Дж. Макея. В 1952 г.

http://pravenc.ru/text/180826.html

Феодор (Текучев), еп· б. Сан-Франциский и Калифорнийский Родился в 1912 году в семье Донского казака. Образование получил общее среднее. В 1919 году эмигрировал за границу. Окончил Богословский институт в Париже. Хиротонисан в 1943 году во епископа Аргентинского (Южная Америка). Принадлежал к Патриаршей ориентации. С июля 1952 года – епископ Саи-Франциский к Калифорнийский. С ноября 1956 года пребывал па покое в Гербовецком монастыре в Молдавии. В настоящее время проживает в Печерском монастыре Псковской области. Литература: «ЖМП» 1943, стр. 12. «ЖурналЗас.Свящ.Син. 12 от 22 ноября 1956 г. «РусскаяЦравославнаяЦерковь». ЖМП, 1958, стр.41, 155. В Feodor (Dimitrij Vasil " evi) Tekuev wurde am 14.5.1908 in Novoerkassk, ray. Rostov geboren. Von 1926 bis 1930 studierte er Theologie am St.-Serge- Institut in Paris. Auf den Rat des damaligen Inspektors, В Veniamin (Fedenkov), entschied er sich im 4. Studienjahr für das Mönchtum und empfing am 28.3.1930 durch M Evlogij (Georgievskij) die Mönchsweihe, am 30.3. von В Veniamin (Fedenkov) die Diakonweihe. Am 25.5.1930 wurde er von M Evlogij zum Mönchspriester geweiht, in der Aleksandr-Nevskij-Kathedrale in Paris. Ieromonach Feodor war einer der ersten Mönche des 1931 gebildeten russischen Drei-Hierarchen-Hofes, den M Evlogij dem Ökumenischen Patriarchen von Konstantinopel unterstellt hatte. 1936 wurde er von В Veniamin nach Amerika berufen und diente an den Serafim- und Iverskij-Klosterhöfen in New York. 1937wurde er Vorsteher der St.-Nikolaj-Kathedrale in San francisco. В Antonij (Pokrovskij) weihte ihn zum Igumen. Er diente dann in den Gemeinden im Westen der USA. 1943 wurde er an der Georgs-Kathedrale in Chicago. Am 5.12.1943 wurde er zum Archimandriten erhoben und am j2.12. 1943 von M Veniamin, В Gerasim von Chicago (Patr. von Konstantinopel) und BDionisius (Serb. Patriarchat) zum Bvon Argentinien geweiht. Seit 1947 weilte er in Buenos Aires, wo er die Pfarrei un d Kirche gründete. Seit Juli 1952 war er dann Bvon San Francisco und Kalifornien.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

[нем. Alt] Альбрехт (20.09. 1883, Штюбах - 24.04.1956, Лейпциг), нем. библеист и историк Палестины. Д-р теологии (1909, дис. «Израиль и Египет»), проф. по кафедре ВЗ ун-тов Грайфсвальда (1912), Базеля (1914), Галле (1921), Лейпцига (с 1922). Совершил 2 путешествия в Палестину (1908, 1912-1913), где руководил научно-полевыми исследованиями Немецкого евангелического ин-та по изучению древностей Св. земли (Deutsches Evangelisches Institut für Altertumswissenschaft des heiligen Landes). Президент Немецкого союза исследователей Палестины (Deutscher Verein zur Erforschung Palästinas), издатель Палестинского ежегодника (Palästina-Jahrbuch). Почетный член Об-ва Библейской лит-ры и Британского об-ва изучения ВЗ. Прекрасно знавший письменные источники, касающиеся Палестины, и саму страну, А. создал и разработал особую научную дисциплину по истории ее земель в библейский период (Territorialgeschichte). Он выдвинул новую версию завоевания земель евр. племенами - т. н. теорию инфильтрации, т. е. мирного заселения палестинских земель и их последующей культурной ассимиляции ( Die Landnahme der Israeliten in Palästina//Kleine Schriften. Bd. 1. S. 89-125). А. рассматривал Книгу Иисуса Навина не как исторический источник, а как документ, в первую очередь этиологического содержания,- концепция, положенная в основу школы Альта-Нота ( Josua//Ibid. S. 176 - 192 ). Разрабатывая политическую историю Палестины, гос. право эпохи образования гос-ва, А. определяет иудейское царство как династическое, а сев. израильское царство как «харизматическое» ( Die Staatenbildung der Israeliten in Palästina . Lpz., 1930). А. провел ставшее впосл. общепринятым различие между аподиктическими и казуистическими правовыми установлениями в Законе Моисея (Die Ursprünge des israelitischen Rechts//Ibid. S. 278-332). Важным вкладом в библеистику является также работа А. о религии евреев (Der Gott der Väter//Ibid. S. 1-78), в к-рой он исследовал феномен «персональной религии» (Бог Авраама, Исаака, Иакова) времени ветхозаветных патриархов. В 1937 г. совместно с О. Айсфельдтом подготовил 3-е изд. Biblia Hebraica (см. Библия ).

http://pravenc.ru/text/114170.html

Статистика Ильин Иван Александрович русский философ и правовед. Родился в Москве 16 (28) марта 1882. В 1906 окончил юридический факультет Московского университета и был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию. В 1910-1912 стажировался в университетах Гейдельберга, Фрейбурга, Берлина, Парижа, где слушал лекции крупнейших европейских философов — Г.Риккерта, Г.Зиммеля, Э.Гуссерля и др. С 1912 преподавал в Московском университете. В 1918 защитил диссертацию Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. В 1921 был избран председателем Московского психологического общества. В 1922 вместе с большой группой деятелей культуры Ильин был выслан из России. Участвовал в организации Русского научного института в Берлине, издавал журнал " Русский колокол " , опубликовал ряд книг: Религиозный смысл философии. Три речи, 1925; О сопротивлении злу силою, 1925; Путь духовного обновления, 1935 и др. После прихода к власти в Германии нацистов потерял работу, а в 1938 эмигрировал в Швейцарию, где жил в пригороде Цюриха Цолликоне. Умер Ильин в Цюрихе 21 декабря 1954. Будучи крупным правоведом, учеником П.И.Новгородцева, Ильин в своем фундаментальном исследовании Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека рассматривал гегелевское учение о праве и государстве как элемент " целостной " метафизики немецкого философа. В основе этой метафизики, по Ильину, лежал религиозный опыт, который стал источником основной философской идеи Гегеля — идеи " спекулятивно-конкретного " ( " все реальное подлежит закону спекулятивной конкретности — вот содержание того кардинального опыта и той основной идеи, которой посвящена вся философия Гегеля " ). Хотя Ильин никогда не был последовательным гегельянцем, он, как и Гегель, был склонен подчеркивать единство правового и морального сознания. В работе О сущности правосознания (1956) он определил " аксиомы правосознания " , лежащие в основе общественной и государственной жизни: " закон духовного достоинства, закон автономии и закон взаимного признания " .

http://lib.cerkov.ru/authors/643

Голубцов С. Профессура МДА Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия в нач. ХХ в.: Профессура и сотрудники: Осн. биогр. сведения: По мат-лам архивов, публ. и офиц. изданий. М., 1999 Горский, Невоструев. Описание Горский А. В., прот., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной б-ки. М., 1855-1917. 3 отд., 6 т. Гранат Энциклопедический словарь Русского библиографического института «Бр. А. и И. Гранат». М., 1910-1948. 58 т. Григорианский хорал: (Сб.) Григорианский хорал: Сб. науч. тр./Сост.: Т. Кюрегян, Ю. Москва. М., 1998 Груз. лит. История грузинской литературы. Тбилиси, 1951. Т. 1; 1960. 6 т. (на груз. яз.) ГСАН Гласник Српске Akaдeмuje наука. Београд, 1949-. ГСКА Гласник Српске Akaдeмuje. Београд, 1887-. (с 1949 - ГСАН) ГСНД Гласник Скопског научног друштва. 1925-1940. Вып. 1-21 ГСУ, БФ Годишник на Софийския университет, богословски факултет. София, 1924-1950 ГСУД Гласник Српског Ученог друштва. Београд, 1847-. Т. 1-. ГСУ, ИФФ Годишник на Софийския университет, историко-филологически факултет. София, 1910-1950. Т. 5-46. ГСУ, ФилолФ Годишник на Софийския университет, филолошки факултет. София, 1908-. Т. 1-. ГСУ, ФСФ Годишник на Софийския университет, факултет по славянски филологии. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ФФ Годишник на Софийския университет, филозофски факултет. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ЦСВП Годишник на Софийския университет, научен център за славяно-византийски проучвания «Иван Дуйчев». София, 1987-. Т. 1-. ГТГ: Кат. собр. Государственная Третьяковская галерея: Кат. собр. М., 1995. Т. 1: Древнерусское искусство X - нач. XV в./Ред.: Я. В. Брук Губонин. История иерархии История иерархии Русской Православной Церкви: Коммент. списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г./Сост.: М. Е. Губонин; ПСТГУ. М., 2006 Гуниа. Груз. мон-ри Гуниа И. Грузинские монастыри: Энцикл. справ. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.) ГФФНС филозофског факултета у Новом Саду. Нови Сад, 1956-. Т. 1-. ДАИ Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846-1872. 12 т. Дамаскин Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Тверь, 1992-2002. 7 кн., 20053. Кн. 1-4 ДанБлаг Даниловский благовестник. М., 1991-. ДБ Духовная беседа. СПб., 1858-1876 ДВ Духовный вестник. Х., 1862-1867 ДВГЭ Духовный вестник Грузинского Экзархата. Тифлис, 1891-1906 ДВС Деяния Вселенских Соборов: В 4 т. Каз., 1908-1912. СПб., 1996-1997р ДГВЕ Древнейшие государства Восточной Европы: [Ежег.]. М., 1991-. (до 1990 г.- ДГСССР) ДГСССР Древнейшие государства на территории СССР: Мат-лы и исслед./Ин-т истории СССР. М., 1976-1990 (далее - ДГВЕ) ДДГ Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1950 Денисов Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М., 1908

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=5

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В.П. Адрианова-Перетц Варвара Павловна (30.04.1888, г. Нежин Черниговской губ.- 6.06.1972, Ленинград), филолог, исследователь древнерус. лит-ры и фольклора. Занималась на Киевских высших жен. курсах в семинаре проф. В. Н. Перетца (1907-1908), сдала экстерном экзамены за курс историко-филологического фак-та Киевского ун-та (1912), защитила магистерскую дис. «Житие Алексея, человека Божия» (Пг., 1917). С 1921 г. преподавала историю древнерус. лит-ры и фольклористику в Гос. ин-те искусств (Ленинград), в 1947-1954 гг. зав. сектором древнерус. лит-ры Пушкинского Дома. С 1926 г. чл.-корр. АН УССР, с 1943 г. чл.-корр. АН СССР, с 1959 г. заслуженный деятель науки. А.-П. сыграла большую роль в становлении нового подхода к проблеме взаимоотношения лит-ры и фольклора, сосредоточив внимание на мировоззренческом взаимовлиянии этих 2 типов словесности и доказав их тесную взаимосвязь. А.-П. принадлежит большая организационная и научная роль в издании коллективных трудов: она являлась инициатором и вдохновителем исследования «Русское народное поэтическое творчество» (М.; Л., 1953-1955. 2 т.), была автором и членом редколлегии многотомной «Истории русской литературы» (М.; Л., 1941-1956), по ее инициативе и под ее редакцией началось издание «Библиографии работ по древнерусской литературе» (М.; Л., 1957; Л., 1978. 2 вып.). А.-П. как ученый, сформировавшийся в предреволюционный период, обеспечивала связь и преемственность советского литературоведения в области изучения древнерус. лит-ры с традициями российской академической и университетской науки. Из ее работ, непосредственно посвященных духовной письменности и лит-ре, наибольшее значение помимо магистерской диссертации имеют исследования по истории русско-укр. и русско-южнослав. связей и о библейских афоризмах в лит-ре и фольклоре. Основные исследовательские интересы самой А.-П. лежали по преимуществу в сфере нецерковной лит-ры и фольклора, но ее научная, педагогическая и издательская деятельность способствовала сохранению рус. духовной культуры в условиях атеистического гос-ва.

http://pravenc.ru/text/63628.html

Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010