Арсений (Крылов Алексей Васильевич), еп.Костромской и Галичский Родился 24 марта 1879 года в с.Петровском, б.Верейского уезда Московской области в семье сельского псаломщика. Первоначальное образование получил в духовном училище. В 1901 окончил Московскую духовную семинарию и определен учителем церковно-приходской школы. С 3 июня 1903 года – псаломщик одного из Московских храмов. В 1912 окончил Московский коммерческий институт со степенью кандидата экономических наук, а в 1914 г. – юридический факультет Московского университета со степенью кандидата прав. С 1915 по 1944 г. работал в различных государственных учреждениях экономически-юридического профиля (ревизором, инспектором , юрисконсультом)· 16 янв. 1944 рукоположен во диакона, а 18 янв. – в сан священника и зачислен в штат Богоявленского патриаршего собора г.Москвы. 18 авг. 1945 пострижен в монашество, а 19 авг. возведен в сан архимандрита. 26 авг.1945 хиротонисан во епископа Калининского и Великолуцкого. Хиротонию совершали: Свят.Патриарх Алексий, архиепископы: Алма-Атинский и Казахстанский Николай и Тульский и Белевский Виталий. 17 марта 1950 – епископ Уфимский и Башкирский. 31 июля 1952 присвоен титул Уфимский и Стерлитамакский. 17 ноября 1953 – епископ Черниговский и Нежинский. 29 июля 1954 года, согласно прошению, уволен на покой. II ноября 1954 года – епископ Костромской и Галичский. 17 сентября 1956 года уволен на покой, согласно прошению. Скончался 26 мая 1962 года в г. Москве. Погребен на Ваганьковском кладбище. Литература: «ЖМП» 9,стр.28. -«- -»- -«- -»- -«- -»- -«- -»- -«- -»- -«- -»- -«- -»- -«- -»- -«- -»- -«- -»- -«- -»- (некролог) ФПС I, стр. 15. «Журнал Засед. Св.Син.» от 17 марта 1950. -«- от 31 октября 1950. -»- от 31 июля 1950. -«- от 17 ноября 1950. -»- от 29 июля 1950. - " - от II нояб. 1950. Заметки и дополнения Е.М. 28. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Зиновий (Мажуга), епископ Будущий епископ Зиновий (в миру Захар Акимович Мажуга), впоследствии схимитрополит Серафим) родился в 1896 г. С 1912 г. подвизался в Глинской Рождество-Богородичной пустыни Курской епархии, здесь же пострижен в мантию. В 1922 г. после закрытия Глинской Рождество-Богородичной пустыни поступил в число братии Драндского Успенского монастыря Сухумской епархии. В 1925 г. рукоположен во иеромонаха. С 1936 по 1942 г. в заключении на Урале. В 1956 г. хиротонисан во епископа Степанаванского, викария архиепископа Мцхетского и Тбилисского, Католикоса-Патриарха всей Грузии. С 1960 г. епископ Тетрицкаройский. В 1972 г. возведен в сан митрополита. Пострижен в великую схиму с именем Серафим. О епископе Афанасии он отзывался так: «Да, дети, с каким вы человеком живете! Бойтесь его обидеть не только словом, но даже и взглядом. Таких людей на земле больше нет. Это один из великих» 504 . Скончался в 1985 г. 31 июля 1958 г. Ваше Высокопреосвященство, благословите. Дорогой Владыко Афанасий! Я вчера приехал домой из командировки и увидал на столе письмо, присланное с Москвы, от отца Сергия Орлова. Отец Сергий пишет от Вашего имени и просит прислать Вашему Преосвященству тропари и кондаки Грузинских Святых на Русском языке. Рад Вам в этом помочь и с любовию постараюсь, как только найду переводчика, то сейчас же приступлю к этому делу; что у меня нашлось, я Вам высылаю в этом письме, конечно, это мало, но в основном постараюсь Вам выслать, как только переведем. Мне вчера один профессор пообещал помочь, и я думаю, нам Господь в этом поможет. С глубоким уважением Вас целую, Епископ Зиновий. 31 июля 1958 г. гор. Тбилиси Д. 34. Л. 71. Подлинник. Машинопись. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Казацкое. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь в селе Казацком строилась 10 лет. Началось строительство в 1902 году – на общественных началах и на общественные средства. Пожертвования на строительство храма приносили жители всех окрестных сел. Строительный материал также изыскивался на месте: мел, песок, известь, кирпич изготавливали вручную под руководством хороших мастеров. Все металлические конструкции связывались кузнечным способом местными и наемными мастерами. Никаких сварочных работ не применялось. В строительстве храма участвовало всё население села, а поскольку не было механизмов, все работы выполнялись только вручную. Колокольню, купола окрасили в светло голубой цвет, главы церкви увенчали крестами, окрашенными в золото. На колокольне храма было 6 колоколов, и каждый праздник имел свой мелодичный перелив. Во время стихийных бедствий на всю округу раздавался звон большого колокола. После освещения в 1912 г. храму было дано имя Святого Димитрия Солунского. В 30-х г.г. XX в. храм попытались превратить в колхозную кладовую, гараж, использовать половой настил для строительства моста. В 1956 г. с храма начали стягивать кресты, колокола, разбивать купола. Чтобы помешать разрушителям, собралось всё село, старики ложились под колеса транспорта. И разрушение не удалось, как не получилось отделить кирпич от кирпича – кладка оказалась очень прочной. В итоге, в храме разместили школу, а с 1989 г. дом ветеранов труда. В 1991 г. храм вернули православному приходу, а 9 декабря 2001 г. в селе Казацкое освятили восстановленную церковь, прошедшую через все испытания XX в. «Пройдут года, сменятся поколения, но возрожденная святыня будет звеном, соединяющим прошлое, настоящее и будущее. Стоять ему на святой Руси отныне и до веку», - так сообщила об этом событии местная газета. Храм является памятником архитектуры и охраняется государством. Путеводитель по Белгородской митрополии, Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16053

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПЕЛЬ [Аппельбаум; нем. Apel, Appelbaum] Вилли (10.10.1893, Кониц, Зап. Пруссия (совр. Хойнице, Польша) - 14.03.1988, Блумингтон, шт. Индиана, США), амер. музыковед нем. происхождения. Первое образование - математическое (ун-ты Бонна, Мюнхена и Берлина, 1912-1922). Музыковедением начал заниматься в Свободной образовательной общине в Виккерсдорфе (1922-1928). В 1936 г. в Берлине защитил докт. дис. о тональности в музыке XV и XVI вв. В том же году эмигрировал в США. Преподавал в Гарвардском ун-те (1938-1942), в ун-те шт. Индиана (Блумингтон, 1950-1970). В 1963 г. А. присвоено звание заслуженного профессора, в 1972 г.- почетного доктора этого ун-та. Большинство работ А. посвящено музыке западноевроп. Средневековья и Возрождения, григорианскому пению , истории ранней нотации , клавирной и органной музыке. А. известен также публикациями франц. музыки XIV в. Широкое распространение получил его «Гарвардский музыкальный словарь». Соч.: Die Fuge. B., 1932; Accidentien und Tonalität in den Musikdenkmälern des 15. und 16. Jh.: Diss. B., 1936. Baden-Baden, 19722; Notation of Polyphonic Music: 900-1600. Camb. (Mass.), 1942, 19615. Lpz., 1981; Harvard dictionary of music. Camb. (Mass.), 1944, 19692; Davison A. T., Apel W. Historical Anthology of Music. Camb. (Mass.), 1946-1950. 2 vol.; Die menschliche Stimme als Instrument//Stimmen. 1949. N 15; From St. Martial to Notre Dame//J. of American Musicological Society. 1949. Vol. 2; The Central Problem of Gregorian Chant//Ibid. 1956. Vol. 9; Gregorian Chant. Bloomington, 1958, 19904; Geschichte der Orgel- und Klaviermusik bis 1700. Kassel, 1967; Historical Anthology of Music, in performance: [Sound recording]/Comp. by A. T. Davison and W. Apel; Pleiades Records 247-257. [S. l., 1969-1976]; The History of Keyboard Music to 1700. Bloomington; L., 19722; Medieval Music: Collected Articles and Reviews. Stuttg., 1986; The New Harvard dictionary of music/Ed. by D. M. Randel. Camb. (Mass.); L., 1986. Лит.: Essays in Musicology: A Birthday Offering for W. Apel/Ed. H. Tishler. [Bloomington, 1968]. P. 185-191 [библиогр.]; White J. R., Caldwell J.//NGDDM. L., 1980. Vol. 1. P. 499-500; Répertoire internationale des médiévists=Intern. Directory of Medievalists. P., 19876. Vol. 1. N 99. P. 26; Baker " s Biographical Dictionary of Musicians/Ed. N. Slonimsky. N. Y., 19928. P. 47. С. Н. Лебедев Рубрики: Ключевые слова: ГАЛЛИКАНСКОЕ ПЕНИЕ обобщенное название различных певч. стилей, характерных для региональных разновидностей галликанского обряда

http://pravenc.ru/text/75588.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНИЦКИЙ Виктор Федорович (1881, Херсонская губ.- 1956), востоковед, библиограф. Родился в семье народного учителя. Среднее образование получил в Одесской ДС, высшее - в КДА, к-рую окончил в 1906 г.; был оставлен на год профессорским стипендиатом, затем стал профессором на кафедре библейской истории, читал лекции по истории Др. Востока. Научная работа И. в этот период была посвящена преимущественно истории александрийской диаспоры. И.- автор единственной капитальной отечественной монографии (магист. диссертации), посвященной Филону Александрийскому («Филон Александрийский: Жизнь и обзор литературной деятельности». 1911). Обзор предваряется сводкой материалов по биографии Филона. Работа содержит подробный систематический анализ всех сохранившихся произведений Филона. Ценность монографии заключается также в том, что большая часть творений Филона до наст. времени на рус. язык не переведена. После закрытия КДА И. был профессором Киевского ун-та, участвовал в работе историко-археологической комиссии по евр. языку. С 1921 г. работал во Всенародной б-ке Украины, где последовательно заведовал отделами библиотековедения, старопечатных книг (с 1923 зам. директора); под его рук. проходила научная деятельность б-ки, было создано изд-во, организована аспирантура. В 1933 г. И. переехал в Йошкар-Олу, работал в Республиканской научной б-ке Марийской АССР (ныне Национальная б-ка им. С. Г. Чавайна) в должности научного сотрудника, с 1937 г. заведовал справочно-библиографическим отделом; преподавал латынь в Марийском педагогическом уч-ще. И.- автор множества работ по библиографии и истории Марийского края (см.: Мансурова. 2006). Арх.: ГБЛ. Ф. 388 (4 карт., 2 папки, 1911-1950); Личное дело//Архив Нац. б-ки им. С. Г. Чавайна. Д. 84. Л. 3-5. Соч.: Филон Александрийский: Жизнь и обзор лит. деятельности. К., 1911; О происхождении иудейского эллинизма Александрии//ТКДА. 1912. Т. 1. Кн. 2. С. 253-269; Иудейско-арамейские папирусы с острова Элефантины и их значение для науки Ветхого Завета. К., 1914; К вопросу о рехавитах. К., 1915. Вып. 1; Письмо Аристея к Филократу: Введ., пер., коммент.//ТКДА. 1916. Т. 2. Кн. 7/8. С. 153-198; Т. 3. Кн. 9/10. С. 1-37; Кн. 11/12. С. 197-225; Жuдibcьka мова у Г. С. Сковороди//Збiphuk праць жuдibcьkoï icmopuko-apxeorpaфiчhoï koмiciï. К., 1928. Т. 1. С. 98-104; Библиография марийской библиографии. Йошкар-Ола, 1948. Вып. 1; Указатель литературы о Марийской АССР за 1949 г. Йошкар-Ола, 1951. Лит.: Мансурова Л. Р. В. Ф. Иваницкий и просветительская деятельность в Марийском крае (к 125-летию со дня рождения)//Бiблiomeчhuй bichuk. К., 2006. 3. С. 53-55. Рубрики: Ключевые слова: АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России

http://pravenc.ru/text/200469.html

Михаил (Хорошой), еп. Кировоградский и Николаевский/Архп. Торонтский и Восточной Канады/. Биографические данные о нем очень скудные. Известно только, что он хиротонисан в 1942 году во епископа Кировоградского и Николаевского. Ставленник Поликарпа Сикорского. Принадлежал к Украинской автокефалии и был одним из ее руководителей в Одессе. Дальнейших сведений о нем не имеем. /В 1963 г. упоминается как архп.Торонтский и Восточной Канады/. Литература: Сергий епископ. «Православные и гитлеризм». Одесса, 1946–1947 гг. (Машинопись), стр.116, 117, 157. ФАМ 14. Дополнения к Кат-ЕС. /Труды: /" Библейне оповиданья про похождения свиту, земли и людини в поривнянни до наук астрономии, геологии, биологии та иниших», Торонто, 1963, 31 стр./. Michail (Fedot Chorošij) wurde am 10.7.1885 in Fedirovka bei Cigirin geboren, studierte Geschichte und Theologie in Kiev. Im Dezember 1912 empfing er die Diakonweihe, am 24.4.1920 wurde er durch В Dimitrij (Verbickij) in Kiev zum Priester geweiht, danach diente er im D Ternivka und seit März 1923 in erkassy. Von März 1929 bis 1937 befand er sich in einem Konzentrationslager im Norden, danach lebte er im Donec-Becken. 1941 diente er wieder als Priester in Kirovograd. Am 12.5.1942 wurde er zum В von Nikolaev von В Nikanor und Igor in Kiev geweiht, später zum EB erhoben. Im November 1944 floh er über Rumänien und Polen nach Deutschland und wirkte in München, wo er eine theologischpädagogische Akademie gründete, an der er NT und Dogmatik lehrte. Auf der Synode in Esslingen 1944 wurde er zum stellvertretenden Oberhaupt der Ukrainischen Autokephalen Kirche gewählt. 1948 residierte er in den Niederlanden, Belgien und Luxemburg. Ab 1951 war er В von Toronto, 1975 wurde er zum M von Toronto und Ostkanada ernannt. Gestorben ist er am 18.5.1977 in Toronto. Werke : Pošyrenyj katechyzys Pravoslavnoi Cerkvy Chrystovoi, München 1946. Pojasnennja trudnych misc’ Evangelii vid Ioanna, Toronto 1956. Svitova Epopeja. 3 Bde (1954–56). Duchovnyj svit i duša ljudyny 1963. Korotka Svjata Biblija. Vira v Mesiju Chrysta Spasytelja v Staromu Zapoviti i Cerkva Chrystova 1971. Außerdem viele Artikel in verschiedenen Zeitschriften sowie viele geistliche Kompositionen für die Liturgie. Literatur : Ridna Cerkva 16(1967)5; 26(1977)111/112,7–8. F.Heyer, Die orthodoxe Kirche 181, 226. IKZ 68(1978)61. I.Vlasovs’kyj, Narys istorii UPC IV, passim. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Налимиха. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь, церковь Николая Угодника, Свято-Николаевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1979. Адрес: Россия, Пермский край, г. Пермь, Налимиха, ул.Ирбитская, д. 37 Координаты: 58.051678, 56.028065 Проезд:автобус 65 до ост. " Лыжная база " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Небольшая кирпичная церковь построена на полуподвале в 1979 году вместо старой деревянной церкви. Сооружена была на средства прихожан. Здание церкви простой архитектуры с главкой над восточной частью и шатровой колокольней над входом. Настоятель: прот. Петр Матолинец. Микрорайон Кирова включает в себя бывший посёлок Кирова и деревушки Заборную и Налимиху.  Деревня Заборная впервые упоминается в письменных источниках 1816 года. В 1884 году в Заборной построили деревянную часовню. В 30-е годы XX века в бывшей часовне разместился детский сад, но уже в 1943 году здание было возвращено верующим, а часовню преобразовали в Свято-Николаевскую церковь. В 1979 году вместо деревянной церкви на средства прихода построили кирпичную. http://klyaksina.livejournal.com/891058.html В конце ХХ в. эта церковь значилась находящейся в пос. Нижняя Курья гор. Перми. Она стоит на месте деревянной часовни, которая на рубеже XIX-XX вв. была приписана к Александро-Невской церкви с. Мысы. Изъятая у верующих в 1930-х гг., часовня была возвращена им на втором году войны. В марте 1943 г., еще за полгода до замещения Пермской (Молотовской) кафедры, ее освятили как Никольский храм. Назначенный в Пермь в сентябре 1943 г. архиепископ Александр (Толстопятов) осенью 1944 г. рукоположил во диакона, а в феврале 1945 г. - во священника Сергея Митрюковского (1912-1993). В 1956-1959 гг. о. Сергий (будущий епископ Казанский Пантелеимон) служил настоятелем Никольской церкви в Нижней Курье и до начала хрущёвских гонений на религию успел укрепить и расширить церковное здание. Но через 20 лет ему стала угрожать новая опасность - на сей раз, от грунтовых вод. Советские власти, только что подписавшие Хельсинский акт по безопасности и сотрудничеству в Европе, разрешили произвести масштабную реконструкцию храма, чтобы продемонстрировать следование взятым на себя обязательствам (терпимость к " религиозным предрассудкам " ). Деревянное здание разобрали и на его месте построили каменную церковь, которая была освящена 17 апреля 1980 г. Через 8 лет в подцерковье устроили нижний храм во имя Серафима Саровского, освящённый 16 ноября 1988 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20591

Феодосии (Самойлович), ЕВ von Sao Paulo und Brasilien Родился в 1885 году. В 1914 году окончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия и 12 сентября того же года назначен помощником смотрителя Томского духовного училища. С 30 июня 1915 года – помощник смотрителя Обоянского духовного училища. В этом же году пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. В 1919 году был священником в воинских частях. Эмигрировал за границу с рядом других русских архиереев и вступил в члены карловацкой ориентации. В последующие годы переехал в США. Год хиротонии и название епископской кафедры неизвестны. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: «Церк.Вед.» 1915, 29, стр.371. «Именной список ректор. и инспектор. дух. акад. и семинар, на 1917 год», стр.83. ФАМ. Заметки и дополнения Е.М. Er wurde am 19.6.1884 im D Mokrany, Gouv. Grodno, als Sohn eines Dorfpriesters geboren. Zunächst besuchte er die Geistliche Schule in irovicy; nach Abschluß des GS in Wilna wurde er am 6.8.1907 zum Priester geweiht. 1908 wurde er Witwer. Er trat in die Petersburger GA ein und empfing im 3. Kurs, am 9.7.1912, die Mönchsweihe durch BGeorgij (Jaroševskij). 1914 Abschluß der GA als cand. theol. Er diente zunächst als Inspektor an der Geistl. Schule in Tomsk, dann in der Ep. Kursk (Inspektor am GA Obojan‘), ab 1918 war er Vorsteher des Cherson-Klosters in Sevastopol’. 1920 wurde er zum Archimandriten erhoben. 1920 floh er nach Konstantinopel und diente dann ab 1921 für die Serbische Kirche in verschiedenen Gemeinden der Ep. Timo, Šabac, Bitol und von 1923 bis 1930 Pankrac. Am 28.12.1930 Weihe zum Bvon Detroit, V der nordamerikanischen Ep. der Auslandskirche durch M Antonij (Chrapovickij) u nd EB Feofan (Gavrilov) von Kursk. 1934 Bvon Sao Paulo und Brasilien, Vw der südamerikanischen Gemeinden außer Argentinien. 1945 zum EB erhoben. 1948 erhielt er das Brillantkreuz am Klobuk. Ab 1959 dritter Stellvertreter des M Anastasij. Gestorben am 17.2./1.3.1968 in Sao Paulo. Literatur: Jubilejnyj sbornik ко dnju 25 sluenija v archierejskom sane Vysokopreosv. Feodosija, archep. San Paul’skago i vseja Brasilii (1930–1955), Sao Paulo 1956. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland passim, 402. Prav. Rus’ 1968,5,9–10,13. N. Rklickij , izneopisanie IV, 271; V, 280. IKZ 41(1951)24. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Чаус. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка , Николая Чудотворца , Богоявления Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1816 и 1833. Год утраты:1956 (разобрана) Адрес: Россия, Новосибирская область, Колыванский район, д. Чаус, на месте церкви установлен памятный крест Координаты: 55.342996, 82.779856 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Чаусский приход; церковь каменная- трехпрестольная: главный престол во имя Пророка Божия Илии, придельные во имя Святителя и Чудотворца Николая и Богоявления Господня, постр. в 1833 г., земли при ней пах. и сенок. 99 дес., лесн. над. 20 дес., расст. от. г. Томска 215 вер. Почт. адр.: чрез гор. Колывань Состав прихода: с. Чаусское, Томского у., дер.: Подгорная в 1 в., Скалинская - 4 в., Анбинская - 10 в., Ороко-Борская - 20 в. Прихожан об. п. 3063 души. Причта по штату: один священник и один псаломщик. Содержание причта при гот. причт. домах: %% с причт. капитала до 9 руб., жалованье из казны 400 руб. и доходы от треб до 460 руб. В дер. Скалинской церковно-приходская школа. В с. Чаусском и дер. Анбинской училище гражд. вед. Церк.-прих. попечительство сущ. с 1894 г. Благочинный, священник Николай Михайлович Рябцев, 40 л., оконч. к. в Рязанской дух. сем. по 2 разр., рукоположен во священника в сей церкви 8 авг. 1895 г., последнюю награду камилавку получил в 1913 г. Псаломщик Павел Николаевич Колесников, 26 лет, окончил курс Колывановской второклассной школы, на настоящем месте с 16 ноября 1912 года. Источник: Справочная книга по Томской епархии. - Томск, 1914. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59235

Соч.: Il Reversurus ovvero la Turchia ed il papato. R., 1872; Les droits civils et la liberté religieuse des catholiques d " Orient. R., 1872; Le Vatican et les Arméniens. R., 1873; Дух армян. К-поль, 1879. Антилиас, 1955 (на арм. яз.); Единство армян. К-поль, 1879. Париж, 1958 (на арм. яз.); Армянская молодежь. К-поль, 1880 (на арм. яз.); Армянская нация. К-поль, 1880 (на арм. яз.); Престол Армянский. Вагаршапат, 1886 (на арм. яз.); Энциклика о браке. К-поль, 1901 (на арм. яз.); Церемониальный словарь//Подробный календарь армянской больницы Св. Спасителя. К-поль, 1905. С. 319-377; 1906. С. 81-204; 1907. С. 213-254; 1908. С. 73-104. Антилиас, 1957, 1979. Ер., 1992 (на арм. яз.) (англ. пер.: A Dictionary of the Armenian Church/Transl. B. Norehad. N. Y., 1984); Воспоминания о двенадцатилетнем Патриаршестве. К-поль, 1910 (на арм. яз.); Амапатум=Синопсис. К-поль, 1911. Антилиас, 1953, 1983. Эчмиадзин, 1997. Тегеран, 2002 (на арм. яз.); L " église arménienne: Son histoire, sa doctrine, son régime, sa discipline, sa liturgie, sa littérature, son présent. P., 1910. Antélias, 1954 (арм. пер.: Армянская Церковь/Пер. с франц.: М. Орманян. К-поль, 1911, 1912, 1913. Буэнос-Айрес, 1949. Антилиас, 1952. Бейрут, 1960, 2009. Ер., 1993, 2016; рус. пер.: Армянская Церковь: Ее история, учение, управление, внутренний строй, литургия, лит-ра, ее настоящее/Пер. с франц.: Б. Рунт. М., 1913. Ер., 2005, 2006, 2012, 2015, 2016); Азгапатум=История нации. К-поль, 1912-1914. Т. 1-2. Иерус., 1927. Т. 3. Бейрут, 1959-1961. Антилиас, 2001. Эчмиадзин, 2001. Т. 1-3; 2002. Т. 4: Указ. (на арм. яз.); Книга наблюдений: Исслед. и освещение нового устава, сост. для Иерусалима. Иерус., 1915 (на арм. яз.); Катастрофа турецких армян: Ист. док-ты/Новые примеч. и прил.: Г. Ачемян. Эчмиадзин, 1919 (на арм. яз.); Раздумья и заветы. Иерус., 1929, 1990 (на арм. яз.); Армянский Иерусалим. Иерус., 1931 (на арм. яз.); Чистая вера Армянской Церкви: Две энциклики. Антилиас, 1956 (на арм. яз.); Поминовения [святых на утренней службе] в церквах Иерусалима/Изд.: архиеп. А. Асланян. Иерус., 1965, 2007 (на арм. яз.); Практическая литургика Святой Армянской Церкви/Изд.: архиеп. А. Асланян. Иерус., 1977 (на арм. яз.); Основы богословия. Иерус., 1985 (на арм. яз.); Сведения об Общенародном церк. избирательном соборе для выбора патриарха всех армян (1892)/Ред.: архиеп. М. Мутафян. Стамбул, 1995 (на арм. яз.); Блудный сын. Стамбул, 2012. (Армаш; 2) (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/2581563.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010