Алексий, епископ Бузулукский и Сорочинский (Антипов Леонид Петрович) Дата рождения: 13 августа 1956 г. Дата хиротонии: 25 марта 2012 г. Дата пострига: 10 марта 2012 г. День ангела: 25 февраля Страна: Россия Биография: Родился в крестьянской семье 13 августа 1956 г. в с. Старо-Борискино Северного р-на Оренбургской обл. Отец — Петр Николаевич (в монашестве Пантелеимон; 1912-1994), мать — Евдокия Кузьминична (в монашестве Ольга; 1918-2010). Четыре брата несут пастырское служение в Оренбургской, Орской, Самарской и Казанской епархиях, старшая сестра была супругой священника. В 1973 г. окончил среднюю школу и поступил в Бугульминский индустриально-педагогический техникум, который окончил в 1978 г., получив диплом мастера производственного обучения. В 1974-1976 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1978-1981 гг. работал по полученной специальности педагогом в ССПТУ 8 г. Набережные Челны. В 1981-1984 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1991 г. окончил Московскую духовную академию . В 1983 г. женился. 4 декабря 1983 г. в Покровском храме МДА ректором Московских духовных школ епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым) рукоположен в сан диакона, 25 февраля 1984 г. тем же архиереем рукоположен во иерея. 30 мая 1984 г. удостоен права ношения набедренника. В 1984-1988 гг. — священник Никольского кафедрального собора г. Оренбурга. В апреле 1986 г. награжден камилавкой. В 1988-1989 гг. — настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Кувандыка. В 1989-1998 гг. — настоятель Троицкого храма в своем родном с. Старо-Борискино Оренбургской обл. В марте 1991 г. удостоен права ношения наперсного креста. 23 июня 1998 г. возведен в сан протоиерея. В 1991-1992 гг. — благочинный Бузулукского округа Оренбургской епархии . В 1998-2000 гг. — настоятель храма Всех святых г. Бузулука и благочинный Бузулукского округа. В 2000-2005 гг. — секретарь Оренбургской епархии. В 2001-2009 гг. — благочинный Оренбургского и Соль-Илецкого округов. В апреле 2000 г. награжден палицей. В 2000-2005 гг. — настоятель храма Иоанна Богослова г. Оренбурга. В мае 2003 г. награжден крестом с украшениями. В 2005-2011 гг. — настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198829...

Богородский Василий, протоиерей Протоиерей Василий Александрович Богородский – внук составителя известной книги «Богослужебный Устав Православной Церкви» В. В. Розанова 123 . 14 октября (на Праздник Покрова Божией Матери) в 1916 г. рукоположен во иерея. Проживал в г. Покров Владимирской обл. 1. 9 мая 1956 г. Εις πολλα ετ δεσποτα! 124 Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко! Благодарю, Владыко, Вас за память. Книгу Устав Розанова, которую я Вам подарил, я приготовил месяца два тому назад и думал ее передать Вам через местного священника о. Николая Карякина, который имеет свою машину и, видимо, частенько бывает во Владимире в епархии. Он это мне обещал и даже предложил мне в один день вместе поехать. Это были только обещания, а на деле ничего не получилось, я ждал, так и не дождался. Пришлось самому это сделать, хотя это для меня было трудно, так как я ежедневно хожу в больницу на уколы по предложению академика В. П. Филатова – подкожные вливания алоэ – 180 уколов в течение года. Теперь я покоен и благодарю Господа, что вручил Вам то, что обещал. В нынешнем году исполняется 40 лет, как я на посту священника – с 1 окт[ября] 1916 г. Дедушка трудился над составлением Устава в г. Дмитрове. Перед смертию он приехал к нам, но все его книги и записи остались у его сына в г. Дмитрове, который был там учителем. Этот сын, т. е. мой дядя, и говорил, что дедушка работал над составлением 2-го тома, но в печать не успел выпустить. Теперь этот дядя умер, и поэтому рукописей достать негде. Если бы этот разговор был 10 лет назад, когда дядя был жив, то я вполне убежден, что рукописи Розанова достать было бы можно. В. В. Розанова хоронил рект[ор] В[ладимирской] Д[уховной] С[еминарии] прот[оиерей] Борисовский 125 в 1912 г. на второй день св[ятой] Пасхи. В Благовещение я был в Костереве, навестивши болящего пр[отоиерея] Троицкого, помогал ему в службе. Если будет здоровье, то летом нужно куда-то отъехать, так как здесь подработать негде. Будьте здоровы. Да хранит Вас Христос. Правильно ли ныне мы празднуем Пасху?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Димитрий (Градусов) Димитрий (Градусов Владимир Валерианович), (в схиме Лазарь), архп. Ярославский и Ростовский. Родился 14 июня 1881 года в семье преподавателя Ярославской мужской гимназии. Окончил Ярославскую гимназию и в 1909 году Демидовский юридический Лицей. С 1909 по 1919 гг. состоял на гражданской службе по ведомству Министерства Юстиции в Ярославле и Вологде. С 1912 г. с благословения Преосв. Вологодского, начал административно-хозяйственную (староста церковный), проповедническую и литературно-церковную деятельность. В 1917 году был избран членом Св. Собора Церкви Российской от Вологодской епархии. 08 декабря 1919 года рукоположен во диакона. 09 декабря 1919 года рукоположен во пресвитера Московского Большого Успенского собора Свят. Патриархом Московским и всея Руси Тихоном. С 1919 по 1942 г. священствовал в гор. Ярославле. В 1938 году овдовел. В 1942 году был призван к епископскому служению Патриаршим Местоблюстителем митрополитом Сергием. 9 янв. 1943 года пострижен в монашество с именем Димитрия. 24 янв. 1943 года хиротонисан в Москве во епископа Можайского, вик. Московской епархии. С 24 авг. 1943 г. – епископ Ульяновский. 8 сент. 1943 года был участником Русского Собора, избравшего Патриарха и отлучившего от Церкви и лишившего сана священнослужителей за измену и переход к фашистам. С декабря 1943 по февраль 1944 г. был командирован для временного управления Орловской епархией. В 1944 году – епископ Рязанский и Шацкий. С 12 мая 1944 года – епископ Рязанский и Касимовский. В 1945 году возведён в сан архиепископа. С октября 1946 года был вызван на зимнюю сессию Священного Синода. С 13 января 1947 года – архиепископ Ярославский и Ростовский. 22 февраля 1950 года награждён правом ношения креста на клобуке. 31 июля 1954 года, согласно прошению, уволен на покой. 4 апреля 1956 года принял схиму с именем Лазарь. Скончался 10 апреля 1956 года в г. Ярославле и там же погребён. Все биографические данные внесены на основании присланной им автобиографии. Труды Стихотворения

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Красноярская Основана 25.05.1861 (выделена из Томской и Семипалатинской епархии). Упразднена в 1956 г. Управлялась новосибирскими архиереями в 1956–1990 гг. Возобновлена 07(20)07.1990. Именовалась: Енисейская и Красноярская; Красноярская и Енисейская; Красноярская и Ачинская. Викарные кафедры: Минусинская, Ачинская. 18.09.1861 06.04.1870 10.06.1870 31.03.1873 Павел Попов 31.03.1873 14.05.1881 Антоний Николаевский 14.05.1881 08.03.1886 Исаакий Положенский 08.03.1886 28.03.1892 Тихон Донебин-Троицкий 28.03.1892 30.04.1894 Александр Богданов 30.04.1894 28.10.1898 28.10.1898 09.01.1913 26.01.1913 25.07.1917 09(22)02.1918 09(22)02.1918 23.02(08.03)1925 01(14)07.1926 22.09(05.10)1927 21.01(03.02)1928 09.1928 17(30)05.1931 Мелхиседек Паевский 29.07(11.08)1931 29.05(11.06) 1933 16(29)06.1933 07(20)04.1934 Антоний II Миловидов 23.04(06.05)1934 27.08(09.09)1935 19.03(01.04)1936 19.03(01.04)1936 22.10(04.11)1937 01.1944 22.07(04.08)1947 11(24)01.1948 22.07(04.08)1947 12.1947 07(20)07.1990 Красноярская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Минусинская, Ачинская. 1922 Назарий Андреев 10.1922 01(14)05.1923 28.06(11.07)1923 02(15)07.1923 Георгий Жук 18(31)08.1923 20.09(03.10)1923 Александр Авдентов, паки 10(23)06.1925 Александр Авдентов, 3-й раз 07(20)01.1928 Иоанн Житов 03.1929 08(21)01.1931 08(21)01.1931 10.1934 Александр Авдентов, 4-й раз 21.09(04.10)1937 2220 Вторая дата – дата кончины. Будто бы был определён на покой еще в 1912 г., но первая дата его преемника определенно говорит в пользу того, что епископ Евфимий скончался, будучи правящим архиереем. 2221 Вторая дата приведена с заявления Никона (Бессонова), поданного им в Св. Синод по поводу снятия с себя архиерейского сана и монашества. Постановление Св. Синода о снятии архиерейского сана с Никона (Бессонова) с возвращением его в первобытное мирское состояние было вынесено 12.08.1917. Несколько позже (1918 г.) он стал работать в Киеве в должности театрального корреспондента местной периодической печати, причем нередко подписывал свои статейки и рецензии так: «Н. Бессонов, б. епископ Красноярский и Енисейский».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Армавир. Собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты 7 марта 1905 г. архиепископ Агафодор направил ходатайство начальнику Кубанской области, прося место под постройку церкви в с. Армавир. В 1908 г. волостное правление дало разрешение на строительство при условии сбора суммы не менее 30 тыс. рублей. 12 декабря 1910 года составляется «Приговор сельского сбора села Армавира ... в числе 62 человек», где выделяется участок под строительство храма. Место было выделено вдали от центра, на пересечении улиц Хуторской и Маломинской (ул. С. Разина и ул. Луначарского) в бедном районе. С 28 мая 1912 г. начинаются проектные работы под наблюдением архитектора Г.И. Акопжанова. Руководителем строительных работ был избран священник Леонид Дмитриевский. 3 августа 1912 г. состоялась закладка молитвенного дома во имя «Святой Троицы». 2 сентября 1914 г. были закончены наружные работы. В 1915 г. в связи с усилением патриотических настроений, увеличился приток пожертвований и архитектор вместо молитвенного дома проектирует храм. 28 апреля 1916 г. храм был построен, а 26 мая 1916 г. освящен. Первым настоятелем Свято-Троицкого собора 7 ноября 1916 г. стал священник Александр Уколов. В годы гражданской войны он был расстрелян. В 1930-е годы из 5 церквей, действовавших в Армавире, осталась одна Свято-Троицкая, остальные были разрушены. Но и в ней власти организовали склад. Важнейшая веха в жизни собора связана с именем настоятеля Леонида Дмитриевского (настоятель храма в 1942-1950 гг.). Храм заработал после длительного перерыва в период немецкой оккупации. После 24 января 1943 г., когда Армавир был освобожден, отец Леонид организовал сбор пожертвований для Красной Армии. Им же была произведена реконструкция храма и капитальный ремонт. Отец Леонид был удостоен медали «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». В 1950 г. настоятелем Свято-Троицкой церкви становится протоиерей Александр Волканович. В 1956-1957 гг. – священник Георгий Строев. Целую эпоху отслужил в Свято-Троицкой церкви настоятель Михаил Самойленко (служил в 1964-1985 гг.).

http://sobory.ru/article/?object=10958

Верхнечусовские Городки. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Верхнечусовские Городки (или Верхние Чусовские Городки) до 1953 года находилось на низком в этом месте правом берегу Чусовой (См., например, фрагмент карты 1913 г .) В 1953 г. село было перенесено на новое место - на более высокий левый берег, а старое село было в 1954-1956 гг. затоплено Камским водохранилищем В старом селе на правом берегу стояла церковь Рождества Христова. В " Справочной книге Пермской епархии на 1912 год " содержатся следующие данные об этой церкви: " 45. с. Верхние Чусовские городки, Христо-Рождественская церковь, каменная, построена 1773 год. Престолов 2. От консистории 83 в., местопребыв. благочин. 2 священ., 1 диакон и 2 псаломщика. Протоиерей Илия Иоан. Любимов 59 л., студ. П. дух. сем., имеет наперстный крест Св. Син. и орден св. Анны 3 ст. Священник Николай Петр. Черепанов 43 л., об. в П. дух. сем. Диакон Василий Влад. Гаревский 36 л., ок. П. дух. учил. Псаломщик Андрей Петр. Попов 43 л., об. в дух. уч. Псаломщик Аполинарий Ник. Сапожников, ок. К. дух. уч. Приписная к сей ц. кладбищенская Всесвятская " . Приписная Всесвятская церковь сохранилась до нашего времени, а церковь Рождества Христова, стоявшая на самом берегу, исчезла. Внешний облик церкви и старого села известен по двум фотографиям, сделанным С.М. Прокудиным-Горским в поездке по Чусовой в 1912 г. (одна из них цветная, от другой сохранилась только черно-белая копия с одного из цветовых каналов). Учитывая очень большое количество ошибок в подписях к фотографиям, допущеных С.М. Прокудиным-Горским, было необходимо получить дополнительное подтверждение того, что эти фотографии сделаны именно в Верхних Чусовских Городках. Такую работу выполнил Дмитрий Нечаев на форуме сайта " Храмы России " он нашел старую фотографию нефтяной вышки в Верхнечусовских городках (нефть здесь добывали в 1929-1945 гг.), на которой на заднем плане, у левого края виден характерный силуэт пятиглавия. Церковь Рождества Христова в стиле барокко построена в 1773 г. В то же время, судя по архитектуре, колокольня построена (или перестроена) значительно позже - не ранее середины XIX века. 

http://sobory.ru/article/?object=38201

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 30.01.1881, с. Руда, Жидачовский у.- 29.04.1956, Филадельфия, США), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский. Род. в Вост. Галиции (Австро-Венгрия) в семье правосл. священника, принадлежавшего к старинному роду. Согласно семейной хронике, его предки переселились в Галицию в XVIII в. из тех мест, что позже вошли в состав Екатеринославской губ. Мать - Модеста Львовна Конашевич - происходила из семьи потомков гетмана Запорожской Сечи Петра Конашевича-Сагайдачного, восстановившего правосл. иерархию в Юго-Зап. Руси. А. окончил народное уч-ще и курс гимназии в г. Бережаны в 1900 г. В гимназии вел тайный литературно-просветительный кружок по изучению рус. истории и лит-ры, что было запрещено в Австрии. Получив аттестат зрелости, поступил в Львовский ун-т на богословский фак-т, затем перешел на юридический. В 1903 г. выехал в Сев. Америку, где принимал участие в общественной жизни карпаторосской эмиграции, писал и публиковал статьи в рус. газ. «Правда», редактором к-рой стал вскоре после приезда, пел в архиерейском хоре, встречался с архиеп. Алеутским и Североамериканским Тихоном (Белавиным) , прот. Александром Хотовицким и свящ. Александром Немоловским (позже архиепископ), под влиянием к-рых решил принять духовный сан. В 1905 г. возвратился на родину для завершения обучения в Львовском ун-те. В 1912 г., окончив его, переехал в США. 14 сент. 1912 г. еп. Аляскинским Александром (Немоловским) А. был рукоположен во диакона, 17 сент.- во пресвитера и приписан к Свято-Михайловской ц. в Филадельфии с целью организации при ней прихода. Продолжил пастырское служение в Ньюарке (шт. Нью-Джерси), а затем в Нью-Йорке. В 1914 г. А. назначен настоятелем ц. Воскресения Христова в Нью-Йорке. Одновременно преподавал в ДС в Тенафлае (Нью-Джерси), состоял членом Учебного комитета епархии, был редактором газ. «Cbim» и секретарем об-ва «Ревнитель Православия».

http://pravenc.ru/text/63458.html

Статистика Гумилев Лев Николаевич Лев Николаевич Гумилёв (1 октября 1912 — 15 июня 1992) — советский и российский учёный, историк-этнолог, доктор исторических и географических наук, поэт, переводчик с персидского языка. Основоположник пассионарной теории этногенеза. Биография Родился в Царском селе 1 октября 1912 года. Сын поэтов Николая Гумилёва и Анны Ахматовой. В детстве воспитывался у бабушки в имении Слепнево Бежецкого уезда Тверской губернии. С 1917 до 1929 года жил в Бежецке. С 1930 года в Ленинграде. В 1930—1934 годах работал в экспедициях в Саянах, на Памире и в Крыму. С 1934 г. начал учиться на историческом факультете Ленинградского университета. В 1935 году был исключён из университета и арестован, но через некоторое время освобождён. В 1937 году был восстановлен в ЛГУ. В марте 1938 года был снова арестован, будучи студентом ЛГУ, и осуждён на пять лет. Он проходил по одному делу с двумя другими студентами ЛГУ — Николаем Ереховичем и Теодором Шумовским. Срок отбывал в Норильлаге, работая техником-геологом в медно-никелевой шахте, по отбытии срока был оставлен в Норильске без права выезда. Осенью 1944 года добровольно вступил в Советскую Армию, воевал рядовым в 1386-м зенитно-артиллерийском полку, входившем в 31-ю зенитно-артиллерийскую дивизию на Первом Белорусском фронте, закончив войну в Берлине. Писал стихи на военную тему. В 1945 году был демобилизован, восстановлен в ЛГУ, который окончил в начале 1946 года и поступил в аспирантуру Ленинградского отделения Института востоковедения АН СССР, откуда был исключён с мотивировкой «в связи с несоответствием филологической подготовки избранной специальности». 28 декабря 1948 года защитил в ЛГУ диссертацию на степень кандидата исторических наук по теме " Подробная политическая история первого тюркского каганата " , принят научным сотрудником в Музей этнографии народов СССР. Мемориальная доска на доме, где жил Л. Н. Гумилёв (Санкт-Петербург, Коломенская ул., 1) 7 ноября 1949 года был вновь арестован, осуждён Особым совещанием на 10 лет, которые отбывал сначала в лагере особого назначения в Шерубай-Нура около Караганды, затем в лагере у Междуреченска в Кемеровской области, в Саянах. 11 мая 1956 года реабилитирован по причине отсутствия состава преступления.

http://lib.cerkov.ru/authors/1340

Любимовка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Покровский храм в Любимовке построен в 1877 году. Созданный пожертвованиями, трудом, талантом народа храм являлся гордостью села. В то же время он - памятник нашей истории, духовности, культуры. Находился он как раз в центре поселения, откуда начинались сельские улицы. Сюда приходили в дни наиболее важных событий в жизни: при вступлении в брак, рождении ребёнка. Здесь провожали в последний путь близких. Звонкие церковные колокола оповещали о церковной службе. И спешили сюда верующие из близлежащих сёл на богослужение, чтобы проникнуться божественной благодатью. Врата храма были распахнуты для всех. Собиралось до трёхсот прихожан. А на Пасху ещё больше. Величественный иконостас с мерцающими ликами святых, горящие свечи, фрески с изображением библейских событий, огромные красивые люстры со 100 -150 свечами, аромат ладана, ладный хор певчих и проникновенный голос священника наполнял души верующих благоговейным трепетом. Можно себе представить, с каким величием и красотой возвышался храм. С 1956 по 1961 год настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы служил отец Борис ( Постников ). Родился отец Борис в семье дворян 6 августа 1912 года в Щиграх. По-разному сложилась судьба пятерых детей Постниковых. Старший брат погиб на Великой Отечественной войне, один работал в аспирантуре в Орле. Все дети были музыкальны. Отец Борис знал старославянский, латинский, французский. Фашисты оставили кровоточащие раны на нашей земле. Не обошло стороной и наш храм. В своде образовалась трещина, которая с каждым годом всё увеличивалась. Наступила угроза пребывания в церкви людей. Обращениям отца Бориса никто не предал внимания. И по безжалостному решению церковь в 1961 году закрыли. Любимовка лишилась своей святыни. Семья Постниковых в 1963 году выехала в Курск. В середине 90-х годов 20 века руководители колхоза «8 Марта» решили разрушить церковь, а кирпич использовать для строительства новых объектов. Для этого подогнали мощные тракторы, натянули трос. Но не дрогнула церковь, А любовь к Богу не угасла в душах наших земляков.

http://sobory.ru/article/?object=17439

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ (Добрадин Алексей Михайлович; 10.03.1828, с. Белые Кресты Устюженского у. Новгородской губ.- 1.05.1913, Воронеж), архиеп. Воронежский и Задонский. Сын причетника Новгородской епархии, окончил Новгородскую ДС, в 1853 г.- СПбДА. В 1855 г. получил степень магистра богословия за соч. «О христианских апологетах II и III вв.». В 1857-1858 гг. преподавал Закон Божий в Кадетском корпусе им. гр. А. А. Аракчеева. 9 сент. 1860 г. назначен инспектором Новгородского ДУ, в сент. 1865 г.- законоучителем Полоцкой военной гимназии и Братской школы для подготовки народных учителей, в 1880 г.- ректором Витебской ДС. 1 дек. 1853 г. рукоположен во священника к Иоанно-Богословской ц. 1-го округа пахотных солдат Новгородского у. С 29 янв. 1858 г. служил в новгородском кафедральном соборе Св. Софии, с 1 июня 1870 г. в сане протоиерея. Овдовев, 26 марта 1881 г. (по др. сведениям, 1882) принял постриг. 3 марта (по др. сведениям, 3 мая) 1882 г. А. был назначен, 6 июня 1882 г.- хиротонисан во епископа Выборгского, викария С.-Петербургской епархии; 28 сент. 1882 г. назначен епископом Старорусским, викарием Новгородской епархии, 21 мая 1888 г.- епископом Калужским и Боровским, 3 июня 1890 г.- епископом Воронежским и Задонским. С 6 мая 1902 г. архиепископ. Принимал участие в праздновании 200-летия преставления свт. Митрофана , еп. Воронежского (1903), 50-летия прославления свт. Тихона (Соколова) , еп. Воронежского (1911), 75-летия кончины митр. Евгения (Болховитинова) (1912). Стараниями А. в 1901 г. был открыт Воронежский церковный историко-археологический комитет, освящен после ремонта Благовещенский кафедральный собор Митрофанова воронежского муж. мон-ря . А. состоял почетным членом Церковно-археологического об-ва Нью-Йорка (США). Активно занимался благотворительностью. В 1904-1905 гг. стремился удержать верующих и местные власти от революционного радикализма. Погребен в Благовещенском соборе Митрофанова мон-ря. В 1956 г. тело А. было перезахоронено на Коминтерновском кладбище Воронежа, в 1993 г.- на территории воронежского Акатова во имя свт. Алексия мон-ря . В частично опубликованном дневнике А. отражена повседневная жизнь Калужской и Воронежской епархий.

http://pravenc.ru/text/114842.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010