Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Клеопа (Илие). Фотография. Кон. ХХ в. (Илие) [румын. Cleopa Ilie] (10.04.1912, с. Сулица, совр. жудец Ботошани, Румыния - 2.12.1998, мон-рь Сихэстрия, жудец Нямц, там же), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви. Род. в крестьянской семье Александру Илие, 5-й из 10 его детей. Мирское имя Константин. Первые 2 месяца постоянно болел, и его мать Анна по совету духовника Конона (Гаврилеску) из скита Козанча решила посвятить сына Божией Матери. Мальчик выздоровел, 7 лет посещал начальное уч-ще в родном селе, затем 3 года был в обучении у схим. Паисия Олару из скита Козанча. 12 дек. 1929 г. вместе со старшим братом Василием Константин был принят в братию мон-ря Сихэстрия, где его послушанием было пасти овец. В 1935 г. он был призван в армию для прохождения службы в г. Ботошани, осенью 1936 г. вернулся в монастырь, 2 авг. 1937 г. пострижен в монашество. Продолжал трудиться пастухом. В июне 1942 г. был временно поставлен в настоятели мон-ря вслед. болезни престарелого игум. Иоанникия (Мороя). 27 дек. 1944 г. еп. Галактион (Кордун), бывший в то время настоятелем Нямецкого монастыря, рукоположил К. во диакона, а 23 янв. 1945 г.- во иерея. Вскоре после рукоположения К. официально стал настоятелем монастыря Сихэстрия. В этот же год протосинкелл К. по благословению патриарха Румынского Никодима (Мунтяну) был возведен в сан архимандрита. В 1948 г., преследуемый агентами службы госбезопасности Румынии, вынужден был на полгода удалиться в леса, окружавшие монастырь. 30 авг. 1949 г. К. был поставлен в настоятели мон-ря Слатина (совр. жудец Сучава), монашеская община при нем выросла до 80 чел. В мон-ре сложился кружок священников-богословов, в к-рый входили протосинкелл Петроний (Тэнасе), иеродиак. Антоний (Плэмэдялэ), буд. митрополит Трансильванский, иером. Арсений (Папачок) и др. К 1952 г. под духовным водительством К. наряду с монастырями Слатина и Сихэстрия находились скиты Рарэу и Сихла, монастыри Путна, Ората, Кэмырзани, Рышка и Молдовица. В 1952-1954 гг. К. скрывался от работников госбезопасности в горах Стынишоара (Вост. Карпаты). В 1956 г. К. вернулся в мон-рь Сихэстрия. В 1959-1964 гг., в 3-й раз спасаясь от гонений, К. удалился в горы близ монастыря. В кон. сент. 1964 г. старец вернулся в Сихэстрию. Осенью 1974 г. совершил паломничество на Св. землю ко Гробу Господню, в сент. 1977 г.- на Св. Гору Афон, где посетил румын. скит Продром. По возвращении в страну продолжил духовные труды в монастыре Сихэстрия, будучи исповедником монастырской братии и многочисленных паломников.

http://pravenc.ru/text/1841295.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Л. Венсан. Фотография. Сер. XX в. [франц. Vincent] Луи Юг (31.08.1872, Сент-Альбан-де-Варез, деп. Изер - 30.12.1960, Иерусалим), франц. исследователь Св. земли, один из ведущих специалистов в области библейской археологии. Ученик Ж. М. Лагранжа . В 1891 г. вступил в доминиканский орден, через год получил назначение в Иерусалим. В 1897-1953 гг. профессор Французской библейско-археологической школы (École Biblique et Archéologique Française), в 1922 г. англ. мандатный департамент древностей включил В. в состав комитета по выработке стандартной археологической хронологии и периодизации Палестины, в 1931-1938 гг. редактор и автор статей (всего ок. 200) ж. «Библейское обозрение» (Revue biblique). Научные интересы В. составляла сиро-палестинская археология. Знаток в области древней архитектуры, он следовал принципам керамической стратиграфии, к-рые были введены после раскопок на Телль-эль-Хеси Флиндерсом Питри и Ф. Дж. Блиссом . В. принадлежит первая попытка (1907) обобщить сведения по археологии Св. земли. В 1909-1910 гг. он вел документацию при работах на холме Офел (поиск М. Паркером «сокровищ храма» в районе колодца Гихон, на юге Храмовой горы; при работах были обнаружены следы обживания города Давида в начале раннего бронзового века, ок. 3000 г. до Р. Х.), в 1933 г. фиксировал раскопки в храме «Се Человек» (Esse homo) на Крестном пути в Иерусалиме; руководил археологическими и архитектурными исследованиями в ходе работ в Айн-эд-Дуюке (1920) и на месте древнего Эммауса (1932). Основные исследовательские работы В. связаны с углубленным изучением и публикацией материалов по архитектуре Вифлеема (1914), Хеврона (1923) и Иерусалима (1912-1926, 1954-1956). Монографии В., посвященные этим городам, ценны обилием информации об уже утраченных памятниках и артефактах, а также данными из письменных источников, собранными для них Ф. М. Абелем , несмотря на то что часть содержащихся в них датировок и мнений устарела.

http://pravenc.ru/text/150343.html

Храм святителя Николая Мирликийского в Бирюлёве (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святителя Николая Чудотворца в Бирюлёво — православный храм, расположенный в районе Бирюлёво Западное Южного административного округа Москвы. В настоящее время приход храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве ведет строительство нового каменного храма. Содержание История [ править править код ] Православный приход на станции Бирюлево появился в 1912 году, когда к деревянному зданию железнодорожного училища был пристроен алтарь и по благословению св. новомученика митрополита Московского и Коломенского Владимира (Богоявленского) учреждена школа-церковь. На постройку храма во имя свт. благоверного князя Александра Невского ныне прославленный Государь Николай II пожаловал денежное пособие 350 руб. В 1924 году Александро-Невский храм был закрыт, помещение передано администрации школы. В том же году по благословению святителя Тихона Патриарха Московского у железнодорожной станции на территории кладбища был построен новый храм и в декабре 1924 года освящен во имя святителя Николая Чудотворца. Настоятелем стал священник Василий Канардов (расстрелян в 1937 году на Бутовском полигоне, реабилитирован посмертно). 1 марта 1956 года деревянный храм полностью сгорел. Под молельный дом приспособили церковную сторожку, в дальнейшем ее расширили и пристроили алтарь. 22 декабря 1957 года в день праздника иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " деревянный храм был освящен, как и прежний, во имя святителя Николая Мирликийского. В 1959 году в храме был устроен приставной престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы. 21 декабря 1997 года Божественную Литургию в храме совершил святейший Патриарх Алексий II. 22 декабря 2012 года в день праздника иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " и 55-летия освящения деревянного храма архиепископ Истринский Арсений Первый Викарий Святейшего Патриарха совершил чин на основание нового храма на месте сгоревшего в 1956 году. 9 сентября 2019 года настоятель храма протоиерей Виталий Тогубицкий совершил первую Божественную Литургию в строящемся храме. Деятельность прихода [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Предстоятель Русской Церкви совершил в Токио молебен у мощей святого Николая Японского и литию по православным архиереям, служившим в Японии 16 сентября 2012 г. 20:48 16 сентября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся в Японии с Первосвятительским визитом, посетил токийское кладбище Янака, где пребывают честные мощи святого равноапостольного Николая Японского. У гробницы святителя Николая Предстоятель Русской Церкви совершил молебен просветителю Японии. Затем Святейший Патриарх совершил заупокойную литию по православным архиереям, похороненным в этом же месте, — митрополитам Сергию (Тихомирову, 1871-1945) и Феодосию (Нагасиме, 1935-1999), а также по епископу Николаю (Оно, 1872-1956). Заупокойные молитвы были вознесены и о других архипастырях, несших свое служение в Японии в течение ХХ века. За богослужениями молились митрополит Токийский и всей Японии Даниил , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей , архиепископ Сендайский Серафим , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , члены делегации, сопровождающей Предстоятеля Русской Православной Церкви, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерей Николай Кацюбан, клирики Японской Автономной Православной Церкви . Архиепископ Японский Николай (Касаткин) преставился ко Господу 3 (16) февраля 1912 года, прослужив в Стране восходящего солнца более 50 лет. По личному указанию императора Мейдзи он был похоронен на кладбище Янака, одном из самых почетных в японской столице. В 1970 году святитель Николай был прославлен в лике равноапостольных святых, его мощи остаются под спудом. Митрополит Токийский и Японский Сергий (Тихомиров) — сподвижник архиепископа Николая Японского и его преемник на посту начальника Духовной миссии в Японии; духовный писатель и церковный историк. 21 марта 1908 года был назначен епископом Киотоским, викарием Токийской кафедры, и прибыл в Токио в июне 1908 года. После кончины архиепископа Николая епископ Сергий принял на себя руководство Миссией, с 1912 года он становится епископом Токийским и Японским. 4 сентября 1940 года митрополит Сергий в связи с запретом иностранцам возглавлять религиозные организации вынужден был уйти на покой, передав временное управление делами Церкви мирянину Арсению Ивасаве. Скончался митрополит Сергий 10 августа 1945 года.

http://patriarchia.ru/db/text/2473304.ht...

Храм Рождества Христова (Частоозерье) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В 2001 году в селе Частоозерском была зарегистрирована православная община, открылся Христо-Рождественский приход Курганской и Шадринской епархии. Чин великого освящения Христо-Рождественского храма совершил 15 января 2012 г. архиепископ Курганский и Шадринский Константин. Содержание История [ править править код ] Самостоятельный приход в деревне Частоозерской появился в 1823 году с назначением 15 октября этого года штата священно- и церковнослужителей, а церковные документы заведены с 1824 года. Состав Частоозерского прихода в первые годы существования неизвестен. Возведение каменной церкви с колокольней в селе Частоозерском было начато, очевидно, в середине 1820-х годов и велось тщанием прихожан. Основные строительные работы были завершены к 1830 году, а окончательная отделка храма была окончена к 1832 году, когда он был снаружи оштукатурен. Престол в церкви был устроен один и освящен во имя Рождества Христа Спасителя. Между 1895 и 1912 годами в храме был устроен второй престол – в честь Успения Божией Матери. В 1891 г. в селе Частоозерском на ярмарочной площади была выстроена церковь во имя Преподобного Петра Столпника, приписанная к Христо-Рождественскому храму. Каким было ее здание, деревянным или каменным, неизвестно. В последний раз оно упоминается в 1913 г., о дальнейшей его судьбе сведений не обнаружено. Христо-Рождественская церковь была закрыта в первой половине 1930-х годов. К 1944 году большая часть здания была разобрана на стройматериалы, которые к этому времени были израсходованы. Остатки здания еще упоминаются в документах 1956 г., но вскоре и они были разрушены до основания. В 2001 году в селе Частоозерском была зарегистрирована православная община, открылся Христо-Рождественский приход Курганской и Шадринской епархии. В том же году администрацией Частоозерского района прихожанам был передан в бессрочную аренду старый дом, в котором до этого размещался магазин. В 2002 году здание было переоборудовано под молебный дом, где до января 2010 года проводились богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Градусов Владимир Валерианович; 14.06.1881, Ярославль - 10.04.1956, там же), архиеп. Ярославский и Ростовский. Сын директора Ярославской муж. гимназии, мать родом из крепостных крестьян. Окончил Ярославскую гимназию. В молодости выступал как автор муз. произведений и статей на муз. темы. Мечтал о карьере оперного артиста, но в окт. 1905 г. во время демонстрации был жестоко избит, потерял голос на нервной почве, из-за полученных травм до конца жизни ходил с палочкой и страдал от болей в почках. В 1909 г. окончил Демидовский юридический лицей в Ярославле со званием кандидата юридических наук. Служил по ведомству Мин-ва юстиции в г. Ярославле. По роду деятельности был связан с системой исполнения наказаний уголовных преступников, подготовил к изданию «Справочник по пенитенциарной части» для губ. правлений (1910). В 1912 г. был переведен в Вологду помощником губ. тюремного инспектора, опубликовал ряд статей по пенитенциарной тематике в «Вестнике Министерства юстиции» (1912-1916). Димитрий (Градусов), архиеп. Ярославский и Ростовский. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Димитрий (Градусов), архиеп. Ярославский и Ростовский. Фотография. 50-е гг. ХХ в. С 1912 г. по благословению еп. Вологодского и Великоустюжского Никона (Рождественского) исполнял обязанности церковного старосты, вел проповедническую и литературно-церковную деятельность. В 1913 г. в «Вестнике Министерства юстиции» опубликовал ст. «Святые узники земли Русской», в вологодских газетах в 1917-1919 гг. были опубликованы его статьи на религиозно-нравственные темы: «О Пасха, избавление скорби...», «Глаголы вечной жизни», «Венец терновый», «Праздник Церкви Российской», «Памяти митр. Владимира», «Цветы пустыни» и др. Участвовал в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. как представитель верующих Вологодской епархии. В качестве профессионального юриста входил в группу, работавшую над составлением деяний Собора. Выступал по вопросам о единоверии и единоверческих епископах, о создании комиссии для расследования мученической кончины Киевского митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) , о составлении «Положения о православных приходах». 4 марта 1918 г. на заседании Собора подчеркнул важность церковной дисциплины в деле приходского строительства при активном участии в жизни прихода самих прихожан. Патриарх Московский и всея России св. Тихон обратил внимание на представителя вологодских мирян и предложил В. В. Градусову принять священный сан. 8 дек. 1919 г. он был рукоположен Патриархом во диакона, на следующий день - во иерея и определен в Успенский собор Московского Кремля.

http://pravenc.ru/text/178153.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ III Иаков III, Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви. Фотография. 70-е гг. XX в. Иаков III, Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви. Фотография. 70-е гг. XX в. Мар Игнатий (12.10. 1912, Барталла, Сев. Ирак - 26.06. 1980, Дамаск), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с окт. 1957). Род. в семье Тумы (Фомы) Мари недалеко от Мосула, в древнем городе, связанном с именами мн. сир. церковных писателей и каллиграфов и имевшем 5 церквей и 3 мон-ря. При крещении получил имя Шаба. Осиротел в возрасте 6 лет. В 11 лет поступил в мон-рь, где изучал богословские науки, сир. лит-ру, араб. и англ. языки. Был чтецом (с 1924), иподиаконом (с 1929), затем был вынужден работать на строительстве. В 1931 г. переехал в Бейрут, где преподавал в сиро-яковитской школе сир. язык и богословие, усовершенствовал знание лит. араб. языка и изучил франц. язык. В 1933 г. был вызван Патриархом Ефремом I Бар Саумом в г. Хомс (Сирия), где в то время находился Патриарший престол Сирийской яковитской Церкви, и принял монашество. В кон. 1933 г. был отправлен для содействия развитию местных общин яковитов в Индию, где вскоре стал диаконом, а затем священником. С 1934 г. руководитель ДС им. св. Игнатия, основанной Патриархом Ефремом (совр. инд. шт. Керала). В 1946 г. вернулся в Ирак, преподавал в ДС им. св. Ефрема Сирина в Мосуле, проповедовал, принимал участие в проведении богослужений и в дискуссиях с сирийцами-униатами. В это же время им были опубликованы историко-религ. исследования в ж. «Аль-Машрик». В 1950 г. И. был рукоположен Патриархом Ефремом в митрополита Дамаска и Бейрута. За сравнительно короткий период он сумел осуществить неск. проектов, в частности строительство 4-этажного здания для средней школы в Бейруте, открытие к-рой 23 июня 1956 г. совершил президент Ливана Камиль Шамун. В это же время в Дамаске были построены ц. св. Георгия и новая резиденция митрополита, а в Триполи - ц. св. Ефрема. В Ливане были открыты детский дом и дом престарелых. В 1956 г. в Антильясе (Ливан) по офиц. поручению Патриарха Ефрема митрополит принимал участие в рукоположении Киликийского католикоса Армянской Апостольской Церкви Заре I. В окт. 1957 г., после кончины Патриарха Ефрема, И. был избран его преемником.

http://pravenc.ru/text/200303.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ II [Юсаб II; араб.  ] (между 1876 и 1880, близ сел. Эн-Нагамиш, пров. Гирга (ныне мухафаза Сохаг), В. Египет - 13.11.1956, Каир), Патриарх Коптской Церкви (с 26 мая 1946). В юном возрасте стал послушником в мон-ре прп. Антония (см. Антония Великого мон-рь ), через 2 года принял постриг, сохранив данное ему при рождении имя Икладийус (Клавдий). В 1902-1905 гг. обучался на богословском фак-те Афинского ун-та, овладел греч. и франц. языками. По окончании учебы, по нек-рым сведениям, был назначен настоятелем мон-ря св. Антония. Затем направлен в Палестину, возглавлял копт. мон-рь в Яффе, с 1912 г.- копт. обители Иерусалима. 5 нояб. 1920 г. возведен в епископский сан с именем Юсаб (Иосиф). Возглавлял епархии Гирги и Ахмима, с 1942 г. в сане митрополита Гирги. После смерти Патриархов Иоанна XIX (1942) и Макария III (1945) занимал пост местоблюстителя Патриаршего престола. Избрание И. на Патриаршество состоялось в дни забастовки работников транспорта; его противники жаловались, что доставку поддерживавших И. выборщиков обеспечивала армия. В выборах впервые приняла участие делегация эфиоп. священников. Желая заручиться поддержкой Совета общины (Маджлис аль-милли), объединявшего копт. светский нобилитет, И. перед избранием пообещал передать совету полный контроль над монастырскими владениями, но впосл. отказался от обещаний. Став Патриархом, он удалил из своего окружения ряд ставленников совета, чтобы выйти из-под контроля светской верхушки общины. Противостояние с членами совета не только раскололо общину, но и лишило Патриархию большей части денежных дотаций копт. предпринимателей и заставило искать новые источники финансирования. В годы Патриаршества И. увеличилось количество воскресных школ. По благословению Патриарха в 1953 г. были открыты семинария при мон-ре Дейр-Анба-Рувайс (Дейр-эль-Хандак) к северу от Каира и Коптский госпиталь в каирском районе Эль-Эзбекия, в 1954 г.- Ин-т коптских исследований в Каире. По указанию И. были восстановлены и реконструированы мн. церковные здания, в частности полностью перестроен кафедральный собор св. Марка в Каире (1950-1952). В 1948 г. Коптская Церковь вступила во ВСЦ. По инициативе митр. Неврокопского Георгия (Папагеоргиадиса) был возобновлен диалог Коптской Церкви с правосл. Церквами: при И. был создан совет по изучению вопроса сближения с Православием.

http://pravenc.ru/text/673647.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНДЗАКИС [греч. Καζαντζκης] Никос (18.02.1883, Ираклион, Крит - 26.10.1957, Фрайбург-им-Брайсгау, ФРГ), греч. писатель и поэт. Был старшим ребенком в семье торговца Михалиса и Марии К., имел 2 младших сестер и брата, умершего в детстве. В 1889 г. из-за антиосманского восстания на Крите семья К. провела неск. месяцев в Пирее (порт Афин). В 1897 г., после начала революции на Крите, семья на 2 года переехала на о-в Наксос, где К. посещал католич. франц. коллеж Честного Креста, изучил франц. и итал. языки. В 1902 г. поступил на юридический фак-т Афинского ун-та, окончил его с отличием; в 1907 г. поступил в аспирантуру в Париже, посещал лекции А. Л. Бергсона , философия к-рого повлияла на формирование его мировоззрения; в 1909 г. К. защитил дис. «Фридрих Ницше в философии права и государства». В 1910 г. К. вернулся в Афины, женился на писательнице Галатее Алексиу (Казандзаки, 1881-1963), с к-рой прожил до 1926 г. С 1945 г. был женат 2-м браком на Элени Самиу, с которой был знаком с 1924 г. Н. Казандзакис. Фотография. 1907 г. Н. Казандзакис. Фотография. 1907 г. В 1912 г., с началом 1-й Балканской войны, К. вступил добровольцем в греч. армию, работал в канцелярии премьер-министра Э. Венизелоса. В 1914 г. вместе с греч. поэтом А. Сикелианосом путешествовал по историческим местам Греции, в т. ч. посетил Св. Гору Афон . В 1919 г. Венизелос назначил К. генеральным директором Мин-ва социального обеспечения и поручил организовать репатриацию из Закавказья ок. 150 тыс. греков, бежавших от гражданской войны. В 20-х гг. К. совершил поездки во Францию, в Германию, Австрию, Италию. В 1922 г. в Италии К. познакомился с Л. И. Шестовым , изучал рус. язык; в 1928 г. встречался с М. Горьким; был знаком также с Ф. Т. Маринетти, брал интервью у Б. Муссолини, М. Риверы. В 1925-1927 гг. как корреспондент К. неоднократно посещал СССР, в ходе одной из поездок работал над сценариями для советского кинематографа. Заметки о рус. лит-ре легли в основу кн. «История русской литературы» в 2 томах (Ιστορα της Ρσικης λογοτεχνας. Αθνα, 1930). В 1927 г. К. посетил Синай. В 1929-1933 гг. жил попеременно в Германии, во Франции и в Испании. В 1935 г. совершил путешествие в Японию и Китай; в 1939 г. посетил Великобританию. В период нем. оккупации Греции (1941-1944) К. жил на о-ве Эгина; в окт. 1944 г. переехал в Афины. В 1945 г. вернулся к политической деятельности, на короткое время стал председателем Союза рабочих социалистов и министром без портфеля в правительстве Т. Софулиса. В 1946-1948 гг. К. жил в Париже, где недолго работал в ЮНЕСКО советником по вопросам литературы, затем переехал в Антиб. К этому времени творчество К. приобрело мировую известность. В 1956 г. по решению Всемирного совета мира К. был награжден Международной премией мира; трижды выдвигался на Нобелевскую премию по лит-ре. В 1957 г. совершил поездку в Китай.

http://pravenc.ru/text/1319796.html

Четверухина Евгения Леонидовна Из книги Е. Четверухиной «Удалился от мира: Воспоминания о схимонахе Симоне (Сергее Евгеньевиче Кожухове). Письма отца Симона». Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1997 Родилась в 1883 г. Урожд. Грандмезон. В 1908 г. обвенчалась с будущим протоиереем Ильей Четверухиным. В 1930 г. протоиерей Илья Четверухин был арестован и осужден на 3 года ИТЛ. Находился в Вишерском лагере. В 1932 г. ему удалось получить свидание с женой. 18 декабря 1932 г. трагически погиб во время пожара в лагерном клубе. В 2002 г. причислен к лику святых. Из записей Евгении Леонидовны: «Мой муж, о. Илья Ч[етверухин], окончил Московскую духовную академию в 1911 г., а Владыка Афанасий – в 1912 г.. но о. Илья часто мне называл Сергея Сахарова, выделяя его из других своих товарищей и считая его своим другом. Когда в 1955 г. я впервые увидала епископа Афанасия, я сейчас же вспомнила, что он учился почти одновременно с моим батюшкой. Это было незадолго до великого поста. Одна моя близкая знакомая, Ан[на] Ив[ановна] Кондратьева, бывшая в 30-х годах келейницей у Владыки Иоанна, однажды поздно вечером прибежала ко мне и сказала, что к ней приехал епископ Афанасий, который узнал от нее, что я, вдова о. Ильи Ч[етверухина], жива, выразил желание меня увидать и попросил Нюру (мы ее так называли) съездить за мной. Я сейчас же взяла часть своих записок об о. Алексии, Зосимовском старце, и альбом с фотоснимками других почитаемых старцев, и поехала к Нюре. Владыка очень заинтересовался всем тем. что я ему привезла. Я переправила ему и все остальное, что у меня было об о. А[лексии], и он все отдал перепечатать, а все фото старцев для него пересняли» 904 . Скончалась в 1974 г. 1. 22 мая 1956 г. 22/V–56 г. Воистину Воскресе! Глубокопочтенный Владыко! Сердечно благодарю Вас за внимание ко мне и за Ваше приветствие с Пасхальным Праздником. Я его получила 7-го, но до сего дня не могла Вам написать, так как не знала Вашего адреса. Только вчера мне его сообщили. И я Вас сердечно поздравляю! Вчера же я успокоилась, что нужные для Вас фото уже отпечатаны и они все вышли удачно.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010