Лит.: The Stowe Missal: Ms. D. II. 3 in the library of the Royal Irish Academy, Dublin/Ed. G. F. Warner. L., 1906–1915. 2 vol.; Robinson S. F. H. Celtic illuminative Art in the Gospel Books of Durrow, Lindisfarne and Kells. Dublin, 1908; Hemphill S. The gospels of MacRegol of Birr: a study in Celtic illumination//Proc. of the Royal Irish Academy. Sect. C.1911/1912. Vol. 29. P. 1–10; Liber Ardmachanus: the Book of Armagh/Ed. J. Gwynn.Dublin, 1913; Sullivan E. The Book of Kells. L., 1914, 1988 r ; The Lindisfarne Gospel/Ed., intod. E. G. Millar. L., 1923; Micheli G. L. L’enluminure du haut Moyen  ge et les influences irlandaises. Brux., 1939; Masai F. Essai sur les origines de la miniature dite Irlandaise. Brux., 1947; Evangeliorum Quattuor Codex Cenannensis: Book of Kells: Facs. Bern; N. Y., 1950–1951. 3 vol.; Evangelorum Quattuor Codex Lindisfarnensis: Facs. Olten; Lausanne, 1956–1960. 2 vol.; Evangeliorum Quattuor Codex Durmachensis: Book of Durrow: Facs. Olten; N. Y., 1960. 2 vol.; Henri F., Marsh-Micheli G. A century of Irish illumination (1070-1170)//Proc. of the Royal Irish Academy. Sect. C. 1961/1963. Vol. 62. P. 101–164; Henri F.L " art irlandais. [La Pierre-qui-Vire], 1963–1964. 3 vol. (пер. на англ.: eadem. Irish Art. L., 1965–1970. 3 vol.); Sweeney J. J. Miniatures irlandaises. Lausanne; P., 1970; Hughes K. Early Christian Ireland: Introd. to the Sources. L., 1972; The Book of Kells: reproductions from the manuscript in Trinity College, Dublin/ with a study of the manuscript by F. Henri.L., 1974; Nordenfalk C. Insulare buchmalerei: illuminierte Handschriften der Britischen Inseln, 600–800. M ü nch., 1977; Alexander J. J. G. Insular manuscripts 6 th to the 9 th cent. L., 1978; Irish illuminated manuscripts: Facs./Ed. G. O. Simms. Dublin, 1980; The Book of Kells: forty-eight pages and details from the manuscript in Trinity College, Dublin/Ed. P. Brown. N. Y., 1980; Backhouse J.The Lindisfarne Gospels. Oxf., 1981; eadem.The Lindisfarne Gospels: A Masterpiece of Book Painting. L., 1995; Rцsner C. Das Book of Durrow im Spiegel der Forschung zur hibernosдchsischen Kunst. M ü nch., 1985; Henderson G. From Durrow to Kells: The insular Gospel-Books, 650–800. L.; N. Y., 1987; Le livre de Kells/Ed. G. O. Simms. Gerrards Cross, 1988; The Book of Kells: Ms. 58, Trinity College, Dublin: Facs./Comment., ed. P. Fox. Luzern, 1990; Ochsenbein P., Schmuki K., Euw A., von. Irische Buchkunst: Die irischen Handschriften der Stiftsbibliothek St. Gallen und das Faksimile des Book of Kells. St. Gallen, 1990; The Book of Kells: Proc. of a conf. at Trinity College, Dublin, 6–9 sept. 1992. Aldershot; Brookfield, 1994; Meehan B. Le livre de Kells. P., 1995; idem. The Book of Durrow: A medieval masterpiece at Trinity College, Dublin. Boulder, 1996; Brown M. P. The  Lindisfarne gospels: Cotton Ms Nero D. IV of the British Library, London. Luzern, 2002–2003. 2 vol.

http://sedmitza.ru/text/2560433.html

В миру – Герасимов Маврикий Львович. Родился в семье священника Барнаульского уезда. Окончил Томскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию (1882 г.). В память об отце принял монашество (1886 г.), миссионер на Алтае. Епископ Бийский (1894 г.). Епископ Забайкальский и Нерченский (1898 г.). В 1900 г. окормлял православные приходы в Маньчжурии. Епископ Томский (1912 г.). С 1914 по 1919 гг. епископ Оренбургский и Тургайский. После захвата Оренбурга большевиками в 1919 г. организовал в Челябинске временное епархиальное управление. С началом дальнейшего отступления Белой Армии перебрался в Харбин (1920 г.). Основатель Харбинской и Маньчжурской епархии (1922 г.). Митрополит с 1929 г. Автор нескольких богословских работ. Скончался от сердечного приступа 28.03.1931 г. Похоронен в Свято-Николаевском кафедральном соборе Харбина у иконы Святителя Николая Чудотворца. Митрополит Нестор В миру – Анисимов Николай Александрович. Окончил миссионерское отделение при Казанской духовной академии. Начальник Православной духовной миссии на Камчатке, иеромонах (1907 г.). Создатель Камчатского православного благотворительного Братства (1910 г.). В 1913 г. возведен в сан игумена. С 1914 г. военный священник лейб-гвардии Драгунского полка. Хиротонисан во епископа Камчатского и Петропавловского в 1916 г. Участник Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Один из руководителей военного духовенства в Белой Армии. С начала 1920-х гг. жил в Харбине. Служил в Иверской церкви в 1922–1930 гг. Основал здесь Камчатское подворье с Домом милосердия. В 1933 г. возведен в сан архиепископа. В 1945 г. принят в общение Московской Патриархией. Митрополит, экзарх Восточной Азии. Арестован в Харбине 14.06.1948 г. и пробыл в советских лагерях до января 1956 г. После освобождения управлял Новосибирской, Кировоградской и Николаевской епархией. Скончался в Москве 04.11.1962 г., похоронен в Переделкино. На фото – в сане иеромонаха. Митрополит Сергий В миру – Тихомиров Сергий Алексеевич. Родом из Новгородской губернии. Окончил Новгородскую духовную семинарию (1892 г.) и Санкт-Петербургскую духовную академию (1896 г.). Монах с 1895 г., хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии в 1905 г. Епископ Киотский, помощник начальника Православной Российской духовной миссии в Японии с 1908 г. Начальник миссии с 1912 г. В мае 1928 г. побывал в Харбине. Митрополит с 1931 г. С 05.09.1940 г. по требованию Японского правительства передал все дела и имущество миссии японскому духовенству. Поселился на окраине Токио, где устроил молитвенный дом. Арестован японскими властями в 1945 г. и в этом же году скончался. Митрополит Филарет

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 . Проф. А. И. Сагарда (1883–1950) 2 . Проф. И. И. Зеленецкий (1893–1972) 3 . Проф. С. А. Купресов (1887–1965) 4 . Проф. К. М. Федоров (1882–1978) 5 . Протоиерей Михаил Чуб (1912–1985). Архиепископ Михаил 6 . Проф. Георгий Миролюбов (1884–1964) 7 . Проф., протоиерей Андрей Сергеенко (1902–1973) 8 . Проф., протоиерей Василий Верюжский (1874–1955) 9 . Проф. Л. Н. Парийский (1892–1972) 10 . Проф. А. Ф. Шишкин (1897–1965) 11 . Проф. А. А. Углянский (1883–1951) 12 . Проф. В. В. Четыркин (1883–1948) 13 . Митрополит Григорий (Чуков) (1870–1955) 14 . Митрополит Никодим (Ротов) (1929–1978) 15 . Доцент В. А. Некрасов (1892–1987) 16 . Проф. К. А. Сборовский (1883–1965) 17 . Д. Ф. Вознесенский (1889–1970) 18 . Е. Н. Бояновская (1887–1956) 19 . Л. Г. Овчинникова (1932–1987) 20 . В. Д. Знаменский (1883–1949) 21 . М. А. Добрынин (1922–1963) 22 . Проф. А. И. Иванов (1890–1976) 23 . Проф. Н. Д. Успенский (1900–1987) 24 . Проф. М. Ф. Русаков (1891–1979) 25 . А. И. Макаровский (1888–1958) 26 . П. Д. Вознесенский (1887–1947) 27 . П. П. Игнатов (1883–1965) 28 . Протоиерей Иоанн Козлов (1887–1971) 29 . Протоиерей Георгий Смирнов (1901–1974) 30 . Протоиерей Евгений Амбарцумов (1916–1969) Рисунок 90. Св. прав. Иоанн Кронштадтский благословил о. Николая Чукова на труды по народному просвещению в самом начале его церковно-школьной деятельности (1897 год) Рисунок 91. Священномученик митрополит Петроградский Вениамин, архипастырь, наставник и «соузник» протоиерея Николая Чукова в Петрограде (1919–1922 годы) Рисунок 92. Священномученик архиепископ Фаддей – «человек кристально-чистой души», который помог о. Николаю Чукову максимально полно раскрыть свои педагогические способности (1903–1908 годы) Рисунок 93. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) . Во время церковных разделений протоиерей Николай Чуков неизменно сохранял верность Московской Патриархии и был авторитетным помощником митрополита Ленинградского и Гдовского Серафима (1928–1933 годы) Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Заведовал б-кой Дома Красной Армии в Вологде, работал также в Доме культуры Красной Армии 10-й стрелковой дивизии. В 1937 г. арестован, приговорен к 8 годам лагерей. В 1948 г. вернулся в Вологду, в 1956 г. реабилитирован. В 1952-1971 гг. работал в Вологодском облкниготорге. В 60-70-х гг. XX в. публиковался в газ. «Литературная Россия», журналах «В мире книг», «Книжное обозрение», в «Альманахе библиофила». Инициатор создания в 70-х гг. клуба вологодских книголюбов «Субботние встречи». Посмертно изданы книги «Стихотворения, 1924-1982 гг. Воспоминания» (Вологда, 1997) и «Стихотворения, 1924-1982 гг.» (Вологда, 2011). Арх.: ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 11723. Л. 281 об. (Клировые ведомости церквей г. Вологды за 1848 г.); Там же. Д. 11957. Л. 197 об. (Клировые ведомости церквей г. Вологды за 1850 г.); Оп. 4. Д. 79. Л. 172 об.- 173 об. (Клировые ведомости церквей г. Вологды за 1881 г.); Там же. Д. 102. Л. 190 об.- 192 (Клировые ведомости церквей г. Вологды за 1896 г.); Оп. 8. Д. 102. Л. 389 (запись о рождении А. А. Непеина); Оп. 36. Д. 96 (Исповедные ведомости Царе-Константиновской церкви Вологды за 1917 г.); Оп. 60. Д. 2. Л. 739 об. (Запись о смерти А. А. Непеина); Д. 5. Л. 146 об. (Запись о рождении Б. С. Непеина); Д. 7. Л. 613 об. (Запись о смерти Х. А. Непеиной); Ф. 1063. Оп. 1. Д. 38. Л. 304-304 об. (Исповедные ведомости церквей г. Вологды за 1885 г.); Оп. 21. Д. 22. Л. 5 об.- 6 об. (Клировая ведомость Лазаревской кладбищенской ц. г. Вологды за 1894 г.); Оп. 36. Д. 60. Л. 2 об.- 4 об. (Клировая ведомость Царе-Константиновской ц. г. Вологды за 1905 г.); ЦГА Москвы. ОХД после 1917 г. Ф. Р-726. Оп. 5. Д. 918 (личное дело А. С. Непеина в 1-м МГУ). Лит.: А. П. Свящ. С. А. Непеин: [некр.]//Ежег. Вологодской губ. на 1912 г. 1911. С. 77-78; Коваль С., псевд. [Ковалев С. А.] Свящ. С. А. Непеин: [некр.]//Вологодский листок. 1911. 258. С. 3; он же. Памяти С. А. Непеина//Там же. 1912. 410. С. 2; Светлой памяти служителя слова//Там же. 1911. 256. С. 3; Светлой памяти труженика [С. А. Непеина]//Северный хозяин.

http://pravenc.ru/text/2565040.html

Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1408. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 556, 953. Лесков Н. С. Собрание сочинений. – М., Гослитиздат, 1956–1958. – Т. 6. – С. 342–344, 346–347, 350, 657 (прим, к с. 342). Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Никольского монастыря, что на Угреше. – М., 1877. – С. 98, 345. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 252. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 121. Юродивый Иван Яковлевич Корейша. – М., 1898. – С. 79–80. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914, т. 1. – С. 344. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1906–1912. – Т. 10. – С. 58, 59, 60; т. 11. – С. 299. Ярославский первоклассный Толгский монастырь. – 2-е изд. – Ярославль, 1888. – С. 20. Ярославские епархиальные ведомости. – 1869, 29–52. Пензенские епархиальные ведомости. – 1869, 20–23. –»– 1870. 2. Душеполезные размышления. – М., 1878–1887; 1885. – С. 324. Русский паломник. – 1900, 50. – С. 853. Исторический вестник. – СПб., 1885, январь. – С. 85. –»– 1894, апрель. – С. 226–227. –»– 1911, ноябрь. – С. 530–535. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1872, март. – С. 376; апрель. – С. 683–684; май. – С. 477–478. –»– 1878, сентябрь. – С. 102–113. –»– 1879, январь. – С. 159–163; февраль. – С. 361–370; август. – С. 729–730; декабрь. – С. 562, 714. –»– 1880, ноябрь. – С. 746. –»– 1881, июнь. – С. 318. –»– 1882, июнь. – С. 372; сентябрь. – С. 561–586; октябрь. – С. 116–118. –»– 1883, январь. – С. 175–176; июль. – С. 141; сентябрь. – С. 559–583. –»– 1886, июнь. – С. 710. –»– 1888, январь. – С. 55. –»– 1907, июнь. – С. 640. Письма А. Н. Муравьева к С. Д. Нечаеву/Русский архив. – М., 1893. – Кн. 2. – С. 136, 137, 141–142, 147.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Даниловское кладбище можно считать одним из святых мест города Москвы и всей России. На Даниловском кладбище похоронены: Святая блаженная старица Матрона. Матрона Дмитриевна Никонова (1881-1952); Афонский иеросхимонах Аристоклий. Алексей Алексеевич Амвросиев (1846-1918); Старец иеромонах Исайя (ученик преподобного Аристоклия) (ск. 1958); Схимонахиня Миропия (духовная дочь пр. Аристоклия);Иеромонах ГурийМагдалина (игуменья Моск. Страстного монастыря)Герасим (игумен Моск. Чудова монастыря)Вера Победимская игумения последняя наст. Новодевичьего монастыря (ск. В 1949)Схимонахиня Анна. Анна Семеновна Теплякова. (1907-2005); Схииродиакон. Алексей М. Тепляков (ее муж). (1906-1986); Схимонахиня ДАНИИЛА. Мачкина Прасковья Емельяновна. (1904-1999); Схиархимандрит Пантелеймон. Наместник Новоспасского монастыря (1856-1929); Филипп (Иона) Схиархимандрит Моск. Покровского монастыря (1863-1950); Схимонах Безуглый Р.В. (1861-1930); ПИТИРИМ МИТРОПОЛИТ Волоколамский и Юрьевский Константин Владимирович Нечаев. (1926-2003); АРХИЕПИСКОП ИННОКЕНТИЙ наст. Донского монастыря. Ястребов Илья Иванович. (ск. 1928); ЕПИСКОП ВЯЗНИКОВСКИЙ. Николой Николаевич Никольский. (ск.1928); Никольский Николай Семенович протоиерей наст. храма Успения Божией Матери в Новодевичьем монастыре (1887-1974); Денницын Павел Васильевич протоирей (1883-1951); Модестов Александр Васильевич Священник (ск. 1903); Модестов Михаил Васильевич Протоиерей (1838-1912); Тихомиров Николай Павлович Протоирей наст. Илии-Обыденского храма (1896-1987); Алявдин Александр Павлович Протоиерей (1860-1927); Смирнов Александр Павлович. Протоиерей. Ректор Моск. Духовной Академии и Семинарии. Настоятель Моск. Николо-Кузнецкой церкви (1888-1950); Хотьковский Федор Иоаннович. Священник (1792-1857); Арсеньев Иоанн. Протопресвитер Наст. Храма Христа Спасителя (1862-1956); Сорокин Владимир Нилович. Священник Нас. Николо-Железовской церкви (1923-1956 погиб); Голунов Михаил Фокиевич. Протоиерей. Наст. храма Иконы Тихвинской Божией Матери. Наст. Храма Всех Святых на Соколе (1884-1956); Владимир Иванович Куликов. Иерей храма Сошествия Святого Духа (1961-1997); Любимов Александр Лукич протоирей (69 лет); Архимандрит Савва-Ракитин, художник (1876-1928); Ансеров Сергей Александрович священник (1861-1899); Шумов Петр Стефанович, протоирей; Арсеньев Иоанн Протопресвитер наст. Храма Христа Спасителя; Лепехин Павел Васильевич, протоирей (1880-1960); Флоринской Иоанн Дмитриевич, священник (1831-1900); Монахиня Феофания (Ипатова) (ск. 26.04.1947, 67 лет); Схимонах Сергий (Болящий Борис) (1931-1975); Насельник Свято-Дан. монастыря Михаил (Карелин) (1911-2003); Настоятели храма Сошествия Святого Духа Мещерский Константин Иванович (1888-1966); Любимов Лука Петрович (84 лет) — 1914 г.; Успенский Павел Стефанович (ск. 1956); Жеребцов Василий Васильевич (1928-1981); Ипполитов Виктор Дмитриевич (1924-2010). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сошествия...

Наконец, в 1956 году Горным отрядом под руководством О. И. Домбровского на храме Ай-Андрий проведены первые предварительные работы по его исследованию. Осуществлена зачистка руин по внешнему периметру и в апсидной части помещения, выполнены их описание и фотофиксация, вычерчены схематический план строения и фас портала каптажной галереи. В 1956 году сохранность стен (в частности, юго-восточной) местами превышала 2 м, однако в целом памятник был разрушен значительно сильнее, чем в 1912–1913 годы. В процессе работ удалось выявить и зафиксировать остатки стены, разделявшей нартекс и наос, трехчетвертные колонны в углах наоса и пилястры в нартексе, две ниши (параклесии) и алтарное возвышение с вмазанной в него нижней частью гончарного сосуда, железные гвозди «на углах апсиды» (возможно, элементы крепления иконостаса), вымостку пола, одна из плит которой (в апсидной части помещения) ко времени раскопок была смещена, открывая доступ к воде под храмом. Кроме того, предположительно определено местоположение входа в церковь и лестницы к нему, а также высказано мнение о том, что здание было крыто черепицей. Что касается находок, в отчете сообщается лишь то, что «в нем встречено большое количество фрагментов архитектурных деталей из известкового туфа, 11 обломков керамических сосудов (в том числе венчика пифоса), 30 фрагментов кровельной черепицы «XI–XII вв.». Церковь в целом датирована XI–XII вв. Указано, что «южнее и ниже храма, на склонах, собрано много керамики и прослежены остатки обложенных камнем землянок и могильника». В научно-популярной книжке К. К. Когонашвили и О. А. Махневой памятник упомянут как средневековое поселение и монастырь Ай-Андрий. В 1969 году объект взят на государственный учет как архитектурно-археологический памятник «Храм Ай-Андрий X–XV вв. н.э.». По крайней мере с последней четверти XIX в. и, после долгого перерыва, с начала XXI в. источник и храм Ай-Андрий упоминаются в специализированной литературе как место отправления культа Св. Андрея Первозванного.

http://sobory.ru/article/?object=52643

Владимир ФЕТИСОВ Мендыкаринский район Как свидетельствуют архивные записи, храм был построен на месте старой деревянной церкви, которую возвели в 1888 году прихожане села. Но для 4 000 жителей он стал мал, и уже в 1904 году было дано разрешение на постройку кирпичной церкви. В 1905 году приступили к возведению нового храма. Строительством руководил зодчий из Ярославской губернии Михаил Кириллов. Лес для строительства возили на телегах из Ара-Карагая. Кирпич, из которого строили храм, был местного производства. Его изготавливали и обжигали у слияния «задворного» озера Зонова и озера Боровского. Формовали кирпич в деревянных станах, обжигали в напольной печи дровами из ближайшей деляны. Зодчий лично контролировал каждую партию кирпича и нередко браковал его. Бракованный кирпич продавали местным купцам, которые строили кладовые, лавки, амбары. Некоторые стоят и поныне и тоже являются памятниками архитектуры и истории. Строительство церкви велось исключительно на добровольные пожертвования боровчан и жителей близлежащих поселков. Завершая работы, боровчане 1 августа 1911 года обратились к Павлу Никулину, мастеру по живописи и позолоте иконостасов. Он согласился возвести иконостас в Боровском храме. Согласно Клировой ведомости, «церковь построена в 1912 году на средства прихожан села Боровского и освящена 16 октября 1912 года полным освящением. Здание каменное, теплое, с колокольней каменной. Престолов один - в честь бессеребренников Косьмы и Дамиана, празднуемых 1 ноября...». В 1933 году храм закрыли, кресты спилили, иконостас разгромили, иконы лежали на полу никем не охраняемые. Сначала там устроили кинозал, затем и вовсе церковь превратилась в цех по производству тракторов Челябинского завода. В урожайный 1956 год в здании был построен зерносклад. Впоследствии сооружение и его подвальное помещение использовались под склад хозяйственных и строительных материалов, тогда же в подвале было возгорание большого количества толи и рубероида. Как снаружи, так и внутри оно было охвачено клубами густого удушливого дыма... Затем храм служил и школьным тиром, и детской спортивной школой.

http://sobory.ru/article/?object=26723

На фотографии 1912 года колокольня предстает уже выстроенной. Архитектура колокольни была выдержана в псевдо-русском стиле, который доминировал в русской архитектуре конца XIX — начала XX в.в. Столпообразная, с уменьшающимися объемами ярусов, украшенная кокошниками и малыми главками, она по силуэту напоминала старую колокольню. Новая колокольня была надвратной, под ней шла открытая арка, являвшаяся одним из входов на территорию храма. В конце XIX — начале XX в.в. Богоявленский собор входил в число 23 православных храмов города Орла. В его приходе числилось «800 душ обоего пола», границы прихода шли по Кромской и Карачевской улицам. С 1900 года настоятелем церкви был протоиерей Илия Васильевич Ливанский, выпускник Московской духовной академии, ставший в 1906 году председателем Орловского церковного историко-археологического общества. Им в 1912 году написана и издана брошюра о чудотворной иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радости». В 1939 году была разрушена колокольня Богоявленской церкви — разобрана на кирпич. А вместе с ней — и церковная ограда. В годы Великой Отечественной войны собор лишился своего главного завершения, был сбит малый глухой восьмерик, а вместе с ним — и венчавшая его главка с крестом. Это положение зафиксировано на фотографии 1947 года. В 1945 году храм был поставлен на учет Орловским отделом по делам архитектуры, а на его стене была установлена охранная доска. В 1948 году, когда Богоявленский собор уже находился в ведении верующих, началась подготовка к ремонтно-восстановительным работам. В результате было восстановлено завершение храма, возведена церковная ограда. Но в 1952 году главка свалилась, и на ее месте была установлена новая. В 1956 году была частично расписана трапезная храма, а в 1957 году — его основной объем с восстановлением старой живописи. Храм оставался действующим до 1963 года. В 1964 году Богоявленский собор был отобран у верующих и приспособлен под городской кукольный театр. Согласно проекту была разобрана глава храма, сняты кресты, а внутреннее подкупольное пространство перекрыто плоским потолком. В 1994 г. церковь передана общине верующих. 6 апреля 1996 г. архиепископ Орловский и Ливенский Паисий освятил храм.

http://sobory.ru/article/?object=07377

22 ноября 1933 года – Экзарх Русской Православной Церкви в США – архиепископ Алеутский и Сев. Американский и награжден правом ношения креста на клобуке. 14 июля 1938 года получил сан митрополита. Во время Великой Отечественной войны много работал в пользу помощи России. В 1945 г. был вызван Патриархией на Поместный Собор в Москву для избрания патриарха. 30 июля 1946 года получил советское гражданство. 21 авг.1947 года был назначен на Рижскую епархию в Латвию. С 8 по 18 июля 1948 года был участником церковных торжеств по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви и соучаствовал в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам: а) Ватикан и Православная Церковь , б) Экуменическое движение и Православная Церковь , в) Об англиканской церковной иерархии, г) О церковном календаре. 27 марта 1951 года назначен митрополитом Ростовским и Новочеркасским. 28 ноября 1955 года – митрополит Саратовский и Балашовский. С 26 дек. 1957 года именуется Саратовским и Вольским. февраля 1958 года уволен на покой с пребыванием в Псково­Печерском монастыре. 4 окт.1961 года скончался в Псково-Печерском монастыре. Труды: «На Северном Афоне». Странник, 1904 г. «О крестном пути пастырства». Слово в день годовщины Академии. «Христиан.Чтение» , 1911, стр.540. Лекции по Пастырскому богословию с аскетикой. (на гектографе). СПЕ, 1911. «О св. Василии Великом ». (Пробная лекция). «Крымские Епарх. Вед.» 1912. Материалы об искуплении. (Выдержки из творений св. отцов). «О.Иоанн Кронштадский». «Объяснение двунадесятых праздников». «Вера, неверие и сомнение». Саратов, 1956 (машинопись). Письма профессора о вере. «Объяснение молитвы Господней». Беседы в вагоне. «Из того мира», I и II части. «Записки епископа», I-IV части. Саратов, 1955. «На рубеже двух эпох». «Из светских писателей». «В поисках» (о советской жизни). «Дневники» (об Америке, Канаде, Сербии, Франции и т.д.). «О Евангелиях» (Заметки и беседы). «Русско-Японская война и архиепископ Николай Японский .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010