8 июля 1949 г. во время богослужения арестован по доносу; позднее переведен во внутреннюю тюрьму управления Мин-ва гос. безопасности по Ульяновской обл. Обвинен в том, что «является враждебно настроенным к политике коммунистической партии и сов. правительства», «проводил антисоветскую пропаганду», «во время церковной службы упоминал врага революционного движения отца Иоанна Кронштадтского». Виновным себя не признал. 29 дек. 1949 г. приговорен к 10 годам лишения свободы. Отправлен в Сибирский ИТЛ в г. Мариинск Кемеровской обл. В лагере (в бараке, где содержались уголовники-рецидивисты) продолжал пастырское служение: вел беседы с заключенными, тайно исповедовал их, отпевал умерших. Даже в заключении Г. не нарушал постов. Оделял продуктами из посылок, к-рые присылали его духовные чада, тех, кто жили вместе с ним. 4 сент. 1953 г. обратился в Верховный суд СССР с просьбой отменить решение Ульяновского обл. суда как незаконное и построенное на клеветнических показаниях свидетелей. 23 окт. 1954 г. досрочно освобожден по болезни. Вернулся в Мелекесс. 6 янв. 1955 г. Президиум Верховного суда РСФСР вынес постановление о полной реабилитации Г. В июне 1956 г. он обошел пешком села Сыресево, Самодуровка, Шугурово, Шкудим, Качим, в домах родных служил Божественную литургию, молебны, совершал крещения; на могилах служил панихиды. 18 окт. 1959 г., предчувствуя смерть, попрощался со всеми; скончался, как бы тихо заснув. Похоронен на городском кладбище. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . 18 окт. 2000 г. состоялось обретение его мощей (находятся в Никольском соборе г. Димитровграда). Арх.: ГАРФ. Ф. 10035; РГАДА. Ф. 1204; РГВИА. Ф. 11128, 11545; ЦГИАМ. Ф. 1215; ГА Пензенской обл. Ф. 182; ГА Самарской обл. Ф. 5, 32, 353, 360, Р-4187; ГА Ульяновской обл. Ф. 134, 3022, 3705; Архив УФСБ по г. Москве и Московской обл. Д. П-78582, П-27265, П-1086; Архив УФСБ по Ульяновской обл. Д. П-3375. Ист.: Симбирские ЕВ. 1911. 17; 1912. 12. Лит.: Баженов Н. Стат. описание соборов, мон-рей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 г. Симбирск, 1903; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слёз…». М., 1998. С. 286; Куликова Л. Житие прписп. Гавриила Мелекесского//Моск. ЕВ. 2001. 6. С. 27-35; ЖНИР: Моск. Сент.-окт. С. 112-128; Жития новомучеников и исповедников Российских XX в. Моск. епархии. Сент.-окт. Тверь, 2003. С. 112-128.

http://pravenc.ru/text/161265.html

St. Raphael of Brooklyn – born in Lebanon to Syrian parents, educated both in Damascus and Russia, 1st Bishop consecrated in America (by St. Tikhon), served as auxiliary bishop of Russian Church, based in Brooklyn, traveled constantly serving the Arab Orthodox throughout North America (visited St. George Church in Vicksburg!) St. Alexis Toth – married Uniate Greek Catholic priest in Slovakia, he came to America as a missionary priest after his wife’s repose, the Latin bishop refused to receive him, he knew his heritage was Orthodox and had considered conversion before and so now he entered the Russian Orthodox Church in America, through his ministry over 20,000 uniates were re-united with the Orthodox Church Hieromartyr St. John Kochurov – married Russian priest who came to America as a missionary in 1895, served in Chicago, built the parish and founded other parishes in the Chicago area, translated texts into English, returned to Russia in 1907, martyred by Bolsheviks in October 1917 becoming the protohieromartyr (1st priest martyr)of the Soviet yoke St. John Maximovitch, Wonderworker – life is far to amazing to detail here, spent the last years of his life as Archbishop of San Francisco (1962-1966) and was known far and wide even during his lifetime as a holy man and great worker of miracles St. Nikolai Velimirovich – came to America from Communist Yugoslavia as a refugee in 1946 (spent time in Dachau, imprisoned and tortured by Nazis), ended his life as rector of St. Tikhon’s Seminary in 1956 Lesser known (4) Hieromartyr St. Basil Martysz of Poland – married Polish priest who was a missionary in North America from 1900 to 1912, was in charge of Orthodox affairs for Polish army for 25 years, martyred in closing days of WW2 by bandits who tortured and killed him in 1945 St. Seraphim of Uglich – Russian monastic priest who was a missionary under St. Tikhon from 1902-1908 where he served as a teacher, deacon, and priest, consecrated bishop of Uglich in 1920, refused to cooperate with the Bolsheviks to form a new Synod, eventually exiled in 1928 from which he never returned (possibly martyred in 1937)

http://pravmir.com/getting-know-american...

В 1792 г. 50 монахинь, находившихся в Ж., по распоряжению революционного правительства были вынуждены покинуть мон-рь. С 1821 г. предпринимались попытки восстановить аббатство. В 1837 г. силами монахинь, прибывших из аббатства Прадин (деп. Луара), Ж. был восстановлен. 6 окт. 1837 г. была назначена 1-я после реставрации мон-ря аббатиса Тереза де Баво. Новая монастырская церковь была освящена 13 окт. 1863 г., в праздник перенесения мощей святых Теодехильды и Агильберты. В 1903 г., после принятия франц. правительством 3-й Республики антиклерикальных законов, монахини Ж. эмигрировали в Бельгию, где обосновались в Лозанже в еп-стве Намюр. В июне 1910 г. монастырская община перебралась в Ти-ле-Шато, а в 1912 г.- в Нидерланды, где в Херларе монахинь приняли местные цистерианцы. С изменением религ. политики во Франции после первой мировой войны в Ж. было направлено 80 монахинь. В 1933 г. Ж. имел свой приорат в Уши-ле-Шато. После второй мировой войны были учреждены дочерние общины Ж. во Фле (деп. Сарта, Франция), в Бетлехеме (шт. Коннектикут, США). С 1953 г. Ж. входит в бенедиктинскую конгрегацию Пречистого Сердца Марии. Лит.: Le Blant E. F. Inscriptions chrétiennes de la Gaule. P., 1856. T. 1. P. 226. N 140, 199; Leclercq H. Jouarre//DACL. 1927. Vol. 7. Pt. 2. Col. 2689-2706; Schmitz Ph. Histoire de l " Ordre de S. Benoît. [Maredsous], 1956. Vol. 7; L " Abbaye royale Notre-Dame de Jouarre/Éd. Y. Chaussy e. a. P., 1961; Montessus T., de. Jouarre, ses cryptes, son église, son abbaye. S.-Léger-Vauban, Catalogus monasteriorum Ordinis S. Benedicti. R., 199518. P. 458; Colinon M. Guide des monastères: France, Belgique, Luxembourg. P., 199814. P. 149-150. Д. В. Зайцев Архитектура и искусство От комплекса первоначальных монастырских зданий сохранились т. н. меровингские крипты. В сер. VII в. за алтарем погребальной ц. св. Павла Фивейского (частично раскрыта раскопками в 1867) находилась часовня, вероятно усыпальница св. Теодехильды. Позже часовня стала криптой и туда был сделан проход под полом нового храма. Это 3-нефное сооружение с 3 колоннами в каждом ряду, имеющими вид античных сполий; композитные беломраморные капители VII в. были привезены из Комменжа (деп. В. Гаронна). Сейчас крипта перекрыта крестовыми сводами, но раньше они могли быть цилиндрическими. Предположительные фрагменты каменных архитравов сохранились во 2-й крипте, пристроенной к первой с юга в VIII в. для останков св. Эбрегизила.

http://pravenc.ru/text/182343.html

В Коптской Церкви память Е. под 5-м числом месяца тобе (31 дек.) содержится уже в самых ранних дошедших до нас копто-араб. Минологиях (синаксарях) при евангельских Лекционариях (XII в.). Под соответствующей датой (5-й день месяца тэр) она вошла и в эфиоп. синаксарную традицию. Краткое сообщение о Е. содержится в арабо-яковитском Александрийском синаксаре (кон. XIII в., архетип XII в.) и его эфиоп. версии. Полный вариант Мученичества имеется также в средневек. груз. переводе (см.: AnBoll. 1912. Vol. 31. P. 313). В Зап. Церкви Е. почитается с XVI в.: впервые его имя появляется в добавлениях к Мартирологу Узуарда в издании Иоанна Молана (Жан де ла Моль) (Usuardi Martyrologium/Ed. J. Molanus. Lovanii, 1568). Кард. Цезарь Бароний внес в Римский Мартиролог память Е. из греч. стишного синаксаря XIV в. (Paris. gr. 1582). Ист.: BHG, N 638-640e; PG. 117. Col. 571-574 [Минологий имп. Василия II]; SynCP. P. 867-870; MartRom. Comment. P. 324; Les ménologes des Évangéliaires copto-arabes/Éd. F. Nau. P., 1913. P. 197. (PO; T. 10. Fasc. 2. N 47); Le calendrier d " Abou " l-Barakât/Éd. E. P. Tisserant. P., 1913. P. 262. (PO; T. 10. Fasc. 3. N 48); Synaxarium Alexandrinum/Ed. I. Forget. P., 1905. Louvain, 1954r. P. 189-190 [textus]. (CSCO; 47. Arab.; 18); Idem. R., 1921. Louvain, 1954r. P. 309-310 [versio]. (CSCO; 78. Arab.; 12); Laty š ev. Menol. T. 2. P. 247-250; ЖМНП. 1915. Февр. С. 81-91 [Мученичество св. Евсигния]; ЖСв. Авг. С. 82-84; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 167-168; Coquin R. G., Lucchesi E. Une version copte de la passion de St. Eusignios//AnBoll. 1982. Vol. 100. P. 185-208. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 237; Т. 3. С. 311-312; Латышев В. В. О житиях св. великомученика Евсигния//ЖМНП. 1915. Февр. С. 65-80; The Book of the Saints of the Ethiopian Church/Transl. E. A. Wallis Budge. Camb., 1928. T. 2. P. 450-451; Gaiffier B., de. Sub Juliano Apostata dans le martyrologe romain//AnBoll. 1956. Vol. 74. P. 22-23; Εσγνιος//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1087; Sauget J.-M. Eusinio//BiblSS. Vol. 5. Col. 278-279; Janin R. Eusignius//DHGE. T. 16. Col. 1-2; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 150; Esbroeck M., van. Eusignius//CoptE. Vol. 4. P. 1071-1072; Devos P. Une Recension nouvelle de la passion grecque BHG 639 de St. Eusignios//AnBoll. 1982. Vol. 100. P. 209-228.

http://pravenc.ru/text/187400.html

В певч. рукописях XVII - нач. XIX в. встречаются М. свящ. Баласиса «Πολυχρνιον ποισαι» (Долгоденствие сотвори) на 4-й глас (Sinait gr. 1299. Fol. 196-199, 1715 г.), иером. Космы Македонца «Πολυχρνιον ποισαι» на 1-й глас (2 песнопения; CPolit. Patr. К. Ananiadou. 6. Fol. 121-122v, 1680 г.), Хрисафа Нового «Τν δεσπτην κα ρχιερα» на глас πρωτβαρυς (Sinait gr. 1298. Fol. 289v, нач. XVIII в.), Афанасия V , патриарха К-польского, на 4-й глас (Ath. Iver. 1132. Fol. 227v, 2-я пол. XVIII в.), Петра Пелопоннесского «Ες πολλ τη» (На многая лета) на 3-й глас (2 песнопения; Lesb. Leim. 341. Fol. 125, 1790-1793 гг.), впосл. транскрибированное в нотации Нового метода (см.: Ταμεον Ανθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1869. Σ. 25), неизвестного автора - на различные гласы (CPolit. Patr. S. n. Σ. 523-524, 1816-1819 гг.). Особого рода М. является энкомий «Δετε, χριστοφροι λαο, βοσωμεν συμφνως» (Приидите, христоносные людие, возопиим согласно; пятнадцатисложник) на 4-й глас свящ. Баласиса (Sinait. gr. 1299. Fol. 199v) или на 1-й глас (иногда с указанием: 1-й глас тетрафонический) Петра Берекета , посвященный российскому царю Петру I Алексеевичу (РНБ. Греч. 130. Л. 248 и далее, нач. XVIII в.). Впосл. мелос Петра Берекета был использован протопсалтом Великой ц. Григорием для написания М. имп. Александру I Павловичу (ГИМ. Щук. 1036, нач. XIX в.). В наст. время в печатных певч. книгах публикуются М. «Ες πολλ τη» 2-го гласа (без указания автора), Петра Пелопоннесского, Феодора Папапарасху Фокейского († 1851) Георгия Редестского (1-я пол. XVII в.), а также «Πολυχρνιον ποισαι» на все гласы (напр., А. Цикнопулоса: Τσικνπουλος Α. Β. Ανθολογα. Αθνα, 1906. Τ. 3. Σ. 238-248). См. также статьи «Аккламация» , «Ис полла эти, деспота» . Лит.: Tillyard H. J. W. The Acclamation of Emperors in Byzantine Ritual//Annual of the British School at Athens. 1911/1912. Vol. 18. P. 239-260; Strunk O. The Byzantine Office at Hagia Sophia//DOP. 1956. Vol. 9/10. P. 175-202 (здесь: 179-180); Wellesz E. A History of Byzantine Music and Hymnography. Oxf., 19612. P. 115-116; Levy K. Three Byzantine Acclamations//Studies in Music History: Essays for O. Strunk. Princeton, 1968. P. 46-54.

http://pravenc.ru/text/2563872.html

Возведение каменной церкви с колокольней в с. Частоозерском было начато, очевидно, в середине 1820-х гг. и велось тщанием прихожан. Основные строительные работы были завершены к 1830 г., а окончательная отделка храма была окончена к 1832 г., когда он был снаружи оштукатурен. Престол в церкви был устроен один и освящен во имя Рождества Христа Спасителя. Между 1895 и 1912 гг. в храме был устроен второй престол – в честь Успения Божией Матери. Христо-Рождественская церковь была закрыта в первой половине 1930-х гг. К 1944 г. большая часть здания была разобрана на стройматериалы. Остатки здания еще упоминаются в документах 1956 г., но вскоре и они были разрушены до основания. Возрождение Православия в с. Частоозерском началось в 2001 г., когда была зарегистрирована православная община и открылся Христо-Рождественский приход Курганской и Шадринской епархии. В том же году администрацией Частоозерского района прихожанам был передан в бессрочную аренду старый дом, в котором до этого размещался магазин. В 2002 г. здание было переоборудовано под молельный дом, где до января 2010 г. проводились богослужения. Долгие десятилетия после разрушения Христо-Рождественского храма в сердцах жителей с. Частоозерского теплилась надежда на его восстановление. Начало этому было положено благодаря усердию предпринимателей братьев Александра и Дмитрия Ильтяковых и Дмитрия Каширина, которым принадлежит идея возведения на самом высоком месте села на берегу озера Мартынова нового каменного двухпрестольного храма. Проект двухэтажной церкви в византийском стиле был составлен екатеринбургским архитектором Константином Ефремовым. В 2007 г. был заготовлен весь необходимый для строительства кирпич. Закладка церкви состоялась 14 сентября 2007 г. при большом стечении народа. Освящал место под закладку и закладной камень с мощами Священномученика Аркадия Гаряева Преосвященный Михаил, епископ Курганский и Шадринский. Строительные работы начались 7 мая 2008 г., к концу лета был устроен фундамент, начата кладка стен.

http://sobory.ru/article/?object=25092

Вот так Купятицкий приход в 1901 году описывал священник Флор Хлебцевич (1852-1912): «Прописано в церкви: с. Купятичи 6 деревень и 1 хутор; прихожан 1312 мужчин и 1360 женщин, церковной земли 67 десятин (73 га)». В 1914 году в Купятичах было 1048 жителей, имелось народное училище с 133 учениками. А в 1915 году в Купятичах уже хозяйничали кайзеровцы. Шесть лет церковь стояла пустой и полу разрушенной. В 1921 году в ней появился новый настоятель Яков Калинин. В 1926 году храм возглавил настоятель Лаврентий Новакович. В июле 1944 года во время освобождения села от фашистов девять снарядов попало в Свято-Никольский храм с.Купятичи. Они разрушили иконостас, алтарь, крышу храма. С 1947 по 1952 год в Купятичах священствовал протоиерей Константин Комар. С 1952 по 1956 год священником был Константин Хомич, в будущем архиепископ Брестский и Кобринский (до 2000 г.). Итак, начиная с 1638 года, изображение Богоматери Купятицкой начали воспроизводить в гравюре различные издания. И с 1659 года святыню уже считают Киевской. Перенесённый в Киев в 1655 году крест-энколпион теперь постоянно привлекает к себе внимание. До 1700 года образ был прикреплён к серебряной позолоченной доске, вероятнее его так привезли из Купятич. Но в 1700 году над крестом устроили вызолоченную крестообразную «шату». На сегодняшний день известно несколько произведений золотого шитья киевского происхождения, которое служило подвесными пеленами к иконе. Один из них хранится в Черниговском историческом музее, другой – в Звенигороде. Образцом для центрального изображения шитья служила гравюра 1638 года. То же можно сказать и о двух палицах, одна из которых в частном собрании в Германии, другая в музее Украины, в Киеве. В Киево-Печёрской лаврской ризнице сохранились фелонь (одежда) середины 18 века, на оплечье которой нашито золотое воспроизведение Богоматери Купятицкой. Этот крест-энколпион в 12 веке был изготовлен в Киеве, туда же он вернулся спустя пять веков и бесследно исчез в начале 20 века. Источник: статья Марчук Нины Григорьевны по материалам Александра Ильина на сайте " Туристический Кобрин " http://ikobrin.ru/kobrin-tvmarchuk30.php

http://sobory.ru/article/?object=50805

Все это время он добросовестно и усердно выполнял свои обязанности, постоянно заботился о благолепии церковном, успешно решал хозяйственно-экономические проблемы прихода, часто на свои собственные средства. На деньги, собранные «по приглашению» старосты, были отлиты и установлены на колокольне пять новых колоколов, куплены несколько икон с дорогими ризами в позолоченных киотах, которые украсили внутренность храма. Арсений Петрович делал солидные пожертвования лично от себя. Подаренная им икона Феодосия Черниговского, наряду с храмовыми образами Успения Пресвятой Богородицы и Тихвинской Божьей Матери, стала особенно почитаемой в Успенском приходе, а день открытия мощей святого (9 сентября), отмечался торжественным богослужением с всенощным бдением, ранней и поздней литургиями. В начале 1912 года, по ходатайству главы Тульской епархии архиепископа Парфения, Арсений Петрович Оводов был награжден Святейшим Правительствующим Синодом золотой медалью «За усердие» на Аннинской ленте для ношения на шее. В справке, представленной Епархиальным начальством, указывалось, что староста Успенского прихода за семнадцать лет службы в этой должности пожертвовал на церковные нужды более 2900 рублей, а также на собственные средства отапливал и освещал храм, покупая ежегодно дрова и от 2 до 3 пудов восковых свеч. В 1914 году  на деньги, завещанные тульским купцом Евгением Ивановичем Ветровым, под руководством Оводова был произведен наружный ремонт церкви. После революции Арсений Петрович был вынужден уехать из Епифани. Семья поселилась в Туле. Он умер в 1927 году и был похоронен на Епифанском кладбище, рядом с алтарем церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Успенскую церковь закрыли в 1932 году. В бывшем храме хранили зерно. В годы Великой Отечественной войны под своды церкви перебрался местный краеведческий музей. По сведениям очевидцев, в его экспозициях было немало интересных и даже уникальных экспонатов. Здание церкви поддерживалось в надлежащем состоянии. Однако в 1956 году Епифанский район, просуществовавший как административно-территориальная единица около четырех столетий, был упразднен.

http://sobory.ru/article/?object=49132

Гидулянов= Гидулянов П.В. Восточные Патриархи в период четырех первых Вселенских Соборов. Ярославль, 1908. ГК РФ=Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1996. Глубоковский. Дидаскалия=Глубоковский H.H. Дидаскалия и Апостольские постановления по их происхождению, взаимоотношению и значению. София, 1935. Гоббс. Левиафан=Гоббс. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. М., 1936. Голубинский. История=Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. Т. 1. Пол. 1. Изд. 2-е. М., 1901. Голубинский. Канонизация=Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2-е. М., 1903. Гордун=Гордун С., свящ. Русская Православная Церковь в период с 1943 по 1970 год. ЖМП. 1993. N 1. Градовский=Градовский А. Начала русского государственного права. СПБ., 1875. Т. 1. Гроций. О праве войны=Гроций Гуго. О праве войны. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. М., 1956. Деяния 1666–1667 =Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Деяния 500 =Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. М., 1949. Т. 2. Деяния 1917–1918 =Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 4. М. Джероза=Либеро Джероза. Каноническое право в Католической церкви. М., 1996. Дигесты=Дигесты Юстиниана. М., 1984. Заозерский= Заозерский Н. О церковной власти. Сергиев Посад, 1894. Заозерский. Приход=Заозерский Н. Что есть православный приход и чем он должен быть. Сергиев Посад, 1912. Идея Рима=Идея Рима в Москве в 15–16 веках. Источники по истории русской общественной мысли. Рим, 1989. Иларион= Иларион (Троицкий) , архимандрит. Единство Церкви и всемирная конференция христианства. Сергиев Посад, 1917. Иоанн (Соколов). Опыт=Иоанн, архимандрит. Опыт курса церковного законоведения. Вып. 1. СПБ., 1851. Исповедание=Православное исповедание. Ч. 1. Вопр. 103. К Церковному Собору=Сборник. СПБ., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Однако, несмотря на то, что эти последние каноны формулированы подобно гражданским законами с санкциями за те или иные преступления, они по существу носят другой характер. Их цель прежде всего – не кара за то или иное преступление, как это бывает в гражданских законах, а лечение души грешника, предохранение его от бОльшего греха и ограждание паствы от заражения последним. Если Церковь , например, не допускает тяжко согрешившего клирика к служению, а мирянина – к причастию, то это прежде всего потому, что приобщение при нераскаянных тяжелых грехах служит человеку не на пользу его душе, а »в суд и осуждение« ( 1Кор. 2:27–29 ). Апостол Павел указывает далее и на печальные последствия от этого не только для души, но и для тела ( 1Кор. 2:30 ). Именно лечебный характер многих прещений подчеркивается тем фактом, что изданные в разные времена различными Соборами правила часто указывают неодинаковые епитимьи за один и тот же грех. Во все времена остается неизменным определение сущности греховного недуга, но в зависимости от разных обстоятельств может меняться доза лекарства. По сто второму правилу VI Всел. Собора «Принявшие от Бога власть решить и вязать, должны рассматривать качество греха и готовность согрешившего к обращению, и так употреблять приличное недугу врачевание, дабы не соблюдая меры в том и другом, не утратить спасения недугующего»... И далее: «Ибо у Бога, и у приявшего пастырское водительство, все попечение о том, дабы овцу заблудшую возвратить, и уязвленную змием уврачевать». Таким образом, каноны, указывая нам на греховность ряда явлений в жизни, предоставляют иерархии довольно большую свободу в выборе суровости епитимьи. Больной член совершенно отсекается от Церкви только в случае полной нераскаянности грешника согласно слову Спасителя (Мат. 18:15–17). Все вышесказанное указывает на необходимость правильного понимания канонов. Наиболее известны толкования Византийских канонистов Зонары, Аристина и Вальсамона. На русском языке они были помещены в издании Общества Любителей Духовного Просвещения под заглавием «Правила Св. Апостол, Святых Вселенских и Поместных Соборов и Святых Отец с Толкованиями» (Москва 1876, 1880, 1881, 1884 гг.). Важным пособием является труд знаменитого русского канониста Епископа Иоанна Смоленского в бытность его архимандритом, «Опыт Курса Церковного Законоведения» (СПБ, 1851). Очень ценен капитальный труд Епископа Далматинского Никодима Милаша , окончившего Киевскую Духовную Академию, «Правила Православной Церкви с Толкованиями» (Т. I, СПБ 1911; Т. И, СПБ 1912). На русском языке полезным пособием служит «Алфавитная Синтагма» Матвея Властаря. Известен греческий канонический сборник «Пидалион» и его английский перевод «The Rudder», изданный в Чикаго в 1957 г. Полезные справки имеются в другом английском издании канонов в серии «A Select Library of Nicene and Post Nicene Fathers of the Church», vol. XIV, The Seven Ecumenical Councils, Gran Rapods, Mich., 1956.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010