41 «Nemo mundus in conspectu tuo nec infans, cuius est diei unius uita super terram» (ep. 166,6//S. Aureli Augustini Hipponensis episcopi Epistulae/Rec. et com. crit. instr. A. Goldbacher. Vindobonae. 1904. Epp. 124–184A. CSEL 44). В церковнославянском переводе: «Кто бо чист будет от скверны; никтоже, аще и един день житие его на земли». Синодальный перевод имеет следующее чтение: «Кто родится чистым от нечистого? Ни один. Если дни ему определены.». 42 «.Cuius doctrina in nomine et adiutorio domini tantum in Latina lingua ecclesiasticae litterae adiutae sunt, quantum numquam antea potuerunt» (ep. 167,21//CSEL 44). 43 Divjak J. Prolegomena//Sancti Aureli Augustini Opera. Epistulae ex duobus codicibus nuper in lucem prolatae/Recensuit J. Divjak. Vindobonae, 1981. CSEL 88. P. 61. 44 «Mihi autem decretum est te amare, suscipere, colere, mirari tua que dicta quasi mea defendere» (ep. 134,1//Hieronimus. Epistulae 121–154/I. Hilberg, cd. Wien, 1910/1918. CSEL 56,1). 47 «Nos autem non interpretati sumus, sed codicum Latinorum nonnullas mendositates ex Graecis exemplaribus emendauimus.unde fortassis fecerimus aliquid commodius, quam erat, non tamen tale, quale esse debebat. nam etiam nunc, quae forte nos tunc praeterierunt, si legentes mouerint, conlatis codicibus emendamus. ita illud, quod perfectum est, tecum nos quoque requirimus» (ep. 261,5//S. Aureli Augustini Hipponensis episcopi Epistulae/Rec. et com. crit. instr. A. Goldbacher. Vindobonae. 1911. Epp. 185–270. CSEL 57). 48 O’Donnel J. J. Bible//Augustine through the Ages. An Encyclopedia/A. D. Fitzgerald, ed. Grand Rapids, Michigan/Cambridge, U.K., 1999. P. 100. 49 Simonetti M. Biblical Interpretation in the Early Church. An Historical Introduction to Patristic Exegesis. Edinburg, 1994. P. 105. 58 Jay P Jerome//Kannengiesser Ch. Handbook of Patristic Exegesis. The Bible in Anchient Christianity. With Special Contributions by Various Scholars. Leiden; Boston, 2006. P. 1097. Читать далее Источник: Сидоренко Алексий, прот. Вопросы перевода и интерпретации Священного Писания в переписке Блаженного Августина с Блаженным Иеронимом//XIX Ежегодная богословская конференция ПСТГУ. 2009. Т. 1. С. 176-188.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

  9.         Уфимские епархиальные ведомости, 1 апреля — 1911 г . С. 332-333.   10.      Уфимские епархиальные ведомости, 15 мая — 10, 1911 г . С. 377.   11.      Уфимские епархиальные Ведомости. 1914. 15.   1 августа.   12.      Тюнин И.П. К посещению Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елизаветой Федоровной села Николо-Березовки Бирского уезда в 1908 и 1914 гг. 13.      Адрес-календарь Уфимской губернии и справочная книжка на 1911 год. Уфа., 1911.          Сначала как подворье Уфимского Успенского Монастыря с 1878, как самостоятельный Монастырь с 18 февраля 1901 г .               Журнал «Уфа», 11 (60) ноябрь 2006, 12 (61)  декабрь 2006 г .      Уфимские епархиальные ведомости, 15 июля – 1 августа, 14-15, 1910 г . Посещение Николо-Березовки Ея Императорским Высочеством Благоверной Государыней и Великой Княгиней Елизаветой Федоровной (с 8 по 11 июля 1910 г .). С. 601.      Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 2.      Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 4.      Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 4 – 5.      Адрес-календарь Уфимской губернии и справочная книжка на 1911 год. Уфа., 1911. С. 3.      Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 17.      Тюнин И.П. К посещению Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елизаветой Федоровной села Николо-Березовки Бирского уезда в 1908 и 1914 гг. С. 14.

http://pravmir.ru/ya-zhelayu-molitsya-s-...

Ея Высочество пожаловала игумении Марии, настоятельнице женского монастыря, портрет с Собственноручной подписью. Так же пожалован портрет и второклассной школе. Вскоре Августейшая Покровительница Уфимской миссии выразила намерение снова прибыть в Уфу в день годичного миссионерского собрания, но неожиданные обстоятельства не позволили Ея Высочеству прибыть в Уфу. Владыка получил телеграмму от Великой Княгини из Верхотурья 17 июля сего года: «Уфа. Епископу Андрею. В виду непредвиденных обстоятельств, не можем, к сожалению, заехать в Уфу; завтра выезжаем на Пермь и Камой обратно. Прошу святых молитв Ваших; искренно сожалею и прошу передать собравшимся, что надеюсь, с Божией помощью, специально приехать в Уфу на один из миссионерских съездов. ЕЛИСАВЕТА». И жители Уфимской епархии не оставляли надежды вновь увидеть своей Августейшую Покровительницу, что Великая Княгиня снова будет в Николо-Березовке, «и голосу молвы народной верят и ждут Ея прибытия».       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ     1.         Свщ. Иаков Шестаков. История Камско-Березовского Богородицкого миссионерского Черемисского мужского общежительного монастыря Уфимской епархии. СПб., 1910. 2.         Журнал «Уфа», 11 (60) ноябрь 2006, 12 (61)  декабрь 2006 г .   3.         Уфимские епархиальные ведомости, 15 июля – 1 августа, 14-15, 1910 г . Посещение Николо-Березовки Ея Императорским Высочеством Благоверной Государыней и Великой Княгиней Елизаветой Федоровной (с 8 по 11 июля 1910 г .)   4.         Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910.   5.         Уфимские епархиальные ведомости, 15 августа — 16, 1912 г .   6.         Уфимские епархиальные ведомости, 15 сентября — 8, 1910 г .   7.         Уфимские епархиальные ведомости, 1 октября — 19, 1910 г . С. 790.   8.         Свщ. Стефан Матвеев. Первые в Уфимской епархии курсы по приходской миссии для крещенных инородцев. Уфа, 1911 г .

http://pravmir.ru/ya-zhelayu-molitsya-s-...

ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.55-82. (на заставке – фото Евгения Глобенко) Большая семья: Формула Нучи . (О существующем в Нижегородской области приюте для сирот, который возглавляет священник Олег Корольчук )/Автор материала Виктор Викторов. Фото Андрея Синельщикова//Фома. - – март 2006. – С.57-62. – (рубрика « Большая семья »). – Краткая биографическая справка « Иерей Олег Корольчук …» (С.57). Путь в новую жизнь. Информация и советы православным опекунам/На вопросы читателей отвечают: заведующий сектором по связям с епархиями Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского патриархата Сергей Владимирович Лыгус и психолог Московского детского дома Мария Викторовна Капилина //Фома. - – март 2006. – С.63. – (рубрика « Большая семья »). Дело: Мир в масштабе 1:100 . (Беседа с Николаем Гундоровым , который много лет занимается макетированием, воссоздает разрушенные и перестроенные здания, памятники архитектуры, в том числе православные храмы)/Беседовала Ксения Рындач. Фото Анатолия Жмулюкина//Фома. - – март 2006. – С.64-67. – (рубрика « Дело »). Имеется краткая биографическая справка « Николай Николаевич Гундоров …» (С.65). Личное: Дыхание Вечности /Автор – И.Л. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – март 2006. – С.68-69. – (рубрика « Личное »). Дело: Адвокат Церкви / Рассказывает юрисконсульт Московской Патриархии Ксения Чернега ; Беседовал Алексей Соколов. Фото Евгения Глобенко//Фома. - –март 2006. – С.70-72. – (рубрика « Дело »). Имеется краткая биографическая справка « Оксана Александровна Чернега …» (С.71). Лики и лица: Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). (11 апреля 1910 – 5 февраля 2006 гг.). Фото с сайта Псково-Печорского монастыря//Фома. - – март 2006. – С.73. – (рубрика « Лики и лица »). Материал подготовлен в связи с кончиной отца Иоанна и включает его завещание, опубликованное на сайте Псково-Печорской обители. Позитив: Фотокласс от девяти до четырнадцати. (Подборка фотографий, сделанных участниками фотокласса Воскресной школы Успенского подворья Оптиной Пустыни (Санкт-Петербург) и их руководителем Виталием Германовичем Гассельблатом , и рассказ о работе этого кружка)/Автор вступительной заметки Анна Ершова //Фома. - – март 2006. – С.74-79. – (рубрика « Позитив »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-35-m...

261. Люстиже Ж.М., кардинал. Mecca. M., 2001. 262. Припачкин И.А. Иконография Господа Иисуса Христа. M., 2001. 263. Руководство к Пасхалии для употребления в духовных училищах. 2-е изд. M., 1853 (репр.: [Воронеж], 1991). 264. Святославский A.B. Кресту Твоему покланяемся...: История, символика и формы православного креста. [Б.м.], 2007. 265. Скабалланович М. Толковый Типикон: Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Вып. 1. Κ., 1910 (репр.: M., 1993). 266. Скабалланович М. Толковый Типикон: Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. M., 2004. 267. Смирнов Ф. Богослужение в век апостольский. Κ., 1873. 268. Смирнов Ф. Христианское богослужение в первые три века. Κ., 1874. 269. Спасский Ф.Г. Русское литургическое творчество. M., 2008. 270. Тафт Р.Ф. Византийский церковный обряд: Краткий очерк. СПб., 2005. 271. Уайбру X. Православная литургия: Развитие евхаристического богослужения византийского обряда. 2-е изд. M., 2006. 272. Уваров А.С. Христианская символика: Символика древнехристианского периода. M., 2001 (репр.). 273. Успенский Б.А. Крест и круг: Из истории христианской символики. M., 2006. 274. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. M., 2007. 275. Успенский Н.Д. Православная вечерня: Историко-литургический очерк; Чин всенощного бдения ( γρυπνα) на православном Востоке и в Русской Церкви. M., 2004. 276. Успенский Н.Д. Византийская литургия: Историко-литургическое исследование; Анафора: Опыт историко-литургического анализа. M., 2006. 277. Успенский Н.Д. Православная литургия: Историко-литургические исследования; Праздники, тексты, устав. M., 2007. 278. Флоренский П., свящ. Иконостас//Флоренский П. Имена: Соч. M., 2006 (и др. изд.). 279. Шмеман А. Литургическое богословие. СПб., 2006. 13. Исследования по социально-экономическим вопросам 280. Вебер М. Избр. произв. M., 1990. 281. Иоанн Павел II. Мысли о земном. M., 1992. 282. Компендиум социального учения Церкви. [M.], 2006. 283. Лобье П. де. Социальная доктрина Католической Церкви: Опыт воплощения христианского идсала/С предисл. кардинала Р. Ечегаре. Брюссель, 1989.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

08(21)05.1959 Иоасаф Лелюхин 19.09(02.10)1961 30.12.1961(12.01.1962) 03(16)11.1962 03(16)11.1962 07(20)11.1962 17(30)03.1964 04(17)02.1969 07(20)03.1969 07(20)07.1969 05(18)04.1973 05(18)04.1973 18(31)05.1973 18(31)05.1973 23.06(06.07)1989 23.06(06.07)1989 09(22)06.1993 Никанор Юхимюк 09(22)06.1993 14(27)08.1995 Варфоломей Ващук 14(27)08.1995 17(30)04.1999 17(30)04.1999 07(20)04.2005 Иов Смакоуз СУМСКАЯ, обн. Основана в 1925 г. Харьковское викариатство. Упразднена 1935 г. 21.05(03.06)1925 Иоасаф 21.05(03.06)1925 Филарет Яценко 01(14)06.1926 28.05(10.06)1935 Супурганская Основана 25.03.1898 (на основе Православной Русской духовной миссии среди персидских несториан в Урмии; местопребывание – в селении Супурган, Иран). 25.03.1898 23.04.1910 23.04.1910 (1917) Сурожская Основана 27.09(10.10)1962. Местопребывание – в г. Лондон. Титулярная. Именование – по г. Судак (Крым, в древнерусских документах – Сурож). Викарные кафедры: Цюрихская, Керченская, Сергиевская. 27.09(10.10)1962 17(30)07.2003 17(30)07.2003 26.04(09.05)2006 26.04(09.05)2006 23.09(06.10)2006 23.09(06.10)2006 Сухиничская Основана в 1929 г. Именование – по г. Сухиничи (Смоленская область). Смоленское викариатство. Упразднена в 1931 г. 07(20)11.1929 24.01(06.02.)1930 11(24)12.1930 30.08(12.09)1931 Александр Раевский Сухумская Основана 15.04.1851. Начало Православной иерархии в Абхазии положено еще в первые века Христианства. Известно, что епископ Севастопольский (Никопский, Пицундский) присутствовал на IV Вселенском Халкидонском Соборе 451 г., а св. муч. Ипатий. епископ Гагрский, – еще на I Вселенском Соборе 325 г. Затем, после некоторого перерыва, она вновь возродилась в 536 г, когда в древней Пицунде (Никопсис, Анакопия) была основана епископская кафедра, возвышенная в 541 г. в архиепископию, подчиненную Константинопольскому Патриарху (первым Никопсийским епископом по возобновлении кафедры был блаженный Евфратий). С 840 г. никопские архиепископы именовались Бичвинтскими (Битзинскими) и Абхазскими, а с 1050 г. усвоили себе некоторые права автокефалии. В 1390 г., по разделении Грузинского царства, Бичвинтские архиепископы провозгласили себя автокефальными, каковыми и были признаны Константинопольским и проч. восточными Патриархами. Кафедра католикосов находилась в Пицундском Успенском Соборе, построенном в 541 г. В 1657 г. кафедра была перенесена в Гелат, с 1795 г. прекратилась (причислена к митрополии Цагерской). Кроме нее, существовала еще Драндская митрополия (с кафедрой в Драндском монастыре). Известны также викариатства: Анакопийское (Севастопольское, Севастийское), Гагрское (упоминаемое в IV в.), Боддийское (в Самурзакани, недалеко от Окуми, Мингрелия), Моквское (несколько севернее г. Очамчиры), Илорийское, Челекское (Челетское) (Н.Д. Иерархия... С. 199).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приводимое иногда в лит-ре XIX-XX вв. утверждение о том, что 1-й игуменией К. м. стала девочка Матрона, к-рая нашла икону Божией Матери на пепелище ( Малов. 1879. С. 89), не имеет подтверждения в источниках и не могло соответствовать действительности. В Повести митр. Ермогена сказано лишь о пострижении Матроны с именем Мавра вскоре после устроения монастыря (Повесть. 2006. С. 39). В расходной книге ладана Казенного приказа упомянуто, что 29 апр. 1632 г. инокиня (а не игумения) Богородицкого монастыря Мавра, «которой являлась Пречистая Богородица Казанская», приезжала в Москву и по приказу царя Михаила Феодоровича получала для своей обители 3 фунта ладана (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Д. 410. Л. 79-79 об.). В Повести упомянута и 2-я игумения Мария (1-я пол. 90-х гг. XVI в.), к-рая во сне услышала «голос», назвавший средство исцеления жены священника г. Свияжска - во время приступов болезни к женщине прикладывали чудотворную икону (Повесть. 2006. С. 47). В XVII-XVIII вв. настоятельницами К. м. были: Феодосия (1631), Анфиса (Левашова; март 1643 - апр. 1646), Ольга (сент. 1652), Марфа (Кирпевская (Киреевская); 1654-1656), Иулия (1680-1681), Марфа (Воронцова (Воронова); 1699-1704), Марфа (Соловцова; 1735-1764), Евдокия (1764-1778), Александра (1779-1780), Павла. В XIX - нач. XX в. К. м. возглавляли игумении София (Болховская; 1801-1807), Назарета (Шванвичева; 1807-1822), Евфрасия (1822-1827), Евпраксия (1827-1846), Маргарита (1846 - 5 окт. 1847), Аркадия (1847-1849), Досифея (Верёвкина; 1849-1865), Каллиста (1865-1867), Анфия (Тюлькина; 1868-1880), Дорофея (1881-1889), Серафима (Воскресенская; 1890-1903), Маргарита (Максорова; 1904-1910), Варвара (Клесова; 1910-1917). Дважды К. м. возглавляли бывш. насельницы московского во имя прп. Алексия, человека Божия, жен. мон-ря игум. Назарета и игум. Евфрасия, дважды - насельницы симбирского Спасского мон-ря игум. Александра и игум. Аркадия, а также игум. Евпраксия и игум. Каллиста из Свияжского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря . Краткие биографии настоятельниц К. м. представлены в описаниях обители, подготовленных Е. А. Маловым и А. Ф. Зеленецким ( Малов. 1879. С. 89-93; Зеленецкий. 1910. С. 88-109).

http://pravenc.ru/text/1319812.html

Растущее внимание российского общества к ближневосточному Православию и палестинским святыням, а также геополитические интересы России на Ближ. Востоке привели к созданию в 1882 г. Православного Палестинского об-ва (ППО) - неправительственной орг-ции, целью к-рой было развитие рус. паломничества в Св. землю, научное изучение Ближ. Востока и поддержку сиро-палестинского Православия. Членами об-ва были мн. представители царствующей фамилии, а бюджет формировался не в последнюю очередь из средств гос. казны. Инициатором создания ППО был В. Н. Хитрово , высокопоставленный чиновник Мин-ва финансов, занявший пост ученого секретаря ППО. Первым председателем ППО стал вел. кн. Сергей Александрович. В 1889 г. была упразднена Палестинская комиссия при МИД, ее дела и капиталы переданы в ведение ППО, получившего с этого времени наименование Имп. Православное Палестинское об-во (ИППО) ( Суворин. 1898. С. 104-105; Лисовой. 2006. С. 160-184). Богородица на смертном одре. Крипта католич. ц. Успения Пресв. Богородицы на горе Сион. 1900–1910 гг. Богородица на смертном одре. Крипта католич. ц. Успения Пресв. Богородицы на горе Сион. 1900–1910 гг. Иерусалимский Патриарх Никодим, при котором было образовано ИППО, первоначально относился к нему положительно, рассчитывая на прямое участие греч. духовенства в управлении об-вом. Однако утвержденные статус и цели ИППО были иными. Вскоре резкое сопротивление Патриарха вызвал вопрос об открытии в Палестине рус. школ. Ввиду отрицательного отношения к ним в ИПЦ 80% школ, организованных об-вом к 1914 г., находились в пределах Антиохийской Церкви ( Соловьев М. П. Апология святогробцев//Моск. вед. 1892. 72, 13 марта; Блаженнейший Никодим: (Некролог)//СИППО. 1910. Т. 21. Вып. 2. С. 266-301). В последующие десятилетия масштабы рус. паломничества в Палестину выросли многократно: ок. 200 чел. в год насчитывалось в 20-х гг. XIX в., 400 чел.- в 40-х гг., 950 чел.- в 1859 г., до 3,5 тыс. чел.- в кон. 80-х гг. и 10 тыс. чел. в год - в нач. XX в. По свидетельству очевидцев, в Иерусалиме перед Пасхой при наибольшем числе паломников повсюду была слышна рус. речь и встречались рус. люди (население города в кон. 80-х гг. насчитывало 40 тыс. чел.). Подавляющее большинство паломников составляли крестьяне, в первую очередь выходцы из зажиточных черноземных губерний; 2/3 богомольцев были женщины ( Хитрово. 1881. С. 75, 81, 97; Суворин. 1898. С. 67-68; Каролид. 2002. С. 59; Лисовой. 2006. С. 184-193, 346-357).

http://pravenc.ru/text/293788.html

60 Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1897 год. – Казань: Типо-литография Казанского университета. 1897. – С. 132–137. 61 Известия по Казанской епархии, издаваемые при казанской Духовной академии за 1899 год. Казань: Типо-литография Казанского университета. 1899. – С. 26. 62 Архиепископ Казанский и Свияжский Палладий (Павел Иванович Раев), на кафедре с 1882 по 1887 г. Упокоился в 1894 году. Был почётным членом нескольких академий и университетов. 63 Архиепископ Казанский и Симбирский Амвросий (Протасов), на казанской кафедре с 1816 по 1826 г. Скончался в Твери во время холерной эпидемии 1 июля 1831 г. 64 Московский Высокопетровский мужской монастырь, или Петровский монастырь «на Высоком», впервые упоминается в летописи 1377 г. Отстроенный уже при Дмитрии Донском монастырь вплоть до XVII в. назывался ещё и Петропавловским. После 1917 г. Петровский монастырь приютил архиереев, изгнанных властями, а также вернувшихся из ссылки. В 1926 году монастырь был закрыт. Возвращён Русской Православной Церкви в 1994 году. См.: Монастыри Русской Православной церкви. Справочник-путеводитель. – М.: Изд-во Московской Патриархии. 2001. – С. 148–149. 65 Антоний (Алексей Павлович Храповицкий) (1863–1936), религиозный деятель, богослов. Ректор Московской (1890–1895) и Казанской (1895–1900) Духовных академий. С 1920 в эмиграции, руководитель Русской синодальной зарубежной церкви. (1921–1936). Труды по проблемам христианского мировоззрения. См.: Татарская энциклопедия. Казань, 2002. – С. 159. Татарский энциклопедический словарь.– Казань. 1999. – С. 36. 66 Архимандрит Симеон (Холмогоров). Един от древних. Схиархимандрит Гавриил, старец Спасо-Елеазаровой пустыни. Жизнеописание. Творения. Письма. – М.: Изд-во «Паломник». 2001. – С. 11. 67 Никанор (Никифор Тимофеевич Каменский) (1847–1910), религиозный деятель, богослов, историк-краевед. С 1870 года преподаватель Казанской учительской семинарии, с 1879 года ректор Казанской духовной семинарии. В 1889–1893 годах епископ Чебоксарский, одновременно руководил церковно­-учебными заведениями Казанской епархии. С 1908 года архиепископ Казанский и Свияжский. Труды по догматическому и нравственному богословию, истории Казани и Казанской губернии. Татарский энциклопедический словарь. К., 1999, с. 399. Упокоился 27 ноября 1910 г., погребен в Благовещенском Кафедральном соборе 2 декабря. См.: Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1910 год.– Казань. 1910.– С. 1261, 1304.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соч.: Краткий очерк 300-летнего существования г. Тобольска. [Тобольск], 1887; Слово в Великую пятницу пред св. плащаницей//Литовские ЕВ. 1898. 15. С. 142-143; Слово в день Вознесения Господня и священного коронования на царство благочестивейшего государя имп. Николая Александровича, 14 мая 1898 г.//Там же. 21. С. 197-198; Пострижение в монашество: Опыт ист.-литург. исследования обрядов и чинопоследований пострижения в монашество в греч. и рус. Церквах до XVII в. включительно. Вильно, 1899; Книга Руфь: Экзегетич. очерк//ВиР. 1900. Т. 1. Ч. 1. 6. С. 315-334; 7. С. 371-384; Слова и речи. СПб., 1907. 2 т.; Обращение к съезду духовенства епархии сессии 1908 г.//Тамбовские ЕВ. 1908. 5. С. 241-246; Речь, сказанная при прощании с Тамбовской ДС//ПрибЦВед. 1910. 5. С. 180-182; Речь, произнесенная 25 янв. 1910 г. при вступлении в Сионский собор г. Тифлиса//Там же. 6. С. 226-227; Слово, произнесенное при первом посещении Тифлисской ДС и служении в храме ее 14 марта 1910 г.//Там же. 13. С. 581; Речь при отпевании в Бозе почившего митр. Антония//Там же. 1912. 45. С. 1823; Архипастырское послание возлюбленным чадам Церкви Иверской и всем призывающим имя Господа нашего Иисуса Христа в пределах Закавказья//Там же. 1913. 11. С. 471; Речь, произнесенная пред открытием заседаний съезда законоучителей Кавказского уч. округа//Там же. 25. С. 1189; Слово в день памяти и преставления св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова//Там же. 39. С. 1760; Слово пред панихидой по почившим царям//Там же. 10. С. 433. Лит.: Багрецов Л. Преосв. Иннокентий, еп. Нарвский: Его последние дни служения в Харькове//ВиР. 1902. Т. 1. Ч. 1. С. 47-66; Отношение г-на начальника Тамбовской губ. на имя его преосвященства преосв. Иннокентия, от 15 нояб. 1905 г.//Тамбовские ЕВ. 1905. 52. С. 1059; Отношение Канцелярии г-на обер-прокурора Свят. Синода... от 16 дек. 1905 г.//Там же. 1906. 2. С. 39-40; Новый экзарх Грузии//Рус. паломник. 1910. 6. С. 93; Андреевский А. Е. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1911; Архим. Иннокентий, экзарх Грузии: [Некр.]//Рус. паломник. 1913. 39. С. 624; Экзарх Грузии Иннокентий//ЦВед. 1913. 37. С. 1655; Цагарели А. Статьи и заметки по груз. церковному вопросу СПб., 1917. С. 114; Красный Архив. 1928. Т. 26. С. 120, 121; Кученкова В. А. Святыни Тамбовской епархии. М., 1993. С. 18, 35, 41, 44, 51, 64, 69, 92, 93; Просветов Р. Ю. Тамбовская ДС в годы первой рус. революции//IV Питиримовские чтения, 14-15 мая 1997 г. Тамбов, 1998. С. 85-93; Казьмина Е. О. Музыкальная культура Тамбовского края (1786-1917): Канд. дис. М., 2000; Шаломова С. Б. Вариации на тему родословия//Bipa i Розум. 2000. 1. С. 206-215; Лисюнин В., свящ. Общественно-полит. функция духовенства Тамбовской епархии во время революции 1905 г.//Правосл. история и традиц. культура Тамбовского края: Мат-лы межрегион. науч.-практ. конф., 22-23 марта 2006 г. Тамбов, 2007. С. 82-88; Лозовский А. Г. Особенности организации внутренней миссии в Тамбовской епархии в 1875-1917 гг.//Там же. С. 88-91.

http://pravenc.ru/text/389649.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010