И. скончался в пятницу Светлой седмицы. Отпевание в Георгиевской ц. с. Супурган 25 апр. (на Антипасху) совершил еп. Мар Илия в сослужении начальника миссии и урмийского духовенства и в присутствии российского вице-консула в Урмии при большом стечении народа. И. был похоронен на кладбище с. Супурган, надпись на его могиле выполнена на рус. языке. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 165. Д. 1663; Оп. 183. Д. 2394; Оп. 187. Д. 6983, 7041, 7330; Оп. 191. Д. 130. 6 отд. 1 стол; Оп. 205. Д. 245; Ф. 797. Оп. 67. Д. 54. 2 отд. 3 стол; Оп. 71. Д. 291. 2 отд. 3 стол. Лит.: Синадский В. М., прот. Среди сирохалдейцев несториан: (Из писем рус. миссионера)//ЦВ. 1898. 13, 15, 17, 19, 20, 26, 34; Предстоящее присоединение айсоров-несториан к Церкви правосл.//ПрибЦВед. 1898. 12. С. 485-490; Определение Свят. Синода от 17-21 марта 1898 г. 1017 о воссоединении сиро-халдеев несториан с правосл. Церковью//ЦВед. 1898. 13. С. 67-77; Присоединение несториан к православию//ЦВ. 1898. 13. Стб. 453-456; Семёнов А. Пребывание преосв. Мар-Ионы, еп. Супурганского, в Москве и Тифлисе: (Из дневника Мар-Ионы)//Там же. 27. Стб. 949-950; Присоединение несториан к православию//Рус. паломник. 1898. 14. С. 222-224; Пребывание сиро-халдейского еп. Супурганского Мар-Ионы в Москве//Моск. ЦВед. 1898. 23. С. 307; Пребывание преосв. Ионы, еп. Супурганского, в с. Койласар Эриванской губ.//ДВГЭ. 1898. 17. С. 24-28; Архангелов С. А. Наши заграничные миссии: Очерк о рус. духовных миссиях. СПб., 1899. С. 116-145; Отчет о состоянии Урмийской правосл. миссии за 1904 г. Урмия, 1905; То же, за 1905 г. Урмия, 1906; Пимен (Белоликов), игум. Кончина Сирийского еп. Мар-Ионы//Правосл. благовестник. 1910. Т. 1. 9. С. 413-414; он же. Забытая кончина//Рус. паломник. 1910. 50. С. 815. Ил.; Стефан (Садо), иером. Российская правосл. миссия в Урмии//ХЧ. 1996. 13. С. 73-112; он же. Проф. СПбДА В. В. Болотов и вопрос о чиноприеме воссоединения несториан с РПЦ в кон. XIX в.//Там же. 1997. 14. С. 97-123; он же. Материалы к биогр. словарю ассирийцев в России: (XIX - сер. XX в.). СПб., 2006 2. С. 85.

http://pravenc.ru/text/578292.html

Г.С. Сковороди. 2016. 1(83). С. 178–192. Шаргородский 2011 — Шаргородский С. Тайны Офиэля: три оккультных эпизода Серебряного века//Toronto Slavic Quaterly. 2011. 38. С. 59–109. Albanese 2015 — Albanese C. Historical imagination and channeled theology or, Learning the law of attraction//Handbook of spiritualism and channeling. Leiden: Brill, 2015. P. 480–502. Ellenzweig 2005 — Ellenzweig S . The faith of unbelief: Rochester’s “Satyre,” deism, and religious freethinking in seventeenthcentury England//Journal of British Studies. 2005. Vol. 44. No. 1. P. 27–45. Lachapelle 2011 — Lachapelle S . Investigating the supernatural: from spiritism and occultism to psychical research and metapsychics in France, 1853–1931. Baltimore: Johns Hopkins University, 2011. 209 p. Mannherz 2012 — Mannherz J . Modern occultism in Late Imperial Russia. Illinois: Northern Illinois University Press, 2013. 275 p. Natale 2010 — Natale S . Supernatural entertainments: Victorian spiritualism and the Rise of modern media culture. Penn State: Penn State University Press, 2016. 248 p. Oppenheim 1985 — Oppenheim J. The other world. Spiritualism and psychical research in England, 1850–1914. Cambridge: Cambridge University Press, 1985. 503 p. Sharp 2006 — Sharp L . Secular spirituality: reincarnation and spiritism in nineteenth-century France. Lanham: Lexington Books, 2006. 245 p. van Luijk 2016 — van Luijk R . Children of Lucifer. The origins of modern religious Satanism. Oxford: Oxford University Press, 2016. 880 p.   Рейтблат А.И. Крыжановская Вера Ивановна//Русские писатели: 1800–1917: Биографический словарь/Под ред. П.А. Николаева. М., 1994. Т. 3: К–М. С. 173–174. Нольде Л. Вера Ивановна Крыжановская (Рочестер): Опыт характеристики. СПб., 1911. С. 13; Она же . Вера Ивановна Крыжановская (Рочестер)//Изида. 1910. 2. Ноябрь. С. 1–4. Оккультизм и йога. Кн. 25, посвященная светлой памяти Веры Ивановны Крыжановской-Рочестер. Асунсьон, 1961. 169 с. Эссель В. Книга за неделю: В.И. Крыжановская-Рочестер. На другой планете//Новое время.

http://bogoslov.ru/article/6194734

Лит.: Маслов С. И. Отрывок Христинопольского Апостола, принадлежащий б-ке Ун-та св. Владимира//ИОРЯС. 1910. Т. 15. Кн. 4. С. 229-269; Mathiesen R. Handlist of Manuscripts Containing Church Slavonic Translations from the Old Testament//Полата кънигописьная. Nijmegen. 1983. N 7. P. 3-48; Алексеев А. А., Лихачева О. Л. Библия//СККДР. Вып. 1. С. 68-83; Olmsted H. М. A Learned Greek Monk in Muscovite Exile: Maksim Greek and Old Testament Prophets//Modern Greek Studies Yearbook. Minneapolis, 1987. Vol. 3. P. 1-73; Zlatanova R. Zur slawischen Übersetzung des Zwölfprophetehbuchs//Anzeiger fur slavische Philologie. Wiesbaden; Graz, 1992. Bd 21. S. 156-181; Христова Б. Тълкуванията на старозаветни и новозаветни книги в средновек. бълг. култура//Старобългаристика. 1994. 2. С. 76-81; Бабицкая М. Б. Источники Изборника XIII в.//Bsl. 1995. Vol. 56. N 3. P. 631-635; Николова С. К истории текста книг Царств в слав. письменности//Jews and Slavs/Ed. W. Moskovich e. a. Jerusalem, 1995. Vol. 3. P. 54-68; Thomson F. J. The Slavonic Translation of the Old Testament//Interpretation of the Bible. Ljubljana; Sheffield, 1998. P. 605-920; Алексеев А. А. Текстология слав. Библии. СПб., 1999; Творогов О. В. Древнерусская книжность XI-XIV вв.: Кат. памятников//ТОДРЛ. 2004. Т. 56. С. 3-45; 2006. Т. 57. С. 368-430; 2008. Т. 59. С. 382-478; Димитрова М. Една поема на Михаил Псел в ръкопис 2/24 от Рилската света обител//Власт-Образ-Въобразяване. София, 2005. С. 130-161. (Mediaevalia Christiana; 1); она же. Песен на Песните в ръкопис 2/24 от Рилския манастир//Acta palaeoslavica. Sofia, 2005. Vol. 2. P. 60-82; она же. Сложни думи в превода на тълкуванията от Теодорит Кирски на «Песен на Песните» (по ръкопис 2/24 от Рилския манастир)//Културните текстове на миналото: Носители, символи и идеи. София, 2005. Т. 4. С. 213-230; она же. Преводачески решения в един късен превод на Тълкувания към Песен на Песните, запазен в Рилския ръкопис 2/24//Български език. София, 2010. 3. С. 7-18; MacRobert C. M. The Compilatory Church Slavonic Catena on the Psalms in three East Slavonic Manuscripts of the 15th and 16th Cent.//Slavia. Praha, 2005. Ro. 74. Seš. 2/3. S. 213-238; Христова-Шомова И. Двата славянска превода на катената на Книга Йов//Palaeobulgarica. 2006. Т. 30. 2. С. 3-26; Miltenov Y. The Slavonic Translation of the Minor Prophets with Commentary: A Textological Approach//Scripta and e-Scripta. Sofia, 2009. Vol. 7. 135-179; idem. The Slavonic Translation of the Minor Prophets with Commentary: Rare Words and Lexical Markers//ΤΟΞΟΤΗΣ: Studies for S. Parenti. Grottaferrata, 2010. P. 289-300. (Ανλεκτα Κρυπτοφρρης; 9); Яcihobcьka О. Катени як жанр герменевтичноï лimepamypu: Biзahmiйcьka mpaдuцiя i слов " янська peцenцiя (на npukлaдi Кристинопольського Апостола XII ст.)//Княжа доба: icmopiя i культура. Льbib, 2010. Вип. 3. С. 72-103.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

7 . Нестерова О.Е. Allegoria pro Typologia. Ориген и судьбы иносказательных методов интерпретации Священного Писания. М., 2006. 8 . Отцы и учители III-ro века Антология в 2-х тт. Т. 2.: Ориген , Григорий Чудотворец , Ипполит Римский , Киприан Карфагенский , Мефодий Олимпийский . М., 1996. 9 . Попов И.В. Труды по патрологии. Т. 1. Сергиев Посад, 2004. 10 . Саврей В.Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. М., 2006. 11 . Сагарда Н.И. Древнецерковная богословская наука на греческом Востоке в период расцвета (IV-V вв.): Ее главнейшие направления и ха­рактерные особенности « Речь на годичном акте СПБДА 17-го февраля 1910 г.// Сагарда Н. И. , Сагарда А.И. Полный корпус лекций по па­трологии. СПб., 2004. 12 . Сагарда Н.И. , Сагарда А.И. Полный корпус лекций по патрологии. СПб., 2004. 13 . Сольский С.М. Краткий очерк истории священной библиологии и экзе­гетики//Труды Киевской духовной академии, 1866, 10. С. 157–190. 11. С. 305–342. 12. С. 466–506. 14 . Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV в. Сергиев Посад, 1999. 15 . Bardenhewer O. Geschichte der altkirchlichen Literatur. Bd. III. Freiburg, 1912. 16 . Baur C. John Chrysostom and his Time. London-Glasgow, 1959. 17 . Breck J., Fr. Orthodox Principles of Biblical Interpretation//St. Vladimir " " s Theological Quarterly. 1996, 40. 18 . Kannengiesser С. Handbook of Patristik Exegesis, The Bible in Ancient Christianity. Vol. II. Boston, 2004. 19 . Lampe G.W.H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1961. 20 . McNeil B. Typology//A Dictionary of Biblical Interpretation Ed. by R.G. Coggins, J.L. Houlden. London. 1990. 21 . Nassif B. The Spiritual Exegesis of Scripturë The School of Antioch Revisited//Anglican Theological Review, 1993, 75. Р. 437–490. 22 . Norris R.A. Antiochene Interpretation//A Dictionary of Biblical Interpretation » Ed. by R.G. Coggins, J.L. Houlden. London, 1990. 23 . Seisdedos F.A. La “theoria” antiquena//Estudios Biblicos, 1951, 11. P. 60. 24 . Ternant P. La “theoria” d " Antioche dans le cadre des sens de l " Ecriture//Biblica, 1953, 34. P. 135–158, 354–383, 456–486.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

101. Радзинский Э. Распутин: жизнь и смерть. М: Вагриус, 2001. С. 179. 102. Платонов О. А. Терновый венец России. Пролог цареубийства. Жизнь и смерть Григория Распутина. М: Энциклопедия русской цивилизации, 2001. С. 154; со ссылкой на: Литературное наследство. Т. 95: Горький и русская журналистика начала ХХ века. М., 1988. С. 985. 7.7. Попытки Государя положить конец разнузданности прессы. Репортер Дувидзон (годы 1910-1914). 103. Бельгард А. А. Статья «Печать и Распутин» в Альманахе «Мосты», 9. Мюнхен , 1962 г.; цит по «Николай II. Воспоминания. Дневники». С-Пб: Пушкинс кий фонд, 1994. С. 97, 99. 104. Бельгард А. А. Статья «Печать и Распутин» в Альманахе «Мосты», 9. Мюнхен , 1962 г.; цит по «Николай II. Воспоминания. Дневники». С-Пб: Пушкинский фонд, 1994. С. 98, 99. 105. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 462. 106. Герасимов А. В . На лезвии с террористами. М: Товарищество русских художников, 1991. С. 160. 107. Фомин С. В. Так говорил Распутин. 24.03.2005. http://www.pravaya.ru/faith/16/2708 . 108. Верная Богу, Царю и Отечеству. С-Пб: Царское Дело, 2005. С. 121. 109. Спиридович А. И. Великая война и Февральская революция. Минск: Харвест, 2004. С. 153. 110. Смирнов В., Смирнова М. Неизвестное о Распутине. P.S. Тюмень: Издательский дом «Слово», 2006. С. 50; со ссылкой на: «Сибирская торговая газета», 1915 г. 4 сентября. 111. Там же. 112. Российский Архив, Т. VIII. Н. А.Соколов. Предварительное следствие. 1919-1922 гг.». М: Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, 1998. С. 183-184. 113. Цит. по: Радзинский Э. Распутин: жизнь и смерть. М: Вагриус, 2001. С. 380. 114. Смирнов В., Смирнова М. Неизвестное о Распутине. P .S . Тюмень: Издательский дом «Слово», 2006. С. 50. 115. Там же. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/05/...

Мельникова, Столярова 2007 – Мельникова Е. А., Столярова Л. В. Несколько замечаний к «Истории татар с древнейших времен»: Об авторском праве, научной этике и о том, как на ссылку времени не хватило//ДГ, 2004 г. М., 2007. С. 421–132. Микульский 1998 – Микульский Д. В. Арабский Геродот. М., 1998. Микульский 2006 – Микульский Д. В. Арабо-мусульманская культура в сочинении ал-Мас‘уди «Золотые копи и россыпи самоцветов». М., 2006. Минорский 1963 – Минорский В. Ф. История Ширвана и Дербенда. М., 1963. Минорский 1964 – Минорский В. Ф. Куда ездили древние русы?//Восточные источники по истории народов Юго-Восточной и Центральной Европы. М., 1964. Т. I. С. 19–28. Мишин 2000 – Мишин Д. Е. Географический свод «Худуд ал-алам» и его сведения о Восточной Европе//Славяноведение. 2000. 2. С. 52–63. Мишин 2002 – Мишин Д. Е. Ас-Сакалиба (славяне) в исламском мире. М., 2002. Мишин 2003 – Мишин Д. Е. Викинги в мусульманской Испании//Восток. 2003. 5. С. 32–12. Мовсес Каланкатуаци 1984 – Мовсес Каланкатуаци. История страны Алуанк/Пер. Ш. В. Смбатяна. Ереван, 1984. Монгайт 1959 – Монгайт А. Л. Абу Хамид ал-Гарнати и его путешествие в русские земли 1150–1153 гг.//ИСССР. 1959. 1. С. 169–181. Моця, Халиков 1997 – Моця А. П., Халиков А. X. Булгар-Киев: пути, связи, судьбы. Киев, 1997. Мошин 1933 – Мошин В. Русь и Хазария при Святославе//SK. 1933. Т. VI. Мукаддаси – Descriptio Imperii Moslemici auctore... Schamso’d-dîn Abû‘Abdollâh Mohammed ibn Ahmed ibn Abî Bekr al-Bannâ’ al-Bashschârî al-Mokaddasî/M. J. de Goeje. Lugduni Batavorum, 1877. Ed. 2: 1906 (BGA. T. III). Мукаддаси 1897 – Al-Muqaddasi. Ahsanu- t-taqâsîm fî ma’rifet al-aqâlim/Transl. from the Arabic and ed. by Lt-Colonel G. S. A. Ranking and R. F. Azoo. Calcutta, 1897–1910. Мукаддаси 1950 – Al-Muqaddasî (vers 375–985). Description de l’Occident Musulman au IV/X siècle/Texte arabe et trad, française, avec une introduction, des notes et quatre index par Ch. Pellat. Alger, 1950 (Bibliothèque arabe- française. Vol. IX). Мукаддаси 1994 – ал-Мукаддаси. Ахсан ат-такасим ... ад-Дайлам и ар-Рихаб/Пер. с араб. (под ред. В. М. Бейлиса), введ., коммент., указ., карты, табл. Н. И. Серикова//Восточное историческое источниковедение и специальные исторические дисциплины. М., 1994. Вып. 2. С. 269–333.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. О различных подходах к гармонизации Херувимской песни в партесных композициях сер. XVII - нач. XVIII в.: На мат-ле рукописи ГИМ, Син. певч. 657//Гимнология. М., 2000. Вып. 1. Кн. 2. С. 416-428; Верхняцкая Н. Распев Киево-Печерской лавры: устная и письменная традиции и их взаимодействие в XIX-XX вв.//Наук. bichuk НМАУ. 2003. Вип. 24: Старовинна музика: сучасний погляд. Кн. 1. С. 108-117; Спиридон (Письменный), игум. Распев Киево-Печерской лавры (к вопросу о выделении в распев лаврских напевов)//Регентское дело. К., 2004. 8. С. 51-53; он же. Несколько слов об истории Киево-Печерского лаврского распева//Там же. 2005. 1. С. 14-23; Зihчehko В. О. Принципи фikcaцiï фimhux poзcnibib в украïнських homoлihiйhux Ipмoлoriohax kih. XVI-XVIII ст.//Наук. bichuk НМАУ. 2006. Вип. 41: Старовинна музика: сучасний погляд. Кн. 2. С. 136-150; Прилепа О. П. Семантичне поле «nocnibkoboro словника» Ipмoлoriohy//Там же. 2006. Вип. 60: Teopemuчhi та npakmuчhi аспекти музичного смислоутворення. С. 175-179; она же. Icmopuчho ycmaлehi форми nocnibok у mpaдuцiï//Там же. 2008. Вип. 78: Mucmeцmboзhabчi пошуки: Зб. наук. ст. та есе, присвячений юbiлeю Н. О. Герасимовоï-Персидськоï. С. 161-171; она же. Функции музыкального текста в воплощении канонического текста Богородичных песнопений в традиции богослужебного пения Киево-Печерской лавры (по источникам кон. XVI - нач. XIX ст.): Канд. дис. К., 2011; Кожан О. Функции неизменяемых песнопений в циклизации всенощного бдения//Наук. bichuk НМАУ. 2008. Вип. 76: Наукова думка молодих: Зб. ст. Кн. 2. С. 134-143; она же. Факторы интонационной однородности Киево-Печерского распева//Там же. 2012. Вип. 99: Музичне мистецтво: cyчachi аспекти дocлiджehhя: Зб. ст. С. 101-120; Костюк Н. О. Лавра//Украïнська музична ehцukлoneдiя. К., 2008. Т. 2. С. 365-368; Пархоменко Л. О. Kaлiшebcьkuй Я. С.//Там же. 2011. Т. 2. С. 293; Шевчук О. Ю. hacnib//Там же. С. 368-369. Дискогр.: Изд. Киево-Печерской лавры: Братский хор Киево-Печерской лавры под упр. уставщика, игум. Флавиана (Приходько): Великая ектения, «Блажен муж», «Благообразный Иосиф», «Ангел вопияше»: (Запись 1910 г.)//Записи старинных церк.

http://pravenc.ru/text/1684521.html

617 Сводный список, отсутствующий в сербском оригинале, составлен для на­стоящего издания. Включена только та литература, на которую имеются конкрет­ные ссылки (или приводятся цитаты) с указанием страниц. Приводимые по мере необходимости (для справки) библиографические перечни работ тех или иных авторов см. в подстрочных примечаниях. Одной звездочкой отмечены работы, ссылки на которые принадлежат только редактору (т. е. дополнительная литера­тура). Двумя звездочками помечены издания, используемые митр. Амфилохием, но нам недоступные (библиографические описания по возможности уточнены и исправлены). 618 История толкования ветхозаветных книг//Юнгеров. Общее введение. Ка­зань, 1910. С. 474–524 (М„ 2003. С. 401–443). 619 Вигуру. Руководство к чтению и изучению Библии. См.: Общее введение, гл. VÏ Краткая история истолкования священных книг (с. 243–326; обширная литература, в т. ч. на рус. яз.). 621 Нестерова О. E. Allegoria pro typologiä Ориген и судьба иносказательных ме­тодов интерпретации Священного Писания в раннепатристическую эпоху. М., 2006. К этому оригинальному и важному исследованию мы и отсылаем читателей для дальнейших размышлений над обозначенной проблемой. 622 Подробнее о проблемах, связанных с наследием Оригена на западе и востоке, а также о поздневизантийской экзегезе см.: Дунаев А. Г. О границах поэтической аллегории при толковании Священного Писания (на примере образа горы у Оригена и в святоотеческой экзегезе)//Христианский Восток. Новая серия, 4 (X) (2002 (2006)), 73–135. 623 Филофея, патриарха Константинопольского XIV века, Три речи к епископу Игнатию с объяснением изречения Притчей: «Премудрость созда себе дом и проч.»/Греч, текст изд. и перевел еп. Арсений (Иващенко). Новгород, 1898. 140 с. (имеется также новейшее критическое издание греческого текста). 625 По сути, ограничившись одной лишь фразой в предисловии: «Немаловажна и тема изучения ветхозаветных документов как литературных произведений своего времени, связанных с культурой, языком, обычаями, современными им идеями ( ιδα) и представлениями, литературными направлениями и т. д.».

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Лит.: Cusano M. A. Discorsi historiali concernenti la Vita et Attoni dei Vescovi di Vercelli. Vercelli, 1676; Savio F. Vescovi d " Italia dalle origini al 1300. Torino, 1898. P. 403-404, 412-420, 514-554; Duchesne L. Histoire ancienne de l " Église. P., 1910. Vol. 2. P. 257-258, 340-350; Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Серг. П., 1914; Arnoldi D. Se S. Eusebio sia stata il primo vescovo di Vercelli//Boll. storico bibliografico subalpino. Torino, 1916. Vol. 25; CPL, N 105-111; Crovella E. S. Eusebio di Vercelli: Saggio di biografia critica. Vercelli, 1961; Clercq V. C., de. Eusèbe de Verceil//DHGE. T. 15. Col. 1477-1483; Capellino M. Storia di S. Eusebio di Vercelli e spiritualità del suo cenobio nella Chiesa del sec. IV. R., 1971; Simonetti M. La crisi ariana nel IV sec. R., 1975; idem. Hilaire de Poitiers et la crise arienne en Occident: Polémistes et hérétiques// Quasten. Initiation. Vol. 4: Du Concile de Nicée (325) au Concile de Chalcédoine (451); Dattrino L. «La Trinità» Pseudoathanasiano. R., 1976; Lienhard J. T. Patristic Sermons on Eusebius of Vercelli and Their Relation to His Monasticism//RBen. 1977. Vol. 87. P. 164-172; Antologia eusebiana/Ed. M. Capellino. Vercelli, 1986; Bosco T. Eusebio di Vercelii: Nel suo tempo pagano e cristiano. Leumann, 1995; S. Eusebio di Vercelli: Documenti e osservazioni storico-teologiche/Ed. M. Capellino. Vercelli, 1996; Eusebio di Vercelli e il suo tempo/Ed. E. Dal Covolo, R. Uglione, G. M. Vian. R., 1997; Piras A. Mezzi espressivi ed espedienti stilistici nelle lettere di Eusebio di Vercelli//La Sardegna paleocristiana tra Eusebio di Vercelli e Gregorio Magno: Atti del Conv. Nazionale. Cagliari, 1999. P. 391-404; Schubert C. Ein wiedergewonnenes Schreiben des Eusebius v. Vercelli//J. of Ancient Christianity. B.; N. Y., 2006. Vol. 10. N 1. P. 15-18; Everett N. Narrating the Life of Eusebius of Vercelli//Narrative and History in the Early Medieval West/Ed. R. Balzaretti, E. M. Tyler. Turnhout, 2006. P. 133-165.

http://pravenc.ru/text/187312.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗИМА, ГОРОД Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru При постройке Транссибирской магистрали, в 1890-х годах в четырех километрах от притрактовой деревни Зима возникла одноименная железнодорожная станция с локомотивным депо, железнодорожными мастерскими, жилым поселком. Поселок стал центром Зиминской волости Балаганского уезда Иркутской губернии. В XIX веке Зима служила местом ссылки. В декабре 1905 здесь произошло крупное восстание под руководством большевиков , подавленное властями. В начале 1910-х годов в поселке имелись трактир, пивная, пожарный двор, два магазина, лечебница, действовала почтово-телеграфная контора. С 1917 года - город Зима. Однако вскоре населенный пункт был лишен своего статуса, и повторно его присвоение произошло в 1925 году. В 1922 - 1926 годах - административный центр Зиминского уезда Иркутской губернии, с 1924 года - районный центр. В годы советской власти продолжал развиваться лесопромышленный комплекс: организована обработка древесины, лесозавод, построенный в 1915 году, преобразован в лесопильный деревоперерабатывающий комбинат. Развитие города замедлилось в связи со строительством химического комбината и города Саянска (1970-е годы). К 2006 году большое развитие получило птицеводческое хозяйство " Окинское " . На 2014 год в городе действуют 12 промышленных предприятий, 7 строительных организаций, 8 общеобразовательных учреждений, профессиональное техническое училище, специальная коррекционная школа, учебно-производственный комбинат, 3 клубных учреждения, 2 образовательных учреждения дополнительного образования детей (детская музыкальная школа и детская художественная школа); 6 библиотек, объединенных в библиотечную систему; историко-краеведческий музей и Дом музей поэзии. Статистика Религия На начало 1910-х годов в Зиме было три храма - Феодоровский в пристанционном поселке, Покровский при железнодорожной станции, Троицкий в селении. При них действовали церковно-приходские школы. Приходы находились в ведении Иркутской кафедры . В селе проживало значительное число сектантов- субботников (до 600 человек на 1900 год), потомков сосланных сюда еще в начале XIX века .

http://drevo-info.ru/articles/28139.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010