Лит.: Brockelmann C. Geschichte der arabischen Litteratur. Weimar, 1898. Bd. 1. S. 348; Seybold C. F. Zu El Makin " s Weltchronik//ZDMG. 1910. Bd. 64. S. 140-153; Nau F. Sur al-Makin et Ibn Abi-l-Fazail//ROC. Sér. 3. 1927/1928. Vol. 6(26). P. 208-211; Plessner M. Al-Makin ibn al-‘Amid//EncIsl. 1927. Vol. 5. P. 172-173; Chaine M. Le Chronicon orientale de Butrus ibn ar-Rahib et l " histoire de Girgis al-Makim//ROC. Sér. 3. 1931/1932. Vol. 8(28). P. 390-405; Graf. Geschichte. Bd. 2. S. 348-351, 450; Cahen Cl. Al-Makn ibn al-‘Amd et l " historiographie musulmane: Un cas d " interpénétration confessionnelle//Orientalia hispanica: Sive Studia Fr. M. Pareja octogenario dicata. Leiden, 1974. Vol. 1. Pt. 1. P. 158-167; Cahen Cl., Coquin R. G. Al-Makn b. al-‘Amd//EI. 1991. Vol. 6. P. 143-144; Heijer J., den. Al-Mufaddal b. Abi " l-Fada   " il//Ibid. 1993. Vol. 7. P. 305; Ferr é A. Ibn al-‘Amid al-Makin, chrétien d " Égypte, source importante d " Ibn Khaldun//En hommage au père J. Jomier/Éd. M.-Th. Urvoy. P., 2002. P. 61-71; Witakowski W. Ethiopic Universal Chronography//Julius Africanus und die christliche Weltchronistik/Hrsg. M. Wallraff. B., 2006. P. 285-301; Селезнев Н. Н. «Коптский историк» - потомок выходца из Тикрита: Ал-Макин ибн ал-‘Амид и его «История»//Точки=Puncta. М., 2011. 1/2. С. 45-53; он же. Хроника или исторический роман?: Царствование Зинона и события на Востоке по «Благословенному собранию» ал-Макина ибн ал-‘Амида//Aeternitas: Сб. ст. по греко-римскому и христ. Египту/Ред.: А. А. Войтенко. М., 2012. С. 120-148; он же. Изречения философов над гробом Александра Великого по «Истории» ал-Макина ибн ал-‘Амида//История философии. 2013. 18. С. 248-262; он же. Царствование императора Анастасия по «Благословенному собранию» ал-Макина ибн ал-‘Амида//Религиоведение. 2013. 1. С. 50-59; он же. Ал-Макин ибн ал-‘Амид о Моисее Критском//Иудаика и арамеистика: Сб. науч. ст. на основе мат-лов 3-й ежег. конф. по иудаике и востоковедению. СПб., 2014. С. 151-161; Moawad S. Al-Makn Jirjis ibn al-‘Amd (the elder)//Christian-Muslim Relations: A Bibliogr. History. 2012. Vol. 4. P. 566-571; idem. Al-Mufaddal ibn Ab l-Fada   " il//Ibid. 2013. Vol. 5. 119-122; Diez M. Les antiquités greco-romaines entre al-Makn ibn al-‘Amd et Ibn Haldun: Notes pour une histoire de la tradition//Studia graeco-arabica. Pisa, 2013. Vol. 3. P. 121-140.

http://pravenc.ru/text/2561520.html

and comment. A. Moffatt, M. Tall. Canberra, 2012. 2 vol. (рус. частичный пер.: Константин Багрянородный. «О церемониях». Кн. 2. Гл. 15/Пер. и коммент.: Н. Е. Новиков//Κανσκιον: Юбил. сб. в честь 60-летия проф. И. С. Чичурова. М., 2006. С. 318-362); Const. Porphyr. De them. (рус. пер.: Сочинения Константина Багрянородного «О фемах» (De thematibus) и «О народах» (De administrando imperio)/Предисл.: Г. Ласкин. М., 1899); Σακελλων Ι. Κωνσταντνου Ζ Πορφυρογενντου πιστολ πρς Γρηγριον τν τς θεολογας πνυμον//ΔΙΕΕ. 1885. Τ. 2. Σ. 261-265; Dobsch ü tz E., von. Christusbilder: Untersuch. zur christl. Legende. Lpz., 1899. S. The «Narratio de imagine Edessena» attributed to Constantine Porphyrogenitus// Guscin M. The Image of Edessa. Leiden; Boston, 2009. P. 7-69; Geoponica/Ed. H. Beckh. Lpz., 1895 (рус. пер.: Геопоники: Византийская сельскохозяйственная энциклопедия X в./Пер.: Е. Э. Липшиц. М.; Л., 1960); Excerpta historica iussu imp. Constantini Porphyrogeniti confecta. B., 1903. Vol. 1. Pars 1: Excerpta de legationibus romanorum ad gentes; Pars 2: Excerpta de legationibus gentium ad Romanos/Ed. C. de Boor; 1906-1910. Vol. 2. Pars 1-2: Excerpta de virtutibus et vitiis/Ed. T. Büttner-Wobst, A. G. Roos; 1905. Vol. 3: Excerpta de insidiis/Ed. C. de Boor.; 1906. Vol. 4: Excerpta de sententiis/Ed. U. P. Boissevain; V á ri R. Zum historischen Exzerptenwerke des Konstantinos Porphyrogennetos//BZ. 1908. Bd. 17. S. 75-85; Batareikh E. Discours inédit sur les Chaînes de S. Pierre attribué à S. Jean Chrysostome//Χρυσοστομικ: Studi e ricerche intorno a S. Giovanni Crisostomo. R., 1908. P. 973-1005; Δυοβουνιτης Κ. Κωνσταντνου Πορφυρογενντου λγος νκδοτος ες τν νακομιδν το λειψνου Ιωννου το Χρυσοστμου//ΕΕΘΣΠΑ. 1924/1926. Τ. 1. Σ. 303-319; Darrouz è s J. Épistoliers byzantins du Xe siècle. P., 1960. P. 317-341. (ArchOC; 6); Un discours inédit de Constantine VII Porphyrogénète/Éd. et comment.: H. Ahrweiler//TM. 1967. T. 2. P. 393-404; Three Treatises on Imperial Military Expeditions/Introd., ed., transl., comment.

http://pravenc.ru/text/2057048.html

Соч.: Dürers Kunsttheorie: Vornehmlich in ihrem Verhältnis zur Kunsttheorie der Italiener. B., 1915; Die Gestaltungsprincipien Michelangelos, besonders in ihrem Verhältnis zu denen Raffaels. Hamburg, 1920; Der Begriff des Kunstwollens//Zeitschrift für Ästhetik und allgemeine Kunstwissenschaft. Hamburg, 1920. Bd. 14. S. 321-329; Dürer " s «Melancholia I»: Eine quellen- und typengeschichtliche Untersuchungen/Hrsg. F. Saxl. Lpz.; B., 1923; Die deutsche Plastik des 11. bis 13. Jh. Münch., 1924. 2 Bde; Idea: Ein Beitrag zur Begriffsgeschichte der alteren Kunsttheorie. Lpz.; B., 1924 (рус. пер.: Idea: К истории понятия в теориях искусства от античности до классицизма/Пер.: Ю. Н. Попова. СПб., 20022); Die Perspektive als «symbolische Form»//Vorträge der Bibliothek Warburg. Lpz., 1924/1925. S. 258-330 (рус. пер.: Перспектива как «символическая форма»/Пер.: И. В. Хмелевских, Е. Ю. Козина. СПб., 2004); Hercules am Scheidewege und andere antike Bildstoffe in der neueren Kunst. Lpz.; B., 1930; Studies in Iconology: Humanistic Themes in the Art of the Renaissance. N. Y., 1939 (рус. пер.: Этюды по иконологии: Гуманистические темы в искусстве Возрождения/Пер.: Н. Г. Лебедева, Н. А. Осминская, Д. И. Захарова и др. СПб., 20092); Albrecht Dürer. Princeton, 1943. 2 vol.; Abbot Suger on the Abbey Church of St.-Denis and its Art Treasures. Princeton, 1946; Gothic Architecture and Scholasticism. Latrobe, 1951 (рус. пер.: Готическая архитектура и схоластика/Пер.: Л. Н. Житкова. СПб., 2004); Early Netherlandish Painting: Its Origins and Character. Camb., 1953. 2 vol.; Meaning in the Visual Arts. Garden City (N. Y.), 1955 (рус. пер.: Смысл и толкование изобразительного искусства: Ст. по истории искусства/Пер.: В. В. Симонова. СПб., 1999); Renaissance and Renascences in Western Art. Stockh., 1960. 2 vol. (рус. пер.: Ренессанс и «ренессансы» в искусстве Запада/Пер.: А. Г. Габричевский; ред.: В. Д. Дажина. СПб., 2006); Tomb Sculpture: Four Lectures on Its Changing Aspects from Ancient Egypt to Bernini. N. Y., 1964; Saturn and Melancholy: Stud. in the History of Natural Philosophy, Religion and Art/Ed. R. Klibansky, F. Saxl. L., 1964; Problems in Titian, Mostly Iconographic. N. Y., 1969; Korrespondenz 1910 bis 1968/Hrsg. D. Wuttke. Wiesbaden, 2001-2011. 5 Bde.

http://pravenc.ru/text/2578829.html

2016. S. 231). Соч.: Opera quae supersunt omnia. Hallis Saxonum; Brunsvigae, 1834-1860. (CR; Vol. 1-28); Philippi Melanchthonis Epistolae, iudicia, consilia, testimonia aliorumque ad eum epistolae quae in Corpore Reformatorum desiderantur/Ed. H. E. Bindseil. Hallis Saxonum, 1874. Hildesheim; N. Y., 1975r; Supplementa Melanchthoniana: Werke Philipp Melanchthons, die im Corpus Reformatorum vermisst werden. Lpz., 1910-1929. 5 Bde [= Melanchthon Ph. Suppl.]; Melanchthons Werke in Auswahl: [Studienausgabe]/Hrsg. R. Stupperich. Gütersloh, 1951-1975. 7 Bde [= Melanchthon Ph. SA.]; Melanchthons Briefwechsel: Kritische und kommentierte Gesamtausgabe. [Ser. 1:] Regesten. Stuttg., Bd. 1-12 [= Melanchthon Ph. BW: Reg.]; [Электр. ресурс]; Idem. [Ser. 2:] Texte. Stuttg., Bd. 1-16. [= Melanchthon Ph. BW: Texte.]. Ист.: Camerarius J. De Philippi Melanchthonis ortu, totius vitae curriculo et morte. Lipsiae, 1566 (нем. пер. с комментарием: Das Leben Philipp Melanchthons/Hrsg., übers. V. Werner. Lpz., 2011); Annales vitae Philippi Melanthonis//CR. Vol. 28. [Pt. 2]. Col. 1-144; Politische Korrespondenz des Herzogs und Kurfürsten Moritz von Sachsen. B., 1978-2006. Bd. 3-6; Die Bekenntnisschriften der Evangelisch-Lutherischen Kirche. Gött., 201013 [=BSLK] (рус. пер.: Книга Согласия. 1998); Der Adiaphoristische Streit (1548-1560)/Hrsg. I. Dingel e. a. Gött., 2012. (Controversia et Confessio; 2). Библиогр.: Hammer W. Die Melanchthonforschung im Wandel Jahrhunderte: Ein beschreibendes Verzeichnis. Gütersloh, 1967-1996. 4 Bde; Claus H. Melanchthon-Bibliographie, 1510-1560. Gütersloh, 2014. 4 Bde. Лит.: Mix G. Luther und Melanchthon in ihrer gegenseitigen Beurteilung//Theol. Studien und Kritiken. 1901. Bd. 74. S. 458-521; M ü ller N. Die Wittenberger Bewegung 1521 und 1522: Die Vorgänge in und um Wittenberg während Luthers Wartburgaufenthalt. Lpz., 19112; K ö hler W. Das Marburger Religionsgespräch 1529. Lpz., 1929; Walter J., von. Luther und Melanchthon während des Augsburger Reichstags. Gütersloh, 1931; Benz E.

http://pravenc.ru/text/2562808.html

науки в 1-й трети XIX в.//Историография: Сб. ст./Саратовский ГУ. Саратов, 1980. Т. 8. С. 102-123; он же. Колумбы российских древностей. М., 1985 2 (по указ.); он же. Кружок А. И. Мусина-Пушкина и «Слово о полку Игореве»: Новые страницы истории древнерус. поэмы в XVIII в. М., 1988 (по указ.); Путилов Б. Н. Сборник Кирши Данилова и его место в рус. фольклористике//Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М., 1977. С. 361-404; Цейтлин Р. М. Калайдович К. Ф.//СвДР. С. 170-172; Прийма Ф. Я. «Слово о полку Игореве» в рус. ист.-лит. процессе 1-й трети XIX в. Л., 1980 (по указ.); Дилевски Н. М. Константин Фьодорович Калайдович (1792-1832)//Съпоставително езикознание. 1982. 5. С. 78-86; он же. Калайдович К. Ф.//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 207-209; Райков Д. Българите и България в старата руска книжнина. София, 1983. С. 193-202; Андреева Т. В., Козлов В. П. Переписка К. Ф. Калайдовича и П. М. Строева (1816-1818)//Зап. ОР ГБЛ. М., 1987. Вып. 46. С. 137-176; Творогов О. В. Калайдович К. Ф.//Энциклопедия «Слова о полку Игореве». СПб., 1995. Т. 3. С. 5-6; Заболотских Б. В. Книжные раритеты: Собиратели и хранители. М., 1999. С. 7-154; Андреева Т. В. Судебники 1497 и 1550 гг. в изд. Ф. Калайдовича и П. М. Строева//ВИД. 2002. Т. 28. С. 284-307; Пуцко В. Г. К. Ф. Калайдович у истоков рус. археологии//Межвузовские науч.-метод. чт. памяти К. Ф. Калайдовича: Сб. мат-лов. Елец, 2006. Вып. 7. С. 129-134; Астахина Л. Ю. К. Ф. Калайдович (1792-1832) и издание рус. рукописей//Румянцевские чт.: Мат-лы междунар. науч. конф. (9-21 апр. 2011). М., 2011. Ч. 1. С. 9-25. Л. В. Соколова Рубрики: Ключевые слова: АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон НЕВОСТРУЕВ Капитон Иванович (1815-1872), археограф, палеограф, филолог и археолог, чл.-кор. Российской Имп. АН, проф. богословия МДА АБУЛАДЗЕ Илья Владимирович (1901 - 1968), грузинский филолог, арменовед, палеограф, лексикограф, д-р филологических наук, чл.-кор. АН Грузии, заслуженный деятель груз. науки

http://pravenc.ru/text/1319911.html

332. Mini 1931; Meyer 1999. 333. Цит. по: Barasch 1993:161. 334. Псевдо-Дионисий «О небесной иерархии» 141 А-С. В целом о теории символа Дионисия и ее влиянии см.: Barasch 1993:158–180, а также Goux 1990:67; Gadamer 2004:63–64. 335. Mathews 1934:283. 336. 160. Rotours 1952:6. Onju (or qi, another name for debt tallies that could be used more generally for “tokens”) more generally: Rotours 1952; Kaltenmark 1960; Kan 1978; Faure 2000:221-29; Falkenhausen 2005. 337. Kohn 2000:330. То же было и в Японии: Faure 2000:227. 338. Maitland 1908:54. 339. Davis 1904. 340. Канторович Э.Х. Два тела короля. С. 258–259. 341. См.: Nerlich 1987:121–124. 342. О зарплатах в Англии см. Dyer 1989; о праздничной жизни в Англии есть обширная литература, хорошее недавнее исследование: Humphrey 2001. Убедительный синтез недавно представила Сильвия Федеричи (Federici 2004). 343. Brook 1998. 344. Среди многих, кто об этом пишет: Wong 1997; Pomeranz 2000; Arrighi 2007. 345. Pomeranz 2000:273. 346. von Glahn 1996b: 440; Atwell 1998. 347. Chalis 1978:157. 348. Todorov 1984:137–138; оригинал см. в: Icazbalceta 2008:23–26. 349. Перевод приводится по изданию: Берналь Диас дель Кастильо. Правдивая история завоевания Новой Испании. Перевод Д.И. Егорова, А.Р. Захарьяна. М.: Форум, 2000. 350. Там же. 351. Там же. 352. Cortes 1868:141. 353. Например: Pagden 1986. 354. Gibson 1964:253. 355. Мартин Лютер “Von Kaufshandlung und Wucher” 1524; цит. no: Nelson 1949:50. 356. В: Baker 1974:53–54. Цитата взята из Послания апостола Павла к Римлянам 13:7. 357. Бен Нельсон подчеркивает это в своей книге «Идея ростовщичества: от племенного родства до вселенского чужеродства». 358. Midelfort 1996:39. 359. Zmora 2006:6–8. 360. О церковных землях: Dixon 2002:91. Об игорных долгах Казимира: Janssen 1910 IV: 147. 361. Из «Отчета маркграфского командира Михаэля Гросса из Трокау» в: Scott & Scribner 1991: 301. 362. Значимые исследования восстания и его подавления: Seebohm 1877:141–145; Janssen 1910IV: 323–326; Blickle 1977;Endres 1979; Vice 1988; Robisheaux 1989:48–67; Sea 2007.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Шарапов С.Ф. Через полвека. Фантастический политико-социальный роман//Шарапов С.Ф. Соч. Т.8. Вып. 22–24. – М., 1902. – С. 2,3. См. об этом: Репников Александр. Последний романтик славянофильства. Сергей Федорович Шарапов (1855–1911)//Воинство святого Георгия. Жизнеописания русских монархистов начала ХХ века. СПб., 2006.– С. 466. Шарапов С.Ф. Россия будущего (третье издание «Опыта Русской политической программы»). – М., 1907. Русские исторические начала и их современное положение. Речь, произнесенная С. Ф. Шараповым 30 ноября 1907 года при открытии Аксаковского Политического и Литературного Общества. – М., 1908. – С. 26. Шарапов С. Царь и народ. – М.: Свидетель, 1908; Шарапов С. Самодержавие или конституция? Первые шаги 3-й Гос. «думы солидной бестолочи». – М.: Свидетель, 1908; Шарапов С. Финансовое возрождение России. – М., 1908; Пасхалов К., Шарапов С. Землеустроение или землеразорение? – М.: Свидетель, 1909. Шарапов С. О всеславянском съезде. Открытое письмо к А.А. Борзенко. М., 1908; Шарапов С.Ф. Ближайшие задачи России на Балканах.– М., 1909 и др. Шарапов С. С Англией или с Германией? Обмен мыслей между С. Ф. Шараповым и М.О. Меньшиковым. – М.: Свидетель, 1908; Шарапов С.Ф., Аксаков Н.П. Германия и славянство. Доклад – Петербургскому славянскому съезду Аксаковского литературного и политического общества в Москве. – М.: Свидетель, 1909. Шарапов С. Ф. Разговены. Рассказ Сергея Шарапова. – М.: Свидетель, 1908; Шарапов С. Ф. Горчишник. Комедия в 4-х действиях. – М.: Свидетель, 1910. Сергей. Собрание сочинений. Кн. третья. – М., 1899.– С. 99. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: «Как бы мы низко не упали, Россия таит в себе все нужные силы для возрождения...» Какой замечательный пример деятельного служения! Спасибо за материал. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/08/...

1489 . Курбатов Г. Л., Заливалова Л. Н. О некоторых современных зарубежных концепциях истории Византии//Критика концепций современной буржуазной историографии. – Л.: ЛГУ, 1987. – С. 10–22. 1490 . Курбатов Г Л., Лебедева Г Е. Византия: проблема перехода от античности к феодализму: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 1984. – 97 с. 1491 . Курбатов Г. Л., Лебедева Г. Е. Город и государство в Византии в эпоху перехода от античности к феодализму//Город и государство в древних обществах. – Л.: ЛГУ, 1982. – С. 56–77. 1492 . Курбатов Г. Л., Лебедева Г Е. Город и государство в Византии в эпоху перехода от античности к феодализму//Становление и развитие раннеклассовых обществ: Город и государство. – Л.: ЛГУ, 1986. – С. 100–197. 1493 . Курбатов Г Л., Лебедева Г Е. К вопросу о характере балканского города IV- V вв.//Средневековый город. – Саратов, 1974. – Вып. 2. – С. 46–52. 1494 . Курганов Т. Отношения между церковною и гражданскою властью в Византийской империи (325–565). – Казань, 1880. – Vi, 720 с. 1495 . Курганов Ф. , Саблуков Г Заметка к вопросу о византийской противомусульманской литературе. – Казань, 1878. – 68, 24 с. 1496 . Курганов Ф. А. Византийский идеал царя и царства и вытекающие отсюда, по сравнению с идеалом церкви, отношения между церковной и гражданской властью. – Казань, 1881. 1497 . Курц Э. Евстафия Фессалоникийского и Константина Манасси монодии на кончину Никифора Комнина//ВВ. – 1910. – Т. 17. 1498 . Курышева М. А. Византийцы и норманны: проблемы симбиоза//ВВ. – 2006. – Т 65 (90). – С. 150–162. 1499 . Курэ А. Палестина под властью христианских императоров (326–636 гг). – СПб., 1894. – 432 с. 1500 . Кучма В. В. Византийские военные трактаты VI-X вв. как исторический источник//ВВ. – 1979. – Т 40. – С. 49–75. 1501 . Кучма В. В. Военная организация Византийской империи. – СПб.: Алетейя, 2001. – 426 с. 1502 . Кучма В. В. Военно-экономические проблемы византийской истории на рубеже IX-X вв. (по «Тактике Льва»)//АДСВ. – 1973. – Вып. 9. – С. 102–113. 1503 . Кучма В. В. Из истории византийского военного искусства на рубеже IX-X вв.: Подготовка и проведение боя//ВВ. – 1977. – Т. 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 . Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. 184 с. 7 . Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Изд. 3-е, пераб. и доп. Н. Новгород: Христианская библиотека, 2007. 813 с. 8 . Дворкин А. Л. О некоторых подходах к методологии православного сектоведения. Труды ежегодной богословской конференции ПСТГУ. Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы 2000г. М.: Изд-во ПСТБИ, 2000. С. 65–83. 9 . Деяния Вселенских Соборов. Т. V. Казань, 1913. 323 с. 10 . Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1905 г. БВ. 1906. Т. 1. 7/8. С. 353–432. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1908 г. БВ. 1909. Т. 1. 4. С. 243–246. 11 . Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1909 г. БВ. 1910. Т. 1. 1. С. 236–239. 12 . Кантеров И. Я. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). М., 2006. 472 с. 13 . Конь Р. М. Введение в сектоведение. Нижний Новгород, 2008. 495 с. 14 . Конь Р. М. Православная миссия среди сект [Электронный ресурс]: Научный богословский портал Богослов.Ru. История. История сект и расколов. URL: http://www.bogoslov. ru/text/5177513.html (дата обращения: 22. 12. 2017). 15 . Конь Р. М. Противосектантская деятельность Русской Церкви по материалам подготовки Освященного (Поместного) собора 1917–1918 годов. Богословский вестник. 2018 г. (Готовится к печати). 16 . Конь Р. М. Сектоведческая тематика в трудах святителя Феофана Затворника . Русская патрология. Материалы академической конференции. Сергиев Посад: МДА, 2009. С. 267–309. 17 . Конь Р. М. Исторический путь русского сектоведения. Материалы кафедры богословия: 2012–2013 годы. Сергиев Посад: МДА, 2013. С. 181–198. 18 . Конь Р. М. К истории учреждения кафедры сектоведения в Московской духовной академии. Материалы кафедры богословия: 2012–2013 годы. Сергиев Посад: МДА, 2013. С. 199–225. 19 . Лифтон Р. Технология «промывки мозгов». Психология тотализма. М., 2005. 576 с. 20 . Мартинович В. А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция: Материалы к изучению нетрадиционной религиозности. Минск: Минская духовная академия, 2015. Т. 1. 560 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/isto...

www.womenpriests.org/traditio/unclean . 7 .Например , K. Anstall, “Male and Female He Created Them”: An Examination of the Mystery of Human Gender in St. Maximos the Confessor Canadian Orthodox Seminary Studies in Gender and Human Sexuality 2 (Dewdney 1995), esp. 24-25. 8 . Ср. G. Mantzaridis, Soziologie des Christentums (Berlin 1981), 129ff; id., Grundlinien christlicher Ethik (St. Ottilien 1998), 73. 9 . Желающих углубить мой весьма краткий обзор исторических и канонических источников относительно ритуальной нечистоты можно отослать к следующему исперпывающему исследованию: E. Synek, „ Wer aber nicht vö llig rein ist an Seele und Leib…” Reinheitstabus im Orthodoxen Kirchenrecht,” Kanon Sonderheft 1, (München-Egling a.d. Paar 2006). 10 . E. Fehrle, Die kultische Keuschheit im Altertum in Religionsgeschichtliche Versuche und Vorarbeiten 6 (Gießen 1910), 95. 11 .Тамже , 29. 12 . Там же, 37. 13 . Ср. R. Taft, “Women at Church in Byzantium: Where, When – and Why?” Dumbarton Oaks Papers 52 (1998) 47.4 14 . I. Be’er, “Blood Discharge: On Female Impurity in the Priestly Code and in Biblical Literature,” in A.Brenne r (ed.), A Feminist Companion from Exodus to Deutoronomy (Sheffield 1994), 152-164. 15 . J. Neusner, The Idea of Purity in Ancient Judaism (Leiden 1973). 16 . M. James, The Apocryphal New Testament (Oxford 1926), 42. Ср. Taft, “Women” 47. 17 . D. Wendebourg, “Die alttestamentli chen Reinheitsgesetze in der frühen Kirche,“ Zeitschrift20für Kirchengeschichte 95/2 (1984) 149-170. 18 . Ср. Samariter,“ Pauly-Wissowa II, 1, 2108. 19. In Matthaeum Homil. XXXI al. XXXII, PG 57, col. 371. 20. Wendebourg, “Reinheitsgesetze” 150. 21 . E. Synek, “Zur Rezeption Alttestamentlicher Reinheitsvorschriften ins Orthodoxe Kirchenrecht,” Kanon 16 (2001) 29. 22 . См. ссылкиу Wendebourg, “Reinheitsgesetze” 153-155. 23 . Justin, Dialog. 13; Origen, Contr. Cels. VIII 29. 24 . V, 3. C р . Wendebourg, “Reinheitsgesetze” 154. 25 . Stromata III/XII 82, 6.6 26 .Сзаметнымисключениемсв . Иринея, который не рассматривал сексуальность как результат грехопадения. См. Adv. Haer. 3. 22. 4. Ср. J. Behr, “Marriage and Asceticism,” unpublished paper at the 5th International Theological Conference of the Russian Orthodox Church (Moscow Nov. 2007), 7.

http://pravmir.ru/o-ritualnoj-nechistote...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010