Во время многочисленных пастырских поездок Е. собирал памятники сир. письменной культуры, исследовал и каталогизировал сир. рукописи, в т. ч. хранящиеся в б-ках Европы; составил собственную богатую б-ку. Е. уделял особое внимание изучению сир. языка и лит-ры, а также взаимовлиянию сирийского и др. семит. языков, сир. заимствованиям в араб. языке. Был членом Академии араб. языка в Дамаске, ввел арабоязычную форму чинов венчания и крещения. Переписка Е. включает ок. 11 тыс. писем на 5 языках. Главное сочинение Е., посвященное истории сир. науки и лит-ры и выдержавшее неск. переизданий,- «Рассыпанный жемчуг» (на араб. языке - Хомс, 1943; сир. пер.- Эль-Камышлы, 1967; англ. пер.: The Scattered Pearls: A History of Syriac Literature and Sciences/Transl., ed. M. Mousa. Pueblo (Colorado), 2000. Piscataway (N. J.), 20032, 20063). Др. опубликованные труды (на араб. языке): 2 опровержения на соч. «Благоуханный цветок» сиро-католика Исхака Армала (1910, 1912), «Духовный шедевр» (1911, на сир. языке - 1984), «Священный цветок о христианском учении» (1912), «Отдохновение умов по истории Дейр-Зафарана» (1912), «Драгоценные жемчужины по краткой истории Церкви» (1940), «Сирийские слова в арабских лексиконах» (1951), сб. стихов «Кифара сердец» (1954), «История Тур-Абдина» (1963 - на сир. и араб. языках), сб. статей «Маяк Антиохии Сирийской» (1992). Е. также издал сир. анонимную хронику 819 г. (Chronicon ad annum Christi 1234 pertinens/Ed. J.-B. Chabot. Louvain, 1920. Vol. 1: Praemissum est Chronicon anonymum ad A. D. 819 pertinens. (CSCO; 81. Ser. 3. Syr.; 14)) и «Послание о знании человеческой души» (1938) еп. Григория Бар Эвройо (XIII в.), перевел 1-ю ч. «Церковной истории» того же автора (1909) и его «Книгу речи мудрости» (1940), соч. «Воспитание нравов» философа-яковита Яхьи ибн Ади (X в.; Jahja   ibn ‘Adî " s Treatise on Character-Training//AJSL. 1928. Vol. 45. N 1. P. 1-34; N 2. P. 94-129). Многие сочинения Е. не изданы. Лит.: Mar G. Y. Ibrahim. The Glory of the Syrians: Mar Ignatios Ephrem Barsaum. Damascus, 1996 (на араб. яз.); Taylor D. G. K. [Рец. на кн.: Ignatius I Aphram Barsoum. The Scattered Pearls. Piscataway (N. J.), 20032]//Hugoye: J. of Syriac Studies. 2006. Vol. 9. N 2. [Электр. ресурс]).

http://pravenc.ru/text/182143.html

Introduction: The Separate Lives//Vitae Sanctorum Hiberniae. 1910. Vol. 1. P. XXVIII-XXXI; idem. Miscellanea hagiographica Hibernica. Brux., 1925. P. 179, 275. N 3, 209; Seymour St. J. D. Diocese of Emly. Dublin, 1913; Kenney J. F. The Sources for the Early History of Ireland. N. Y., 1929. Vol. 1. P. 313-315; Jackson R. W. The Cathedrals of the Church of Ireland. Dublin, 1971. P. 73; Byrne F. J. Irish Kings and High-Kings. Dublin, 1973, 2004r. P. 176-178, 209-215; Ó Corráin D. Foreign Connections and Domestic Politics: Killaloe and Uí Briain in 12th-Cent. Hagiography//Ireland in Early Medieval Europe: Stud. in Memory of K. Hughes/Ed. D. Whitelock e. a. Camb., 1982. P. 213-231; O " Dwyer L., O " Dwyer M. The Parish of Emly: Its History and Heritage. Emly, 1987; Sharpe R. Quatuor Sanctissimi Episcopi: Irish Saints before St. Patrick//Sages, Saints and Storytellers: Celtic Stud. in Honour of J. Carney/Ed. D. Ó Corráin e. a. Maynooth, 1989. P. 376-399; idem. Medieval Irish Saints " Lives: An Introd. to Vitae Sanctorum Hiberniae. Oxf., 1991. P. 115-117, 297-299, 303-304, 390; Ó Laoí C. How Cashel and Emly Were United//Tipperary Historical Journal. Thurles, 1990. [N 3]. P. 149-152; Galloway P. The Cathedrals of Ireland. Belfast, 1992. P. 97-100; Gwynn A. The Irish Church in the 11th and 12th Cent./Ed. G. O " Brien. Dublin, 1992. P. 162-163, 183-184, 226; Ó Riain-Raedel D. The Question of the «Pre-Patrician» Saints of Munster//Early Medieval Munster: Archaeology, History and Society/Ed. M. A. Monk, J. Sheehan. Cork, 1998. P. 17-22; idem. Cashel and Germany: The Documentary Evidence//Ireland and Europe in the 12th Cent.: Reform and Renewal/Ed. D. Bracken, D. Ó Riain-Raedel. Dublin, 2006. P. 176-217; Ó Cróinín D. Ireland: 400-800//A New History of Ireland/Ed. D. Ó Cróinín. Oxf., 2005. Vol. 1. P. 222-227. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТОВСКОЕ [СЕЙНЕНСКОЕ] КАТОЛИЧЕСКОЕ ЕПИСКОПСТВО административная единица католической Церкви, созданная на польско-литовском пограничье после включения Царства Польского в состав Российской империи

http://pravenc.ru/text/389505.html

Если в «Проблеме познания...» и др. ранних сочинениях К. выступал в большей степени как историк философии, чем как самостоятельный философ, и анализировал взаимосвязь науки и философии на историческом материале, то опубликованное в 1910 г. соч. «Понятие о субстанции и понятие о функции» (Substanzbegriff und Funktionsbegriff; присоединенный в русском пер. заголовок «Познание и действительность» в оригинале отсутствует) является попыткой предложить собственный взгляд на актуальную философскую проблематику. В центр внимания К. помещал вопрос о том, как происходит образование научных понятий и какова эпистемологическая природа этих понятий. Согласно К., в рамках аристотелевской традиции, сохраняющей влияние в силу ее близости к обыденному представлению о мире, всякое понятие есть понятие о реальных субстанциях: «Понятие не является чем-то чуждым миру чувственной действительности, оно образует часть самой этой действительности, экстракт из того, что содержится в ней непосредственно» (Познание и действительность. 2006. С. 11; ECassW. Bd. 6. S. 3-4). Сравнивая между собой независимые друг от друга субстанции, аристотелевская логика на основании имеющихся у них общих черт объединяет их в роды и виды, которым соответствуют общие понятия: «Любой ряд сравниваемых объектов обладает высшим родовым понятием, содержащим в себе все общие этим объектам черты» (Там же; Ibidem). По мнению К., главным недостатком аристотелевского учения о понятиях является то, что в нем критерий объединения предметов оказывается внешним и метафизическим; хотя такой способ анализа может способствовать систематизации обыденного опыта, при соприкосновении с научным опытом он демонстрирует свое бессилие. Противопоставляя субстанциальному понятию функциональное понятие, К. предлагал понимать его как выражение динамической взаимосвязи между охватываемыми им предметами: «Некоторое чувственное многообразие логически постигнуто и упорядочено, когда члены его не находятся друг подле друга без всяких взаимных отношений, но вытекают и располагаются в необходимом порядке согласно некоторому творческому отношению из одного определенного начального члена» (Там же.

http://pravenc.ru/text/1681289.html

Основные источники Обновляемая библиография по теме: http://philpapers.org/browse/truth . Классические версии корреспондентной теории истины Аристотель. Метафизика . Платон. Теэтет. Платон. Кратил . Frege, F. L. G. Ü ber Sinn und Bedeutung// Zeitschrift fü r Philosophie und philosophische Kritik. 1892. Р. 25-50 (Рус. пер. – Фреге Ф.Л.Г. О смысле и значении ). Wittgenstein L. Logisch- Philosophische Abhandlung (Рус. пер. – Витгенштейн Л.  Логико-философский трактат/Перевод и параллельный философско-семиотический комментарий В.П. Руднева//Логос. 1999. . 99-130; 147-173; 68-87.  Часть 1 ,  часть 2 ,  часть 3 ). Russell B. On the nature of truth and falsehood//Philosophical Essays. Longmans, Green, 1910. (Рус. пер. – Рассел Б. О природе истины и лжи// Человеческое познание, его сфера и границы . М., 1957). Russell B. The Problems of Philosophy, Oxford University Press, 1912. (Рус. пер. – Бертран Р. Проблемы философии// Введение в философию. Проблемы философии . М .: Республика , 2000. 318 с .). Austin, J.L. Truth//Proceedings of the Aristotelian Society (Supplementary Volume). 1950. 24. Р . 111-129. Tarski A. The Semantic Conception of Truth and the Foundations of Semantics//Philosophy and Phenomenological Research. 1944. Tarski A. The Concept of Truth in Formalized Languages//Logic, Semantics, Metamathematics. Clarendon Press, 1956. Современные версии корреспондентной теории истины Armstrong, D.M. A World of States of Affairs. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. David M. Correspondence and Disquotation. Oxford: Oxford University Press, 1994. Jackson F. Representation, truth and realism//The Monist. 2006. 89. Р . 50-62. Fox J. Truthmaker//Australasian Journal of Philosophy. 1987. 65. Р . 188-207. Alston, William P. A Realist Conception of Truth. Ithaca: Cornell University Press, 1996. Когерентизм Young, J.O. A defense of the coherence theory of truth// Journal of Philosophical Research . 2001. 26. Р . 89-101. Walker, R.C.S. The Coherence Theory of Truth. London: Routledge, 1989.

http://bogoslov.ru/article/6021340

  Hipp. Refut. IX 10. 9-12   Hipp. Refut. IX 12. 15-16, 19   Heine. 1998   ср.: Hipp. Refut. IX 12. 16-17a; X 27. 3   Hipp. Refut. IX 12. 16   Hipp. Refut. IX 12. 18   Hipp. Refut. IX 12. 26   Tertull. De pudic. XXI 9-10   см.: Tertullien. La pudicité (De pudicitia)/Éd. C. Micaelli, Ch. Munier. P., 1993. T. 1. P. 9-10, 15-38. (SC; 394)   Hipp. Refut. IX 13. 1   см.: La Piana. 1925. P. 245-246; Lampe. 2003. P. 349-350); Barnes T. D. Tertullian: A Historical and Literary Study. Oxf., 2005r. P. 278-279   La Piana. 1925. P. 254-274   Lampe. 2003. P. 381-384   Brent. 1999. P. 310-328   Mazzarino. 1973. Р. 451-469   De Rossi. 1866   Waltzing J.-P. Collegia//DACL. T. 3. Pt. 2. Col. 2107-2140   Brent. 1995. P. 436-440; Lampe. 2003. P. 26-28, 371   Verrando. 1984. P. 1042-1048   Verrando. 1984   Mombritius. 1910   MartRom. Comment. P. 453   см.: Sordi M. I rapporti fra il Cristianesimo e l " impero dai Severi a Gallieno//ANRW. 1979. Tl. 2. Bd. 23. Teilbd. 1. P. 354-356   см.: Dufourcq. 1900. P. 115-116   см.: Sordi M. Il cristianesimo e Roma. Bologna, 1965. P. 238-239   Brent. 1999. P. 325-327   Verrando. 1984. P. 1060-1065   Richardson L. A New Topographical Dictionary of Ancient Rome. Baltimore; L., 1992. P. 77, 79   MGH. AA. T. 12. P. 411-412, 414; MGH. Epp. T. 1. P. 367   LP. T. 1. P. 509; T. 2. P. 11   Verrando. 1985; иногда это событие относят к понтификату Григория III (731-741), напр.: ActaSS. Oct. T. 6. P. 430   LP. T. 2. P. 80; см.: Krautheimer R. e. a. Corpus basilicarum christianarum Romae. Vat., 1967. Vol. 3. P. 65-71   Itineraria et alia geographica. Turnhout, 1965. Vol. 1. P. 310, 315, 327. (CCSL; 175)   PL. 135. Col. 655-660   см.: Quentin. 1908. P. 66-67   Евангелиарий сер. VII в.- Klauser Th. Das römische Capitulare Evangeliorum. Münster, 1935. S. 40   Rudolfus. Miracula sanctorum in ecclesias Fuldenses translatorum/Ed. G. Waitz//MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 333, 336, 339; см.: Geary. 1978. P. 55-58   Mériaux Ch. Gallia irradiata: Saints et sanctuaires dans le nord de la Gaule du haut Moyen Âge. Stuttg., 2006. P. 218-220

http://drevo-info.ru/articles/13679972.h...

Вехи. Интеллигенция в России. Сб. статей 1909-1910. - М.: Молодая гвардия, 1991. С.39-40. Франк С.Л. Непостижимое. Сочинения. М.: Изд-во «Правда», 1990. С.393-394. Федоров Н.Ф. Сочинения./Сост., вступ. Статья и прим. С.Г. Семеновой. - М.: «Раритет», 1994. С.88. Монтень М. Опыты: Избранные главы/пер. с фр.; сост., вступ. ст. Г.К. Косикова. М.: Правда, 1991. (I.25). С.30. Киреевский И.В. Полн. Собр. Соч.: в 2 т. Т.1. М., 1911. С. 274-275. Ильин И.А. Путь духовного обновления./И.А. Ильин.//Собр. Соч. в 10 т. - М.: Русская книга, 1996. Т. 1. С. 43: 54. Вернадский В.И. Русская интеллигенция и новая Россия/Из доклада на съезде таврической научной ассоциации/В.И. Вернадский/Биосфера и ноосфера. Изд-во «Рольф». - М., 2002. С. 568-569. Никандров Н.Д. Формирование и защита нравственности молодежи: подход с позиций права и русского православия//Юрист вуза. 2009. 4. С. 11. Соловьев В.С. Чтения о богочеловечестве//Соловьев В.С. Собрание сочинений в 15 т. Т. III. М., 1993. С. 3. Аксаков К.С. Русское воззрение//Русская философия: словарь/под общ. ред. М.А. Маслина. М.: Республика, 1995. С.67; 447-449. Соловьев В.С. Три речи в память Достоевского//Соловьев В.С. Соч.: в 2 т. М., 1988. Т.2. С.304; 679. Федотов, Г.П. Судьба и грехи России./Г.П. Федотов. Судьба и грехи России. СПб., 1991. T.I. С. 44. Сорокин П.А. Американская сексуальная революция. М., 2006 . С. 145. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации " . Опубликовано: 31декабря 2012г. в " РГ " - Федеральный выпуск . Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи//Социологические исследования. 2007. N 4. С.37-43. В.Е Тенденции изменений в ценностях российской молодежи// «Бюллетень Центра этнорелигиозных исследований». СПб. 2017, . (6). С. 59-69. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи//Социологические исследования. 2007. N 4. С.37-43. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи//Социологические исследования. 2007. N 4. С.37-43.

http://ruskline.ru/analitika/2018/03/19/...

48 См.: Siquans A. Foreignness and Poverty in the Book of Ruth: A Legal Way for a Poor Foreign Woman to Be Integrated into Israel//Journal of Biblical Literature. 2009. V. 128, 3. P. 445. 51 См.: May G. H. Theological Universalism in the Old Testament//Journal of Bible and Religion. 1948. V. 16, P. 100–105. 53 См.: Jewett P. K. Man as Male and Female: A Study in Sexual Relationships from a Theological Point of View. Michigan: Wm. B. Eerdmans-Lightning Source, 1990. P. 68–94. 54 См.: Гаркави А. Каценельсон Л. Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. СПб.: В 16 т. Т. 6. 1910. С. 375–376. 55 См.: Thompson T. Thompson D. Some Legal Problems in the Book of Ruth//Vetus Testamentum. 1968. V. 18. P. 81–85. 56 См.: Waters J. L. Threshing Floors in Ancient Israel: Their Ritual and Symbolic Significance. Minneapolis: Fortress Press, 2015. P. 148–149. 57 См.: LaCocque А. Ruth: A Continental Commentary. Mineapolis: Augsburg Fortress Publishers, 2004. P. 98. 58 См.: Burrows M. The Ancient Oriental Background of Hebrew Levirate Marriage.//Bulletin of the American Schools of Oriental Research. 1940. 77. P. 445–449. 59 См.: Thompson T. Thompson D. Some Legal Problems in the Book of Ruth//Vetus Testamentum. 1968. V. 18. P. 84. 60 См.: Laffey A. L. Wives, Harlots, and Concubines: The Old Testament in Feminist Perspective. London, 1990. P. 142. 62 См.: Britannica, The Editors of Encyclopedia. Exegesis summary//Encyclopedia Britannica/URL: http://www.britannica.com/summary/exegesis (дата обращения 5. 2. 2022). 63 См.: Саврей В. Я. Возникновение христианской экзегезы: апологеты и Александрийская школа//Современная библеистика и предание Церкви Материалы VII международной богословской конференции Русской Православной Церкви Москва 26 – 28 ноября 2013 г. М., 2017. С. 290. 64 См.: Lau P. H. Identity and ethics in the book of Ruth: a social identity approach. New York: 2011. P. 92–93. 65 См.: Donaldson L. The Sign of Orpah: Reading Ruth through Native Eyes//The Postcolonial Biblical Reader. Oxford: Blackwell Publishing, 2006. P. 161–163.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

64 . Белоликов. Тайны=Белоликов В.З. Тайны христианства и сектантство (Догматический этюд). ВСС. 1928. 89 (3132). С. 1013. 65 . Белоликов. Типы=Белоликов В.З. Типы современного сектантства (Из доклада на Всесоюзном миссионерском съезде 4 февраля 1927 г.). ВСС. 1927. 56 (1819). С. 3233. 66 . Белоликов. Туча с Запада=Белоликов В.З. «Туча с Запада». «Час убо нам от сна восстати». ВСС. 1928. 2 (25). С. 2325. 67 . Белоликов. Что надо знать=[Белоликов В.З.] Что надо знать о сектантах (Из лекций на мирянских миссионерских курсах в Москве 1927 г.). ВСС. 1927. 78 (2021). С. 2527. 68 . Белоликов. Эсхатология=Белоликов В.З. Эсхатология и сектантство. ВСС. 1928. 2 (25). С. 2829. 69 . Белявский=Белявский Ф. Псаломщики старого и нового типа. ПЦВ. 1910. 14. С. 663666. 70 . Белякова=Белякова Е.В. Церковный суд и проблемы церковной жизни. М., 2005. 71 . Бердяев. Sub specie= Бердяев Н.А. Sub specie aeternitatis: Опыты философские, социальные и литературные (19001906). СПб., 1908. 72 . Бердяев. Гасители= Бердяев Н.А. Гасители духа. Бердяев Н.А. Собр. соч. Париж, 1989. Т. 3. С. 622634. 73 . Бердяев. Истоки и смысл= Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. Париж, 1955 [Репринт: М., 1990]. 74 . Беседа Стефана=Из пастырской беседы преосвященного Стефана, епископа Могилевского, с о.о. депутатами Могилевской епархии. ПЦВ. 1905. 30. С. 12381242; 31. С. 12811285; 32. С. 13361344; 34. С. 14321437. 75 . Бесстремянная=Бесстремянная Г.Е. Христианство и Библия в Японии: Исторический очерк и лингвистический анализ. М., 2006. 76 . Биографии=Биографии гг. членов Государственной Думы. Прилож. к изд.: Представители Государственной Думы. СПб., 1906. 77 . Б-ов=Б-ов Н. Православные миссионеры среди астраханских буддистов. СПб., 1906. 78 . Бовкало. КазДА=Бовкало А.А. Выпускники Казанской духовной академии 18461909 гг. [Электронный ресурс:] http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/kazda.html. 79 . Бовкало. МДА=Бовкало А.А. Выпускники Московской духовной академии 18181914 гг. [Электронный ресурс:] http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/mda.html.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1284       Красножен M. E. Указатель литературы церковного права по 1910 г. Юрьев, 1911 (4-е изд., доп. Юрьев, 1917). 1286       См.: Неустроев А.Н. Исторические разыскания в русских повременных изданиях и сборниках за 1703–1802 гг. СПб., 1874; Лисовский Н.М. Русская периодическая печать, 1703–1900. Пг., 1915 [=Библиография русской периодической печати, 1703–1900 гг.: (Мат-лы для истории русской журналистики). Пг., 1915]; Николаев А.И. Систематический параллельный указатель ко всем духовным журналам и епархиальным ведомостям с 1-го года их существования по 1871 г. Воронеж. 1871; Знаменский И.С. Систематический указатель статей, находящихся в разных духовных журналах и епархиальных ведомостях по предмету Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Полтава, 1880–1881; Казань, 1882–1890. 1287       Новая литература по социальным и гуманитарным наукам: Религиоведение. Библиогр. указ./Информ. бюллетень Ин-та научной информации по обществ. наукам. M., 1993-. 1290       Богословие и история Церкви: Аннотированный указ. статей (1947–2000)/Сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Мелихова, О.В. Руколь; науч. ред. А.Г. Дунаев. M., 2006. 1291       Издания Московской Патриархии, 1942–1986//Богосл. тр. 1987. Сб. 28; Объединенный каталог, 1942–2003/Издат. Совет РПЦ. М, 2003. 1292       Журнал Московской Патриархии, 1931–1935 и 1943–1983: Систематический библиогр. указ./Сост. И.Н. Судоса; под ред. A.C. Буевского. Т. 1–3. M., 1984. 1293       См.: Андреев Г.Л. Христианская периодическая печать на русском языке 1801–1917 гг.: Библиогр. указ.: В 3 т./Синод. б-ка Моск. Патриархата; отв. ред. А. Н. Троицкий . N.Y., 1998 (874 названия); Бовкало А.А. Новые периодические издания Русской Православной Церкви//ХЧ. 1991–1992. 2, 7 (христианская периодика за 1986–1992 гг.); Сводный указатель к «Русскому архиву» П.И. Бартенева/Сост. А.Б. Каменский, А.Ю. Каменская. M., 2001; Масанов Ю.И., Ниткина Н.В., Титова З.Д. Указатели содержания русских журналов и продолжающихся изданий. 1755–1970. M., 1975; Русская католическая периодическая печать XX в./Сост. A.B. Юдин. Брюссель; M., 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Например, рассмотрение отчета за 1909 г. поручалось А. П. Шостьину, М. М. Богословскому и П. А. Флоренскому 21 , а за 1910 г. - М. Д. Муретову, С. И. Соболевскому и А. К. Мишину 22 . 3. Структура журнала В 1892-1900 гг. выходило 12 номеров в год, с 1901 г. номер за июль-август 7-8) стал выходить сдвоенным, с 1914 г. в связи с резким подорожанием бумаги и полиграфических услуг число сдвоенных номеров еще более возросло. Максимальное число сдвоенных номеров вышло в 1917 г.: в результате некоторые статьи, которые предполагалось издать в 4 номере, выходили в 4/5 сдвоенном номере 1917 г., а другие статьи, которые должны были выйти в начале года, выходили в сдвоеных номерах в конце года. Более ранний номер журнала, указывавшийся в нижнем колонтитуле некоторых статей, не соответствует реальному номеру, в состав которого они были включены 23 . Объем каждого номера составлял от 250 до 300 страниц. Первоначально в 1892-1898 г. годовой комплект журнала выходил в составе 4-х томов, каждый из которых состоял из трех последовательных номеров 24 , затем с 1899 по 1916 г. - в 3-х томах, по 4 номера в каждом 25 , и, наконец, в 1917-1918 г. - в 2-х, по 6 номеров в каждом томе 26 . Общее число номеров, изданных с 1892 по 1918 г. включительно, составило 321, общее число страниц - 88672 (без учета нескольких недоступных номеров 1918 г.). На передней обложке и на титульном листе «Богословского вестника» указывался номер тома и месяца, на обратной стороне передней обложки перечислялись академические издания и переиздания «Творений святых отцов в русском переводе». На последнем листе, как правило, располагался перечень академических изданий - монографий и других публикаций профессоров Академии. На обратной стороне последнего листа публиковалось оглавление, а снизу от него указывались имена ректора Академии и главного редактора журнала. Ректор и редактор как бы расписывались в том, что все материалы проверены и не содержат ничего вредного для православной веры; в то же самое время данные подписи подтверждают скромность тех, кто не желал фигурировать на первых страницах журнала.

http://bogoslov.ru/bv/bv.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010