Валерия Жизни учит сама жизнь. И самое главное и важное искусство для человека — научиться жить в мире и любви со всеми. Ведь и к себе нам часто приходится снисходить, ибо немощи наши оказываются сильнее нас. Вот и учись жить. Со своих близких многого не требуй. Архимандрит Иоанн Крестьянкин (1910—2006) Братья, любовь — учительница, но нужно уметь ее приобрести, ибо она трудно приобретается, дорого покупается, долгою работой и через долгий срок, ибо не на мгновение лишь случайное надо любить, а на весь срок. А случайно-то и всяк полюбить может, и злодей полюбит. Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы» Хокку, плов и тысяча сестер У нас, студентов-художников, есть любимая учительница, человек-спаситель для нас, вечно мятущихся. Ирина Павловна. Маленькая, старенькая, но любящая жизнь так, будто ей 17 лет, и перед ней только-только открылся огромный мир. «Я любопытная», — говорит она про себя. Каждый встречный человек ей неподдельно интересен. Сантехник-таджик, которого она кормит пловом, бомжи, с которыми она разговаривает во дворе, — причем, в той же интонации, запросто общается с Церетели! У И. П. куча тетрадок, где она записывает всякие наблюдения за людьми и зарисовывает. А в дороге сочиняет хокку — это японские трехстишия — читает нам, и мы смеемся.  Я думаю, если бы она прочитала, как ее восхваляют, то сказала бы что-нибудь ироничное. И. П. всегда улыбается. У нее в запасе миллион смешных историй из ее на самом деле нелегкой жизни. Очень часто героини ее рассказов — разные ее сестры. Когда я удивилась — сколько ж у нее их! — то оказалось, что ни одной. Просто во время войны все они побратались и считают себя родными. Но главное, И. П. учит рисовать, точнее, учит видеть, и видеть не тривиально. «Лучше перебдить, чем недобдить», — повторяет И. П. «Самое страшное, — говорит она, — это когда человек стоит, рисует, а у него глаза, как у тухлого судака». Думаю, это можно отнести к каждому занятию. Мастерская у И. П. — в подвале старого дома, где очень плохие условия, но это никого не смущает. Всегда тянет в этот подвал, прийти и увидеть, что тебе искренне рады. Причем, именно твоим особенностям рады — всегда И. П. видит твою суть.

http://foma.ru/pisma-ob-uchenichestve.ht...

Литература Деяния 1910 – Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии. Т. 1. Каз., 3 1910. Деяния 1892 – Деяния Вселенских Соборов... Т. 2. Каз., 2 1892. Liébaert 1970 – Liebaert J. L’évolutiondela christologiedesaint Cyrille d’Alexandrie à partir de la controverse nestorienne//Mélanges de science religieuse. 1970. 1. Avril. P. 27–48. Loofs 1905 – Loofs F. Nestoriana. Die Fragmente des Nestorius. Halle, 1905. Loon 2009 – Loon H. van. The Dyophysite Christology of Cyril of Alexandria. Brill, Leiden, Boston, 2009 (Supplements to Vigiliae Christianae. Vol. 96). McGuckin 1994 – McGuckin J. A. St. Cyril of Alexandria, the Christological controversy. Brill, Leiden, 1994 (Supplements to Vigiliae Christianae. Vol. 23). Meunier 1998 – Cyrille d’Alexandrie. Dix-septième festale (429)//Lettres festales XII-XVII/Texte grec par W. H. Burns. Traduction et annotation par M. Boulnois et В. Menier. SC 434. Paris, 1998. P. 251–299. 1 БУ ТСО. 1273–1286. Подробнее см. во вступительной статье: БВ 5–6. 2005–2006. С. 493–498. 2 Указатель к журналу «Творения святых отцов в русском переводе» и «Прибавлениям к изданию Творений святых отцов в русском переводе» (1887–1891). СП, 1912. С. 3–4; Указатель к журналу «Богословский вестник» (1-е десятилетие, 1892–1901)/Сост. К. М. Попов. СП, 1903. С. 9–10. 3 Казанский П. И. Об историческом значении книг малых пророков//ПрибТСО 25. 1872. Кн. 1. С. 103–165 (1-я пагин.); Он же. Состояние иудейского царства при Езекии, Манассии, Аммоне и Иосии//ЧОЛДП. 1875. 2. С. 144–172; Он же. Состояние иудеев после плена вавилонского//ЧОЛДП. 1876. 5. С. 307–333. 6 Указатель к журналу «Богословский вестник» (2-е десятилетие, 1902–1911)/Сост. К. М. Попов. СП, 1912. С. 9–10. 8 Св. Кирилл Александрийский . Слово против тех, которые не хотят исповедовать Святую Деву Богородицею. Разговор с Несторием о том, что Святая Дева – Богородица, а не Христородица/Пер. с греч. свящ. В. Дмитриева//Труды студентов Императорской Московской Духовной Академии. Вып. 1. СП, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

В 1894 г. австрийская миссионерка польск. происхождения Мария Тереза Ледуховская (1863-1922, беатифицирована папой Римским Павлом VI в 1975) основала Общество св. Петра Клавера для африканских миссий. Ледуховская, вдохновленная деятельностью П. К., призывала оказывать помощь католич. миссиям в Африке и выступить против рабства. В 1910 г. основанное ею Об-во св. Петра Клавера преобразовано в орден сестер-миссионерок св. Петра Клавера (Sodalitas Sancti Petri Claver pro Missionibus Africanis). В наст. время орден имеет главную резиденцию в Риме и представительства в 24 странах (в 2014 насчитывалось 225 монахинь - An. Pont. 2014. P. 1654). Ист.: Proceso de beatificación y canonización de San Pedro Claver/Trad. del latín y del ital. por T. Aristizábal, A. M. Splendiani. Bogotá, 2002. Лит.: Suarez de Somoza G. Vida del Venerable y Apostolico padre Pedro Claver de la Compañía de Jesús. Madrid, 1657; Magrin á V. Compendio de la Vida del B. Pedro Claver de la Compañía de Jesús, sacado de la vida de los santos siervos de Dios. Barcelona, 1859; Pic ó n-Salas M. Pedro Claver, el santo de los esclavos. Madrid, 1969; Briceco J á uregui M. Miguel Antonio Caro y San Pedro Claver: Homenaje del instituto Caro y Cuervo al Santo Apóstol de Cartagena en el cuarto centenario de su nacimiento (1580-1980). Bogotá, 1981; Torres S á nchez R. La esclavitud en Cartagena en los siglos XVII y XVIII//Contrastes: Rev. de Historia Moderna. Murcia, 1986. Vol. 2. P. 81-101; Marques L. C. L. Pedro Claver//Diccionario de los santos. Madrid, 2000. Vol. 2. P. 1870-1871; Vargas Arana P. Pedro Claver y la evangelización en Cartagena: Pilar del encuentro entre africanos y el Nuevo Mundo, siglo XVII//Fronteras de la historia. Bogotá, 2006. N 11. P. 293-328; Gabernet J. Pere Claver. Barcelona, 2010; Trigo P. Pedro Claver, esclavo de los esclavos. Barcelona, 2013; Bueno Garc í a A. El apóstol de los negros: Pedro Claver, y sus intérpretes//Mutatis Mutandis. Medellin, 2015. Vol. 8. N 1: El escrito misionero como mediación intercultural de carácter multidisciplinar. P. 181-196.

http://pravenc.ru/text/2580402.html

В-четвертых, вся деятельность Обители была обращена к миру бедных, больных, страждущих. В-пятых, эта деятельность была евангелична по духу, интернациональна по сфере влияния на людей. В-шестых, работа Обители отличалась творческой импульсивностью. В-седьмых, поведение настоятельницы и сестер, их одежда, тон разговора, облик храма, росписи в нем, цветущий сад — все отличалось здесь изысканным аристократическим вкусом, изяществом, было пронизано лучами любви и добра. Отстаивая свою позицию, свою точку зрения, Великая княгиня, скорее предполагала, чем реально ощущала, масштаб деятельности Обители, где преобладание этического, духовного компонента в повседневной работе обеспечивало бесспорность ее результатов. Countess Alexandra Olsoufieff A. The Grand Duchess... P.6 Васильчикова В.В. С. 309-311 Рукопись книги Е.Ф. Гордеевой (Малиновской). Из истории моих родных. М., 2001. С. 73 Дудина Т.А., Никитина Т.Н. Каменное узорочье Москвы. М., 2006. С. 8-9 Olsoufieff A. The Grand Duchess Elisabeth Feodorovna of Russia. LA, 1923. P. 7 ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 1254. Л. 48-55 об Olsoufieff А. Указ. соч. Р. 9 Московские церковные ведомости. 1915. 34. С. 505; 42. С. 600-601 Джунковский В.Ф. Воспоминания. Т. I. С. 272 Материалы к житию... С. 74. Голос Москвы. 1911. 27, 28 апреля. Там же. 14, 15 мая Там же. 2 октября Московские ведомости. 1913. 4 января Голос Москвы. 1913. 27 января Московские ведомости, 1913. 13 июня Голос Москвы. 1913. 13 августа Джунковский В.Ф. Воспоминания. Т. I. С. 304-305. ЦИАМ. Ф. 457. Оп. 1. Ед. хр. 24. С. 20, 20 об. 30 об. 32, 61 — 64, 64 об Голос Москвы. 1911. 29 декабря. 299. С. 4 Московские церковные ведомости. 1916. 18-19. С. 266 Московские церковные ведомости. 1916. 17. С. 226-230 Московские церковные ведомости. 1914. 42. С. 874-875; 1915. 21. С. 338 Там же. 1910. 10. С. 208 Богословский вестник. 1915. 4. С. 885 Цит. по: Нестеров М.В., Нестерова Н.М. Помнить себя — помнить всех... (из воспоминаний о Великой княгине Елисавете Феодоровне). Отв. ред. Кучмаева И.К. М., 2003. С. 11 ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 478. Ед. хр. 3. С. 2 Там же. С. 3 Там же. С. 4 Нестеров М.В. Письма. Избранное. Л., 1988. С. 228 Там же. Там же. С. 231 Там же. Там же. С. 234 Там же. С. 240 Цит. по: Нестеров М.В., Нестерова Н.М. Помнить себя — помнить всех... М., 2003. С. 29 Нестеров М.В. Письма. Избранное. Л., 1988. С. 247 Цит. по: Нестеров М.В., Нестерова Н.М. Помнить себя — помнить всех... М., 2003. С. 48 Там же. С. 68 Там же. С. 70 Все фрагменты воспоминаний М.В. и Н.М. Нестеровых цит. по: Нестеров М.В., Нестерова Н.М. Помнить себя — помнить всех... М., 2003. С. 29, 30, 44, 48, 66-68, 70, 76.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Не желая отвечать на каждое из голословных «опровержений» этого господина и его зашоренных антиправославной и антирусской ненавистью единомышленников, мы решили опубликовать архивный вариант одного любопытного документа - доклада исправляющего должность Казанского епархиального инородческого миссионера священника С.А.Багина епископу Мамадышскому Андрею (князю А.А.Ухтомскому) от 21 июля 1909 г . «Об отпадениях в магометанство крещёных инородцев Казанской епархии и о причинах этого печального явления». Будучи основанным почти исключительно на документальных и статистических данных (с приведением точных ссылок на источники), он не только в значительной мере раскрывает истинное состояние дел в Приволжской православной миссии в конце девятнадцатого - начале двадцатого веков, но и разрушает современные татарские националистические мифы о России, как о «тюрьме народов», и о вечно «униженных и угнетённых» мусульманах. Безусловно, в силу основного рода занятий автора, доклад не свободен от некоторых резких субъективных оценок в отношении исламского вероучения, с которыми можно не соглашаться, но в плане наличия статистической фактуры и источниковой составляющей он весьма показателен и ценен. Этот доклад уже издавался в 1910 г . в Казани, а также был размещён в качестве приложения в одном из сборников, увидевшем свет в 2006 г . При желании, найти его, как и многие другие «альтернативные» свидетельства эпохи, не представляет большого труда. Но татарские официальные «историки» и питающиеся плодами их «научного» творчества националисты по-прежнему продолжают таковые упорно игнорировать, так как они разрушают установленную ими «монополию на правду». И в этом, собственно говоря, и раскрывается вся ущербная идеологическая сущность современных «обличителей» Православия. ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВУ, ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ АНДРЕЮ, ЕПИСКОПУ МАМАДЫШСКОМУ, ЗАВЕДЫВАЮЩЕМУ КАЗАНСКОЮ МИССИЕЮ, И.д. Епархиального инородческого миссионера священника Сергия Багина доклад Вследствие предложения ВАШЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА, имею честь почтительнейше доложить Вам, Милостивейший Архипастырь, об отпадениях в магометанство крещёных инородцев Казанской епархии и о причинах этого печального явления.

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/20/...

был утвержден Аугсбургский интерим (промежуточное постановление; см. ст. Интерим ), к-рый предлагался для подписания князьям, городским советам и пасторам (текст см.: Der Reichstag zu Augsburg 1547/48/Hrsg. U. Machoczek. Münch, 2006. Tlbd. 2. S. 1910-1947. N 210. (Deutsche Reichstagsakten: Jungere Reihe; 18)). Многие лютеран. проповедники под давлением властей соглашались принять интерим; находившиеся на неподвластных императору территориях лютеран. теологи обвиняли таких проповедников в вероотступничестве (подборку сочинений по вопросу об Аугсбургском интериме см.: Reaktionen auf das Augsburger Interim: Der Interimistische Streit (1548-1549)/Hrsg. I. Dingel e. a. Gött., 2015). В марте-апр. 1548 г. М. по поручению курфюрста Морица впервые ознакомился с содержанием Аугсбургского интерима и пришел к выводу, что его принятие недопустимо для лютеран; последующее внимательное изучение текста интерима только укрепило его в этой оценке (промежуточные отзывы М. см.: Melanchthon Ph. BW: Reg. N 5105, 5110, 5112, 5117, 5120, 5125, 5130, 5135, 5137, 5139; ср.: Scheible. 2016. S. 224-233). Окончательный отказ от принятия интерима и подробная критика его содержания были представлены в подготовленном М. для курфюрста Морица меморандуме от 16 июня 1548 г., к-рый подписали также Бугенхаген, Круцигер, Майор и др. теологи (текст см.: CR. Vol. 6. Col. 924-942. N 4259; ср.: Melanchthon Ph. BW: Reg. N 5182). Во вводной части документа подчеркивается, что отказ от принятия интерима связан не с упорством лютеран и не с их нежеланием искать некий компромисс ради церковного мира, но исключительно с тем, что в интериме содержится ложное учение по принципиальным вопросам. Признавая, что представленное в интериме учение о Боге, о творении, о грехопадении и о спасении в целом является правильным, М. обращает внимание на то, что в интериме вводится искаженное учение об оправдании, поскольку вера в нем рассматривается не как единственная причина оправдания, но лишь как некая подготовка к оправданию, тогда как само оправдание совершается любовью; тем самым неявно вводится мнение, что человек оправдывается делами любви, с к-рым не могут согласиться лютеране.

http://pravenc.ru/text/2562808.html

В начале реформ я сказал Гайдару: Вы ищете средний класс. Но он же есть: это учителя, врачи, техническая и творческая интеллигенция. И услышал в ответ: это не средний класс, а иждивенцы. Олег Попцов, «Момент истины», ТВЦ,23.06.2006 Реализация гайдаровских принципов организации экономики привела к тому, что мы отброшены на 35 лет назад, провалу в четыре раза потенциала экономического стояния. Породила класс олигархов. Якобы предотвращенная Гайдаром в 1991 году гражданская война на самом деле после реформ только началась. Гавриил Попов А вот слова самого Гайдара: «Ничего страшного нет в том, что часть пенсионеров вымрет, зато общество станет мобильнее». «Связывать с моим именем надежды тех, кто хочет построить в России реально функционирующую демократию, мне кажется ошибкой». «Россия как государство русских не имеет перспективы». Более откровенные высказывания о России единомышленников Гайдара можно продолжить, они у всех на слуху. Внимательно вглядитесь в лица, родившихся в 1910-е годы, какими их запечатлели западные фотокорреспонденты (Фото см. ниже). Сквозь боль и страдание вы увидите черты их отцов и дедов – крестьян, рабочих, офицеров, аристократов, священников — замученных, расстрелянных, умерших от голода. Эти детские лица поразили не только иностранцев, но и самих россиян. Вот чем сопровождаются любые революции…Несчастное поколение. После Гайдаровских революционных реформ в России появились беспризорники XXI века, количество которых стало сопоставимо с беспризорниками 20-х годов ХХ века. Их судьба неизвестна. Где их фотографии начала 90-х? Где они теперь сами? Никто не знает. Большая часть из них, экспортированная из России в стремительно глобализирующийся мир, стали частью этого мира — триумфа демократии и прав человека – мира разнообразных возможностей: кто-то попал в благополучные семьи «натуралов», кто-то в однополые семьи, кто-то нашёл себя в порнобизнесе, в детской проституции, а кто-то пошёл на органы. Этому способствовали ювенальные технологии, которые под диктовку внешних сил стали возможны благодаря либеральным реформам Гайдара и его единомышленников и по требованию западных советников были закреплены законодательно.

http://moral.ru/gaidar/

203       Baluzius S. Vitae Paparum Avenionensium, hoc est Historia Pontificum Romanorum qui in Gallia sederunt ab anno Christi MCCCV ad annum MCCCXCIV. 4 vol. P., 1693 (nouv. éd.: P., 1910–1922). 204       Ranke L. von. Die römischen Päpste in den letzten vier Jahrhunderten. Lpz., 1834–1836 (ряд переизданий). 207       Pastor L., Freiherr von. Geschichte der Päpste seit dem Ausgang des Mittelalters. 16 Bde. Freiburg i. Br., 1885–1933 (Neudruck: Freiburg, 1955–1961; англ. пер.: History of the Popes from the Close of the Middle Ages. 40 vols. L., 1891–1961). 212       Noel G. The Renaissance Popes: Statesmen, Warriors and the Great Borgia Myth. N.Y., 2006. 213       Taxil L. Calotte et Calotins. P., 1880–1882 (игра слов в оригинале: calotte – «скуфья» (церковный головной убор), calotins – «фанатики», «ханжи», но этимологически можно перевести и как «те, кто носит скуфью»); последний по времени рус. пер.: Таксиль Л. Священный вертеп. M., 2002. 214       Deschner K. Kriminalgeschichte des Christentums. 9 Bde. Hamburg, 1986–2008. Pye. пер.: Дешнер K. Криминальная история христианства: В 4 кн. Кн. 1–2. M., 1996–1999. 215       Pelikan J. The Christian Tradition: A History of the Development of Doctrine. 5 vols. Chicago, 1971– 1989; pyc. пер.: Пеликан Я. Христианская традиция: История развития вероучения. Т. 1: Возникновение кафолической традиции (100–600). M., 2007; Т. 2: Дух восточного христианства (600–1700). M., 2009; готовятся к публикации следующие тома: Т. 3: Развитие средневекового богословия (600–1300); Т. 4: Реформация церкви и догматы (1300–1700); Т. 5: Христианское вероучение и современная культура (с 1700). См. также его: The Illustrated Jesus through the Centuries. New Haven, 1997; Jesus through the Centuries: His Place in the History of Culture. 2nd ed. New Haven, 1999. 217       Regius Professor – в старых английских университетах профессор, кафедра которого (Regius Chair) учреждена одним из английских королей; назначение на такие кафедры контролируется короной. Кафедра церковной истории в Оксфорде основана королевой Викторией в 1842 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

критические издания большинства из этих К. также отсутствуют. Полезным инструментом для комплексного изучения корпуса К. в офиц. богослужебных книгах является инципитарий (указатель, составленный по начальным словам строф) изданных греч. гимнографических текстов, подготовленный Э. Фольери ( Follieri. Initia hymnorum; см. также ее дополнения к собственному указателю: Follieri. 1971), а также (для слав. переводов) инципитарий с критическим аппаратом, составленный П. Планком и К. Луцкой при участии К. Ханника ( Plank, Lutzka. 2006). Корпус К., не вошедших в официальные издания богослужебных книг, но встречающихся в различных рукописных редакциях этих книг, по объему не только сопоставим с основным, печатным, корпусом, но и превосходит его. В XIX - 1-й пол. XX в. некоторые неизданные К. были опубликованы исследователями визант. и наследующей ей гимнографии - Ж. Б. Питра , еп. Амфилохием (Сергиевским-Казанцевым) , митр. Софронием (Евстратиадисом) и др. Митр. Софроний первым попытался создать указатель неизданных визант. К. (в серии статей, объединенных общим названием «Сокровищница церковной поэзии» (Ταμεον Εκκλησιαστικς Ποισεως), опубликованной в ж. Εκκλησιαστικς Θρος в 1936-1952 гг. (выпуски 35-51)). Крупным проектом публикации неизданных К. является «Analecta Hymnica Graeca» - многотомный (12 томов по месяцам и том указателей) сборник критических изданий К. Минеи (но не Триоди или Октоиха) по греч. рукописям итал. б-к, первый том к-рого вышел в свет в 1966 г., а последний - в 1983 г. (AHG). В 1996 г. Е. Папаилиопулу-Фотопулу опубликовала дополнение к AHG: указатель без самих текстов неизданных К. Минеи по рукописям б-к за пределами Италии (Ταμεον; см. также поправки к этой работе ( Στρατηγπουλος. 1999); и дополнения к ней на материале рукописей Болгарии и Синая ( Getov. 2004; Idem. 2009)). Список неизданных К. Триоди был представлен более 100 лет назад И. А. Карабиновым ( Карабинов. 1910); обновленный список на материале рукописей итал. б-к вместе с изданием целого ряда текстов подготовлен Е.

http://pravenc.ru/text/1470225.html

Поэтому он всецело поддерживает инициативу ИППО употребить мирликийский капитал на строительство храма в Бари. 377 Передача капитала состоялась 7 декабря 1910 г. Храм и подворье в Бари были построены по проекту архитектора А. В. Щусева в 1913 г. 378 57 О них уже приходилось писать: Бибиков М. В. ВугапПпого551са. I. М., 2004. – и теперь вкратце повторим сказанное. 59 Артамонов Ю. А., Зайцев Н. В. Новые источники о паломничестве русских людей в храм Св. Софии в Константинополе-Стамбуле//Русь и Византия. Тезисы. М., 2008. С. 10–15; они же и Гиппиус А. А. Из древнерусской эпиграфики Константинопольской Софии//Ruthenica. Киев, 2009. Т. 8. С. 227–243 60 Каштанов Д. В. Русь и Фессалоники в XII-XIII веках: люди, идеи, пути//ВВ. 2006. Т-65. С. 94–106. 66 Nicephjri Grigorae Historia Byzantina, Bonnae,1829 – 1855. Vol. 1– 3 1952, P. 280 – 287; Da Costa-Louiller G. Saints de Constantinople aux VIII-e, X-e siecles//Byzantion. 1954.Vol. 24. P. 479–492. 67 Vasiliev A.A. The Russian Attack on Constantinople in 860. Cambridge (Mass.), 1946. Р. 70–89. 69 Веск H. – G. Kirche und theologische Literatur in byzantinischen Reich. Munchen, 1977.S. 512. 70 Кузенков П. В. Поход 860 г. на Константинополь и первое крещение Руси в средневековых письменных источниках//ДГ, 2000. М., 2003. С. 15–84. 72 О значении этих терминов см.: Литаврин Г. Г. Болгария и Византия в X1-XII вв. М., 1960. С. 256–263. 75 Nicetae Paphlagonis Vita s. Ingatii, archiepiscopi Constantinopolitani//PG. Vol. 105. Col. 516 CD. 76 История Византии. М., 1967. Т. 1–3. Т. 2. С. 226; Ahrweiler H. Les relations entre les Byzantine et les Russes au IX’siecles//Bulletin d’information et coordination. 1971. Vol 5.P.64. 77 Константин Багрянородный. Об управлении империей. Текст, перевод, комментарий/Г. Г. Литаврин, А. П. Новосельцев. Сер.: Древнейшие источники по истории народов СССР. М„ 1989; 1991. С. 37–39. 89 Eustathii Thessaionicensis Commentarii ad Homeri IIiadem. Lisiae, 1827–1830. Vol. 1–4. 723. 42 и след. 91 Бибиков М. В. Пути имманентного анализа византийских источников по средневековой истории СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010