Закрыть 8 марта: мы должны поздравить друг друга 07.03.2010 19782 Время на чтение 6 минут По официальной версии, 8 марта 1857 года в Нью-Йорке работницы швейных и обувных фабрик собрались на манифестацию. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. В 1910 году на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о ежегодном праздновании 8 марта Международного женского дня в память о нью-йоркских событиях. Казалось бы, - чем не праздник? Любой нормальный человек тоже будет ЗА светлые и сухие помещения! Дело в том, что официальная версия вводит в заблуждение непосвященного человека. Точно так же, как вводила в заблуждение официальная версия праздника 23 февраля. До недавнего времени (до 2006 года) мы праздновали праздник, который назывался: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) - День защитников Отечества». Однако это название не соответствовало действительности. " Необходимость исключения слов о победе Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии обусловлена тем, что указанное не соответствует историческим фактам. Ни 23 февраля 1918 года, ни в другие ближайшие к этой дате дни Красная Армия не одерживала побед над кайзеровскими войсками Германии " , - отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, изменяющему название праздника. В 1910 году Клара Цеткин действительно предложила избрать день, когда женщины во всем мире привлекали бы общественное внимание к своим правам. Но точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена. Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. В 1912 году этот день женщины отметили не 19 марта, а 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта. Так как Россия жила тогда, в отличие от всей Европы, по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/08/...

154), обнаруженные де Брёйном в б-ках Испании и впервые изданные им в 1910 г. ( Bruyne. 1910). К ним же под номером 155 было добавлено найденное среди собрания писем блж. Августина письмо И. С. к Аврелию, еп. Карфагенскому (CSEL. 88. P. 130-133; CPL, N 621a). К подлинным письмам И. С. относится также изданное Мореном письмо к Пресидию (Ep. 156// Morin. 1913. P. 54-58; CPL, N 621). Т. о., в наст. время известны 124 подлинных письма И. С. О датировке писем И. С., точное время написания многих из которых до сих пор не установлено, см., напр.: PL. 22. Col. XLIX-XCI; Щеголев. 1863. С. CLVI-CLXXII; Gr ü tzmacher. 1969. Bd. 1. S. 53-102; Cavallera. 1922. T. 2. P. 1-63; Antin. 1958. P. 359-362; Gr ü del. 1958; Nautin. 1972-1974; 1972/1973; L " activité. 1983; Le premier échange. 1983. S. 331-344; La lettre. 1984. P. 441-449; 1990. P. 298-299; Duval. 1987-1999. P. 562-563; Rebenich. Hieronymus und sein Kreis. 1992. Последние данные о датировке писем И. С. обобщены в работах: Williams. 2006. P. 267-301; Gryson. 2007. P. 529-533. По содержанию письма И. С. разделяются на письма личного и биографического характера (Ep. 2-14, 31-32, 40, 43-47, 58, 68, 102-103, 105, 115, 134, 143, 147, 151-155 и др.); письма, посвященные различным догматико-полемическим вопросам: тринитарной терминологии (Ep. 15, 17), о происхождении души (Ep. 126), о различии степеней священства (Ep. 146), против монтанистов (Ep. 41), о хуле на Св. Духа, против новациан (Ep. 42), против Иовиниана (Ep. 48-50), против Вигилянция (Ep. 61, 109), против Оригена и оригенистов (Ep. 62-63, 81-82, 84-86, 88, 97, 99, 114, 124), против пелагиан (Ep. 133, 138-139, 141-143); письма, в к-рых рассматриваются экзегетические вопросы (Ep. 18AB, 20-21, 25-30, 34, 36-37, 53, 55, 57, 59, 64-65, 72-74, 78, 106, 112, 119-121, 129, 140 и др.); письма, посвященные нравственно-аскетическим темам: девству (Ep. 22, 48-50, 130), вдовству (Ep. 46, 79), единобрачию (123), монашеству и отречению от мира (Ep. 14, 58, 71, 118, 125, 145, 156), образу жизни монахов и клириков (Ep.

http://pravenc.ru/text/293730.html

58       См. его: Creation and Chaos in the Primeval Era and the Eschaton/Trans. K.W. Whitney Jr. Grand Rapids, 2006 (нем. изд. – 1895); The Folktale in the Old Testament/Trans. M.D. Rutter. Sheffield, 1987 (нем. изд. – 1921); Genesis/Trans. M.E. Biddle. Macon (GA), 1997 (нем. изд. – 1910); The History of Religion and the Old Testament. L., 1910; The Influence of the Holy Spirit/Trans. R.A. Harrisville, P.A. Quanbeck II. Philadelphia, 1979 (нем. изд. – 1888); Gunckel H., Begrich J. An Introduction to the Psalms/Trans. J.D. Nogalski. Macon (GA), 1998 (нем. изд. – 1933); Gunckel H. Israel and Babylon/Trans. E.S.B. Philadelphia, 1904 (нем. изд. – 1903); Idem. The Legends of Genesis/Trans. W.H. Carruth. Chicago, 1901 (repr., with Introd. by W.F. Albright: N.Y., 1964; нем. изд., в качестве предисловия к комментарию на Бытие: 1901); Idem. The Psalms: A Form-Critical Introduction/Introd. J. Muilenburg; trans. T.M. Homer. Philadelphia, 1967 (нем. изд. – 1927); Idem. The Stories of Genesis/Trans. J.J. Scullion; ed. W.R. Scott. Vallejo (CA), 1994 (нем. изд. – 1910); Idem. Water for a Thirsty Land/K.C. Hanson (ed.). Minneapolis, 2001; Idem. What Remains of the Old Testament and Other Essays/Introd. J. Moffatt; trans. A.K. Dallas. N.Y., 1928 (нем. изд. – 1916). 60       Die Geschichte der synoptischen Tradition. Gött., 1921; Neues Testament und Mythologie. Hamburg, 1941; Kerygma und Mythos. Bd. 1–5/Hrsg. von H.W. Bartsch. Hamb.; Bergstedt, 1960–1964; Das Urchristentum im Rahmen der antiken Religionen. B., 1949; Theologie des Neuen Testaments. Bd. 1–2. Tüb., 1948–1953. 61       По Бультману христианская теология – интерпретация кéригмы, под которой он понимает основное содержание христианского вероучения, остающееся после процедур его демифологизации. Керигма есть сущность христианства, то, что имеет непреходящую нормативную ценность вне зависимости от конкретно-исторических способов и средств ее выражения и является основным содержанием непрекращающегося внутриличностного диалога между Богом и человеком. Именно эта ориентация христианской мысли на керигму, а не на исторического личностного Иисуса Христа, на проповеднический, а не на исторический смысл новозаветных текстов называется керигматической теологией. В такой постановке вопроса состоит оригинальность бультмановского богословия, представляющего собой попытку преодолеть гиперкритичность либеральной теологии XIX в.: если задача теологии – истолкование керигмы («самопонимание веры», «новое понимание экзистенции»), то теология как вид интеллектуальной деятельности становится недоступной для исторической критики.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Strobel, A. Ursprung und Geschichte des frühchristlichen Osterkalenders. Berlin 1977. Wallis, F. Bede: The Reckoning of Time. Liverpool 1999. Warntjes, I. “The Munich Computus and the 84(14)-year Easter Reckoning.” In Proceedings of the Royal Irish Academy. Section C: Archaeology, Celtic Studies, History, Linguistics, Literature 107 (2007). P. 31–85. Warntjes, I. “The Argumenta of Dionysius Exiguus and Their Early Recensions.” In Warntjes, I., and Ó Cróinín, D., eds. Computus and Its Cultural Context in the Latin West, AD 300–1200. Proceedings of the 1st International Conference on the Science of Computus in Ireland and Europe. Galway, 14–16 July, 2006. Tournhout 2010. P. 40–111. Warntjes, I. “A Newly Discovered Prologue of AD 699 to the Easter Table of Victorius of Aquitaine in an unknown Sirmond Manuscript.” Peritia 21 (2010). P. 255–284. Wessel, S. Leo the Great and the Spiritual Rebuilding of a Universal Rome. Leiden, Boston 2008. (Supplements to Vigiliae Christianae. Texts and Studies of Early Christian Life and Language 93). Wille, A. Bischof Julian von Kios, der Nunzius Leos des Großen in Konstantinopel. Kempten, München 1910. Winkelmann, F. “Papst Leo I. und die sogenannte Apostasia Palästinas.” Klio 70 (1988). S. 167–175. Zelzer, M. “Zum Osterfestbrief des heiligen Ambrosius und zur römischen Osterfestberechnung des 4. Jahrhunderts.” Wiener Studien 91 (1978). S. 187–204. 1 См., к примеру, библиографию в: Грацианский М.В. Борьба римского папы Льва Великого за церковное первенство в контексте восточных соборов и императорской церковной политики//ВВ. 2018. Т. 102. С. 46–70. 2 Можно указать лишь несколько работ, содержащих краткое изложение хода событий, относящихся к этому спору: Wille A. Bischof Julian von Kios, der Nunzius Leos des Großen in Konstantinopel. Kempten; München, 1910. S. 129–133; Jalland T. The Life and Times of St. Leo the Great. L., 1941. P. 350–358; Klug St. Alexandria und Rom. Die Geschichte der Beziehungen zweier Kirchen in der Antike. [Jahrbuch für Antike und Christentum.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pa...

7  Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. Т. 1, 2. СПб.,1868, 1869. 10  Миропольский стр.И. Учитель народной школы, его призвание, значение, цели и условия его деятельности в воспитании и обучении детей. СПб.,1890. Миропольский стр.И. Учебник дидактики. СПб., 1895. Миропольский стр.И. Очерк истории церковно-приходской школы от первого её возникновения на Руси до настоящего времени. СПб.,1910. 11  Демков М.И. История русской педагогии. Ч. 1, 2. Новая русская педагогия. М.: изд. автора, 1910. 15  Из современных работ выделим: Георгий (Шестун) , игум. Православная педагогика. Онтологические и историко-теоретические основы педагогики православной цивилизации. М.: Издательство: Про-Пресс, 2010. Зелинский Константин, прот., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников. М.: Планета, 2010. Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования. – Екатеринбург, 2009. Склярова Т.В., Янушкявичене О.Л. Возрастная педагогика и психология. М.: Покров, 2004. Склярова Т.Я. Православное воспитание в контексте социализации. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. Корольков А.А. Духовная антропология. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005, и мн. др. 16  Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., 1995. Они же. Основы психологической антропологии//Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М.: Школьная пресса, 2000, и др. работы. 17  Братусь Б.стр. Двойное бытие души и возможность христианской психологии//Вопросы психологии. 1998, 4, стр. 71–79, и др. работы. 18  Василюк Ф.Е. Переживание и молитва. Опыт общепсихологического исследования. М.: Смысл, 2005, и др. работы. 20  Шехощова Л.Ф. Человек в современной психологии и христианской антропологии. – Lambert Academic Publishing, 2011, и др. работы. 21  Дворецкая М.Я. Святоотеческая психология. Учебное пособие. Изд. 3-е, испр. и доп. – СПб.: Русская Симфония, 2005, и др. работы. 22  В связи с рассматриваемой темой особый интерес представляют его книги: «Путь ко спасению. Начертание христианского нравоучения» (М., 1899) и «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться» (многократно переиздавалась, например, М., 1999).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

[cxxxvi] Кирьянов Ю.И. Правые партии в России 1911-1917. С. 390. [cxxxvii] Там же. С. 389. [cxxxviii] Кирьянов Ю.И. Предисловие//Правые партии. Документы и материалы. Т. I. 1905-1910. М. 1998. С. 20. [cxxxix] Власть и крайне правые партии. С. 86. [cxl] Кирьянов Ю.И. Правые партии в России 1911-1917. С. 389. [cxli] Власть и крайне правые партии. С. 86. [cxlii] Кирьянов Ю.И. Правые партии в России 1911-1917. С. 393. [cxliii] Падение Царского режима. Т. I. С. 109. [cxliv] Мосолов А.А. При Дворе последнего Императора. С. 45-46, 51. [cxlv] Союз Русского Народа. С. 93. [cxlvi] Карцов Ю.С. Хроника распада. П.А. Столыпин и его система. С. 116. [cxlvii] Там же. С. 112-113. [cxlviii] Падение Царского режима. Т. VI. С. 194-195. [cxlix] Там же. С. 201. [cl] Мосолов А.А. При Дворе последнего Императора. С. 184. [cli] Союз Русского Народа. С. 39-40. [clii] Падение Царского режима. Т. VI. С. 181, 188, 194. [cliii] Там же. С. 198. [cliv] Маклаков В.А. Вторая Государственная дума. С. 287. [clv] Иванов А.А. Последние защитники Монархии. Фракция правых IV Государственной думы в годы Первой мipoboй войны (1914 - февраль 1917). СПб. 2006. С. 76-77. [clvi] Падение Царского режима. Т. VI. С. 180. [clvii] Воинство Святого Георгия. С. 97. [clviii] Там же. С. 90. [clix] Пеликан Б.А. Черносотенство//Русский Стяг. Белград. 1926. 14. 30 августа/12 сентября. С. 4. [clx] Воинство Святого Георгия. С. 31, 34. [clxi] Симпсон Ф.П. Постановление Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства// Искендеров А.А. Закат Империи. М. 2001. С. 383. Со ссылкой на: ГАРФ. Ф. 1467. Оп. 1. Д. 479. [clxii] Падение Царского режима. Т. III. С. 104. [clxiii] Чхартишвили П.Ш. Черносотенцы в 1917 году. С. 136. [clxiv] Маклаков В.А. Из прошлого//Современные записки. Т. 38. Париж. 1929. С. 290. [clxv] Черменский Е.Д. IV Государственная дума и свержение царизма в России. М. 1976. С. 278-279. [clxvi] Иванов А.А. Последние защитники Монархии. С. 3. [clxvii] Воинство Святого Георгия. Жизнеописания русских монархистов начала ХХ века. Сост. А.Д. Степанов и А.А. Иванов. СПб. 2006.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНИЦКИЙ Виктор Федорович (1881, Херсонская губ.- 1956), востоковед, библиограф. Родился в семье народного учителя. Среднее образование получил в Одесской ДС, высшее - в КДА, к-рую окончил в 1906 г.; был оставлен на год профессорским стипендиатом, затем стал профессором на кафедре библейской истории, читал лекции по истории Др. Востока. Научная работа И. в этот период была посвящена преимущественно истории александрийской диаспоры. И.- автор единственной капитальной отечественной монографии (магист. диссертации), посвященной Филону Александрийскому («Филон Александрийский: Жизнь и обзор литературной деятельности». 1911). Обзор предваряется сводкой материалов по биографии Филона. Работа содержит подробный систематический анализ всех сохранившихся произведений Филона. Ценность монографии заключается также в том, что большая часть творений Филона до наст. времени на рус. язык не переведена. После закрытия КДА И. был профессором Киевского ун-та, участвовал в работе историко-археологической комиссии по евр. языку. С 1921 г. работал во Всенародной б-ке Украины, где последовательно заведовал отделами библиотековедения, старопечатных книг (с 1923 зам. директора); под его рук. проходила научная деятельность б-ки, было создано изд-во, организована аспирантура. В 1933 г. И. переехал в Йошкар-Олу, работал в Республиканской научной б-ке Марийской АССР (ныне Национальная б-ка им. С. Г. Чавайна) в должности научного сотрудника, с 1937 г. заведовал справочно-библиографическим отделом; преподавал латынь в Марийском педагогическом уч-ще. И.- автор множества работ по библиографии и истории Марийского края (см.: Мансурова. 2006). Арх.: ГБЛ. Ф. 388 (4 карт., 2 папки, 1911-1950); Личное дело//Архив Нац. б-ки им. С. Г. Чавайна. Д. 84. Л. 3-5. Соч.: Филон Александрийский: Жизнь и обзор лит. деятельности. К., 1911; О происхождении иудейского эллинизма Александрии//ТКДА. 1912. Т. 1. Кн. 2. С. 253-269; Иудейско-арамейские папирусы с острова Элефантины и их значение для науки Ветхого Завета. К., 1914; К вопросу о рехавитах. К., 1915. Вып. 1; Письмо Аристея к Филократу: Введ., пер., коммент.//ТКДА. 1916. Т. 2. Кн. 7/8. С. 153-198; Т. 3. Кн. 9/10. С. 1-37; Кн. 11/12. С. 197-225; Жuдibcьka мова у Г. С. Сковороди//Збiphuk праць жuдibcьkoï icmopuko-apxeorpaфiчhoï koмiciï. К., 1928. Т. 1. С. 98-104; Библиография марийской библиографии. Йошкар-Ола, 1948. Вып. 1; Указатель литературы о Марийской АССР за 1949 г. Йошкар-Ола, 1951. Лит.: Мансурова Л. Р. В. Ф. Иваницкий и просветительская деятельность в Марийском крае (к 125-летию со дня рождения)//Бiблiomeчhuй bichuk. К., 2006. 3. С. 53-55. Рубрики: Ключевые слова: АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России

http://pravenc.ru/text/200469.html

Казань, 2005. 9. Исламское вероучение (Иляхият): Хрестоматия/Сост. Д. А. Шагавиев. Казань, 2008. 10. Кепель Ж. Джихад. М., 2004. 11. Прозоров С. М. Ислам как идеологическая система. М., 2004. 12. аль-Ханафи, Абу Асад Люди сунны и согласия (Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа). СПб., 2003. 13. Резван Е. А. Коран и его мир. СПб., 2001. 14. Сюкияйнен Л. Р. Шариат и мусульманско-правовая культура. М., 1997. 15. Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. М., 1998. 16. Шейх Саид-Афанди Чиркейский Мажмуатуль Фаваид. Махачкала, 1997 История ислама 1. Ислам. Историографические очерки. Под редакцией С. М. Прозорова. М., 1991. 2. Авксентьев А. В. Ислам на Северном Кавказе. Ставрополь. 1973. 3. Азаматов Д. Д. Оренбургское магометанское духовное собрание в конце XVIII–XIX вв. Уфа, 1999. 4. Азаматов Д. Д. Из истории мусульманской благотворительности: Вакуф на территории Европейской части России и Сибири в конце XIX – начале XX вв. Уфа, 2000. 5. Арапов Д. Ю. Система государственного регулирования ислама в Российской империи (последняя треть XVIII – начало XX вв.). М., 2004. 6. Барковская Е. Ю. Ислам и государственное строительство России (вторая половина XVI в. – февраль 1917 г.). М., 2006. 7. Гаспринский И. Русское мусульманство: Мысли, заметки и наблюдения мусульманина. Симферополь, 1881. 8. Журавский А. В. Христианство и ислам. М., 1996. 9. Ермаков И., Микульский Д. Ислам в России и Средней Азии. М., 1993. 10. Епископ Чистопольский Алексий (Дородницын) . Современное движение в среде русских мусульман. Казань, 1910. 11. Загидуллин И. К. Исламские институты в Российской империи: мусульманская община в Санкт-Петербурге XVIII – нач. XX вв. Казань, 2003. 12. Загидуллин И. К. Исламские институты в Российской империи. Мечети в европейской части России и Сибири. Казань, 2007. 13. Загидуллин И. К. Мусульманское богослужение в учреждениях Российской империи. Казань, 2006. 14. Знаменский П. В. Казанские татары. Казань, 2003. 15. Ислам в законодательстве России: 1554–1929 гг. Уфа, 1998. 16. Ислаев Ф. Г. Ислам и Православие в Поволжье XVIII столетия – от конфронтации к терпимости.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

СУПУРГАНСКАЯ 23.04.1910 (1917) Илия Иоакимович Куча КИЕВСКАЯ 23.09.1577 Илия Фокин КАНСКАЯ, обн. 20.02(05.03)1925 01(14)11.1926 ИРКУТСКАЯ, обн. 01(14)11.1926 СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. ШАХТИНСКАЯ, обн. ДОНСКАЯ, обн. 17(30)09.1932 СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн., паки 17(30)09.1932 Иннокентий Александров ХАРЬКОВСКАЯ 19.05.1832 22.06.1835 ИРКУТСКАЯ 22.06.1835 23.04.1838 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 23.04.1838 19.08.1853 Иннокентий Беляев СУМСКАЯ 01.08.1899 10.12.1901 НАРВСКАЯ 10.12.1901 08.02.1903 ТАМБОВСКАЯ 08.02.1903 07.12.1909 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 07.12.1909 09.09.1913 Иннокентий Бобцов МОЖАЙСКАЯ 22.11(05.12)1920 МОЖАЙСКАЯ, обн. (1926?) ЧИГИРИНСКАЯ 21.11.1836 08.03.1841 ВОЛОГОДСКАЯ 08.03.1841 31.12.1841 ХАРЬКОВСКАЯ 31.12.1841 01.03.1848 ОДЕССКАЯ 01.03.1848 26.05.1857 Иннокентий Бусыгин КАМЕНСКАЯ 23.08(05.09)1924 09(22)12.1925 КАМЕНСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 ДОНСКАЯ, григ. 18(31)07.1935 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. 18(31)07.1935 Иннокентий Васильев в/у ХАБАРОВСКАЯ 13(26)12.1991 13(26)01.1992 ХАБАРОВСКАЯ 13(26)01.1992 05(18)07.1995 в/у БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 15(28)12.1993 08(21)04.1994 ДМИТРОВСКАЯ 05(18)07.1995 28.09(11.10)1996 ЧИТИНСКАЯ 28.09(11.10)1996 23.09(06.10)1999 КОРСУНСКАЯ 23.09(06.10)1999 в/у СУРОЖСКАЯ 26.04(09.05)2006 23.09(06.10)2006 Иннокентий Винницкий в/у ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 21.11.1680 ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 21.11.1680 Иннокентий Зельницкий ВИННИЦКАЯ 17(30)01.1949 08(21)12.1951 КУРСКАЯ 08(21)12.1951 04.(17)07.2002 в/у КРАСНОДАРСКАЯ КУРСКАЯ, паки 26.04(09.05)1956 26.11(09.12)1958 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 26.11(09.12)1958 03(16)03.1961 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03(16)03.1961 03(16)11.1962 ТАМБОВСКАЯ 03(16)11.1962 26.02(10.03)1968 Иннокентий Клодецкий БЕЛГОРОДСКАЯ 01(14)06.1931 17(30)12.1931 в/у СЫЗРАНСКАЯ 11(24)08.1931 17(30)12.1931 КАШИРСКАЯ 17(30)12.1931 09(22)11.1933 СЕРПУХОВСКАЯ 09(22)11.1933 24.08(06.09)1934 КАШИРСКАЯ, паки 24.08(06.09)1934 Иннокентий Копейкин СТЕРЛИТАМАКСКАЯ, обн. 05(18)05.1924 14(27)03.1925 БИРСКАЯ, обн. 14(27)03.1925 21.01(03.02)1927 УРЖУМСКАЯ, обн. 25.01(07.02)1927 11(24)04.1928 ИШИМСКАЯ, обн. 11(24)04.1928

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1909 г. и 24 янв. 1910 г.]//Там же. С. 1032-1034; А. Д. Кастальский как композитор и как исследователь народно-русской песни//Там же. 2006. Т. 5. С. 338-344; Памяти А. Д. Кастальского//Там же. С. 345-346; Русские регенты и церковный устав: Докл. ... в мае 1917 г.//Тр. МРПС, 2002-2003. М., 2005. С. 262-273; Формы рус. церк. пения: [Полный текст]/Публ., вступ. ст. и коммент.: Ю. А. Ефимова. М., 2010; А. В. Никольский и хоровое движение в России в нач. XX в./Науч. ред.: С. Г. Зверева, подгот. текста, вступ. ст., коммент.: С. Г. Зверева, А. В. Лебедева-Емелина, Н. А. Потемкина. М., 2017. Кн. 1: Литературно-музыкальное наследие А. В. Никольского. (РДМДМ; 8). Лит.: Птица К. Б. Мастера хорового искусства в Московской консерватории. М., 1970; Козлова Е. Б. Духовная музыка А. В. Никольского: (К 120-летию со дня рождения)//ЖМП. 1994. 6. С. 103-110; [Зверева С. Г.]. А. В. Никольский//РДМДМ. 1998. Т. 1. С. 387-396; Мазель Л. А. О неизданных музыкально-теоретических работах А. В. Никольского//Муз. академия. 2000. 3. С. 127-129; Потемкина Н. А. Работа А. В. Никольского «Формы русского церковного пения»: Методы анализа, терминология//Вестн. РАМ им. Гнесиных. 2001. (Электр. ресурс); Плотникова Н. Ю. Полифонические формы в рус. духовной музыке нового направления кон. XIX - нач. XX в.//От Гвидо до Кейджа: Полифонические чт.: Сб. ст. по мат-лам науч. конф. 24 февр. 2005 г. М., 2006. С. 171-185; Ефимова Ю. А. Вопросы регентского образования в лит. наследии A. B. Никольского//Мастер русской гармонии: К 80-летию А. Н. Мясоедова: Сб. ст. и мат-лов/Сост.: Т. А. Старостина. М., 2009. С. 220-230; она же. Духовная музыка А. В. Никольского: проблемы стиля//Музыковедение. 2010. 2. С. 52-58; она же. А. В. Никольский: Творческий портрет: Канд. дис. М., 2011; Малацай Л. В. Александр Никольский: Творческая биография. М., 2010; Русское православное церковное пение в XX в.: Советский период. М., 2015. Кн. 1: 1920-1930-е гг. Ч. 1-2. (РДМДМ; 9). Ю. А. Вертман Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/2566200.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010