7/20 сентября 1910. Вторник. Выдал в Собор переведенную и отпечатанную Японскую Праздничную Минею. По ней за всенощной читали сегодня в первый раз. Дай Бог поскорей все Богослужебные книги на японском усвоить Японской Церкви! Перевод звучит ясно и понятно; имей только открытыми ухо и сердце – будешь и умилен, и научен догматам веры.   8/21 сентября 1910. Среда. Рождество Пресвятой Богородицы. К сожалению, в Церкви мало было молящихся. Особенно неприятно, что детей в такие праздники, среди недели, совсем нет в Церкви – все в школах. Не убедить японцев, что храм надо предпочитать школе. Тит Косияма, катехизатор в квартале Хонго, приходил похвалиться оживлением своего прихода, знаком чего служит, что христиане положили ежемесячно прибавлять к его содержанию от Миссии 2 ены, из которых одну ену он тут же пожертвовал на Церковь .   9/22 сентября 1910. Четверг. Посол Николай Андреевич Малевский был. Только что вернулся из Хакодате; говорил: «больно и обидно видеть запустение миссийского места после пожара; все уже обстроились; у католиков кирпичный большой храм выстроен, у протестантов школа; только у нас еще пустое пожарище». И дал на Храм в Хакодате 100 ен. Что делать, когда нет средств? Но будем стараться собрать.   10/23 сентября 1910. Пятница. В прошедших «Московских Ведомостях» видел напечатанным мой краткий отчет о постройке Храма в Оосака. Вероятно, и в «Новом Времени», и в других газетах, куда послал, напечатали. Значит, это дело совсем кончено. Теперь надо мысли и старания сосредоточить на постройке Храма в Хакодате. Будем надеяться, что Господь поможет найти средства.   11/24 сентября 1910. Суббота. Японский праздник. Перевода не было, и я, пользуясь этим, написал письма: княгине Голицыной в Новгород – благодарил за штофную материю на облачение в Оосака; Синельникову в Петербург – просил на Храм в Хакодате; Красовскому в Москву – благодарил за прибор Литургийных сосудов; и прочим.   12/25 сентября 1910. Воскресенье. Были катехизаторы из Такасаки Матфей Кагета и Алексей Сайто, по пути в Оомия, где Сайто будет водворен. Квартирных я обещал половину – другую пусть дадут христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

29 октября/11 ноября 1910. Пятница. Пришли принять благословение 3 христианки из Уено, что близ города Сано, и говорили, что христиане там держат веру крепко, к богослужению собираются усердно. Там одна из первых по времени Церквей. Оттуда родом, между прочим, о. Симеон Юкава, благочестивый тоокейский священник. Закончено исправление перевода Постной Триоди. Остается переписать приложения и перевести Марковы главы. Потом еще раз прочитаем, и что неудачно – исправим, и – в печать.   30 октября/12 ноября 1910. Суббота. Иереям беспрекословно рассылаются дорожные по Церквам, кто сколько требует, и требуют почти все – время посещения ими своих Церквей.   31 октября/13 ноября 1910. Воскресенье. До Литургии – крещенье возрастных и младенцев. О. Симеон Юкава приходил сказать, что христиане его взялись содержать одного катехизатора – безымянно. Отпустил Моисея Кавамура в Оосака разостлать ковер в Церкви, посланный туда из магазина Lane and Crawford. О. Игнатий Мукояма был; довольно бодро ходит; лечится воздухом, по методе, данной ему одним доктором, поклонником этого рода лечения.   1/14 ноября 1910. Понедельник. О. Василий Усуи нашел хороший дом для церковного помещения и просит 15 ен в месяц платы за наем. Дано 10, прочее пусть добудет от христиан. Такой большой домовой платы до сих пор не идет от Миссии ни в одну Церковь . Служил он Литургию в Цуяма, в доме Иоанна Фукасе, и очень хвалит благочестие его и домашних. Для катехизатора Луки Ватанабе просит 10 ен на лечение. Послано.   2/15 ноября 1910. Вторник. Пишут в японских газетах, что граф Л. Толстой скрылся из дома, и что жена его из-за этого покушалась на самоубийство.   3/16 ноября 1910. Среда. Прочел в русско-американской газете «Свет», что на собрании, где было 106 американских епископов и были наши православные, я объявлен был «первым в свете миссионером». Сильно сказано! Тоже идеализация, не неполезная, впрочем, для нашей Церкви. Был из Симооса катехизатор Павел Канасуги с христианами: прибыли посетить своего больного священника о. Феодора Мидзуно. Канасуги не хвалится успехами проповеди у себя.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

50 Щербаковский С., свящ. Речь, произнесенная при встрече тела умершего протопресвитера отца Евгения Петровича Аквилонова в церкви Кавалергардского ее Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны полка//Вестник военного и морского духовенства, 1911. 9. С. 264. 54 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии (в извлечении) за 1910–1911 уч. г. СПб., 1911. С. 60–61. 58 Щербаковский С., свящ. Речь, произнесенная при встрече тела умершего протопресвитера отца Евгения Петровича Аквилонова… С. 264. 59 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии (в извлечении) за 1911–1912 уч. г. СПб., 1912. С. 52–54, 80. 60 Ласкеев Ф., прот. Труд и удовольствие пред лицом смерти (К нравственной характеристике почившего протопресвитера Е.П. Аквилонова)//Вестник военного и морского духовенства, 1911. 12. С. 377. 62 Указ Его Императорского Величества, Самодержца Всероссийского, из Святейшего Правительствующего Синода от 10 апреля 1910 г. за 3535//Вестник военного духовенства, 1910. 9. С. 258–259. 63 Бугославский И., прот. К назначению помощника протопресвитера военного и морского духовенства… С. 255. 64 Положение о помощнике протопресвитера военного и морского духовенства//Вестник военного духовенства, 1910. 9. С. 260. 65 Бугославский И., прот. Торжественное богослужение в домовой церкви о. протопресвитера 7-го июня 1910 г.//Вестник военного духовенства, 1911. 14. С. 437. 66 Фирсов С.Л. Протопресвитеры русской армии и флота (1890–1917 гг.)//Новый часовой, 1994. 1. С. 9. 67 Богуславский И., прот. Венок на могилу в Бозе почившего протопресвитера военного и морского духовенства Евгения Петровича Аквилонова//Вестник военного и морского духовенства, 1911. 9. С. 258. 68 Удимов Д., свящ. Братское собрание военного и морского духовенства 21 апреля 1911 года//Вестник военного и морского духовенства, 1911. 11. С. 343. 69 Введенский К., свящ. Празднование 200-летнего юбилея г.-гв. Кексгольмского полка (1710–1910 гг.)//Вестник военного духовенства, 1910. 15. С. 451–462.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

«Ночные часы» (1911) – четвертая книга стихов А. Блока. «Осенние озера» (1912) – вторая книга стихов М. Кузмина. «Я чувствую, что у меня… определился очень важный перелом…» – цитата из письма А. Блока к матери от 21 февраля 1911 г. мысли такого рода… несомненно были… – речь идет о стихотворении Н. Гумилева «Пьяный дервиш» (1921), его же поэме «Открытие Америки» (1910); стихотворении А. Ахматотовой «Сероглазый король» (1910); цикле стихов М. Кузмина «Александрийские песни» (1908). «Облака» Г. Адамовича вышли в 1916 г.; «Чистилище» — в 1922 г. Шилейко Владимир (Вольдемар) Казимирович (1891—1930) – филолог-востоковед, второй муж А. Ахматовой. «Отплытье на о. Цитеру» (1912)— первый сборник стихов Г. Иванова. «Жемчужные светила» (1913)— книга избранных стихов Ф. Сологуба. «Гнев Диониса» (1910) — роман русской писательницы Евдокии Аполлоновны Нагродской (1866—1930), посвященный проповеди «свободной любви». «Религия страдающего бога» — имеется в виду цикл статей Вяч. Иванова «Эллинская религия страдающего бога» (1914). Садовской Борис Александрович (наст. фамилия — Садовский, 1881—1952) — прозаик, поэт, критик. «Идиллии и элегии» (1910) – книга стихов Юрия Никандровича Верховского (1878— 1956). «Мы посмеялись, пошутили…» – заключительная строфа стихотворения А. Блока «Юрию Верховскому (При получении «Идиллий и элегий»)» (1910). «Будьте ж довольны жизнью своей…» – заключительная строфа стихотворения А. Блока «Голос из хора» (1910 –1914). «Я надела узкую юбку…» — строки из стихотворения А. Ахматовой «Все мы бражники здесь, блудницы…» (1913). «Куранты любви» (1910) – книга стихов и нот М. Кузмина. «В сердцах, восторженных когда-то…» — строки из стихотворения А. Блока «Рожденные в года глухие…» (1914), посвященного З. Н. Гиппиус. Оцуп Николай Авдеевич (1994—1958) — поэт, прозаик, публицист, историк литературы; в эмиграции с 1922 г. «Я встречала там/Двадцать первый год…» – строка из стихотворения А. Ахматовой «Почернел, искривился бревенчатый мост…» (1917), вошедшего в книгу стихов «Anno Domini».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

17/30 декабря 1910. Пятница. Перевод расписок к отчету. Вечером всенощная, за которой были все учащиеся.   18/31 декабря 1910. Суббота. С половины 8-го часа Литургия. Служил Преосвященный Сергий и приобщал Святых Тайн всех учащихся. Днем перевод расписок к Отчету. С 6-ти часов вечера всенощная, за которой и я готовился к завтрашнему служению Литургии. Но кашель все еще силен. В старости организм слабо реагирует на болезнь.   19 декабря 1910/1 января 1911. Воскресенье. Японский Новый год. С 9 часов Литургия. Я служил с иереями. Потом молебен, затем обычные поздравления. Певчие пропели «Икутоси мо». Раздача на «кваси».   20 декабря 1910/2 января 1911. Понедельник. Прием нескольких поздравителей. Приведение в порядок расписок.   21 декабря 1910/3 января 1911. Вторник. В 1 час отпели Елену Канда, жену типографа Матфея Канда, помершую после краткой болезни. На отпевание собралось много знакомых его, нехристиан. Петр Исикава, после Евангелия, сказал благочестивую речь в назидание нехристианам, не знающим воскресения. Посол Николай Андреевич Малевский был. Первое слово его поразило меня: – Нужно спасать нам Епископа Сергия. – От чего спасать? – Он в Иркутске сказал речь противоправительственную. И прочитал мне письмо к нему Министра иностранных дел Сазонова и речь, будто бы сказанную Преосвященным Сергием. – Это, конечно, извращено. Преосвященный Сергий не сказал такой речи. В этом можно убедиться сейчас же, позвав сюда Преосвященного Сергия и спросив, какую речь он произнес в Иркутске. " Это и было сделано. Преосвященный Сергий, позванный мною, узнав от Николая Андреевича о происшедшей по поводу его тревоги, повторил речь, сказанную им в Иркутске, и изъявил желание написать ее и доставить послу для отсылки к Министру иностранных дел. Николай Андреевич был успокоен этим и отбыл, выразив желание иметь список речи Преосвященного Сергия.   22 декабря 1910/4 января 1911. Среда. Преосвященный Сергий написал прекрасное письмо послу с отрицанием нелепостей, взведенных на него, а также прекрасную речь, сказанную им в Иркутске, и тем совершенно успокоил посла, который в сем же духе отпишет в Петербург, и тем сей инцидент будет исчерпан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

СПБ, 1912. «Приб. к «ЦВ» 1912, 3, стр.83. -“- 1912, 16, стр.649. “Имябожники» «Великое искушение около Святейшего имени Божия и плоды его». «Сергиева Лавра» 1914, стр. 138. Отзыв о труде см. «Приб. к «ЦВ» 1914, 14–15, стр.729. “Зрелища и увеселения близ народных святынь». Сергиев Посад, 1914. «Равноапостольный наш просветитель и его святые дети-мученики». Центр, 1915. «Что такое спиритизм». Сергиев Посад, 1915.· «Слово семинаристам пред началом учения 31 августа 1908 года». «Приб. к «ЦВ» 1908, 36, стр.1741. «Свобода совести имеет свои границы». «Приб. к «ЦБ» 1910, 21, стр.834–840. «Думы и заботы архипастыря». «Приб. к «ЦВ» 1910, 24, стр.958–961. «Что нам нужнее всего». «Троицкий патерик или сказание о святых угодниках Божиих». Св.Троиц.Серг.Лавра, 1896. «Христос Воскресе!» «Приб. к «ЦВ» 1909. “Нужды современного монашества». «Приб. к «ЦВ» 1909, 20, стр.859–864. 1909, 21–23; «Архипастырский привет духовным юношам». «Приб. к «ЦВ» 1909, 24, стр.1075–1077. «Монашество и благотворительные учреждения». «Приб. к «ЦВ» 1909, 39, стр.1798–1806. «В добрый путь». «Приб. к «ЦВ» 1908, 24, стр.1091–1094. «Послание в день всепрощения 7 февр.1909 года». «Великий пяток». «Приб. к «ЦВ» 1909, 12, стр.546. «На дни Страстей Господних». «Приб. к «ЦВ» 1910, 15, стр.689. «Дивное путешествие». «Приб. к » ЦВ» 1910, 22, стр.883. «Из воспоминаний детства». «Приб. к «ЦВ» 1910, 23, стр.921. «Идите и вы в виноградник Христов». «Приб. к «ЦВ» 1910, 24, стр.957. «Какой памятник поставить святым печальникам родной земли». «Приб. к «ЦВ» 1910, 25, стр.1013. «Бог зовет нас к покаянию грозными явлениями в природе». «Приб. к «ЦВ» 1911, I, стр.1–4. «Наше крещение и наш крест». «Приб. к «ЦВ» 1911, 2, стр.55–57. «Возлюбленным о Господе чадам Церкви Вологодской мир и Божие вседействующее благословение». «Приб. к «ЦВ» 1911, 8, стр.309–312. «За святые дни». Речь в государственном совете, произнесенная 16 Февраля 1911 года. «Приб. к «ЦВ» 1911, 9, стр.370–374. «Слезы у гроба Господня». Слово в Великий Пяток над Плащаницей.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Впрочем, до полудня занимался в библиотеке упорядочением журналов для переплета. После обеда рассылка содержания дальним служащим Церкви за 9-й и 10-й месяцы.   5/18 августа 1910. Четверг. Полученный от Преосвященного Андроника список жертвователей вносил в приходо-расходный построечный Отчет, который, к счастию, не отослан еще.   6/19 августа 1910. Пятница. Праздник Преображения Господня. В Церкви совсем мало молящихся. Все еще наводнение мешает. После Литургии освятил виноград и плоды, свои и принесенные христианами.   7/20 августа 1910. Суббота. Дополнение построечного Отчета списком жертвователей, который немал. Видно, что Преосвященный Андроник усердно потрудился для Церкви в Оосака, в память своего пребывания там. Катехизатор Павел Кубота с семейством прибыл, по пути из Фукурою, где служил, в Хацинохе, куда назначен Собором. Один из самых старых катехизаторов, но заматеревший в бездеятельности; оттого и не избирают его в иереи, ни даже в диаконы. Вот и теперь: давно бы уже надо ему отправиться на место службы, а он только что притащился под предлогом наводнения.   8/21 августа 1910. Воскресенье. До Литургии было крещение. Для служения в приходе Канда прибыл катехизатор (и вместе переводчик) Игнатий Мацумото из Цуруга, оказавшегося бесплодным для проповеди; почему Собором и переведен оттуда Мацумото, принявший это назначение весьма неохотно.   9/22 августа 1910. Понедельник. Послал Донесения и приходо-расходные Отчеты о постройке Храма в Оосака в Святейший Синод и в Совет Миссионерского Общества в Москве. Наплыв просьб русских о принятии учеников в Семинарию. Из Харбинского уезда вчера было одно, сегодня пришли четыре, с метрическими свидетельствами и прочими документами учеников. Приходится отказывать. Кому же учить? И где жить им?   10/23 августа 1910. Вторник. Писал в газеты краткий отчет о постройке в Оосака. Иов Яхаги, староста прихода в Канда, доселе казавшийся таким усердным христианином, вдруг оказывается совсем чуждым закону Христа. Несколько дней всего, как женил своего приемыша, и уже прогнал жену его из дома и учиняет развод, даже вопреки желанию ее мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Повесть «Серебряный голубь» (М., 1910), по замыслу Б., должна была стать 1-й частью трилогии «Восток или Запад». В ней Б. чутко предугадал серьезную духовную опасность для России сектантства, питательной почвой для к-рого являются народные суеверия, пережитки язычества и т. н. двоеверие. Традиц. для рус. лит-ры тема хождения в народ раскрывается здесь как антитеза «почвы» и культуры, противостояния голубиного и ястребиного, ангельского и бесовского в народной душе. По мнению Н. А. Бердяева (ст. «Русский соблазн»), Б. отрицает азиатскую, косную Россию во имя грядущей России, очищенной духовно и нравственно: «В романе А. Белого есть гениальный размах, выход в ширь народной жизни, проникновение в душу России... чувствуется возврат к традициям великой русской литературы, но на почве завоевания нового искусства» (Русская мысль. 1910. 11. С. 104). Свою трактовку национально-религ. самобытности России, не сводимой ни к западнической, ни к славянофильской концепции, Б. изложил в очерках «Россия» (газ. «Утро России». 18 нояб. 1910), «Трагедия творчества: Достоевский и Толстой» (М., 1911) и др. В 1909 г. Б. явился одним из организаторов изд-ва «Мусагет», объединившего сторонников символизма религиозно-философской ориентации. «Мусагетом» выпущены книги Б. «Символизм» (М., 1910) и «Арабески» (М., 1911) с философско-эстетическими, критическими и стиховедческими статьями 1900-х гг. Статьи Б. о символизме, о рус. классиках и совр. писателях составили его кн. «Луг зеленый» (М., 1910). Обоснованию философско-культурологического базиса символизма посвящены статьи Б., печатавшиеся «Мусагетом» в 1912 г. в двухмесячнике «Труды и дни» (Б. вместе с Э. К. Метнером редактировал издание). Эти книги и статьи объединены стремлением обосновать символизм как универсальную систему, охватывающую все аспекты мировой культуры и дающую ключ к осмыслению любых ее конкретных модификаций. Стихотворения 1909-1911 гг., собранные в кн. «Королевна и рыцари» (Пг., 1919), отразили перемену в мироощущении Б. от пессимизма и отчаяния к поиску нового пути жизни, к эпохе второй зари. Этому духовному перелому способствовало сближение с начинающей худож. Анной Алексеевной (Асей) Тургеневой (в 1910 г. она становится женой Б., их гражданский брак был оформлен в Берне). Вместе с ней Б. совершил заграничное путешествие и паломничество в Св. землю (дек. 1910 - апр. 1911: Сицилия, Тунис, Египет, Палестина). Свои впечатления и размышления Б. изложил в двухтомных «Путевых заметках» (издан был только 1-й). 14 апр. 1911 г. Б. записал: «Вчера встречали Пасху в Иерусалиме, у Гроба Господня! Христос воскресе! Что за великолепный город Иерусалим! Как радостно в Иерусалиме; здесь нет никакой профанации. Страшное напряжение чувствуешь у Гроба Господня: арабы, армяне, абиссинцы, копты, католики, греки, мужички... вся эта пестрая толпа радостно возбуждена. У Гроба Господня непрекращающийся Собор Церквей и этот Собор Церквей увенчан одним куполом».

http://pravenc.ru/text/77962.html

2. С. 27-34), «Перлы раскольнической литературы об антихристе» (1903. 19. С. 25-28) и «Перлы раскольнической литературы о патриархе Никоне» (1904. 15. С. 35-38) свящ. Ф. Троицкого; «Из жизни Бухтарминского раскола» (1904. 2. С. 23-29; 3. С. 16-22) миссионера И. А. Ливанова и мн. др.; также была опубликована историософская ст. «Чем вызван раскол в Русской Церкви?» прот. А. Соловьёва (1911. 22. С. 24-32; 23. С. 18-26). Многочисленные материалы о сектантах (в основном о молоканах и баптистах, хлыстах и иоаннитах), в т. ч. описания собеседований и диспутов, имели ярко выраженный полемический характер: «Русское сектантство и меры к ослаблению его» свящ. Михаила Тифлова (1899. 7-12), «Баптизм в Павлоградском приходе» (1907. 15. С. 21-30) свящ. Иоанна Оксиюка; «Сектантство Атбасарского уезда» (1908. 8/9. С. 50-61) и «Беседа о крещении младенцев» (1910. 14. С. 24-37; 15. С. 24-37) Д. А. Несмеянова; «Старообрядцы и баптизм» (1910. 13. С. 24-29), «Около баптистов» (1910. 13. С. 29-38), «Замыслы баптистов» (1910. 15. С. 38-42) свящ. И. Фокина; «Пропаганда на законном основании (страница из недавнего прошлого)» свящ. Пантелеимона Папшева (1916. 52. С. 12-23). Из статей на церковно-общественные темы особенно интересны «Как народ относится к Церковному Собору» свящ. Димитрия Волосатовского (1907. 21. С. 23-27), «Клевета на людей веры и Церкви» свящ. И. Фокина (1910. 4. С. 36-40). Среди публикаций на патриотические темы - заметки еп. Гавриила (Голосова) «К сведению духовенства Омской епархии» (1907. 8-15. Прил.), цикл статей «Обращение к патриотам земли Русской» (1907-1910) и «Заметки о ненормальной общественно-государственной жизни в нашем Отечестве со времени издания закона о свободах» (1910. 22. С. 33-40; 23. С. 35-43; 24. С. 28-36), «К вопросу о пастырской борьбе с социализмом» свящ. И. Хохановского (1913. 3. С. 7-17). На педагогические темы было опубликовано множество статей К. В. Ельницкого, в т. ч. «Нравственные обязанности человека» (1904. 1. С. 13-21), «Общие дидактические соображения» (1905.

http://pravenc.ru/text/2578405.html

14/27 ноября 1910. Воскресенье. Преосвященный Сергий служил Литургию, потом благодарственный молебен о своем благополучном возвращении. Затем угощал у себя чаем посетителей и поздравителей. По окончании всего, мы пообедали с ним вместе, причем я с трудом сидел на стуле. Его интересные рассказы о России.   15/28 ноября 1910. Понедельник. Из конторы «Московских Ведомостей» получено 300 рублей, пожертвованных разными лицами на Миссию, на Храм в Хакодате и на устройство монастыря в Японии. Видно, что вследствие чтения Преосвященного Сергия в Москве о Миссии. Весь день лежал и читал вновь полученные книги.   16/29 ноября 1910. Вторник. Утром Преосвященный Сергий рассказал о Новгороде, своем чтении там и прочее. Доктор уже позволил сидеть, но никак не ходить. Потому вечером я 4 часа проработал, сидя за столом, – переводил расписки.   17/30 ноября 1910. Среда. Расчетный суетливый день. По комнате уже свободно ходить можно. Вечером беседа с Преосвященным Сергием об Иркутском съезде, где он много потрудился. Жаль, что съезд слишком много запросил денег и людей; просьба теряет вес; если бы запросили половину, наверное, Святейший Синод и исполнил бы; теперь же сомнительно. Мнения об этом у нас с Преосвященным Сергием разошлись: он идеалист.   18 ноября/1 декабря 1910. Четверг. Целый день перевод и приведение в порядок расписок к отчетам. Рассказы Преосвященного Сергия про путешествие его.   19 ноября/2 декабря 1910. Пятница. О. Симеон Юкава и церковные старосты: из Асакуса двое и из Ситая двое – пришли и заявили следующее: приходы Асакуса и Ситая соединенными силами принимают с нового года на свое содержание одного катехизатора: будут давать ему ежемесячно по 15 ен; а в обеспечение верности сего сложились и собрали 270 ен, из которых, в случае воспрещения выдачи ему содержания, или недодачи его, может быть заимствуемо то, что следует. Эти 270 ен здесь же выдали мне для хранения; дали и 15 ен заранее собранных на январское содержание катехизатора. Я весьма порадовался этому делу. 270 ен завтра будут положены в банк на хранение; 15 же ен передал секретарю, чтоб он выдал их на январь катехизатору Титу Косияма, вместо шедших ему доселе миссийских. Благослови, Господи, доброе начало, и дай ему скорое подражанье и продвижение в других Церквах!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010