О. Михаил учит, что богослужение имеет возвышающую, таинственную, великую силу, поэтому необходимо тщательно и подробно вникать в содержание богослужения. Глава восемнадцатая. Иеромонах Серафим (Роуз) §1. Жизнеописание Иеромонах Серафим (Роуз ; в миру Евгений) родился 31 июля/13 августа 1934 г. в г. Сан-Диего в Северной Америке, в протестантской семье. Его мать являлась особенно религиозной протестанткой, благодаря чему иером. Серафим с молодых лет хорошо изучил Библию и мог цитировать ее по памяти. Восьмиклассником он, согласно его желанию, был крещен у методистов. По окончании в 1952 г. школы (с отличием) иером. Серафим поступил в колледж в Помоне (Калифорния). С юности иером. Серафим задался вопросом о смысле жизни. В какой-то момент он «вырос» из протестантизма и, приписав его недостатки всему Христианству, вообще отошел от веры. В Помоне иером. Серафим слыл самым непримиримым атеистом. Иногда он даже нарочно принимался богохульствовать, желая предать себя гневу Божию, лишь бы удостовериться в существовании Бога. Ища истину иером. Серафим обратился к философии, в частности, к трудам Ницше и Генона. Окончив колледж в 1956 г. иером. Серафим поступил в академию по изучению Азии в Сан-Франциско, а через полтора года – в калифорнийский университет в Беркли. В академии и университете он глубоко изучил различные восточные религиозные течения: суфизм, иудаизм, конфуцианство, индуизм и особенно буддизм. Причем, в основном, знакомился с источниками на языках оригиналов. К этому же времени относится первая встреча иером. Серафима с Православием, произошло это в кафедральном соборе (старом) Русской Зарубежной Церкви, в Сан-Франциско. Началось обстоятельное знакомство иером. Серафима с Православием, увенчавшееся вхождением в 1962 г. в лоно Русской Зарубежной Церкви, через миропомазание. После первого причастия Святых Таин, иером. Серафим целую неделю ощущал в гортани неземную сладость. Важную роль в жизни иером. Серафима сыграл свят. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Именно он пригласил молодого человека читать и петь на клиросе кафедрального собора во имя иконы «Всех Скорбящих Радосте», а также предоставил возможность получить церковные и литургические знания на только что основанных в Сан-Франциско богословских курсах. Свои первые статьи по православной тематике иером. Серафим начал писать и публиковать в «Православном вестнике» также по благословению святителя. До конца своих дней свят. Иоанн поддерживал иером. Серафима и благословлял его начинания.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Оп. 480. Д. 17. О замещении священнической вакансии при Богородицерождественской погоста Зеленцина церкви Клинского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 18. О замещении священнической вакансии при Михаило-Архангельской села Вертлинского церкви Клинского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 19. О замещении священнической вакансии при Одигитриевской села Воронина церкви Клинского уезда. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 21. О замещении священнической вакансии при Грузинской села Горбасьева церкви Клинского уезда. 1909–1910 гг. Оп. 480. Д. 22. О назначении заштатного священника Петра Соколова для исправления священнических обязанностей при Преображенской села Доршева церкви Клинского уезда и об освобождении его от сего назначения. 1910 г. Оп. 480. Д. 23. Об отрешении священника Преображенской села Доршева церкви Клинского уезда Николая Воскресенского и о замещении его места. 1910 г. Оп. 480. Д. 24. О замещении священнической вакансии при Успенской села Малинина церкви Коломенского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 25. О замещении священнической вакансии при Знаменской села Ильинского церкви Коломенского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 26. О замещении священнической вакансии при Велико-Васильевской села Лыкова церкви Коломенского уезда. 1910 г. Оп. 480. Д. 27. О замещении священнической вакансии при Федоро-Стратилатовской села Колычева церкви Коломенского уезда. Июнь 1910 г. Оп. 480. Д. 30. Об увольнении за штат священника Михаило-Архангельской села Карпова церкви Коломенского уезда Василия Маркова и о замещении его места. 23 октября 1909 – 2 сентября 1910 гг. Оп. 480. Д. 55. О замещении священнической вакансии при Спасской села Ильинского-Толбузина [церкви] Клинского уезда. Оп. 480. Д. 221. Дело с бумагами разного содержания и с прошениями на непраздные и подлежащие закрытию места. 1910 г. Оп. 480. Д. 584. Дело о снятии сана со священника Алексея Златоустова Воскресенской церкви села Кондрева Коломенского уезда. 25 апреля 1909 – 16 июня 1910 гг. Оп. 480. Д. 622. Прошения священников, вдов и сирот о назначении пособия, оставшиеся без уведомления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иером. Макарий: Не знаю. Защитник: Гражданин, ведь вы от защиты отказались? Иером. Макарий: Да. Защитник: Кто были ваши родители? Иером. Макарий: Простые крестьяне Обвинитель: ...Вы в каких отношениях с Патриархом? Иером. Макарий: Когда Патриарх меня позовет, прикажет и благословит, я и сделаю. Обвинитель: Вы живете с Патриархом в подворье? Иером. Макарий: Нет, я живу на квартире, но прихожу иногда. Обвинитель: И что делаете? Иером. Макарий: Иногда служу там. Обвинитель: Значит, он обратил на вас внимание? Иером. Макарий: Этого я не могу сказать... Обвинитель: Людьми подобными вам, полных решимости, Патриарх Тихон себя окружает? Иером. Макарий: Я этого не знаю, и он убеждений не знает, что я монархист. Я ему не объяснял... Защитник: А вам известно, что православной Церковью Московский митрополит Филипп причислен к лику святых? Иером. Макарий: Известно, мы его прославляем. Защитник: Вы считаете, что его конец был мученический? Иером. Макарий: Да... Защитник: Вы считаете, что поступок Иоанна был не христианский? Иером. Макарий: Да Защитник: Ваша совесть на чьей стороне? Обвинитель: На этот вопрос он отказался ответить. Защитник: Я полагаю, что он сейчас ответит. Он, может быть, волновался и жертва психоза. Разрешите этот вопрос повторить. Если бы вы жили в XVI столетии и были современником этого конфликта ... были бы вы на стороне Филиппа? Макарий: Да... (Д. 102г. Л. 77–91) На этом остановимся и перейдем к еще одному обвиняемому, на сей раз к женщине, Варваре Ивановне Брусиловой 30 , ограничившись небольшим фрагментом протокола ее допроса на суде 29 апреля. Брусилова: Виновной в агитации себя не признаю. Председатель: А в чем признаете? Брусилова: В произнесении слова «грабеж» – признаю. Председатель: Что можете объяснить по поводу этого произнесения? Брусилова: Проходя мимо нашей церкви и увидев происходившее там изъятие, которое оскорбляло религиозное чувство, я политически неправильным словом выразила свое настроение, причем я обращалась не к толпе, а к моей знакомой, случайно проходившей тут же.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

м-рь на Афоне), 767 (сведения о службе иером. Лазаря Кобякова, назначенного в 1721 г. на корабль), прилож. XII (доношение иеромон. Иннокентия Кольчицкого касательно посвящения его во епископа и отправления в Китай); II, ч. I, 36 (челобит. 1722 г. монахов Воскр. Черепов. м-ря о посвящении к ним во игумена иером. Макария Хворостина), 37 (доношение 1722 г. наместника иером. Илариона о побеге 2 иером., 2 иеродиакон. и мон. ключника), 89 (дело 1722 г. о сыске бежав. из м-ря иеродиак. Иоасафа, просвирняка, и Макария Трегуба), 140 (тоже о сыске бежавших нескольких монахов), 354 (иеромон. Иоаким Чудовской, с 1722 г. архим. Иосифова Волоколам. м-ря), 358 (иеромон. Дионисий, с 1722 г. архим. Лужецкого м-ря), 369 (в 1722 г. в м-рь переведен из Воронеж. архиер. дома иером. Вениамин), 410 (иером. Никодим, с 1719 г. архим. Спасо-Евфимиева м-ря), 420 (иером. Сергий Белоградский, с 1722 г. архим. Высокопетров. м-ря), 448 (дело о приписке к м-рю Боровенского м-ря Калуж. губ.), 465 (иеромон. Макарий Хворостин, с 1722 г. игум. Воскр. Черепов. м-ря), 475 (иером. Лазарь Кобяков в 1722 г. назначен управителем духов. дел в Смолен. епархию), 482 (в 1720 г. в м-рь перемещен из Ростов. архиер. дома иеродиакон Август), 502 (доношение костяных дел мастера, монаха м-ря Макария, о высылке из Тр.-Серг. м-ря к делу костей), 509 (в 1722 г. сюда переведен иеромон. Сретенского м-ря Александр вместо иеромон. Иова), 591 (дело о приписке к м-рю Галилейской пустыни), 619 (иеродиакон Иосиф Картузов в 1722 г. посвящен в иеромонахи), 802 (дело 1722 г. о приписке находившихся в бегах монаст. крестьян), 926 (иером. Авраамий Шаровкин, с 1722 г. архим. Лаврентиева Калуж. м-ря), 954 (иеромон. Тихон перемещен в м-рь из Москвы), 1111 (доношение иером. Илариона об иеродиак. Иоанникие, расстриге Осипе, лишенного монашества за непотребные поступки), 1185 (дело о назначении иеромонахов на корабли), 1188 (посвящ. монаха Досифея во иеродиаконы), ч. 2, 54 (иером. Иларион Рогалевский в 1722 г. посвящен во игумены Лубен. Мгарского м-ря), 538 (дело о присылке на Котлин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

204. Чунихин В. И. Путешествие мальчика к о. Иоанну Кронштадтскому . Рассказ. СПб., 1909. 1910 205. Алексеевский Порфирий, прот. Царский венец. Самара, 1910. 206. Атаназевич Иоанн, прот. У могилы праведника и молитвенника Земли русской. Паломничество членов Гос. Думы к о. Иоанну Кронштадтскому 9 мая 1908 г. Торжество моления их в Иоанновском женском монастыре. СПб., Иоанновский первоклассный монастырь, 1910. 24 с.; ил., портр. 207. Большаков Н. И. Источник живой воды. Описание жизни и деятельности отца Иоанна Кронштадтского . СПб., Графический ин-т бр. Лукшевич, 1910. 856 с.; ил. Репринт. СПб., Царское дело, 1995. 208. Глаголев А. А., свящ. Памяти блаженно почившего Всероссийского пастыря о. Иоанна Кронштадтского . Чтение, предложенное в день первой годовщины Кронштадтского пастыря – 20 декабря 1909 в зале Киевского религиозно-просветит. об-ва. Киев, 1910. 14 с.//Оттиск из журн. «Руководство для сельских пастырей». 209. XX век. О разрушении царств. Отповедь чиновнику Скворцову. СПб., 24 с.; ил. 210. Дударев П. И. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Новочеркасск, 1910. 32 с.//Оттиск из Донских епархиальных ведомостей. 211. Евдоким (Мещерский), епископ. Отец Иоанн Кронштадтский . Отклики печати по поводу его кончины. Сергиев Посад, 1910. 222 с.; ил.//Оттиск из журн. «Христианин» за 1909 и 1910 гг. 212. Кронштадтский светильник. (Краткое жизнеописание о.Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского. Ум. 20 дек. 1908.) Саратов, 1910. 20 с.; портр. 213. Левашов П. Н. Замечательный случай Божьего милосердия по молитвам о. Иоанна Кронштадтского в наши лукавые дни. СПб., 1910. 26 с.; ил. 214. Львов A.A. Благоговейная память дорогого незабвенного батюшки отца Иоанна Кронштадтского . (Стихи.) СПб., 1910. 215. Митрофан, архимандрит. На чреде молитвы и служения слову. К 1-й годовщине поминовения о. Иоанна Кронштадтского . СПб., тип. П. Ф. Вощинской, 16 с. 216. Описание исповеди в Кронштадтском Андреевском соборе у знаменитого пастыря отца Иоанна. СПб., тип. А. С. Суворина, 1910. 10 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

После отхода от дел архиепископа Григория сделался председателем ВВЦС. Приняв этот пост, еп. Виссарион всячески старался укрепить свое положение и поддержать падающий авторитет ВВЦС. Жил он в Донском монастыре, в покоях Патриарха Тихона. Добился своего возведения в сан митрополита Воронежского. Через некоторое время возвел в тот же сан епископа Бориса и архиепископа Иннокентия (Соколовского), а в 1928 году и архиепископа Томского Димитрия (Беликова). Чувствуя, как раньше архп. Григорий, недостаток в ВВЦС видных иерархов, новый председатель обратился к давно уже известному своими колебаниями архп. Димитрию с предложением занять место в ВВЦС, и получил согласие. Впрочем, видимых результатов это не дало. Григорианство клонилось к упадку. В 1933 году митр. Виссарион был удален от дел ВВЦС и управления епархией. Дальнейшая судьба его неизвестна. Труды: «Слово на Новый год». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 2, неоф. стр.35. «Вступительная речь, сказанная воспитанникам Самарской Духовной семинарии на молебне перед началом учебных занятий II января 1910 года». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 3, неоф.стр.85. «Мысль по поводу 49-й годовщины со дня обнародования Высочайшего манифеста об освобождении крестьян от крепостной зависимости». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 5, неоф., стр.219. «Богопознание и нравственная жизнь по учению Св. Писания и св. отец». Богопознание по учению Свящ. Писания. Труды : A. Ветхий Завет . «Самар.Еп. Вед.” 1910, 6, неоф., стр.275. B. Новый Завет . «Самар.Еп. Вед.» 1910, 7, неоф., стр.349. -«- 1910, 9, неоф., стр.505. -»- 1910, 16, неоф., стр.1031. «Изв. Каз.еп.» 1903, 3, стр.19. «Слово в Неделю Православия, сказанное в Самарском кафедральном соборе». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 7, неоф., стр.343. «Слово в Великий Пяток». «Самар.Еп. Вед.» 1910, неоф., стр.433. «Слово в день Вознесения Господня». «Самар.Еп. Вед.» 1910, II, неоф., стр.653. «Речь к окончившим курс семинарии». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 12, неоф., стр.719. Речь, сказанная перед открытием курсов для учащихся в церковных школах Самарской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

После упразднения Переславской епархии М. П. м. в 1788 г. перешел в ведение Московской епархии. В том же году по прошению братии обитель возглавил сподвижник о. Игнатия иером. Макарий (Брюшков). Вскоре тихвинский архим. Игнатий прислал в М. П. м. копию с чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери в знак духовного преемства строителей-сподвижников. Иером. Макарий состоял в переписке с прп. Паисием (Величковским), пользовался его наставлениями; получил в подарок от преподобного посох. В кон. 90-х гг. XVIII в. прп. Феофан (Соколов) , игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря , посетил М. П. м. и «испросил» у иером. Макария «пешношский чин» и неск. насельников для введения в своей обители общежития. В 1796 г. Московский и Коломенский митр. Платон (Левшин) поручил иером. Макарию «наблюдение» за Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынью . Он перевел в Оптину пуст. строителя иером. Иосифа, а в 1797 г.- постриженика М. П. м. строителя иером. Авраамия, установившего в Оптиной пустыни «новый порядок нестяжательной жизни». Авраамий подавал «в этом личный пример и требуя от братии точного исполнения своих распоряжений». Для восстановления пустыни иером. Макарий направил туда 12 пешношских насельников, в т. ч. и буд. иеросхим. Афанасия (Степанова) . В 1796-1797 гг. митр. Платон поручал о. Макарию наблюдение за всеми церквами в Рогачёве, Ведерницах и Медведевой Богородице-Рождественской пуст. на берегу р. Сестры. В 1798 г. братия Давидовой в честь Вознесения Господня мужской пустыни попросила митр. Платона ввести общежительный устав и «все что на Пешноше». По поручению Московского митрополита иером. Макарий составил общежительный устав для московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мужского монастыря . Более 20 учеников иером. Макария стали настоятелями др. монастырей, в т. ч. иером. Пахомий - Берлюковской во имя святителя Николая Чудотворца мужской пустыни . При о. Макарии в М. П. м. были перестроены ветхие здания, возведены новые, над мощами прп. Мефодия сооружена позолоченная рака с высеченным на ней текстом тропаря и кондака преподобному. Обитель пользовалась неизменной поддержкой и покровительством Московского митр. Платона, к-рый после 1-го посещения ее в 1795 г. воскликнул: «Пешноша - в моей епархии вторая лавра!» 24 авг. 1800 г. митр. Платон распорядился «для почести Пешношския обители и в вознаграждение за устроение оныя обители и за введение доброго порядка строителю той обители, иеромонаху Макарию, благословляем носить в служении набедренник и ходить с посохом преподобного Мефодия Пешношского, не в пример будущим по нем строителям».

http://pravenc.ru/text/2563092.html

Бакалавры: архим. Серафим, 1823 г. Иером. Гавриил. 1824–1825 г. Иером. Иннокентий Борисов , инспектор академии, 1825–1830 г. Находившийся экономом при покойном патриархе Константинопольском Григории, Константин Икономос, по Высочайшему повелению Его Императорского Величества блаженной памяти Государя Николая Павловича, 1825 г., с жалованьем по 2000 р. из Государственного казначейства. Преосв. Никанор, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии 1827–1831 г. Архим. Антоний, ректор С.-Петербургской семинарии, 1827 г. Протоиереи: Т. А. Вещезеров, 1827 г. И. А. Грацианский, 1827–1829 г. Бакалавры: священник И. Иванов , 1827 –1848 г. Иером. Исидор Никольский , 1827–1830 г. Архим. Нафанаил Павловский, ректор С.-Петербургской семинарии, 1827–1830 г. Архимандриты: Владимир, инспектор С.-Петербургской семинарии, 1829–1830 г. Макарий, ректор С.-Петербургской семинарии, 1830–1838 г. Иером. Иосиф Позднышев, инспектор академии, 1830 г. Экстраорд. профессор академии С. И. Райковский, 1830 г. Бакалавр, иером. Платон Городецкий , 1830 г. Священник Н. Д. Колоколов, 1831 г. Иером. Николай, инспектор семинарии, 1830–1831 г. Преосв. Смарагд, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии, 1833 г. Протоиереи: И. С. Добронравин, 1833–1838 г. В. Б. Бажанов, 1833 г. Преосв. Венедикт, епископ Ревельский, викарий С.-Петербургской митрополии, 1834 г. Обер-священник армии и флотов В. Н. Кутневич, 1834 г. Бакалавр, иером. Климент Мажаров, 1835–1839 г. Архим. Афанасий Соколов, ректор С.-Петербургской семинарии, 1838 г. Бакалавры: иером. Иоасаф Покровский, 1838 г. Иером. Евсевий Ильинский , 1838–1839 г. Архим. Филофей Успенский, инспектор академии, 1839–1842. Священники: А. И. Райковский, 1839 г. К. Делекторский, 1839–1842 г. М. Н. Богословский, 1839 г. А. И. Окунев, 1841–1851 г. Архимандриты: Феогност Лебедев, ректор С.-Петербургской семинарии, 1841–1848 г. Аввакум Честной, 1842 г. Бакалавр иером. Иоанн Соколов , 1848 г. Архим. Христофор Еммаусский, ректор С.-Петербургской семинарии, 1848–1850 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Статистика Афона. – Такое заглавие дано самим преосвящ. Порфирием сборнику в 2-х книгах, состоящему из 486 листов (или из 971 страницы) большого формата, писанных частью рукой преосвящ. Порфирия, частью разными другими руками. 1-я книга (IIA11), (368 листов=736 стр., начиная с 236-й, так как счет листам идет с 2-й книги), после общего заглавия, носит еще и другое: «Состояние монастырей (было: и скитов) и число келий и монахов с 1422 года по 1861-й»; она заключает в себе следующее: α) «Краткое изъяснение о первоначальном распространении и ныне опаснейшем положении святой Афонской горы», – составленное, как отметил преосвящ. Порфирий на поле 1-го листа, «Зографским архимандритом Анатолием, который долго жил в Петербурге и возвратил Зографу бессарабское имение, называемое Киприана». β) Метеорология Афонская, – где приведены свидетельства из разных сочинений о погоде на Афоне, начиная с жития препод. Евфимия афонского (IX века). γ) Βαρλαμ κα Παλαμ, – где приводятся: a) рассказ об варлаамитской ереси из истории Ник. Григоры (кн. IX, гл. 10), и b) заметка: Πο ν τ " Αθωνι, κθισεν Βαρλαμ из описания Афона, составленная Феодоритом, игуменом есфигменским (1806–1813 гг.). δ) Отрывки из описаний Афона в разных новых сочинениях, а именно из: а) Christ. Bondelmontii Florentini Libr. insular. Archipelagi. Lipsiae et Berolini. 1824; b) P. Belonii Cenomani Observationes. Raphelengii. MDCV; c) Turcograec. а Μ. Crusio. Basileae; d) 1-й ч. Сношений России с востоком по делом церковным Муравьева. Спб. 1858: Состояние монастырей на святой горе Афонской в 1582 – 4 годах; е) Оттуда же, ч. II, стр. 169: Состояние монастырей Афонских в 1634 году; f) Ricaut: Histoire de l " estat present de l " eglise grecque et de l " eglise armenienne. Amsterdam, 1698; g) P. Luccas: Voyage. Amsterdam, 1714; h) Heineccii Abbildung der alten und neuen griechischen Kirche. Leipz. 1711; и) Elsner Neueste Beschreibung der griechischen Christen in der Türckey... Berlin. 1737. ε) Состояние монастырей, скитов и внешних келий на св. горе Афонской в 1744 год) из путешествия В. Барского по академическ. изданию, стр. 103–844, откуда преосвящ. Порфирий и сделал свое извлечение (стр. 389–839), а по изданию Православного Палестинского общества, ч. III, стр. 5–412. ξ) Отрывок, касающейся истории афонско-иверского монастыря, из книги Броссе: Additions et eclercissements à l " histoire de la Géorgie. St.-Pétersbourg. 1851. η) « Yποσημεωσις Νικοδ μου μοναχο περ τν ν τ γ ρει το A= θω μοναστηρων, κελλων κα σκτεων из Πηδλιονа того же Никодима. » ν A= θν. 1841, стр. 479 (стр. 856). θ) Περιγραφ το ρους το Αθω, – составленное есфигменск. игуменом Феодоритом (стр. 856–933), но рукописи афонско-григориатского монастыря. В конце описания находится такая же запись, какую я привел ниже (стр. 213). ι) Число монахов в монастырях св. горы Афонской в 1744 г. (из путешествия о. Василия Барского), стр. 936–947. κ) Киевлянин Василий Григорович Барский-Плака-Альбов (биографический очерк).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

335 Церковное торжество//ПбЛ. 1910. 294 (26 октября). С.4; Духовное празднество//Колокол. 1910. 1383 (27 октября). С.2. 341 Торжественные богослужения//ВСПбГ. 1910. 79 (9 апреля). С.2; Собрание эстонского православного] общества//Колокол. 1910. 1217 (6 апреля). С.3. 342 Расписание Архиерейских служений в дни Страстной Седмицы и Св. Пасхи 1910 года//Колокол. 1910. 1222 (11 апреля). С.1. 343 Отчет С.-Петербургского Православного Епархиального Братства во имя Пресвятыя Богородицы за 1910 год. Двадцать седьмой год существования Братства. СПб., 1911. С.12; Паевский Ф. Общее собрание епархиального братства//ВСПбГ. 1910. 96 (5 мая). С.2. 346 О занятиях Чрезвычайного Собрания Училищного Совета при Святейшем Синоде//Народное образование. 1910. 5–6. С.645–646. 1 Бовкало А.А., Галкин А.К. Родственные связи св. митрополита Петроградского Вениамина//Из глубины времен. Вып.8. СПб., 1997. С.147–160. 364 Архиерейская всенощная в миссионерском Пороховском братстве//Колокол. 1915. 2668 (1 апреля). С.4. 365 Список церковных школ С.-Петербургской Епархии, состоящих в ведении С.-Петербургского Епархиального Училищного Совета в 1910 году. СПб., 1912. С. 138–139. 366 Отчет С.-Петербургского Православного Епархиального Братства во имя Пресвятыя Богородицы. СПб., 1912. С. VII. 368 Западалов А., протоиерей. Отчет С.-Петербургского епархиального наблюдателя о состоянии церковных школ С.-Петербургской епархии в 1912–1913 учебном году//Известия по Петроградской епархии [ИПЕ]. 1914. 19–20. С.7. 370 Западалов А., свящ. Отчет С.-Петербургского епархиального наблюдателя о состоянии церковных школ С.-Петербургской епархии в 1911–1912 учебном году//ИСПбЕ. 1913. 15–16. С.13. 373 Паевский Ф. Чествование протоиерея А.М.Азиатского//ВСПбГ. 1911. 62 (19 марта). С.2; Прощание школьных деятелей с своим бывшим наблюдателем//ИСПбЕ. 1911. 6. С.5–6. 375 Романовский П.А., свящ. Новое школьное здание в С.-Петербурге//Народное образование. 1910. Декабрь. С.687–691. 377 Хроника. Приезд архиерея в Гатчину//Царскосельское дело. 1911. 82 (4 ноября). С.З; Нас просят исправить//Там же, 83 (8 ноября). С.З.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010