Всего, начиная с 1814г. до закрытия библиотеки в 1930-е гг., библиотекой руководили девятнадцать библиотекарей: 1. Иером. Гермоген (Сперанский) (1814–1816) 17 ; 2. Иером. Феоктист (Орловский) (1816–1817) 18 ; 3. Г.К. Огиевский (1817–1819); 4. Иером. Моисей (Сахаров) (1819–1820) 19 ; 5. Иером. Серафим (Азбукин) (1820–1822); 6. Архим. Гавриил (Воскресенский) (1822–1824) 20 ; 7. Иером. Евлампий (Пятницкий) (1824–1826) 21 ; 8. А.И. Сергиевский (1826–1830); 9. Иером. Филарет (Гумилевский) (1830–1833) 22 ; 10. Иером. Филофей (Успенский) (1833–1838) 23 ; 11. Иером. Платон (Фивейский) (1838–1841) 24 ; 12. Прот. Александр Горский (1842–1862) 25 ; 13. Н.И. Субботин (1862–1864); 14. А.Ф. Лавров-Платонов (1864–1870) 26 ; 15. К. Богоявленский (1870–1878); 16. И.Н. Корсунский (1878–1884); 17. Свящ. Евлампий Троицкий (1884–1890); 18. Н.А. Колосов (1890–1898) 27 ; 19. К.М. Попов (1898–1919, 1919–1930-е гг.). Самому К.М. Попову было суждено застать возрождение Академии и библиотеки: он дожил до глубокой старости и умер 19 декабря 1954г. 28 в возрасте 82 лет. Помимо всех трудов по сохранению библиотеки, которые выпали на его долгий жизненный путь, он вел также картотеку книг, статей и публикаций о преподобном Сергии Радонежском, общее число записей составляет около пяти тысяч. Эта картотека, начатая в период расцвета библиотеки, продолжалась и после закрытия вплоть до смерти составителя. В 1944г. в Москве в Новодевичьем монастыре открылся Православный богословский институт и Богословско-пастырские курсы, которые в октябре 1948г. переместились в Троице-Сергиеву Лавру. Библиотеке пришлось начинать свою жизнь в принципиально новых условиях, по сути дела, с нулевого уровня, хотя всего лишь после девятилетнего перерыва и полной потери всех своих фондов в 1935г. К моменту перевода в Лавру в библиотеке имелось уже 17771 экземпляров книг. После переезда в Троице-Сергиеву Лавру библиотека Академии первоначально была размещена в книжной лавке у Святых ворот 29 , а после 15 декабря 1949г. – на втором этаже 50-го корпуса наряду с аудиториями III и IV курсов Академии, по сути дела, недалеко от своего исторического места, там, где она находилась с 1814 до 1878г. При этом, помимо библиотеки как хранилища книг, был также устроен малый читальный зал. В любом случае, только с начала 1957г. библиотека была постепенно перемещена в библиотечный корпус, из которого, наконец, выехал Загорский филиал Московского государственного заочного педагогического института. По инициативе прот. Алексея Остапова в возвращенном библиотечном здании были проведены широкомасштабные ремонтно-реставрационные работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Питирима. Иером. Василию было предписано «пребывание иметь в оной же пустыни для вспомоществования советом и наставлениями новоопределенному строителю». Вскоре братия, возмущенная тем, что новый настоятель притеснял о. Василия, потребовала отстранения его от должности. С общего согласия настоятелем был избран постриженик иером. Василия иером. Леонид (Наголкин). По поручению еп. Досифея 17 нояб. 1805 г. иером. Леонид «с согласия всей братии» письменно изложил устав пустыни («общежительное чиноположение»), в его составлении по образу правил афонских и молдав. обителей участвовали иером. Мелхиседек (Сокольников) и ученики прп. Паисия (Величковского) : схим. Афанасий, схим. Феодор и иеросхим. Клеопа. Устав Б. п. стал образцом для мн. мон-рей России и впосл. был издан архим. Мелхиседеком (Сокольниковым) при описании Пустынно-Рыхловского мон-ря Черниговской епархии (ГА Брянской обл. Ф. 7-ОДФ. Оп. 1. Д. 22. Л. 42). В 1817 г. в Б. п. проживало 30 насельников. При иером. Леониде (1804-1808) и последующих настоятелях игум. Мелхиседеке, иером. Моисее был сооружен больничный корпус с ц. в честь иконы Божией Матери «Троеручица» (1809). В 1820-1824 гг., при строителях Амвросии и Серафиме, Б. п. пришла в упадок, житницы опустели, капитал был издержан на содержание братии. В 1824 г. по просьбе братии настоятелем был вновь поставлен иером. (с 1847 архим.) Моисей, благодаря к-рому благосостояние обители улучшилось, в праздники пустынь принимала до 5 тыс. богомольцев. В 1824 г. была построена каменная двухэтажная трапезная, вмещавшая ок. 200 чел., в 1828 г.- каменная ограда с башнями по углам и 3 воротами, в 1837 г. расширен Троицкий собор, на 2-м этаже устроен новый придел в честь иконы Богоматери «Взыскание погибших», а на 1-м - во имя Трех святителей. Одновременно были построены каменные корпуса гостиницы, братских келий, конного двора, столярной и др. Выстроенная в 1836 г. колокольня при храме 22 сент. 1840 г. из-за непрочности грунта рухнула, в 1847 г. была восстановлена. При игум.

http://pravenc.ru/text/77920.html

В монастырском 2-этажном корпусе в 20-х гг. XX в. находилась аптека (ГА Владимирской обл. Ф. Р-1826. Оп. 1. 79. Л. 66; 209. Л. 8-9). Монастырское кладбище было ликвидировано к 1935 г. Вероятно, в связи с постановкой не позднее 50-х гг. XX в. Успенской ц. на гос. охрану как памятника архитектуры XVII в. в 1958-1961 гг. Владимирские специальные научно-реставрационные производственные мастерские начали восстановление храма. Работы завершились только в нач. 80-х гг. XX в. Администрация с. Небылого использовала здания мон-ря в хозяйственных целях или переселяла туда граждан. К 1982 г. был разработан и утвержден проект, предусматривавший восстановление первоначального вида Никольской и Спасской церквей, келий и переоборудование их интерьеров под муз. школу и б-ку. Реставрация зданий проходила в 1988-1991 гг. Но уже с 1992 г. часть Никольского храма была передана Владимирской епархии РПЦ на правах приходской церкви общины верующих с. Небылого. В Спасской ц. и др. монастырских зданиях работали детская муз. школа и б-ка. В июне 1994 г. храмы К. Я. м. были преобразованы в Космино-Успенское подворье владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря . Настоятелем подворья был назначен иером. Александр (Петров; † 23 мая 2002). Первыми насельниками стали 13 чел. По воспоминаниям старожилов, при помощи прихожан начался ремонт келий для проживания братии подворья и приема паломников, проводились занятия в воскресной школе для детей. 28 сент. 1995 г. решением архиеп. Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова) подворье стало муж. монастырем; старшим был назначен иером. Афанасий (Селичев). В нояб. 1996 г. комплекс зданий К. Я. м. был передан Владимирской епархии, а определением Синода от 27 дек. 1996 г. получено благословение на открытие муж. мон-ря, наместником которого был утвержден иером. Афанасий. В кон. 1996 г. в К. Я. м. проживали 2 иеромонаха, 2 иеродиакона и 3 трудника, в 1998 г.- 3 иеромонаха (наместник, эконом, регент), священноинок, просфорник, 3 послушника и 2 клирика. К мон-рю была приписана Покровская ц. с. Лыкова Юрьев-Польского р-на. С 7 марта 2000 г. наместником был назначен иером. Кирилл (Сурков), однако по состоянию здоровья в должность не вступил. Определением Синода от 3 апр. 2001 г. иером. Афанасий был освобожден от должности наместника и на его место назначен иером. Алексий (Яцурин). 10 апр. 2001 г. распоряжением архиеп. Евлогия для укрепления дисциплины и возрождения К. Я. м. в порядке исключения обитель была приписана к Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой пустыни в распоряжение наместника архим. Нила (Сычёва). 6 июля 2001 г. иером. Алексий был назначен настоятелем Смоленской Зосимовой пуст., а 10 июня освобожден от обязанностей настоятеля с утверждением в этой должности иером. Серафима (Котенёва; с 2003 игумен). Проведена работа по юридическому оформлению монастырского комплекса. С 2014 г. мон-рь подведомствен Александровской епархии Владимирской митрополии.

http://pravenc.ru/text/2458847.html

После удаления с должности строителя в 1702 г. иером. Маркелла эту должность занимали: иером. Питирим (1702-1703), иером. Игнатий (1703-1704), казначей иером. Пахомий (1704-1705). В 10-70-х гг. XVIII в. большинство настоятелей О. Н. м. имели сан игумена, с 1845 г. все настоятели получили этот сан либо сразу, когда занимали должность настоятеля, либо во время ее исполнения. Преемником игум. Варнавы стал игум. Макарий (1721-1728 или 1729). В 1729 г. наместником О. Н. м. значился иером. Иоасаф (с 1734 игумен), переведенный в 1738 г. в калужский Лаврентиев монастырь. В 1744 г. упоминается наместник обители иером. Питирим. Затем ею управлял игум. Иакинф (? - 17 июля 1748), более чем через 2 года был поставлен игум. Гавриил (22 нояб. 1750-1762), его сменили архим. Пахомий (1762 - 3 сент. 1763) и игум. Ювеналий (Воейков; 21 дек. 1763-1767), много сделавший для сохранения обители во время введения монастырских штатов ( Пясецкий. 1894. 24. С. 753-762). Известны нек-рые из строителей О. Н. м. 2-й пол. XVIII - нач. XIX в., в т. ч. иеромонахи Арсений (упом. в 1770), Гаий (упом. в 1773), Вассиан (?-1777), Арсакий (1777 или 1777-1778), Иоанн (? - 1783), Иринарх (1783), Лаврентий (1783 - ?), Гедеон (исправляющий должность в 1801-1804), Дионисий (Цветаев; 1804), Амвросий (1805-1807), Иоанникий (1807-1810), Вассиан (1815-1819), Петр (1819-1821), Филарет (Ефесский; 1821-1834) ( Строев. Списки. С. 918; Красовский. 1872. С. 28-34). Примерно с 1787 г. и до смерти в 1791 г. в О. Н. м. проживал на покое игум. Анастасий (Потёмкин), родной брат архиеп. Иова (Потёмкина) и родственник светлейшего кн. Г. А. Потёмкина-Таврического. В 1-й пол. XIX в. в обители подвизались иеромонахи Иринарх и Гавриил, а также юродивый Феодор Николаевич Бобарыкин (Боборыкин). Важную роль в развитии мон-ря в XIX в. сыграл строитель (с 1845 игумен) Серапион (Пирожков; 1834-1857). Он был переведен в обитель из Белобережской брянской мужской пустыни , откуда привнес в О. Н. м. элементы Иерусалимского устава . В 1858-1860 гг. мон-рем управлял игум. Израиль, в 1861-1865 гг.- игум. Нифонт, в 1865-1871 гг.- иером. Антоний (с 1868 игумен). Большую роль в украшении О. Н. м. сыграл настоятель обители в 1871-1880 гг. иером. Иоасаф (Ульянов; с 1872 игумен, впосл. архимандрит). В 1880-1886 гг. мон-рем управлял игум. Макарий. Длительное время настоятелем был игум. Феодосий (Костюков; 1886 - не ранее 1917; с 1896 архимандрит), занимавшийся экономическим развитием мон-ря. В 1918-1921 гг. настоятелем обители был архим. Агапит (Борзаковский; впосл. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/2578223.html

Арх.: ГАБО. Ф. 7. К. 1. Ед. хр. 24, 31; РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 6; РГБ. Ф. 213. К. 3. Ед. хр. 26; К. 44. Ед. хр. 12; К. 46. Ед. хр. 3, 9; К. 49. Ед. хр. 1, 5, 10; К. 50. Ед. хр. 4, 6, 7, 9, 10; К. 51. Ед. хр. 6; К. 52. Ед. хр. 2; К. 74. Ед. хр. 24-33; К. 75. Ед. хр. 1-50; К. 99. Ед. хр. 8, 10; Ф. 214. Ед. хр. 297 (1-3), 319, 350-351, 360, 370-385, 618 (1-2). Соч.: Советование к сохранению заповедей: [Из писем Оптинского старца иером. Леонида (в схиме Льва)]/Изд. подгот.: иером. Леонид (Кавелин). [Б. м., 1860]; «Аще хощеши внити в живот, соблюди заповеди»: Из писем оптинского старца иером. Леонида, в схиме Льва. М., 1880; Письма оптинского старца иеросхим. Льва (Наголкина)//Московский приходской сб. М., 1991. Вып. 1. С. 109-150; Письма к мон. Иоанникию (Бочарову)/Сост.: В. В. Каширина. [Козельск], 2002; Письма великих оптинских старцев/Сост.: А. Д. Червяков. М., 2003; Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. [Козельск], 2003. 2 т. Ист.: Парфений (Агеев), инок. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Св. Земле. М., 18562. Ч. 1. С. 275-280; Макарий (Иванов), иеросхим. Собр. писем. [Козельск], 1862-1863. 6 ч.; Климент (Зедергольм), иером. Жизнеописание оптинского старца иером. Леонида (в схиме Льва). М., 1876. Од., 1890 (переизд.: он же. Жизнеописание оптинского старца иером. Леонида. [Козельск], 1991); Первый великий старец оптинский иером. Леонид (в схиме Лев). Шамордино, 19172 (переизд.: Житие оптинского старца иером. Леонида (Льва). [Козельск], 1994); Житие оптинского старца Макария/Сост.: архим. Леонид (Кавелин). [Козельск], 1995р; Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание оптинского старца иеросхим. Макария. М., 1997; Великий старец иеросхим. Лев Оптинский//ЖПодв. Окт. С. 379-426; Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собр. творений. М., 2004. Т. 6; 2007. Т. 8. Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Козельской Введенской Оптиной пуст. и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи. СПб., 1847. Ч. 2; он же. Ист. описание скита при Оптиной пуст.

http://pravenc.ru/text/2463231.html

А между тем в августе 1842 года иером. Макарий должен был уехать в С.-Петербург, так и не дождавшись решения дела о ректорском жалованье. Неимением точных сведений о дальнейшем ходе дела и объясняется сетование Макария, какое он выражает в письме от 15 декабря 1842 года к своему товарищу и другу. Но правда в этом деле была несомненно на стороне иером. Макария и потому возникшее недоразумение, хотя и поздно, но все таки решено было в его пользу. 12 сентября 1842 года Киевское Семинарское Правление предписывало начальству Киево-Подольских духовных училищ выслать в Семинарию ректорский оклад за первую половину 1842 года для передачи его иером. Макарию, на основании прежнего определения Семинарского Правления, которое 27 августа было утверждено и Академическим Правлением 162 . Такое распоряжение Семинарского Правления, понятно, было весьма неприятно для смотрителя иером. Иоанна. Последний доставил требуемые деньги в Семинарское Правление только 15 декабря 1842 года и при том с донесением, что, по тщательной проверке денежных училищных сумм, полученных им от бывшего ректора иером. Макария, оказался недочет в 18 р. 1 / 7 коп. сер. Семинарское Правление поручило своему секретарю и эконому разследовать это дело, при чем оказалось, что, действительно, в наличной денежной сумме, сданной иером. Макарием своему преемнику . 14 июля, против отчетной суммы недоставало 18 р. 1 / 7 к он. сер. Тогда решено было вычесть эти деньги из ректорского жалованья, причитавшегося Макарию, а остаток в количестве 44 р. 92 6 / 7 коп. сер. был выслан ему в С.-Петербург 163 . Так награжден был Макарий «за полугодовую египетскую работу»!.. В бытность бакалавром Киевской Академии и ректором Киево-Подольских духовных училищ, иером. Макарий, кроме исполнения прямых своих обязанностей, находил еще время и для занятий проповедничеством, которое тогда, впрочем, было обязательно для наставников Академии и училищ, имевших духовный сан. По расписанию Киевской духовной Консистории, утвержденному м. Филаретом, о «сказывании проповедей в 1842 году», иером.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

205–213. 33 . Лосев А. Ф. Владимир Соловьев и его время. М.: Издательство Мысль, 1991. 34 . Лосев А. Ф. Жизнь (Повести, рассказы, письма). СПб.: АО Комплект, 1993. 35 . Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Богословские труды. 8. М., 1972. С. 9–128. 36 . Лосский В. Н. Спор о Софии//Он же. Боговидение/пер. с фр. В. А. Рещиковой, сост. и вст. ст. А. С. Филоненко. М.: Издательство АСТ, 2006. С. 11–110. 37 . Лосский Н. О. История русской философии. М.: Издательство Советский писатель, 1991. 38 . Максим Исповедник , преп. О различных недоумениях у св. Григория и Дионисия (Амбигвы)/Пер. с греч. архим. Нектария (Яшунского). М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. 39 . Малер А. М. Понятие «личности» в софиологии и неопатристике//Софиология и неопатристический синтез: два богословских итога философского развития. Сборник научных статей по итогам работы секции по истории русской мысли XXII Ежегодной богословской конференции ПСТГУ/Сост. К. М. Антонов, Н. А. Ваганова. М.: ПСТГУ, 2013. С. 212–234. URL: (дата обращения 03.11.2020). 40 . Мефодий (Зинковский) , иером. Православное богословие личности: истоки, современность, перспективы развития. Диссертация… доктора богословия. М., СПб., 2014. 41 . Мефодий (Зинковский) , иером., Кирилл (Зинковский) , иером. Интуиции богословия личности в творчестве о. Сергия Булгакова //Вестник Русской Христианской Гуманитарной Академии. 2021. Т. 22. 1. С. 189–204. 42 . Мефодий (Зинковский) , иером., Кирилл (Зинковский) , иером., Баразенко К. В. Догматы веры и высшая нервная деятельность//Вестник психотерапии. 2017. 63 (68). С. 95–112. 43 . Михайлов П. Б. Богословие истории прот. Сергия Булгакова : о вечном и временном (к 150-летию русского богослова)//С. Н. Булгаков: Pro et contra. Антология в 2-х т. Т. 2. Сост., вступ. статья., комм. иером. Мефодия (Зинковского), иером. Кирилла (Зинковского), А. И. Резниченко, иером. Тихона (Васильева). СПб.: Издательство РХГА, 2021. В печати. 44 . Николай (Сахаров), иерод.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

декабря 13 перемещен в академию бакалавром; в 1826 г. января 7 наименован экстраорд. профессором: преподавал обличительное богословие. Магистр, иером. Исидор Никольский , из воспитанников С.-Петербургской академии, с 28 авг. 1825г., преподавал нравственное богословие, библейскую герменевтику и изъяснял Св. Писание Нового Завета; в 1829 г. авг. 24 определен ректором Орловской семинарии. Ныне митрополит, экзарх Грузии. Магистр, иером. Афанасий Соколов, бакалавр с 1825 года; в 1826 г. янв. 30 переведен инспектором в Псковскую семинарию. Ныне архиепископ Казанский. Иером. Иеремия Соловьев , по окончании курса в здешней академии определен законоучителем во 2-й кадетский корпус; в 1829 г. 7 сент. перемещен в академию бакалавром на класс богословских наук; в 1830 г. сент. 6 определен инспектором Киевской Дух. Академии. Ныне архиепископ Нижегородский. Магистр, иером. Иосиф Позднышев, бакалавр по чтению Св. Писания Ветхого Завета, с 15 сент. 1827 г; в декабря 1828 г. определен инспектором Тверской семинарии. Магистр, игумен Никодим, из инспекторов Костромской семинарии, бакалавр с 26 сент. 1829 г.: преподавал св. герменевтику и изъяснял Св. Писание Ветхого Завета; в августе следующего года определен ректором новоучрежденной Саратовской семинарии. Магистр, архим. Смарагд Крыжановский, с 27 авг. 1830 г. ректор академии и ординарный профессор: объяснял Св. Писание Нового Завета. Иером. Иосиф Позднышев – в другой раз, с 6 сент. 1830 г.: преподавал догматическое богословие. Магистр, иером. Платон Городецкий , бакалавр с 17 мая 1830 г.: преподавал нравственное и обличительное богословие. Магистр, иером. Мартирий, из профессоров Киевской семинарии, бакалавр с 15 февр. 1831 г.: преподавал учение о Церкви и св. герменевтику; в ноябре того же года переведен в Пермь ректором семинарии. Магистр, архим. Венедикт Григорович, орд. профессор, с 4 ноября 1831 г.: преподавал догматическое богословие. Магистр, иером. Климент Мажаров, с 2 окт. 1831 г. бакалавр и потом экстраорд. профессор: преподавал свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Послал переведенный Октоих в Святейший Синод и в Совет Миссионерского Общества. Книги до того тяжелы, что их нельзя было послать книжной посылкой, а упакованы 2 экземпляра (4 книжки) в 4 ящика и так отправлены.   16/29 января 1910. Суббота. Написал в Иркутск Архиепископу Тихону, что Миссия не утрудит Миссионерский съезд никакими здешними просьбами и делами – у него и без того будет много забот; а Преосвященному Иоанну, Епископу Киренскому, ответил, что отсюда Преосвященный Сергий прибудет на съезд, на поездку ему просил 200 рублей, если можно их выхлопотать. У Высокопреосвященного Макария, Архиепископа Томского, спросил, получил ли он ящики с Евангелием? Министр финансов велел не брать с них пошлины.   17/30 января 1910. Воскресенье. Поблагодарил А. В. Круглова за присланную им книжку: «Великий священник земли Русской» (памяти о. Иоанна Кронштадтского ) и выписал издающийся им журнал «Светоч с дневником писателя» за 6 рублей 50 копеек, которые просил о. Феодор Быстров переслать ему в Москву.   18/31 января 1910. Понедельник. От Преосвященного Сергия первое письмо из Мацуяма. Описывает пребывание в Хамамацу и Оосака, все хорошо там. Старику Алексею Оогое, каллиграфу, поручено написать крупными иероглифами напрестольное Евангелие с последнего, совершенно исправленного напрестольного Евангелия некрупной печати.   19 января/1 февраля 1910. Вторник. Написал ответное письмо Преосвященному Андронику, бывшему Кёотскому, теперь Тихвинскому Епископу в Новгороде. Просил ко всему собранному им на Оосакский храм добыть еще недостающих ныне 2500 р.   20 января/2 февраля 1910. Среда. Поблагодарил Павла Васильевича Щетинкина, в Казани, за обещание скоро прислать облачения и прочее для Оосака, также за его фотографию и брошюру о его юбилее.   21 января/3 февраля 1910. Четверг. Нечего записывать. Занимаемся с Накаем все дни исправлением Праздничной Минеи для печати – вот в чем теперь вся душа.   22 января/4 февраля 1910. Пятница. Послал Преосвященному Сергию его почту уже в Окаяма.   23 января/5 февраля 1910. Суббота.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

27. Рец. на кн.: Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов [в связи с философскими учениями того времени]. Том первый. Тринитарный вопрос. [История учения о св. Троице]. Сергиев Посад, 1906//ХЧ. 1907. Октябрь. С. 502–511. 28. Предисловие к кн.: Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. I. Введение в церковную историю. Посмертное издание под ред. А. Бриллиантова . СПб.: Типография М. Меркушева, 1907. С. I–XI. 1908 29. Предисловие и примечания: Болотов В. В. Отзыв о сочинении «Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского с кратким предварительным очерком его жизни». Исследование Анатолия Спасского. Сергиев Посад, 1895//ХЧ. 1908. Август – сентябрь. С. 1253–1275; Октябрь. С. 1400–1420. 30. Рец. на кн.: Троицкий И. Обозрение источников начальной истории египетского монашества: Исследование. Сергиев Посад, 1907. СПб.: Типография М. Меркушева, 1908. 13 с. 1910 31. Отзыв о сочинении профессора Московской Духовной академии В. Н. Мышцина «Устройство христианской церкви в первые два века». Сергиев Посад, 1909. ОР РНБ. Ф. 102. Оп. 1. Д. 155. 116 л. 32.Отзыв о сочинении студента Л. Дмитриева «Св. Мефодий Олимпийский и его богословие»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 462–465. 33. Отзыв о сочинении студента Д. Лебедева «Православный греческий мир и славянство в их историко-культурных взаимоотношениях, по изображению русских ученых и писателей, так называемой славянофильской школы столетия»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 509–510. 34. Отзыв о сочинении студента В. Попеско « Руфин Аквилейский и его литературная деятельность»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 603–606. 35. Отзыв о сочинении студента М. Щепанского «Православная церковь и ее значение в культурно-исторической жизни Греко-славянского мира по воззрениям славянофильства 40–60-х годов истекшего столетия»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 680–681.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010