Какое безумие поэтому – не дорожить своей принадлежностью к Св. Православной Вере и Церкви! В целом ряде своих вдохновенных слов, обращенных ко всему русскому народу, наш великий пастырь и предостерегал поэтому русских людей от все более и более распространявшегося индифферентизма к вере, безверия и нигилизма, грозя неизбежной карой Божией. Увы! Не внял русский народ своему великому пастырю, молитвеннику, праведнику и чудотворцу, и эта страшная кара Божия разразилась. «Как хитр и лукав сатана!– восклицает в одном из своих слов о. Иоанн, – чтобы погубить Россию, он раздул в ней безверие и разврат чрез злонамеренных писателей и учителей, чрез русские средние и высшие школы и чрез так называемую интеллигенцию. На почве безверия, слабодушия, малодушия, безнравственности совершается распадение государства. Без насаждения веры и страха Божия в населении России она не может устоять» (Слово 19 февр. 1906 г.). «Мы имели счастье родиться и креститься в Царстве Христовом – в Церкви Православной, и призваны быть наследниками Царствия Небесного, но множество из народа русского интеллигентного отреклись от Христа и Церкви Его, захотели управляться сами собою, жить по своей безрассудной воле... – и сами стремятся и Россию влекут к погибели» (Слово 5 окт. 1906 г.). И разве эти предостережения не исполнились? Что же делать нам теперь? «Доколе еще не поздно, – взывает к нам о. Иоанн, – обратитесь все неверующие к вере, к покаянию, в слезах и сокрушении сердца. Не опоздал бы кто! Может быть, завтра же последует тебе, человек, суд Творца» (Слово 15 апреля 1907 г.). «Братие, други! Любите церковь : в церкви ваша жизнь или ваша живая вода, бьющая непрестанным ключом из приснотекущего Источника Духа Святого... О, какое благо – церковь ! О, веруйте, веруйте не словами только, но делами – во Святую, Соборную, Апостольскую Церковь, или общество спасаемых во Христе, украшаясь всякой добродетелью!» (Мысли о Церкви, стр. 20). Читать далее Источник: Истинное Православие и современный мир : Сборник статей и речей ко дню сорокалетия священнослужения/Архиепископ Аверкий. – Jordanville: Типография преп. Иова Почаевского. Holy Trinity Russian Orthodox Monastery, 1971. – 311 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Марией (Богородицей) (см.: Breccia, Donadoni. 1938. P. 295-297; Salmi. 1945. P. 163-167). В частной коллекции находится холст VI в. с изображением К., использовавшийся, вероятно, для стенного декора (Byzantium: Treasures of Art and Culture from British Museum Collections/Ed. D. Buckton. L., 1994. P. 80. N 72). Известна фреска с оплечным изображением К. в медальоне (по мнению Ж. Кледа, не ранее VI в.) в т. н. пещерной церкви в дер. Дейр-Абу-Хиннис; как и проч. росписи этого храма, она пострадала от иконоборцев и идентифицируется по сохранившейся надписи ( Cl é dat. 1902. P. 54, 56). Др. оплечное изображение К. (с помещенной справа от него христианской базиликой) имеется среди росписей церкви, устроенной в Праздничном зале Тутмоса III в Карнаке (согласно А. Мюнье и М. Пийе, не ранее VII в.- Munier, Pillet. 1929. P. 66-67, 74). К., возможно, изображен на одной из новооткрытых фресок (VIII в.) в ц. Пресв. Богородицы в мон-ре Сирийцев (Дейр-эс-Суриан) в Вади-эн-Натрун: святой исцеляет болящего от глазного недуга, на 2-м плане возле шкафчика с лекарствами др. больной ожидает своей очереди. На поздней иконе из ц. св. Меркурия в Ст. Каире (1847/48) К. представлен в иконографии, типичной для врача-бессребреника: в правой руке он держит медицинский инструмент (скальпель?), в левой - ларец с лекарствами (см.: Meinardus. 1970/1971. P. 366, 375). Лит.: Cl é dat J. Notes archéologiques et philologiques//BIFAO. 1902. Vol. 2. P. 41-70; Leclercq H. Antinoë//DACL. 1907. Vol. 1. Col. 2326-2359; Chassinat É . Un papyrus médical copte. Le Caire, 1921. (MIFAO; 32); Crum W. E. Colluthus, the Martyr and His Name//BZ. 1929/1930. Bd. 30. S. 323-327; Munier H., Pillet M. Les édifices chrétiens de Karnak//Revue de l " Égypte ancienne. P., 1929. Vol. 2. P. 58-88; Vergote J. Le texte sous-jacent du Palimpseste Berlin N 9755: S. Colluthus - S. Philothée//Le Muséon. 1935. Vol. 48. P. 275-296; Breccia E., Donadoni S. Le prime ricerche italiane ad Antinoe//Aegyptus. Mil., 1938. Vol. 18. N 3/4. P. 285-318; Salmi M.

http://pravenc.ru/text/1841814.html

Пашков Василий Александрович (1834–1902) – петербургский аристократ, меценат; приняв крещение под влиянием евангелистского миссионера Г. Редстока, вел активную проповедническую и издательскую деятельность в духе евангельского христианства, в 1884 г. выслан из России. Петр (1308–1326) – митрополит всея Руси. Получил от золотоордынского хана право суда над церковными людьми по всем делам, включая уголовные; ввел в Русской Церкви порядок, согласно которому овдовевший священник должен был принять монашество, в противном случае он лишался сана. Сыграл важную роль в утверждении Москвы как политического центра Руси. Пий VI (Джованни Анджело Браски; 1717–1799) – Папа Римский (1775–1799). Пимен (Извеков Сергей Михайлович; 1910–1990) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1971). В епископский сан возведен в 1957 г., с 1960 г. – управляющий делами Московской Патриархии, постоянный член Св. Синода. В 1989 г. избран народным депутатом СССР. Платон (Левшин Петр Егорович; 1737–1812) – митрополит Московский. Законоучитель наследника престола Павла I (с 1768), член Св. Синода, архиепископ (с 1775), затем митрополит Московский. Большое внимание уделял урегулированию проблемы старообрядчества, занимался формированием единоверческих общин. Победоносцев Константин Петрович (1827–1907) – обер-прокурор Св. Синода (1880– 1905); профессор кафедры гражданского права в Московском университете (1860–1865), сенатор (с 1868), член Государственного совета (с 1872). Полянский Иван Васильевич (1899–1956) – Председатель Совета по делам религиозных культов при СНК СССР (1944–1956). Ранее служил в органах ВЧК–ГПУ–НКВД, полковник Госбезопасности. Потулов Василий Александрович (1855 – не ранее 1918) – депутат 3-й и 4-й Государственной Думы от Орловской губ., из потомственных дворян, примыкал к «Союзу 17 октября»; член Поместного собора РПЦ 1917–1918 гг. Ростислав Мстиславич (?–1167) – князь Смоленский (с 1127), Великий князь Киевский (1154, 1159–1167), основатель династии смоленских князей; между 1133 и 1150 гг. учредил в Смоленске епископскую кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Яковенко С.Г. Римская курия и планы церковной унии на восточнославянских землях (60-е годы XVI в.)// Церковь , общество и государство в феодальной России. Сб. статей. Под ред. А.И. Клибанова. М., 1990. С. 253–260. Яновский Л. Политическая деятельность Петра Скарги. Историческая монография. Киев, 1907. Amman A.M. Der Aufenhalt der ruthenischen Bischofe H. Pociej und C. Terlecki in Rom im Dezember und Januar 1595–159 [так в тексте]//Orientalia Christiana periodica. XI (1945). S. 105–140. Auerbach I. Andrej Michajlovic Kurbskij. Leben in osteuropaischen Adelsgesellschaften des 16. Jahrhunderts. München, 1985. Badecki K. Znaki wodne w ksiegach archiwum miasta Lwowa. 1382–1600. Lwow, 1928. Bardach J. Bractwa cerkiewne na ziemiach ruskich Rzeczypospolitej XVI–XVII w.//Kwartlanik historyczny, 74 (1967). S. 77–82. Bardach J. Swiecki charakter zwyczajowego prawa malzenskiego ludnosci ruskiej w Wielkim Ksiestwie Litewskim (XV–XVII wiek)//Czasopismo prawno-historyczne XV (1963), zeszyt 1. S. 85–150 (переиздано: Bardach J. Zwyczajowe prawo malzenskie ludnosci ruskiej Wielkiego Ksiestwa Litewskiego (XV–XVII wiek)//Bardach J. Studia z ustroju i prawa Wielkiego Ksiestwa Litewskiego XIV–XVII w. Bialystok, 1970). Bartoszewicz f. Szkic dziejow Kosciola Ruskiego w Polsce. Krakow, 1880. Beck H.G. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. München, 1959. Bendza M. Orthodox-protestantische Unionstendenzen im 16. Jh. in Polen//Ostkirchliche Studien. 35 (1986). Hefte I. S. 3–16. Benz E. Wittenberg und Byzanz. Zur Begenung und Auseinandersetzung der Reformation und der Ostlich-orthodoxen Kirche. München, 1971. Bidlo J. Udzial Jednoty Brackiej w walce о proces i egzekucje konfederacji warszawskiej//Odrodzenie i Reformacja w Polsce. XXII (1977). Bienkowski L. Organizacja kosciola wschodniego w Polsce//Kosciol w Polsce. Vol. 2. Wieki XVI–XVIII. Krakow, 1969. S. 779–1049. Boianivs’ka M. Preparation and Preservation of Books by Monks of the Orthodox Church of Ukraine (15th – the First Half of the 17th Centuries)//La vie quotidienne des moines et chanoines réguliers au Moyen Age et Temps modernes. Sous la dir, de M. Derwich. Wroclaw, 1995. P. 753–757.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mezh...

Лит.: Дадьян Х. 20 июля 1907//Арарат. Эчмиадзин, 1907. 7/8. С. 658-661 (на арм. яз.); Месроп, вардапет. Эчмиадзин и древнейшие арм. церкви. СПб., 1905. Эчмиадзин, 1907. С. 100-101 (на арм. яз.); Strzygowski J. Die Baukunst der Armenier und Europa. W., 1918. S. 163-165, 278, 319-320, 501-502, 680; Diehl Ch. L " Architecture Arménienne aux VI et VII siecles//REArm. 1920/1921. Т. 1. P. 228; Dalton O. M. East Christian Art: Survey of the Monuments. Oxf., 1925. P. 31-35; Шахназарян А. Двин: Ист.-геогр. очерк. Ереван, 1940; Тораманян Т. Мат-лы по истории арм. архитектуры. Ереван, 1948. Т. 2. С. 127, 159, 227 (на арм. яз.); Арутюнян В. М. Архитектурные памятники Двина V-VII вв.: По мат-лам раскопок 1937-1939 гг. Ереван, 1950 (на арм. яз.); он же. История арм. архитектуры. Ереван, 1992. С. 112-113, 125, 163-167 (на арм. яз.); он же. Градостроительство//История арм. архитектуры. Ереван, 2002. Т. 2. С. 31-39. Табл. 1 (на арм. яз.); Кафадарян К. Г. Город Двин и его раскопки. Ереван, 1952. [Ч.] 1: 1937-1950 гг.; 1981. [Ч.] 2: 1973-1980 гг. (на арм. яз.); он же. Базилика Двина//История арм. архитектуры. Т. 2. С. 161-169. Табл. 29 (на арм. яз.); Токарский Н. М. Архитектура Армении IV-XIV вв. Ереван, 1961. С. 55, 72-73, 84, 88-90, 101-104; Калантарян А. А. Материальная культура Двина. Ереван, 1970 (на арм., рус. и англ. яз.); он же [Kalantarian A. ]. Dvin: Histoire et Archéologie de la ville Médiévale. P., 1996; он же. Армения//Крым, Сев.-Вост. Причерноморье и Закавказье в эпоху средневековья: IV-XIII вв./Отв. ред.: Т. И. Макарова, С. А. Плетнева. М., 2003. С. 322-323, 326-332; Khatchatrian A. L " architecture Arménienne du IVe au VIe siècle. P., 1971. P. 58; D " Onofrio M. Le chiese di Dvin. R., 1973. (Studi di architettura medioevale Armena; 3); Халпахчьян О. Х. Архитектурные ансамбли Армении. М., 1980. С. 75-96; Gandolfo F. Le basiliche Armene: IV-VII sec. R., 1982. P. 36-43. Fig. 64-79; Якобсон А. Л. Закономерности в развитии раннесредневек. архитектуры. Л., 1983. С. 224, 225; Cuneo P. Dvin// Idem. Architettura Armena dal quarto al dicianovesimo secolo. R., 1988. P. 114-117; Калантарян А. А. , Кафадарян К. К. Нек-рые вопросы хронологии средневек. монументальной архитектуры Двина//ИФЖ. 1990. 1. С. 139-151; Асратян М. Арм. архитектура раннего христианства. М., 2000. С. 17-18, 36, 41, 159, 356; Мнацаканян С. Х. Храм в Двине//История арм. архитектуры. Т. 2. С. 259-262. Табл. 45 (на арм. яз.); Казарян А. Ю. Триконховые крестово-купольные церкви в зодчестве Закавказья и Византии//Визант. мир: Искусство К-поля и нац. традиции. М., 2005. С. 13-30; Арутюнян В. , Даниелян М. Важная находка: Рельеф восполнился спустя 64 года//Арм. искусство. 2005. 2. С. 6-7 (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/171488.html

В 1889 г. в Лондоне была создана Всемирная конвенция воскресных школ (World Sunday School Convention), 900 ее членов представляли в основном В. ш. Великобритании и Ирландии, США и Канады; среди 400 представителей В. ш. Сев. Америки было 54 клирика. В 1907 г. название конвенции было изменено на Всемирную ассоциацию воскресных школ (World " s Sunday School Association); в 1947 г.- на Всемирный совет христианского образования (World Council of Christian Education). Основной задачей совета, объединившего национальные советы мн. стран мира, стала организация всемирных конференций и обучения лидеров национальных союзов. В период с 1889 по 1971 г. в различных странах мира было проведено 15 всемирных ассамблей. На последней (Перу, 1971) было принято решение об объединении совета с Отделом образования Всемирного Совета Церквей (Office of Education of WCC). Лит.: Knopf G. F. The World Sunday School Movement: The Story of Broadening Mission. N. Y., 1979; Papper C. A New Vision for the Sunday School//Church Growth Magazine. 1985. Oct.-Dec. P. 4-8; Evangelical Dictionary of Christian Education. Grand Rapids, 2001. P. 336-338; 671-674; Willis W. R. 200 Years-and Still Counting. И. Р. Леоненкова В России XIX - нач. XX в. История В. ш. в России тесно связана как с европ. традициями, так и с историей отечественных церковноприходских школ, в к-рых иногда проводилось дополнительное воскресное обучение. В сер. XIX в. в России распространились различные формы воскресного обучения детей и взрослых с целью духовно-нравственного просвещения и распространения грамотности: воскресные беседы, чтения, лекции с показом иллюстраций. В этот период появились В. ш. в качестве самостоятельных учебных заведений. В. ш. учреждались церковными приходами, мон-рями, а также общественными орг-циями и частными лицами. 1 марта 1859 г. 2 священника Нытвинского завода Оханского у. Пермской губ. стали проводить по воскресным дням «открытые беседы по религиозным вопросам» для детей рабочих и назвали свои занятия «воскресной школой». Эта школа быстро развивалась и получила известность. В апр. 1859 г. в С.-Петербурге М. Шпилевская открыла у себя дома частную школу для бедных девочек; в будние дни Шпилевская давала платные уроки, по воскресным дням обучала бесплатно. Одни из первых В. ш. были организованы в Киеве - 11 и 25 окт. 1859 г. по инициативе кружка студентов, с разрешения и одобрения попечителя учебного округа Н. И. Пирогова (он принимал участие в преподавании), надзор за обучением был поручен проф. П. В. Павлову. Вскоре подобные школы открылись в Могилёве, Одессе, Оренбурге, Чернигове, Харькове, Казани, Нежине, Архангельске, Рязани, Елисаветграде (совр. Кировоград). К 1 янв. 1861 г. в С.-Петербурге существовало 20 В. ш., всего же в 1862 г. действовало свыше 300 школ.

http://pravenc.ru/text/155346.html

Лит.: Dr ä seke J. Johannes Bekkos und seine theologischen Zeitgenossen//NKZ. 1907. Bd. 18. S. 877-894; Hofmann G. Patriarch Johannes Bekkos und die lateinische Kultur//OCP. 1945. Vol. 11. P. 141-164; Dvornik F. Le schisme de Photius. P., 1950. P. 544-556; Mercati A. Note archivistiche, bibliografiche, storiche su un documento dell " anno 1277 di Giovanni Bekkos, patriarcha di Constantinopoli//Ibid. 1955. Vol. 21. P. 256-264; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 681-683; Γιαννακ πουλος Κ. Ι. Ο ατοκρτωρ Μιχαλ Παλαιολγος κα Δσις 1258-1282: Μελτη π τν βυζαντινολατινικν σχσεων. Αθνα, 1969; Nicol D. M. The Byzantine Reaction to the Second Council of Lyons, 1274//Studies in Church History. Woodbridge, 1971. Vol. 7. P. 113-146; idem. The Last Centuries of Byzantium. L., 1972. Camb., 19932. P. 54-56, 61, 64, 79, 95-98; Gill J. John Beccus Patriarche of Constantinople: 1275-1282//Βυζαντιν. 1975. T 7. S. 251-266; Gouillard J. Michel VIII et Jean Beccos devant l " Union//1274, Année charnière: Mutations et continuités: Actes. P., 1977. P. 179-190; Ξεξ κης Ν. Γ. Ιωννης Βκκος κα α θεολογικς ντιλψεις ατο. Αθναι, 1981; idem. Γνμαι κα κρσεις τινς περ τς προσωπικτητος το Ιωννη Βκκου (1225-1297)//Αναφορ ες μνμην Μητροπολτου Σρδεων Μαξμου (1914-1986). Γενεη, 1989. Τ. 4. Σ. 93-104; Richter G. Johannes Bekkos und sein Verhältnis zur Römischen Kirche//ByzF. 1990. Bd. 15. S. 167-218; RegPatr, N 1424-1452; ODB. Vol. 2. P. 1054-1055; LTK. Bd. 8. S. 1008-1009; Hartmann B. Johannes Bekkos//BBKL. Bd. 3. S. 281-284; Успенский Ф. И. История Византийской империи. М., 1997. Т. 3. C. 513-521, 526-527; Γουναρδης Π. Ιωννης Βκκος χθρς Ρωμαων//Βαλκνια κα Ανατολικ Μεσγειος, 12-17 ανες Πρακτικ Διεθνος Συμποσου στη μνμη Δ. Α. Ζακυθηνο. Αθνα, 1998. Σ. 29-40; PLP, N 2548; Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Визант.-вост. Церкви от кон. XI до сер. XV в. СПб., 1998. С. 126-127, 172-182, 247, 274, 292; Riebe A. Rom in Gemeinschaft mit Konstantinopel: Patriarch Johannes XI. Bekkos als Verteidiger der Kirchenunion von Lyon (1274). Wiesbaden, 2005.

http://pravenc.ru/text/469598.html

Он опубликовал в «Современнике» первое крупное произведение Успенского «Нравы Растеряевой улицы» (1866). Позднее, когда взамен закрытого правительством «Современника» Некрасов взял в свои руки издание журнала «Отечественные записки», Успенский вновь стал его постоянным сотрудником. В 1869-1871 гг. было написано второе крупное произведение – «Разорение». Успенский был близок к деятелям народнического движения – Н.Михайловскому, П.Лаврову, В.Фигнер и др. Большую роль в развитии связей писателя с народниками сыграли его поездки за границу. Около года жил в Париже, где Успенский встретился с И.Тургеневым, их дружеские отношения затем не прекращались. Зарубежные впечатления нашли отражение в ряде очерков и рассказов писателя. В 1870-е годы Успенский, изучая жизнь пореформенной деревни, подолгу живет в деревнях. Результатом этих поездок явился цикл очерков «Из деревенского дневника» (1877-1880). По мнению автора, крестьянство «до тех пор сохранит свой могучий и кроткий тип, покуда над ним царит власть земли...». В 1884 г. правительство закрыло «Отечественные записки». Для Успенского начинается пора скитаний: Кавказ, Сибирь, Поволжье, Украина , новгородские леса и самарские степи. Но в этих новых впечатлениях он не видит ничего отрадного, все кажется ему беспросветным. Наступает болезнь. Литературная деятельность перестает приносить ему радость, хотя в 1885 г. выходит знаменитый рассказ «Выпрямила», а в 1888 г. «Живые цифры». С 1892 г. писатель находился в Петербургской психиатрической лечебнице. Там Г.И.Успенский и скончался. В этот день также скончались меценат Савва Иванович Мамонтов (1841-1918); живописец, график и иконописец Александр Петрович Блазнов (1865-1939); советский военный историк, генерал-майор Евгений Андреевич Разин (Неклепаев) (1898-1964); композитор Игорь Федорович Стравинский (1882-1971); главный маршал бронетанковых войск, Герой Советского Союза Павел Алексеевич Ротмистров (1901-1982); казачий офицер Донской армии, генерал-майор, председатель Православного палестинского общества в Иерусалиме Михаил Георгиевич Хрипунов (1889-1983); генерал-лейтенант танковых войск, дважды Герой Советского Союза Захар Карпович Слюсаренко (1907-1987); маршал авиации, дважды Герой Советского Союза Евгений Яковлевич Савицкий (1910-1990).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/06/de...

. Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Ф. 239. Н. П. 19/23. . Сборник в чест на проф. Златарски. София, 1925. С. 2. . Муркос Г. Мнение православных арабов о греко-болгарской распре. М., 1880. С. 7. . Там же. . Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки. Ф. 239. Н. П. 19/23. . Там же. Из письма Стоянова-Бурмова к Н. А. Попову от 24 октября 1872 г. . Патриарх Кирилл. Экзарх Анфим (1816 -1888). София, 1956. С. 702. . Иовчев Лазар. Слово за ползата от читалища//«Читалище». 1871, 17. С. 516. . ЖМП. 1965, 5. С. 53. . ЖМП. 1965. 5. С. 54. . ЖМП. 1971. 5. С. 41. . ЖМП. 1966. 10. С. 36 . «Духовна култура». 1971. Кн. 7. С. 15. . «Църковен Вестник». 11 сентября 1971 г. С. 25. . «Духовна култура», 1971, кн. 7. С. 31. . Там же. С. 32. . ЖМП. 1971. 9. С. 51. . Массовая иммиграция болгар в США произошла после македонского Ильинденского восстания (1903). Рассеявшись по всей стране, православные болгары, так же, как и румыны, посещали храмы Русской Православной Церкви. Первая болгарская Церковь была построена в 1907 г. в г. Мадисоне. В 1922 г. болгарские приходы установили связь с Болгарским Экзархатом, но только в 1938 г. Священный Синод учредил в Америке епархию и послал туда епископа Андрея, впоследствии возведенного в сан митрополита. Решением Священного Синода Болгарская Восточная Православная Церковь Америки была разделена на две епархии Нью-Йоркскую и Акронскую. Православные болгары насчитывают в Америке 13 храмов, 86.000 верующих. В Австралии имеется два болгарских прихода. монастыря имеется храм во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия – построен русскими. Всего иноков 8 человек (на 1975 г.). . Болгарский православный храм в Будапеште освящен во имя св. равноапостольных Кирилла и Мефодия. Это один из новейших православных храмов в венгерской столице, построенный в чисто византийском стиле в 20-х годах текущего столетия. . См.: «Имерологион тис Екклисиас тис Елладос». 1977. С. 362. Ср.: «Славяни». 1971. 10. С. 25. См. «Имерологион...» и на последующие годы.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

Зарин, С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. СПб., 1907. Зеньковский, В. В. прот. История русской Философии. 1-П тт., Париж, 1948–1950. Капеллад, Ж. Церковь в современном городе. «Л» 3–4, Париж-Брюссель, 1973. Карсавин, Л. П. Святые отцы и учители Церкви. (Год изд. не указан). Карташев, А. В. Судьбы в «Святой Руси». «ПМ», вып.1, Париж, 1928. Киприан, проф.-архим.(Керн). Антропология св. Григория Паламы . Париж, 1950. Kirchmeyer, J. Greque (Eglise) " JDS», VI. Kugelman, R. The First Letter to the Corinthians. " JBC », 2, London, 1971. Lapointe, R. Hermeneutics Today. Rome, 1970. Lialine. Le débat sophiologique. " I», 1936. Litva, A. La «Sophia» dans la Création selon la doctrine de S. Boulgakoff. Roma, 1951. Lubac, H. Histoire et Esprit. Paris, 1950. Лебедев, А. П. История Вселенских Соборов. СПб., 1904. Левицкий, С. А. Основы органического мировоззрения. Менхегоф,1947. Очерки по истории русской философской и общественной мысли. Франкфурт-на-Майне, 1968. Леллот, Ф. иером. Решение проблемы жизни. Христианское мировоззре- ние. Брюссель, 1974. Лионнет, С. Искупление. «СББ», Брюссель, 1974. Лодыженский, М. В. Свет незримый. Базель, 1971. Lomeyer, E. Kyrios Jesus. Eine Untersuchung. Heidelburg, 1920. Лосев, А. Ф. Плотин. " ФЭ», М., 1967. Лосский, Н. О. Основные вопросы гносеологии. П., 1919. Условия абсолютного добра. Париж, 1949. Manson, T. W. Studies in the Gospels and Epistles. Philadelphia, 1962. Маккари, Д. Язык религии и современная аналитическая философия. «Л» 2, Париж-Брюссель, 1971. Maccary, D. Principles of Christian Theology. London, 1966. The New Dialogue between Philosophy and Theology. New York, 1967. Mancini, I. Teologia, ideologia, utopia. Queriniana – Brescia, 1974. Маскалл, Э. Научные перспективы и христианские заветы. «П» 1, Париж- Брюссель, 1971. Mascall, E. The Secularization of Christianity. London, 1965. Медведев, H. Л. Св. Григорий Богослов проповедник мира и единства. «ЖМП» 2, М ., 1968. Уникальность, непрерывность и обновление Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010