Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУБОНИН Михаил Ефимович (24.06.1907, с. Большево Московского у. и губ., ныне пос. Болшево в черте г. Королёва - 9.10.1971, Москва), историк Церкви, худож. Потомок известного предпринимателя П. И. Губонина, получившего дворянское достоинство. В 1928 г. окончил Московское художественное уч-ще (живописное отд-ние), работал в различных издательствах. В юности Г. был связан дружбой с С. М. Извековым (впосл. Патриарх Московский и всея Руси Пимен ), иером. Иеронимом (Захаровым ; впосл. архиеп. Ростовский). Значительное влияние на Г. оказали Коломенский еп. Петр (Руднев) и Гомельский еп. Тихон (Шарапов) . Г. с большим почтением относился к Волоколамскому архиеп. Феодору (Поздеевскому) и Патриарху Московскому и всея России Тихону . Будучи иподиаконом еп. Петра (Руднева), неоднократно участвовал в патриарших богослужениях. Впосл. ежегодно в день кончины Патриарха Тихона старался бывать в Донской иконы Божией Матери московском мон-ре на панихиде у его гробницы. М. Е. Губонин. Фотография. 40-е гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) М. Е. Губонин. Фотография. 40-е гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) 28 окт. 1929 г. Г. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Обвинялся в «антисоветской агитации». 15 мая 1930 г. приговорен особым совещанием Коллегии ОГПУ СССР к ссылке в Ср. Азию на 3 года. Отбывал ссылку в Туркмении, затем жил в Узбекистане в городах Шахрисабз, Термез и Бек-Буди (ныне Карши). Общался с репрессированными архиереями и священниками. 15 мая 1933 г. освобожден с ограничением места жительства (зона 101-го км от Москвы). Проживал в разных местах в Московской обл.: в Кашире, в Дорохове, под Можайском, работал художником при оформлении зданий различных фабрик, а также Государственного исторического музея. 22 июля 1941 г. Г. был призван на военную службу. Во время службы окончил Тульское оружейно-техническое уч-ще, в составе 7-го гвардейского кавалерийского корпуса в должности начальника топографической службы дошел до Берлина. Войну окончил в звании старшего лейтенанта, был награжден 3 орденами и 5 медалями.

http://pravenc.ru/text/168233.html

Николай (Феодосьев Николай Андреевич), еп. Чебоксарский и Чувашский Родился I февраля 1893 года в с.Зайцево-Никитовка, Артемовского округа, Сталинской области, в семье протоиерея. В 1913 году окончил Екатеринославскую духовную семинарию и определен псаломщиком при Александро-Невской церкви поселка Ртутный Рудник. Виюле 1921 года рукоположен во священника и назначен на приход в с.Ряженое, Таганрогского округа, Ростовской области. Вскоре овдовел. В 1943 году пострижен в монашество с возведением в сан архимандрита и назначен настоятелем Никольской церкви г.Таганрога. С 1956 года – настоятель Полтавского кафедрального собора. 3 апреля 1960 года хиротонисан во епископа Чебоксарского и Чувашского. Хиротонию совершали: архиепископ Куйбышевский и Сызранский Мануил, архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Ермоген, епископ Оренбургский и Бузулукский Михаил и епископ Дмитровский Пимен. Труды: Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1960, стр.31–33. Литература: “ЖМП”1960, cmp.II. 1960, стр.30–34. 1961, стр.15· 1961, 4, стр.7. 1961, стр.32. 1963, стр.10. Seine Vorfahren wanderten aus Griechenland ein, als Katharina II. in der zweiten Hälfte des 18. Jahrhunderts die fast unbewohnten Südbezirke Rußlands besiedeln ließ. Zu einer Gruppe der Siedler gehörte der Priester Josija Theodosis, dessen Name in sechs Generationen russifiziert wurde. Alle seine Vorfahren dienten als Priester im Gouv. Jekaterinoslav (Dnepropetrovsk). Nach Beendigung der geistlichen Schule in Bachmutovo im Jahre 1907 trat er in das GS in Jekaterinoslav ein. Wie er in seiner Weihepredigt andeutete, hatte er die besten Jahre seines Lebens in Haft und Gefangenschaft verbracht (Struve 171–173). Am 11.5.1963 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Kl. Von 1970 bis 1971 war er Mitglied der Kommission zur Vorbereitung der Lokalsynode der ROK. Am 9.9.1971 Erhebung zum Erzbischof (МР1971,10,1). Gestorben am 22.9.1972 nach langer Krankheit im 80. Lebensjahr. (N МР 1972,12,21–22; StdO 1972,12,20–21). Literatur : МР1971,10,1; 4,9. Struve 171–173. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ УЛУМБОЙСКИЙ [груз. ] (IX в.), преподобный Грузинской Православной Церкви (пам. 3 мая). Впервые преподобные А. и Михаил Улумбойский упоминаются в груз. синаксаре иерусалимского происхождения XI в. (Jér. 24-25) под 3 мая как основатели мон-ря Улумбо (М. Азия, южнее совр. г. Бурсы, Турция). В житии прп. Илариона Чудотворца , описывающем мон-рь Улумбо, эти сведения косвенно подтверждаются. Синаксарь также указывает, что преподобные первыми принесли в резиденцию груз. Католикоса в Мцхете весть о постановлении Иерусалимского Собора сер. IX в. под председательством Патриарха Иерусалимского Сергия I о разрешении Грузинской Церкви приготовлять и освящать св. миро. На основании жития прп. Григория Хандзойского , где говорится, что «учителю Григолу» из мон-ря св. Саввы (Палестина) прислали письмо его ученики, «Арсен негодный» и «Микел немощный», П. Ингороква делает предположение, что этими учениками могли быть А. и Михаил, к-рые приняли постриг в Грузии, затем уехали в Палестину, после чего оказались в Улумбо. Ист.: Catalogue des manuscrits géorgiens de la bibliothèque du Patriarcat grec à Jérusalem/par R. P. Blake//ROC. 3 Sér. 1922/1923. Т. 3 (23). 3/4. P. 61-62; Catalogue des manuscrits géorgiens de la bibliothèque de la lavre d " Iviron du mont Athos//Ibid. 1922/1923. Т. 8 (28). 3/4. Р. 23; // /. . , 1961. Т. 1. С. 302-303; // . , 1967. Т. 2. С. 19-20; 1971. Т. 3. С. 226-232; 1968. Т. 4. С. 357. Лит.: Марр Н. Я. Исторический очерк Грузинской Церкви с древнейших времен: К вопросу об автокефалии Груз. Церкви: Докл. 01.12.1906. [На Предсоборном совещании]//ЦВед. 1907. 3. С. 107-142; . . , 1954. С. 350; . . , 1980. Т. 2. С. 180-181. Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт ГЕОРГИЙ ОПИЗЕЛИ (IX в.), 3-й настоятель мон-ря Опиза, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 5 окт.- в Соборе Тао-Кларджетских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским)

http://pravenc.ru/text/76322.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Васильев. История Васильев А. А. История Византийской империи. СПб., 1998. Т. 1-2 ВВ Византийский временник. СПб.; Пг.; Л., 1894-1928. 25 т.; М., 1947-. Т. 1(26)-. ВВД Вестник военного [и морского] духовенства. СПб., 1890-1917 ВДИ Вестник древней истории. М., 1937-1941, 1946-. ВЕ Вестник Европы. СПб., 1866-1918 Венгеров. Венгеров С. А. Вениамин. Новая скрижаль Вениамин (Краснопевков-Румовский), архиеп. Новая скрижаль. СПб., 189916. М., 1992р. 2 т. Верюжский. Вологодские святые Верюжский И., свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880. М., 1994р Вестн. РХД Вестник Русского христианского движения. П., 1974-. (1925-1974 - см. ВРСХД) ВИ Вопросы истории. М., 1945-. ВИД Вспомогательные исторические дисциплины: Сб. ст. Л., 1968-. ВиЖ Вера и жизнь. СПб., 1908-1912 Византия: Сб. в честь В. Н. Лазарева Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа: Искусство и культура: Сб. ст. в честь В. Н. Лазарева. М., 1973 Виз. ист. Византийские историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1858-1863. 10 т. BUUHJ Buзahmujcku извори за ucmopujy народа Jyrocлabuje/Обр.: Б. Београд, 1955-1971. 4 т. Виллардуэн. Завоевание Константинополя Виллардуэн Ж., де. Завоевание Константинополя/Пер., ст. и коммент.: М. А. Заборов. М., 1993 ВиР Вера и разум. Х., 1884-1917 ВИРА Вопросы истории религии и атеизма: Сб. ст. М., 1950-1964. [Вып.] 1-12 ВиЦ Вера и Церковь. М., 1899-1907 ВКТСМ Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря. М., 1987 Владимир (Филантропов). Описание Владимир (Филантропов), архим. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки. М., 1894. Ч. 1: Рукописи греческие ВЛУ Вестник Ленинградского университета. Л., 1946-. ВМУ: Вост. Вестник Московского ун-та. Сер.: востоковедение. М., 1970-. ВМУ: Ист. Вестник Московского университета. Сер.: история. М., 1960-. ВМУ: Филол. Вестник Московского университета. Сер.: филология. М., 1966-. ВМУ: Филос. Вестник Московского университета. Сер.: философия. М., 1966-. ВМЧ Великие Минеи-Четии, собранные Всероссийским митрополитом Макарием/Изд. Археогр. комиссиею. СПб.; М.; Freiburg, 1868-1916, 1997-1998. (Памятники славяно-рус. письменности) ВНА Вопросы научного атеизма: Сб. М., 1966-1989. 39 вып. ВО Византийские очерки. М., ВОДИ Вестник Общества древнерусского искусства. М., 1874-1876. 4 вып. ← предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=3

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТЦИНГЕР [нем. Watzinger] Карл (1877, Дармштадт - 1948, Тюбинген), нем. археолог и историк искусства Палестины. Еще студентом (1901) получил возможность работать в Германском ин-те в Афинах. Преподавал в Гумбольдтовском ун-те (Берлин, 1904-1905), профессор ун-тов в Ростоке (1906-1909), Гисене (1909-1916), Тюбингене (1916-1948). В 1903-1904 гг. подготовил публикацию о деревянных саркофагах эпохи Александра Македонского, открытых в Абу-Сире (Египет), после чего был приглашен участвовать в больших полевых исследованиях в Турции, Сирии и Палестине. В 1907-1909 и 1911 гг. вел раскопки 2 основных памятников Палестины - Иерихона и Мегиддо (телль-эль-Мутеселлим), опубликовал их результаты (в соавторстве с Г. Шумахером и Э. Зеллином ) на высоком для того времени техническом уровне. В. принадлежит популярное в Германии описание памятников Палестины, а также один из первых научных трудов, в к-рых собраны архитектурно-археологические материалы по древнейшим галилейским синагогам. Участвовал в раскопках синагог Капернаума (1905, 1916) и Сихема . Соч.: Griechische Holzsarcophage aus der Zeit Alexanders des Grossen. Lpz., 1905, 1984; Tell el-Mutesellim: Bericht über die 1903-1905/Mit G. Schumacher. Lpz., 1908-1929. 2 Bde; Jericho: die Ergebnisse der Ausgrabungen/Mit E. Sellin. Lpz., 1913; Antike Synagogen in Galilaea/Mit H. Kohl. Lpz., 1916. Jerusalem, 1973; Damascus: Die Antike Stadt/Mit K. Wulzinger. B.; Lpz., 1921; Damascus: Die islamische Stadt/Mit K. Wulzinger. B.; Lpz., 1924; Denkmäler Palastinas. Lpz., 1933-1935. 2 Bde. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: БЕНЦИНГЕР Иммануил (1865-1935), нем. протестант. теолог, один из основателей археологии библейской в Германии ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли КЕМПИНСКИЙ Аарон (1939-1994), израильский археолог, один из ведущих специалистов в области библейской археологии и археологии Ближ. Востока

http://pravenc.ru/text/149935.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрикатор: Священное Писание (Библия) Священное Писание (Библия) НИЛ АНКИРСКИЙ [Нил аскет, Нил монах; в слав. традиции - Нил Постник, Нил Черноризец, Нил Чернец] (сер. IV - после 430), прп. (пам. 12 нояб., под именем прп.Нила Синайского), автор корпуса аскетических и экзегетических сочинений, отождествляемый в Византии (примерно с IX в.) с прп. Нилом Синайским, автором «Сказания об избиении монахов на горе Синайской» НИМРОД согласно библейской «таблице народов» (Быт 19) (см. в ст. Бытие), предок людей, населявших Месопотамию; в ислам. традиции считается нечестивым царем-богоборцем и врагом Ибрахима (Авраама) НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества ОБРАЗЦОВ Павел Евфимьевич (Ефимович) (1840 - 1895), протоиерей, магистр богословия, правосл. богослов, библеист ОЛБРАЙТ Уильям Фоксуэлл (1891 - 1971), амер. востоковед, эпиграфист, филолог, один из основоположников археологии библейской и археологического направления географии библейской ОРИГЕН (II-III вв.), христ. богослов и экзегет; церковный учитель и проповедник, пресвитер; представитель Александрийской богословской школы; в правосл. Церкви Поместными и Вселенскими Соборами посмертно предан анафеме как еретик ОРЛОВ Василий Сергеевич (1857-1907), регент Синодального хора, преподаватель и директор Синодального училища церковного пения ОСИЯ ветхозаветный прор. (пам. 17 окт.), согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в собрание книг малых пророков ПАВЛА И АНДРЕЯ ДЕЯНИЯ условное название раннехрист. апокрифа, к-рый частично сохранился на саидском диалекте коптского языка ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА ПАЛЕСТИНА историческая область на древнем Ближ. Востоке, у юго-вост. побережья Средиземного м.; регион, с к-рым связано большинство событий библейской истории ПАЛЕЯ название неск. древнерус. энциклопедических компиляций, повествующих о древнейших событиях истории человечества в изложении начальных книг ВЗ ПАСХАЗИЙ РАДБЕРТ († между 856 и 865, аббатство Корби), св. Римско-католической Церкви (пам. 26 апр.), аббат мон-ря Корби, католич. богослов, экзегет, автор 1-го на лат. языке трактата о таинстве Евхаристии ПЕЛЛИКАН [наст. фамилия Кюршнер] Конрад (1478 - 1556), нем. теолог, гебраист, экзегет, деятель нем. и швейц. Реформации ПЕТР первоверховный апостол (пам. 29 июня, 16 янв.), миссионер; согласно христ. традиции, автор 2 Посланий, вошедших в состав канона НЗ

http://pravenc.ru/rubrics/121016_19.html

Хорлово. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Хорлово - старинное русское село на подмосковной земле. Его история насчитывает около шести веков. В XIX в., в так называемом местечке Садки, действовала деревянная старообрядческая церковь: «В 1905-1906 годах в деревне Хорлово по просьбе рабочих Садковской мануфактуры и местных жителей купец Иван Демин построил деревянный Троицкий храм, старообрядческий. А ведь поначалу планировалось каменное строение, но от этой затеи отказались, потому что деревянный легче строить, а потом и содержать, топить». История Троицкой церкви не насчитывает и трёх десятилетий. Постановлением исполкома Мособлсовета за от 27 мая 1937 г. он был закрыт. Позже разобрали колокольню, сняли икону, разрушили купола. Вместо храма устроили начальную школу. Храм знаний просуществовал до 1969 г., а в 1970 г. здание бывшей церкви и школы разобрали. В 1971 г. на её месте построили школу. http://www.horlovo.ru Название «Хорлово» упоминается в писцовых книгах XVI в. как деревня Хорловская. В середине XIX в. бронницкий купец Иван Дёмин выкупил участок заболоченной земли, примыкающей к деревне Хорлово, расположенной среди дремучих сосновых лесов и торфяных болот, и построил небольшую ткацкую мастерскую. К началу ХХ в. мастерская переросла в довольно крупную фабрику, вырабатывавшую легкие хлопчатобумажные ткани. Были построены новые производственные здания, дома для служащих, казармы для рабочих, церковь. Деревянная Старообрядческая Белокриницкого согласия церковь окружнической общины построена в 1906 г. на средства фабрикантов Дёминых. Община зарегистрирована в 1907 г. Здание двухэтажное одноглавое с колокольней. В 1937 г. церковь закрыта. В перестроенном здании церкви разместили школу. В 1970 г. Троицкий храм разрушили. Д.Е. Боярский, С.С. Михайлов. Старообрядческие храмы и общества восточной части Воскресенского района. Владимир-Хорлово, 2007. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=55898

Khomiakov’s critics, while recognizing the importance of his attempt to renew discus­sion on the nature ofthe church, pointed out that his ecclesiological polemic with Western Christianity was self-serving rather than open to dialogue. On the one hand, an ide­alized Eastern Orthodoxy was compared to the historic shortcomings of Catholicism and Protestantism, presented as embodi­ments of opposite qualities (Solovyov 1901: 170–1). On the other hand, while in the writings addressed to the Russian public Khomiakov recognized the oppression of the Russian Church by the state and the absence of sobornost’ and freedom in her life, when he spoke “before the West,” as Berdiaev says, “he pretended that every­thing was fine in the East” (1971: 85). Khomiakov’s theological texts, first printed in Berlin in 1868, were allowed to be published by the censors in Russia only in 1879 with a disclaimer, mandatory for sub­sequent reprints, that “the vagueness and imprecision of some expressions were due to the author’s lack of proper theological education” (Khomiakov 1907). His ideas had a very limited impact on Russian academic theology: in their essence, they repeated a century-long Orthodox ecclesiol- ogy, while in style and form of argumentation Khomiakov’s “freshness” (to use Berdiaev’s term) appealed mostly to lay intellectuals dissatisfied with the very dry academic liter­ature on ecclesiology then prevalent. SEE ALSO: Russia, Patriarchal Orthodox Church of REFERENCES AND SUGGESTED READINGS Berdiaev, N. (1971) Aleksei Stepanovich Khomiakov. Westmead, UK: Gregg. Khomiakov, A. S. (1907) Polnoe sobranie sochinenii, Vol. 2: Sochineniia bogoslovskie, 5th edn. Moscow: Kushnerev. Khomiakov, A. S. (1997) “French Writings,” in B. Jakim and R. Bird (eds.) On Spiritual Unity: A Slavophile Reader. Aleksei Khomiakov. Ivan Kireevsky. With Essays by Yury Samarin, Nikolai Berdiaev, and Pavel Florensky. Nudson, NY: Lindisfarne Books, pp. 55–139. Solovyov, V. S. (1901) “Slavianofil’stvo i ego vyrozhdenie,” Sobranie sochinenii 5: 161–223. St. Petersburg: Obshchestvennaia pol’za. Tsurikov, V. (ed.) (2004) A. S. Khomiakov: Poet, Philosopher, Theologian. Jordanville, NY: Holy Trinity Seminary Press.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Архив: Послужный список о. Н. Аквилонова (19221927). AEYA. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Александр ( Ловчий Андрей Иаковлевич ; 1.12.1891, с. Народичи Волынск, губ. – 11.9.1973, Мюнхен, Германия), архиепископ. Окончил С.-Петербургское реальное училище, участвовал в 1-й мировой войне сперва офицером железнодорожного полка, а затем офицером русского экспедиционного корпуса на французском фронте (19161917), после окончания войны переселился в Болгарию, окончил русские пастырско-богословские курсы в монастыре Св. Кирика в Станимаке (19301936), поступил на философский факультет Берлинского университета (19361937), состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (19.9.1937), священник (3.10.1937), рукоположение совершил архиеп. Тихон (Лященко) в Берлине, помощник настоятеля Воскресенского собора в Берлине (19371940), редактор «Воскресенского листка» (19401952), настоятель Тегельской кладбищенской церкви Свв. Константина и Елены в Берлине (31.12.19401942), пострижен в монашество (22.3.1941), настоятель Св.-Николаевской церкви в Монхене (19421945), настоятель приходов в Аугсбурге и в Нюрнберге (19421944), игумен (19.10.1942), архимандрит (12.9.1943), настоятель Св.-Сергиевского храма в Бад-Киссингене (19451951), епископ Киссингенский, викарий Германской епархии РЗЦ (29.7.1945), участник Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (710.5.1946), архиепископ Берлинский и Германский с местопребыванием в Мюнхене (11.4.1952), уволен на покой по старости (15.3.1971). Архив: АГЗ. Александр ( Нелидов Александр Дмитриевич ; 16.6.1907, Стамбул, Турция – 6.11.1975, Париж, Франция), архимандрит. Из семьи дворянства, сын российского посла в Риме, затем в Брюсселе. Образование получил во Франции, член-основатель Братства Св. Александра Невского (1921 ), член прихода Св.-Александро-Невского собора в Париже, где долго прислуживал и иподиаконствовал при митр. Евлогии (Георгиевскоом) и Владимире (Тихоницком) и архиеп. Георгии (Тарасове), посвящен в иподиакона (25.12.1930), состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, диакон (26.4.1964), приписан к Св.-Александро-Невскому собору (6.1.1965), священник (12.2.1967), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля франкоязычного прихода Святой Троицы при Св.-Александро-Невском соборе в Париже (19671975), протоиерей (26.4.1970), пострижен в монашество (16.11.1974), архимандрит (17.11.1974). По его инициативе были устроены первые встречи православных и католических богословов и церковных деятелей во Франции, сперва у него на квартире, а потом в доминиканском центре «Истина». Автор неизданного «Православного катехизиса» на фр. яз. Издавал также собственные переводы богослужебных текстов на французском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евангелическое богословие XX в. началось в Средней и Западной Европе не с наступлением календарного 1900 г. но, если говорить точнее, со времени Первой мировой войны (1914–1918). До тех пор господствовало либеральное, ориентирующееся на передовые изыскания гуманитарных наук своего времени евангелическое богословие XIX и начала XX в. Один из последних классических голосов этого укорененного в XIX в. либерального направления богословской мысли представлен в настоящем сборнике работой Эрнста Трёльча «Об историческом и догматическом методе в богословии» (1900). Высказанная Трёльчем на рубеже эпох концепция представляет собой «отрицательную предпосылку» всякого последующего богословского начинания. Появившееся почти 20 лет спустя, в 1918 г., первое издание «Комментария на Послание к Римлянам» Карла Барта, ранее почти неизвестного швейцарского пастора, было первым важным сигналом открытия совершенно новой эпохи в немецкоязычном западном евангелическом богословии. Символом наступающего поворота в богословии явился также отмеченный в военном 1917 г. юбилей Мартина Лютера. Ровно 400 лет назад упомянутый богослов представил в Виттенбергском соборе свои знаменитые 95 тезисов, положившие, по сути, начало Реформации, Этот юбилей стал одной из причин пробуждения интереса к богословию Лютера и переоценки личности Реформатора – так называемого «Лютер-Ренессанса» – продлившегося почти все XX столетие. Происходящие перемены глубоко затронули также и Римо-Католическую церковь , что нашло свое отражение в созыве II Ватиканского Собора. Постепенно становилось все более ясно, что учение Мартина Лютера об оправдании и вере может быть плодотворно соотнесено с философскими, этическими и политическими вопрошаниями современности. Наметилась возможность «экзистенциалистского», «анти-метафизического» и «персоналистического» (Мартин Бубер «Я и Ты») прочтения работ Лютера. В качестве иллюстрации этого «Лютер-Ренессанса» мы отобрали для настоящего сборника два текста, разделенных между собой десятилетиями: Карл Холль «Какое значение имеет учение об оправдании для современного человека» (1907) и Герхард Эбелинг «Лютер и начало Нового времени» (1971).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010