Папирусы: 18 (кон. III - нач. IV в.; Откр 1. 4-7); 24 (нач. IV в.; Откр 5. 5-8; 6. 5-8); 43 (VI-VII в.; Откр 2. 12-13; 15. 8 - 16. 2); 47 (кон. III в.; Откр 9. 10 - 17. 2); 85 (IV-V в.; Откр 9. 19 - 10. 1, 5-9); 98 (II в.?; Откр 1. 13-20). Унциалы:  (01) (Синайский кодекс, IV в., полный текст И. Б. О.), А (02) (Александрийский кодекс, V в., полный текст И. Б. О.), С (04) (кодекс Ефрема Сирина, V в.; Откр 1. 2 - 3. 19; 8. 1-4; 11. 4 - 16. 2; 21. 22 - 22. 21), P (025) (Порфириев кодекс, IX в.; содержит 1. 1 - 16. 11; 17. 2 - 19. 20; 20. 10 - 22. 5) , 046 (X в.; полный текст И. Б. О.), 051 (X в.: Откр 11. 15 - 13. 1; 13. 3 - 22. 7; 22. 15-21), 052 (X в.; Откр 7. 16 - 8. 12), 0163 (V в.; Откр 16. 17-19), 0169 (IV в.; Откр 3. 19 - 4. 3), 0207 (IV в.; Откр 9. 2-15), 0229 (VII-VIII вв.; Откр 18. 16-17; 19. 4-6). Из 293 минускулов 98 содержат тексты комментариев на И. Б. O. Важнейшими рукописями для реконструкции истории текста И. Б. O. признаются унциалы A, C и минускулы 2053, 2062 и 2344 ( Aland K., Aland B. 1989. S. 251). Свидетельство более ранних папируса 47 и унциала   имеет второстепенное значение. Значительная часть цитат из И. Б. O. в церковной письменности является более древней, чем текст большинства рукописей. Сохранилось большое количество цитат в трудах доникейского периода. Однако патристические цитаты, будучи важными для реконструкции текста И. Б. O., в процессе копирования рукописей зачастую корректировались по более поздним типам текста. Текст И. Б. O. засвидетельствован в ряде древних переводов (о древних переводах см. в ст. Библия ). Лат. перевод И. Б. O., вошедший в состав Вульгаты, очень близок к старолат. версии, возникшей ко 2-й пол. II - нач. III в. Второй по древности является копт. версия: на саидский диалект И. Б. O. было переведено в III-IV вв., на бохайрский - в IV в. Арм. перевод был сделан в V в.; относительно языка его исходного текста в науке были разные т. зр.: Ф. Конибир ( Conybeare. 1907) высказывался в пользу лат. оригинала с последующей ревизией на основании греч. рукописей, Дж. Молитор ( Molitor. 1971, 1972) - в пользу греческого. Эфиоп. перевод выполнен в период между 550 и 650 гг. с греч. языка, впосл. претерпел влияние саидской и араб. версий ( Hofmann J. 1963; Idem. 1969). Переводы И. Б. O. на сир. и груз. языки выполнены значительно позже переводов на эти языки других книг НЗ, что, очевидно, связано со сложностями церковной рецепции И. Б. O. на христ. Востоке. На сир. языке И. Б. O. впервые появляется только в Филоксеновой версии 508 г., а впосл. входит и в основанную на ней версию Фомы Гаркельского 616 г. Груз. перевод выполнен не позднее 978 г. настоятелем афонского Иверского монастыря прп. Евфимием Святогорцем . Языком исходного текста, вероятно, был греческий, хотя в переводе есть и следы влияния Филоксеновой сирийских и армянских версий И. Б. O. ( Мецгер. 2002. С. 213; Birdsall. 1978). Язык

http://pravenc.ru/text/471605.html

8 октября 1926 года Кабинет министров Латвии принял «Правила о положении Православной церкви» по тогдашней конституции имевших силу закона. Теперь правовое положение ЛПЦ был полностью закреплено и признано. Церковь получила гарантии предоставления регулярных государственных субсидий. Через судебные процедуры (иногда и без них) удалось назад получить некоторое имущество Время относительной стабильности (1927 – 1934 годы) В 1923, 1926, 1929 годах были проведены Соборы ЛПЦ. Там происходили перевыборы членов синода, делались отчеты, обсуждались насущные проблемы. Именно на церковном Соборе, осенью 1926 года было принято решение о возобновлении работы Рижской православной духовной семинарии. Ок. 8000 латов в год на ее работу выделялось из средств государственной субсидии Бессменным руководителем семинарии был прот. Иоанн Янсонс (1878–1954). Прием слушателей производился не каждый год, а лишь по окончанию обучения предыдущего набора. Изначально учились два года, с 1930 года срок обучения был продлен до трех лет. Принимали по большей части абитуриентов со средним образованием, но брали и тех, кто им не обладал, но служил при церквах (псаломщиков, чтецов). В основе была программа дореволюционных российских семинарий (по большей части специальные богословские предметы необходимые для пастырской деятельности). За время работы (1926 – 1936 годы) семинария подготовила четыре выпуска учащихся: 1928, 1930, 1933 и 1936 годов Среди выпускников были такие в будущем известные священники как: Георгий Тай- лов (1914–2014), Николай Трубецкой (1907–1978), Александр Киселев (1910–2001), Семён Варфоломеев (1904–1971). Трое из выпускников впоследствии стали епископами – Иоанн Гарклавс (1898–1982) в 1943 году был хиротонисан во епископа Рижского; Эммануил Есенский (1907–1996) в 1967 году во епископа Брисбенского, викария Австралийской епархии (в юрисдикции Русской православной церкви заграницей); Иоанн Легкий (1907–1995) в 1990 году во епископа Буэнос-Айресского и Аргентино-Парагвайского Архиепископу Иоанну (Поммеру) , практически с момента появления в Латвии, приходилось заниматься вопросом реэвакуации церковной собственности, оказавшейся в России в ходе событий Первой мировой войны. Но в первой половине 20-х годов удалось назад получить лишь ее небольшую часть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Возникшая идея перенести церковь на окраину не была оставлена, несмотря на то, что средний возраст прихожан продолжал неуклонно расти, ведь не существовало законодательных актов, которые бы позволяли в любом виде обучить Закону Божию подрастающее поколение. Были, конечно, несмотря ни на что исключения, но в целом религия стала уделом стариков. Перенос храма для многих их них был бы болезненным, в силу элементарной немощи пожилых людей. Но, несмотря на это в 1964 году, в период настоятельства протоиерея Константина Толстых, храм переехал в приспособленный домик в поселке Мирный, и с этого момента начинается длительный, в несколько десятков лет период, не отмеченный арестами и кровавыми расстрелами, но наполненный гнетущей тишиной и изоляцией от жизни, протекающей за воротами церковной ограды. Застойные годы отмечены служением ряда священнослужителей, среди которых настоятели: Константин Толстых, Маришев Сергей Петрович (прибыл из Ленинабада. В диаконы рукоположен в городе Ташкенте в январе 1970 года, а во священники в октябре 1971 года в городе Алма-Ате митрополитом Иосифом (Черновым). Известны имена Козлова Василия Николаевича (1928 г.р.), Ушакова Всеволода Поликарповича (1907 г.р.), Томасова Ивана Яковлевича (ум. в 1971 г.) и других священно – и церковнослужителей. Храм в посёлке Мирный внешне ничем не выделялся среди частной окружающей застройки. Обычный дом со ставнями и наличниками. Лишь попав в ограду, скрывающую внутренний двор можно было увидеть, что дом небольших размеров, чем казалось снаружи. Внутри православные постарались придать зданию облик настоящего (типового) храма: алтарь, иконостас, солея, нижний и верхний клиросы, помещение для исповеди и свечного ящика, а также многое другое необходимое для совершения богослужений. В государственном архиве хранятся многочисленные документы, свидетельствующие о жизни прихода в застойный период. Не вдаваясь в общем-то скучные подробности, можно сказать, что органы местной власти мелочно и придирчиво вмешивались во внутреннюю жизнь Покровской церкви. Любой самый незначительный вопрос, например, о починке или покраске забора, сооружении синодских помещений и т.д., не мог решиться без вмешательства извне. Давление оказывалось и на пастырскую деятельность клириков храма. Любой священник, кому выпадала очередь произносить проповедь в воскресные или праздничные дни, обязан был составлять ее письменно, обычно в объеме ученической тетради в 12-18 листов. Проповеди (или как минимум их часть) проверялись уполномоченным по делам религий и им же выносился вердикт на предмет допуска. В архиве автор обнаружил целый ряд таких тетрадей, каждая из которых сопровождалась еще и сопроводительным документом, где для высших инстанций давался комментарий на предмет, например, благонадежности и лояльности.

http://sobory.ru/article/?object=15494

получили разрешение от Совета по делам религий и местных властей на расширение помещений и строительство новых зданий. В 1978 г. при ЛДА были открыты регентские курсы. В 70-х гг. и при МДА появился регентский класс, преобразованный в 1985 г. в школу. Значительным событием в истории МДА стала проведенная в дек. 1985 г. конференция, посвященная 300-летию образования академии. Материалы конференции вышли в юбилейном выпуске БТ. В 1971-1987 гг. дневное отд-ние МДА закончили 355 человек, а заочное - 338. Из стен ЛДА в эти годы вышли 202 выпускника. Т. о., в 1971-1987 гг. высшее богословское образование получили 895 чел. В этот период степени кандидата богословия удостоены были 473 выпускника А. д., 20 ученых-богословов защитили магистерские диссертации и, наконец, 9 крупным деятелям богословской и церковно-исторической науки присвоены были ученые степени д-ров богословия и церковной истории. В 1999/2000 учебном году на дневном и заочном отд-ниях обучались: в МДА - 158 чел., в СПбДА - 164, в КДА (воссоздана в 1989) - 461, в Минской ДА - 21 чел. В Молдавской ДА в 1997 г. было 50 студентов. 13 апр. 2021 г. семинария при московском в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери ставропигиальном мужском монастыре преобразована а духовную академию. Офиц. и справ. изд.: Духовный регламент. СПб., 1721, 1776; Устав и штаты духовных академий, высочайше утвержденные 30-го мая 1869 г. СПб., 1869; Устав и штаты православных духовных академий, высочайше утвержденные 20-го апреля 1884 г. СПб., 1884; Объяснительная записка к проекту изменений в уставе православных духовных академий. СПб., 1884; Акты и документы, относящиеся к истории Киевской Духовной Академии (1721-1795). К., 1904-1907. 4 т.; То же. (1796-1869). 1911. Т. 1; Отзывы. Ч. 1-3, приб.; Родосский. Словарь студентов СПбДА; Устав православных духовных академий, высочайше утвержденный 2.04.1910 г. Серг. П., 1910; Собор, 1918. Определения. Вып. 3; Отчет о состоянии Московской Духовной Академии в 1917/18 учебном году. Серг. П., 1918; Орлов А., прот.

http://pravenc.ru/text/63752.html

Богослужебная утварь 2003 – Служба. Богослужебная утварь и облачение духовенства. М„ 2003. Богоявленский 1946 – Богоявленский С. К. Приказные судьи XVII в. М.; Л., 1946. Богуславский 1, 2 – Славянская энциклопедия. Киевская Русь – Московия: В 2 т./Авт.-сост. В. В. Богуславский М., 2001. Т. 1: А – М. Т. 2: Н – Я. Борисенков, Пасецкий 1988 – Борисенков Е. П., Пасецкий В. М. Тысячелетняя летопись необычайных явлений природы. М., 1988. Борисов 1988 – Борисов Н. С. Церковные деятели средневековой Руси XIII – XVII вв. М., 1988. Брелоер 1964 – Breloer М. Zur Geschichte des russischen Privatbriefes in der ersten Halfte der 17. Jahrhunderts. Bonn. 1964. S. 10 – 19. Брике 1907 – Briquet С. M. Les Filigranes. Dictionnaire historique des Marques du Papier. Geneve, 1907. T. 4. P – Z. Бриллиантов 1899 – Бриллиантов И. Патриарх Никон в заточении на Белоозере: Исторический очерк. СПб., 1899. Брокгауз, Ефрон 13, 38, 49 – Брокгауз Ф.А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. СПб., 1892. Т. 13; 1896. Т. 38; 1898. Т. 49. Брюсова 1972 – Брюсова В. Г. Русско-византийские отношения середины XI века//ВИ. 1972. 3. С. 52 – 62. Брюсова, Щапов 1971 – Брюсова В. Г.. Щапов Я. Н. Новгородская легенда о Мануиле, царе греческом//ВВ. М., 197 Т. 32. С. 85 – 103. Бубнов 1984– Бубнов Н. Ю. Писатели-старообрядцы Соловецкого монастыря//Книга и книготорговля в Росии XVI – XVII вв. Л., 1984. С. 39 – 46. Бубнов 1985 – Бубнов Н. Ю. Работа монастырских книжников в монастырской библиотеке: (Источники соловецко «Сказания... о новых книгах» 1667 г.)//Книга и ее распространение в России в XVI – XVIII вв.: Сб. науч. тр. Л., 191 С. 37 – 58. Бубнов 1992 – Бубнов Н. Ю. Герасим Фирсов И Словарь книжников 3/1. С. 193 – 196. Бубнов 2001 – Бубнов Н. Ю. Послание протопопа Аввакума к отцу Ионе и чадам, «во свете живущим» (1677 – 1678) ТОДРЛ. СПб., 2001. Т. 52. С. 675 – 683. Бубнов 2002 – Бубнов Н. Ю. Старообрядческое «антижитие» патриарха Никона //Святые и святыни севернорусских земель. Каргополь, 2002. С. 221 – 230. Бубнов 2006 – Памятники старообрядческой письменности: Сочинения Геронтия Соловецкого. История о патриар. Никоне/Авт.-сост. Н. Ю. Бубнов. СПб., 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 Сергий (Спасский) , архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. 3, части вторая и третья. М., 1997. С. 313. Протоиерей Григорий Дебольский отмечает, что уже в 5-м веке проповеди на праздник Преображения произносили такие знаменитые проповедники, как Прокл, патриарх константинопольский (+446), Лев Великий , Папа Римский (+461), Василий, епископ Селевкийский (+459) . Однако на Западе праздник входил в церковный календарь постепенно. Сохранились свидетельства о его торжественном праздновании в 7 веке во Франции и Испании, но он не был всеобщим. В 12-м веке некто Пофон, пресвитер трирский, говорил о нем как о нововведении в некоторых западных монастырях. И только в 1457 году Папа Каллист III (+1458) утвердил его и установил чин богослужения ( Дебольский Григорий , протоиерей. Дни богослужения православной кафолической восточной Церкви. Мн.: Изд. Харвист, 2002. С. 62). 16 В Ветхом Завете было установлено употреблять в пищу начатки плодов и животных после того, как приносились десятины Господу Богу и священникам ( Лев. 27, 30 ; Втор. 14, 22 ) . Это установление сохранилось и в Новом Завете ( Мф. 23, 23 ; 1Кор. 9:9, 13 ) и позднее было подтверждено в каноническом праве Церкви – 3 апостольское правило и 28 правило 6 Вселенского Собора. ( Никольский Константин , протоиерей. Пособие к изучению устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907. С. 563). Приведем тексты этих постановлений. 3-е Апостольское правило: «Если кто, епископ или пресвитер, вопреки учреждению Господню о жертве, принесет к Алтарю, иные некоторые вещи, или мед, или молоко, или вместо вина, приготовленный из чего-либо другого напиток, или птицы, или некоторые животные, или овощи, вопреки учреждению, кроме новых колосьев, или винограда в надлежащее время: да будет извержен из священного чина. Да не будет же позволено приносить а Алтарю что – либо иное, кроме елея для лампад и фимиам (ладан) во время святого приношения» (Правила святых апостолов. 3. Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и поместных, и святых отец. Часть первая. Монреаль, 1971. С. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

В 1905 г. в монастырском лесу был основан скит с построенной в нем каменной церковью в честь Успения Божией Матери. К 1907 г. в нем уже жило 27 монахов. Революция 1917 г. стала тяжелым ударом для Оранского монастыря. В 1918 г. был арестован и расстрелян архимандрит Августин, в этом же году реквизированы и разворованы местными жителями хуторское хозяйство и часть построек скита. В 1920 г. монастырь прекратил свое существование. На территории монастыря был открыт дом для престарелых, в постройках разместились административные службы, а один корпус был предоставлен оставленной братии во главе с архимандритом Димитрием (Архангельским). В 1921-1923 г.г. был организован церковный приход, но в 1928 г. и он был упразднен, а архимандрит Димитрий расстрелян. В период с 1939 по 1941 гг. монастырь стал убежищем для интернированных иностранных послов и их семей, работников самих посольств. Во время Великой Отечественной войны в 1941 г. здесь был организован лагерь для пленных немцев. Первая партия пленных немцев прибыла сюда в декабре 1941 г., а последние покинули лагерь в марте 1950 г. Затем здесь была создана воспитательно-трудовая колония для несовершеннолетних подростков. В период с 1971 по 1985 гг. в бывшем монастыре размещался мужской лечебно-трудовой профилакторий, а затем женская исправительно-трудовая колония. Лишь в 1993 г. колония эта была ликвидирована, и Оранский монастырь был вновь возвращен Русской Православной Церкви. В 2008 г. благодаря усилиям многих священнослужителей, сотрудников Нижегородской епархии и светских лиц обители была возвращена чудотворная Оранская икона Божией Матери, в свое время положившая основание монастырю. В 2014 г. Оранский Богородицкий монастырь отметил два значимых юбилея: 380 лет основания обители и 385 лет написания образа Оранской Владимирской иконы Божией Матери. История строительства и формирования существующего архитектурного ансамбля Оранского Богородицкого мужского монастыря на территории Богородского района Нижегородской области делится на два основных периода.

http://sobory.ru/article/?object=04995

Зайят Х. – Habib Zayat. Vie du patriarche melkite d " Antioche Christophore (m. 967) par le protospathaire Ibrahim b. Yuhanna. Document inedit du Xe siecle/Proche-Orient Chretien. 2 (1952). P. 11–38, 333–366. Зевульф. – Путешествие Зевульфа в Святую Землю 1102–1103 гг./Житье и хожденье Даниила, Русскыя земли игумена 1106–1108 г. Ч. 2. Приложение 5. СПб. 1885. С. 263–291. Зосима. – (Прокофьев Н.И.) Хождение Зосимы в Царьград, Афон и Палестину/Вопросы Русской Литературы. М. 1971. УЗ МГПИ. Т. 455. С. 12–42. Иаков Веронский. – Хождение ко святым местам августинского монаха Иакова Веронского в 1335 г./СИППО. 1896. С. 94–115. Игнатий. – Описание путешествия отца Игнатия в Царьград, афонскую гору, Св. землю и Египет. 1766–1776 гг. СПб. 1891. Игнатий Смолнянин. – Хождение Игнатия Смолнянина. СПб. 1887. Ильминский Н.И. – Общий отчет бакалавра Н.И. Ильминского за время пребывания его на Востоке/В память о Николае Ивановиче Ильминском . Казань. 1892. С. 357–386. Иоанн Фока. – Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима... конца XII века СПб. 1889. Иоанникий. – Собственноручные записки Иоанникия, патриарха Александрийского, о синайских делах в Египте/Материалы для истории архиепископии Синайской горы. Т 2. С. 210–263. СПб. 1909. Иона. – Повесть и сказание о похождении в Иерусалим и во Царьград черного диакона Ионы Маленького. 1649–1652. СПб. 1895. Историческое сказание о подвижничестве Илии Нового. – Историческое сказание о подвижничестве святого великомученика Илии Нового из илиополитов, пострадавшего в Дамаске/Сборник палестинской и сирийской агиологии. Вып. 1. СПб. 1907. С. 49–68. Камаль ад-Дин ибн аль-Адим. – Камаль ад-Дин ибн аль-Адим. Сливки, снятые с истории Халеба/Семенова Л.А. Из истории средневековой Сирии. Сельджукский период. М. 1990. С. 104–217. Каптерев Н.Ф. Сношения иерусалимских патриархов. – Каптерев Н.Ф. Сношения Иерусалимских патриархов с русским правительством. Т. I–II. СПб. 1895–1898. Киракос Гандзакеци. – Киракос Гандзакеци. История Армении. Пер., предисл., комм. Л.А. Ханларян. М. 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К 10 часам вечера площадь была свободна. Среди собравшейся толпы отдельные элементы (часть из них задержана милицией) вели антисоветскую агитацию, подстрекая противодействовать закрытию церкви. Слышались угрозы по адресу власти поджечь церковь, отомстить кровью за производимые насилия. Подписи: начальник учетно-осведомительного отдела ПП ОГПУ по Сибкраю Лупекин; помощник начальника учетно-осведомительного отдела Флоринский; уполномоченный Герасимов (ГАНО. Ф. Р-1228. Оп. 3. Д. 17. Л. 654-655). В июне 1931 г. на территории бывшего кладбища открылся Центральный сад имени Сталина (ныне Центральный парк культуры). В саду были оборудованы душ, солярий, тир, качели, физкультурный городок. А в январе 1952 г. в помещении бывшей Воскресенской церкви разместился планетарий. В 1960 г. на части кладбищенской территории был построен театр музыкальной комедии. В 1971 г. после пожара планетарий был закрыт и переведен в Геодезическую академию, а здание церкви - разобрано. Сейчас на месте Воскресенской церкви находится эстрада Центрального парка. " Волынки " на профессиональном жаргоне чекистов в конце 20-начале 30-х г.г. - открытые массовые выступления населения (чаще - преимущественно женские по своему составу), направленные против политики властей. Е. А. Шабунин " Храмы Новосибирска. Исторический путеводитель " , Новосибирск, 2002 г.; Е. А. Шабунин " Воскресенская церковь " , Журнал " Сибирь православная " , 2 за апрель 2004 г.; Существовавшая ранее кладбищенская Воскресенская церковь деревянная, однопрестольная, во имя Воскресения Христова, построена в 1907 г. Причта по штату: два священника, диакон и два псаломщика. Содержание причта: %% с капитала в 150 руб., вложенного на вечное поминовение, и доходы от треб. Состав прихода заключается в одной церкви; прихожан обоего пола 2 419 душ. В приходе имеется 10 городских школ и одно 4-х классное женское училище. Священник Михаил Андреевич Бессонов, окончивший курс в Томской духовной семинарии по 2 разряду, на настоящем месте с 1912 г., награжден скуфьею в 1911 г. Младший священник Александр Иванович Смычков, окончивший Черниговскую духовную семинарию по 2 разряду, на настоящем месте с 16 августа 1913 г. «Справочная книга по Томской епархии» составлена служащими консистории под руководством секретаря оной В. А. Карташева, 1914 г. Товарищество «Печатня С. П. Яковлева», Томск, 1914 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=39559

К лету 1923 в Киево-Печерской Свято-Успенской лавре оставалось ещё около 400 насельников (перед революцией было полторы тысячи). В замечательной книге профессора Ивана Никодимова «Воспоминание о Киево-Печерской Лавре (1918-1943)» читаем о владыке: «Помню, как он ежедневно в священнической фелони и омофоре совершал богослужения. Глубокий старец, небольшого роста, он еще носил следы прежней красоты. Черные выразительные глаза выдавали в нем, несмотря на большую седую бороду и белые, как лунь, волосы, в прошлом темного брюнета. Его жизнь представляла своеобразный интерес. В миру грузинский князь, он получил блестящее воспитание и образование. Впоследствии, уйдя из мира, он не раз вспоминал о своих прежних высоких связях и знакомствах. Особенно охотно и с чувством глубокой симпатии он рассказывал о своих встречах с царской семьей…» В 1923 ему было 55, но окружающим он представлялся глубоким старцем. Это касается не только профессора Никодимова, которому тогда был 31 год. Будущий архиепископ Леонтий Чилийский (Василий Константинович Филиппович; 1907-1971) повествует, что Абашидзе почитался в Киеве как великий подвижник, молитвенник и духоносный старец, к которому за духовными советами стекались православные из России, Украины, Белоруссии, Грузии. «Жил он не для себя – писал владыка Леонтий, – а для Бога, для Церкви и для людей. Ни один православный епископ, и даже некоторые из обновленцев, впоследствии принесших покаяние, не проезжали мимо его скромного жилища, чтобы не зайти для духовной беседы». О жизни Абашидзе в Киеве существуют обрывочные сведения. Все они яркие. Вот часть из них. В житии преп. Алексия Голосеевского (Владимир Иванович Шепелев; 1840-1917) – старца-духовника Киево-Печерской Лавры – мы находим рассказ прихожанки Евдокии Сергеевны: «В 1925-м, через 8 лет после захоронения о. Алексия, наместнику Лавры Архиепископу Димитрию (Абашидзе) во сне явился о. Алексий и просил перезахоронить его в другое место, ибо он плавает в воде…» Сон повторялся ещё два раза. «Архиепископ, видя, что это промысел Божий, и зная о. Алексия ещё в живых, решился идти к властям гражданским… Власти удивила решительность архиепископа. Конечно, для них сновидения не были причиной перезахоронения, и было отказано. Но тут сразу власти передумали и решили так: хорошо, разрешаем, только с условием, если окажется неправда, тут же все зачинщики будут арестованы и преданы суду… Владыка взял на себя ответственность, надеясь на милость Божию и молитвы о. Алексия… Отслужили всенощную, а утром Божественную Литургию, после литургии — панихиду по о. Алексию. И вот приближается момент Божия чуда. К месту прибыло много гражданских властей, вооружённых солдат. Начало сделал сам Владыка. Он взял лопату и очистил холмик над могилой, потом дал лопату солдатам, они начали копать в глубину. Не успели прокопать на глубину лопаты, как все провалились в воду!» Гроб буквально всплыл на поверхность. «Страх поразил гражданских властей. Все они разбежались. Владыка с христианами радовались…»

http://pravoslavie.ru/37456.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010