Г. для назидания монахов («Этот отец Исаия, которому принадлежит Книга увещаний» ( Zachariae Scholastico Vita Isaiae monachi. P. 3. 16-17. (CSCO; 8))). Это утверждение дало основание Г. Крюгеру выдвинуть гипотезу о принадлежности И. Г. «Аскетикона», авторство к-рого традиционно приписывается Исаии Скитскому . «Аскетикон» впервые издан Августином Иорданитисом по рукописи XVII в. (Ιεροσλυμα, 1911; 2-е изд.: Βλος, 1962. Фрагменты, принадлежащие Исаии - рус. пер.: Добротолюбие. Т. 1. С. 456-463). И. Г. не мог быть автором изначального текста «Аскетикона», отражающего традиции и практику егип. отшельников времен становления монашества (IV в.). Кроме того, нет оснований для отождествления «Аскетикона» и «Книги увещаний». В «Аскетиконе» можно найти следы 5 редакций, и И. Г., как человек, знакомый с традициями егип. монашества, мог быть составителем одной из них, адаптированной для палестинских монахов (подробнее см. в ст. Добротолюбие ). И. Г. почитается как святой в Сирийской яковитской Церкви. Его память помещена вместе с памятью Петра Ивера под 25-м днем месяца 2-го тешрина (нояб.) в Мартирологе Рабана Слибы (кон. XIII в.) с титулом «детоводитель». Ист.: BHO, N 550; Raabe R. Petrus der Iberer. Lpz., 1895. S. 96-99, 101-104; Kugener M.-A. Sévère, Patriarche d " Antioche, 512-518: Textes syriaques. P., 1907. Pt. 1: Vie de Sévère par Zacharie le Scholastique. P. 78. (PO; T. 2. Fasc. 1. N 6); Nau F. Jean Rufus, évêque de Maïouma. Plérophories. P., 1912. P. 27-28, 47-48, 101, 121-122, 148. (PO; T. 8. Fasc. 1. N 86); Zachariae Scholastico Vita Isaiae monachi//Vitae virorum apud monophysitas celeberrimorum/Ed. E. W. Brooks. P., 1907. [Pt. 1: Syriac text.] P. 1-16; [Pt. 2: Latin trasl.] P. 1-10. (CSCO; 7, 8. Syr.; 25); Peeters P. Le martyrologe de Rabban Sliba//AnBoll. 1908. Vol. 27. P. 142, 168. Лит.: Krüger G. Wer war Pseudo-Dionysios?//BZ. 1899. Bd. 8. S. 302-305; Kugener M. A. Observations sur la Vie de l " ascète Isaïe et sur les Vies de Pierre I " Ibérien et de Théodore d " Antinoé par Zacharie le Scolastique//Ibid. 1900. Bd. 9. S. 464-470; Vailhé S. Le mystique monophysite, le moine Isaïe//EO. 1906. Vol. 9. P. 81-91; Petit L. Isaïe (2)//DTC. T. 8. Col. 79-81; Viller M. La spiritualité des premiers siècles chrétiens. P., 1930. P. 60; Devos P. Quand Pierre l " Ibère vint-il à Jérusalem?//AnBoll. 1968. Vol. 86. P. 337-350; Draguet R. Les 5 recensions de I " Ascéticon syriaque de l " abba Isaïe. Louvain, 1968. [Vol. 2. Pt. 1:] Introduction au problème isaïen P. (CSCO; 293. Syr.; 122); Chitty D. J. Abba Isaiah//JThSt. N. S. 1971. Vol. 22. P. 47-72; Regnault L. Isaïe de Scété ou de Gaza//DSAMDH. T. 7. Pt. 2. Col. 2083-2095; Perrone L. La Chiesa di Palestina e le controversie cristologiche. Brescia, 1980. P. 27-93; Aubert R. Isaïe de Gaza//DHGE. 1997. T. 26. Col. 115-117. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/674850.html

Idem. Expositiones in psalmos//Ibid., 60–545. Athenagorae Athemensis philosophi christiani Legatio pro christia-nis//PG, VI, 889–972. Aurelii Augustini Hipponensis episcopi Confessionum libri tred-ecim//PL, XXXII, 659–868 (см. также: Августин Блаженный . Исповедь. Перевод с латинского и комментарии М. Е. Сергеенко. Минск Idem. De doctrina christiana libri quatuor//PL, XXXIV, 15– 122. Idem. Enarrationes in psalmos//PL, XXXVI–XXXVII, 67– 1966. Idem. Sermo CCLII: In diebus Paschalibus//PL, XXXVIII, 1171–1179. Idem. De opere monachorum liber unus//PL, XL, 547–582. Idem. De cantico novo//Ibid., 677–686. Idem. Epistola XXIX//PL, XXXIII, 114–120. Basilii Caesareae Cappadociae archiepiscopi Epistolae//PG, XXXII, 219–1112. Idem. Initium moralium//PG, XXXI, 700–869. Idem. Ad adolescentes//Ibid., 564–589. Idem. De jejunio//Ibid., 164–218. Idem. Homilia in psalmum//PG, XXIX, 209–494. Basilii canones//Die Kirchenrechtsquellen des Patriarchate Ale-xandrien Zusammengestellt und zum Teil ubersetzt von W. Riedel. Leipzig, 1900, 231–283. Bibliotheca Hagiographica graeca. Ed. F. Halkin. Vol. I–III. Bruxellis, 1957. Boetii De institutione musica//Boetii Anicii Manlii Torquati Severini De institutione arithmetica libri duo; De institutione musica libri quinque, accedit geometria quae fertur Boetii. Edidit G. Friedlein. Leipzig, 1867, 177–371. (см. также: Боэций. О музыкальном установлении//Герцман Е. Музыкальная боэциана. Санкт-Петербург, 1995, 297–464). Callinici De vita Sancti Hypatii//Callinicus. Vie d " Hypatios. Introduction, texte critique, traduction et notes par G. J. M. Bartelink (Sources chretiennes, vol. 177). Paris, 1971. Canones Laodicensis//Hefele C. J. Histoire de conciles, traduction et notes par H. Leclerq. Vol. 1/2. Paris, 1907, 995–1028. Clementis Alexandrini Paedagogus//PG, VIII, 247–684. Idem. Stromatum libri//Ibid., 685–1382 (см. также: Климент Александрийский . Строматы. Пер. Н. Корсунского. Ярославль 1892). Idem. Cohortatio ad gentes//Ibid., 49–246. Cypriani [=Novatiani episcopi] De spectaculis//PL, IV, 779– 788.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Словари 187 Εστρατιδη Σ. Λεξικν της Κ.Διαθκης, 1910. Κωνσταντινδη Γ. Νον γκυκλοπαιδικν Λεξικν της Αγας Γραφς, 1976. Κωνσταντνον Γ. Λεξικν τν Αγων Γραφν, 1888. Репринт, 1968. Balz Η., Scheinder G. Exegetisches Worterbuch zum N.T, 1980–83. Reike B. RostS. Biblisch-Historisches Handworterbuch. 1–3, 1962. Brown C. (ed). The New International Dictionary of N. T. Theology. 1–3, 1975–78. Buttick G.A. The interpreter’s Dictionary of the Bible. 1–4, 1962. Supplementary Volume, 1976. Coenen L., Beyzenther E., Bietenhard H. Theologisches Begrifflexikon zum N. T. 1–3, 3 1972. Freedman D.N. (ed). The Anchor Bible Dictionary, 1992 (и на CD: Logos Library System). Kittel G. V. Theologisches Worterbuch zum N. T. 1–10, 1933–1979. Leon-Dufour X. Vocabulaire de Theologie Biblique, 3 1974. Louw J.R, Nida E.A. Greek-English Lexicon of the Ν. T. based on Semantic Domains. United Bibles Societies. New York, 1988. Pirot-Robert A. etc. Suplement au Dictionnaire de la Bible. 1–12, 1928. Vigouroux F. Dictionaire de la Bible. 1–9, 1891–1912. Толкования Δαμαλ Ν. Ερμηνεα ες την Καινν Διαθκην. 2–4. Αθνα, 1892. Ερμηνεα Καινς Διαθκης. Серия «Толкования Нового Завета» (=EKD) выходит в Фессалониках с 1980 г. под редакцией . Καραβιδπουλος и В. Στογιννος и с 1986 г. под редакцией П. Βασιλειδης, . Γαλνης и . Καραβιδπουλος. Μακρκη . Ερμηνεα δλης της Καινς Διαθκης. 1–3, 2 1958–60. Τρεμπλα Π. Υπομνματα σε δλα τ βιβλα της Καινς Διαθκης (κτς πο την Αποκλυψη). Αθνα, 1951. The Anchor Bible (=ΑΒ), 1964. Commentaire du N. T. Neuchatel (=CNT). Paris, 1949. Etudes Bibliques (=EB). Paris, 1907. Evangelisch-Katholischer Kommentarzum Ν. T. (=EKK), 1975. Handbuchzum N. T. Ed. Lietzmann (=HNT), 1906. Ed. G. Bomkam, 1949. HerdersTheologischer Kommentarzum N. T. Ed. (=HThK). A. Wikenhauser, 1953. Hermeneia. A Critical and Historical Commentary on the Bible, 1971. International Critical Commentary (=ICC). Edinburgh, 1895. Interpreter’s Bible (=IB). New York, 1951. Kritisch – Exegetischer Kommentar iiber das N.T. Ed. (=KEK). M. Meyer 1832. End 1941.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

4-й В. С., прошедший 2-4 апр. 1924 г. в Детройте (шт. Мичиган), принял по существу антиканоническое постановление о временной автономии ПЦА, приведшее в дальнейшем к образованию Митрополичьего округа . Митр. Платон стал титуловаться «Митрополит всей Америки и Канады». На 5-м В. С., проходившем в Кливленде (шт. Огайо) 20-23 нояб. 1934 г., на вдовствующую кафедру (митр. Платон † 20 апр. 1934) был избран архиеп. Сан-Францисский Феофил (Пашковский) . На 6-м В. С., состоявшемся 5-8 окт. 1937 г. в Нью-Йорке, произошло дальнейшее отделение Православной Церкви в Америке от РПЦ. Была провозглашена автономия Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Сев. Америке и принято Временное положение об управлении Митрополичьим округом независимо от РПЦ. На 7-м В. С. 26-29 нояб. 1946 г. в Кливленде (шт. Огайо) подавляющим большинством голосов было вынесено решение просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I принять Русскую Православную Греко-Кафолическую Церковь в Сев. Америке в лоно РПЦ - Матери-Церкви при условии сохранения ею полной автономии. 20-22 окт. 1970 г. в Свято-Тихоновском мон-ре (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания) состоялся 1-й Собор автокефальной Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке, на к-ром председательствовал Блаженнейший Архиеп. Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады Ириней (Бекиш) . Этот исторический по своей значимости Собор подтвердил автокефалию этой Церкви, дарованную Патриаршим и Синодальным Томосом РПЦ от 10 апр. 1970 г. На 2-м В. С. в окт. 1971 г. был принят Устав Церкви и новое ее наименование - Православная Церковь в Америке. 3-й Собор проходил в Питтсбурге 13-15 нояб. 1973 г. Впервые вместо преимущественно пленарных заседаний работа Собора осуществлялась по секциям: Церковь, приход, финансы и миссия. Были проведены семинары по темам: работа среди молодежи и религ. образование, литургическая музыка, межправосл. экуменические контакты. На 4-м В. С., проходившем 10-13 нояб. 1975 г. в Кливленде, впервые обсуждался вопрос о правосл. миссии в совр. амер. обществе. Это было возвращением на новом уровне и в новых условиях к теме 1-го Собора 1907 г. о миссионерской проповеди Православия на Североамериканском континенте.

http://pravenc.ru/text/155458.html

Sts. Cyrus (a physician) and John (a soldier martyred with him) were first ven­erated in the 4th century (McGuckin 1992); their shrine at Menouthis near Alexandria in Egypt and their miracles are attested by only one surviving text, by Sophronius of Jerusa­lem (d. 638). Sophronius notes that Cyril of Alexandria discovered them and transla­ted their bones to Menouthis ca. 427/428 (celebrated on June 28). Scholars debate whether Cyril merely revived the shrine and cult or if it was founded after the destruction of the Isis sanctuary at Menouthis ca. 489. Sophronius’ Miracles of Saints Cyrus and John, written after a healing at the sanctu­ary, emphasize Sophronius’ opposition to the aphthartodocetic heresy and his defense of Chalcedonian orthodoxy. Neil (2006: 188) suggests that the text may have trav­eled to Rome when the saints’ relics were transferred there in 634. Their festival is January 31. Frescoes of several anargyroi, including Cosmas, Damian, Cyrus, and John, from both Greek and Syriac tradition were recently discovered at Deir al-Surien in Egypt (Innemee and Van Rompay 2002). The Unmercenary Saints are evoked frequently throughout the healing services of the Orthodox Church, especially the healing ritual of the sacrament of anointing. SEE ALSO: Healing; Relics; St. Cyril of Alexandria (ca. 378–444) REFERENCES AND SUGGESTED READINGS Deubner, L. (1907) Kosmas und Damian: Texte und Einleitung. Leipzig: Teubner. Duffy, J. (1984) “Observations on Sophronius’ Miracles of Cyrus and John,” Journal of Theological Studies 35: 71–90. Festugiere, A.-J. (ed. and trans.) (1971) Sainte Thecle, Saints Come et Damien, Saints Cyr et Jean (extraits), Saint Georges. Paris: Editions A. et J. Picard. Gascou, J. (2006) Sophrone de Jerusalem: miracles des saints Cyr et Jean (BHG I, 477–479). Paris: De Boccard. Holman, S. R. (2008) “Rich and Poor in Sophronius of Jerusalem’s Miracles of Saints Cyrus and John,” in S. R. Holman (ed.) Wealth and Poverty in Early Church and Society. Grand Rapids, MI: Baker Academic, pp. 103–24.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

А не идет ли речь о двурогом звере (Откр. 13:13)? Δημητρου Τσελεγγδη, Εναι οι ετερδοξοι μλη της Εκκλησας; ( ) «Да хранятся древние обычаи, принятые в Египте, и в Ливии, и в Пентаполе, дабы александрийский епископ имел власть над всеми сими...». «...Посему токмо митрополиты областей, понтийские, асийские и фракийские, и такожде епископы у иноплеменников вышереченных областей, да поставляются от вышереченного святейшего престола святейшие константинопольские церкви...». Вальсамон, Толкование на 28-е правило Четвертого Вселенского Собора. Там же. Там же. Зонара, Толкование на 28-е правило Четвертого Вселенского Собора. Там же. Χρυσοστμου Παπαδπουλου, Οι Πατριρχαι Ιεροσολμων ως πνευματικο χειραγωγο της Ρωσας κατ τον ΙΖ αινα, Ιεροσλυμα, 1907, σελ. 14-15. W. Regel, Analecta Byzantino-Russica, Petropoli, 1891, p. 85-91. Χριστδουλου Παρασκευαδη (μετπειτα Αρχιεπισκπου Αθηνν), Μελτιος Πηγς, Αθνα, 1971, σελ. 27. Оригинал: «Я очень хорошо знаю, что ты погрешил возведением Московской митрополии на степень патриаршества, потому что тебе небезызвестно (если только новый Рим не научился следовать древнему), что в этом деле не властен один патриарх, но властен только Собор, и притом Вселенский Собор; так установлены все доныне существующие патриархии. Поэтому Ваше Святейшество должно было получить единодушное согласие остальной братии, так как согласно постановлению отцов Третьего Собора всем надлежит знать и определять то, что следует делать всякий раз, когда рассматривается вопрос общий. Известно, что патриарший престол не подчиняется никому иному, как только Кафолической Церкви, с которою он соединен и связан исповеданием единой и неизменяемой православной веры» (Μεθοδου Φογια, Επιστολα Μελετου Πηγ, Εκκλησιαστικς Φρος ΝΒ (1970), с. 232). Там же. Спорный отрывок: «престолу благочестивейшого и православного града Москвы быть и называться престолом патриаршим, потому что оную страну Бог удостоил быть царством, — и всей России и северным странам подчиняться сему патриаршему престолу, у себя быть и почитаться главою…так же быть и называться братом православных Патриархов, по силе сего наименования, сочинным и сопрестольным и равным по сану и достоинству, надписываться и подписываться по обычаю Патриархов православных: Патриарх Московский и всея России и северных стран».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5898764...

К 1821 году недалеко от нового храма воздвигли каменную церковь, также Преображенскую, пятиглавую с трехъярусной колокольней, один из приделов которой посвящен преподобным Макарию Писемскому и Павлу Обнорскому. В " Статистическом описании соборов и церквей Костромской епархии " (1863 года) Макариева пустынь называется погостом с двумя церквами. В 1870 году на погосте имелось 4 дома, где проживал 21 человек, при погосте имелось церковноприходское училище. Ежегодно здесь проходила ярмарка. В XIX - начале XX веков небольшой погост на Письме являлся одним из наиболее почитаемых святых мест северо-запада Костромской губернии. Особое множество паломников стекалось дважды в год, в дни памяти преподобного - 10 января и 9 июня (по старому стилю; последняя дата - местночтимое празднование). Поклонившись святым мощам и приложившись к раке старца, паломники обычно проходили для утоления жажды и омовения к располагавшемуся вблизи храма колодцу, выкопанному, по преданию, самим основателем обители. В 1907 году деревянная церковь над мощами преподобного вновь сгорела, и к 1909 году на ее месте был выстроен новый деревянный шатровый храм. В советское время погост оставался единственным местом Костромской земли, где в действующем храме сохранялись мощи святого угодника Божия, доступные для поклонения верующих. В 1994 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение о возобновлении Макариево- Писемского монастыря как женской обители. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 6 октября 1995 года первой настоятельницей возрожденного монастыря стала монахиня Ангелина (Травина), 31 октября 1996 года возведенная в сан игуменьи. 22 июня 2000 года Макариево-Писемский монастырь торжественно отметил 600-летие своего основания. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в обители около 30 сестер. Священнослужителем и духовником монастыря является игумен Михаил (Беляев) - уроженец Буйского района, участник Великой Отечественной войны, удостоенный одиннадцати правительственных наград и пострадавший за веру Христову: семь лет (с 1949 по 1956 годы) он провел в казахстанских и сибирских лагерях. В 1971 году он был рукоположен во священный сан архиепископом Костромским и Галичским Кассианом (Ярославским), 21 августа 1996 года принял в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе г. Костромы монашеский постриг, а 11 апреля 1997 года был возведен в сан игумена.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Настольная книга священнослужителя: [В 8 т.]. Т. 1. М., 1992; Т. 4. М., 2001. Неселовский А. Чины хиротесий и хиротоний: Опыт историко-археологического исследования. Каменец-Подольск, 1906. Никольский К., протоиерей. Пособие к изучению устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907. (Репр.: М., 1995). Попов Е. , протоиерей. Письма по православно-пастырскому богословию. СПб., 2000. (На обл.: Пастырское богословие). (Б-ка клирика). Поправки в служебнике//Церковный вестник. М., 2003. Ноябрь. Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Опыт изъяснительного изложения порядка богослужения Православной Церкви. М., 2000. Сборник решений недоуменных вопросов из пастырской практики. Киев, 2005. Скабалланович М. Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. М., 2004. Служебник. М., 2004. Смолич И. История Русской Церкви. 1700–1917. Ч. 1//История Русской Церкви. Кн. 8. Ч. 1. М., 1996. Соколов Д. , протоиерей. Учение о богослужении Православной Церкви. Минск, 2004. Софроний (Смук), игумен. Божественная литургия Преждеосвященных Даров//Церковный вестник. СПб., 2000. (То же: http://www.liturgica.ru/bibliot/smuk.html). Субботин К., священник. Руководство к изучению Устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1994. Успенский Н.Д. Богослужебные отпусты//Журнал Московской Патриархии. 1963. 12. Успенский Н.Д. О сентябрьской преступке евангельских чтений//Православный церковный календарь на 1971 год. М., 1970. С. 48. (То же: http://www.pagez.ru/jc/025.php). Успенский Н.Д. Православная литургия: историко-литургические исследования. Праздники, тексты, устав. М., 2007. («Литургическая библиотека»). Успенский Н.Д. Православная вечерня: Историко-литургический очерк. Чин всенощного бдения (η αγρυπνα) на Православном Востоке и в Русской Церкви. М., 2004. Цыпин В., протоиерей. Курс церковного права: Учеб. пособие. Клин, 2004. Чин Божественныя литургии Преждеосвященных иже во святых отца нашего Григория Двоеслова /Сост. игумен Софроний (Смук). СПб., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Церковь отделана преемником игуменом, Атанасием Левисом, который «много работал, дабы построить Святую церковь от начала, и по всей площади с помещениями и зданиями, от фундамента, как видно вокруг этой Святой церкви. А покровительницей стало Рождество Богородицы, которое отмечается 8 сентября, в день ее освящения», как гласит новая надпись 1860 года, тоже на греческом языке. Строительство церкви велось по плану архитектора Ксавье Вильякросса. Роспись интерьера с библейскими сценами, сгруппированными на больших панно была сделана в 1853-1856 годах Георгием Таттареску. Резной деревянный и полированный иконостас вместе с храмовыми иконами, покрытыми серебром, представляют собой произведения искусства. Тогда же была перестроена колокольня. С 1867 по 1887 год на этаже гостиницы размещалось Министерство народного просвещения и культов. В 1870 году в Златари Инн находился один из крупнейших и наиболее подходящих продуктовых магазинов Бухареста, принадлежавший Пауну Попеску. Церковь также была реставрирована в 1864, 1876, 1898 годах. С 1888 года она стала приходской церковью. В 1903 году трактир и колокольня (с картинами греческого художника Диамантопулоса) перед церковью были снесены, чтобы расширить проспект Виктории (Calea Victoriei). Затем была обнаружена утраченная фреска с изображением Рождества Богородицы и молитвенной надписью Александрийскому Патриархату. Церковь Златари была восстановлена в 1907–1908 годах архитектором Жаном Помпилианом (1872–1938). Землетрясение 1940 года затронуло церковные башни, которые затем были временно перестроены, а в 1971–1973 годах восстановлены в их нынешнем виде. До 1977 года одна церковь охраняла пространство между улицами Ставрополеос и Липскани, а зеленые насаждения покрывали фундамент и остатки гостиницы Златари через дорогу от бывшего отеля Hotel de France, который также частично разрушился в результате землетрясения. С 1977 года церковь отражается в стеклянном фасаде гигантского здания Bucharest Financial Plaza. Строительство церкви в том виде, в каком мы ее видим сегодня, имеет план с одним нефом, вписанным в размеры 23 метра в длину и 12 метров в ширину, завершенный алтарной абсидой. С боковых сторон предлагаются только апсиды под двумя из четырех арок, которые поддерживают большую башню над нефом.

http://sobory.ru/article/?object=36600

     Сейчас на месте Пророко-Данииловской церкви находится жилой дом на углу улиц Ленина и Челюскинцев справа от привокзальной площади. Костёл святого Казимира      Этот католический храм располагался на месте современного ЦУМа. Собственно, ради его строительства он и был снесён в 60-е годы XX века. Не все знают, что в начале истории Новониколаевска из почти 60 000 его жителей минимум 4 000 составляли поляки – ссыльные и потомки ссыльных поселенцев. В 1909 году они построили себе основательный кирпичный храм. Позже католическую общину костёла пополнили военнопленные, вывезенные в тыл с Западного фронта в период Первой мировой войны.      Как и православные храмы, костёл святого Казимира был в 30-е годы закрыт на волне борьбы с религией. В нём до 60-х годов, когда он был снесён, размещались различные светские учреждения. Кладбищенский храм Воскресения Христова      Воскресенский храм был построен в 1907 году на тогдашнем городском кладбище, которое занимало территорию современного Центрального парка, стадиона «Спартак» и, частично, Центрального рынка. К слову, при перепланировке парка не все останки были надлежащим образом перезахоронены. Многие из них так и остаются где-то там, под прогулочными дорожками и аттракционами…      Скромная деревянная кладбищенская церковь поначалу была приписана к Александро-Невскому собору, а в 1913 году, когда город разросся, стала самостоятельным приходом. Располагалась она, если встать спиной к театру Музыкальной комедии в центре парка, примерно за эстрадой, левее ведущего к театру входа в парк. Интересно, что первым настоятелем кладбищенского храма стал весьма деятельный священник Михаил Безсонов, который организовал при нём общество трезвости, а по городу — размещение социальной рекламы, пропагандировавшей нравственный образ жизни. Во время Первой мировой войны храм посещали многие военнопленные из находящегося в городе (примерно на месте ТРЦ «Аура») лагеря. К концу 20-х город разросся настолько, что кладбище было решено переместить, а церковь закрыть. Сделать это удалось с трудом, так как община храма организовала масштабные общественные протесты. Храму «придали гражданский вид», сбив кресты и купола, а внутри разместили городской планетарий, просуществовавший здесь до пожара 1971 года, после которого остатки здания разобрали.

http://pravoslavie.ru/97492.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010