Ижевск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская старообрядческая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1991 и 1998. Архитектор:А.П. Долнаков Адрес: Республика Удмуртия, Ижевск, ул. 10 лет Октября, д.36 Координаты: 56.871342, 53.242466 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В числе первых поселенцев города Ижевска были именно старообрядцы. Из Сибири, Пермской губернии и из Уржумского уезда Вятской губернии сюда были откомандированы рекруты для работы на Ижевском железоделательном заводе (завод был построен в 1760 г. и принадлежал графу П.И. Шувалову). Многие из них стали мастеровыми и постоянно находились при заводе. Несмотря на запреты властей, в поселке Ижевского завода в сороковые годы XIX века, была открыта старообрядческая моленная. Ее открытие, вероятно, было во многом следствием так долго ожидаемого обретения полноты трехчинной иерархии (в 1846 г.). Первым старообрядческим священником при Ижевском заводе стал Аристарх Рябов. Он был арестован и умер в тюрьме в 1853 году. 16 марта 1907 года община была официально зарегистрирована (данные журнала «Церковь»). В 1909 году взамен моленной начинается строительство церкви. Всего за год церковь была построена и 5 сентября освящена во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. Находилась она на одной из центральных улиц села Ижева (так назывался Ижевск до революции). Автором проекта церкви, в традиционном для старообрядческих храмов шатровом стиле, выступил архитектор И.А. Чарушин (архитектор Вятской губернии). Средства на ее строительство жертвовались рабочими Ижевского завода. Немалую часть денег внесли семейства купцов-старообрядцев Оглоблиных и Порсевых. В 1920-1930-е годы верующие начали подвергаться притеснениям. В 1930-е годы отец Кирил (Вдовин) был внезапно арестован и сослан в лагеря, а в 1942 году расстрелян в Карагандинской тюрьме. Не пощадили в 19З0-е годы недавно отстроенный Покровский храм. В апреле 1935 года он был закрыт, а в 1936 году — снесен.

http://sobory.ru/article/?object=00774

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иоанн (Гарклавс), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский. Фотография. 70-е гг. ХХ в. Иоанн (Гарклавс), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский. Фотография. 70-е гг. ХХ в. (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 25.08. 1898, Умурга (Унгуре) Венденского у. Лифляндской губ.- 11.04. 1982, Чикаго, США), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА). Род. в латыш. крестьянской семье. В 1907-1912 гг. учился в приходской школе г. Лемзаль (с 1917 Лимбажи). В 1915 г. вступил в латыш. добровольческие военные части («латышские стрелки») в составе российской армии. Участвовал в первой мировой и в гражданской войне в России. В 1921 г. вернулся в Латвию, работал портным. В том же году стал псаломщиком Александро-Невской ц. в Лимбажи. В 1933 г. поступил в Рижскую ДС. По окончании семинарии 27 сент. 1936 г. Елгавским еп. Иаковом (Карпом) рукоположен целибатом во иерея к Христорождественской ц. в пос. Кошрагс. Одновременно окормлял приходы церквей во имя св. Арсения в пос. Калнциемс и во имя святых Константина и Елены в пос. Дундага, а также храм в Талси. Был возведен в сан протоиерея. Во время второй мировой войны активно помогал Патриаршему экзарху Прибалтики Литовскому и Виленскому митр. Сергию (Воскресенскому) . Добился от нем. властей права служить в лагерях советских военнопленных. В июле 1942 г. зачислен в состав братии вильнюсского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря . 26 нояб. того же года принял монашеский постриг с именем Иоанн. 3 янв. 1943 г. возведен в сан архимандрита. 28 февр. того же года хиротонисан во епископа Рижского. Хиротонию в Христорождественском соборе Риги возглавил экзарх митр. Сергий (Воскресенский). 29 окт. 1943 г. митр. Сергий назначил его 2-м кандидатом в свои заместители. В кон. лета - нач. осени 1944 г. исполнял обязанности временно управляющего Экзархатом. В это же время руководил «Внутренней православной миссией в Литве» (см. Псковская миссия ), которая обслуживала духовные нужды военнопленных (до запрета нем. властями) и перемещенных в Латвию рус. жителей оккупированных территорий. Организовал при рижском соборе еженедельные религиозно-нравственные беседы. 22 сент. 1944 г. в связи с приближением советских войск был по приказу нем. командования эвакуирован из Риги в Лиепаю, а 9 окт. отправлен морем в Германию. Взял с собой вывезенную немцами из г. Тихвина чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери .

http://pravenc.ru/text/469468.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМОВ Монастырь во имя свт. Василия Великого в Овруче. Проект келейного корпуса. 1909 г. Монастырь во имя свт. Василия Великого в Овруче. Проект келейного корпуса. 1909 г. Владимир Николаевич (9.09.1882, Казань - 17.12.1942, пос. Кратово Раменского р-на Московской обл.), русский архитектор. Учился в Казанской художественной школе (1898-1904), по ее окончании поступил в АХ в С.-Петербурге (мастерская М. Т. Преображенского). Во время учебы проводил обмеры и фотофиксацию собора Рождества Пресв. Богородицы в Свияжске (1906), храмов Пскова и Псковской губ. (1906), церквей на Волыни, включая Почаевскую Успенскую лавру (1907-1909; Фототека ГНИМА). В 1908 г. был приглашен А. В. Щусевым в качестве помощника при воссоздании ц. свт. Василия Великого в Овруче, для которой М. также спроектировал часть деревянных элементов. Одновременно с реконструкцией Василиевского храма рядом с ним по проекту М. были возведены постройки Овручского во имя свт. Василия Великого жен. мон-ря (1909). Проект был опубликован под именем Щусева (Проект келейного корпуса обители свт. Василия Великого в Овруче//Зодчий. СПб., 1909. Л. 58-59), однако воспоминания и архивные документы свидетельствуют об авторстве М. Монастырские здания выполнены в стиле псковских белокаменных палат XIV-XV вв. и образуют единый комплекс, ныне состоящий из ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», звонницы (уничтожена в советское время, воссоздана в 90-х гг. XX в.), келий и хозяйственных построек вокруг внутреннего двора. Уже этот проект, выполненный М. безвозмездно в ученические годы, продемонстрировал лучшие черты его творчества. Используя в качестве образца узнаваемый прототип, М. создал живую и динамичную архитектурную композицию, лишенную сухости или перегруженности форм. По окончании работ в Овруче Щусев рекомендовал М. в помощники В. А. Покровскому для строительства храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе. Для этой церкви М. спроектировал размещенный в подвальном помещении придел во имя прп. Серафима Саровского (престол был перенесен из разобранной временной полковой церкви; придел освящен 27 нояб. 1912), ставший домовым храмом имп. семьи; имп. Николай II в дневниках и переписке неоднократно называл этот придел «наша уютная пещерная церковь» (Переписка Николая и Александры Романовых. М.; Л., 1926. Т. 4. С. 406). Прямоугольный в плане подземный храм был окружен обходной галереей с притвором и имп. молельней. Архитектурные формы храма (цилиндрический свод с распалубками, имитация оконных проемов в виде ниш, обрамленных арками в формах модерна), живопись (копия росписей ц. св. Иоанна Предтечи в Толчкове) и декоративное убранство интерьера являлись стилизацией под искусство XVII в. Для ансамбля Феодоровского храма М. выполнил также неосуществленные проекты часовни равноап. кнг. Ольги и фонаря «в виде звонницы».

http://pravenc.ru/text/2561684.html

Свято-Введенский храм (Белица) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Введенский храм - кирпичный храм, построенный в 1907 году. Бесстолпный четверик, в настоящее время завершенный четырьмя малыми главками по углам и пятиглавием над центральной частью, притвором связанный с трехъярусной колокольней под шпилем. В 1930-х церковь была закрыта, в 1990-х возвращена верующим, отремонтирована. Содержание История [ править править код ] В 1907 году в селе Белица была построена каменная церковь, названная в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Строительство храма велось на пожертвования прихожан церкви, а также, по словам старожилов села, на пожертвования помещика Семикосова из с. Крупец Беловского района. Строительство церкви велось с 1903 г. по 1907 г. Настоятелем храма в то время был Горлов Николай Яковлевич. Потом, настоятелем храма был Вишняков Михаил Иванович. В 1929 году осуждён на 3 года. После освобождения продолжал работу в данном храме до 1937 года. В 1937 году также осужден повторно. Данные о месте отбывания наказания отсутствуют. Из мест заключения не вернулся. В 1954 году снят с оперативного учета. При храме действовали: церковно- приходская школа и школа грамотности. В период с 1937 г. по 1942 г. храм был закрыт. С 1937 года храм использовали под конюшню. В годы войны как склад для хранения зерна. В 1942 году храм снова начал действовать, настоятелем в то время был отец Петр, который в 1943 году пострадал за веру, по дороге в район в лесу д. Суходол был усечен. С 1943 года настоятелем храма был отец Фотий, ,отец Феодор, который прослужил 25 лет, отец Иоанн - 7 лет, отец Вячеслав, отец Александр, отец Николай, отец Роман. С 1985 года настоятелем храма является протоиерей Дмитрий. Храм до настоящего времени продолжает действовать и радовать своих прихожан проводимыми в них службами. В июне 2010 года проведен наружный ремонт храма. За осень-зиму 2010 года произведена газификация храма за счет средств Кореневского завода НБА (директор Рухлин Сергей Леонидович). Газ был пущен 22 декабря. Престольные праздники [ править править код ] Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: 307906, Россия, Курская область, Беловский район, с. Белица, ул. Комсомольская, 14 Телефон : +7 (920) 730-14-00 Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни. Вечернее богослужение начинается летом в 16.00; зимой в 15.00. Божественная литургия в 8.30 утра Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Белица Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

иеросхимонах Сергий (Четвериков) (24.06.1867–29.04.1947) Автобиографические сочинения История России Нравственно-аскетические труды Педагогика Письма Русская патрология Статьи иеросхимонах Сергий (Четвериков) Духовный писатель и публицист, педагог, деятель русской эмиграции. Биография Родился 12 июня 1867 г. в купеческой семье. Окончил Московскую духовную академию в 1896 г. 14 июля рукоположен во диаконы, а 21 июля 1896 года — во священники и назначен настоятелем в церковь при Воздвиженском трудовом братстве Глуховского уезда. В 1897-1898 годах — настоятель Пятницкой церкви Чернигова. В 1898 году переехал в Саратов и стал законоучителем Саратовского духовного женского училища, а с 1901 по 1907 год — 2-й Саратовской гимназии. С 1907 по 1919 год был законоучителем в Полтавском Петровском кадетском корпусе. Награждён саном протоиерея. В 1911 году - председатель Всероссийского братства законоучителей. Член Поместного собора 1917—1918 годов от Полтавской епархии. С Полтавским кадетским корпусом уехал в Крым, а затем, в 1920 году, эмигрировал из России в Сербию. В 1921-1923 годах — настоятель церкви в селе Широка Кула в Боснии. В 1923 году переехал в Чехословакию, где стал настоятелем русской Николаевской церкви в Братиславе. Состоял в юрисдикции управляющего русскими православными приходами Московской Патриархии в Западной Европе митрополита Евлогия (Георгиевского). Основал в 1923 году и был (до 1946 года) председателем Общества памяти отца Иоанна Кронштадтского. В 1928 году поселился в Париже, где с 15 июня 1928 по 1 мая 1934 года был духовником Русского студенческого христианского движения (РСХД) и первым настоятелем (до 1939 года) церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на бульваре Монпарнас в Париже. Организовал внутри Движения христианское содружество с более строгой церковной дисциплиной. Оказывал содействие бездомным священникам в предоставлении возможности богослужения. 27 июля 1936 года был награждён митрой. Пользовался большим авторитетом в среде русской эмиграции. Период с 2 июля 1937 по 1 июня 1938 года провёл в Валаамском монастыре, где работал над книгой о старце Паисии Величковском. Затем вторично поехал на Валаам, но не смог вернуться во Францию из-за войны; в 1940 году вместе с братией монастыря выехал в глубь Финляндии, где был основан Ново-Валаамский монастырь. 8 июля 1940 года вышел за штат и поселился в Братиславе у своего сына. 15 августа 1942 года был пострижен в монашество в монастыре преподобного Иова в деревне Ладимировой. После смерти митрополита Евлогия, в 1946 году принят в клир Московского патриархата. Незадолго до смерти принял великую схиму. Скончался 29 апреля 1947 года в Братиславе, погребён на кладбище «Соловьиная долина».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

В Оранском монастыре начались восстановительные работы Нижний Новгород, 3 марта 2004 г. 2 марта начались восстановительные работы в Оранском Богородицком мужском монастыре, сообщает сайт Нижегородской епархии. Наместник монастыря иеромонах Макарий (Смольников) и экономом обители иеромонах Даниил (Элькинд) отслужили молебен на начало восстановительных работ в зимнем храме во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Оранский Богородицкий мужской монастырь - одна из древнейших обителей Нижегородской епархии. В этом году монастырь отметит свое 370-летие. В монастыре действовало училище для сирот - детей священнослужителей, с принятием всех учащихся и учителей на монастырское содержание. В 1905 г. в монастырском лесу был основан скит с построенной в нем каменной церковью в честь Успения Божией Матери. К 1907 г. в нем уже жило 27 монахов. Революция 1917 г. тяжело сказалась на судьбе Оранского монастыря. В 1918 г. был арестован и расстрелян архимандрит Августин, в этом же году реквизированы и разворованы местными жителями хуторское хозяйство и часть построек скита. В 1920 г. монастырь прекратил свое существование. На территории монастыря был открыт дом престарелых, в постройках разместились административные службы, а один корпус был предоставлен оставленной братии во главе с архимандритом Димитрием (Архангельским). В 1921-1923 гг. был организован церковный приход, но в 1928 г. и он был упразднен, а архимандрит Димитрий арестован. В 30-е гг. на территории монастыря действовали различные организации, в том числе народный театр в теплой церкви. В 40-е гг. - лагерь для интернированных поляков и чехов, а потом, с 1942 до 1950 г. - лагерь для военнопленных немцев. С 1952 по 1972 г. - колония для несовершеннолетних, и с 1972 по 1993 гг. – лечебно-трудовой профилакторий (ЛТП). С назначения по благословению епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия исполняющим обязанности наместника иеромонаха Макария и экономом монастыря иеромонаха Даниила начался новый этап возвращения к истокам и истории монастыря, продолжения деятельности предшествующих настоятелей и наместников: игумена Александра и игумена Тихона. Службы в монастыре совершаются ежедневно, начиная со среды вечера, а также в великие и двунадесятые праздники. Возрождение и существование святыни возможно только при посильном участии верующих. Это, в первую очередь, молитва, а каждый православный христианин знает, что особенно сильны молитвы в монастыре. 3 марта 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9128.html

Костева Пастиль. Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Закарпатская область, Великоберезнянский район, с. Костева Пастиль Координаты: 48.856753, 22.551462 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1751 году при парохе Михаиле Форковиче вспоминают деревянную церковь Пр. Девы Марии в хорошем состоянии с двумя колоколами, украшенную всеми образами. Очевидно, место этой церкви обозначено теперь крестом на бережку " Цинтарь " , ниже нынешней церкви. Каменную церковь построили в традиционном базилическом стиле (по шематизму 1915 года, датой постройки является 1830 год). В 1907 году усилиями отца Августина Ясенчака церковь была расписана, закуплены новые церковные украшения и сделан в Будапеште новый иконостас, что стоило около 8000 крон. На второй день Сошествия Св. Духа наместник отец Андрей Мелеш освятил обновленную церковь. В алтаре, на кивоте сохранилась венгерская надпись: " этот алтарь сделан в 1891 году при благочинном Константине Коваче и главном кураторе Станке Лене. Изготовил в Ужгороде епархиальный резчик и золотарь Петр Ковалицкий " . Церковник Юрий Штабель вспоминал, что на стене в алтаре была написана фамилия художника Гоголы, что в 1958 году за солидное вознаграждение перерисовал интерьер церкви. Значительное обновление церкви произошло около 1942 года при священнике отце Антоне Пукане. Тогда техническую документацию подготовил ужгородский инженер Эмилиан Эгреши, исполнителем работ был также ужгородец, строитель Андрей Васько, а Павлович из Дубриничей заново поштукатурил церковь снаружи. Построили также одноярусную деревянную каркасную колокольню, потому что башня не выдерживала раскачивания колоколов. Предполагают, что построить колокольню мог Иван Цыбик – лучший на то время мастер. Самый большой колокол сбросили с башни при Австрии для военных нужд. Теперь в колокольне три колокола. Большой отлит в селе Малые Геевцы в 1922 году. Купил его Михаил Сарай за деньги, заработанные в Америке, это его благодарность за спасение ему жизни. Малый колокол, изготовил Ласло Шандор в 1831 году, также в Малых Геевцах. Каменный крест у колокольни поставила группа верующих в 1913 году. Возле церкви несколько захоронений священников, служивших в церкви. Каменные кресты есть на могилах Александра Аэгезы (1870) и иерея Николая Даниловича (1840-1883), металлический – на могиле Александра Ференца. Священник села Степан Антонишин в 1948 году был осужден на 25 лет тюрьмы. Дальнейшая его судьба неизвестна. Из книги Михаила Сирохмана " Церкви Украины: Закарпатье " . - Льв.: 2000, стр. 98 Источник: сайт " Прадедовская слава " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33359

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Могилу отца — стрелка-красноармейца Силко Таранова, 1907 года рождения, погибшего в боях за Ленинград, нашла в Ленобласти жительница Белоруссии Ева Потапова. Она посетила город на Неве в составе делегации тридцати ветеранов войны из белорусских городов с 11 по 16 апреля. Дочь защитника Отечества, проживающая в Бресте, узнав о поездке своих соотечественников в город на Неве, попросила включить ее в состав делегации, поскольку недавно получила копию архивного документа о гибели отца из Министерства обороны России. По этим данным, он погиб 12 апреля 1942 года в Лодейнопольском районе Ленобласти. Так совпало, что именно в этот день спустя 68 лет дочь солдата приехала на его могилу. Накануне она впервые увидела его во сне в шинели. Проснувшись, с волнением отправилась в путь. Ветеранские организации помогли ей добраться до маленького братского кладбища, где на могильном камне среди других значится фамилия ее отца. Здесь Ева Потапова возложила цветы и впервые смогла поклониться праху отца. По ее словам, она испытала невыразимое чувство близости родного человека, когда помолилась на месте его упокоения. В городе на Неве гости возложили венки на Пискаревском мемориальном кладбище. Они побывали на Невском пятачке, Синявинских высотах, в других местах кровопролитных боев, посетили музей, посвященный прорыву фашистской блокады, мемориалы легендарной Дороги жизни. Состоялась торжественная передача кирпичей и земли Брестской крепости музею военных реликвий при культурном центре «Лествица» храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Поездка в северную столицу России стала ответной. В ноябре 2009 года петербургские ветераны побывали в Брестской крепости. Они привезли хлеб, изготовленный по блокадной рецептуре 1942 года. У него тот самый вкус, который так хорошо знаком блокадникам. Также в Белоруссию были доставлены экспонаты для постоянной экспозиции, посвященной Великой Отечественной войне. Это книги, газеты, архивные материалы о белорусах, защищавших Ленинград, Книга Памяти 1941-1943 годов, земля с мест боев. «Вода живая», 16.04.10

http://old.aquaviva.ru/news/2010-04-16/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусствознание АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902–1986), историк искусств, специалист по искусству рус. и западноевроп. средневековья и Нового времени, художественный критик, педагог, проф., общественный деятель АНИКОНИЧЕСКАЯ ДЕКОРАЦИЯ термин, принят. для опред. программы росписи христ. храма, не имеющ. иконных изобр. и антропоморфн. образов АНТОНОВА (Буханевич; 1907-1993) Валентина Ивановна, специалист в обл. древнерус. живописи, канд. искусствоведения БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ богатейшее собрание древностей различных эпох и цивилизаций и крупный научно-исследовательский центр в Лондоне БРЮСОВА Вера Григорьевна (род. 1917), исследователь древнерус. искусства, реставратор, общественный деятель БЫЧКОВ Виктор Васильевич (род. 1942), специалист в области правосл. эстетики и совр. художественной культуры ВАГНЕР Георгий Карлович (1908-1995), доктор искусствоведения, исследователь культуры и искусства Др. Руси ВАРБУРГ Аби (Абрахам Мориц (1866 - 1929)), нем. историк искусства и культуры, один из основателей иконологии ВАТИКАН [Государство-Город Ватикан], гос-во в пределах Рима, адм. центр католич. Церкви, резиденция папы Римского и местоположение органов церковного управления (Римской курии) ВЗДОРНОВ Герольд Иванович (род. 1936), историк искусства, специалист по истории древнерус. искусства и культуры ВИЗАНТИНОВЕДЕНИЕ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, язык, религию, право и культуру Византийской империи ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской ВИНКЕЛЬМАН Иоанн Иоахим (1717 - 1768), нем. просветитель, теоретик и историк искусства, основоположник научного искусствознания ВЫГОЛОВ Всеволод Петрович (1929 - 1995), историк искусства, д-р искусствоведения, специалист по истории архитектуры Др. Руси ГЕОРГИЕВСКИЙ Василий Тимофеевич (1861- 1923), исследователь древнерус. и традиц. церковного искусства, архивист, многолетний служащий по духовному ведомству

http://pravenc.ru/rubrics/123064.html

Свято-Успенский храм (Усмань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Пресвятой Богородицы построен в 1902-1905 годах на территории бывшего подворья Новодевичьего Софийского женского монастыря, который был закрыт в 1924 году. Приход вновь открыт в 1944 году. Храм является памятником истории и культуры начала XX в. Содержание История [ править править код ] Церковь Успения Пресвятой Богородицы построена в 1862 году в городе Усмань Тамбовской губернии (сейчас — Липецкой области) в стиле эклектика с элементами псевдовизантийского стиля, как домовая церковь с отдельно стоящей колокольней при подворье Усманского Софийского женского монастыря, существовавшего с 1799 года. А в 1905 г. по ходатайству местного купца Григория Дмитриевича Сукочёва и по разрешению Епархиального начальства Успенская церковь была сломана, и на её месте построена новая. Строительство шло с 1905 по 1907 гг. Григорий Дмитриевич Сукочёв — крупнейший благотворитель Усманских храмов, почётный гражданин города, бывший Городской Голова г. Усмани, владелец известной богадельни. Храм Успения Пресвятой Богородицы был закрыт в 1924 году, разрушена колокольня церкви — в 1942 году. В 1930 г. в здании Успенской церкви был размещён музей местного края, а в дальнейшем – склад махорочной фабрики. В 40-е годы XX столетия была разрушена колокольня. Храм был вновь открыт в 1944 году, около 1995 года была начата реставрация и он был заново окрашен в голубой цвет. Образована община, и церковь стала приходской, а в 1947 г. церковь была передана верующим в безвозмездное пользование, и долгое время являлась единственной уцелевшей и действующей церковью в Усмани. Охранный статус церкви — региональный. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Липецкая область, г. Усмань, ул. Свободная, 146 Телефон: (47472) 2-38-35 Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются ежедневно кроме понедельника, в 7.30 и 16.00. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010