Ο διοικητς της Ρωσικς Κοσμοναυτικς Σεργκι Κορολφ . Οι λξεις «αεροπορα», «κατασκευ πυραλων» και «ιδιοφυα» ρχονται αμσως στο μυαλ, μλις ακοσεις αυτ το νομα. Αλλ, εκτς απ την ιδιοφυα, στον καθνα χρειζεται και η αγπη για τη δουλει του, η ευθνη και το ακατβλητο. λες αυτς τις ιδιτητες τις κατεχε, ο ιδρυτς της πρακτικς κοσμοναυτικς, ο μεγλος Ρσος επιστμονας... και ορθδοξος χριστιανς, Σεργκι Κορολφ. Σεργκι Κορολφ Η ιστορα της ζως και της δραστηριτητς του, μλις και μετ βας χωρει σε χοντρ βιβλα. να απ τα συντομτερα εγκυκλοπαιδικ ρθρα αναφρει: Κορολφ Σεργκι Πβλοβιτς (1907-1966) — επιστμονας και σχεδιαστς, ακαδημακς της Ακαδημας Επιστημν της ΕΣΣΔ (1958), δο φορς ρωας της σοσιαλιστικς εργασας (1956, 1961). γκλειστος το 1938, εξτισε την ποιν του στην Κολυμ (1938-1940) και στη συνχεια στα γραφεα σχεδιασμο καθεσττος στη Μσχα (1940-1942) και στο Καζν (1942-1944). Υπ την καθοδγηση του Σ. Π. Κορολφ κατασκευστηκαν βαλλιστικο και γεωφυσικο πραυλοι, οι πρτοι τεχνητο δορυφροι της γης, δορυφροι για διφορους σκοπος, τα διαστημπλοια «Βοστκ» και «Βοσχντ», με τα οποα για πρτη φορ στην ιστορα, πραγματοποθηκε ανθρπινη διαστημικ πτση και η ξοδος του ανθρπου στο ανοιχτ διστημα… Η ουσα των ξηρν γραμμν, ζωντανεει στις αναμνσεις του διου του Κορολφ: «ρχισα πρακτικ να δουλεω σε ρουκτες μνο το 1932 στην ΕΟΠΑ (Ερευνητικ Ομδα Προθησης Αεροσκαφν). Ωστσο, παρ τη δυσκολα, καθς και την πλρη καινοτομα της υπθεσης και την λλειψη βοθειας ακμη και συμβουλν, εγ και οι συνδελφο μου (1935-1938), επιτχαμε θετικ αποτελσματα. νας αριθμς πειραματικν πυραλων αναπτχθηκαν και εφαρμστηκαν με συνπεια 06, 216, 212, 217, 201301). Οι εργασες δη χουν ξεκινσει στο πρτο πυραυλικ αεροπλνο. Παρλληλα, σε αυτ το πειραματικ ργο, χει γνει πολλ δουλει και στη θεωρα της τεχνολογας των πυραλων. Υπρχαν και νθρωποι με επιρρο, οι οποοι απρριψαν τις προτσεις μας. Κποιοι μας κατηγρησαν, τι παρεμβανουμε σε αμυντικς δραστηριτητες. Καταλαβανετε την ννοια μιας ττοιας κατηγορας εκενα τα χρνια. Εχαμε χσει πολ χρνο και μερικος σπουδαους και δημιουργικος ανθρπους. ταν τρομερ χρνια».

http://gr.pravoslavie.ru/159077.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Шпионские забавы в Стамбуле. 1941-1942 гг. 23.01.2015 463 Время на чтение 13 минут Уже к концу XIX века Стамбул стал Меккой для разведчиков всего мира. К июню 1941 г. советское посольство и торгпредство в Анкаре и консульства в Стамбуле и Карсе были переполнены агентами ГРУ и НКВД, включая швейцаров и водителей. Возглавлял посольство Сергей Александрович Виноградов, во всех энциклопедиях он именуется профессиональным дипломатом. Но в самом начале его биографии имеется огромный разрыв: родился в 1907 г., а в 1939 г. поступил на работу в Наркомат иностранных дел (НКИД), затем менее чем через год, 17 сентября 1940 г., становится послом в Турции. Понятно, что упоминать о службе в НКВД было крайне неэтично. С началом войны в Стамбул хлынул поток советских дипломатов как из ГРУ, так и из НКВД. Они ехали не только из Берлина и Рима, но и из Виши ( СССР признал правительство маршала Петена) и других подконтрольных рейху столиц. Именно через Стамбул происходил их размен на германских, итальянских, французских и других дипломатов. Среди них был журналист-международник Николаев, возвращавшийся из Берлина. Ему, как и нескольким десяткам других «дипломатов», Виноградов поручил остаться в Стам-буле на должности пресс-атташе советского консульства в Стамбуле. Позже новоиспеченный пресс-атташе напишет: «В основном, моей задачей была организация разведки против Германии. Я должен был работать из Стамбула, не только для целей прикрытия, хотя они также были важны, но из-за того, что он был огромным космополитическим центром с европейцами различных национальностей и политических взглядов, многие из которых были беженцами войны. Среди них было естественно вербовать людей для наших операций. Эти люди составляли основное ядро моих нелегальных резидентов. В то же самое время я искал других бездомных европейцев, поляков, чехословаков, югославов, французов, итальянцев не только в Турции, но также на Среднем Востоке, людей, желающих вернуться на свои родины и сражаться с немцами, присоединившись к подпольным организациям.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Свято-Серафимовский собор (Киров) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Серафима Саровского Свято-Серафимовский собор был заложен в 1904 г. по проекту И.А. Чарушина, освящен в 1907 г. Содержание История [ править править код ] Серафимовская церковь стала храмом единоверческой общины, была построена в плотной городской застройке. Рядом находились Александро-Невский собор и Донская Стефановская церковь, чуть поодаль располагались Успенский Трифонов монастырь, Троицкий кафедральный собор, Спасский собор. То есть изначально Серафимовский собор не входил в число главных храмов города. Это вполне объяснимо исторически. Еще в 1760-1770 х гг. сформировались два духовных центра Вятской епархии. Первый располагался в Троицком кафедральном соборе. В нем были Великорецкий образ святителя Николая и св. архангела Михаила, приделы, освященные в их честь. Также в соборе была еще одна святыня - чтимая верующими гробница архиепископа Ионы. Второй духовный центр был в Успенском соборе Успенского Трифонова монастыря (с находящимися под спудом мощами преп. Трифона и блаж. Прокопия). Но спустя 30 лет после освящения Серафимовской церкви ситуация как на Вятской земле, так и в целом по стране была диаметрально противоположной той, что была в начале ХХ в. 11 декабря 1937 г. были расстреляны архиепископ Киприан (Комаровский) и группа священнослужителей, после чего " Вятская кафедра фактически перестала существовать " . Это же подтверждают и данные о числе храмов: " Если в декабре 1936 года при создании Кировской области на ее территории продолжали действовать 310 из 554 существовавших здесь церквей, то к октябрю 1941 года действующими оставались всего 6 храмов в Оричевском, Малмыжской и Кикнурском районах " . Были уничтожены или закрыты все храмы областного центра, в Серафимовской церкви открыли антирелигиозный музей, причем, есть упоминание, что среди экспонатов были вериги и пелена преп. Трифона. Но начало Великой Отечественной войны в корне изменили ситуацию в отношении религии. В г. Кирове было принято решение открыть Серафимовскую церковь. Архиепископом Кировским и Слободским был назначен Вениамин (Тихоницкий), который занимал Вятскую кафедру в 1942-1957 гг. Первая служба в открытом соборе состоялась 9 июля 1942 г., в праздник Тихвинской иконы Богородицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Серафимо...

Сергей Королев. Слова " авиация " , " ракетостроение " и " гениальность " сразу приходят на ум, едва услышишь это имя. Но, кроме гениальности, каждому необходимы любовь к своему делу, ответственность и неутомимость. Всеми этими качествами обладал основоположник практической космонавтики, великий русский ученый… и православный христианин Сергей Королев. Рассказ о его жизни и деятельности едва помещается в толстые книги. Одна же из самых коротких энциклопедических статей поясняет: Королев Сергей Павлович (1907-1966 годы) — ученый и конструктор, академик АН СССР (1958 год), дважды Герой социалистического труда (1956, 1961 годы). Репрессирован в 1938 году; отбывал заключение на Колыме (1938-1940 годы), затем в режимных конструкторских бюро в Москве (1940-1942 годы) и Казани (1942-1944 годы). Под руководством С. П. Королева были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники земли, спутники различного назначения, космические корабли " Восток " , " Восход " , на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в открытый космос… Суть сухих строчек оживает в воспоминаниях самого Королева: " Работать над ракетами практически я начал лишь в 1932 году в ГИРДе. Однако, несмотря на трудность, а также полную новизну дела и отсутствие какой-либо помощи и даже консультации, мною совместно с моими товарищами по работе (1935-1938 годы) достигнуты положительные результаты. Последовательно разработан и осуществлен целый ряд опытных ракет 06, 216, 212, 217, 201301). Начаты работы над первым ракетным самолетом. Параллельно в этой экспериментальной работой произведена большая работа по теории ракетной техники. Нашлись влиятельные люди, которые отмахнулись от наших предложений. Кое-кто обвинил нас, что мы мешаем оборонным мероприятиям. Вы поймете смысл подобного обвинения в те годы. Мы потеряли значительное время и несколько замечательных творческих людей. Это были страшные годы " . Предполагают, что, возможно, именно в эти страшные годы Сергей Павлович обратился к Богу. Сейчас можно прочесть немало воспоминаний людей, лично знавших ученого, которые свидетельствуют о том, что академик Королев был глубоко верующим человеком. Самое известное из этих свидетельств принадлежит монахине Силуане, в миру Надежде Андреевне Соболевой, а записано и опубликовано оно было православным писателем Александром Трофимовым.

http://pravoslavie.ru/52933.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Радоваться надо, а не плакать О преподобномученике Феодоре (Богоявленском) 22.03.2017 889 Время на чтение 25 минут Далеко не всех наших новомучеников мы можем представить себе зрительно, хотя фотография была широко распространена уже во второй половине XIX века, не говоря о временах гонений. Не уцелели изображения многих святых: семейный архив мог пострадать от обычного при аресте обыска, порой и сами родственники репрессированных не без оснований опасались хранить фотоснимки «врагов народа»... А вот преподобномученика Феодора (Богоявленского) мы видим не только на фотографии, но и на двух картинах выдающегося русского художника Павла Корина. На эскизе общего плана картины «Реквием» («Русь уходящая») в правой половине заметна фигура высокого молодого монаха. Это он, отец Феодор, в 2000 году канонизированный Юбилейным Архиерейским Собором и осенью нынешнего года постановлением Священного Синода включенный в Собор Саратовских святых. Павел Дмитриевич Корин рисовал его с натуры в 1932 году. Еще одно полотно - триптих «Александр Невский», где отец Феодор запечатлен в образе молодого русича, собирающегося на битву. Над триптихом Корин трудился в 1942-1943 годах, когда писать отца Феодора с натуры у него уже не было никакой возможности, и он воспользовался своими старыми этюдами - подготовительными материалами к «Реквиему». А отец Феодор, возможно, в те самые дни умирал на нашей Саратовской земле в тюрьме 3 города Балашова, и было ему 37 лет... Эта короткая жизнь начиналась тоже не в самую спокойную эпоху. Олег Богоявленский (Феодор - в монашестве) родился 27 декабря 1905 года в Тегеране. В России в ту пору полыхала революция - генеральная репетиция катастрофы 1917 года. Но и в Персии было немногим спокойнее: уже началась персидская революция 1905-1911 годов. Отец Олега, Павел Георгиевич, в ту пору был вторым секретарем Русской дипломатической миссии. Из прессы того времени видно, в какой сложной и опасной обстановке работали русские дипломаты. Так, газета «Голос Москвы » от 11 декабря 1907 года отмечала: «В Тавризе брожение не прекращается, по всей провинции анархия. В 60 верстах от Тавриза ограблена почта урмийского русского консульства, шедшая в Россию; курьер консульства смертельно ранен. На персидской территории обстреляно помещение русских подданных» . В «Санкт-Петербургских ведомостях» от 9 марта 1911 года читаем: «Наша дипломатия дала Персии немало весьма почтенных деятелей, как, например, бывший поверенный в делах Сомов А. Н., бывший первый драгоман Батюшков Г. Д., Богоявленский П. Г. Служба же в Персии нелегка...» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Храм великомученика Георгия Победоносца (Ложголово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм великомученика Георгия Победоносца был сооружен в 1832–1835 годах (архитектор А. Комаров). Неоднократно перестраивался. В 1936 году - закрыт, в 1942–1964 вновь действовал. В 1991 возвращен верующим и действует с 1998. Вновь освящен в 1998 протоиереем Адрианом Должиковым. Содержание История [ править править код ] Ложголово впервые упоминается в Писцовой книге Шелонской пятины Великого Новгорода в 1448 году и, таким образом, в 2015 году деревне исполнилось 517 лет. Первый деревянный храм был построен в районе 1660 года на средства зажиточного крестьянина Шишмаря. После пожара в 1831 году на холме по проекту архитектора Комарова усердием местного священника Феодора Кузьмина был возведен каменный храм. Строительство было закончено в 1835 году. Храм освящен протоиереем Константином Несвицким, тестем св.праведного Иоанна Кронштадского, по преданию батюшка неоднократно служил здесь Божественную Литургию. В 1879 году храм был увеличен и перестроен архитектором Г.А. Соловьевым, а в 1907-1908 году перестроен еще раз под руководством архитектора П. П. Трифонова. 16 июля 1912 года епископом Гдовским Вениамином,в последствии освящен священномучеником митрополитом Петроградским. В 1937 году был арестован и расстрелян на Левашовском полигоне настоятель храма священник Михаил Иевлев вместе с 7 односельчанами. Возобновились службы в войну в 1941 году священником-беженцем о.Николаем, а с 1948 по 1962 год до своей кончины здесь служил священник Николай Недремский, вернувшийся из Эстонии. Могила отца Николая и матушки Евгении находятся за алтарем храма. В 1964 году началось разорение храма коммунистами. Часть икон сожгли, часть успели спасти прихожане. В храме по своей сатанинской традиции изверги устроили склад удобрений. В 1991 году восстановлена община храма, занимавшаяся его восстановлением в течение 1991-1998 годов. Усилиями и трудами многих людей храм восстановлен и освящен в праздник свв. мчч. Флора и Лавра 18/31 августа.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА КОРМЯНСКОГО СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря прав. Иоанна Кормянского в дер. Корма. 1907 г. Фотография. 2006 г. Церковь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря прав. Иоанна Кормянского в дер. Корма. 1907 г. Фотография. 2006 г. (Гомельской и Жлобинской епархии), находится в дер. Корма Добрушского р-на Гомельской обл. (Белоруссия). Основан 8 авг. 2000 г. при приходской ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1907). Закладку храма совершил прот. И. Гашкевич ( Иоанн Кормянский , св., прав.), освящение 26 сент. 1907 г.- вик. Могилёвской епархии еп. Гомельский Митрофан (Краснопольский) . Храм является памятником архитектуры рус. стиля. К 3-апсидной крестообразной в плане церкви примыкает 2-ярусная колокольня. До 1926 г. в церкви совершались богослужения, затем в храме было устроено зернохранилище, в 30-х гг. XX в. снесены купола. В 1942 г. богослужения возобновились. В 1983 г. вокруг храма соорудили железную ограду, в 1984 г. восстановили купола, в 1988 г. установили новый иконостас. В 1995 г. близ Покровской ц. выстроили крестильный храм в честь Сретения Господня и здание воскресной школы. В 1991 г. в дер. Огородня были найдены нетленные мощи св. прав. Иоанна Кормянского, перенесены в Покровскую ц., перезахоронены в новом склепе за алтарной апсидой храма. В 1997 г. по благословению Синода Белорусской Православной Церкви (БПЦ) мощи святого были поставлены для поклонения в храме с левой стороны алтаря. 31 мая 1998 г. в Покровском храме дер. Корма состоялось прославление прав. Иоанна Кормянского в лике местночтимых святых БПЦ. Первый монашеский постриг в Покровской ц. состоялся в 1991 г.: одна из пострижениц, Феодосия, в юности общалась со св. прав. Иоанном Кормянским. В И. м. проживают 4 монахини и 2 инокини во главе с игум. Софией (Демчик). Кельи находятся на 2-м этаже здания крестильного храма. Рядом расположен гостиничный корпус. В мон-ре действуют б-ка, воскресная школа и золотошвейная мастерская. Имеется 2 хора: монашеский и приходский. И. м. тесно сотрудничает с Кормянской школой.

http://pravenc.ru/text/577892.html

Санкт-Петербург. Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая). Казанская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1906 и 1907. Год утраты:1942 (сгорела) Архитектор:В.Д. Николя Адрес: Санкт-Петербург, Пушкинский район, пос. Александровская, ул. Клин, 2 Координаты: 59.736565, 30.352024 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Казанской Божией Матери в поселке Александровская города Царское Село В 1906-1907 гг. был построен деревянный храм Александровского отделения Братства Пресвятой Богородицы. Четверик церкви был перекрыт четырёхскатным шатром с главкой, с запада примыкал притвор с шатровой звонницей. Имелись приделы Димитрия Прилуцкого, сщмч. Власия и Михаила Архангела. В 1934 г. церковь закрыта, в кон. 1930-х гг. сгорела. Новая кирпичная церковь возведена в 1996-1997 гг. " Балтийской строительной компанией " . Четверик, завершённый малым восьмериком под шатровым куполом, с трапезной и двухъярусной шатровой колокольней. Церковь построена на месте явления 27 апреля 1826 г. крестьянке Александровки Марфы Екимовой Казанской иконы Богоматери. Церковь в Александровке была закрыта по постановлению Леноблисполкома от 10 июня 1934 г., а ее помещение передано под клуб. Здание церкви сгорело в конце 1930-х гг. от неосторожного обращения с огнем.  Мещанинов М.Ю. Храмы Царского Села, Павловска и их ближайших окрестностей. СПб., 2007, с. 312-319 В 1907 году по проекту инженера В. Д. Николя на участке земли между полотном Санкт-Петербургской Варшавской железной дороги и Императорской веткой был сооружен одноэтажный с деревянной обшивкой и резьбой, одноглавый и c шатровой колокольней храм. 12 апреля 1907 года храм был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. При церкви была сторожка и учреждения для религиозно-нравственного воспитания: общество трезвости, религиозно-нравственная библиотека, продажа и раздача религиозно-нравственной литературы. Возле церкви возникло кладбище, на котором до настоящего времени производятся захоронения.

http://sobory.ru/article/?object=40640

Григорий, митрополит (Чуков Николай Кириллович) Дата рождения: 1 февраля 1870 г. Дата смерти: 5 ноября 1955 г. Дата хиротонии: 14 октября 1942 г. Дата пострига: 13 октября 1942 г. День ангела: 13 октября Страна: Россия Биография: Николай Кириллович Чуков родился 1 февраля 1870 г. в Петрозаводске (Олонецкая губерния) в крестьянской семье. Начальное образование получил в частной школе. В 1878 г. поступил в гимназию, в августе 1884 г. перешел в Олонецкую духовную семинарию, по окончании которой в 1889 г. был назначен надзирателем и экономом при общежитии Петрозаводского духовного училища. В 1891 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию и окончил ее в 1895 г. со степенью кандидата богословия. 8 сентября 1895 г. по представлению епископа Олонецкого Павла и при поддержке ректора СПбДА архиепископа Выборгского и Финляндского Антония (Вадковского) назначен на должность епархиального наблюдателя церковноприходских школ и школ грамоты Олонецкой епархии. 1 мая 1896 г. произведен в коллежские секретари. В том же году женился на выпускнице Олонецкого епархиального женского училища В.Д. Любецкой (1879-1939), имел пять детей. 14 апреля 1897 г. рукоположен в сан иерея и причислен к кафедральному собору г. Петрозаводска, служил в церкви Николаевского приюта для девочек. 14 мая 1907 г. возведен в сан протоиерея. В 1911 г. избран представителем от губернского земства на I общеземский всероссийский съезд по народному образованию в Москве. 1 февраля 1911 г. назнечен ректором Олонецкой духовной семинарии с сохранением руководства церковноприходскими школами. Одновременно являлся председателем епархиального училищного совета и совета Олонецкого епархиального женского училища (1911-1915), представителем духовного ведомства в Олонецком губернском земском собрании (1901-1917) и Петрозаводской городской думе (1914-1917). С 1907 г. секретарь и казначей Олонецкого совета православного Карельского братства по борьбе с панфинско-лютеранской пропагандой. В 1909-1917 гг. — председатель Олонецкого совета Карельского братства. В 1912-1915 и 1916-1918 гг. избирался Святейшим Синодом кандидатом от белого духовенства в члены Государственного совета. Был сотрудником редакций олонецких газет и автором многих газетных публикаций. С 1911 г. возглавил редакцию газеты «Олонецкая неделя», в 1917 г. назначен редактором неофициальной части «Олонецких епархиальных ведомостей».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245160...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРОДНЕНСКАЯ И ВОЛКОВЫССКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Гродно. 1907 г. Фотография. 2006 г. Кафедральный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы в Гродно. 1907 г. Фотография. 2006 г. Белорусского Экзархата РПЦ, учреждена в янв. 1900 г. как Гродненская и Брестская, в 1923-1939 гг.- Гродненская и Новогрудская (в 1925-1939 в составе Польской правосл. автокефальной Церкви), в кон. 1939 г. упразднена, в 1940-1941 гг.- Гродненская и Вилейская, в 1942-1944 гг. Гродненская и Белостокская (в составе Белорусской правосл. автокефальной Церкви), в 1945-1948 гг.- Гродненская и Барановичская, в 1949-1950 гг.- Гродненская и Лидская, в 1951 г.- Гродненская и Брестская, в том же году упразднена, 18 февр. 1992 г. восстановлена в составе Белорусского Экзархата РПЦ с совр. названием. Г. и В. е. занимает зап. часть Гродненской обл. Республики Беларусь, разделена на 8 благочиннических округов: Берестовицкий, Волковысский, Гродненскийгородской, Гродненский районный, Зельвенский, Мостовский, Свислочский, Щучинский. Кафедральный город - Гродно. Кафедральный собор - в честь Покрова Пресв. Богородицы. Правящий архиерей - еп. Артемий (Кищенко ; с 4 февр. 1996). К янв. 2006 г. в епархии действовало 87 приходов, служили 87 священников и 6 диаконов. Христианство на гродненских землях в X-XIX вв. X - кон. XVI в. Согласно Туровскому уставу (XIV в.) и Киево-Печерскому Патерику в редакции архим. Иосифа (Тризны) (XVII в.), города Понеманья (Чёрной Руси) Городно (Городня, Городень, с XVI в. Гродно) и Волковыск (Волковыеск) первоначально входили в состав Туровской епархии, учрежденной в кон. XI или в 1-й четв. XII в. Туровский устав. Список XVI в. (ОР РГБ. Ф. 304/I. 714. Л. 73–73 об.) Туровский устав. Список XVI в. (ОР РГБ. Ф. 304/I. 714. Л. 73–73 об.) Туровский устав. Список XVI в. (ОР РГБ. Ф. 304/I. 714. Л. 73–73 об.) По археологическим данным, Городно возник в кон. X - нач. XI в. на высоком мысе Замковой горы, у впадения р. Городничанки (Городни) в Неман как укрепленный пункт слав. племен дреговичей и волынян на балтско-ятвяжских землях. Город быстро развивался. В XI - 1-й пол. XII в. укрепленный детинец имел деревянную жилую застройку, неск. улиц, выходивших на площадь; не исключено, что на ней располагался деревянный правосл. храм. Вокруг детинца (Старого замка) позднее был построен укрепленный окольный ремесленно-торговый город (Новый замок). В нач. XII в. город стал столицей Городенского княжества, правители к-рого были связаны политическими и династическими узами с владимиро-волынской ветвью Мономашичей, поддерживали последних в борьбе за обладание Киевом.

http://pravenc.ru/text/168161.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010