Закрыть " Для меня Ющенко не был, а теперь тем более не может быть президентом! " 16.10.2007 402 Время на чтение 11 минут УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ N 965/2007 О присвоении Р.Шухевичу звания Герой Украины За выдающийся личный вклад в национально-освободительную борьбу за свободу и независимость Украины и по случаю 100-летия со дня рождения и 65-й годовщины создания Украинской повстанческой армии постановляю: Присвоить звание Герой Украины с удостаиванием ордена Державы ШУХЕВИЧУ Роману Осиповичу - главному командиру Украинской повстанческой армии в 1942-1950 годах, генерал-хорунжему (посмертно). Президент Украины Виктор ЮЩЕНКО 12 октября 2007 года Кого прославляет Ющенко? Роман Иосифович Шухевич (укр. Роман Йосипович Шухевич) (30 июня или 17 июля 1907 - 5 марта 1950) - один из руководителей Организации украинских националистов, в 1943-1950 - главнокомандующий Украинской повстанческой армией, в 1944-1950 - руководитель украинского националистического движения на Западной Украине. 1920-1930-е годы Родился 17-го июля 1907 в местечке Краковец (Краковцы) Яворовского уезда (Галичина, Австро-Венгрия, ныне - Львовская область, Украина ) в семье уездного судьи. С детства воспитывался в духе радикального украинского национализма. В 1925 году стал подпольщиком созданной Евгеном Коновальцем Украинской военной организации (УВО). В молодости был также членом " Пласта " (украинская скаутская организация) (1922-30). В ходе подпольной деятельности сменил множество кличек: Монах (Чернець), Туча, Степан, Колокол (Дзbih) (1930-1933), Щука (1938-1939), Тур (1941-1943), Тарас Чупрынка (1943-1950), Роман Лозовский (1944). Уже в 1926-1929 годах был задействован в различных антипольских акциях. В частности, по указанию УВО 19 октября 1926 участвовал в покушении на Яна Собинского, курировавшего школьное образование на Западной Украине и, по мнению украинских националистов, проводившего антиукраинскую политику. После окончания средней школы учился сначала в Данциге, а в 1926 поступил на отделение архитектуры Львовского политехнического института (закончил в 1932). Одновременно прошёл курс общевойсковой подготовки в польской армии; по политическим соображениям к сдаче экзамена на получение сержантского звания не был допущен.

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/16/...

Алексей Никанорович Котович (30.11.1879 – февраль 1942) История Русской Православной Церкви Критические публикации Алексей Никанорович Котович Историк, исследователь духовной цензуры в Российской империи. Биография Родился в селе Рогозно Кобринского уезда. Первоначальное образование он получил в Жировицком духовном училище, где обучался с 1890 по 1894 год, а потом учился в Литовской духовной семинарии с 1894 по 1900 год, где на курсе выше обучался его двоюродный брат Борис Котович. В 1900 году Алексей Котович окончил семинарии и, как лучший студент, был рекомендован семинарским правлением для поступления на казённый счёт в Санкт-Петербургскую духовную академию. Окончив академию в 1904 г., являясь профессорским стипендиатом в 1904/1905 учебном году, Алексей Никанорович продолжал активно трудиться над переработкой своего кандидатского сочинения в магистерскую диссертацию. В результате уже в июне 1906 года А.Н. Котович представил в совет академии на соискание учёной степени магистра богословия сочинение " Духовная цензура в России в первой половине XIX в. (1799-1855) " . Для предварительного рассмотрения сочинение было направлено профессору Николаю Константиновичу Никольскому. Через полгода, на заседании совета академии 11 декабря 1906 г., согласно журналу 9, вторым рецензентом был назначен профессор Александр Иванович Пономарев. К 3 мая 1907 г. оба отзыва на сочинение были представлены в совет академии. После их разбора (журнал 5) было принято решение разрешить рукопись к публикации после внесения соответствующих исправлений, указанных рецензентами: " Разрешить к печатанию сочинение бывшего профессорского стипендиата Алексея Котовича на счёт сумм, ассигнуемых на печатание протоколов и магистерских диссертаций, с тем, чтобы в нём были сделаны автором соответствующие исправления согласно замечаниям в отзывах рецензентов. Цензуру сего сочинения поручить Преосвящённому ректору Академии. Суждение о допущении сочинения г. Котовича на магистерский коллоквиум иметь по его напечатании " .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

Константин Дмитриевич (3.06.1867, дер. Гумнищи Шуйского у. Владимирской губ.- 23.12.1942, Нуази-ле-Гран, близ Парижа), поэт, переводчик, эссеист, критик. Из дворянской семьи. До 7-го класса учился в гимназии в Шуе, в 1884 г. исключен за сочувствие народническим идеям, в 1886 г. окончил гимназию во Владимире. В 1885 г. в ж. «Живописное обозрение» опубликовал 3 стихотворения. В 1886 г. поступил на юридический фак-т Московского ун-та, в следующем году был исключен за участие в студенческих беспорядках; в 1888 г. возобновил учебу, но вскоре сам ушел по болезни. Активно занимался самообразованием, изучал иностранные языки. В 1887-1889 гг. переводил западноевроп. поэтов (Г. Гейне, А. Мюссе и др.), после путешествия по Скандинавским странам в 1892 г. занимался переводом Г. Ибсена, Г. Брандеса, Б. Бьёрнсона. В 1893-1899 гг. перевел и издал в 7 выпусках сочинения П. Шелли, в 1895 г.- 2 книги Э. По. В 1896-1897 гг. путешествовал по Зап. Европе, увлекся испан. культурой, переводил произведения П. Кальдерона , Лопе де Веги, Тирсо де Молины и др. В 1898-1901 гг. часто бывал в С.-Петербурге, общался с представителями «нового религиозного сознания» (Д. С. Мережковским , З. Н. Гиппиус и др.), остался равнодушен к их идеям (стихотворение «Далеким близким»). С 1900 г. примыкал к кружку московских символистов (В. Я. Брюсов , Ю. К. Балтрушайтис, С. А. Поляков и др.), активно сотрудничал с изд-вом «Скорпион» и ж. «Весы». В мае 1901 г. на 2 года лишен права проживать в столичных и университетских городах за публичное чтение антиправительственного стихотворения «Маленький султан». В 1902 г. уехал за границу, жил в основном в Париже, много путешествовал (в 1904 - по Швейцарии и Испании, в нач. 1905 - по Мексике и Калифорнии, юго-зап. части США). В дек. 1905 г. участвовал в революционных событиях в Москве; опасаясь возможного ареста, 31 дек. покинул Россию, с 1906 г. жил во Франции, много путешествовал (посетил Балеарские о-ва (1907) и Египет (1910), в 1912 совершил кругосветное путешествие). В 1913 и 1914 гг. после амнистии политических эмигрантов дважды приезжал в Россию. В июне 1915 г. вернулся на родину, в сент.-дек. совершил турне по стране, выступал с лекциями в Тифлисе и Кутаиси (читал отрывки из перевода на рус. язык поэмы Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре»). В мае 1916 г. путешествовал по Японии. Октябрьскую революцию 1917 г. не принял. В брошюре «Революционер я или нет» (1918) осудил революционные методы борьбы, поскольку «не революцией, а эволюцией жив мир», поэт, по мнению Б., «выше партий». В 1920 г. уехал в командировку за границу, на родину не вернулся, жил во Франции, с кон. 1936 г.- в Нуази-ле-Гран. Во 2-й пол. 20-х гг. совершил поездки в Литву, Польшу, Чехословакию, Югославию, Болгарию. С кон. 30-х гг. страдал психическим заболеванием. Умер в нищете от воспаления легких. Предсмертная исповедь Б., по свидетельству Б. К. Зайцева , произвела на священника большое впечатление силой покаяния. Похоронен на католич. кладбище в Нуази-ле-Гран.

http://pravenc.ru/text/77460.html

О себе — для детей Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 5 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 От публикаторов Публикуемые здесь автобиографические заметки Н. Д. Шаховской (1890–1942) обращены к нам — ее детям, младшему из которых недавно исполнилось 70 лет, а когда она умерла, ему было одиннадцать. Но, думается, эти ее записи, не предназначавшиеся для публикации, будут теперь с интересом и пользой прочитаны современными детьми и их родителями. Наталия Дмитриевна родилась в 1890 году в селе Михайловском близ города Ярославля (имении деда, генерала И. Ф. Шаховского), где семья проводила летние месяцы. В 1907 году Наталия Дмитриевна окончила (с золотой медалью) Ярославскую женскую гимназию, а в 1913 году — исторический факультет Московских Высших женских курсов. Уже в студенческие годы она начала писать на исторические и литературные темы (опубликована ее книга о В. Г. Короленко (1912), исследование о сыске посадских тяглецов в XVII веке (1913), статья памяти А. П. Чехова (1914), книжка “В монастырской вотчине” (1915) и др.); в результате архивно-научной работы была подготовлена рукопись “Князь А. М. Курбский”, не увидевшая свет в связи с прекращением работы издательства. После февральской революции Наталия Дмитриевна бросила литературную и научную работу ради общественной — заведовала культурно-просветительским отделом Дмитровского Союза кооперативов; в задачи этого отдела входила подготовка кадров внешкольных работников для села, организация сельских библиотек, книжных складов, музея местного края и др. В 1918 году Наталия Дмитриевна вышла замуж за М. В. Шика — крестившегося еврея, позднее принявшего священнический сан (1927), расстрелянного в 1937 году 1 . Поселившись в городе Сергиеве, Наталия Дмитриевна продолжала культурно-просветительскую работу в местном отделении того же Союза кооперативов, а во время разгрома кооперативного движения в 1921 году была арестована и 2,5 месяца провела в Бутырской тюрьме. Затем она преподавала историю в Сергиевском педагогическом техникуме, но в связи с рождением детей оставила эту работу.

http://pravmir.ru/o-sebe-dlya-detey/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИАКИДИС [греч. Κυριακδης] Стилпон (25.10.1887, Комотини - 18.03.1964, Салоники (Фессалоника)), греч. филолог, фольклорист. Получил начальное образование в Комотини и Сере, продолжил обучение на философском фак-те Афинского ун-та (1907-1911), где слушал лекции основоположника греч. фольклористики Н. Политиса. Первые труды К., созданные под научным руководством Политиса в 1910 г., были посвящены фольклору (свадебным обрядам, местным легендам, народным песням, суевериям) не только Комотини, но и всей Зап. Фракии. В 1911-1914 гг. К. преподавал в средних школах Янины и Никосии (о-в Кипр). В 1914 г. Афинская АН поручила К. составление «Исторического словаря новогреческого языка», в 1918 г.- руководство Архивом греческого фольклора. Летом 1925 г. был основан Фессалоникский ун-т, в 1926 г. К. возглавил на философском фак-те кафедру древнегреч. религии, частной жизни и фольклора, в 1927 г. учредил университетский архив греч. фольклора. В кон. 30-х - нач. 40-х гг. XX в. К. принял деятельное участие в создании Об-ва македонских исследований, 15 мая 1942 г. был избран председателем совета об-ва. В течение мн. лет К. был главным редактором греческих научных журналов «Λαογραφα» (1923-1951), «Μακεδονικ» (1941-1963), «Ελληνικ» (1952-1962), дважды избирался ректором Фессалоникского ун-та (1934, 1942), с 1947 г. стал членом-корреспондентом Афинской АН. Еще в начале научной деятельности К. посвятил ряд работ обоснованию притязаний Греции на исторические области Македония и Фракия в споре с Болгарией (Η δυτικ Θρκη κα ο Βολγαροι. Αθναι, 1919) и доказательству континуитета греч. культуры от античности до нач. XX в. Собирая и публикуя местные предания и песни Эпира, Македонии и Фракии, К. выявил фольклорные мотивы, восходящие к периоду эллинизма и нашедшие отражение в современных ему традициях народного почитания святых (Θυσα λφου ν νεοελληνικ παραδσει κα συναξαροις//Λαογραφα. 1917. Τ. 6. Σ. 189-215). Он исследовал исторические корни и образность народных песен, этимологию мн. слов и выражений. Опубликовал сборники визант. и новогреч. загадок и народные песни о Дигенисе Акрите, продолжающие традиции визант. эпоса (Διγενς κα κβουρας//Ibid. Σ. 368-424). Изучая суеверия и обряды, К. пришел к выводу, что в их основе нередко лежат античные мифологические мотивы, творчески переработанные народом в русле христианской традиции (Η λοιδορι Λακ παρδοσις περ το ξλου το Σταυρο//Λαογραφα. 1923. Τ. 7. Σ. 266-274). В отличие от Политиса К. считал, что новогреч. народная культура впитала черты, свойственные культуре периода эллинизма, а не древнегреч. классики (V-IV вв. до Р. Х.) (Ο Μακεδονικς Ελληνισμς κα νετερος. Αθναι, 1926).

http://pravenc.ru/text/1840215.html

(Лёгкий Иван Саввич; 29.04.1907, г. Двинск (с 1920 Даугавпилс, Латвия) - 10.03.1995, шт. Нью-Джерси, США), еп. Роклендский, Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи священника. В юности был прислужником и чтецом в Александро-Невском соборе Даугавпилса. Окончил в 1926 г. рус. гимназию Даугавпилса. В 1927-1930 гг. работал народным учителем в сельской школе. В 1930 г. окончил экстерном Рижскую ДС. 14 сент. 1931 г. Рижским архиеп. сщмч. Иоанном (Поммером) рукоположен во диакона, а 21 сент. 1931 г.- во иерея. Определен на место отца настоятелем церкви в Каплаве Илукстского у. В 1934 г. назначен 2-м священником даугавпилсского Александро-Невского собора. Одновременно служил в Петропавловской ц. (на Ст. Форштадте) Даугавпилса. С 1936 г. священник рижского Троице-Сергиева жен. мон-ря и законоучитель местных школ. В 1937-1940 гг. учился на правосл. отд-нии богословского фак-та Рижского ун-та. В 1936-1941 гг. член Рижского епархиального совета. В 1936-1944 гг. был членом Синода Латвийской Православной Церкви. С 17 авг. 1941 по июль 1943 г. миссионер, член Псковской миссии . Окормлял иногда одновременно до 40 приходов. В авг.-нояб. 1941 г. находился в непрерывных разъездах по приходам, не имевшим священников. Совершал богослужения часто с 6 утра до 8 вечера, нередко причащая за день по 500-600 чел. Всего за это время крестил 3,5 тыс. чел. Служил на Талабских о-вах, в Афанасиевской ц. Гдова (с 27 янв. 1942), в храмах Гдовского р-на и в Троицком соборе Пскова (с сент. 1942). С 8 июля 1942 по апр. 1943 г. благочинный Гдовского округа (включавшего 5 районов Ленинградской обл.), с сент. 1942 по апр. 1943 г. также старший ревизор и помощник (заместитель) начальника Псковской миссии. 17 авг. 1942 г. награжден экзархом Прибалтики митр. Сергием (Воскресенским) орденом Миссии 1-й степени «за самоотверженное Апостольское служение и труды по воссозданию истерзанной безбожием души Русского Народа» ( Женочин М. С. 141). Летом 1942 г. по поручению экзарха Сергия составил программу занятий для преподавателей Закона Божия в школах оккупированной части Ленинградской обл. Осенью 1942 г. создал молодежный кружок при Троицком соборе Пскова, а в Гдове - добровольное благотворительное об-во «Народная помощь». Регулярно писал статьи и поучения для печатного органа Псковской миссии ж. «Православный христианин». В июле 1943 г. назначен ключарем Рижского кафедрального собора с возведением в сан протоиерея. Служил благочинным Рижского округа, был членом епархиального совета. В окт. 1944 г. эвакуирован из Риги в Германию, где сопровождал Рижского еп. Иоанна (Гарклавса) .

http://pravenc.ru/text/469504.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАБИНОВИЧ Григорий Максимович (1.10.1860, мест. Худяки Черкасского у. Киевской губ.- 1942, Москва), свящ. старообрядческой Белокриницкой иерархии , автор учебников для старообрядческих школ. Род. в семье псаломщика, принадлежавшего к правосл. Церкви. Окончил Киевскую ДС «со степенью студента». 20 мая 1884 г. Чигиринский еп. Виталий (Иосифов) , вик. Киевской епархии, по поручению Платона (Городецкого) , митр. Киевского и Галицкого, рукоположил К. во иерея к собору во имя вмч. Георгия в г. Тараща Киевской губ. (ставленая грамота хранилась «при делах Московской старообрядческой архиепископии»). Духовные поиски привели К. к старообрядчеству . В 1895 г. в Новозыбкове его присоединил к беглопоповцам свящ. Александр из Городни, окормлявший новозыбковскую беглопоповскую общину. К. был первым постоянным священником в этой общине и прослужил 2 года. Затем 10 лет он служил на Дону (в ст-це Константиновской Области Войска Донского освятил ц. Богоявления), потом в Н. Новгороде, видимо в одном из храмов, опекаемых известным деятелем старообрядчества Н. А. Бугровым . Не позднее 1907 г. в Н. Новгороде К. перешел к старообрядцам, приемлющим Белокриницкую иерархию, сотрудничал с выходившим в Н. Новгороде ж. «Старообрядец» (РГБ. Ф. 246. К. 215. Ед. 28. Л. 1-2 об.), в 1907 г. публиковался в старообрядческой газ. «Слово правды». В том же году у К. останавливался только что присоединившийся к старообрядчеству еп. Михаил (Семёнов) ; о его присоединении К. рассказал корреспонденту одной из столичных газет, к-рый предал информацию огласке (епископ хотел объявить об этом событии 8 нояб., поэтому некоторое время факт присоединения держался в тайне). Определением Московского архиеп. Иоанна (Картушина) от 8 янв. 1908 г. К. был «благословлен, согласно приговора харьковской общины от 30.12.1907, приходским священником при храме пророка Илии в Харькове, 26.10. 1908, согласно просьбе варшавских прихожан, архиепископом определен в Варшаву к храму Пресвятой Богоматери Одигитрии, а 1.07.1909 определением архиепископа Иоанна, согласно желания И. К. Рахманова с христианами, благословлен к храму святаго чудотворца Николы в Царском пер. в Москве» (РГАДА. Ф. 1475. Оп. 1. Д. 550. Л. 11). Духовным отцом К. был прот. Иоанн Абрамов, служивший в пос. Глухово Богородского у. при фабрике А. И. Морозова (см. Морозовы ). Из духовных детей К. известны диакон моленной на 3-й Тверской-Ямской ул. Ф. Р. Бояров и видный деятель старообрядчества, представитель купеческого рода, впервые организовавшего в России производство оптических и хирургических инструментов, потомственный почетный гражданин П. Е. Трындин (1852-1909).

http://pravenc.ru/text/1470377.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг., вероятно, первая супруга вел. кн. Ярослава Мудрого (пам. 4 окт., 10 февр. и в Соборе Новгородских святых) АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Макандина Анна Алексеевна; 1892-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Степановна Боровская (1907-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Петровна Лыкошина (1884-1925), мц. Соловецкая (пам. 28 сент., в Соборе Новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Никитична Попова (1898-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Васильевна Серова (? - нач. 1940-х гг.), мц. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_7.html

[чеш. Beran] Йозеф (29.12. 1888, Пльзень, Чехия - 17.05.1969, Рим), кардинал, католич. архиеп. Праги, примас Богемии. Сын сельского учителя, закончил с отличием гимназию, после обучения в Коллегии пропаганды веры в Риме (1907-1911) был рукоположен во пресвитера (10 июня 1911). Защитил докт. дис. на богословском фак-те Карлова ун-та в Праге, где с 1928 г. начал академическую деятельность на фак-те пастырского богословия. С 1933 г. ректор пражской Высшей духовной семинарии. Во время фашистской оккупации Чехословакии за проповеди на чеш. языке и отпевание чеш. офицеров Б. был заключен в тюрьму Панкрац (6 мая 1942), оттуда депортирован в концентрационный лагерь в Терезин; в сент. 1942 г. переведен в Дахау; в мае 1945 г. освобожден вместе с др. узниками. В 1946 г. получил сан архиепископа Праги и стал примасом Богемии. С дек. 1946 по июнь 1949 г. по решению коммунистического правительства находился под домашним арестом за отказ заявить о своей лояльности и за осуждение нарушений религ. свобод и прав Церкви. С 19 июня 1949 по 7 марта 1951 г. фактически находился на положении заключенного в своей резиденции, а затем в мон-ре, был лишен возможности выполнять функции архиепископа и даже носить церковное облачение. Б. использовал это время для работы над книгой о св. Агнессе, основательнице первого жен. мон-ря в Праге. 3 окт. 1963 г. пресс-бюро Ватикана сообщило о его освобождении чеш. властями вместе с 4 др. епископами. Однако Б. не смог прибыть на первые сессии Ватиканского II Собора , несмотря на письма рим. понтификов Иоанна XXIII и Павла VI , обращенные к чеш. правительству. Переговоры зам. гос. секретаря (впосл. гос. секретаря) Ватикана А. Казароли с правительством Чехословакии о судьбе Б. увенчались успехом, и 19 февр. 1965 г. архиепископ Праги прибыл в Рим. 29 февр.1965 г. он был возведен в сан кардинала и 20 сент. 1965 г. выступил на последней сессии Собора. Исходя из личного опыта, он раскрыл тему религ. свободы, требуя свободы совести для всех людей Земли, а также выступил за освобождение священников и мирян, арестованных за веру. Приняв активное участие в работе 4-й сессии Собора, поддержал декларацию о религ. свободе «Dignitatis humanae» . В янв. 1969 г. Б. обратился по Ватиканскому радио к соотечественникам, призвав их к отказу от ненависти, согласию, труду, служению братьям ради процветания страны. Последние годы жизни провел в Риме. Похоронен в соборе св. Петра. В 1998 г. был начат процесс беатификации Б.

http://pravenc.ru/text/78108.html

Донские Избищи. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь 1824 г. постройки В 1671 году была построена первая деревянная церковь во имя св. великомученика Георгия Победоносца. В 1824 году была возведена каменная церковь с главным приделом Преображения Господня и вторым – Георгиевским. В 1932—1933 году церковь была закрыта и разрушена. Последним священником стал Кринов Александр Андреевич, 1875 г.р., уроженец и житель с. Донские Избищи Лебедянского района. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 02.03.1930 г. по ст. 58-10 приговорён к 10 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 28.07.1989 г. Кроме священника, был репрессирован и староста Преображенской церкви – Акиньшин Николай Никитович, 1896 г.р. Крестьянин. В 1916—1917гг. служил рядовым в Царской Армии. До 1928г. работал на шахте каменных разработок. В 1928г. был уволен. 18 июля 1940 года был арестован Лебедянским РО УНКВД. 28 сентября 1940 года по ст.58-10 ч.2,58-11 УК РСФСР был приговорён к 10 годам ИТЛ. Реабилитирован Липецкой областной прокуратурой 06.07.1992г. Кроме того, в число репрессированных жителей с. Донские Избищи оказалась будущая священномученица Боровская (Боровских?) Анна Степановна. Родилась она в 1907 году в с. Донские Избищи. Впервые была арестована по обвинению в «агитации против выборов в Верховный Совет», приговор – 3 месяца лишения свободы, ввиду наличия малых детей наказание заменено штрафом 100 руб. 18 июля 1940 года была арестована Лебедянским РО УНКВД. 28 сентября 1940 года Рязанским облсудом по ст.58-10 ч.2,58-11 УК РСФСР была приговорена к 10 годам ИТЛ. Всё выше сказанное относилось к женщине с фамилией Боровских. В то же время фигурирует и другая Анна Степановна – уже с фамилией Боровская. Что же нам известно о ней? Родилась в с. Донские Избищи в 1907 году в крестьянской семье. 23 октября 1940 года была осуждена судебной коллегией по Рязанской области по ст.58-10 ч.2,58-11 УК РСФСР к 8 годам лишения свободы. 11 января 1941 г. Верховный суд СССР изменил этот приговор – на 10 лет ИТЛ. Отбывала она срок в Карагандинской области – в Карлаге НКВД. 11 июля 1941 года она была вместе с группой других верующих женщин арестована. 29 сентября 1941 года постоянной сессией Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД по групповому делу « " Дело Сундуковой Н.И. и др. Карлаг, 1941г. " была приговорена к расстрелу. 11 января 1942 года была расстреляна. Место погребения неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=14623

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010