Из рассуждений И. Чо явствует, что «веру» он больше не рассматривает как упование на Бога и на Его обетования, но как «силу четвертого измерения», которую развивает в себе посредством визуализации для того, чтобы этим что-либо создавать, влиять на что-либо или изменять его: «Моя община столь увеличилась не потому, что я самый одаренный пастор в мире! Нет! Число ее членов на сегодняшний момент возросло до 275 тысяч человек потому, что я следовал Авраамову принципу оприсутствования. Я могу видеть, что в 1984 году число членов моей общины возрастет до полумиллиона. Я могу их посчитать. А на 1985 год я предвижу, как наша телепрограмма транслируется на всю территорию Кореи и Японии, а наши передачи на английском языке – для телезрителей в США и Канаде. Я вижу это! В моем кабинете висят географические карты и у меня есть ясное видение телестанций, транслирующих программу. Видениями и снами мы можем устранить стену ограничений и высунуться во Вселенную... Если у вас нет видений, вы человек не творческий... Видения и сновидения – это язык четвертого измерения, так как Святой Дух сообщается с нами посредством их. Только через видение или сновидение вы можете представить себе, как вы сможете построить большую церковь ... Посредством представлений и сновидений вы можете развить свое будущее и созреть духовно». И. Чо даже пишет, что йоги и буддисты используют те же силы четвертого измерения, но пытается при этом истолковать по-своему эти силы и способности и преподнести их народу Божьему как дар Божий. Конечно, при этом у И. Чо нет никакого злого умысла, но это не меняет того, что, фактически, он тем самым принимает главное участие в распространении оккультной практики в христианской упаковке. Его успех в увеличении численности общины и здравые взгляды в некоторых других вопросах не должны закрывать нам глаза на этот, крайнее серьезный факт. Так как это учение Йонги Чо разрушает библейскую веру, то его самого следует определить как лжеучителя. Что говорит Библия о вере Авраама? В Послании к Римлянам апостол Павел четко описывает веру Авраама: «...пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое». И, не изнемогавши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен исполнить обещанное» ( Рим.4:17–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

«Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» ( Мф. 24, 20 ). А мы в «зиме», когда владычествуют в нас плотские страсти. Потому, так надо понимать это евангельское изречение: да не будет бегство наше, когда преобладает в нас худшее, или когда мы губим жизнь в праздности. Ибо такую мысль внушает оно словом «суббота», чтобы мы сподобились такого благословения: «Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет» бдящим ( Мф. 24, 46 ) ( 116, 413 ). Что значит: «Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» ( Мф. 12, 20 )? «Трость надломленная», как рассуждаю, есть тот, кто с какой-нибудь страстью исполняет заповедь Божию; и его надо не преломлять и не отсекать, но более исцелять, как и Господь учил: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас» ( Мф. 6, 1 ); и как заповедует апостол: «Все делайте без ропота и сомнения» ( Флп. 2, 14 ) и в другом месте: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию» ( Флп. 2, 3 ). А «лен курящийся» – исполняющий заповедь не с пламенным желанием, но лениво и вяло, – и его не останавливать надо, а более побуждать напоминанием о судах и обетованиях Божиих. Святитель Василий Великий ( 115, 512–513 ). Страсти есть внутреннее и душевное идолослужение; потому что служащие страстям почитают их внутренним подчинением сердца, как идолов. Так об угождающих и служащих чреву апостол говорит: «Их бог – чрево» ( Флп. 3, 19 ); о лихоимце – «любостяжание... есть идолослужение» ( Кол. 3, 5 ); работающие маммоне, маммону за господа почитают ( Мф. 6, 24 ), и «всякий, делающий грех, есть раб греха» ( Ин. 8, 34 ); «кто кем побежден, тот тому и раб» ( 2Пет. 2, 19 ). Для грехолюбивого человека грех, которому он служит, стал идолом. Его грехолюбивое сердце подобно мерзкому капищу, в котором этим истуканам приносят жертвы: ибо живет грех в сердце. Вместо тельцов, баранов и прочих животных, свою волю и послушание приносят в жертву. Итак, сколько раз грешник соглашается на грех, к которому пристрастился, столько сердцем отрекается Христа; и сколько раз делом его исполняет, столько этому идолу приносит жертв ( 104, 1984–1985 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

п. к. первосвященника Аарона       т. е. так, как принято в Книгах Паралипоменон. Дата и место написания Е. п. к. Поскольку речь идет о возвращении иудеев в Св. землю и о восстановлении храма, принято считать, что Е. п. к. была написана в Палестине ( Klein. 1992. P. 732). Составление книги не могло произойти ранее событий, описываемых в ней, и поэтому ее принято датировать не ранее кон. V в. до Р. Х. Различные ученые датируют ее 400 г. до Р. Х. ( Clines. 1984. P. 1314), 1-й четв. IV в. до Р. Х. ( Japhet. 1982. P. 89), 350-300 гг. до Р. Х. ( Braun R. L. 1 Chronicles. Waco (Tex.), 1986. P. XXIX), 300 г. до Р. Х. ( Williamson. 1985. P. XXXVI); т. о., можно с большой степенью уверенности считать, что составление окончательного варианта текста Е. п. к. следует относить к IV в. до Р. Х. Основные богословские темы Е. п. к. Осмысление плена в качестве наказания Богом своего народа. Уже упоминание о «слове Господнем из уст Иеремии» в начале книги (1 Езд 1. 1) подразумевает важность этой темы; в этом пророчестве Иеремии о плене точно названа причина несчастья, постигшего Израиль: «...за то, что они не слушали слов Моих, говорит Господь, с которыми Я посылал к ним рабов Моих, пророков» (Иер 29. 19). Те, кому удается вернуться в Палестину, уже не забывают об этом; «старейшины Иудейские» на вопрос заречного областеначальника Фафная отвечают ему, что храм Соломона был разрушен, «когда... отцы» их «прогневали Бога небесного»; это же стало причиной того, что Навуходоносор и «народ переселил в Вавилон» (1 Езд 5. 6-12). Т. о., старейшины признают, что винить израильскому народу следует только себя. Наиболее полно раскрыта тема вины Израиля и справедливости Божия наказания в молитве Ездры: «Со дней отцов наших мы в великой вине до сего дня, и за беззакония наши преданы были мы, цари наши, священники наши, в руки царей иноземных, под меч, в плен и на разграбление и на посрамление, как это и ныне» (1 Езд 9. 7). Возможность вернуться в Палестину Ездра воспринимает как великую, ничем не заслуженную милость: «...и в рабстве нашем не оставил нас Бог наш.

http://pravenc.ru/text/189575.html

«Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной. /Только с горем я чувствую солидарность». Слово «солидарность» в 1980-м году, когда было написано стихотворение, ассоциировалось с красивым и благородным названием независимого демократического профсоюза в Польше, ассоциировалось с борьбой за свободу против коммунистической тирании. И разумеется, Броский сочувствовал этому движению. «Но пока мне рот не забили глиной, /из него раздаваться будет лишь благодарность». Слово «благодарность» произнесено, но оно дано здесь в таком контексте, что скорее вызывает ассоциацию с протестом или упрёком. Это перекликается с лермонтовским стихотворением «Благодарность» («За всё, за всё тебя благодарю я…») — ироническим протестом, обращённом к Богу. При этом у Бродского нет лермонтовской жёсткости. Существенно и то, что поэт вспоминал в 1984 году о том, как в 1960-е годы в одной из тюрем на севере России заключённым вдруг объявляют о том, что они должны участвовать в «социалистическом соревновании»: нужно нарубить много дров, естественно, задаром. Кто-то из заключённых спросил: «— А если я не буду соревноваться?» «— Останешься без пайка». Заключённые начинают работать. Когда объявляют перерыв, один из них продолжает рубить. Сначала на него смотрят, как на идиота: все отдыхают, а он рубит, рубит, рубит, как будто вошёл в какой-то внутренний ритм и не может остановиться. Сначала над ним смеются, но постепенно начинают смотреть на происходящее со страхом. В конце дня заключённый падает в изнеможении на своё место. И всё. Больше «социалистических соревнований» никто не объявлял. Бродский, комментируя этот эпизод, говорит, что, по всей видимости, этот молодой 24-летний человек правильно понял слова Христа из Нагорной проповеди. Все помнят про призыв подставить другую щеку. Бродский замечает, что из этой усечённой цитаты Толстой создаёт целое учение, однако первоначальный смысл был вовсе не в том, чтобы вообще не противиться злу, а в том, чтобы человек, который не обладает никакими правами, смог тем не менее противостоять насилию. « кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф 5:39–41). Дать больше, чем требует насильник — это способ морального сопротивления в, казалось бы, безнадёжной ситуации. И похоже, в финале этого стихотворения мы имеем дело отчётливо выраженным пафосом морального протеста, отсылающего нас к книге Иова. Горько-ироническая благодарность из уст лирического субъекта — это форма репрезентации позиции стоика, осознающего трагическую безысходность своего положения.

http://pravmir.ru/pavel-spivakovskiy-agn...

Апостол говорит иначе: как взволнованный и ослепленный сиянием приоткрывшегося Божества. Его испугало бы, что может существовать исследовательский коллектив, способный принять его за информанта, а его слова — за дескрипцию; что его проповедь слушают как описание важного объекта, он принял бы за свой провал и, возможно, в отчаянии вспомнил 76 псалом царя Давида: Размышляю о днях древних, о летах веков минувших; Припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает: Неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить? Неужели навсегда престала милость Его, и пресеклось слово Его в род и род? Неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворил щедроты Свои? И сказал я: «Вот мое горе — изменение десницы Всевышнего». В Священном писании есть и «у Негоже несть пременение», и «изменение десницы Всевышнего». Этим исключается возможность сделать его первоисточником нового для всех обязательного мировоззрения. Божество не машина для обслуживания идеологических потребностей. Перед Богом Дионисия Ареопагита, апостолов, псалмопевца необеспеченность человека по части идеологии дорастает до неба, до «страха и трепета». 39 Лосев А. Владимир Соловьев и его время. М., 1990, с. 698. 40 Строго говоря, в христианстве, как в иудаизме, всё, что происходит с человеком после смерти, как при жизни, зависит от воли Бога; соответственно загробное существование не гарантируется бессмертием души, дается не по ее природе, а по божественной благодати. Как в иудаизме, так и по ап. Павлу душа не отдельна от тела, одушевленное тело составляет всё человеческое существо; по смерти нет разлучения души с телом; душа смертна, поскольку тело смертно. Воскресение плоти Библией признается как еще один поступок Бога, животворчество по чистой благодати без субстанциального человеческого бессмертия. Радикальные богословы называют доктрину вечной души фольклорно–философской перверсией: если Пифагор сделал из царства мертвых идеальное царство душ, настрадавшихся в мире, то «христианство» еще вдобавок произвело это царство мертвых в Царство Божие ( Ellul J. La subversion du christianisme. P., 1984). 41 Ср. фр. 13: свиньи радуются грязи больше чем чистой воде. 42 Derrida J. De 1’esprit. Heidegger et la question. P., Galilée, 1987. 43 Michelet J. Renaissance et réforme. P., 1982, р. 37. 44 Burckhardt J. Die Kultur der Renaissance in Italien. Berlin 1948, S. 188. 45

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

80       Mingana A. (ed.) Commentary of Theodore of Mopsuestia on the Lord " s Prayer and on the Sacraments of Baptism and the Eucharist. Cambridge, 1933. P. 70–123. (Woodbrooke Studies; 6). 82       В этих катехезах слово «мистерия» всегда указывает на богослужебный ритуал, то есть на таинство как литургическое последование; слово «тип» употребляется прежде всего для того, чтобы обозначить сакраментальное значение литургического последования; однако его семан­тика часто совпадает с «мистерией»; напротив, слово «знак» употребляется для указания на внешние аспекты обряда, т.е. на то, что в нем видимо и ощутимо. 85       Ясно, что мы называем эту службу жертвоприношением и возношением жертвы (oblation) (Theod. Mops. Hom. catech. 6//Mingana (ed.) Commentary of Theodore of Mopsuestia. P. 95). 86       «Да будет священник в это время языком церковной общины, и да употребляет он верные слова во время этой великой службы» (Theod. Mops. Hom. catech. 6//Mingana (ed.) Commentary of Theodore of Mopsuestia. P. 100). 88       Об этой концепции жертвы см.: Spinks B. D. Eucharistic Offering in East Syrian Anaphora//Orientalia Christiana Periodica. 1984. Vol. 50. P. 347–371; idem. Sacerdoce et offrande dans les «Koushapè» des Anaphoraes syriennes orientales//La Maison–Dieu. 1983. Vol. 154. P. 107–126; Mazza E. L’eucaristia come sacrificio nella testimonianza della tradizione anaforica//Idem. (ed.) L " idea di sacrificio: Un approccio di teologia liturgicala. Atti del convegno dell " Istituto di Scienze religiose di Trento. Bologna, 2002. P. 117–154. (Scienze religiose. Nuova serie; 5); Idem. Il tema del sacrificio nelle mistagogie della fine del quarto secolo//Annali di storia dell " esegesi. Atti del convegno di Sacrofano. 2002. T. 19. P. 167–199; idem. Il tema del sacrificio nelle anafore della liturgia vetus hispanica//Annali di Scienze religiose. 2002. T. 7. P. 29–37. 95       Потому необходимо, чтобы Господь наш ныне воскрес из мертвых в силу того, что проис­ходит, и чтобы Он распространил Свою благодать на нас. Это не может произойти иначе, чем через пришествие благодати Святого Духа, посредством которой [Дух] воскресил Его ранее (Theod. Mops. Hom. catech. 6//Mingana (ed.) Commentary of Theodore of Mopsuestia. P. 103). Для подтверждения этих соображений Феодор цитирует Писание: «...который... открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем» ( Рим. 1:4 ); «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Вос­кресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим. 8:11 ); «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Ин. 6:63 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Поэтому и рост благодати в сердце человека бесконечен. Как бы ни был облагодатствован человек, он может быть еще более благодатен. Как бы человек ни был свят, он может быть еще более свят. Но тот, кто хочет приобрести дар от Бога, должен войти в Церковь - не только ногами войти, а всем своим существом принадлежать Церкви. И здесь, приступая к таинствам, изучая слово Божие и воплощая слово Его в своей жизни, предстоя Господу в молитве, вкушать благодать, чтобы воочию увидеть, " яко благ Господь " . Крестовоздвиженский храм, 22 сентября 1984 года, вечер Воскресное всенощное бдение Поздравляю всех с Воскресением Христовым! Это главный церковный праздник. А еще каждые семь дней мы празднуем эту малую Пасху, потому что Христос воскресший есть наша Пасха, наш переход в новую жизнь. Накануне вечером читается Евангелие, которое рассказывает о воскресении. В сегодняшнем Евангелии от Марка говорится о том, что, " воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его,- не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили " . Почему так произошло? Ведь Господь, когда ходил с учениками по Иудее, говорил, что Он для того и пришел, чтобы пострадать и воскреснуть в третий день. И вот Его распяли и к ученикам, которые собрались вместе и плакали и рыдали о своем Учителе, пришли люди и сказали, что Он воскрес,- причем не какие-то люди посторонние, а их же собратья, ученики,- а они не поверили. Конечно, Петр, Фома Близнец и апостол Иуда (не Искариот, а другой Иуда) знали Марию Магдалину и знали, как она любит Христа, но в то же время не поверили ей. И когда Лука и Клеопа шли в Эммаус, встретили Господа, узнали Его в преломлении хлеба и тоже возвестили ученикам - они и тогда не поверили.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2209...

Мы будем Богу служить и мыслями, и словами, и делами - всей своей жизнью, каждым своим вздохом. И пока этого не произойдет, в нашей душе будет постоянный конфликт между Марфой и Марией. Господь - Создатель красоты, гармонии. Прекрасна вселенная, изумительно красива Земля, каждый клочок ее, великолепны животные, птицы, насекомые. Прекрасен был человек до грехопадения, сотворенный как соработник Богу в создании красоты. Но человеку, отпавшему грехом от Бога, чтобы создать что-либо прекрасное, помимо таланта, данного Богом, нужно употребить очень много труда. Симфонию сочинить - труд, роман написать или картину - труд, дитя воспитать, дом построить, хлеб вырастить, ближнему помочь - все труд. Но самый большой труд - труд духовный по воссозданию с помощью Божией утраченной внутренней духовной красоты и гармонии. В достижении этой гармонии и единства между Марфой и Марией, пребывающими в нашем сердце, и состоит правильное духовное устроение и подлинная христианская жизнь. Аминь. Крестовоздвиженский храм, 1984 год Третье обретение главы Иоанна Предтечи Христос воскресе! Господь говорит: " Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " . Спаситель не удивлялся тому, что иудеи хотели побить Его камнями; обращаясь к ним, Он сказал: " Много добрых дел показал Я вам (как Он Иоанну через учеников ответил: " Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются... мертвые воскресают " , или накормил пятью хлебами пять тысяч человек), за которое из них хотите побить Меня камнями? " То есть Господь взывал к их разуму, но иудеи Его аргументы отметали. Так в мире всегда происходит. Спросишь иного русского человека, который Церковь ненавидит: откуда у тебя такая ненависть? Кто тебе письменность дал? Церковь. Кто твою архитектуру создал? Церковь. А музыку, а живопись? А кто из диких племен возрастил восточную христианскую цивилизацию? Тоже Церковь. Все более или менее прекрасное, созданное на нашей земле,- это плоды деятельности Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2209...

Сатана этим и живет - злобой, ненавистью. И мы - к чему мы склоняемся? Ко всяким грехам, грешкам... А образ Христа - это ясное и видное всем самопожертвование, любовь, красота, ум. Все самое выдающееся, что можно нам вообразить, есть во Христе. И неужели можно еще что-то другое выбрать? Аминь. Крестовоздвиженский храм, 1984 год На зачало о Марфе и Марии Сегодня мы слышали всем нам знакомое евангельское зачало о Марфе и Марии. Этот отрывок из Евангелия от Луки читается в церквах уже сотни лет на все Богородичные праздники. А так как слово Евангелия неоскудеваемо, каждое новое поколение христиан на протяжении всей своей жизни черпает оттуда все новые и новые сокровища Божией премудрости. Пришел Господь в некое селение, где жили две сестры, Марфа и Мария. Зайдя к ним в дом, Он, по Своему обычаю, стал проповедовать Евангелие Царствия Божия. Марфа скорее бросилась хлопотать о приеме дорогих гостей, " заботилась о большом угощении " , а Мария села у ног Учителя и, забыв о своих обязанностях хозяйки, стала внимательно слушать. Марфа, естественно, возмутилась, и ее раздражение распространилось и на Самого Иисуса Христа: " Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне " . Что, дескать, она тут расселась, не видит разве, что гости пришли, что надо и воды подать, и еду приготовить, да и постели застелить? Господь же " сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно " . И хотя эти женщины жили почти за две тысячи лет до нас, их душевные проявления свойственны и нам. В каждом из нас есть и Марфа, и Мария. Марфа - наша многопопечительность о материальном плане бытия, а Мария - это стремление нашей по природе своей христианской души припасть к стопам Спасителя и слушать Его слова. И вот здесь часто происходит разлад. К сожалению, Марфа пытается каким-то образом подавить Марию. Как часто наши заботы, суета отодвигают на задний план, теснят молитву, духовное чтение, помощь ближним. Мы все устраиваем, покупаем, лечимся, копим...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2209...

27.8.1984     Спутанному и измельчавшему состоянию современного ума отвечает «идеология», нечистая и путаная комбинация, удобная для утаивания многих вещей. Прежде всего для утаивания того, как много на самом деле человек видит и чует. 27.8.1984     Земля чтобы безумствовать: мечтать, смотреть на звезды, писать стихи; неужели для того чтобы обличать зло, гнать еретиков, убивать? 27.8.1984     Ты считаешь долгом растрачиваться там, где есть повод, а не почва. Но мудрость в том, чтобы репетировать не совсем так как играешь. Хотя, с другой стороны, священник служит и в пустом храме. Может быть важно не знать заранее, как ты будешь себя вести и что делать. «Не думайте, что вам сказать». Все заранее определи, а поступи не так. 7.9.1984     Душа может быть и есть завороженность. Дайте ей мечтать. У вас есть тело и разум, не пользуйтесь тем, что душа в отличие от них безотказна и безответно принимает на себя всё. 19.9.1984     Фрейд построен на говорении и умолчании. Только это не то умолчание, которое кричит у великих. Они, чтобы донести свое, перекраивают привычную речь, поворачивают все законы, чтобы прорваться к читателю. У Фрейда расчетливое или даже предумышленное молчание. Он никогда не говорит о главном, о чем русская сказка: «Что всего слаще? Сон.» Фрейд предает эти откровения сна. Он ими «овладевает» и предлагает овладение широкой публике. Он ее обратно усыпляет, соблазняет заспать тревожную сладость снов. И все-таки, если правильно читать Фрейда, не обязательно нужно поддаваться успокоительному воркованию. Или вернитесь, скажем, к раннему Фрейду, верившему в совращение младенцев. Тогда любая логика велит Гамлету мстить за преступление, открытое во сне, мстить всей тюрьме, тоже рваться из ее стен наружу. Не надо говорить тюремщику что все в порядке. Ладно, он сам несвободен, и все-таки разница есть, он не твой сотоварищ, он твой тюремщик. Не говори ему что всё в порядке. 7.10.1984, 28.10.1984     Книги в основном скандальны, читаешь и заражаешься страстями. Даже Бердяев. Или читаешь как эстет. «Книга». Книга книге рознь, «книга» еще ничего не говорит, книга может отличаться от книги больше чем книга от некниги. Настоящее различие — чудо и нечудо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010