Церковь Казанской иконы Божией Матери (Ушаки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Деревянная церковь Казанской иконы Божией Матери , построенная в 1902-1903 годах, была закрыта в 1937, использовалась как клуб, сгорела в 1984 году. На ее месте с 2005 построена новая небольшая кирпичная церковь простой архитектуры. Четверик с малым восьмериком, с притвором и колокольней. Содержание История [ править править код ] В начале XX века в поселке Ушаки, на железнодорожной станции Николаевской железной дороги, новгородский уездный помещик А. В. Болотов, А. А. Шретер и другие, чьи земли находились в непосредственной близости от железнодорожной станции, ввиду отсутствия православного храма как в поселке Ушаки, так и в близлежащих селах, ходатайствовали о его возведении. Их трудами был построен Храм во имя Казанской иконы Божией Матери. Торжественную закладку Храма в 1902 году освятил Святой праведный Иоанн Кронштадский, также являясь тайным жертвователем Церкви Казанской иконы Божией Матери. В этот же день также был освящен Храм Святителя Николая Чудотворца и царицы Александры в Ушаках. Согласно «Обозрению епархии 1916 года» Высокопреосвященнейшим Архиепископом Арсением сообщается: «…церковь на ст. Ушаки Николаевской железной дороги деревянная, однопрестольная, во имя иконы Казанской Божией Матери, освящена 1 июня 1903 года. Построена она служащими на ст. Ушаки на капитал собранный им от доброхотных жертвователей. О благосостоянии храма, а также школы при нем заботится братство, председателем комитета братства состоит Начальник школьного отдела Николаевской железной дороги В. В. Скрыдлов…». Стоит отметить, что до закрытия храма прихожанами являлись, в основном, служащие и рабочие железнодорожной станции,а также жители дачных поселков, находившихся поблизости железнодорожной станции Ушаки. Конечно, революция, а затем и новый большевистский режим не обошли стороной и Казанский храм в поселке Ушаки. Последняя служба была в 1925году. После закрытия храм перестроили в Дом Культуры (клуб), но в 70-х годах здание обветшало и 10 ноября 1984 года целиком сгорело. Сохранился только фундамент. В 2005 году А. И. Карпик обнаружил напрестольную плиту, которую использовали как ступеньку при входе в клуб.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Казанс...

Ушаки. Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1902 и 1903. Год утраты:1984 (сгорела) Ссылки:   Адрес: Ленинградская область, Тосненский район, с. Ушаки Координаты: 59.477965, 31.008318 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В начале XX века в поселке Ушаки на железнодорожной станции Николаевской железной дороги новгородский уездный помещик А.В. Болотов, А.А. Шретер и другие, чьи земли находились в непосредственной близости от железнодорожной станции, ввиду отсутствия православного храма как в поселке Ушаки, так и в близлежащих селах, ходатайствовали о его возведении. Их трудами был построен храм во имя Казанской иконы Божией Матери. Торжественную закладку храма в 1902 году освятил святой праведный Иоанн Кронштадский, также являясь тайным жертвователем церкви Казанской иконы Божией Матери. В этот же день был освящен храм Святителя Николая Чудотворца и царицы Александры в Ушаках. Согласно «Обозрению епархии 1916 года» Высокопреосвященнейшим Архиепископом Арсением сообщается: «…церковь на ст. Ушаки Николаевской железной дороги деревянная, однопрестольная, во имя иконы Казанской Божией Матери, освящена 1 июня 1903 года. Построена она служащими на ст. Ушаки на капитал собранный им от доброхотных жертвователей. О благосостоянии храма, а также школы при нем заботится братство, председателем комитета братства состоит Начальник школьного отдела Николаевской железной дороги В. В. Скрыдлов…». Стоит отметить, что до закрытия храма прихожанами являлись, в основном, служащие и рабочие железнодорожной станции, жители дачных поселков, находившихся поблизости железнодорожной станции Ушаки. Конечно, революция, а затем и новый большевистский режим не обошли стороной и Казанский храм в поселке Ушаки. Последняя служба была в 1925 году. После закрытия храм перестроили в Дом культуры (клуб), но в 1970-х годах здание обветшало. 10 ноября 1984 года целиком сгорело, сохранился только фундамент.

http://sobory.ru/article/?object=40626

Никольский храм (Луховицы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский храм построен в 1904 году по проекту Ф.В. Рыбинского в псевдорусском стиле, с элементами эклектики. В советское время храм был закрыт и сильно разрушен, сейчас восстановлен и действует. Содержание История [ править править код ] Дело о построении храма в д. Луховицах, Зарайского уезда начинается 15 марта 1889 г. В архивных документах сказано, что в марте месяце 1889 года бывшим Рязанским Архиепископом Феоктистом было возбуждено дело о построении храма в деревне Луховицах Зарайского уезда, с образованием при этом храме нового прихода с учреждением самостоятельного причта. На тот момент д. Луховицы входила в состав прихода церкви села Подлесной Слободы. В сентябре 1893 г. последовало Высочайшее соизволение на укрепление за Епархиальным начальством участка Земли, мерою в 5-ть десятин, пожертвованного крестьянами д. Луховицы, под постройку храма и для усадьбы причта. В мае месяце 1984 г. в распоряжение Строительного Комитета на постройку новой церкви в д. Луховицы переданы Епархиальным начальством 3000 руб., отпущены в безвозвратное пособие на постройку означенной церкви из средств Святейшего Синода. Кроме того были пожертвования на строительство храма и от чистых лиц. От Потомственного Гражданина Георгия Мартыновича Левина, Коломенских Купцов-Семёна Васильевича Михеева и Семёна Ферапонтовича Нестерова. В июле 1902 г. благочинный 3-ого Зарайского уезда священник Димитрий Родионов, рапортом за 308, донёс Духовной Консистории, что душеприказчик по духовному завещанию умершего Коломенского Купца Виктора Николаевича Токарева, потомственного почётного гражданина, заявил ему о своем желании построить новый каменный храм в д. Луховицах, с употреблением на это 3500 руб. из средств умершего завещателя Токарева. Епархиальным начальством, определение от 13-21 мая 1903 года, разрешено постройку означенного храма. Храм был заложен 15 июля 1903 г. На строительство ушло чуть больше года. Однокупольная церковь была выстроена в псевдорусском стиле, но эклектика также оказала определённое влияние на облик здания. В прошении Преосвящейнейшему Аркадию, Епископу Рязанскому и Зарайскому от 9 ноября 1904 г. говорится, что новый каменный храм в д. Луховицах, Зарайского уезда, постройкою закончен, устроен с должным приличием, снабжен всею необходимою утварью и богослужебными книгами. Свидетельство гражданского инженера Поликарпова о том, что предлагаемый к освящению храм совершенно закончен постройкою и к его освящению нет препятствий в строительно-техническом отношении.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

К началу XX в. здание часовни сильно обветшало и требовало серьёзного ремонта — тесовая кровля пришла в негодность, возникла необходимость переделать ступени и вход. В начале 1903 г. елецкий купец Иван Сергеевич Лопухин, " проживающий по улице Мало-Дворянской " , изъявил желание привести часовню в порядок и представил проект реставрации4. Вопрос был рассмотрен Императорской Археологической комиссией 13 мая 1903 г., а 25 июля т. г. Елецкое полицейское управление сообщило Лопухину, что Департамент общих дел МВД " по сношению с обер-прокурором Святейшего Синода и Императорской Археологической комиссией " разрешил реставрацию часовни на собственные средства просителя по проекту А. Шестерикова, одобренному Строительным отделением Орловского губернского правления. В ходе реставрации стены часовни были вновь оштукатурены и побелены; крыша, главка на ней и крест сделаны новые и окрашены. Вход в часовню также устроен заново — со ступенями из веневского известняка, над входом — кованый навес с такими же решётками по бокам. Внутри часовня оштукатурена, " кроме тех мест, где были священные изображения в кругах. На восточной стороне — святители, без надписания имен, числом 4, а на западе ... великомученицы Параскевы со крестом, а сбоку ... св. Иоанна Воина, с другой стороны в великомученицы, изображения святых... а над всеми этими изображениями Нерукотворный образ. Отдельно ... св. Николай Чудотворец. На стороне северной стены против входа наверху надпись, соответствующая цели назначения часовни. Под надписью вбиты в стену 2 больших гвоздя, коими прикрепляется к стене недавно найденный св. крест, деревянный, ветхий. Длина креста " — четыре с половиною аршина, ширина два аршина пять с половиною вершков, верхняя доска креста, где надпись IHЦI, — длина тринадцать вершков, ширина — семь с четвертью вершка, изображение Спасителя — ростом в два аршина шесть с половиною вершков, в изображении рук Спасителя — один аршин 15 вершков. Размер нижней доски — длина 1 аршин, ширина 8 вершков... " . Крест и изображение на нём оставили в первозданном виде. В советское время часовня постепенно вновь пришла в ветхое состояние. Решением Липецкого облисполкома 874 от 2 ноября 1971 г. она была поставлена под охрану как памятник истории и культуры. В 1984 г. главка часовни с крестом, разрушенная в 1930-е годы, была восстановлена по сохранившимся фотографиям.

http://sobory.ru/article/?object=06485

Свято-Никольский храм (Агинское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Никольский храм строился с 1897 по 1903 год. На строительство церкви было выделено Николаем II 10 тысяч рублей, кроме императора выделили деньги и другие жертвователи. Содержание История [ править править код ] Первая деревянная церковь была построена в 1859 г. Она имела один престол во имя святителя Николая Чудотворца, всё что от неё осталось - чугунная закладная алтарная плита, которая находится сейчас во дворе краеведческого музея. Для строительства новой церкви был образован строительный комитет который возглавил М.А. Зубов. Второй храм был заложен в 1897 г. и закончен в 1903 г. На строительство церкви было выделено Николаем II (1894-1918) 10 тыс. руб., кроме императора выделили деньги и другие жертвователи. Закупленные императрицей и царевной Татьяной (1897-1918) в Санкт-Петербурге священные сосуды, утварь для обустройства алтаря и иконостаса прибыли в Агу только в начале 1905 г. 16 августа 1905 г. состоялось освящение храма. При церкви в 1884 г. была открыта церковно-приходская школа. Она располагалась в казённом миссионерском доме и содержалась на средства отпускаемые из Читинского отделения епархиального училищного совета. В 1930-1932 гг. храм был закрыт, а священники высланы на поселение в Красноярский край. В 1937 г. разрушили колокольню, разобрали главный купол. В здании был организован кинотеатр который работал до 1984 г. 26 июня 1991 г. здание храма было передано православной общине. После ремонта в ноябре 1991 года. в нём начались службы. Из города Каменск-Уральского были привезены 6 колоколов, отлитых по заказу Агинской православной общины. Главный колокол Благовестия весит 660 кг, пять других весят от 8 до 90 кг. Найдена единственная уцелевшая икона из старого храма - Казанская Богоматерь. В июле 2003 г. настоятелем церкви назначен отец Владимир. Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: Забайкальский край, пгт. Агинское, ул. Комсомольская, д. 8 Проезд: Автотрасса Чита - Забайкальск, 150 км от Читы. Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В П. АГИНСКИЙ Страница храма в соцсети Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского. Клеймо иконы прав. Симеона Верхотурского, с житием. Посл. треть XIX — нач. ХХ в. (частное собрание) Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского. Клеймо иконы прав. Симеона Верхотурского, с житием. Посл. треть XIX — нач. ХХ в. (частное собрание) К посл. четв. XIX в. часовня сильно обветшала, 4 мая 1882 г. на средства благотворителей была заложена новая, освящена 28 авг. 1883 г. Место погребения блаженного находилось под полом, над ним устроили деревянный рундук. Во время служения литий его крышку откидывали, чтобы молящиеся видели камень на могиле К. Около рундука был сделан спуск вниз, чтобы богомольцы могли взять земли с могилы святого. Неподалеку от часовни находился источник, названный «слезами Косьмы юродивого», здесь набирали воду, почитавшуюся целебной. Многочисленные паломники из различных губерний Российской империи, приезжавшие для поклонения мощам св. прав. Симеона Верхотурского, также посещали часовню блаженного. В кон. XIX в. их число составляло ок. 50 тыс. чел. в год, во время первой мировой войны возросло до 90-120 тыс. чел. В часовне служили молебны святым Косме и Дамиану, литии и панихиды об упокоении К., однако она не могла вместить всех богомольцев. В 1902 г. был создан особый комитет под председательством прот. Троицкого собора Петра Арефьева для сбора средств на переустройство часовни. В 1903 г. св. прав. Иоанн Кронштадтский пожертвовал на эти цели 100 р. (Екатеринбургские ЕВ. 1903. 15. Отд. офиц. С. 381). В 1912-1913 гг. заложили фундамент для новой часовни ( Золотов. 1998. С. 169), однако проект так и не был осуществлен. В 1920 г., после вскрытия мощей св. прав. Симеона, монахини Покровского жен. мон-ря по благословению игум. Таисии (Сычёвой) тайно выкопали мощи святого и перезахоронили их возле алтаря верхотурской Успенской ц. В советские годы прихожане и паломники заказывали панихиды по К. и брали землю с его могилы. К. канонизирован в 1984 г. в составе Собора Сибирских святых. В 2010 г. его имя включено в Собор Екатеринбургских святых. 8 февр. 1993 г. состоялось обретение мощей К., их поместили в Преображенском храме Никольского мон-ря. 28 апр. 1995 г. мощи перенесли в домовую церковь Покровского жен. мон-ря, а 15 окт. 1996 г.- в Покровскую ц. обители.

http://pravenc.ru/text/2458799.html

Имел ли этот мотив в то время реальное основание, или был болезненной идеей лично Петра I-ro, – суд об этом предоставим специалистам историкам, но что вообще канонический принцип приматства по самому существу своему не имел ничего сходного с римско-католическим папством (по политической зловредности), это отлично знает каждый, мало-мальски знакомый с вселенским каноническим кодексом и с историей греческой, русской и славянских православных церквей. Стоит только с должным вниманием прочитать вышеприведённое Апостольское правило, формулирующее принцип приматства, чтобы убедиться, что тут нет ничего напоминающего средневековый абсолютизм папства: по духу и букве канонов вселенской церкви примас, какой бы высокой честью ни отличен был от прочих, в административном отношении подвластных ему, епископов, не имеет никакого преимущества перед ними по иерархической степени: он такой же „смиренный епископ“ как и все они; он сам рукополагается и судится собором епископов, как и каждый епископ; без —15— совета с ними и он ничего не творит вне своей епархии, как и каждый из них; на соборе их – иное дело: он председатель, или „старейшина собору“ – созывает „отцов“ и „членов“ собора, назначает место заседаний, руководит совещаниями, собирает голоса или мнения; заведует административною и исполнительной частями во время соборной сессии, оканчивает их и закрывает заседания и распускает собор. – В промежуток между поместными „повременными“ соборами он – высшая исполнительная власть, действующая в качестве делегата Поместного собора по применению законов, административной и судебной частям. В этом качестве он может действовать и единолично с совещательною коллегией своего почётного клира, избранных мирян и своей канцелярией, и при участии „освященного собора“ или „Святейшего (или „Священного“) Синода“, состоящего из трёх, шести, двенадцати епископов кроме него, как председателя. В этом виде синод с председателем – примасом в каноническом отношении может иметь двоякое значение: а) исполнительного органа Поместного собора (как и примас единолично) и б) канонического собора „меньшего“ однако, чем полный поместный собор всех иерархов поместной церкви, или „больший собор“ 1984 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Продолжение следует). 1972 Замечательно, что Иудеи чит. и Острой, и Мст. но в вариантах такого чтения не имеется. Убо поздн. вм. же древн., – также да имут вм. яти (и Св. Ал.) – последнее точнее. 1978 В „деяниях“ Карфагенского собора 397-го года сохранилось известие, что епископы Мавританской епархии или провинции, жаловались Собору на то, что вопреки определению Иппонского Собора Мавритания уже два года „не посещаема“ (т. е. не ревизуема была) собором. В своём ответе председатель собора, Карфагенский Архиепископ, сослался в оправдание на то, что Мавритания лежит на краю Африки рядом с варварскими землями. „Но – утешал он – даст Бог и мы сделаем даже более того, что обещали“. (См. Прав. 63 Карф, собора по Книге Правил). 1980 Это отчасти нами уже и сделано в брошюре: На чём основывается церковная юрисдикция в брачных делах? 1902 г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1982 Это намерение скоро после Никейского Собора и осуществилось: ибо митрополитов мы встречаем и на Западе с конца IV и в V вв. Только одна автокефальная Карфагенская Церковь сохраняла неизменно изначальное синодально-приматское устройство. См. нашу книгу: О церковной власти. Стр. 227 и след. 1984 Различие и самая терминология „большого“ и „меньшего“ соборов установлены в 6 правиле II Всел. Собора. 1985 Не можем на этот раз удержаться от выражения своего мнения по вопросу о том, имел ли право Святейший Синод изречь приговор отлучения над графом Л. Толстым – вопрос, задавший не мало труда различным представителям „прессы“ и даже некоторым „религиозно-философским обществам“. Вопрос действительно трудный, если решать его „от ума своего“: тут может быть высказано столько же различных мнений, сколько наберётся умов, взявшихся решать его. Но с точки зрения положительного церковного права этот „трудный“ вопрос может вызвать только улыбку, подобную той, какую вызывает наивный вопрос дитяти о каких-либо вопросах права божественного и человеческого (на уроках закона Божия дети задают подобные вопросы). Акт отлучения в той формуле, в какую он облечён Святейшим Синодом, имел право опубликовать и местный, в данном случае Тульский епархиальный епископ; это есть торжественное пастырское предостережение; разве каждый Архипастырь не имеет право сделать его? – Элементарный вопрос, достойный лишь школьника. Святейший Синод исполнил свою обязанность, свой долг: вопрос о компетенции здесь вовсе неуместен.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но если моя задача не вполне осуществилась при устройстве Гефсимании, то она всецело выполнилась в Москве, где духовные чада усердно молятся о моих родителях, особенно в дни их памяти. Тогда накануне бывает парастас с общенародным пением, а в самый день – заупокойная литургия с панихидой. Да воздаст Христос Спаситель всем им за такую любовь, а мне да поможет нелицемерно и усердно вести каждого ко спасению!.. Несколько раз я ездил на место погребения отца и матери. Они похоронены в городе Чугуеве у стены кладбищенской Скорбященской церкви. 1 Печатается по: Епископ Арсений (Жадановский) . Автобиография. Машинопись из архива Е. В. Апушкиной. Сверена с рукописной ред. в тетрадях м. Арсении – духовной дочери вл. Арсения, хранящихся ныне у прот. Валериана Кречетова . Первая публикация: Епископ Арсений (Жадановский) . Воспоминания. М. Свято-Тихоновский богословский институт. Братство во Имя Всемилостивого Спаса. 1995. С. 249–285. Судя по содержанию, окончательная редакция «Автобиографии» была завершена не ранее 1936 г., но не позже 13 апреля 1937 г. – времени последнего ареста владыки. 2 Епископ Иоанн (Кратиров, 27.7.1839 †12.2.1909), Саратовский и Царицынский – сын протоиерея Вологодской епархии. Окончил Московскую духовную академию со степенью магистра богословия, принял монашество (1893). Хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии (1893). Епископ Елисаветградский, викарий Херсонской епархии (1895), епископ Саратовский и Царицынский (1899–1903). В течение десяти лет редактировал журнал «Вера и разум», автор статей, печатавшихся во многих русских духовных журналах. Осенью 1902 г. вызван членом Св. Синода в Петербург. Штатный член Московской Синодальной Конторы и управляющий Ставропигиальным Симоновым монастырем (12.3.1903). Уволен 5.12.1908. «Это повергло его в какое-то параличное состояние. Его перевезли из настоятельских покоев в убогую келлию, похожую на кладовую и лишенную света и теплоты. Это была просто-напросто могила, где преосвященный в глубоком раздумье провел остаток дней своей жизни. Он не принимал ни пищи, ни лекарств. Началось постепенное замирание. [...] Мирно скончался, не оставив после себя никаких денежных сбережений, настолько он был нестяжательным человеком» (Mitr. Manuil (Lemešeuskii). Die Russischen Orthodoxen bischöfe von 1893 bis 1965. T. III. Erlangen.1984. S.300–301).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Филарет, митрополит (Вахромеев Кирилл Варфоломеевич) Дата рождения: 21 марта 1935 г. Дата смерти: 12 января 2021 г. Дата хиротонии: 24 октября 1965 г. День ангела: 14 декабря Страна: Белоруссия Биография: Родился 21 марта 1935 г. в Москве в семье служащих. Дед, Александр Иванович, известный ярославский купец, с 1913 г. являлся потомственным дворянином. Отец, Варфоломей Александрович (1904-1984), преподаватель Гнесинского музыкального училища при Московской консерватории, автор учебника «Элементарная теория музыки». За составление учебника церковного пения для духовных школ награжден орденом св. князя Владимира II ст. Мать, Александра Феодоровна Вахромеева (1903-1981), и старшая сестра, Ольга Варфоломеевна Вахромеева (1925-1997), также являлись педагогами московских музыкальных школ. В 1953 г. окончил среднюю школу 557 и параллельно музыкальную школу по классу хорового пения и контрабаса. В 1957 г. окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. 3 апреля 1959 г., на втором курсе академии, наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Пименом (Хмелевским) пострижен в монашество с именем Филарет в честь праведного Филарета Милостивого. 26 апреля 1959 г. за Божественной литургией в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы  Святейшим Патриархом Московским Алексием I  рукоположен во иеродиакона. В 1961 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Пастырское душепопечительство Филарета, митрополита Московского, по его письмам». Оставлен профессорским стипендиатом при Московской духовной академии. В ноябре того же года назначен преподавателем Московской духовной академии, а 14 декабря за Божественной литургией в крестовой церкви праведного Филарета Милостивого в Патриарших покоях Троице-Сергиевой лавры Святейшим Патриархом Алексием рукоположен в сан иеромонаха. В сентябре 1962 г. назначен старшим помощником инспектора Московской духовной академии; с июня 1963 г. — инспектор Московской духовной академии.

http://patriarchia.ru/db/text/51747.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010