Отошел ко Господу почетный Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Филарет (Вахромеев) 12 января 2021 г. 13:15 12 января 2021 года, на 86-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, отошел ко Господу почетный Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Филарет (Вахромеев) .  Ранее владыка Филарет был госпитализирован в одну из минских клиник. О времени и месте прощания с почившим будет сообщено дополнительно.  Митрополит Филарет (в миру Кирилл Варфоломеевич Вахромеев) родился 21 марта 1935 г. в Москве в семье служащих. Дед, Александр Иванович, известный ярославский купец, с 1913 г. являлся потомственным дворянином. Отец, Варфоломей Александрович (1904-1984), преподаватель Гнесинского музыкального училища при Московской консерватории, автор учебника «Элементарная теория музыки». За составление учебника церковного пения для духовных школ награжден орденом св. князя Владимира II ст. Мать, Александра Феодоровна Вахромеева (1903-1981), и старшая сестра, Ольга Варфоломеевна Вахромеева (1925-1997), также являлись педагогами московских музыкальных школ. В 1953 г. окончил среднюю школу 557 и параллельно музыкальную школу по классу хорового пения и контрабаса. В 1957 г. окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. 3 апреля 1959 г., на втором курсе академии, наместником  Троице-Сергиевой лавры  архимандритом Пименом (Хмелевским) пострижен в монашество с именем Филарет в честь праведного Филарета Милостивого. 26 апреля 1959 г. за Божественной литургией в  Богоявленском кафедральном соборе  г. Москвы  Святейшим Патриархом Московским Алексием I  рукоположен во иеродиакона. В 1961 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Пастырское душепопечительство Филарета, митрополита Московского, по его письмам». Оставлен профессорским стипендиатом при Московской духовной академии. В ноябре того же года назначен преподавателем Московской духовной академии, а 14 декабря за Божественной литургией в крестовой церкви праведного Филарета Милостивого в Патриарших покоях Троице-Сергиевой лавры Святейшим Патриархом Алексием рукоположен в сан иеромонаха.  В сентябре 1962 г. назначен старшим помощником инспектора Московской духовной академии; с июня 1963 г. — инспектор Московской духовной академии.

http://patriarchia.ru/db/text/5749520.ht...

Живайкино. Церковь Рождества Христова (новая). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Существовавший ранее в селе храм деревянный, построен был прихожанами в 1889 году. Престолов в нем два: главный холодный – в честь Казанской иконы Божией Матери и в приделе теплом – в честь Рождества Христова. Церковной земли: 1 ½ дес. усадебной, 112 дес. пахотной и 20 дес. сенокосной. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Дома: для священника и псаломщика общественные, у диакона собственный, построены все на церковной земле. Капитал причта 150 руб. Прихожан в селе Живайкине, в деревнях: Кармалейке, Бегатлейке, Сорокине всего в 482 дворах 1674 души муж. пола и 1730 душ жен. пола; сверх того, раскольников беспоповцев в 22 дворах 75 душ муж. пола и 92 души жен. пола. Церковно-приходское попечительство открыто в 1891 г. В селе земская школа существует с 1859 г., в дер. Кармалейке школа грамоты открыта в 1895 г., помещается в наемной квартире. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. Храм Рождества Христова в с. Живайкино первоначально был построен во второй половине XVIII в., но к концу XIX в. обветшал и в 1889 г. прихожанами была выстроена новая вместительная церковь. Новый храм имел уже 2 престола освященных в честь Рождества Христова и Казанской иконы Божией Матери. Этот храм действовал до 1931 г., когда он, по традициям своего времени, был обращен в сельский клуб и Святыня Божия стала местом безбожного увеселения. Зимой 1984 г. здание храма полностью сгорело вследствие халатности работников культурного учреждения пытавшихся отогреть замерзшие трубы отопления паяльными лампами. В считанные часы не стало столетнего храма, и тот пожар до сих пор помнят жители села... В 2008 г. жителями села была предпринята попытка возрождения храма, был подготовлен небольшой сруб нового храма-часовни который установлен в центре села, но на этом все и застопорилось. В 2014 г. в селе оборудован временный домовый храм, регулярно проводятся богослужения, тогда же начата работа по восстановлению храма в своем первоначальном виде на историческом месте. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38994

25 декабря Священный Синод удовлетворил прошение митрополита Минского и Слуцкого Филарета об уходе на покой в связи с достижением 75-летнего возраста. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси (в миру Кирилл Варфоломеевич Вахромеев) родился 21 марта 1935 года в Москве, в семье служащих. Дед, Александр Иванович, известный ярославский купец, с 1913 года являлся потомственным дворянином. Отец, Варфоломей Александрович (1904-1984), преподаватель Гнесинского музыкального училища при Московской консерватории, автор учебника «Элементарная теория музыки». За составление учебника церковного пения для духовных школ награжден орденом св. князя Владимира II степени. Мать, Александра Феодоровна Вахромеева (1903-1981), и старшая сестра, Ольга Варфоломеевна Вахромеева (1925-1997), также являлись педагогами московских музыкальных школ. Осенью 1953 года Кирилл Вахромеев окончил среднюю школу 557 и параллельно музыкальную школу Бауманского района города Москвы по классу хорового пения и контрабаса. После окончания школы поступил в Московскую духовную семинарию. На втором году обучения в семинарии начал церковное служение в числе иподиаконов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. В 1957 году Кирилл Вахромеев завершил курс обучения в семинарии и поступил в Московскую духовную академию. Будучи на втором курсе академии, он решил принять монашество, чтобы всецело посвятить себя служению Церкви Христовой. 3 апреля 1959 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Пимен (Хмелевский; скончался в сане архиепископа Саратовского) совершил над послушником Кириллом монашеский постриг с наречением ему имени в честь святого праведного Филарета Милостивого. С этого дня обитель преподобного Сергия Радонежского стала для него духовным домом. «Спасти хотя душу твою, в юности возраста своего, отреклся еси воли своея, и во знамя отсечения ея, постригл еси власы главы своея, и был еси монах, покоривый себе воли Божией и начальником, от Него поставленным: ихже веления тако слушал еси, яко Самаго Господа, никогда же прекословля, но слову веления исполнением дела отвещевая», — эти слова акафистного пения преподобному Сергию Радонежскому всегда напоминали монаху Филарету, иноку Лавры Сергиевой, о данном обете послушания Матери-Церкви.

http://pravmir.ru/mitropolit-minskij-i-s...

- 30 апреля в России вышел в широкий прокат первый художественный фильм о святителе Луке «Излечить страх» ( http://www.pravoslavie.ru/jurnal/79083.htm ), но о фильме мало кто знает: нет ни афиш, ни рекламы в СМИ. Близок ли этот святой врач Вам? - Близок - это не то слово. Дух профессора Войно-Ясенецкого незримо витает над всей нашей семьей, над нашей врачебной династией. Поэтому его иконы, конечно, есть и в нашем домовом храме, и в моем рабочем кабинете. В прошлом году я возглавлял группу наших наиболее авторитетных медиков и общественных деятелей в области здравоохранения, которая объехала все районы Крыма. В Симферополе мы посетили кафедральный собор, где покоятся мощи архиепископа Луки. А рядом с храмом есть его музей. Нам рассказали, что осенью 1903 года архиепископ Лука окончил медицинский факультет Киевского университета. А мой дед, профессор Дайхес, в том же году окончил Харьковский медицинский институт. - Этот мединститут окончил и мой брат. Святитель Лука, который был болен диабетом и в конце жизни ослеп, сейчас очень помогает в лечении моего ослепшего брата-диабетика. Я прошу святителя Луку не только исцелить брата, но и подсказать, перенесет ли он пересадку почки и поджелудочной железы, есть ли на то воля Божья. - Желаю Вашему брату исцеления. А меня в музее святителя Луки поразило то, что и будущий архиепископ Лука, и мой дед прошли врачами-добровольцами всю Русско-японскую войну. В музее я искал на фотографиях своего деда, основателя нашей лор-династии. За участие в боевых действиях он получил возможность работать в Германии, в клинике Шарите - самой известной университетской клинике Европы. Я нашел эту клинику, где мой дед-хирург стал хирургом-отоларингологом, и теперь мы общаемся с коллегами из Берлинского университета им. Вильгельма фон Гумбольдта. Потом дед прошел Первую мировую войну. - Был ли в Вашей жизни какой-то яркий случай, связанный с именем святителя Луки? - В Астраханском мединституте я прочитал две настольные книги каждого хирурга: «Этюды брюшной хирургии» Сергея Сергеевича Юдина и «Очерки гнойной хирургии» Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого. Мы всегда знали о Войно-Ясенецком. О нем шепотом говорили, что он был епископом. Но до конца никто не отдавал себе в этом отчета. В 1983 году после окончания института я приехал в Москву и буквально на второй год оперировал молодого монаха из Троице-Сергиевой Лавры, только что принявшего постриг. Для меня это было тогда (30 лет назад) что-то необычное: практически мой ровесник - и монах. Он подарил мне автобиографическую книжку архиепископа Луки «Я полюбил страдание», изданную в 1984 году в издательстве «Посев». Она у меня сохранилась до сих пор.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/12/...

В 1887 году церковь была отремонтирована и укреплена путем возведения шести колонн, поддерживающих своды. Храм был восстановлен и обновлен. В 1903 году рядом с церковью были построены лазарет и здания для «усталых и обремененных иностранцев, нуждающихся в Божьей милости и помощи и заступничестве благочестивой Параскевы». В 1913 году её башни были перестроены, у входа возведен портик, добавлен внешний орнамент. Храм был расписан мастером Думитру Белизарием в период с 1918 по 1921 год, когда для него были изготовлены резные деревянные скамьи и киоты. Он был повторно освящен 14 октября 1921 года. Землетрясение 1940 года сильно повлияло на церковь и окружающие постройки. Отдельностоящую большую колокольню, украшенную, как и церковь, снесли, чтобы расширить улицу. Росписи храма были отреставрированы в 1950 году. Капитальный ремонт храма проводился после землетрясения 1977 года священником Богданом Георгием, после чего церковь была освящена 14 октября 1985 года. В 1984-1986 годах, с началом строительных работ на прилегающей территории - продолжением работ на площади Унирии, церковь обошли, но вокруг неё построили здания. Дорога Каларашилор расширилась перед новым Залом Союза, оставив долгую перспективу в сторону церкви, которая в то время всё ещё стояла на своем месте. Но это именно то, что беспокоило коммунистическую власть! Хотя в целях сохранения были предприняты многочисленные вмешательства, церковь была снесена в пятницу, 19 июня 1987 года, что вызвало гнев тысяч верующих, которые беспомощно стали свидетелями разрушения святыни, и которые впервые кричали: «Долой Чаушеску!». Ковёр свечей был расстелен на руинах. Благодаря попечительству приходского священника Ге Богдана икона Святой Параскевы и мебель были доставлены в монастырь Черница (Manastirea Cernica), другие предметы - в музей коммуны Герасти. Сегодня на месте церкви находится квартал M108 от новой улицы Сфынта Винери, на пересечении с бульваром Корнелиу Копосу (бывший район ул. Каларашилор), а в зелёной зоне от оси улицы установлен памятный крест.

http://sobory.ru/article/?object=54881

В XIX-haчaлe XX века храм получает ценные вклады от прихожан. С 3 ноября 1890 года по 4 мая 1891 года Домна Кочеткова и её дочь Наталия были с паломнической поездкой в святом граде Иерусалиме. Там же по их желанию живописец Николай Федорович изготовил храмовое Распятие с предстоящими Пресвятой Богородицей и святым Апостолом и Евангелистом Иоанном Богословом, которое было освящено на горе Голгофа. По возвращении в Россию, распятие по желанию семьи Кочетковых было установлено в храме Преображения Господня. Кочетковы – известные и состоятельные владельцы ситценабивной фабрики села Крюково. В народе ситец, который изготавливали и продавали Кочетковы, называли «кубовый ситец» (фиолетового цвета). Есть в храме и образ Великомученика и Целителя Пантелеимона, который был написан и освящен на Святом Афоне, в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. С 1903 года, года прославления, на правом клиросе установлена икона преподобного Серафима Саровского. Особенно почитались в храме образы Казанской иконы Божьей Матери, иконы Живоносный источник. При храме работала церковно-приходская школа, где обучались дети ближайших деревень. Наступили революционные годы XX века . При Советской власти многие храмы закрывались, уничтожались. Но храм на Старом Спасе эти бурные ветры перемен обошли стороной. Конечно, жилось приходу несладко. Безбожная власть душила налогами, храм ветшал, да ещё часто менялись священники. До сегодняшнего дня прихожане молятся об упокоении душ протоиерея Алексея Смирнова, служившего до 1946 года, и протоиерея Кирилла Рыбина, хранившего храм до 1984 года. В 60-е годы была предпринята попытка закрыть церковь. Но усилиями и влиянием внучатого племянника А.П.Чехова художника С.С.Чехова, храм удалось отстоять. Современное состояние [ править править код ] В 2002 году церковь Преображения Господня была передана в качестве подворья Свято-Вознесенской Давидовой пустыни, благодаря чему храм полностью отреставрировали. В храме имеется не мало святынь. Среди них особо чтимые образ иконы Божией Матери Ченстоховской, частица мощей Святого Великомученика и Победоносца Георгия.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

Акт от 1903 года внес небольшие уточнения. Училище в селе Михаила Архангела было одноклассным с четырехгодичным курсом. Причт владел 33 десятинами земли, но по ней прокладывался участок железнодорожной ветви между Санкт-Петербургом и Вологдой. Следующие исторические сведения, дошедшие до нас, относятся уже к советскому периоду. Несмотря на целый ряд репрессивных законов и антирелигиозных мероприятий, проводимых советской властью в жизнь, Михаило-Архангельская церковь существовала до конца 30-х годов. В это нелегкое время священником был Николай Мурзанов, а диаконом – Василий Шибаев. Закрытие храма Архангела Михаила произошло 11 июля 1938 года. Церковное здание было приспособлено под учебный пункт ПВХО. В годы войны здесь находился аптекарский склад, затем – экологически вредные мастерская молокозавода и цех бытовой химии Волховского химического завода. Все годы после ликвидации прихода в здании хранились химические реактивы, горючие лакокрасочные материалы, наносящие огромный вред даже камню. Со стороны алтарной части была возведена предназначенная для хранения сырья нелепая пристройка, совершенно исказившая внешний вид и план здания. В 1984 году площадку химзавода в церкви полностью закрыли, пристройки ликвидировали из-за ветхости. Неэксплуатируемое здание, лишенное охраны и отопления, разрушается с прогрессирующей быстротой. В 1985 году церковное здание было практически разрушено: уничтожены колокольня и купол, погибло все перекрытие, особенно пострадала часть подкупольного пространства (предалтарная часть). Миссию возрождения храма взяла на себя православная община г. Волхова. Восстановление храма [ править править код ] 20 июля 1988 года в один из двух действующих храмов Волховского района – Собор Рождества Пресвятой Богородицы г. Новая Ладога – был назначен новый настоятель, молодой священник Андрей Яхимец. В Новой Ладоге и в Волхове началась воскресная учеба. На этих занятиях и сформировалась православная община, которую государственные органы зарегистрировали 3 апреля 1991 года. Возглавила общину врач Анкудинова Людмила Ивановна. Основной задачей общины на первом этапе было восстановление поруганного храма Архангела Михаила. На руинах храма, под открытым небом, 21 ноября 1991 года было совершено первое богослужение – молебен Архистратигу Божию Михаилу. В декабре 1992 года священник Андрей Яхимец стал настоятелем храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Жители села Сидоровичи, современники строительства и открытия храма: Илья Чаповский († 1910) и его дочери – Мария (1899–1957) и Татьяна (1903–1984) В печальном настроении побрел я сперва на место нашей сельской хаты. Библиотекарь Татьяна поведала мне, что изба давно сгорела, и на ее месте – пустырь. Я отыскал его в зарослях дикого молодняка деревьев, среди которых увидел остатки трубы и старую, уже засохшую яблоню, под которой стоял когда-то летний стол, а рядом были детские качели. Помолившись об упокоении всех сродников, направился в сторону храма, звавшего к себе голубым силуэтом и золотистым крестом на маковке купола. С грустью увидел остатки печи и старую засохшую яблоню… Отец Александр Не без волнения отворил я церковную калитку и стоял какое-то время у ступеней, ведущих на церковную паперть. Осенний ветер теребил листья старых берез. Заметил, что б о льшая часть их, много лет назад кольцом окружавших церковь, уже исчезла, а оставшиеся, полузасохшие, грустно покачивали ветвями, будто хотели сказать: «Ну, здравствуй. Что ж ты так долго не приезжал?..» – Ну, вот, приехал… – молвил в ответ и, перекрестившись, отворил тяжелые двери храма. К моему удивлению, увидел, что храм внутри сияет яркими росписями, как пасхальное яичко!.. И солнечный луч прорезает конусом пространство, падая прямо на центральный аналой с иконой Иоанна Богослова. Будто кто-то отчётливо сказал: «Смерти нет, есть вечная радость!..» И эти яркие краски росписей, и слова читаемого батюшкой акафиста вдруг исполнили сердце неизреченной радостью, будто кто-то отчётливо сказал: «Смерти нет, есть вечная радость!..» И в подтверждение зазвучали прекрасные слова акафиста: «Радуйся, луче умнаго солнца: радуйся, светило незаходимаго света. Радуйся, молние души просвещающая: радуйся, яко гром, враги устрашающая…». Протоиерей Александр Довгань Через час мы уже пили чай в тесной церковной сторожке о. Александра, где он проживает уже 12 лет. Оглядывая его «хоромы», напоминающие железнодорожную будку, с подвешенными повсюду на крючках кульками – «чтоб мыши не достали», – не переставал удивляться быту батюшки-подвижника. Представил вьюжные зимние ночи, одинокий фонарь у церкви, раскачиваемый ветром, остывший храм, куда еще в темноте идёт он совершать утреннее правило по монашескому чину – с полунощницей, часами, канонами и акафистом. Правый придел храма перегорожен фанерной стенкой: там в зимнее время топится печь, поскольку обогреть весь храм нет возможности. Припомнились сюжеты об афонских подвижниках, подвизавшихся в одиночестве в каливах вдали от монастырей, подумал: «Вот тебе и Афон, и Соловки, и Оптина пустынь…».

http://pravoslavie.ru/134765.html

Там же по их желанию живописец Николай Федорович изготовил храмовое Распятие с предстоящими Пресвятой Богородицей и святым Апостолом и Евангелистом Иоанном Богословом, которое было освящено на горе Голгофа. По возвращении в Россию, распятие по желанию семьи Кочетковых было установлено в храме Преображения Господня. Кочетковы – известные и состоятельные владельцы ситценабивной фабрики села Крюково. В народе ситец, который изготавливали и продавали Кочетковы, называли «кубовый ситец» (фиолетового цвета). Есть в храме и образ Великомученика и Целителя Пантелеимона, который был написан и освящен на Святом Афоне, в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. С 1903 года, года просла-вления, на правом клиросе установлена икона преподобного Серафима Саровского. Особенно почитались в храме образы Казанской иконы Божьей Матери, иконы Живоносный источник. При храме работала церковно-приходская школа, где обучались дети ближайших деревень. Наступили революционные годы XX века. При Советской власти многие храмы закрывались, уничтожались. Но храм на Старом Спасе эти бурные ветры перемен обошли стороной. Конечно, жилось приходу несладко. Безбожная власть душила налогами, храм ветшал, да ещё часто менялись священники. До сегодняшнего дня прихожане молятся об упокоении душ протоиерея Алексея (Смирнова), служившего до 1946 года, и протоиерея Кирилла (Рыбака), хранившего храм до 1984 года. В 60-е годы была предпринята попытка закрыть церковь. Но усилиями и влиянием внучатого племянника А.П.Чехова художника С.С.Чехова, храм удалось отстоять. В 2002 году церковь Преображения Господня была передана в качестве подворья Свято-Вознесенской Давидовой пустыни, благодаря чему храм стал реставрироваться. В настоящее время старую церковь не узнать. Купола и крыша храма покрыты медью, установлены новые вызолоченные кресты, фасад заново оштукатурен и окрашен в тёплый жёлтый цвет. Ограда вокруг храма полностью отреставрирована и на ней установлено электрическое освещение. Церковный двор выстлан тротуарной плиткой.

http://sobory.ru/article/?object=03749

На месте кельи старца после его смерти забил родник, вода которого с тех самых пор считается целебной. Семен Хромов основал там Федоровский мужской монастырь, позднее вошедший в состав томского Богородице-Алексиевского монастыря. Царь Николай Второй приезжал сюда, хотел на месте кельи начать возведение каменной церкви и детского приюта. Благословение на строительство было получено от отца Иоанна Кронштадтского. Однако первая мировая война и Октябрьский переворот помешали осуществлению этого проекта. Успели, однако, построить часовню на могиле старца. Возведение ее благословил в 1903 году настоятель Богородице-Алексиевского монастыря архимандрит Иона. Пожертвования собирали в Томске и близлежащих селах – отказа ни от кого не было. А когда начали рыть фундамент под часовню, частично вскрылась могила старца. Как засвидетельствовано настоятелем монастыря в присутствии подрядчика Леднева и архитектора Оржешко, мощи старца остались нетленны... После Октябрьского переворота могилу Федора Кузьмича разорили. В 1923 году многие горожане стали свидетелями явлений старца в Томске. Прославление Федора Кузьмича состоялось в 1984 году по благословению Святейшего Патриарха Пимена. Тогда было установлено празднование в честь Собора сибирских святых, в число которых включили, конечно, и старца Федора – небесного покровителя Томска. Тогда же была написана и его икона. В начале 1990-х годов начались поиски мощей старца. Нашли косточки Федора Кузьмича там, где им и положено было быть – на месте часовни, построенной в его память. Там какие-то местные студенты устроили уборную. Когда семинаристы стали доставать из зловонной ямы мощи, прибежали представители комитета по защите памятников, заявили, что мэрия, разрешив раскопки, превысила свои полномочия. Семинаристы под эти безумные выкрики продолжали работать. Кости омыли и сложили в специальный сосуд, который был помещен в храме монастыря. 5 июля, когда томские христиане обрели мощи старца, стал еще одним православным праздником. В 2001 году, в день всех российских святых, в честь старца Федора над его могилой возведена часовня-келья.

http://pravoslavie.ru/100.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010