Успехи в экономической политике Г. связываются исследователями чаще всего с именем Сюлли, фаворита короля, гугенота, с 1596 г. управлявшего финансами, а в 1598 г. ставшего суперинтендантом Франции. С помощью Сюлли Г. за неск. лет удалось добиться экономического подъема страны. Политика гос. меркантилизма позволила поправить коммерческий баланс Франции. Правление Г. способствовало развитию городов королевства, в частности широкому применению каменного строительства. Несмотря на успехи, Г. продолжал оставаться объектом критики, прежде всего со стороны тех, кто были привержены теориям тираноубийства, рассматривавшим возможность убийства короля. В 1609-1610 гг. короля обвиняли в невыполнении данных папе обещаний, в открытой поддержке протестантов в Женеве и в Нидерландах. 14 мая 1610 г. Г. был убит ударом кинжала заскочившим в проезжавшую по улицам Парижа королевскую карету фанатиком Франсуа Равальяком. Сразу схваченный, Равальяк был казнен 27 мая на Гревской пл. Совр. исследователи отвергают идею антикоролевского заговора. Г. похоронен в королевской усыпальнице в базилике Сен-Дени. Ист.: Recueil des lettres missives de Henri IV/Éd. L. Berger de Xivrey et J. Guadet. P., 1843-1876. 9 vol.; Lettres inédites du roi Henri IV à M. de Béthune, ambassadeur de France à Rome/Éd. E. Halphen. P., 1889-1901. 8 vol.; Lettres de Henri IV concernant les relations du St.-Siège et de la France, 1595-1609/Éd. B. Barbiche. Vat., 1968. (ST; 250); Barbiche B. Les lettres de Henri IV: Essai de bibliographie//Bull. de la Société des sciences, lettres et arts de Pau. 1969. Sér. 4. Vol. 4. P. 65-89; Lettres originales de Henri IV à Clément VIII conservées dans les archives de la Compagnie de Jésus//Miscellanea in onore di M. Martino Giusti. Vat., 1978. Vol. 1. P. 35-71. Лит.: Martin V. La reprise des relations diplomatiques entre la France et le St.-Siège en 1595//RSR. 1921. Vol. 1. P. 371-378; 1922. Vol. 2. P. 233-270; Mousnier R. L " assassinat d " Henri IV: 14 mai 1610. P., 19922; Garrisson J. Henri IV: Le roi de la paix. P., 1999; Barbiche B. L " influence française à la cour pontificale sous le règne de Henri IV//Mélanges d " archéologie et d " histoire. 1965. Vol. 77. P. 277-299; Babelon J. -P. Henri IV. P., 1982; Buisseret D. Henry IV. L., 1984; Henri IV et la reconstruction du royaume: [Exposition]. P., 1989; Greengrass M. France in the Age of Henry IV: The Struggle for Stability. L.; N. Y., 19952; Wolfe M. The Conversion of Henri IV: Politics, Power and Religious Belief in Early Modern France. Camb., 1993; Love R. S. Blood and Religion: The Conscience of Henri IV, 1553-1593. Montreal, 2001.

http://pravenc.ru/text/162135.html

1 . Bregman J. Synesius of Cyrenë Eearly life and conversion to philosophy//California Studies in Classical Antiquity. 1975. Vol. 7. P. 55–88. 2 . Coster C. H. Christianity and the invasions: Synesius of Cyrene//The Classical Journal. 1960. Vol. 55. Fasc. 7. P. 290–312. 3 . Crawford W. S . Synesius the Hellene. – London: Rivingtons, 1901. – 585 p. 4 . Druon H. Etudes sur la vie et les ?uvres de Synesius. – Paris: Auguste Durand Libraire, 1859. – 306 p. 5 . Kraus F. X. Studien uber Synesius von Kyrene//Theologische Quartalschrift. 1865. Bd XLVII. S. 385–410. 6 . Lacombrade Chr. Synesios de Cyrene. Hellene et chretien. – Paris: Les Belles-Lettres, 1951. – 320 p. 7 . Liebeschuetz J. H. W. G. Synesius and the municipial politics of Cyrenaica in the 5th century AD//Byzantion. 1985. N 55. P. 146–164. 8 . The Prosopographyof the Later Roman Empire. A.D. 260–395/A. H. M. Jones, J. R. Martindale. Vol. II. – Cambridgë Cambridge University Press, 1980. – 1152 р. 9 . Roques D. Synesius de Cyrene et la Cyrenaique du Bas-Empire. – Paris: Editions du CNRS, 1987. – 450 p. 10 . Synesios de Cyrene. Hymnes. T. I/Texte etab.et trad. par Chr. Lacombrade. – Paris: Belles-lettres, 1978. – 193 p. 11 . The Prosopografy of the Later Roman Empire. A. D. 260–395/A. H. M. Jones, J. R. Martindale. Vol. II. – Cambridgë Cambridge University Press, 1980. – 1342 p. 12 . Volkmann R. Synesius von Cyrene. – Berlin: H. Ebeling, C. Plahn, 1869. – 258 s. 13 . Курбатов Г. Л. Ранневизантийские портреты. – Л.: Издательство ЛГУ, 1991. – 274 c. 14 . Остроумов А. Синезий, епископ Птолемаидский. – М.: тип. Э. Лисснер и Ю. Роман, 1879. – 354 с. 1 Kraus F.X. Studien uber Synesius von Kyrene//Theologische Quartalschrift. 1865. Bd XLVII. S.387 4 The Prosopographyof the Later Roman Empire. A.D. 260–395/A. H. M. Jones, J. R. Martindale. Vol. II. Cambridge, 1980. 1342. P. 1048. 5 Lacombrade Chr. Synesios de Cyrene. Hellene et chretien. Paris, 1951. P. 13; Курбатов Г. Л. Ранневизантийские портреты. Л., 1991. C.136. В вводной статье в изданию сочинений Синезия, предпринятом К. Лакомбрадом несколько позже, указывается как наиболее вероятная дата 370 г. (Synesios de Cyrene. Hymnes. T. I/Texte etab.et trad. par Chr. Lacombrade. Paris, 1978. P. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

И. Елены Волошанки к еретикам- «жидовствующим» , впосл. осужденным на Соборе 1504 г. По сообщению С. Герберштейна , в 1505 г., перед смертью, Иоанн III приказал освободить внука и просил у него прощения, но новый вел. князь приказал бросить Д. И. в тюрьму, где, по одним сведениям, тот «погиб от голода и холода», а по другим - «задохнулся от дыма» ( Герберштейн. С. 66; ср. с. 68). По мнению кн. А. М. Курбского , Д. И. был удавлен (РИБ. Т. 31. Стб. 272). Д. И. был похоронен в московском Архангельском соборе рядом с могилой отца. В сообщении о смерти Д. И. в летописном своде 1518 г. он назван «благоверныи князь велики» (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 386; ср.: Т. 8. С. 250). Ист.: Барсов Е. В. Древнерус. памятники священного венчания царей на царство в связи с греч. их оригиналами//ЧОИДР. 1883. Кн. 1. Отд. 1. С. 32-38; РФА. 1987. Ч. 3. Прил. 4. 16-18. С. 608-625; Иоасафовская летопись. М., 1957. С. 134-138; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 2; Т. 6. Вып. 2; Т. 20. Ч. 1; Т. 24; Т. 26; Т. 28 (по указ.); Герберштейн С. Записки о Московии. М., 1988. С. 66, 68, 79-82; L " idea di Roma a Mosca sec. XV-XVI: Fonti per la storia del pensiero sociale Russo. R., 1993. С. 67-77. Лит.: Савва В. И. Московские цари и византийские василевсы: К вопр. о влиянии Византии на образование идеи царской власти моск. государей. Х., 1901. С. 110-157; Каштанов С. М. Социально-полит. история России кон. XV - 1-й пол. XVI в. М., 1967; Острогорский Г. А. Эволюция визант. обряда коронования//Византия: Сб. в честь В. Н. Лазарева. С. 33-42; Majeska G. P. The Moscow Coronation of 1498 Reconsidered//JGO. 1978. Bd. 26. H. 3. S. 353-361; Зимин А. А. Россия на рубеже XV-XVI ст. М., 1982; Alef G. Was Grand Prince Dmitri Ivanovich Ivan III,s «King of the Romans»?//Essays in Honor of A. A. Zimin. Columbus (Ohio), 1985. P. 89-101; Синицына Н. В. О происхождении понятия «шапка Мономаха»//ДГСССР, 1987. М., 1989. С. 189-196; она же. Третий Рим: Истоки и эволюция рус. средневек. концепции (XV-XVI вв.). М., 1998. С. 125-127, 130-131; Лурье Я. С. Две истории Руси XV в.: Ранние и поздние, независимые и офиц. летописи об образовании Моск. гос-ва. СПб., 1994; Бурсон А. Е. Чин поставления на великое княжение Дмитрия внука и проблема визант. идейно-полит. наследия в кон. XV - нач. XVI в.//ВВ. 1997. Т. 57(82). С. 110-129.

http://pravenc.ru/text/178203.html

Eastern Orthodox World Directory (Boston: Branden Press). 1968-. J. Kuzmission, ed. Greek Orthodox Archdiocese of North and South America. Yearbook (NY: The Archdiocese) 1967-. Annual. English or Greek. Jahrbuch der Orthodoxie. Yearbook of the Orthodox Church. Annuaire de l’Eglise orthodoxe (Munich: Athos-Verlag). 1976/77-. Editor: 1976/77– Alex Proc. Imprint varies: 1978-. Verlag A. Proc. To be published every year alternately in different languages: Jahrbuch der Orthodoxie, Yearbook of the Orthodox Church, Annuaire de l’Eglise orthodoxe. English translation, 1978-, by Nigel Kinsella. Oriens Christianus (Wiesbaden: O. Harrassowitz). 1901–30. Annual. 1931– Bd. also called Jahrg. 1–8, 1901–08; 2. serie 1–14, 1911–25; 3. serie 1–14, 1927–39; 4. serie l- 1953- “Hefte fur die Kunde des christlichen Orients.” Vols. 1–8 have added t.p. in Italian. Im Auftrage der Gorres-Gesellschaft. Orthodox Church. (Syosset, NY: Metropolitan Council of the Orthodox Church in America). Ten nos. a year, Jan. 1966-Dec. 1977. Monthly, Jan. 1978-Dec. 1978. Vols. for Jan. 1966-Mar. 1970 published by the Metropolitan Council of the Russian Orthodox Greek Catholic Church of America; Apr. 1970-Dec. 1978 by the Orthodox Church in America; Apr.-Oct. 1970 and Mar. 1971-Dec. 1978 by its Metropolitan Council; Nov. 1970-Feb. 1971 by its Executive Council; Apr.-Oct. 1970 under the variant name of The Church: Autho-cephalous Orthodox Church in America. Orthodox Church in America. Yearbook & Church Directory (Syosset, NY: The Church). 1977-. Annual. Continues Yearbook and church directory of the Orthodox Church in America. 22d ed. (1971)-. In turn, continues Russian Orthodox Greek Catholic Church of America Yearbook and church directory. Russian title: Ezhegodnik Pravoslavnoi tserkvi v Amerike, kn. 1. (1975)-. Revue des etudes byzantines (Paris: Institut francais d’etudes byzantines). t. 1 (1943)-. Annual. Title varies: Etudes byzantines, 1943–1945. French (chiefly), English, German, and Greek. Indexes: Index t. 1 (1943)- 40 (1982) at end of t. 41. Vols. for 1946–48 issued by the Institut in Bucharest. Supersedes Echos d’Orient.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

20. Belobrova O.A. Embassy Constantinople Patriarch Philotheos to Sergius of Radonezh//Message Zagorsk state historical and art Museum-reserve: Zagorsk, 1958. - S. 12-18. 21. Itie and wonders Rev. Sergius, Abbot of Radonezh/Lane. with Slav. Holy Trinity St. Sergius Lavra: Sergiev Posad, 2001. - S. 88. 22. ibid,C.88-90. 23. See: Prokhorov G.M. Story about Mite. Rus and Byzantium in the era of the battle of Kulikovo. - L.: Nauka, 1978. - S. 216-217. 24. Ithiopian memorable people of the Russian land. - M.: Moscow worker. -1992. - S. 72. 25. John Meyendorff, Protopresbyter. Church history and Christian mysticism. M.: Institute Di-Dick. Publishing house STOTI, 2003. - S. 463.Were Epistle of Metropolitan Cyprian of St. Sergius. CIT. by kN. Meyendorff, John, Protopresbyter. Church history and Christian mysticism. -M.: Institute Di-Dick. Publishing house STOTI, 2000. - S. 538-540.Them same. The first Epistle of Metropolitan Cyprian of St. Sergius. - S. 537. Manuel de l " histoire Russe. - Paris, 1948. 350 p. Ковалевский Петр Евграфович (1901 - 1978). Родился 16 декабря 1901 г. в Петербурге. Сын Е.П. Ковалевского и брат М.Е. Ковалевского и епископа Иоанна (Ковалевского). Эмигрировал с семьей во Францию в 1920 г. В 1925 г. окончил Сорбонну. Жил в г. Ницца, затем переехал в Париж. Старший иподиакон митрополита Евлогия (Георгиевского). В 1921 г. по просьбе митрополита Евлогия организовал «архиерейский штат церковнослужителей» и руководил его работой. Доктор историко-филологических наук (Сорбонна, 1926). Преподавал в лицее Мишле в Париже (1926-1941), в Свято-Сергиевском богословском институте (латинский язык (1925-1949), в Институте св. Дионисия (история Церкви (упом. в 1970-х гг.), в Русском научном институте, в русском отделении Сорбонны (1931). Декан Института св. Дионисия. Основатель Общества ревнителей патриаршества. Активный член Русского студенческого христианского движения (РСХД) и Французского общества друзей Православия. Активный участник церковной общественной жизни русского Парижа. Автор более 200 статей в русских и французских журналах и газетах. Скончался 27 апреля (по другим данным, 4 мая) 1978 г.

http://bogoslov.ru/article/5571170

Авель (Македонов Николай Николаевич, 1927–2006), архимандрит, подвизался на Афоне в 1970–1978 гг., в 1975–1978 гг. настоятель Свято-Пантелеимоновского монастыря, в 1978 г. вернулся в Россию, в 1979–1989 гг. почётный настоятель кафедрального собора г. Рязани и духовник Рязанской епархии, в 1989–2004 гг. наместник Пощупского Иоанно-Богословского монастыря Рязанской епархии. Аверов-Тосица Эвангелос (р. 1910), политический деятель и дипломат Греции, журналист, в 1946 г. избран депутатом греческого парламента, в 1950–1952 гг. входил в состав ряда правительств в качестве министра сельского хозяйства, национальной экономики и снабжения, вице-министра иностранных дел с мая 1956 г. по март 1958 г. и с ноября 1961 г. по июнь 1963 г. Аврелиан , монах Руссика, скончался в 1963 г. Александр (Немоловский Александр Алексеевич , 1877–1960), архиепископ Брюссельский и Бельгийский в 1936–1940 гг. и в 1960 гг., с 1959 г. митрополит; в 1901 г. был послан миссионером в США, пострижен в 1909 г. и возведён в сан епископа Аляскинского, в 1919 г. епископ Североамериканский, в 1920 г. возведён в сан архиепископа, в 1922 г. подвизался в Стамбуле и в Андреевском скиту на Афоне, с 1928 г. настоятель Свято-Никольской церкви в Брюсселе, в 1940–1945 гг. в немецком плену, узник концлагерей, в 1945 г. перешёл в юрисдикцию Московского Патриархата, в 1945–1948 гг. правящий архиерей Берлинской и Брюссельской епархии. Александр Лавриот (Лазаридис), учёный монах Великой Лавры, продолжил начатую его предшественниками в первой половине XX века работу по систематизации архива Лавры и опубликовал в 1960-х гг. документы периода турецкого владычества, материалы, относящиеся к Греческому восстанию 1821–1832 гг., и документы за 1850–1855 гг. Алексий (Альберт ван дер Менсбюрюгге, 1899–1980), архиепископ Дюссельдорфский в 1971–1980 гг., выпускник папского Восточного института в Риме, специалист по восточной патрологии и литургике, родился в католической семье, перешёл в православие в 1929 г., в 1950–1959 г. был членом Католическо-православной Церкви, затем вернулся в юрисдикцию Московского Патриархата, в 1961–1968 гг. епископ Медонский, в 1968–1970 гг. епископ Филадельфийский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

1921-1941. Машинопись. Архив Амэ-Шеветонь (AAC), фонд П. Ковалевского. 143. P . Kovalevsky . Petit guide liturgique à l " usage de ceux qui fréquentent les services dans les églises orthodoxes russes. Paris 1938 (1940, 1945, 1953). Петр Ковалевский . Краткий отчет о работе за рубежом России (1920-1942). Машинопись. Архив Амэ-Шеветонь (ААС), фонд П. Ковалевского. 147. Pierre Kovalevsky . La dispersion russe à travers le monde et son rôle culturel. 1951. P. 36. См.: P.Kovalevsky. Unité Orthodoxe. Cahiers publiés par le Comité interorthodoxe d " Action Œcuménique de Paris. (I. buts et activités du Comité interorthodoxe), 1946. П. Е. Ковалевский . Памяти архимандрита Павла Кутюрье. В: Русская мысль. от 8 апреля 1953 г. С. 4; см. также: Maurice Villain. L " Abbé Paul Couturier, Apôtre de l " Unité chrétienne. Souvenirs et documents. Tournai, Casterman. 1959. P. 108-109. P. Kovalevsky . L " Unité de l " Eglise. I. Rencontres avec l " Occident. Chauny, 1943 (1946²). Первые переводы византийской литургии, сделанные в монастыре Амэ-сюр-Мюз (Шеветонь) к тому времени только что вышли из печати. R. Loonbeek, J. Mortiau . Un pionnier, Dom Lambert Beauduin (1873-1960). Liturgie et Unité des chrétiens. Tome II. Louvain-la-Neuve, Chevemogne, 2001. P. 1257. о. Ламбер Бодуэн был отстранен от настоятельства монастыря Амэ-Шеветонь и сослан во Францию за отказ превратить, основанный им монастырь в «школу по подготовке католических миссионеров для России» Maxim е Kovalevsky . Pierre Kovalevsky (1901-1978). In memoriam. In: Présence orthodoxe. 1979. P .28-32. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/398075

Как монах-летописец Нестор, Петр Ковалевский смиренно посвятил всего себя служению своему народу и своей Церкви. Одно из самых лучших свидетельств о нем, нам было оставлено его братом Максимом, которое я хотел бы процитировать в заключении: «Чтобы понять эту почти влюбленную преданность Петра Церкви, не надо забывать, что он принадлежал к поколению, отрочество которого пришлось на первые годы русской революции. В мире, политические, социальные и культурные основы которого рушатся, лишь только одна Церковь жительствует. Она открывается как новая реальность, как единственное Присутствие. Ее любят с ее красотами и с ее слабостями; одни возвышают, другие смущают. Эта любовь может быть сравнима с чувствами рыцаря к своей даме сердца: ей восхищаются, ей служат, ее защищают. Это через нее обретают Бога, ближнего, а также космос и весь мир на пути к Преображению». Перевод с французского – свящ. Димитрий Агеев. «Церковь и время», 3 (32), 2005 Петр Евграфович Ковалевский, Дневники 1918-1922. Том I, Подготовка текста, предисловие и комментарии Н. П. Копаневой, Санкт-Петербург, Европейский Дом, 2001 г., 574 стр., ISBN 5-8015-0117-7. Мы надемся, что издатели, при подготовке к печати следующих томов, учтут критическую рецензию И. В. Сахарова: Летопись жизни Российского Зарубежья: Петр Евграфович Ковалевский (1901-1978) и его Дневники. К выходу в свет первого тома. В: Берега. Информационно-аналитический сборник о «Русском зарубежье». Выпуск 1 (2002), С. 5-24. Об истории существования западного обряда в Православной Церкви смотри: Alexis Van Bunnen . L " orthodoxie de rite occidental en Europe et aux Etats-Unis. Bilan et perspectives. In : Irénikon. (1981), P. 53-61, 211-221, 331-350 и Maxim Kovalevsky . Orthodoxie et Occident. Renaissance d " une Eglise locale. L " Eglise orthodoxe de France. Paris, Carbonnel, 1990. О братьях Ковалевских смотри: Madeleine Kovalevsky . Maxime Kovalevsky, L " homme qui chantait Dieu. Paris, Osmondes. 1994. Петр Ковалевский. Краткая памятка о работе Митрополичьего штата церковнослужителей.

http://bogoslov.ru/article/398075

Пентковский 1993 – Пентковский А. М. Из истории литургических преобразований в русской церкви в третьей четверти XIV столетия. Литургические труды святителя Алексия, митрополита Киевского и всея Руси//Символ. 1993. 29. С. 217–224. Пентковский 1998 – Пентковский А. М. Лекционарии и четвероевангелия в византийской и славянской литургических традициях//Евангелие от Иоанна в славянской традиции. СПб., 1998. С. 3–54. Пентковский 2001 – Пентковский А. М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М, 2001. Пентковский 2011 – Пентковский А. М. Греческий оригинал славянского Синаксаря и его локализация//Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам. Синаксарь. Сентябрь-февраль. М., 2011. С. 651–664. Пичхадзе 1991 – Пичхадзе А. А. К истории славянского Паримейника (паримейные чтения книги Исход)//Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М., 1991. С. 147–173. Погорелов 1901 – Погорелов В. О редакциях славянского перевода Псалтыри//Псалтыри: Библиотека Московской синодальной типографии. Вып. 3. М., 1901. С. III–XLIV. Поздеева, Лившиц 1999 – Поздеева И., Лившиц А. Лицевой служебник XIV века – важный памятник книжной культуры Древней Руси//Acta Baltico-Slavica. T. 24. Warszawa, 1999. С. 47–64. Попов 1978 – Попов Г. Новоткрито сведение за преводаческа дейност на българските книжовници от Света гора през първата половина на XIV в.//Български езикъ. 1978. 5. С. 402–410. Попов 1985 – Попов Г. Триодни произведения на Константин Преславски. София, 1982. (Кирило-Методиевски студии. Кн. 2). Попов 2007 – Попов Г. Каноны на Рождество Христово в древней славянской минейной традиции//Liturgische Hymnen nach byzantinischem Ritus bei den Slaven in ältester Zeit: Beitrage einer internationalen Tagung, Bonn, 7–10 Juni 2005. Paderborn; München; Wien; Zürich, 2007. S. 298–315. Попова 2003 – Попова О. С. Миниатюры Хутынского служебника раннего XIII в.//Византийские и древнерусские миниатюры. М., 2003. С. 107–122. Порфирьев, Вадковский, Красносельцев 1898 – Порфирьев И. Я. , Вадковский А. В., Красносельцев Н. Ф. Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной академии. Т. 3. Отд. 1: Богослужение. Казань, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

27 Наиболее полное и весьма аргументированное изложение версии о крещении Владимира в Киеве см.: Poppe A. Rus i Bizancjum w latach 986–989//Kwartalnik Historyczny. – 1978. – 1. 29 По мнению Е.Е. Голубинского , либо Кирилл и Мефодий отвезли в Рим часть мощей св. Климента, а Владимир взял оставшуюся часть из Херсонеса, либо Кирилл и Мефодий взяли мощи полностью, а Владимир получил их от папских послов, о приезде которых говорит Никоновская летопись и Степенная книга (Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. – М., 1901. – Т. 1, с. 223). 32 Раппопорт П.А. Русская архитектура X–XVII вв.//Археология СССР. – Свод археологических источников. – Л., 1982. Вып. E 1–47, с. 78. 33 Перед смертью митрополит Константин раскаялся в своих действиях по управлению Русской Церковью и в завещании своем повелел не погребать свое тело, но выбросить его за городские стены, на растерзание псам. Последняя воля митрополита были исполнена: тело его лежало непогребенным в течение одного или трех дней, а затем было положено в черниговском Спасо-Преображенском соборе. 35 Лавров П.А. Жития херсонесских святых в греко-славянской письменности./Памятники христианского Херсонеса. – М., 1911. – Вып. 2. 41 Память его помещена в разд. II, то есть разделе святых, находящихся «...в синаксаре греческих богослужебных миней, употребляющихся в настоящее время в Греческой Церкви, но не находящихся в полных русских месяцесловах» (      Сергий, архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – Владимир, 1901, т. 2, с. VII). 45 Споры вокруг определения дня празднования Пасхи особенно сильно разгорелись во время понтификата Виктора I. 54 Память св. Урбана помещена в разд. IV, то есть там, где помещена память «святых, которые находятся в древних рукописных памятниках восточной Церкви греческих и славянских... но ныне уже не находятся в полных печатных греческих и славянских месяцесловах, не потому что возникло сомнение в них, но в силу всеизменяющего времени» (Сергий, архиепископ. Полный месяцеслов Востока. – Владимир, 1901. – т. 2, с. VII).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010